что такое акварельная бумага и как выглядит
Хорошая акварельная бумага: как определить качественную бумагу
Здравствуйте, читатели моего блога!
В мире живописи существует большое разнообразие материалов. Как правило, для новичков бывает довольно непросто определиться с выбором бумаги, красок и кистей. Если говорить об акварели, то 50% успеха работы совершенно точно зависит от бумаги. Поэтому в этой статье я подробно расскажу какой состав и цену имеет хорошая акварельная бумага.
Состав
Акварельная бумага бывает нескольких видов. Нужно запомнить три основных материала, которые обычно идут на изготовление:
Но как выбрать хорошую акварельную бумагу? Давайте для начала разберем в чем отличия каждого состава.
Хлопок
Хлопковая бумага выдерживает многослойную живопись и большое количество воды. Работы, написанные по сырому выполняются именно на хлопке. Краска немного бледнеет, но текстура бумаги и красочного слоя остаются нетронутыми.
Благодаря этому вы можете исправлять ошибки, смывать слои, а иногда и вовсе смыть всю работу, если краска еще не высохла до конца.
Цена бумаги из 100% хлопка весьма высокая. Но рисунки на такой бумаге будут отличаться качеством даже, если вы не профессионал.
Целлюлоза
Целлюлоза не выдерживает большой влаги. А из-за нескольких живописных слоев могут образоваться катышки. Если вы сталкивались с такой проблемой, то вы знаете, как это неприятно. Краска не блекнет, а остается насыщенной.
Что и говорить, но исправить ошибки на такой бумаге весьма сложно. Целлюлоза подходит для тех, кто пишет работу за один прием.
Среди бумаги, состоящей из хлопка и целлюлозы, встречается большое количество вариантов. Бывает бумага, которая по свойствам похожа больше на хлопок. А бывает наоборот. Стоит обращать внимание на соотношение.
Отличный вариант для тех, кто только начинает работать с акварелью и еще не определился с основной тематикой.
От себя добавлю, что делить акварельную бумагу на хорошую и плохую только по ее составу не стоит. Во-первых, многое зависит от предпочтений автора, от того, как он работает, в какой манере и за какое время. Ну а во-вторых, на качество также влияют и другие факторы. Их мы и рассмотрим дальше.
Плотность
Бумага имеет плотность 300 гр
При выборе бумаги обязательно нужно обращать внимание на плотность. Если вы работаете за столом и крепите лист на скотч, то лист не должен быть не менее 240гр/м2. Лист с такой плотностью не будет сильно подвержена влаге, и натяжения от скотча вполне хватит, чтобы не образовались вздутия на поверхности.
Если же вы используете менее плотную бумагу, то ее нужно натягивать на планшет. Таким образом вы не столкнетесь с вздутиями и будете рисовать с комфортом.
К слову, натягивать бумагу можно тремя способами: клеем, кнопками или степлером.
Самая приятная плотность для акварели — это 300гр/м2. Толстые листы помогают грамотно веси работу. А акварель хорошо ложиться на поверхность листа.
Плотность акварельной бумаги может быть выбрана из соображений вашей предстоящей работы.
Если это легкий этюд, то можно купить не очень плотную бумагу.
Если работа длительная и подразумевает проработку в несколько слоев, то лучше не экономить и взять плотную бумагу. Результат того стоит, поверьте.
Натягивание на планшет
Прежде чем приступить к натягиванию на планшет, правильно определите на какой стороне акварельной бумаги рисовать. Неправильную сторону выбирают довольно часто. Лицевая сторона обладает более яркой фактурой, на ней и нужно работать. На какой стороне акварельной бумаги рисовать разобрались. Идем дальше.
Важно дождаться полного высыхания, прежде, чем начать работу.
Если бумага высохла, но остались неровности в виде волн или не до конца натянутых уголочков, вы не достаточно сильно натягивали лист.
В случае неудачи нужно начинать процесс заново. Поверхность с «волнами» для работы не подходит. Вместо живописи вы будите бороться с поверхностью листа.
Фактура
Вы наверняка замечали, что текстура акварельной бумаги бывает очень разная. Есть очень шероховатая поверхность, а есть гладкая почти без фактуры. Всего существует три разновидности:
Гладкая фактура позволяет детально прорабатывать изображение, отчего пользуется огромной популярностью в ботанической иллюстрации.
Средняя фактура — это универсальный вариант для любого изображения. Пейзаж, портрет или натюрморт из цветов — все будет смотреться достойно. Эта фактура не привлекает к себе много внимания и также идеально подойдет для акварельных карандашей.
Крупная фактура подходит для любителей экспериментов. Если вы любите создавать разные эффекты в работах, то этот вариант для вас. На такой грубой поверхности отлично смотрится экспрессивная живопись.
Вот картинки того, как выглядят все фактуры:
Так что выбирайте на свой вкус и под конкретную задачу!
Разные варианты
Акварельные листы не всегда продаются в папках.
Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить формат а1 или а2.
На всех фирменный акварельных листах присутствует знак качества.
Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.
Существуют также склейки только по одной стороне.
Альбомные папки — самый привычный вариант. Удобно, что вам не нужно разрезать листы. Вы сразу покупаете 10-20 листов одного форма. А4 или А3 — самые популярные.
Важные мелочи
Acid free — надпись, которую можно встретить с прочими обозначениями на папке. Она обозначает отсутствие кислотности. Но что это значит? Все просто: она обладает нейтральным pH. А это один из факторов, которые влияют на сохранность картин, помимо светостойкости красок.
Если такого обозначения нет, но просто посмотрите на цвет листов. Если акварельная бумага белая прям как офисная, значит ее отбеливали. Бумага без дополнительных обработок будет иметь натуральный цвет, приближенный к цвету слоновой кости.
Где купить акварельную бумагу?
Лучше всего в специализированных магазинах Красный карандаш или Передвижник. Здесь вы найдете то, что ищите. В магазинах всегда большой ассортимент художественных товаров и всего того, что может пригодиться творческому человеку.
Также можно оформить карточку постоянного покупателя и получать дополнительные скидки.
Фирма и стоимость
Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.
Вот некоторые из них: Fabriano, Lana, Hannemuhle, Arches, Winsor&Newton.
Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.
К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.
Подведем итоги
Итак, о многом было сказано, но где же совет по самой хорошей и качественной бумаге на все случаи жизни? Сложно дать однозначный совет на счет производителя и качества, но универсальная бумага будет подходить под следующие параметры:
Плотная 240- 300гр бумага средней фактуры (cold pressed), белого цвета яичной скорлупы.
Безусловно, выбор бумаги — это индивидуальный процесс. Надеюсь, что мои советы помогут вам сориентироваться и выбрать тот вариант, который подходит именно вам.
Финансовая часть — еще один интересный аспект вопроса. Вы удивитесь, насколько дорого могут обойтись материалы для акварели. О том, как правильно распределить бюджет и создать качественную работу поговорим в этой статье.
На этом пока что все!
До скорой встречи!
Какую акварельную бумагу лучше выбрать — 10 видов бумаги для акварели
Какая бумага нужна для рисования акварельными красками? В новой статье рассказываю о лучших видах акварельной бумаги. Прочитав ее до конца, вы узнаете, какую профессиональную бумагу выбрать для рисования художественными красками.
На чем рисуют акварелью
Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).
Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.
Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.
Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах. Многие даже просто не знают, чем отличается акварельная бумага, от обычной и берут простую офисную бумагу, естественно, разочаровываясь конечным результатом.
А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!
Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.
По форматам и размерам
Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.
Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.
Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.
По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.
Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.
Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.
В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.
Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.
Фактура акварельной бумаги
Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.
Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.
Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.
И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.
Состав бумаги для акварели
По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.
Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.
К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.
Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.
Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.
Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.
Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.
Отличие бумаги по плотности
Плотность бумаги для акварели – это не что иное, как ее толщина, которая также зависит от веса бумаги и ее размеров. Самая популярная плотность у такой бумаги для рисования – это 200-300 г/м2 (грамм на метр квадратный). Если вы выберете менее плотную бумагу, то с большей вероятностью она деформируется пока вы будете рисовать.
Помните, что акварель – это водная, жидкая краска. Бумага для нее должна быть выбрана соответствующая, чтобы она не размокла, не скаталась, не пошла рябью. Значит более плотная. Это будет выбор не из самых дешевых, но зато хороший и качественный.
Производители бумаги
Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?
Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.
Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.
Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.
Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками
Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.
Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать
Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.
Совет №2 – о плотности
Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.
Совет №3 – о цене
Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.
Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.
Совет №4 – о фактуре
Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.
10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.
Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.
Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.
Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.
Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.
Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.
Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.
Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.
Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.
Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.
Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.
Заключение
В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:
Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.
Узкоспециализированная статья про виды акварельной бумаги.
Акварель – это техника, при которой краску в сухом или пастообразном виде обильно разбавляют водой и наносят на бумагу. Именно поэтому акварельная бумага это очень важный аспект акварельной живописи. Бумага для акварели должна выдержать не только нанесение разбавленной краски, но и смывки, если художник захочет подправить какую либо деталь. Есть такая техника как «по сырому», в которой применяется еще больше воды.
Из вышеописанного следует, что бумага должна выдержать воздействие воды, не деформироваться, хорошо намокать, но в тоже время не пропускать влагу на обратную сторону.
Есть несколько вариантов, как можно добиться необходимого качества бумаги:
Первый – добавления хлопка вплоть до 100% в составе бумаги. Дело в том, что добавление хлопка в бумагу, придают ей некоторые качества хлопковой ткани. Такая бумага хорошо намокает, но в тоже время, и быстро сохнет. Ее так сильно не ведёт, как бумагу с из целлюлозы, важно понимать, что на устойчивость к искривлению влияет и плотность бумаги. Хорошая бумага для акварели начинается от 180 г/м2, к примеру всем известная бумага серия «Рыбачка» от Лилии Холдинг, имеет плотность 200 г/м2. Профессиональная бумага как Arches из 100% хлопка, имеет плотность от 185 до 850 г/м2.
Второй вариант – проклейка. Точнее проклейка одного или более слоев в листе бумаги. Пропитка производится специальным составом. Но применяя исключительно этот вариант, не совсем правильный способ. Если проклейки будет много, то получится просто клеенка, на которой вода держаться даже не будет. Такая бумага стоит дешево, но и качество соответствующее.
Бумага может состоять из целлюлозы и хлопка, хлопок дороже, но предпочтительней.При выборе бумаги спрашивайте бескислотную (NO ACID), такая бумага не будет выцветать и портить пигмент.
Теперь разберемся в фактуре, а потом и в плотности бумаги:
Satine (Сатин) – Hot Press (HP) – бумага производится путем горячего отжима. Такая бумага по фактуре гладкая, на ней удобно рисовать портреты и миниатюры, в общем, все то где нужно выразить мелкие детали. На бумаге горячего отжима красочный слой сохнет быстрее, а выглядит красочнее. Подходит она и для смешанной техники, рисование акварельными карандашами, контурирование линерами. Некоторые считают эту бумагу слишком гладкой, но, сколько людей столько и мнений. Идеальна для заливок и отмывок.
Grain Fin (Фин) – Cold Press (CP) или NOT – бумага холодного прессования. Эдакая золотая середина. По фактуре среднезернистая, иногда (редко) крупнозернистая. Подходит для многих техник, именно по этому Фин рекомендуют начинающему акварелисту.
Кстати говоря, акварельная бумага, производства Гознак с Лилией Холдинг, скорлупа, холст(лен), торшон, не является акварельной бумагой, это полиграфический картон с тиснением. Проклейки в ней мало, да и технология изготовления не такая как у акварельной бумаги. Но это не означает что она не подходит для акварели. Она отлично клеится на планшет или стекло (гладкий пластик). Отсутствие проклейки можно исправить, нанеся ее (раствор) на бумагу, но предварительно бумагу необходимо обезжирить спиртом.
На заметку, если ваша бумага обильно проклеена, можно пройтись по поверхности ластиком стирая слой проклейки, а затем промыть.
Дабы разбавить сухие цифры и термины, предлагаю посмотреть на то как себя ведет высохшая акварель при размывке на разной бумаге, комментарии прилагаются под фото.
Эта подборка выкрасок позаимствована из статьи cat_arch_angel в livejournal
Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Холст» (лен) – видно как бумага по разному принимает пигмент. Желтый и зеленый размылись отлично, цвет остался как у первого мазка. Это говорит о высокой степени адгезивной за счет проклейки и прокатки в валах этой бумаги. Но фиолетовая и киноварь, въелись знатно, как в случае с Hahnemuhle Torchon.
Гознак совместно с Лилия Холдинг, серия «Рыбачка» тиснение «торшон» (имитация) – степень проклейки в этой бумаге меньше чем в предыдущем «холсте», фиолетовый и киноварь размылись гораздо лучше. Отмечу, что это самая распространенная учебная бумага для акварели.
Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Скорлупа» – на этом бумаге, из представленных отечественных, хуже всего размывается краска. Но есть определенный эффект, когда пигмент застревает в углублениях тиснения. Этим можно воспользоваться.
Hahnemuhle Torchon – достаточно хороший результат, особенно это видно по фиолетовому цвету, пигмент которого часто въедается в бумагу.
Canson Vidalon 300г/м2 Fin – акварель на этой бумаге высохла очень быстро, что означает меньшую степень проклейки. Высохшая акварель размывается хуже, цвета бледнее. Такая бумага дает возможность наносить слой за слоем, не нарушая предыдущий.
Canson Montval торшон снежное зерно – типичный торшон, цвета размыть трудно, при высыхании пигмент бледнеет. Бумага с малой степенью проклейки. Это одна из популярных бумаг среди студентов которые хотят «покруче рыбачки и забугорное») Мне она тоже нравится.
Fabriano Aquarello Artistico extra white Сатин – гладкая акварельная экстра белая бумага от Fabriano. Fabriano, на минуточку, главный конкурент Canson, но не такой «раскрученный». Как и на многих гладких [Satine (Сатин) – Hot Press (HP)] акварельных бумагах, на ней можно рисовать маркерами, линерами и цветными карандашами.
Выше представлены примеры на бумагах, которые были у автора статьи, и это не означает, что бумага в примерах лучшая. К сожалению, в данных примерах отсутствует такая бумага как Арш (Arches), хотя это одна из лучших бумаг для акварели на рынке, НО не бюджетного сегмента.
А в нашем магазине постояльцы Arches разной плотности и форматов, Палаццо (Лилия Холдинг), Canson (ударение на О) и Fabriano.
Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:
Немаловажно знать, как и на что крепить бумагу:
Планшет из фанеры – деревянный подрамник с прикрепленным сверху листом фанеры. Плюс этого варианта – фанера при намокание не вздувается, долговечный материал, при необходимость можно ошкурить абразивной шкуркой до первоначального вида. Можно полностью обтянуть бумагой. Минусы – не самый дешевый, не самый легкий.
Планшет из ДВП – ДВП это прессованная древесноволокнистая плита у которой одна сторона очень гладкая. Плюсы – стоит дешевле всех вариантов, легче чем фанера, идеально гладкая поверхность. Минус – если вы пишите акварелью, то это не Ваш вариант. Дело в том что при намокании ДВП вздувается и уже не пригодна для нормального использования.
Планшет оргалитовый (водоустойчивый) с зажимом – это лист оргалита с добавками для водоустойчивости. На нем прикреплен зажим и зачастую резинка. Плюсы – легкий, не боится воды, ровный (как стекло), с зажимом. Минусы – из за зажима и прорези для руки площадь увеличивается. Зажим только с одной стороны, узкой или широкой. Цена. Резинка из каучука часта жухнет и рвется.
Лист стекла – просто кусок стекла. Плюсы – можно даже не покупать, а найти в кладовой. Идеально гладкая поверхность. К стеклу хорошо приклеивается мокрая бумага. Минусы – это стекло и оно бьется)
Лист оргстекла – тоже самое, что и стекло, но не бьется. Но стоит намного дороже. Можно приобрести лист пластика.
Как крепить бумагу на различные поверхности:
Кнопками – на кнопки можно крепить к планшетам с фанерой и ДВП. Кнопки можно использовать с широкой шляпкой и «силовые». Крепится лист к раме с краев, а в случае фанерного и спереди. Перед тем как натягивать бумагу ее нужно смочить водой, кто то мочит, прям под краном, я рекомендую использовать распылитель (для полива цветов). После высыхания, бумага уменьшиться и натянется на планшет.
Малярным скотчем – подходит для любого вида планшетов. Бумага просто крепится по периметру с помощью скотча для акварели. Тем самым края бумаги будут «чистыми». Для карандаша и монохромных материалов можно крепить по углам. Так как малярный скотч (бумажный) легко снимается с любой поверхности настоятельно рекомендую использовать именно его, а не обычный скотч.
Зажимами – бумага крепится при помощи зажимов по краям планшета. Зажимы канцелярские.
На воду – это способ подходит только для гладких поверхностей. Необходимо смочить бумагу и ту самую гладкую поверхность и приклеить, больше вам ничего делать не надо. После высыхания бумага будет крепко держаться, но при необходимости можно спокойно отклеить бумагу, приложив небольшое усилие.
Совет – перед использованием дорогой бумаги тиснения сатин, обезжирьте руки, а то получится вот так:
В заключении скажу, что в статье представлен массив информации касающейся акварельной бумаги, которую Вы, мой дорогой читатель, должны «переварить» и интерпретировать сами. Рисовать можно и на «Рыбачке» сто рублей спокойно, но приятней и качественней будет на Arches 🙂 Всем добра.