что такое актуализация персональных данных в сбербанке
Зачем банкам персональные данные клиентов
Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.
Зачем банкам персональные данные клиентов?
В каких случаях нужно обновлять данные?
Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.
Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.
Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Как происходит актуализация персональных данных?
Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.
Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.
Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.
В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.
Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.
Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?
Заключение
Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.
Актуализация персональных данных в Сбербанке: что это такое, для чего?
В работе кредитных организаций нет мелочей. Любая информация имеет значение, тем более что многие клиенты предпочитают онлайн-доступ и удаленную оплату счетов.
Особую роль играют паспортные и контактные сведения, которые предполагают контроль и своевременное обновление – другими словами необходима актуализация персональных данных в Сбербанке. Эта объем работ, который ежедневно выполняет кредитно-финансовая организация с целью поддержки обратной связи с потребителями услуг и недопущения мошеннических схем.
Что это
Актуализация персональных данных клиентов в Сбербанке – залог стабильности работы данной кредитной организации. Сюда относят информацию паспорта (при замене, смене ФИО, потере документа, смена регистрации), контакты. Без наличия достоверного номера мобильного телефона банк не сможет своевременно информировать пользователя об изменении условий сотрудничества. Также это является препятствием к авторизации в личном кабинете и выполнения банковских операций.
Для чего
Наличие действующей электронной почты и мобильного телефона помогает банку осуществлять информационную рассылку, отправлять уведомления и рекламные материалы.
Отсутствие актуальных сведений дает повод предполагать сокрытие персональной информации и может стать поводом для отказа в сотрудничестве.
Основания для своевременного обновления сведений:
Своевременное информирование банка о замене паспорта в силу потери или кражи, в связи с изменением семейного положения, а также смене фактического места проживания, включая смену номера мобильного телефона, предотвращают несанкционированные попытки злоумышленников получить доступ к счетам клиента. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Актуальная и достоверная информация о клиентах – базовая составляющая работы кредитно-финансовых структур. Своевременное обновление – актуализация персональных данных в Сбербанке позволяет качественно оказывать услуги, тем самым обеспечить комфорт потребителей, а значит избежать всевозможных неудобств по действующим и будущим договорам.
Это подтверждает уровень оказываемых услуг и формирует доверие, которое увеличивает влияние банка и количество клиентов и привлекаемых средств.
Клиент нараспашку. Для чего Сбербанк собирает ваши биометрические данные и как это можно запретить
На что только не идут банки, чтобы официально получить биометрические данные своих клиентов. Например, Сбербанк на днях объявил о пилотном проекте — оплате в некоторых кафе по взгляду, без использования карты или телефона. Звучит очень продвинуто, но стоит ли доверять банку? Чем опасна биометрия и как запретить ему обработку вашего изображения и голоса.
Собственно, глава Сбербанка Герман Греф никогда не скрывал того, что в базе Сбербанка уже находятся «миллионы» образцов биометрических данных клиентов — без каких-либо официальных разрешений. Впрочем, даже он признаёт, что нынешние биометрические технологии недостаточно совершенны и 100% гарантий правильности идентификации пока не существует. Тем более что удобства дистанционной идентификации по видеоизображению, фотографии или голосу оценили не только банкиры, но и киберпреступники. Впрочем, несмотря на признание проблемы, в Сбербанке (как и других российских банках) от сбора биометрических данных не отказались, а наоборот — интегрировали эту опцию в большинство своих технологических процессов по работе с гражданами. И потихоньку легализуют данные, собранные ранее без всяких разрешений.
Например, нередко, вставив карту в терминал и подтвердив операцию, клиент даёт одновременно согласие на сбор своих биометрических данных. Это происходит, если клиент не удосужился прочитать текст, который выдал ему терминал в своём маленьком окошке (это и есть согласие), а введя ПИН-код, его подтвердил. Справедливости ради стоит уточнить, что согласие через терминал встречается нечасто, в большинстве случаев именно в Сбербанке граждане сами целенаправленно предоставляют свои биометрические данные в надежде на более удобное и простое обслуживание. Например, когда есть необходимость протестировать «будущие» технологии.
Чем опасно предоставлять биометрические данные
Традиционно россияне воспринимают сбор любой персональной информации с насторожённостью, и даже среди тех, кто передал свои биометрические данные добровольно, сейчас появилось много сомневающихся в правильности такого решения. И не без оснований. Проблема в том, что неясно, как именно в дальнейшем будут использованы эти данные. Особенно это актуально после того, как столичные суды в период самоизоляции стали штрафовать по данным камер наблюдения, хотя оштрафованные вовсе не давали разрешения на сбор и обработку своих биометрических данных столичному правительству. Кроме того, существует риск, что по биометрическим данным смогут получить кредиты мошенники.
Что такое актуализация персональных данных в сбербанке
а также для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Банк функций, полномочий и обязанностей.
3. Классификация персональных данных и Субъектов персональных данных
4. Общие принципы обработки персональных данных
5. Основные участники системы управления процессом обработки персональных данных
6. Организация системы управления процессом обработки персональных данных
7. Заключительные положения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Список терминов и определений
Работник Банка – физическое лицо, заключившее с Банком трудовой договор.
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Розничный клиент – физическое лицо, которое заключило с Банком договор на оказание услуг, включая получение услуг путем присоединения к условиям публичного договора, и персональные данные которого переданы Банку.
Субъект персональных данных – физическое лицо, которое прямо или косвенно определено с помощью персональных данных.
Представитель Корпоративного клиента – физическое лицо, персональные данные которого переданы Банку и
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
ПЦП – подразделения центрального подчинения ПАО Сбербанк.
ЦА – Центральный аппарат ПАО Сбербанк.
ЭБВНД – электронная база внутренних нормативных документов Банка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Реквизиты ВНД
Политика обработки персональных данных в ПАО Сбербанк № 3324
Подразделение-разработчик ВНД
Департамент развития отношений с клиентами и вторичных продаж
Исполнитель ВНД
Левочкина Жанэт, 36-532
Тип / вид ВНД
Код направления деятельности/код процесса
0100 / не применимо
Действие ВНД распространяется
на подразделения
[X] Центральный аппарат
[X] Подразделения центрального подчинения
[X] Территориальные банки
[X] Внутренние структурные подразделения
[ ] Группа ПАО Сбербанк
[X] Филиалы за рубежом
ВНД по процессу верхнего уровня
История ВНД
Номер
редакции
Реквизиты распорядительного документа, утвердившего ВНД /
изменения в ВНД, дата и должность утвердившего лица
Постановление Правления ОАО «Сбербанк России», Протокол от 29.04.2014 № 506 § 27
Постановление Правления ПАО Сбербанк, Протокол от 17.11.2016 N 554 §29а
Постановление Правления ПАО Сбербанк, Протокол от 04.07.2017 № 607 §1а
Постановление Правления ПАО Сбербанк, Протокол от 28.12.2017 № 624 §118а
ВНД, которые утрачивают силу с вступлением в силу данного ВНД
Дата ввода ВНД в действие
Срок действия ВНД
С даты утверждения
Информация о проведении экспертизы с использованием краудсорсинга
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«СБЕРБАНК РОССИИ»
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» Протокол от 29.04.2014 № 506 § 27 |