что такое активная химия на мойках самообслуживания
Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?
Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.
Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.
От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.
Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.
Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.
Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания
Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.
Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?
«Читайте инструкцию», или все по порядку
Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.
Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.
Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.
Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.
Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.
«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.
Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.
Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.
Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.
Очень важна п оследняя программа — ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.
Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)
Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.
Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
Оснащенные мощным профессиональным оборудованием автомобильные мойки самообслуживания позволяют сэкономить деньги и время без ущерба качеству мытья. Зная, как правильно мыть машину на автомойке самообслуживания, можно удалить даже сложные загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия, оптики и пластикового обвеса буквально за 100-300 рублей. Полный цикл с мытьем не только кузова, но и ковриков, пылесосом и нанесением воска обойдется около 500 рублей.
В этой статье мы расскажем об оптимальной последовательности операций для ручной мойки самообслуживания в разное время года, основных режимах автомоек и других особенностях, которые позволят помыть машину быстро, безопасно и с минимальными затратами.
Как работает самомойка для автомобилей
Панель управления самомойкой
Стандартная автомойка самообслуживания представляет собой несколько изолированных постов, оснащенных аппаратами высокого давления и пистолетами-распылителями для подачи воды, моющих средств и воздуха. Пистолетов обычно два: один используется для нанесения пены, другой – для всего остального. На некоторых автомойках имеется третий, оснащенный щеткой для удаления сложных загрязнений. Компрессор и пылесос чаще всего расположены за пределами моечного бокса в отдельном блоке.
В каждом боксе установлена панель управления для выбора режимов с платежным терминалом с купюроприемником, монетоприемником и/или считывателем карт. Иногда перед тем как мыть машину на мойке самообслуживания, необходимо вначале внести деньги на карту автомойки или приобрести жетоны.
Подробную инструкцию о том, как пользоваться мойкой самообслуживания, вы найдете в следующем разделе. Размещенная ниже таблица расскажет об особенностях режимов на автомойке самообслуживания.
Режимы на мойке самообслуживания
Режим | Что это/как работает | Зачем нужен |
---|---|---|
Ополаскивание/вода | Обычная водопроводная холодная (зимой теплая) вода, подаваемая под давлением около 140 бар. | Для смыва сложных загрязнений, предварительного ополаскивания авто. |
Замачивание/предварительная мойка (есть не на всех мойках) | Моющее средство, подаваемое под низким давлением. Рекомендуется для использования зимой или при сильном загрязнении кузова. | Для растворения сложных загрязнений. |
Активная химия/пена | Вспененное активное моющее средство. Наносится на сухую машину, обычно более коротким и толстым пистолетом. Оптимальное время выдержки на кузове – 2–3 минуты. | Для растворения загрязнений, отделения их от кузова. |
Вода с шампунем | Вода с растворенным моющим средством. Подается под напором из основного пистолета, смывает пену, растворенную ею грязь, удаляет остатки загрязнений. | Для мойки слегка запыленного кузова, для полной очистки кузова после смывки пены. |
Мойка со щеткой | Вода с моющим средством, подаваемая специальным пистолетом со щеткой на конце. Используется для оттирания особо стойких загрязнений, обработки колесных дисков и обвеса. | Для удаления сильных загрязнений, которые не получается смыть напором воды, а также очистки труднодоступных мест. |
Финишное ополаскивание /очищенная вода/осмос | Вода, очищенная от нежелательных примесей. Обычно наносится основным пистолетом, на последней стадии мойки. | Для предотвращения пятен и разводов после ополаскивания |
Обработка воском | Раствор жидкого воска. Наносится основным пистолетом, образует прозрачную защитную пленку на кузове. | Для придания блеска, создания гидрофобного эффекта и защиты от последующих загрязнений. |
Воздух | Подается отдельным пистолетом, выдувает воду из труднодоступных мест. | Для удаления воды из личинок замков, уплотнителей, наружных зеркал и т. д. |
Пошаговая инструкция, как помыть машину на автомойке самообслуживания
Как мыть машину на автомойке самообслуживания поэтапно – напрямую зависит от степени и характера загрязнений, а также доступных операций.
Рекомендуемая последовательность режимов мойки
Стандартная последовательность режимов при регулярной мойке:
Если после однократного нанесения моющего средства и ополаскивания на кузове остались загрязнения, можно повторить процедуру или воспользоваться мягкой губкой для их удаления.
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция
Как мыть машину на мойке самообслуживания: видео
Для быстрого высыхания кузова его можно протереть салфеткой из микрофибры или искусственной замши, но не обычной тряпкой. На большинстве моек запрещено заниматься этим в боксе – для этого предусмотрена специальная площадка. Часто там же устанавливается «блок воздуха», оснащенный пылесосом для очистки салона, и компрессором – для продувки труднодоступных мест. Но если нанесен воск, то сильно тереть машину не стоит, чтобы не смыть защитную пленку.
Чего нельзя делать на мойке самообслуживания
Чтобы не навредить автомобилю, помните о недопустимых манипуляциях на мойке самообслуживания:
Как правильно помыть двигатель, топ 5 ошибок: видео
Помимо степени загрязнения, на процесс мытья влияет и время года. О том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания зимой и летом, читайте ниже.
Отличия мойки автомобиля на станции самообслуживания летом и зимой
Летняя и зимняя мойка автомобиля отличаются рядом нюансов:
Расшифровка названий программ мойки,
нажмите для увеличения
Подробнее об этих и других особенностях посещения самомойки зимой и летом читайте ниже.
Как правильно мыть машину на самомойке зимой
Как правильно помыть автомобиль на самомойке зимой: видео
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания летом
В летний период коррективы в моечный процесс вносят жара, загрязнения растительного и животного происхождения: пыльца, сок ягод, смолы деревьев, насекомые. Для более эффективной мойки:
Нанесение воска после мойки защищает кузов от налипания грязи и предотвращает коррозию, тем самым упрощая весь процесс мойки
Лайфхаки и тонкости, как можно сэкономить на самомойке
Мойка самообслуживания в среднем обходится автовладельцам дешевле, чем обычная. Но существенно сэкономить можно только при правильном подходе, позволяющем минимизировать расходы. Используя нижеуказанные хитрости, вы сможете помыть машину на мойке самообслуживания за 100 рублей.
Хитрости для экономии на мойке самообслуживания:
Как помыть машину за 100 рублей на мойке с одним пистолетом: видео
Всегда начинайте с ковриков, так они успеют обсохнуть к концу мойки
Прибегая к этим лайфхаком, можно уложиться в минимальный бюджет, и при этом качественно помыть машину. Ведь чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле выходит. Если вы заехали впервые — дешево не будет. Также не забудьте одеть что нибудь не жалкое, при самостоятельной мойке не испачкаться и не намочится не получится!
Ответы на часто задаваемые вопросы
Сколько уходит времени на мойку автомобиля?
Нанести пену на кузов можно за 1–3 минуты, в зависимости от размеров машины. Столько же уходит на ее смывку. Между нанесением моющего средства и его удалением нужно выждать 2–5 минут. Поэтому расчетное время помывки автомобиля составляет примерно 10 минут. Ещё минут 20 потребуется, чтобы протереть кузов. Будьте готовы к тому, что в первый раз мойка окажется дольше и дороже чем планируется.
Обязательно ли использовать все режимы станции?
Использовать все режимы станции нужно, чтобы качественно отмыть сильно загрязненный автомобиль. Если стоит цель помыться по-быстрому или сбить пыль, можно ограничиться только пеной и чистой водой.
Можно ли повредить напором ЛКП автомобиля?
Могу ли я мыть двигатель на самомойке?
Можно ли мыть двигатель на мойке самообслуживания – зависит от правил конкретного заведения. Если это не запрещено, помыть мотор на мойке самообслуживания можно, соблюдая стандартные правила и меры предосторожности.
Нужно ли протирать машину после нанесения воска?
Протирать машину после нанесения жидкого воска не обязательно, однако использование тряпки из микрофибры будет способствовать приданию дополнительного блеска.
Нужно ли наносить воск на стекла?
Воск на стеклах оставляет гидрофобное покрытие, отталкивающее грязь, поэтому его можно наносить. Но так как при работе дворников или механизма подъемников стекло протирается, надолго этого покрытия не хватит и ради экономии стекла можно не обрабатывать.
Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
В последнее время все большую популярность набирают мойки самообслуживания. Мы поговорили с опытным автопутешественником Юрием Капштыком и выяснили, в чем сильные и слабые стороны этого сервиса, как пользоваться мойкой самообслуживания и на чем можно сэкономить.
В чем преимущество моек самообслуживания перед обычными мойками?
В европейских странах данная услуга существует достаточно давно и пользуется большим спросом. Отечественные автолюбители также получили возможность самостоятельно помыть машину в комфортных условиях. А ведь еще совсем недавно искупать «железного коня» своими силами можно было либо на даче, либо во дворе при помощи ведра и губки, что вообще-то не совсем законно.
К счастью, за последние пару лет ситуация поменялась в лучшую сторону, теперь практически в каждом районе имеется пункт, где можно привести в порядок автомобиль своими силами за вполне разумные деньги. Кстати, и грязных машин на улицах города за это время поубавилось.
Разумеется, обычные автомойки никто не отменял, но клиентов у них стало заметно меньше.
В чем же плюсы «самодеятельности»?
«Я когда-то даже видел такой пример, — делится воспоминаниями наш эксперт. — Человек заехал, заплатил 20 рублей, включил подачу воды и под напором просто помыл стекла и фары, потому что была дождливая погода. Этого вполне хватило, чтобы обеспечить себе обзорность, а значит, и безопасность. Плюс это заняло буквально три минуты, а конечный результат водителя вполне устроил».
«Что касается ручной мойки самообслуживания. Сюда человек приезжает, вносит деньги и машину моет так, как он сам считает необходимым, — объясняет Юрий Капштык. — Здесь все на совести самого автовладельца — количество активной пены и продолжительность ее воздействия, качество ополаскивания, сушка».
«Самое главное достоинство, на мой взгляд, — говорит наш эксперт, — заключается в выборе времени мойки. Люди могут приехать как рано утром, так и днем или даже глубокой ночью. То есть когда человеку удобно, ведь не все классические автомойки работают в круглосуточном режиме».
При всех видимых преимуществах есть у моек самообслуживания и свои недостатки. К главным минусам сервиса пользователи относят:
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция
Алгоритм здесь максимально простой: заехал в бокс, внес деньги, ополоснул из пистолета под давлением, нанес пену, подождал, смыл, при желании нанес воск, высушил, поехал дальше довольный и счастливый на сияющем авто. Казалось бы, что может быть проще? Однако у каждого из этих нехитрых этапов есть свои нюансы. Будем разбираться вместе с Юрием Капштыком.
«В зависимости от внесенной суммы идет дозированное выделение, регулируемое специальными датчиками, — объясняет эксперт. —Если машина просто пыльная, а не грязная, то иногда достаточно просто сбрызнуть пеной сверху, а потом смыть водой».
Если же загрязнения более существенные, то, согласно технологии, моющее средство оставляют на поверхности на 3-5 минут, чтобы дать время активным компонентам в составе подействовать и размягчить слой грязи.
«Бывает и так, что кто-то хочет, например, показать свои диски в наиболее выгодном свете, — продолжает Юрий Капштык. — Ради этого готов потратить лишние 30 рублей и десять минут времени, чтобы как следует отмыть и отполировать диски, чтобы все видели, какие они классные и сверкающие».
Кстати, на некоторых мойках есть особый режим, который так и называется «Диски». Он подразумевает обработку особым химическим составом. Внимание! Вещество нужно смывать сразу же после нанесения, чтобы не повредить другие детали.
Если машина сильно загрязнена, и вы не слишком заботитесь о появлении микроцарапин, можно воспользоваться контактной мойкой при помощи пистолета со щеткой. Так грязь отойдет быстрее, но бесконтактный способ все же предпочтительнее, он более бережный.
На некоторых мойках самообслуживания стал внедряться режим под названием «Осмос». Что же это означает? Если говорить простым языком, то это сильно очищенная вода, в некоторых случаях доведенная до состояния дистиллированной. Как заявляют производители, при специальной обработке вода очищается и смягчается, вследствие чего не оставляет на поверхности (особенно темной) капелек и разводов. Верить или нет в волшебные свойства осмоса — дело сугубо индивидуальное, хуже точно не будет.
«Сказать, что наблюдается особый эффект от этого процесса, затруднительно, потому что никаких специальных лабораторных исследований на сей счет не производилось, — объясняет свою позицию наш собеседник. — Дать точный ответ на вопрос, соответствуют ли рекламные лозунги истине, очень сложно, так что это дело выбора каждого».
«Что касается сушки автомобиля, то предпочтительнее, конечно, использовать воздушный метод, потому что в этом случае снижается степень механического воздействия на кузов».
По словам эксперта, проблема в том, что люди, как правило, используют для этих целей старые рубашки, футболки, майки, зачастую даже забыв отпороть пуговицы, невольно царапая таким образом лакокрасочное покрытие и раз за разом снимая защитный слой. В итоге в скором времени приходится производить процедуру полировки, чтобы восстановить прежний цвет и блеск. Согласитесь, экономия получается сомнительная. Если уж и удалять влагу вручную, то при помощи специально приспособленных для этого впитывающих тряпок из деликатной микрофибры.
— вода не задерживается на корпусе, а скатывается каплями;
— кузов сохнет быстрее и загрязняется не так быстро, как без обработки воском;
— лакокрасочное покрытие выглядит более блестящим;
— мелкие трещинки становятся менее заметны.
Важно! Перед нанесением машину необходимо очень тщательно вымыть, иначе воск запечатает неудаленные загрязнения, а чтобы отмыть их, придется хорошенько поработать щеткой.
Наносить защитное покрытие на автомобиль рекомендуется примерно с метрового расстояния тонким равномерным слоем.
Многие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли смывать воск на мойке самообслуживания. Специалисты отвечают на него отрицательно, поскольку дополнительное ополаскивание удалит защитный слой — процедура потеряет смысл.