что такое аква бластинг
Полная очистка двигателя. Аквабластинг
Аквабластинг- очистка двигателя водой с содержанием мелких частиц стекла(аналог пескоструйной очистки)
Хорошо очищает алюминиевые поверхности от следов коррозии и прочих загрязнений.
Процедура не обязательная вовсе, но для эстетики. И гораздо приятнее собирать, когда все блестит.
Как алюминиевые элементы выглядят до аквабластинга
Следы такой коррозии алюминия можно конечно убрать и наждачкой, но тереть придётся до второго пришествия.
Если соберётесь делать эту процедуру, то рекомендую очень внимательно собрать все элементы, которые необходимо очистить, тк я в безумном порыве не взял часть запчастей и пришлось ехать ещё.
После аквабластинга это выглядело так:
Плюс этого всего: относительно быстро и достаточно бережно.
Минусы: вода для алюминия не очень страшна, а вот для цилиндров крайне не желательна.
У меня цилиндры покрылись ржавчиной(пришлось аккуратно удалять и смазывать трансмиссионным маслом)
Песок от стекла жесть полная. Замучался перемывать и продувать по сто раз блок и гбц.
Разводы после аквабластинга тоже остаются, но можно удалить.
В целом если дело дошло до разборки мотора, то сделать аквабластинг вполне можно.
Цена вопроса копеечная. За блок, постели, поддоны, гбц, коллектор, крышки я отдал 8500.
Мировой финансовый кризис: размышления, выводы, идеи. Коллекция публикаций по теме «экономический кризис»
Что такое аквабластинг и для чего он используется
Аквабластинг (международное название технологии — Aqua Blasting) — это относительно новая технология очистки и восстановления механизмов, пришедшая из Европы и США. Перспективы технологии многообещающие, скоро она станет отраслевым стандартом для восстановления и промышленного обслуживания. В России метод активно развивается благодаря компании «Аквабласт Оборудование»: их установки быстро распространяются во многих коммерческих секторах, где качество и надежность механизмов имеют решающее значение.
Особенности технологии
Принципиальное отличие аквабластинга заключается в том, что вода создает суспензию под давлением. С водой и стеклом или керамикой комбинация является нейтральной по pH и нетоксичной, создавая рабочую среду, стабильную для всех материалов. При добавлении воды очищающее действие становится чрезвычайно щадящим, позволяя носителю катиться по основному материалу при очистке. В отличие от сухого пластика, который протравливает основной материал и производит абразивоструйную обработку, аквабластинг может применяться на самых «нежных» поверхностях.
Еще одна уникальная особенность аквабластинга — способность производить очень однородную матовую поверхность, особенно на алюминиевых изделиях, возвращая материалу новый внешний вид литья.
Очистка создается за счет потока абразива на водной основе. А более тонкая отделка достигается за счет смазки и промывки водой во время работ по устранению загрязнений. К примеру, так выглядит до и после обработки на установке Аквабласт «АКБ-100» изношенная и покрытая коррозией деталь:
Фото — сайт aquablastob.com
Сфера применения
Aqua Blasting идеально подходит для двигателей, головок цилиндров, подводных компонентов, авиационных деталей, картеров, ступиц колес, деталей подвески, болтов, главных цилиндров, тормозных суппортов и других деталей.
Поскольку материал носителя можно варьировать, бережное очищающее действие аквабластинга не ограничивается металлами и исключительно хорошо очищает пластмассы и резину.
Процесс водоструйной очистки на установке Аквабласт «АКБ-100» особенно эффективен для:
Преимущества аквабластинга
Во-первых, это беспыльный процесс, который очищает потоком, а не ударами. То есть повреждение поверхности практически исключено. Вода действует как смазка между средой и деталью, что продлевает механизму срок службы.
Кроме того, при аквабластинге поверхность одновременно обезжиривается и очищается, что в итоге дает более гладкий и эстетически приятный результат. Более гладкая поверхность делает детали более устойчивыми к обращению, не оставляя следов пальцев.
Открыл для себя технологию аквабластинга.
Одним из вечером серфил инстаграм и во вспылвающей рекламе увидел необычайной чистоты детали, ну думаю дай зайду гляну, что они тут впаривают опять. Начал листать фотографии и меня это прямо-таки заинтересовало. Алюминиевые поверхности не повреждены как при пескоструйной обработке, не отбивает верхний слой детали, не раскрывает поры, если так можно выразиться, как это случилось у меня, когда я решил отпескоструить дроссельный узел (в результате чего пришлось искать еще один искомый образец).
После этого решил больше не экспериментировать с «мягкими» металлами и попробовать что-нибудь другое, и тут как нельзя кстати подвернулась эта рекламка. На следующий день уже все подсобрали и отвезли первую пробную партию на очистку в «aquablast.tec». Вот как этот процесс описывает сам исполнитель:
«Это инновационная технология очистки любых поверхностей от всех видов покрытий и загрязнений. В зависимости от конкретного случая мы подбираем нужные абразивные частицы, которые удаляют при контакте с поверхностью ровно столько вещества, сколько необходимо.
Суть процесса заключается в направление струи суспензии, состоящей из воды и частиц абразивных материалов, на обрабатываемую поверхность. Суспензия разгоняется сжатым воздухом, до скорости 150-200 м./сек, в результате чего образуются чистые матовые поверхности без направленных рисок. Особенность струйной технологии Аквабластинг состоит в сочетании процесса съема материала и процесса смазки и охлаждения обрабатываемой поверхности, эти процессы совмещены и осуществляются одновременно и непрерывно.»
В кратце скажу, что этот метод не так агрессивно воздействует на поверхности, но результат превосходит все ожидания, и что самое хорошее-он может очищать и старый пластик и резиновые детали и всевозможные хрупкие части автомобиля, не оставляет на запчастях такой грязи как песок. Вот несколько фотографий того, что получилось (фотки, конечно, так себе, но разница заметна невооруженным глазом).
Такая картина представала нашему взору до начала очистки:
О технологии Aquablast
Технология Аквабласт отличается от существующих способов очистки тем, что помимо абразивного материала и воздуха использует третий элемент — жидкость, что существенно улучшает качество отделки поверхности, делая ее более гладкой и однородной. Жидкость действует как разделительная среда, препятствуя проникновению и внедрению абразива в деталь, а также продлевая срок его службы.
Устройство и принцип действия установки Аквабласт:
Рабочее тело (жидкость и абразивный материал) находится в баке камеры водоструйной очистки. Подачу суспензии этих компонентов к сопловой части выполняет помпа по соответствующим шлангам в корпусе камеры Аквабласт. Сжатый воздух подается в сопло для ускорения рабочего тела и создания нужных параметров для обработки поверхности. После контакта с деталью суспензия стекает обратно в бак, создавая систему рециркуляции замкнутого цикла. Отработанный абразив (мелкодисперсные и расколотые частицы) и другие загрязняющие вещества (в т.ч. масляные) через перелив поступают во многоуровневый седиментационный фильтр, который является частью установки. Система фильтрации обеспечивает чистой водой систему чистового омывания после обработки и подачу на стеклоочиститель.
В системе Аквабласт возможно использовать ряд абразивных материалов, выбор которых зависит от материала детали, задачи обработки и необходимого качества отделки поверхности.
Наиболее распространенными являются:
Кроме того, существует множество альтернативных абразивных материалов, таких как керамический шарик, дробь из нержавеющей стали (в т.ч. колотая), гранатовый песок и пр., которые могут использоваться для решения специальных задач.
Аквабластинг – современный метод бережной очистки поверхности
Технология аквабластинг позволяет быстро, мягко и экологично очистить детали без нанесения вреда мягким материалам и вредных выбросов в окружающую среду, защищает поверхность от ржавления и окисления, не изменяет геометрические размеры, снижает шероховатость. Кругооборот суспензии делает процесс очистки экономически выгодным и малозатратным.
Применение технологии имеет ряд преимуществ:
Сфера применения аквабластинга различна, это очистка поверхности в автомобилестроении, ремонте и техническом обслуживании, реставрационных работах, удаление краски, ржавчины, нагара, удаление окалины после закалки для изделий машиностроения, удаление мелких заусенцев и следов инструмента после токарной и фрезерной обработки, сатинирование и пассивация нержавеющих сталей (в том числе после сварочных работ), обработка специальных материалов и сплавов, а также подготовка поверхности перед склеиванием, окрашиванием, химическими и гальваническими покрытиями.
Завод «Моторные технологии» разработал и испытал установку аквабласт AM800 BL. Установка представляет собой камеру с замкнутым циклом очистки. Моющие компоненты – мелкая фракция стеклянной дроби (стеклошариков) размером 200-300 мкм и обычная водопроводная вода.
Корпус машины изготовлен из нержавеющей стали включающий в себя бак для хранения и перемешивания моющих компонентов. Крышка со стеклом и отверстиями для рук с защитными перчатками, позволяет сделать процесс очистки максимально удобным. Машина оснащена системой естественной вентиляции и освещением внутренней камеры.