что такое акцент на гитаре

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Как правильно играть на гитаре — смещение акцентов 3

Сильная и слабая доля

Эта тема, так же как и предыдущая предназначена для настоящих “металхедов”, ведь именно музыканты, играющие в тяжелых стилях любят чередовать сильные и слабые доли.

Как правильно играть на гитаре смещение акцентов? Главное, что вы должны делать, это отстукивать ритм ногой, и отстукивать именно основную пульсацию (сильные доли), а не акценты, выпадающие на слабую долю. Если вы этого не делаете, то все ваши старания напрасны.

1) Вступление к песни группы Annihilator – Alison Hell, идеально подходит для отработки этой темы. Играется оно в темпе 210, но вы начинайте с небольшого темпа, где-то с 80 увм (ударов в минуту).

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

2) В книге “Спид и Трэш” полно потрясающих упражнений, и я просто не могу удержаться, и не поделиться ими с вами, поэтому вот еще одно. В идеале вы должны начать чувствовать ритм, а не только отсчитывать его ногой.

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

Ура, вы сделали это! Последние две темы очень важные при игре в тяжелых стилях, и я рад, что вы поняли и освоили — сильную и слабую долю. Раздел “Путь новичка” закончен, теперь можно смело браться за большинство песен и начинать нарабатывать свой музыкальный багаж. Главное не надо играть быстрее чем вы можете (тем более без разминки), а то еще навредите себе, скорость нарабатывается долгими и упорными тренировками, поэтому настоятельно рекомендую заниматься регулярно.

Источник

Что такое акцент на гитаре

В этом уроке мы с Вами поговорим об акценте в игре боем, что в моем понимании акцент в игре на гитаре ( возможно мой взгляд отличается от других ). А еще о том, как правильно играть песни на гитаре.

Итак, что же такое акцент в игре боем? Представьте себе человека, который в своей речи не делает никаких акцентов ни на одно слово, т.е. его речь скудна, возможно имеет некий смысл, но скудна, не эмоциональна. Так и в музыке, когда Вы играете какую-либо мелодию, то в некоторых местах ее нужно играть то тише, то громче, то резче то плавнее, но пока не стоит вдаваться в такие подробности. Пока что нам важно понять, например в каких местах песни правильно поменять аккорд, потому что аккордный обозначения над текстами песен не всегда понятны.

Возьмем например текст какой-нибудь известной песни. К примеру, » В лесу родилась елочка», ее уж точно знают все.

Там, где я выделил места жирным, нужно ставить аккорды. В принципе, у всех песен свои акценты. Здесь можно аккорды ставить только в выделенных местах, при этом мелодия не теряется. Промежутки можно же заполнять так, как желаешь нужным, только не теряя при этом основные акценты.

По этому принципу и играются все песни, а зная его можно даже немного начать импровизировать ( в нашем случае только с боем ).

Теперь ВЫ знаете, как играть боем песни. Подумайте много ли времени у Вас заняло научиться так играть? Конечно у все по-разному, но в целом немного. Я прав?

Источник

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению музыкальных акцентов, настоятельно рекомендую ознакомиться с публикацией о длительностях нот и размерах, ритме, сильных и слабых долях такта.

Акценты в музыке на примере простых аккордов на гитаре

Для нашего примера подойдет аккорд Am, сыгранный в первой позиции.

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

Чувствуете, как изменилось настроение и восприятие играемых вами аккордов? Теперь сильная доля звучит по-настоящему сильно и отчетливо, разделяя такты. Несмотря на то, что наш пример довольно прост, и в нем используется всего один аккорд, вы, тем не менее, слышите настроение, привнесенное в музыку акцентом. Важность музыкальных акцентов для гитариста невозможно переоценить, так как они привносят настроение, чувства, жизнь и движение.

К слову, гитаристу совершенно необязательно постоянно делать акцент на первую долю такта, более того вы можете применить синкопирование, и, сделав ударение на слабой доле придать вашей музыке довольно оригинальное звучание. Для лучшего понимания сути акцентов и возможностей их применения, возьмите любую, хорошо знакомую последовательность гитарных аккордов, и поэкспериментируйте с акцентом. То же самое полезно проделывать играя гаммы на гитаре, в частности ля-минорную пентатонику. В последнем случае, немного изменив исходную гамму, вы вполне можете получить собственный оригинально звучащий гитарный рифф, или же соло. В свою очередь, акценты не позволят вашим аккордам и фразам на гитаре слиться в лишенную четкого ритма тарабарщину.

Источник

Бой на гитаре для начинающих – 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками

Гитарный бой (штрих, чес) – это наиболее популярный и простой способ игры на гитаре. Поэтому именно с него новички начинают освоение инструмента.

Существует множество видов гитарного боя. Некоторые из них названы по количеству ударов по струнам («четверка», «шестерка», «восьмерка»), а другие по характерной манере игры определенного исполнителя (бой Розенбаума, Цоя, Высоцкого и т.д.).

В нашей статье мы расскажем о 12 самых популярных видах гитарного боя.

Начнем с небольшой теоретической справки.

Что такое гитарный бой

Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.

С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.

Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.

Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.

Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.

Как играть бой на гитаре

Гитарный бой играется пальцами или медиатором.

Основная суть этого технического приема – чередование скользящих ударов вверх и вниз по струнам. Таким образом гитарист выделяет сильные и слабые доли и расставляет акценты в песне.

В отличие от перебора здесь чаще всего звучат все струны, входящие в аккорд. Хотя есть виды штриха, где нужно играть только несколько струн. О них мы расскажем ниже.

Бой на гитаре – схемы и виды

Схема гитарного боя – это последовательность восходящих и нисходящих ударов по струнам. Графически изображается в виде стрелочек, направленных вверх и вниз.

Существует множество видов и схем гитарного штриха. Каждый гитарист при сочинении песни придумывает собственный способ, больше всего подходящий для композиции.

Поэтому, если вы хотите играть каждую песню абсолютно так же как в оригинале, вам придется полностью снимать ритмический рисунок трека.

Для всех остальных случаев есть 12 популярных видов гитарного боя. Их вам хватит для игры 99% всех песен.

Бой «шестерка»

Это самый популярный штрих. Его еще называют «эстрадным». Он состоит из 6 ударов по струнам на 1 такт. Его схема выглядит следующим образом.

Этим способом сыграно бесчисленное количество песен, как в отечественной, так и в зарубежной музыке. Например, «California Dreamin» и «Что такое осень».

Бой «восьмерка»

«Восьмерка» – это уже более сложный вид штриха. Как ясно из названия, он состоит из 8 ударов по струнам. На первый взгляд, его схема выглядит несколько сложной. Но, если послушаете аудиопример, то сразу поймете, как нужно играть этим способом.

Бой «четверка»

«Четверку» в среде музыкантов чаще всего называют чесом из-за последовательных движений вверх-вниз.

Это самый монотонный вид боя. Из-за своей специфичности он редко применяется на протяжении всей песни. Зато этот штрих незаменим во вступлениях, проигрышах и бриджах.

Например, им сыграно вступление песни «Кино» – «Звезда по имени солнце» и песня «Кукушка» в интерпретации Земфиры.

Блатной бой

Существует несколько разновидностей блатного боя. Самая популярная схема выглядит следующим образом:

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитареСхема блатного боя

Суть этого штриха состоит в смене басовых струн, благодаря чему создается узнаваемое «блатное» звучание.

И, хотя играть блатным боем среди музыкантов считается моветоном, изучение этого штриха полезно для развития координации пальцев правой руки.

Бой Цоя

Этот вид гитарного чеса назван так из-за манеры игры на гитаре Виктора Цоя. В своих акустических выступлениях артист часто использовал этот штрих, имитируя звучание отсутствовавшей ритм-секции.

На самом деле этот способ звукоизвлечения использовали многие артисты русского рока в 80-х годах. Например, К. Кинчев («Завтра может быть поздно»), А. Башлачев («Поезд») и другие.

Бой Высоцкого

Эта вариация гитарного штриха была популярна в городской песне в середине 50-х – 60-х годах. Популяризовал этот вид в своих песнях В.С. Высоцкий, чье раннее творчество является классическим примером городской песни.

В более поздних произведениях Высоцкий стал комбинировать блатной штрих с «восьмеркой».

Испанский бой

Отличительной особенностью этой разновидности гитарного штриха является использование всех пальцев правой руки для удара по струнам. Вы как будто раскрываете веер. Получается, что каждая струна звучит не 1 раз, а 4.

Второй отличительной особенностью является исполнение 2 ударов (вверх-вниз) на каждую долю.

Испанский штрих – один из самых сложных. Он требует большой подвижности правой руки и развитого чувства ритма. В противном случае все извлекаемые звуки сливаются в кашу.

Бой Розенбаума

Стиль игры на гитаре Александра Розенбаума уходит корнями в городскую песню. Поэтому его манера исполнения похожа на блатной бой.

Игре этого артиста присущи глушение ладонью струн на сильной доле и акцентирование первой доли скользящим ударом большого пальца.

Самым ярким примером такого вида боя является песня «Вальс Бостон».

Не удивляйтесь, если у вас не получится сразу сыграть песни А. Розенбаума. Дело в том, что артист использовал другой гитарный строй, который называется open-G. Впрочем, в интернете вы можете найти много переложений для стандартного строя.

Бой регги

Бой кантри

Этот штрих – своеобразная комбинация «четверки» и блатного боя. Отличительный признак – чередующийся бас. В медленных песнях схема выглядит так: бас – текстура, бас – текстура.

В более быстрых композициях количество ударов по всем струнам может увеличиться до 2-3.

Вторая разновидность этого штриха выглядит следующим образом. На сильную долю вы играете 1 и 6 струны одновременно, затем 5 струну, а затем быстро бьете вверх-вниз по остальным струнам.

В классической манере кантри свои песни исполнял Джонни Кэш. Например, Ring of fire, Man in Black.

Вальсовый бой

Этот вид гитарного боя называется вальсовым, потому что играется в размере 3/4. А 3/4 – это размер, в котором исполняются вальсы.

Хотя, например, песня «Штиль» группы «Ария» тоже играется в трех четвертях.

Простейшая схема выглядит следующим образом: раз, раз-два, раз-два. Основной акцент делается на сильной первой доле.

При игре этим штрихом очень важно держать размер и не сбиваться. На первых порах считайте про себя доли.

Чеченский (кавказский) бой

Из-за своей ритмичности и акцентирования этот штрих очень похож на испанский.

Играть его нужно очень быстро, но при этом обязательно сохранять все акценты и длительности нот.

Кроме того, внимание нужно уделить и левой руке. Если вы слабо зажимаете струны, то вместо звонкого резкого звука, получите глухие короткие шлепки.

Отрабатывать штрих стоит отдельно от исполнения песен под метроном. Начинайте с темпа 60-70 ударов. Поначалу это может быть нудно. Но это вид штриха очень сильно разовьет скорость движения вашей правой руки и чувство ритма.

Полезные советы

Заключение

Несмотря на то, что гитарный чес является самым простым способом звукоизвлечения, некоторые его виды новичку будет освоить тяжело. Тем не менее, мы советуем вам проработать каждую схему.

Во-первых, это значительно обогатит ваш технический арсенал. А, во-вторых, изучение разных видов гитарного боя отлично развивает чувство ритма, а также технику и выносливость правой руки.

Источник

Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов

Когда человек говорит сумбурно, ни у кого нет желания слушать его. То же самое происходит и с гитарой. Слушатели, даже если сами не владеют гитарой, хорошо отличают музыку от набора нот. Однако далеко не все гитаристы, особенно самоучки, это понимают.

Секрет красивой игры на гитаре — умение играть с правильной фразировкой, акцентами и интонациями. Чтобы научиться красиво играть на гитаре, надо петь то, что играешь.

Наш голос — это самый первый, естественный и доступный любому музыкальный инструмент. И он тесно связан с нашим разумом и речью. Поэтому, независимо от тембра, пола и возраста, мы строим фразы, выделяем интонации и ставим ударения. В разговоре мы рефлекторно берём дыхание и равномерно распределяем его на всё предложение. Мы учимся это делать естественным образом, пока учимся говорить. Более того, это и есть составные части умения говорить, помимо способности складывать буквы в слова.

Подключите к процессу обучения игре на гитаре инструмент, которым вы уже владеете хорошо. Тесная связь речевого и слухового аппаратов с мелкой моторикой пальцев позволит воссоздать процесс обучения говорить. Но на этот раз уже музыкальными фразами, играя их пальцами на гитаре. Это не то же самое, что дёргать нужные ноты в нужный момент.

1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре

Речь вовсе не идёт об исполнении песен под гитарный аккомпанемент. Поскольку это самостоятельное направление в гитарной музыке. А вокал — это отдельная дисциплина, которой надо специально учиться. Мы сейчас говорим именно об инструментальной музыке. И никакие вокальные данные нам для этого не требуются.

Что нам действительно нужно, так это не стесняться перед самим собой петь как угодно. Как правило, именно это является самым большим препятствием для тех, кто хочет овладеть этим методом. Если это и ваша проблема, то она решается постепенным освоением. Как и само обучение игре на гитаре.

Начнём с этапа, когда вы мычите что-то себе под нос на одной ноте. Можно напевать вообще без гитары, когда вас никто не видит. Например, в машине по дороге на работу под магнитолу. Или с детства знакомые песенки из мультиков. Важно начать с самого простого и естественного действия. Это позволит сформировать привычку и снять зажимы, если таковые есть.

Следующий этап — петь во время урока то произведение, которое играете на гитаре. Он тоже проходит в несколько шагов.

2 — На-на-на, ля-ля-ля

Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.

Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.

3 — Поём ноты мелодии

Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.

Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.

В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.

Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты. Но важно помнить два правила.

4 — Поём мелодию по слогам

Научившись уверенно попадать в ноты по высоте, подключаем пение ритмического рисунка. Помните, как чуть выше мы пели все ноты одинаковыми «ля-ля-ля»? Задача должна была быть простой, чтобы сделать первый шаг. Теперь на уже наработанной основе мы готовы развивать более сложные навыки.

На этом этапе нам надо назначить отдельные слоги не на ноты, а на их длительности. Например, половины будем петь, как «ПАМ». Четверти — как «ТА», восьмые — «ТУ-РУ», шестнадцатые — «ТИ-РИ-ТИ-РИ». Полторашки, то есть ноты с точкой, просто тянем тем же слогом чуть дольше. Целые и тридцать вторые на этом уровне нам попадутся вряд ли. Поэтому их мы не трогаем.

Собираем воедино всё, что уже научились делать. Поём слогами слитно, соблюдая длительности, попадая в ноты. Если соединить всё сразу сложно, потренируйтесь на одной ноте, можно даже на открытой струне.

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитареМелодия по слогам на одной ноте

В итоге нужно научиться легко петь по слогам любую мелодию.

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитареМелодия по слогам

Результат пения одноголосных мелодий

Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук. Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении.

Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.

5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе

Вы помните, что гитара — это полифонический инструмент? В процессе обучения за простыми одноголосными мелодиями в наш репертуар начнут входить сложные многоголосные пьесы. Полученное умение петь мелодию мы теперь будем использовать для понимания структуры пьесы и расклада голосов.

Красивая музыка обладает интонациями, акцентами, оттенками, глубиной. Поэтому несколько голосов одновременно не могут быть одинаковыми по содержанию и громкости. Голос мелодии всегда выделяется, он — главный. Партия басов оттеняет основной голос. Гармоническое заполнение звучит, как понятно из названия, заполняющим фоном.

Подавляющее большинство новичков, особенно самоучек, испытывают затруднения с компоновкой этих голосов. Точнее, просто не знают, что это разные голоса. Поэтому не понимают, что их надо красиво сочетать, а не играть всё с одной громкостью.

Значит, дальнейшая цель нашего пения — научиться выделять голоса в полифонической пьесе. На этом шаге неважно, что петь, ноты или слоги. Важно понимать к какому голосу эти слоги и ноты относятся.

Первый голос, с которым мы будем работать, естественно, мелодия. Её нужно увидеть в нотах и спеть. Чаще всего мелодия звучит в верхнем голосе и даже выделяется в нотной записи. Кстати, это ещё один плюс нот перед табами. Есть много пьес, где мелодия звучит в басах или гуляет между верхним и нижним голосом. Но сейчас нас интересует классический случай. Желательно даже вначале взять двухголосные упражнения с простым сочетанием голосов.

Далее переходим к пению линии басов в тех же пьесах. Напомню, что наша цель — добиться правильного звучания гитары, используя речевой инструментарий. Поэтому петь басы надо так же, как требуется научиться их играть. То есть плавно, протяжно и не заглушая мелодию, а оттеняя её.

Что касается гармонического заполнения, то эта линия, как правило, не удобна для пения. Согласитесь, трудно спеть гармонический интервал из двух звуков, а тем более целый аккорд. Но мы и так выделили две из трёх основных линий. То есть одна из главных задач — разобрать голосовую структуру пьесы — уже выполнена.

6 — Свободное владение многоголосием гитары

Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.

Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.

Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.

Результат пения полифонических линий

Это уже полноценный навык, который мы теперь будем регулярно использовать в занятиях на гитаре. Теперь мы умеем:

Обратите внимание, что это не упражнения, вроде гамм, которые играют для разминки в начале урока. Пение того, что играешь — это постоянный метод работы над каждым произведением. Понятно, что концертный вариант инструментальной пьесы звучит без вокального сопровождения, даже на кухне для своих. Но многие профессиональные гитаристы поют про себя и на важных выступлениях.

Я далеко не сразу начал петь таким способом во время занятий. Но это не потому, что я любитель и мне такой уровень не нужен. Просто у меня не было педагога по гитаре, который бы сразу научил меня такому подходу. А чтобы дойти до всего самому, требуется больше времени.

С удовольствием делюсь с вами этой методикой, чтобы вы сразу учились играть красиво.

7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре

Не устаю повторять, что музыка — это рассказ в нотах. Ваша музыка навевает мысли, настроение. Вы рассказываете историю, которая не безразлична вашему слушателю. Она вызывает у него эмоции, ассоциации и отклик. Без всего этого мы играем не музыку, а набор звуков, который никому не интересен.

Интересным рассказчиком человека делает общее развитие, эмоциональное богатство, способность создать образ, раскрепощение тела. Читайте, рисуйте, танцуйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку, ходите на концерты.

Даже не знаю, что первично. Гитара толкает человека развиваться дальше, или всё перечисленное приводит его к музыкальному инструменту. В любом случае эти вещи тесно связаны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

что такое акцент на гитаре. Смотреть фото что такое акцент на гитаре. Смотреть картинку что такое акцент на гитаре. Картинка про что такое акцент на гитаре. Фото что такое акцент на гитаре

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *