что такое акустическая репетиция

Что такое акустическая репетиция

Репетициями руководит режиссер-постановщик спектакля при участии ассистентов. В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов, стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.

Помощник режиссера в ходе репетиций фиксирует в режиссерском экземпляре пьесы порядок будущего спектакля: выходы актеров, перестановки декораций, включение звуковой фонограммы, изменения света, хронометраж спектакля, переодевания актеров, необходимый реквизит. Режиссерский экземпляр пьесы используется затем для организационной подготовки спектакля, координации и контроля за работой театральных цехов.

Важной задачей является координация репетиционного процесса: актеры должны не просто приходить на репетиции в срок, но и в соответствии с графиком вовремя осваивать текст, танцы, пластические элементы и пр. –подготовка спектакля должна проходить поступательно, без срывов и остановок. Вовремя должны изготавливаться элементы художественного оформления: если на начальном этапе репетиций готовый костюм или декорации не имеют особого значения, то на более поздних стадиях отсутствие материальной части делают репетиции бессмысленными. График репетиций координируется режиссером-постановщиком и осуществляется большой группой участников спектакля. Заведующий труппой планирует явку актеров, статистов, массовки, оркестрантов, балета и т.д. Сценограф и художник по костюмам работают в тесном контакте с заведующим художественно-постановочной частью, организующим изготовление и монтаж декораций, бутафории, реквизита, пошив костюмов, постановку световых и шумовых эффектов и т.д. Заведующий музыкальной частью отвечает за организацию записи музыкальной партитуры спектакля в тесном контакте с композитором, заведующим труппой, планирующим участие актеров в работе над музыкальными фрагментами. Включение партитуры в ткань спектакля происходит в контакте с заведующим постановочной частью, т.е. непосредственным руководителем радиоцеха, отвечающим за воспроизведение записи во время спектакля.

О работе различных цехов над производством спектакля речь пойдет в следующей главе.

Различают застольные репетиции, репетиции в «выгородке», монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене. В музыкальных театрах дополнительно практикуются оркестровые репетиции, концертмейстерские (сольные и ансамблевые), хоровые, хореографические и т. д.

1. Застольные репетиции. Репетиционный период обычно начинается с застольных репетиций. Они включают первую читку пьесы по ролям; уточнение реплик, включая изменения, сокращения или перестановки текста – создание сценического варианта пьесы; беседы режиссера-постановщика с актерами и другими представителями творческой группы с о замысле спектакля; действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

2. Репетиции в «выгородке». Затем организуются репетиции в выгородке. На профессиональном театральном языке «выгородка» – от «выгораживать, размечать пространство». Они проходят, как правило, в репетиционном зале, когда места действия, география сцены и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами – стульями и другой мебелью, кубами и другими конструкциями. В этот период намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет сложный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей.

В этот же период некоторые режиссеры-постановщики практикуют репетиции этюдным методом – импровизации на темы пьесы или её отдельных сцен. Такие этюды позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений своих персонажей.

Во время репетиций в выгородке актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей с тем, чтобы при переходе к сценическим репетициям получить полную «свободу от текста». Эти репетиции проходят еще без костюмов, однако, актерам можно предоставить некоторые вспомогательные детали, помогающие в пластической разработке образов (длинные юбки, шарфы, головные уборы и т.п.).

При необходимости параллельно репетициям в выгородке назначаются танцевальные, вокальные или пластические репетиции, на которых балетмейстеры, музыкальные руководители и специалисты по сценическому движению ставят танцевальные и вокальные номера, входящие в спектакль, сценические бои, пантомимические номера и т. п.

4. Прогоны. В этот период репетиционный процесс вступает в заключительную стадию – сборки всех компонентов спектакля и прогонных репетиций, когда отдельные сцены собираются в единое целое. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гриме. В этот период режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора. Здесь важным становится уже цельное впечатление от спектакля, поэтому все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.

5. Генеральные репетиции. Премьере предшествуют генеральные репетиции – в полном гриме, костюмах, с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением. На генеральные репетиции часто приглашают зрителей, таки образом, спектакль проходит первую проверку реакцией публики.

Источник

Звуковая репетиция перед концертом. SOUNDCHECK

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

Заслуженный артист – домра малая

Алексей Барщёв – домра-альт

Заслуженный артист – баян

Райдер «Терем-квартета»

I. Звуковая репетиция перед концертом. SOUNDCHECK

1. Если в концертном зале достаточно хорошая акустика для инструментов ансамбля, то необходимо проведение короткой акустической репетиции, продолжительностью, как минимум, 15 минут в зале без зрителей.

2. Если в концертном зале не достаточно хорошая акустика для инструментов ансамбля, то необходимо использование звукоусилительной аппаратуры допустимого качества (нужен натуральный звук без искажений).

3. Звукоусилительная аппаратура должна быть готова к репетиции не позднее чем за 1,5 часа до начала концерта.

4. Желательно что бы звукооператор имел опыт работы с акустическими инструментами.

1. На сцене – 3 (три) стандартных стула без подлокотников, одинаковой расцветки, крепких, не скрипящих. (см. схему расположения стульев, инструментов и микрофонов на сцене)

2. В случае использования звукоусилительной аппаратуры необходимо 6 (шесть) стоек для микрофонов, 5 (пять) микрофонов для инструментов и 1 (один) для ведения концерта.

г) баян – 2 (два) конденсаторныx микрофона Shure SM 57 или (AKG CK451)

3. Микрофон для ведения концерта Shure SM 58

4. Четыре пюпитра (подставки для нот).

5. Свет на сцене простой и яркий, чтобы были видны лица музыкантов. Свет настраивается до начала концерта и не меняется во время выступления. В зрительном зале небольшая подсветка.

7. Во время исполнения музыкальных произведений, особенно при акустическом варианте концерта, большая просьба организовать соблюдение тишины, как за сценой так и в зале. Все передвижения возможны только в антракте либо во время аплодисментов.

8. Если это открытая сцена, то дождь или прямые солнечные лучи не должны попадать на инструменты.

III. Артистическая комната (гримерная)

1. Большая, светлая, чистая, теплая и уютная комната должна быть расположена недалеко от сцены и не быть проходной.

2. В ней должно находиться, как минимум: одно зеркало, восемь стульев, стол, четыре чистых полотенца, вешалки для концертных костюмов и верхней одежды, а также утюг.

4. Комната должна закрываться и ключи от нее все время должны быть у артистов. Если это невозможно, необходимо присутствие охранника.

5. В комнате должен быть горячий чай, кофе, сахар и минеральная вода (без газа) или натуральный сок (2 литра), а также бутерброды с сыром, печенье, конфеты, фрукты (яблоки, груши, бананы, виноград).

Гостиница: 4 европейские звезды.

Если выезжает 4 человека, то 4 одноместных номера. Если выезжает 5 человек – то 3 одноместных номера и 1 двухместный.

Питание: Одна горячая еда до или после концерта, по выбору музыкантов. ВНИМАНИЕ! Все участники коллектива не едят мясо (можно рыбу) и не употребляют алкогольных напитков.

­­­­­­­­Дорога: Коллектив к месту проведения концерта добирается самолетом или поездом, если время поездки не занимает более 8 часов. Если музыканты прибывают в город до 12.00 часов дня, то организаторы должны предоставить и оплатить завтрак для музыкантов. Если у музыкантов поздний рейс отправления, а гостиница забронирована до 12.00 текущего дня, то организаторы должны продлить срок пребывания в номере до времени трансфера. (в крайнем случае –

предоставить 1 номер в гостинице для всей группы).

Организация продажи аудио и видео продукции ансамбля:

Перед началом концерта, в антракте и по окончании выступления администрация концертного зала помогает организовать продажу сопутствующей аудио и видео продукции «Терем-квартета» (компакт-диски, DVD, аудиокассеты, буклеты), предоставляемой «Терем-квартетом».

1. Организаторы концерта должны заранее оговорить с музыкантами вопрос о предполагаемых телевизионных съемках и аудиозаписи концерта, так как права на коммерческое использование музыки «Терем-квартета» зарегистрированы в Англии.

2. А также обсудить вопрос о получении Квартетом исходных или смонтированных материалов проведенной записи.

3. Заблаговременно согласовать с коллективом информацию необходимую для освещения выступлений Терем-Квартета.

Фотографии и рекламные тексты:

Организаторы концерта должны заблаговременно согласовать с пресс-службой Терем-квартета использование фотографий и рекламных текстов.

В случае некорректного использования (искажения, использования без согласования с пресс-службой Терем-квартета и т. п.) фотографий, рекламных текстов и фамилий музыкантов, а также иного нарушения условий настоящего Райдера организаторы концерта должны заплатить за каждый случай нарушения неустойку в размере 50 000 рублей.

Каждый пункт райдера является неотъемлемой частью договора. Райдер подписывается обеими сторонами одновременно с договором.

Расположение на сцене

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетициячто такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция4-6 м.

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция
что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция
что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция
что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция
что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

-контрабас

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция Баян

Источник

Акустические репетиции и классы для разыгрывания

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

Номинации «БАЯН, АККОРДЕОН». АКУСТИЧЕСКИЕ РЕПЕТИЦИИ и КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

ФИО преподавателя, контактный тлф

ВРЕМЯ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕПЕТИЦИИ

КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

(7 человек по 10 минут)

(8 человек по 7 минут)

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. », с. Парабель

МАОУ ДОД Асиновская детская школа искусств,

МАОУ ДОД «Зырянская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Каргасокская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Кривошеинская детская школа искусств»,

МБО УДОД «Подгорнская детская музыкальная школа», с. Подгорное

МБОУ ДОД «Детская школа искусств п. Зональная Станция»,

п. Зональная Станция

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. »,

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств»,

МБОУ ДОД «Детская школа искусств п. Зональная Станция»,

п. Зональная Станция

Номинации «ГИТАРА». АКУСТИЧЕСКИЕ РЕПЕТИЦИИ и КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

ФИО преподавателя, контактный тлф

ВРЕМЯ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕПЕТИЦИИ

КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

(3 человек по 10 минут)

(12 человек по 6 минут)

МБОУ ДОД ДМШ им., г. Северск

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств», с. Кожевниково

МАОУ ДОД Асиновская детская школа искусств, г. Асино

МАОУ ДОД «Зырянская детская школа искусств», с. Зырянское

МБОУ ДОД «Молчановская ДМШ», с. Молчаново

МБУ ДОД «Детская школа искусств» г. Кедрового, г. Кедровый

МБУ ДОД «Детская школа искусств» г. Кедрового, г. Кедровый

МБОУ ДОД «Молчановская ДМШ», с. Молчаново

МБОУ ДОД «Молчановская ДМШ», с. Молчаново

МБОУ ДОД «ДШИ» г. Колпашево

МАОУ ДОД Асиновская детская школа искусств, г. Асино

МБОУ ДОД «Кожевниковская детская школа искусств», с. Кожевниково

Тихонова Флара Сайбуховна

МАОУ ДОД Асиновская детская школа искусств, г. Асино

МБОУ ДОД «Комсомольская ДМШ», с Комсомольское Первомайского района

Тихонова Флара Сайбуховна

МАОУ ДОД Асиновская детская школа искусств, г. Асино

Номинации «ДОМРА, БАЛАЛАЙКА». АКУСТИЧЕСКИЕ РЕПЕТИЦИИ и КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

ФИО преподавателя, контактный тлф

ВРЕМЯ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕПЕТИЦИИ

КЛАССЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

(8 человек по 10 минут)

(5 человек по 6 минут)

МБУ ДОД «Детская школа искусств» г. Кедрового, г. Кедровый

МБОУ ДОД ДМШ им., г. Северск

МБОУ ДОД «Молчановская ДМШ», с. Молчаново

МАОУ ДОД «Зырянская детская школа искусств», с. Зырянское

МБОУ ДОД ДМШ им., г. Северск

МКОУ ДОД Тегульдетская детская школа искусств, с. Тегульдет

МБОУ ДОД Детская школа искусств п.Молодежный \ СП п. Копылово, п. Копылово Томского района

МБОУ ДОД ДМШ им., г. Северск

МБОУ ДОД ДМШ им., г. Северск

МБУ ДОД «Детская школа искусств» г. Кедрового, г. Кедровый

МБО УДОД «Подгорнская детская музыкальная школа», с. Подгорное

МАОУ ДОД «Зырянская детская школа искусств», с. Зырянское

МАОУ ДОД «Зырянская детская школа искусств»

Источник

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

22 августа 2018 состоялась первая в истории Московского концертного зала «Зарядье» акустическая репетиция. В ней приняли участие Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева и бас Николай Диденко.

Проверка акустики нового зала «Зарядье» – исторический момент, которого ждали профессиональные музыканты и любители музыки с тех пор, как было объявлено о строительстве нового паркового комплекса с концертным залом на месте снесенного в 2006 году КЗ «Россия».

Московский концертный зал «Зарядье — современный мультифункциональный концертный комплекс, по своим техническим и акустическим параметрам не имеющий аналогов среди других концертных залов России. В отличие от существующих академических площадок, пространство залов МКЗ «Зарядье» может трансформироваться, что позволяет проводить мероприятия любых форматов: от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов.

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

При участии лучших в мире специалистов в области дизайна звука — японской компании Nagata Acoustics — сцена и внутреннее пространство Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» были отделены панелями из массивов разных пород деревьев: от аляскинского кедра до красного дерева махагони, обеспечивающих качественную реверберацию.

Президент Nagata Acoustics, выдающийся японский инженер Ясухиса Тойота, создавший акустику зала «Зарядье», считает, что «исполнители могут быть настолько хороши, насколько хорош зал, в котором они играют», а акустика — «такой же инструмент, как любой другой в оркестре».

Ольга Жукова, генеральный директор МКЗ «Зарядье»:

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

Для нас это событие, действительно исторический момент. Мы ждали сегодняшнего дня три года, пока строился зал. Мы услышим уникальную акустику, которая есть в нашем прекрасном концертном зале «Зарядье». Акустика, созданная японскими специалистами, действительно уникальна. Зал сформирован из различных панелей: от полуторасантиметровых до панелей весом до 1,5 тысяч тонн. И все это создает тот самый акустический фон, то самое акустическое пространство, которое мы сегодня услышим благодаря маэстро Михаилу Плетневу и Российскому национальному оркестру.

Мы, конечно, нервничаем. Мы волнуемся. Но вместе с тем мы уверены в том, что наш зал действительно будет лучшим в стране по своим акустическим параметрам. Сейчас наши специалисты будут проводить акустические пробы и акустические испытания, замеры: как звучит симфонический оркестр, как звучат различные группы инструментов, как будут петь солисты, как будет петь хор. И по итогам мы будем смотреть, что можно и нужно поправить.

Породы деревьев для акустического оформления зала подбирали японские специалисты. Это было их требование. Пол, например, сделан из аляскинского кедра, стены зала сделаны из темного дерева махагони — это все специальные акустически мягкие породы деревьев, которые помогают звуку — скажем так — «лететь» по залу. Их везли из разных концов света в соответствии со специальной программой, разработанной специалистами для нашего зала.

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

Компания Nagata Acoustics — одна из лучших в мире. Ее специалисты делали залы Гамбургской филармонии, зал «Дисней» в Лос-Анджелесе.

Господин Тойота несколько раз проверял наш зал — еще на акустическом макете. Он приедет чуть позже, ближе к открытию зала. Мы ему покажем результаты испытаний, замеры, которые сделали наши специалисты, и дальше он уже будет с ними работать.

Зал построен по современной технологии: сцена и зрители вокруг нее. То же вы можете увидеть и в Парижской филармонии, и в Гамбургской филармонии, и в Концертном зале Мариинского театра. Это зал-трансформер. Когда зал сформирован в виде амфитеатра, в нем 1600 мест. Во время проведения больших проектов — а такие проекты уже запланированы — места за сценой трансформируются и убираются.

Зал уже опробовал Пласидо Доминго. Он спел отрывок из «Пиковой дамы». Он сказал, что это прекрасный зал, и он обязательно здесь будет выступать.

Продажа билетов идет всего месяц и, на мой взгляд, успешно. Лето, конечно, не самый легкий период для продаж. Основные продажи начнутся в сентябре, когда все вернутся в Москву.

Что касается нашей репертуарной политики, то мы выбирали первые имена в разных жанрах: это было приоритетом. Залу еще предстоит завоевать доверие зрителя и слушателя. На это мы ориентировались, формируя нашу программу, и предложили такие проекты и программы, которые, как нам кажется, будут интересны нашему потенциальному слушателю.

Мы отказались от привычной системы абонементов. Посчитали, что это немного атавизм. У нас есть программа #зарядисьмузыкой с различными подразделениями – #зарядисьоперой, #зарядисьбарокко, #зарядьедетям… И каждый слушатель, который выбирает билеты в наш зал, может под этими хэштегами выбрать то, что ему нравится и подходит — пойти с детьми, пойти на концерт симфонической музыки, на концерт барочной музыки… И он может выбрать совершенно разные программы — но не менее четырех — и при этом получить скидку на билеты в зал.

что такое акустическая репетиция. Смотреть фото что такое акустическая репетиция. Смотреть картинку что такое акустическая репетиция. Картинка про что такое акустическая репетиция. Фото что такое акустическая репетиция

Что касается проекта «Зарядись знанием» — это уникальная программа, которую мы делали, ориентируясь на молодое поколение, потому что нам важно привлечь именно эту аудиторию в концертные филармонические залы. Программа очень разнообразна — будут представлены все жанры, все самое интересное, самое значимое в музыкальной культуре.

В стране очень много концертных залов. Но зал такого уровня в России практически единственный. По оснащенности, по акустическим параметрам он уникален. Так что это действительно большое счастье, что в нашем городе открывается такая площадка. Это большой подарок для города и для страны. И я надеюсь, что «Зарядье» станет самой лучшей концертной площадкой в стране, концертным залом мирового уровня.

Источник

Как добиться качественного звука на репетициях

«На репетициях я не могу играть на барабанах тише, но гитарист говорит, что не слышит своей гитары из-за меня. Он соответственно делает её громче, затем громче делает себя басист.

В итоге из-за того, что мы увеличиваем громкость до предела, всё начинает заводиться, возникает обратная связь. Что нам делать в таком случае, чтобы добиться качественного звука?»

ОТВЕТ:

На самом деле, главная часть ударной установки, которая маскирует вокал – это тарелки. Возьмите немного изоленты (скотча) и наклейте на тарелки. Забудьте сейчас о характере звука, играйте так, как Вы всегда играете. На сами барабаны также можно положить, если необходимо, небольшие кусочки ткани.

Поставьте гитарный комбик так, чтобы он не был направлен непосредственно в уши музыкантов. Как выход – направить его в стену.

На бас-гитаре следует срезать самые низкие частоты. Конечно, супер-низкий бас – это круто, но лучше оставьте это для концертов, а не для репетиций. Но, ни в коем случае не ставьте басовый комбо в углу комнаты, потому что углы действуют как рупор на низкие частоты и усиливают их.

Не злоупотребляйте ковролином и другими звукопоглощающими материалами. Даже не смотря на то, что заглушать комнату, в т.ч. и с помощью ковролина нужно, не следует глушить комнату намертво. Следует оставить в ней хоть немного «воздуха». Акустический щит (если таковой имеется) между гитарным и басовым усилителем также будет полезен. Он поспособствует разделению и индивидуализации звука гитары и баса.

Я не рекомендую пользоваться наушниками на репетициях кроме случая, когда вам требуется записаться, и нужен клик. Наушники ограничивают Ваши движения, а вместо того, чтобы сфокусироваться на музыке, на творчестве, Вы только и делаете, что прислушиваетесь друг к другу.

Вместо того чтобы вложить деньги в усилитель/распределитель для наушников, лучше купить качественный графический эквалайзер (хотя бы на 10 полос) или подавитель обратной связи. Установите все полосы эквалайзера в нейтральное положение, а затем, двигая ту или иную полосу, найдите и подавите обратную связь.

Когда обратной связи нет, поднимите немного каждую полосу, чтобы узнать, какие из частот становятся причиной возникновения обратной связи. Когда будете играть, будьте готовы прибрать эти частоты в первую очередь, в случае возникновения обратной связи.

С опытом Вы уже будете чётко знать, какие из ползунков эквалайзера трогать, а какие и вовсе оставить в покое. Также не забудьте убедиться в том, что микрофоны стоят на достаточном расстоянии от мониторов.

Еще один классный способ заключается в использовании эффекта Gate на микрофонах. Настройте Gate для каждого микрофона так, чтобы только голос вокалиста открывал его, т.е. включал Gate, а вместе с ним и остальные вокальные микрофоны.

Естественно вокалисту следует находиться вплотную к микрофону. Затем, когда вокалист и бэк-вокалисты не поют, их микрофоны автоматически выключаются и не ловят звук, идущий из мониторов.

Важно учитывать и аранжировки репетируемых песен. Есть ли в аранжировке партии, конфликтующие с вокалом? Перекрывают ли гитары вокал, или же оставляют для него звуковое пространство? Во многих записях Вы можете услышать, как определённые инструменты уходят на второй план или перестают звучать вообще, когда начинает петь вокалист.

Есть ли какие-то акценты или динамические изменения, происходящие в аранжировке одновременно с вокалом? Конфликтуют ли они с вокалом? Это важно, так как пространство, является важнейшим фактором детальности звучания.

А как на счёт «амплитудно-частотной аранжировки»? У гитары много средних и верхних средних частот, что делает вокал менее разборчивым? Аккорд звучит в том же регистре что и вокалист? Используйте эквалайзер, чтобы добиться читаемости инструментов.

ВЫВОД:

Залог успешных репетиций – это ни столько звук, сколько хорошее взаимоотношение между участниками коллектива. Сделайте группу сплочённым коллективом и просто поддерживайте и уступайте друг другу больше, чем раньше.

Убедитесь, что каждому музыканту нравится звук, что всё всех устраивает, и всегда будьте готовы пойти на компромисс. Слушайте друг друга во время исполнения, а не только себя и используйте визуальный контакт, для ещё большего укрепления музыкальной связи.

При наличии в группе споров или разногласий, внимательно прислушивайтесь к тому, что хочет сказать каждый. Даже не планируйте свой ответ в вашей голове, когда кто-либо другой еще говорит.

И помните, что просто практика не даст результат. Практика даст лишь прогресс, а вот качественная практика сделает его безупречным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *