что такое алкоголь обж
Лекция по ОБЖ Алкоголизм.
Алкоголь – это своего рода депрессант, т.е. вещество, замедляющее все процессы в организме. Принятый внутрь, через 5 – 10 минут он всасывается в кровь и посредством крови разносится по всему организму, отравляя живые клетки, расстраивая работу органов и тканей. Быстро сгорая, он отнимает у клеток кислород и воду. При частом употреблении алкоголя клетки в конце концов погибают, что нарушает чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым последствиям.
Под воздействием алкоголя перерождается ткань печени и почек, нарушается работа сердца, изменяется тонус сосудов. Губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь нарушает связь между его различными отделами.
Кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу, сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь вызывает резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерная веселость и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением наступает стремительное ослабление процессов торможения. Кора головного мозга перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых, отделов. Вот почему опьяневший человек теряет контроль над собой. Утрачивая сдержанность, он говорит и делает то, чего не допустил бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все более и более парализует высшие нервные центры, не позволяя им вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.
То, что в быту благодушно называется опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо еще, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию.
Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, выводится не сразу, какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение одного-двух дней, а в некоторых случаях и больше.
Крайне опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку неокрепший организм в период роста легче подвергается воздействию вредных веществ. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей молоко и воду.
Известно, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство.
Исследования доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее происходит и разрушение личности.
Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказываются.
Крайне опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку неокрепший организм в период роста легче подвергается воздействию вредных веществ. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей молоко и воду.
Известно, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство.
Исследования доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее происходит и разрушение личности.
Систематическое употребление алкоголя не только вредно, но и представляет огромную опасность как с социальных, так и с биологических позиций. Человеку, тяготеющему к спиртному, испытывающему частое желание выпить, неплохо было бы представить пьяницу во всем его безобразии.
Каков механизм воздействия алкоголя на организм чел-ка?
Как можно охарактеризовать поведение чел-ка, находящегося в состоянии опьянения?
Чем опасно употребление алкоголя для девушек и юношей?
Как алкоголь влияет на потомство?
Влияет ли алкоголизм на продолжительность жизни?
Какие, на ваш взгляд, меры могут перевоспитать чел-ка, злоупотребляющего спиртным?
Урок ОБЖ по теме «Алкоголь, и его влияние на организм человека»
Выбранный для просмотра документ Алкоголь.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Алкоголь, его влияние на организм человека.
Что такое алкоголь? Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Влияние алкоголя на организм. Алкоголь и закон. Почему люди употребляют алкоголь? Основной вывод урока.
Вывод: Алкогольные напитки все те, в состав которых входит этиловый спирт (Этанол).
Вывод: Не только внешность, но и особенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спиртных напитков.
Вывод: В организме нет ни одного органа который бы остался «Безразличным» к введению в организм алкоголя.
Вывод: Чтобы приобрести все необходимые по возрасту умения и навыки, человеку необходима физиологическая зрелость – сформированность клеток головного мозга, который управляет процессами в организме. Завершения такого формирования заканчивается к 21 году.
Аргумент «за» Аргумент «против» (ложные причины) (последствия употребления алкоголя) Алкоголь употребляют… Чтобы было веселей Чтобы решить проблемы Чтобы согреться Потому что личное дело каждого Чтобы не бояться Чтобы вылечиться … А в результате: Замерший на улице пьяный человек Пьяный переходит дорогу на красный свет Человек уволен за пьянство Алкоголик в больнице Драка в компании Горе в семье
Вывод: Алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни. Необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки.
Вывод урока: Человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью, становиться больным. У него пропадает желание проводить время с семьёй, встречаться с друзьями, потому что алкоголь занимает все его время. Жизнь алкоголика становиться скучной и неинтересной, все самое яркое и живое в ней теряется.
Вести ЗОЖ Соблюдать режим дня Делать зарядку Правильно питаться Заниматься спортом Посещать культурныеместа
Используемая литература: 1. В.Ю. Климович «Детство без алкоголя» Москва, 2004г. 2. Журнал ОБЖ 3. С.Н. Вангородский учебник ОБЖ
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx
Тема: «Алкоголь, его влияние на организм».
Цель: Выявить, какое представление имеют ученики об алкоголе, раскрыть вредное влияние алкоголя на организм человека, формировать у учащихся убеждение в большом вреде страшной опасности употребления алкогольных напитков.
1. Что такое алкоголь.
2. Действия алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека.
3. Как алкоголь влияет на организм человека.
4. Алкоголь и закон.
5. Причины употребления алкоголя.
4.Карточки с изображением различных напитков, этикетки напитков.
5.Раздаточный материал для создания фоторобота внешности пьяного человека.
6.Раздаточный материал (аргументы «за» и «против»).
Что такое «алкоголь», «алкогольные напитки»?
Какие напитки называются алкогольными? ( рассмотрим на доске карточки )
На основании, какого признака можно сделать заключение о том, алкогольный это напиток или нет?
А что такое – алкоголь?
Независимо от того, пьёт ли человек шампанское, вино, пиво, водку, коньяк…, он вводит в свой организм этиловый спирт (винный ), или Этанол — Это бесцветная, прозрачная, летучая, воспламеняющая жидкость, которая легко смешивается с водой.
Эталон входит в состав спиртных напитков.
В разных напитках содержится различное количество этанола. Для это достаточно изучить этикетку бутылки.
Пиво – 2-6% этилового спирта; вино – 7-12%; ликёр 20 – 30 %;
водка – 40%; коньяк – от 40%.
Вывод: Алкогольные напитки все те, в состав которых входит этиловый спирт ( тетрадь)
Действие алкоголя на внешний вид человека.
Можно ли по каким – либо признакам догадаться, что человек употребляет «алкогольные напитки»?
( раздаются карточки с изображением элементов лица человека ).
Задание: путем сочетания отдельных элементов надо составить портрет человека (по принципу составления фоторобота)
По внешнему виду можно понять что, человек употребляет алкоголь.
покраснение лица и шеи;
покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз;
затуманенный, тяжелый взгляд;
неопрятность и неряшливость в одежде.
Только ли по изменению внешнего вида мы понимаем что, человек находится под воздействием алкоголя?
Показ слайдов « Особенности поведения »
частое проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;
речь становится более громкой и часто невнятной;
отсутствие правильной координации движений;
суетливость или заторможенность.
В состоянии опьянения человек теряет способность критически оценивать себя.
Недаром народная мудрость гласит: « Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке ».
Смысл в том, что контроль сознания над мыслями, чувствами, эмоциями у пьяного человека отсутствует.
Вывод: Не только внешность, но и особенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спиртных напитков ( тетрадь )
Влияние алкоголя на организм человека.
Но какое его влияние на работу внутренних органов? ( рассмотрим слайды)
Зачитать в учебнике
Вывод: В организме нет ни одного органа или системы органов, которые бы остались «безразличными» к введению в организм алкоголя.
Все они связаны, нарушение деятельности одного из них приводит к сбоям в работе других. Пока его злоупотребление не приведет к самым тяжелым последствиям и даже к смерти ( тетрадь )
Давайте попробуем разобраться, почему законом определен именно такой возраст для запрещения употребления алкогольный напитков – не моложе 21 года?
Рассмотрим слайд «Этапы взросления».
В 3 года – уверенно ходит, разговаривает, рисует;
В 7 лет – идет в школу: читает, пишет;
В 10 – 11 лет – изучает отдельные предметы, имеет определённые достижения в спорте;
В 16 – 17 лет – много общается с разными людьми, путешествует, выбирает профессию, поступает в институт.
Всеми этими процессами освоения новых возрастных достижений управляет мозг человека. Растёт человек, растёт мозг.
Как вы думаете, что произойдет с человеком, если в каком – то возрасте он решит начать употреблять спиртные напитки?
(На слайде, над 10- летним мальчиком накладывается сверху бутылку)
Мозг пьющего человека не будет развиваться дальше, и он останется с теми умениями и навыками, которые успел приобрести, новые он освоить не сможет.
Вывод: Чтобы приобрести все необходимые по возрасту умения и навыки, человеку необходима физиологическая зрелость – сформированность клеток головного мозга, который управляет процессами в организме. Завершения такого формирования заканчивается к 21 году ( тетрадь)
Почему люди употребляют алкоголь?
Когда нам предлагают выпить алкогольный напиток, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях.
Задание соединить стрелками аргумент «против» с аргументом «за»
Аргументы «за» Аргументы «против»
(ложные причины) (последствия употребления алкоголя)
Алкоголь употребляют… … А в результате:
чтобы было веселей замерший на улице пьяный человек
чтобы решить проблемы пьяный переходит дорогу на красный свет
чтобы согреться человек уволен за пьянство
потому что личное дело каждого алкоголик в больнице
чтобы не бояться драка в компании пьяных
чтобы вылечиться горе в семье и испуганные окружающие
Ответы на 12 слайде
Вывод: Алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки (тетрадь)
Подумать, как правильно решить проблему;
Поделиться своим состоянием с родителями;
Пообщаться с друзьями;
• человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью, становится больным и поэтому он не может, как прежде, продуктивно работать, учиться и заниматься спортом;
• у него пропадает желание проводить время с семьей, ходить в библиотеку, встречаться с друзьями, потому что теперь алкоголь занимает все его время;
• жизнь алкоголика, заинтересованного только в употреблении спиртных напитков, становится скучной и неинтересной, все самое яркое и живое в ней теряется. Недаром в народе говорят, что скука и алкоголь «одного поля ягодки».
Неоднократное употребление алкоголя (злоупотребление) может привести к развитию заболевания — хронического алкоголизма, а эта болезнь в свою очередь изменяет весь образ жизни человека, лишая его привычных занятий, увлечений и возможности общаться с близкими людьми.
В жизни человека, независимого от алкоголя, происходят интересные, нужные, важные события. Мир вокруг предоставляет нам возможность видеть, наблюдать, участвовать в реальных делах. Каждому из нас предстоит многое понять, сделать, достигнуть. Однако если не заботиться о своем здоровье, то многое из того, о чем мы мечтаем, может не получиться.
Давайте, перечислим полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека (слайд 15)
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – Здоровье.
Здоровье помогает воплощать наше желания, мечты, достигать цели.
Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.
Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека.
А сформироваться эта привычка сможет тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Урок ОБЖ «Алкоголь и подросток»
Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, бумага, фломастеры, клей, раздаточный материал.
II. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)
III. Новый материал.
1. Актуализация знаний.
Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.
Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?
Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.
— Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?
— Какие чувства он у вас вызвал?
— Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)
Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?
Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:
Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.
Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.
Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.
Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4
По данным Центра социологических исследований Минобразования России:
Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.
Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.
Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.
Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!
Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.
Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом. СЛАЙД 6
Ребята! Перед вами макет внутренних органов человека. Давайте отметим органы, которые являются мишенями для поражения алкоголем (отмечают фишками-кругами яркого цвета).
Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)
ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.
Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (метод кооперативно- группового обучения). Учащиеся делятся на 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.
Последствия употребления алкоголя.
Физиологического характера | Духовного характера | Социального характера |
Заболевания |
— эндокринной и репродуктивной систем;
— психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;
— смерть
с семьёй и со сверстниками;
— духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;
— неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости.
— конфликт с законом;
— равнодушие к общественной жизни;
Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.
Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.
4. РОЛЕВАЯ ИГРА «История друзей, произошедшая на дискотеке» ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(учащиеся продолжают работу в 4 группах)
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.
Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
После выпитого ребят было не узнать.
У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.
Выступление каждой группы.
Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: «Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить».
Нужно смело и уверенно сказать «нет». Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.
Эта ерунда не для меня;
Не сегодня и не сейчас;
Есть занятия и покруче;
Нет уж, у меня и так куча неприятностей;
Мои мозги пока не лишние;
Ты что, у меня аллергия;
Я не хочу умственно отсталых детей;
Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.
Задание: создать плакат и придумать девиз, используя заготовки. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
IV. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ
— Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.
— Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.
— Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.
Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:
«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».
Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
V. Домашнее задание. Стр. 180-183, ответить на письмо.
2.3. Алкоголь и его влияние на здоровье человека
2.3. Алкоголь и его влияние на здоровье человека
Под воздействием алкоголя перерождается ткань печени и почек, нарушается работа сердца, изменяется тонус сосудов. Губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь нарушает связь между его различными отделами.
Кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу, сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь вызывает резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерная веселость и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением наступает стремительное ослабление процессов торможения. Кора головного мозга перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых, отделов. Вот почему опьяневший человек теряет контроль над собой. Утрачивая сдержанность, он говорит и делает то, чего не допустил бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все более и более парализует высшие нервные центры, не позволяя им вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.
То, что в быту благодушно называется опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо еще, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию.
Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, выводится не сразу, какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение одного-двух дней, а в некоторых случаях и больше.
Крайне опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, Поскольку неокрепший организм в период роста легче подвергается воздействию вредных веществ. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей молоко и воду.
Известно, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство.
Об этом знали еще в глубокой древности. В греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого и слабого ребенка, Вулкана. Спартанский законодатель Ликург требовал ввести запрет на употребление спиртных напитков в день свадьбы под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.
Последствия случайных половых связей, наступивших в результате опьянения, бывают трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей это ведь не только слова, за ними стоит искалеченная, безрадостная жизнь.
Если пьянство результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам, то алкоголизм серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего спиртным, но нередко эти
усилия оказываются напрасными. В этой связи следует сказать, что первым шагом на пути к новой жизни, жизни 6ез алкоголя, должно стать осознанное самостоятельное решение бросить пить, и человека, принявшего такое решение, должны поддержать близкие.
Исследования доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее происходит и разрушение личности.
Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказываются.
Хронический алкоголизм, по данным ВОЗ, занимает четвертое место среди основных причин смертности. При этом 75 % всех смертельных исходов связанно с циррозом печени (рис. 1).
Систематическое употребление алкоголя не только вредно, но и представляет огромную опасность, как с социальных, так и с биологических позиций. Человеку, тяготеющему к спиртному, испытывающему частое желание выпить, неплохо было бы представить пьяницу во всем его безобразии.
Известно, что в древней Спарте, чтобы отвратить от пристрастия к алкоголю, молодым людям показывали раба, которого предварительно спаивали. Омерзительное поведение было действующим профилактическим средством.
К сожалению, в наши дни пьют многие, и поэтому тем более важно выработать у молодежи жесткое неприятие пристрастий к бытовому пьянству независимо от порождающих его причин (дни рождения, праздники, горе, радости и неудачи).
Вопросы для самоконтроля
- что значит во сне падать в обморок
- что делать если обострилась межпозвоночная грыжа