что такое алкидный грунт для авто
Алкидная грунтовка по металлу для авто: особенности применения и рейтинг лучших товаров
Рынок предлагает большое разнообразие грунтовых смесей, из-за чего покупатели не могут определиться с выбором. Учитывая, что автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешней среды, необходимо обеспечить максимальное сцепление грунта с краской. Подобрав некачественный материал, автовладелец может столкнуться с проблемой — покрытие начнет вспучиваться и сползать.
Многие автомастера предпочитают пользоваться алкидной грунтовкой для обработки авто перед покраской. Смесь обладает отличными характеристиками. Она создает идеальное покрытие и защищает металл от коррозии.
Что такое алкидная грунтовка для авто
Покраска автомобиля требует предварительного грунтования, чтобы обеспечить сцепление металлических поверхностей или фрагментов старой краски с лакокрасочным покрытием. Рынок предлагает различные типы грунта для авто, но одним из востребованных является алкидная грунтовка. Она изготавливается из полиэфирных смол, которые обеспечивают прочную адгезию, хорошую водостойкость и защиту от коррозии.
Особенности использования алкидной грунтовки
Грунт является универсальным, так как использовать его можно для обработки не только металла, но и дерева, пластика, стекла. Из преимуществ алкидной смеси можно выделить:
Как использовать алкидную грунтовку:
Нанесение алкидной грунтовки
Алкидная грунтовка по металлу для авто: рейтинг лучших
Рынок предлагает большое разнообразие грунтовых смесей, из-за чего покупатели не могут определиться с выбором. Учитывая, что автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешней среды, необходимо обеспечить максимальное сцепление грунта с краской. Подобрав некачественный материал, автовладелец может столкнуться с проблемой — покрытие начнет вспучиваться и сползать. Чтобы этого не допустить, составлен рейтинг лучших грунтовых смесей, обеспечивающих практически монолитную адгезию:
Рейтинг сформирован на основании качества материалов, конечных свойств, проверенных на практике, а также отзывов клиентов.
Грунтовка KUDO KU-200x алкидная универсальная (0.52 л)
Аэрозольный грунт предназначен для деревянных и металлических поверхностей с целью их подготовки к финишной окраске. Грунтовая смесь подходит для лакокрасочных изделий любого вида. Она обладает высокими антикоррозийными свойствами, атмосферостойкостью, отличной укрывистостью. Алкидная грунтовка KUDO KU-200x продается в баллончиках, поэтому ее очень удобно использовать для деталей авто. За счет распыления смесь проникает в любые труднодоступные места.
Грунтовка KUDO KU-200x алкидная
Тип | Готовый раствор |
Применение | Для наружных и внутренних работ |
Поверхность для обработки | Металл, дерево |
Способ нанесения | Распылением |
Объем, л | 0,52 |
Основа | Алкидная |
Время сушки, макс. | 2 часа |
Грунтовка Tikkurila Otex алкидная база AP белая 0.9 л
Грунтовая смесь отличается густой консистенцией, поэтому ее необходимо разбавлять растворителем. Алкидная грунтовка быстро сохнет, благодаря чему широко применяется для покрытия оконных изделий, авто, кафельной плитки, стекловолокна. Смесь Tikkurila Otex отлично схватывается с поверхностью, окрашенной практически любым видом краски. Но наиболее высокая адгезия достигается с лакокрасочным покрытием на водной или алкидной основе.
Тип | Готовый раствор |
Применение | Для стен, окон |
Поверхность для обработки | Металл, пластик |
Способ нанесения | Валиком, кистью, распылением |
Объем, л | 0,9 |
Основа | Алкидная |
Время сушки, макс. | 1 час |
Дополнительно | Требуется разбавка уайт-спиритом |
Грунтовка ТЕКС ГФ-021 универсал серый 1 кг
Тип | Готовый раствор |
Применение | Для наружных и внутренних работ |
Поверхность для обработки | Металл |
Способ нанесения | Валиком, кистью, распылением, окунанием |
Объем, л | 0,8 |
Основа | Алкидная |
Время сушки, макс. | 24 часа |
Дополнительно | Требуется разбавка уайт-спиритом |
Грунтовка Belinka Base белый 1 л
Грунтовой материал глубоко проникает в структуру древесины. Смесь Belinka Base используется для защиты деревянных поверхностей от воздействия внешней среды, грибков, насекомых-вредителей. В основном грунт применяется для обработки домов из дерева, срубов. Но также смесь пользуется спросом у автовладельцев. С ее помощью отлично грунтуются деревянные накладки в салоне автомобиля.
Тип | Готовый раствор |
Применение | Для наружных и внутренних работ |
Поверхность для обработки | Дерево |
Способ нанесения | Валиком, кистью, окунанием |
Объем, л | 1 |
Основа | Алкидная |
Время сушки, макс. | 24 часа |
Дополнительно | Требуется разбавка уайт-спиритом |
Грунтовка KERRY KR-925 универсальная (0.52 л) черный
Предназначена для металла и дерева. Пользоваться алкидной грунтовкой целесообразно для обработки кузова, автомобильных дисков, отдельных участков авто, элементов салона. Аэрозольный грунт обеспечивает ровное и гладкое покрытие, поэтому он востребован среди начинающих автомастеров. Смесь обладает морозостойкими свойствами, защищает поверхность от коррозии, а также негативного воздействия внешней среды.
Грунтовка KERRY KR-925
Тип | Готовый раствор |
Назначение | Под покраску |
Поверхность для обработки | Металл, дерево |
Способ нанесения | Распылением |
Объем, л | 0,52 |
Основа | Алкидная |
Время сушки, макс. | 3 часа |
Алкидная грунтовка для авто: отзывы покупателей
Михаил: «Для мелких работ использую аэрозольные грунтовые смеси, особенно впечатляет фирма KUDO KU-200x. Грунтовал тормозные барабаны, чтобы потом их покрасить, так как надоело созерцать многолетнюю ржавчину. Результат оказался потрясающим — краска легла идеально, изделие выглядит как новое. Также понравилось, что грунт распыляется баллончиком — это очень удобно для начинающих автомастеров. И кстати, алкидная грунтовка по металлу подходит не только для авто, но и для бытовой техники. Сам не пробовал, но друг обрабатывал смесью микроволновку — результатом доволен».
Станислав: «Соседу по даче потребовалось крыло от ВАЗ 21099, которое как раз завалялось в моем гараже. Но так как по цвету с машиной оно не совпадало, решили его загрунтовать и покрасить. Зашел в ближайший автомагазин и купил грунтовку ТЕКС ГФ-021. Смесь очень понравилась — легко наносится, но сохнет долго. Грунтовал в два слоя, поэтому по времени работу закончил почти через 3 дня. Сосед довольный уже полгода разъезжает на машине с «новым» крылом — краска держится отлично».
Вика: «Разумеется, я не занимаюсь самостоятельным ремонтом машины — предпочитаю поручать эту задачу профессионалам. Но мелкие царапины вполне способна сама загрунтовать и закрасить. Для обработки пользуюсь алкидной смесью, которая продается в баллонах. Она легко наносится и быстро сохнет».
Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.
Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.
При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных «Сидорычей» из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).
Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть «жимы» на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.
Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?
Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:
По мере применения:
1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.
Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.
Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.
Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.
Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять «голым» его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.
3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.
4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.
Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.
5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.
После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.
Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:
0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить «по точкам». Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.
Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.
Грунтовка алкидная и все,что нужно о ней знать.
Любая поверхность перед нанесением на нее отделочных лакокрасочных материалов обязательно грунтуется. Такой способ ведения малярных работ обеспечивает долговечность краске. Высокой степенью устойчивости к воздействию агрессивной среды обладает алкидная грунтовка. Этот грунт применяется для покрытия поверхностей, которые нуждаются в защите от влаги. После полного высыхания защитный грунтовочный слой покрывается алкидными красками. Не рекомендуется применять для этой цели краски, не совместимые с грунтом.
Основные свойства и область применения
Алкидный грунтующий состав практически универсальный. Его используют для повышения качества поверхностей дерева, металла, стекла, оцинкованной стали, бетона. Алкидная грунтовка, нанесенная на наружные металлические конструкции и технические детали зданий и промышленных сооружений, надежно защитит их от коррозии. Позже загрунтованная поверхность металла красится алкидной краской (эмалью). Такое сочетание покрытий придает металлу антикоррозийную устойчивость. На грунтованный металл уйдет гораздо меньше краски.
Полимеры, входящие в состав грунта, наполняют все мелкие щели и поры, имеющиеся на поверхности металла. Таким образом, создается дополнительная механическая защита поверхности. Алкидный грунт может применяться для деревянных поверхностей до нанесения декоративных и отделочных материалов (краска, шпатлёвка, клей). Если грунтуется поверхность дерева, то для создания внешнего защитного слоя, кроме алкидных красок, можно применить жидкие обои. Такое совмещение отделочных материалов с основой дает прекрасный результат, обеспечивая дереву долговечность. Благодаря высокой способности к сцеплению грунта и жидких обоев создается покрытие, неотделимое от деревянной поверхности.
Дерево также можно окрашивать, используя в один или два слоя алкидную пропитку. Бетон так же, как металл и древесину, после применения защитных грунтов, следует окрасить алкидными красками. Полностью просохший алкидный грунт создает, благодаря содержащимся в его составе полимерам, защитную пленку. Поэтому грунтовка, алкидные краски и пропитки, пригодны для применения в наружных работах и внутренней отделке помещений. Алкидный грунт совместим с алкидной пропиткой, алкидными и акриловыми красками, нитрокраской, клеем ПВА и акриловой шпатлевкой. Не рекомендуется использовать грунты этого типа для отделочных работ по гипсу, штукатурке и любым другим обсыпающимся стройматериалам. Не касается это только бетона.
Алкидный грунт: технические характеристики
Свойства алкидных составов, предназначенных для подготовки поверхностей к отделке, очень широки. Кроме улучшения адгезии материала основы, они повышают его водостойкость. Не менее важными являются антисептические свойства алкидных полимеров, исключающие образование плесени и грибка. К числу основных технических характеристик алкидных составов также относятся:
Технология нанесения
Выпускается алкидная грунтовка полностью готовой к применению. Перед началом работы необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив ее от загрязнений и просушив. Деревянную основу зачищают от заусениц, а трещины шпатлюют. Металлическую поверхность необходимо очистить от ржавчины и обезжирить.
С данным составом нужно работать в перчатках. Перед нанесением грунтовка алкидная должна быть хорошо перемешана и при необходимости разбавлена уйат-спиритом, сольвентом или ксилолом до вязкости 21-24.
Наносится грунтовка полимерная алкидная при помощи кисти, валика или распылителя в один или два слоя. Время полного высыхания каждого слоя при температуре 20 °С и влажности воздуха 70% составляет 24 часа. Данная грунтовка морозоустойчива, поэтому хранить ее можно и при отрицательных температурах.
Недостатки алкидной грунтовки.
— длительный период высыхания;
— если алкидная грунтовка не высохла окончательно, при контакте с ней некоторые краски могут сворачиваться;
— обрабатывается только верхняя часть поверхности. То есть вглубь материала алкидная грунтовка не проникает и не может применяться в качестве закрепителя осыпающихся и рыхлых материалов. Для них необходимо использовать акриловые грунтовки;
— строительный бинт из синтетического материала, которые не полностью приклеен к поверхности, нельзя смачивать алкидной грунтовкой. Поскольку бинт будет пузыриться и вытягиваться;
— несмотря на то, что уайт-спирит не относится к высокотоксичным веществам, все-таки достаточно вреден. Поэтому до полного высыхания алкидной грунтовки, помещение необходимо хорошо проветривать;
— используемые при грунтовке инструменты (кисть или валик), необходимо хранить завернутыми в тряпку, смоченную уайт-спиритом. Для исключения доступа воздуха, дополнительно оборачиваются полиэтиленом. Таким образом инструменты можно хранить в течение недели. Потом их можно будет очистить только специальными средствами.
Достоинства алкидной грунтовки.
— высокая прочность грунта;
— устойчива с истиранию после высыхания;
— на нее ровно ложатся любые краски (акриловая, алкидная, эмаль, латексная и нитро краска), клея (обойный, универсальный, ПВА) и шпатлевки (акрилатная и акриловая);
— кроме металлической поверхности, алкидная грунтовка подходит для грунтовки дерева, пластика, штукатурки, ламинированных поверхностей, ДСП, ДВП, бетона, а также ранее покрашенных любыми красками поверхностей;
— возможно использование при отрицательной температуре;
— малотоксичный химический состав. Можно работать без использования специальных средств защиты, достаточно того, чтобы помещение просто хорошо проветривалось;
— разбавить алкидную грунтовку или очистить от нее поверхность можно с помощью уайт-спирита. Недорогого и доступного химиката.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА АЛКИДНАЯ ГРУНТОВКА
В основе алкидных грунтовок используется компонент, напоминающий лаковую основу для глифталевых или пентафталевых покрытий. Синтетическая смола грунтовки, в отличие от краски, не содержит пленкообразующих добавок, веществ, увеличивающих плотность и выдавливающих воздух из декоративного слоя.
Грунтовка на алкидной смоле не так тщательно очищается от остатков исходных компонентов, как продукт под лак для глифталевой или пентафталевой краски. В «сыром» виде такая грунтовка обладает грязноватым оттенком. Поэтому в отдельных случаях такую грунтовку не очищают, а искусственно насыщают темно-коричневым, черным или серым пигментом и добавляют реагенты, снижающие силы поверхностного натяжения жидкой пленки грунтовки. В растворителе для синтетической основы алкидной грунтовки применяются более летучие вещества, чем в краске.
Это позволяет более жидкой, в сравнении с краской, грунтовочной массе легко проникать в мельчайшие поры стен. Благодаря модификации смолы растительными высыхающими маслами, грунтовка легко прилипает даже к поверхности стен, загрязненной микронной цементной пылью. Последний фактор обычно является непреодолимым препятствием для большинства вязких эпоксидных и полиуретановых грунтовок.
КАКАЯ ГРУНТОВКА ДЛЯ СТЕН ПОДОЙДЕТ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ
Отделка алкидогрунтами внутренних стен и фасадных отличается по условиям эксплуатации и требованиям к безопасности. Прежде всего, следует уяснить, что алкидные грунтовки не являются эмалями, у них похожий состав, но совершенно различная структура на поверхности стены. Если проводить аналогию, то глифталевую эмаль можно сравнить с качественной алюминиевой кастрюлей, тогда как алкидный грунт в лучшем случае похож на дуршлаг.
Из наиболее употребимых можно привести:
Зачастую в качестве алкидного грунта под поклейку обоев на стены можно использовать глифталевые лаки для укрепления деревянной поверхности. Они не содержат пигментов на основе сурика или свинца, поэтому всегда будут более безопасными и удобными в работе.
Виды грунтов
Алкидные грунтовки бывают нескольких видов. Отношение к той или иной группе определяется их составом. Глифталевые. Их основное отличие в том, что состоят они из красящего пигмента и наполнителя. Они так же, как и алкидные грунтовки, находят свое применение в отделочных работах снаружи здания и внутри помещений. Используются для создания защитной пленки на поверхности бетона, дерева, металла, стекла.
Поверх этих грунтов ложатся эмали и краски. Глифталевые грунтовки, имеющие широкий спектр применения, называются универсальными или грунтовками общего предназначения. Есть отдельные виды этого материала, которые могут быть использованы только для металлических поверхностей. Их отличает способность создавать водоотталкивающую пленку с антикоррозийными свойствами. Перхлорвиниловый грунт предназначен для нанесения на металл, штукатурку, бетон. Не используется для работ внутри помещений. Высыхает в течение часа.
Поливинилацетатный грунт. Сохнет за полчаса. Применяют только в сочетании с алкидными красками. Полистирольный грунт. Может быть использован только для внешних уличных работ из-за своей высокой токсичности. Он пригоден для применения на деревянных основах. Грунт-эмаль алкидно-уретановая. Предназначена для покрытия металлических поверхностей транспортных средств и наружных металлических конструкций. Отличается повышенной влагостойкостью.