что такое актерское искусство
АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО
АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО, искусство создания сценических образов (ролей) в театральных и других зрелищных представлениях; вид исполнительского творчества.
Определяя в общих словах основной принцип актерского искусства, можно сказать, что это – принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем, говорит и действует от его имени. Однако техники актерского мастерства, существующие на основе этого общего принципа, могут кардинально отличаться друг от друга. Так, принято различать внешнее и внутреннее перевоплощение. При этом внешнее или внутреннее перевоплощение может быть выражено через формальные технические приспособления – грим и костюм (например, сложнейший портретный грим М.Штрауха в роли Ленина в нескольких спектаклях и фильмах – внешнее перевоплощение; отсутствие обязательного накладного носа у С.Шакурова в роли Сирано де Бержерака – перевоплощение внутреннее). Или: то же внутреннее или внешнее перевоплощение могут быть основаны на психо-эмоциональных актерских приспособлениях – т.н. «школа представления» и «школа переживания». В первом случае роль строится актером преимущественно на ярко театральных, часто – фарсовых приемах; во втором – на приемах жизнеподобия, достоверности. Тем не менее, понятия внешнего и внутреннего перевоплощения могут быть разделены лишь относительно. Театральное искусство предельно условно по своей природе, и, даже полностью следуя известному принципу «четвертой стены» (якобы отделяющей сцену от зрительного зала), актер в своей работе гибко взаимодействует с реакциями публики, с одной стороны – подстраиваясь под эти реакции, а с другой стороны – управляя ими. Собственно, и зритель прекрасно чувствует принципиальную условность театрального искусства: даже полностью сопереживая героям, он не смешивает актера с персонажем, а сценическую реальность – с жизненной. Исключения можно наблюдать лишь в детском театре, когда неискушенные юные зрители могут кричать во все горло, предупреждая персонажа о грозящей ему опасности.
Рабочие инструменты актера – это его психофизические данные: тело; пластика; моторика; голосовые данные (дикция, связки, дыхательный аппарат); музыкальный слух; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т.д. Соответственно, каждое из этих качеств нуждается в развитии и постоянном тренинге – только это позволяет актеру находится в рабочей форме. Как балетному актеру каждый день приходится начинать с цикла упражнений у станка, оперному – с вокализа и распевок, так драматическому актеру насущно необходимы ежедневные занятия сценической речью и движением.
Каждая сыгранная роль является сложным конгломератом творчества нескольких индивидуальностей: полноправными соавторами актера в процессе подготовки спектакля становятся драматург, режиссер, композитор, балетмейстер, художник, гример и другие члены постановочной группы. Однако на самом спектакле актер остается один на один со зрительным залом; он становится конечным проводником, транслятором коллективного творческого замысла зрителю. Важнейшим соавтором актерской работы становится и сам зрительный зал, внося ежедневные коррективы в отрепетированную роль. Процесс актерского творчества всегда совершается совместно со зрителем, в момент спектакля. И каждый спектакль остается уникальным, неповторимым.
Исторический очерк.
Истоки актерского искусства восходят к массовым действам ранних языческих обрядов и ритуалов, синкретически объединивших зачатки всех видов искусства. В этих обрядах разыгрывались, подавались в театральной форме различные сцены, связанные с ключевыми моментами жизни общества (охота; действия, сопровождающие смену календарного цикла и долженствующие способствовать плодородию; ритуалы инициации; действия, направленные на взаимоотношения с духами предков и богами; и т.д.). Постепенно массовые ритуальные действия, исполняемые всем родом или племенем, преобразовались в групповые, что закономерно привело к разделению участников на исполнителей и зрителей. Первыми предшественниками актеров были, несомненно, шаманы и жрецы, чьей главной задачей (наряду с осуществлением магических действ) было эмоциональное воздействие на зрителей.
В дальнейшем намечаются два пути развития театра в целом и актерского искусства в частности. В одном случае (страны Востока) театр сохраняет устойчивую связь с религией, и актерское искусство формируется под влиянием присущих религии аллегорических приемов выразительности, бережно сохраняя застывшие традиционные формы и совершенствуясь внутри четких канонических рамок (например, индонезийские театры «топенг» и «ваянг-голек»; японские – Но и Кабуки, и т.д.). В другом случае (античная Греция) в драматургии и театральном искусстве все отчетливее звучат светские, социальные мотивы, что способствует более гибкому развитию разнообразных форм театра и актерских техник.
История европейского актерского искусства в свою очередь распадается на две основные линии развития: народное искусство странствующих актеров (как правило, составляющих оппозицию официальной власти и формирующееся в жестких условиях постоянных преследований и гонений), и официальное театральное искусство (развивающееся при поддержке власти, – как клерикальной, так и светской, – широко использующей театр в идеологических целях, формируя систему политических, правовых, религиозных и т.п. взглядов общества). Практически вплоть до конца 19 в. эти две линии актерского искусства развивались изолированно друг от друга (о взаимовлиянии можно говорить скорее на материале театра в целом). Толчком к синтезу, объединению и взаимопроникновению двух различных актерских техник послужило зарождение искусства режиссуры, выведшего театр на принципиально новый уровень развития. Так, первые опыты перенесения народной актерской техники в сценические постановки были предприняты в театральном искусстве Серебряного века (практическое изучение принципов комедии дель арте и балагана). До этого времени народная линия актерского искусства развивалась в едином русле – основываясь на импровизации, злободневности, постоянных персонажах-масках, культивирующих скорее типические, нежели индивидуальные черты. Зато официальное европейское актерское искусство, развивающееся совместно с драматургией, сценографией и иными видами искусства, прошло через самые разнообразные этапы и эстетические направления.
В Древней Греции господствовали два достаточно изолированных друг друга стиля актерского исполнения: монументально-эпический в трагедии и буффонно-сатирический в комедии. Однако и в той, и другой стилистике обязательными были широкий жест, преувеличенное, гиперболическое изображение чувств, форсированное воспроизведение звука. При этом речевые актерские приемы, используемые в трагедии и комедии, кардинально отличались друг от друга: в трагедии – четкое и размеренное произнесение текста (каталоге) сменялось речитативом (паракаталоге) и пением (мелос); речь комедийных актеров была предельно динамична, насыщена резкими и неожиданными переменами интонаций, криком, визгом, захлебыванием от быстрого произнесения текста (пнигос). Общая монументальность и гиперболизированный стиль актерского исполнения диктовался в первую очередь гигантскими размерами театров, вмещавших десятки тысяч зрителей, и тем, что спектакли шли на открытом воздухе – при отсутствии микрофонов. Необходимостью быть увиденным из любой точки гигантского зрительного зала определялись и «преувеличенные» принципы костюмов – котурны, маски, высокие головные уборы в трагедии; уродливые маски, накладные горбы, животы и зады в комедии.
В Древнем Риме актерское искусство поначалу развивалось в том же направлении. Однако в эпоху императорского Рима театр все более вытеснялся цирковыми и пантомимическими зрелищами, актерское искусство приходило в упадок. Все больше трагедий писалось не для сценического воплощения, но лишь для чтения; сценический образ как бы распадался на составные части – речевую и пластическую: актер-декламатор читал текст, пантомимист иллюстрировал чтение движением.
С падением Римской империи и становлением христианства театр пережил многовековой период гонений. Официальное театральное искусство не существовало вовсе; бродячие народные труппы жестоко преследовались клерикальной властью. Однако возрождение официального театрального искусства началось в 9 в. именно в лоне христианской церкви – с литургической драмы, религиозного представления, входившего в состав пасхальной или рождественской церковной службы (литургии). Литургические драмы отличались строгим формализированным, ритуально-символическим характером актерского исполнения. Однако с течением времени усиливалось мирское звучание литургической драмы – в нее проникали народные интонации, бытовые черты, комические мотивы. Изгнанная из церкви на паперть, литургическая драма трансформировалась в полулитургическую, далее – в мистерию и иные виды религиозного театра – миракль и моралите. В них господствовал аллегорический, иллюстративный, нравоучительный и бездейственный стиль актерского исполнения. Собственно, главный акцент делался не на актере, а на разнообразных сценических эффектах (вознесение на небеса, низвержение в ад и т.п.), долженствующих создавать у зрителей благоговейное впечатление чуда. Однако усиление общественной роли театра привело к некоторым послаблениям и в отношении к странствующим, площадным актерам. Балаганные, фарсовые, импровизационные приемы актерского исполнения вышли на новый виток бурного развития в искусстве средневековых гистрионов, вагантов, шпильманов, менестрелей и др.
К этому же времени (16 в.) относится зарождение и становление итальянской комедии масок (комедия дель арте), оказавшей огромное влияние на развитие не только театра, но и всей культуры в целом – от литературной комедии до общей эстетики Серебряного века. В актерском искусстве комедии дель арте был доведен до совершенства импровизационный принцип исполнения, основанный на жестких сюжетных схемах, а также – принцип ансамбля, неразрывной связи и точного взаимодействия с партнером. Именно принципы актерского ансамбля сохраняют свою актуальность и для современного театра и актерской техники.
Эпоха Возрождения привнесла в актерское искусство новые черты: мистериальный, иллюстративно-аллегорический стиль исполнения обогатился более правдивой, содержательной манерой игры. Этому, несомненно, способствовало временное ослабление гнета церкви, приведшее к оживлению официального театрального искусства, и могучий всплеск развития драматургии (в Испании – Лопе де Вега, М.Сервантес; в Англии – Т.Кид, К.Марло, Б.Джонсон и. конечно же, У.Шекспир). В актерском искусстве возникли первые ростки реализма, существо которых отражено Шекспиром в обращении Гамлета к актерам.
Эстетические принципы эпохи классицизма (17 в.) привели к новому этапу развития актерского искусства. В театр был возвращен и строго формализирован канон актерского исполнения – торжественно-приподнятой, акцентировано ритмизированной, напевной манеры произнесения текста, сопровождаемой широким статичным жестом, подчеркивающим условность сценической речи. В эстетике классицизма господствовал принцип «облагороженной природы», идеализации действительности, отказ от противоречивости реальных характеров. Эстетика классицистского исполнения требовала от исполнителей мерного, четкого произнесения текста, подчиненного ударениям и цезурам патетической стихотворной трагедии. Эмоции актера подпадали под строгий контроль разума; сценическая речь подчинялась законам музыки, движение – законам пластики. Актерское искусство в эпоху классицизма носило название декламации, в которое входила вся совокупность актерских изобразительных средств и приемов.
Развитие эстетики классицизма происходило на материале трагедии; комедия же оставалась вне ее рамок. Более того, именно в это время известнейший французский комедиограф и актер Ж.Б.Мольер осуществил новый прорыв в принципах актерского искусства – к необходимости индивидуализации сценического образа и психологической убедительности при создании характера персонажа.
в., вместе с эпохой Просвещения, принес новые тенденции актерского искусства: упрочение реалистических принципов в сочетании с гражданским темпераментом и четкой общественной позицией. Впервые в истории актерского искусства индивидуализация и психологическая разработка образов начали соотноситься не только с возрастом, но и с социальным положением персонажей. Это обусловлено усилением демократических тенденций в литературе, и появлением на сцене героев третьего сословия. Сценические образы приобретают большую глубину и многообразие. Актерское искусство эпохи Просвещения преодолело традиционное для классицизма деление на «высокий» и «низкий» стили игры, крепли реалистические тенденции в психологической разработке сценических образов. Т.н. Веймарский классицизм И.В.Гете и Ф.Шиллера стал в определенном смысле переходным этапом к романтизму.
Французская революция конца 18 в. потребовала от театра отображения смелых, сильных характеров, высоких страстей, большого эмоционального накала. Таким образом подготавливалось новое эстетическое течение начала 19 в. – романтизм, несомненно, нашедший свое отражение и в актерском искусстве. Образы романтических героев воздействовали на зрителя бунтарским пафосом, напряженной эмоциональностью, противостоянием обществу, трагизмом крупной, исключительной личности, раскрывающейся в столкновении с окружающей средой. Критерием оценки актерского искусства становилась непосредственность и искренность переживания.
Практически весь 19 в. связан со становлением и развитием искусства реалистического направления. Эти тенденции особенно усиливаются к концу 19 в., времени, связанному как с возникновением новой волны реалистической драматургии (Г.Ибсен, Г.Гауптман, Б.Шоу и др.), так и с расцветом новой театральной профессии – режиссуры. Серьезный новаторский пересмотр основополагающих принципов актерского мастерства связан с разработкой К.С.Станиславским теории и метода искусства актера («система Станиславского»). В частности, К.С.Станиславским введены понятия «действенный анализ пьесы» (анализ психофизических действий каждого персонажа); «сквозное действие» (логическая цепь, непрерывное действие роли), «сверхзадача» (цель, к которой ведет весь комплекс актерского действия). Многогранность театральной теории Станиславского породила множество разнообразных школ и методов актерской игры и обучения актерской профессии (в т.ч. – знаменитую биомеханику В.Э.Мейерхольда, согласно которой разработанная система пластического, акробатического и гимнастического тренинга актера делает возможным его автоматический приход в нужное психологического состояние).
Актерское искусство 20 в. принципиально и последовательно уходит от абсолютизации какого-либо конкретного, отдельного метода игры, провозглашая многовариантность и разнообразие актерских техник.
Так, например, российский художник и театральный деятель К.Малевич в рамках эстетического течения футуризма отстаивал и развивал принципы актерского искусства, разработанные Г.Крэгом: актер должен быть заменен «маской», «сверхмарионеткой», лишенной человеческих эмоций.
Немецкий драматург и режиссер Б.Брехт провозгласил и отстаивал в своем творчестве уничтожение «четвертой стены», принцип «остранения» и принципиального отделения актера от изображаемого персонажа.
Эстетическое течение т.н. абсурдизма, изначально отталкивающееся от театральной эстетики А.Чехова, разрабатывало новый принцип актерской техники: не психологический объем изображаемого персонажа, но дискретность, причудливое сплетение противоречащих друг другу, но неразделимых качеств.
Таким образом, современное актерское искусство в первую очередь характеризуется отсутствием какого бы то ни было канона и принципиальным разнообразием стилистики. Однако главным принципом становится эстетическое и стилевое единство спектакля и ансамблевость актерского исполнения.
Брехт Б. О повседневном театре. В кн.: его же, Пьесы. М., 1956
Станиславский К.С. Работа актера над собой, Работа актера над ролью. Собр. соч. в 8-ми тт. Тт. 2, 3, 4. М., 1954–1957
Станиславский К.С. Работа над ролью. Собр. соч., т. 4. М., 1957
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1969
Творческое наследие Вс.Э.Мейерхольда. М., 1978
Творческое наследие Вс.Э.Мейерхольда. М., 1978
Театр парадокса. Сб., М., 1991
Губанова Г. «Победа над солнцем» – театр по Малевичу. Журнал КУКАРТ, 1999, № 7
Актерское мастерство
Данный курс занятий предназначен для начинающих актеров, которые только пробуют себя в искусстве перевоплощения и хотят пройти бесплатные онлайн-уроки по развитию актерского мастерства. В уроках тренинга вы кратко познакомитесь с театральными системами Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Немировича-Данченко, узнаете, какими качествами должен обладать настоящий актер и как эти качества можно приобрести, приблизитесь к искусству перевоплощения и искусству переживания, сможете произносить сценические речи, понимать и естественно воспроизводить простейшие эмоции в необходимый момент.
Кроме того, в данном разделе вы узнаете про ведущие театральные вузы, школы, кружки и студии; сможете скачать, а также прочитать полезные книги и учебники; узнаете про упражнения и игры, которые используют в обучении профессиональных актеров; а также сможете воочию посмотреть видеофрагменты настоящих актерских тренингов.
Содержание:
Что такое актерское мастерство?
Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.
В современном обществе, когда люди проводят много времени за компьютерами и различными мобильными гаджетами, многим сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Из-за этого люди испытывают апатию или страх, а также трудности в выражении собственных мыслей и настроения.
Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, движениях, а также во внутреннем мире. Поэтому актерское мастерство полезно не только для тех, кто хочет в будущем стать профессиональным актером, но и людям, желающим научиться управлять эмоциями, быть коммуникабельными, харизматичными и успешными в жизни.
Элементы искусства перевоплощения
Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:
Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера. Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика.
Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:
Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’
Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит. Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Тренинг и уроки актерского мастерства
Для того чтобы овладеть описанными выше качествами и техниками, составляющими искусство актерского мастерства, мы подготовили для вас ряд уроков.
Урок 1. Система Станиславского
Общепризнано, что система Константина Сергеевича Станиславского является ведущей системой подготовки актеров к исполнению роли. Этот урок представляет собой небольшой конспект по актерскому мастерству, из которого вы узнаете об основных элементах системы Станиславского, о том, на каких принципах она базируется, как актеру работать и над собой, и над ролью, чтобы достичь высот сценического мастерства. Также вы сможете понять, чем психотехника Станиславского отличается от биомеханики Мейерхольда, и можно ли совместно использовать техники обеих систем в своей актерской работе.
Урок 2. Профессиональные качества актера
Этот урок открывает направление «работы над собой» и посвящен тем профессиональных качествам, которыми должен обладать любой хороший актер. Эти качества подобраны с учетом принципов ведущих театральных школ Станиславского, Мейерхольда, Чехова и включают сценическое внимание, эмоциональную память, ораторское мастерство, творческое мышление, пластику. Конечно, в рамках одного урока невозможно рассказать, как развить в себе эти качества, поэтому мы подготовили лишь описание направлений развития и дали ссылки на полезные статьи, книги, уроки, а также наши онлайн-тренинги.
Урок 3. Управление эмоциями – ремесло актера
Второй урок о работе актера над собой посвящен умению «здесь и сейчас» показать нужную эмоцию. В данном занятии вы узнаете, как осуществляются эмоциональные процессы человека, и какие существуют базовые эмоции (радость, интерес, гнев, страх и другие). Для каждой эмоции подобраны рекомендации и упражнения, помогающие тренировать мимику, жесты, позу и другие репрезентативные элементы, которые помогают выразить эту эмоцию. Кроме того, вы узнаете про технику якорения, с помощью которой сможете быстро воспроизвести необходимое эмоциональное состояние в нужный момент.
Урок 4. Искусство переживания и искусство представления
Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя. Искусство переживания Станиславский считал одним из главных атрибутов правдивой игры, который позволяет актёру в процессе игры испытывать подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Рождение текста и действий «здесь и сейчас» невозможно только лишь за счет ремесла и репетиций. В роль нужно вжиться, нужно думать и чувствовать, как персонаж, поверив на какое-то время, что актер и является самим персонажем. В данном уроке вы узнаете, при помощи каких упражнений и техник можно развивать искусство переживания, которое дополнит ваш актерский арсенал.
Урок 5. Сценическая речь
Помимо прочих качеств актера, сценическая речь является очень полезным и востребованным навыком, которому посвящен отдельный урок нашего тренинга. В этом уроке вы узнаете, что такое сценическая речь, какими характеристиками она обладает, и как тренировать свою сценическую речь самостоятельно.
Как проходить занятия
Естественно, невозможно в полной мере освоить актерское искусство самостоятельно в домашних условиях, проходя лишь онлайн-занятия. Подборка уроков на нашем сайте подготовлена, во-первых, для общего ознакомления с основами искусства перевоплощения, во-вторых, для того, чтобы вы могли попробовать какие-то актерские упражнения и техники.
Такая апробация позволит понять, насколько легко вам даются сценические навыки, интересна ли для вас актерская профессия, и даже то, насколько хорошо вы знаете свой внутренний мир. Уроки, размещенные на нашем сайте, предназначены для детей, подростков и взрослых и, по сути, представляют собой бесплатные актерские курсы, которые можно проходить в режиме онлайн.
Время и режим занятий вы можете выбирать самостоятельно. Конечно, важно понимать, что чем больше и чаще вы работаете над собой и над своими ролями, тем больше вы будете узнавать, тем больше и лучше у вас будет получаться перевоплощение.
Также важно, чтобы вы нашли человека, который будет помогать вам, оценивать вас со стороны. Это может быть как профессиональный педагог, так и просто ваш знакомый-единомышленник. На крайний случай, вы можете использовать зеркало или видеокамеру, чтобы видеть себя со стороны и вносить коррективы собственными силами.
Дополнительные материалы
Помимо уроков в данном разделе, посвященном актерскому мастерству, вы сможете найти разнообразные дополнительные материалы: игры и упражнения, книги и учебники, тексты и статьи, видео, а также описание ведущих театральных вузов, школ и курсов.
Игры и упражнения
Тренинг на нашем сайте направлен, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства, поэтому специальные игры и упражнения даны практически в каждом уроке.
Кроме того, на отдельной странице мы подобрали 10 наиболее интересных упражнений и игр для тренировки качеств актерского мастерства. Эти упражнения зачастую направлены на развитие не какого-то определенного профессионального качества, а помогают отшлифовать целый набор умений и навыков, которые могут быть полезны для перевоплощения в роль. Многие из этих упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.
Ведущие театральные школы и педагоги
На данной странице будут рассмотрены ключевые педагоги, которые создали ведущие актерские школы. Среди них можно выделить таких деятелей театрального мастерства, как Станиславский, Мейерхольд, Чехов и Немирович-Данченко.
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858-1943)– российский и советский театральный педагог, режиссёр, писатель и театральный деятель. Для развития актерского мастерства можно использовать разработанную Немировичем-Данченко концепцию о системе «трех восприятий»: социального, психологического и театрального. Каждое из видов восприятия должно быть важно для актера, а их синтез является основой театрального мастерства. Подход Немировича-Данченко помогает актерам создать яркие социально насыщенные образы, которые соответствуют сверхзадаче всего спектакля.
Книги и учебники
Театральному и сценическому мастерству посвящено множество книг и учебников. Чтобы вам проще было ориентироваться в этом многообразии актерской литературы, мы создали специальный книжный раздел, где будем рассказывать про наиболее интересные, а главное, полезные издания для обучения актеров.
Статьи и тексты
Видео
Кроме того, мастер-классы состоявшихся актеров помогут вам получить практические советы о мастерстве перевоплощения. Видеоматериалы используются и в уроках. Видеоролики, которые не связаны с темами занятий нашего тренинга, но все-таки заслуживают вашего внимания, собраны на отдельной странице.
Тренинги
Также обратите внимание на наши бесплатные онлайн-тренинги, которые могут быть полезны при освоении сценического мастерства:
Если вы считаете, что можете попробовать себя в искусстве перевоплощения, и вам пока не обязательно ехать в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск или другой крупный город и поступать в ГИТИС, ВГИК или Щепкинское училище, вы можете попробовать освоить наши уроки.
Цитаты известных людей об актерском мастерстве
В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об актерском мастерстве:
Актер – нечто меньшее, чем мужчина, актриса – нечто большее, чем женщина.
Ричард Бартон
Актерское искусство есть искусство выдавать секреты.
Эллен Баркин
Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.
Ромен Роллан
На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган
Актер – это человек, который называет свой истинный возраст только в военное время.
Пол Виктор
Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.
Гейл Годвин
Актеры как дети, им бы только поиграть.
Борис Крутиер
Лучше недоиграть, чем переиграть.
Мария Савина
Нет великих ролей. Просто одни роли немного длиннее других.
Лоуренс Оливье
Настоящий артист – всегда артист, даже на сцене.
Михаил Генин
На этом вводный урок окончен. Приглашаем вас перейти к основной части курса.
Желаем вам успехов в обучении актерскому мастерству!.