что такое all intra

В чем отличие Long GOP и ALL-Intra Compression (сжатие)

#PanasonicGH5 #Panasonic GH5s

Long GOP (Group of Pictures/группа фотографий) — это кодек, который работает на основе inter-frame сжатия. То есть часть информации, которая не критически важна для картинки — не записывается, потому что важно только то, что изменилось.

что такое all intra. Смотреть фото что такое all intra. Смотреть картинку что такое all intra. Картинка про что такое all intra. Фото что такое all intra

Взято из руководства пользователя DaVinci Resolve 12.5 Editing 101 guide

Конечно, это влияет на потерю качества, но 99% населения смотрят видео на устройствах и платформах, которые используют только compressed codecs. Поэтому видео любого качества будет сжато в любом случае.

ALL-Intra, сокращенно ALL-I, работает на основе intra-frame кодирования, сохраняя информацию о каждом кадре, что дает лучшее качество изображения и большой вес файла. Так как для intra-frame во-время просмотра видео компьютеру не нужно раскодировать файлы, в отличии от технологии inter-frame, соответственно компьютер не тратит мощности.

что такое all intra. Смотреть фото что такое all intra. Смотреть картинку что такое all intra. Картинка про что такое all intra. Фото что такое all intra

При этом человеческий глаз не видит разницы между Long GOP и ALL-Intra если не зумировать видео в 500 раз.

что такое all intra. Смотреть фото что такое all intra. Смотреть картинку что такое all intra. Картинка про что такое all intra. Фото что такое all intra

КАК кодек GOP ВЛИЯЕТ НА МОНТАЖ

Монтировать видео, снятое в GOP (то есть inter-frame) не самая лучшая идея. Потому что компьютеру сначала нужно раскодировать каждый кадр, что требует определенные мощности. Но самое главное, во-время монтажа можно обрезать кадр (I-Frame), который содержал в себе всю необходимую информацию и тогда компьютеру нужно будет восстановить ее используя другие кадры, что приводит к большей нагрузке на систему. Поэтому когда в Премьере или Final Cut у вас закипел компьютер, вы знаете, в чем может быть причина.

Некоторые тесты показывают, что видео снятое в ALL-Intra экспортируется после монтажа в Премьере быстрее, чем Long GOP. Но в тоже время одна минута ALL-Intra видео весит

что такое all intra. Смотреть фото что такое all intra. Смотреть картинку что такое all intra. Картинка про что такое all intra. Фото что такое all intra

Inter-frame в Intra-frame

После съемки возможно перекодировать Inter-frame в Intra-frame используя Apple’s ProRes и Avid’s DNxHD/DNxHR.

ВЫВОД.

Съемка в ALL-Intra подходит тем, кому важен каждый кадр и каждый пиксель, к примеру, колористам или если ваш фильм будут показывать в кинотеатре. При этом вы готовы тратить деньги на большее количество карт и жестких дисков.

Для съемок свадеб, семей и ютуб-роликов вполне подойдет Long GOP, который сохранит вам деньги. Но, если компьютер у вас не пыхтит при этом от старости, то перед монтажем видео лучше перекодировать в intra-frame.

Источник

О технологии AVC-Intra

Грубо говоря, сжатие подвижных изображений может осуществляться двумя методами: I-Only — вся обработка осуществляется в пределах одного кадра; Long GOP — обработка осуществляется по группам кадров. В AVC-Intra и DVCPRO HD используется сжатие I-Only, в HDV — Long GOP. Стандарт MPEG-4 AVC/H.264 задействует сразу оба метода.

Когда изображения в смежных кадрах идентичны, при сжатии Long GOP достигается низкая скорость потока, позволяющая получить определенные выгоды. Но эта особенность нечасто встречается при трансляции пресс-конференций, на которых постоянно мелькают вспышки, динамичных спортивных состязаний и музыкальных концертов с конфетти и электронными дисплеями.

Кроме того, поскольку при сжатии I-Only обработка осуществляется покадрово, многоядерные процессоры следующего поколения могут быстро обрабатывать данные в параллельном режиме. Поэтому сжатие I-Only лучше подходит для нелинейного видеомонтажа, чем сжатие Long GOP, при котором параллельная обработка затруднена из-за его зависимости от групп кадров.

Благодаря сжатию I-Only семейство кодеков AVC-Intra позволяет получать очень стабильные изображения, на которые не влияют смежные кадры, и удовлетворять потребности профессионалов практически при любых ситуациях и рабочих процессах.

Эффективность сжатия в два раза выше, чем при использовании стандарта MPEG-2

Вобрав в себя наиболее эффективные приемы сжатия из числа соответствующих стандарту H.264, семейство кодеков AVC-Intra даже при том, что в нем применяется метод I-Only, в два раза превзошло MPEG-2 по коэффициенту сжатия. Особенно эффективность сжатия повышают такие методы AVC-Intra, как кодирование с внутрикадровым предсказанием и энтропийное кодирование с адаптацией к контексту.

Кодирование с внутрикадровым предсказанием

В ходе этого процесса создаются предсказываемые изображения, основанные на смежных блоках размером 8 x 8 пикселей. При таком кодировании наиболее подходящий режим предсказания выбирается из девяти режимов сигналов яркости и четырех режимов сигналов цветов, что позволяет создавать точные предсказываемые изображения. Вместе с предсказываемым изображением записываются остаточные данные (полученные путем вычитания предсказываемого изображения из исходного входного изображения).

Так как у предсказания высокая точность, такие данные записываются в минимальном количестве, благодаря чему удается достичь высокого коэффициента сжатия. Этот процесс осуществляется в пределах кадра, поэтому предсказание сохраняет высокую точность даже при работе с изображениями, на которых запечатлены быстрые движения.

Энтропийное кодирование с адаптацией к контексту

При энтропийном кодировании, которое применяется в кодеках стандартов MPEG-4 AVC и H.264, используются технологии CAVLC (Context Adaptive VLC) и CAVBAC (Context Adaptive Binary Arithmetic Coding), способные адаптироваться к контексту. Во время кодирования VLC в кодеках стандарта MPEG-2 применяется фиксированная таблица, что снижает эффективность сжатия при работе с изображениями некоторых типов. В то же время при кодировании с адаптацией к контексту применяемые действия всегда зависят от типа изображения, поэтому эффективность сжатия постоянно остается на высоком уровне.

Этот режим, обеспечивающий такую же скорость потока, как DVCPRO HD, поддерживает запись изображений с качеством Full HD и разрешением 1920 x 1080 пикселей. Благодаря этому видеокамеры записывают высококачественные изображения уровня HD-D5. Данный режим обеспечивает такое же высокое качество изображения, как в случае использования DVCPRO HD, но при этом скорость потока достигает значений, характерных для SD (DVCPRO 50). Кроме того, в этом режиме продолжительность записи вдвое выше по сравнению DVCPRO HD. Также он предусматривает быструю передачу и редактирование данных.

Этот режим, обеспечивающий такую же скорость потока, как DVCPRO HD, поддерживает запись изображений с качеством Full HD и разрешением 1920 x 1080 пикселей. Благодаря этому видеокамеры записывают высококачественные изображения уровня HD-D5.

Данный режим обеспечивает такое же высокое качество изображения, как в случае использования DVCPRO HD, но при этом скорость потока достигает значений, характерных для SD (DVCPRO 50). Кроме того, в этом режиме продолжительность записи вдвое выше по сравнению DVCPRO HD. Также он предусматривает быструю передачу и редактирование данных.

Источник

Пространственное (Intra) предсказание в HEVC

Мы продолжаем рассказывать про технологии видеокодирования и сегодня мы поговорим о пространственном предсказании (Intra) и обработке изображения в HEVC.

Системы видеокодирования стандарта HEVC относятся к так называемым блочным гибридным кодекам. Блочность здесь означает, что каждый видеокадр во время кодирования разбивается на блоки, к которым и применяются алгоритмы видеокомпрессии. Что означает слово гибридный? Сжатие видеоданных происходит во многом за счет устранения избыточности информации в последовательности видеоизображений. Изображения в соседних по времени видеокадрах часто очень похожи друг на друга. При устранении временной избыточности для каждого кодируемого блока в текущем кадре ищется наиболее похожее изображение в ранее закодированных кадрах. Найденное изображение рассматривается как некоторая оценка (предсказание) кодируемого участка видеокадра. Результат предсказания вычитается из значений пикселов текущего блока. Разностный сигнал при «удачном» предсказании содержит значительно меньше информации, чем исходное изображение, что и обеспечивает эффективное сжатие. Но это только один из вариантов устранения избыточности. В HEVC предусмотрен и другой вариант, в котором для предсказания используются значения пикселов того же самого видеокадра, к которому относится кодируемый блок. Такое предсказание называют пространственным или внутрикадровым (Intra). Именно о наличии двух вариантов устранения временной или пространственной избыточности видеоизображений говорит слово гибридный. Заметим также, что эффективность Intra-предсказания во многом определяет эффективность всей системы кодирования в целом. Рассмотрим более детально основные идеи методов и алгоритмов Intra-предсказания, предоставляемых стандартом HEVC.

Разбиение видеокадра на блоки в HEVC-системе производится адаптивно, то есть подстраивается под характер изображения. Прежде всего изображение слева-направо и сверху-вниз разбивается на одинаковые квадратные блоки, назывемые LCU (от англ. Largest Coding Unit). Размер LCU является параметром настройки кодирующей системы и задается перед кодированием. Этот размер может принимать значения 8×8, 16×16, 32×32 и 64×64. Каждый блок LCU может быть разбит на 4 квадратных подблока CU, каждый из которых, в свою очередь, может быть также разбит. Таким образом, LCU является корнем квадродерева. Минимальный размер CU или глубина квадродерева также является задаваемым параметром настройки кодирующей системы и может принимать значения 8×8, 16×16, 32×32, 64×64. Пространственное Intra-предсказание в HEVC выполняется для блоков квадратной формы, называемых PU (от англ. Prediction Unit). Размер PU совпадает с размером CU с двумя исключениями. Во-первых, размер PU не может превышать 32×32. Таким образом, CU с размером 64×64 содержит внутри себя 4 PU с размерами 32×32. Во-вторых, CU нижнего уровня квадродерева, имеющие минимально разрешенный размер, также могут быть разбиты на 4 квадратных PU с вдвое меньшими размерами. В результате набор разрешенных в HEVC размеров PU состоит из следующих значений: 4×4, 8×8, 16×16, 32×32. Пример разбиения изображения на блоки CU и PU приведен на рис. 1. Более толстой сплошной линией выделены границы LCU. Границы подблоков CU отмечены тонкой сплошной линией. Пунктиром обозначены границы PU в тех случаях, когда CU содержит 4 PU. Здесь же цифрами внутри блоков указан порядок перебора PU при кодировании.

При пространственном предсказании значений пикселов внутри текущего кодируемого блока в HEVC используются значения пикселов блоков, соседних с кодируемым. Эти пикселы называют референсными. Расположение референсных пикселов относительно кодируемого блока иллюстрируется на рис. 2. На этом рисунке текущий кодируемый блок помечен буквой C (его размер в этом примере составляют 8×8 отсчетов). Буквами A, B, D, E, F отмечены блоки, содержащие референсные пикселы. Их расположение отмечено серым цветом. Отметим, что далеко не всегда все референсные пикселы доступны для использования при предсказании. Очевидно, что для блоков с номерами 0, 1, 2, 8 на рис. 1 пикселы из блоков D, A, B недоступны, т. к. блоки с этими номерами находятся в самом верху видеокадра. Но это не единственный вариант, когда референсные пикселы считаются недоступными. Стандартом разрешено использовать для предсказания только те референсные пикселы, которые относятся к уже закодированным блокам. Такое ограничение позволяет после кодирования каждого блока произвести его декодирование и уже декодированные пикселы использовать в качестве референсных. Таким образом обеспечивается идентичность результатов предсказания в кодирующей и декодирующей системах. Для примера рассмотрим доступность референсных пикселов для блока с номером 17 на рис. 1. При предсказании этого блока доступными оказываются только пикселы из блоков A, D, E. Остальные блоки, окружающие блок номер 17 при заданном порядке обхода еще не подвергались процедуре кодирования и, как следствие, не могут использоваться при предсказании.

Всего в HEVC предусмотрено 35 различных вариантов расчета значений отсчетов в кодируемой области по значениям референсных пикселов при пространственном предсказании. Эти варианты называют режимами предсказания (Prediction modes). Каждый режим идентифицируется своим номером в диапазоне от 0 до 34.

В целом, в процедуре пространственного предсказания можно выделить четыре этапа. Те или иные из этих этапов не выполняются для некоторых режимов предсказания и размеров кодируемого блока. Первый этап заключается в генерации значений недоступных референсных пикселов, и он выполняется всегда, когда недоступные отсчеты есть. Сама генерация очень проста. Все недоступные значения приравниваются значению первого доступного отсчета. Так, например, если недоступны блоки D, A, B (рис. 2), то значения всех референсных пикселов из этих блоков устанавливаются равными значению самого верхнего референсного отсчета из блока E. Если недоступен блок B, то вся линейка значений отсчетов этого блока устанавливается равной значению самого правого референсного пиксела из блока A. Этап генерации для вертикальной линейки недоступных референсных отсчетов выполняется симметрично. Наконец, в том случае, когда ни один из блоков A, B, D, E, F недоступен, значения всех референсных отсчетов устанавливаются равными половине от максимально возможного значения. То есть, если кодируется видео, в котором отсчеты представляются 8-разрядными числами, то в этом случае всем референсным пикселам присваивается значение 127.

На втором этапе предсказания последовательность референсных отсчетов, перебираемых сначала снизу-вверх (то есть начиная с нижнего отсчета в блоке F и заканчивая отсчетом в блоке D), а затем слева-направо (то есть начиная с левого отсчета в блоке A и заканчивая самым правым отсчетом в блоке B), подвергается фильтрации. Направление перебора отсчетов при фильтрации отмечено на рис. 2 стрелками. Тип фильтра определяется размерами кодируемого блока. Для некоторых номеров режимов предсказания этот этап не выполняется. Кроме того, не выполняется фильтрация и при предсказании блоков размером 4×4.

На третьем этапе производится собственно расчет значений пикселов внутри кодируемого блока. Так как алгоритмы расчета сильно различаются для разных режимов предсказания, рассмотрим их более детально. Для рассмотрения нам понадобятся элементарные знания по математике (в частности тригонометрия).

Рис.3. Обозначения, используемые при описании режимов Intra предсказания

Как уже было сказано, каждый режим предсказания однозначно идентифицируется своим номером. Пойдем последовательно по возрастанию номеров.

Его также называют Planar. В этом режиме каждое значение p(x,y) получается как среднее арифметическое двух чисел h(x,y) и v(x,y). Эти числа рассчитывают как результат линейной интерполяции в горизонтальном [h(x,y)] и вертикальном [v(x,y)] направлениях. Процессы интерполяции иллюстрируются на рис. 4.

Остальные режимы предсказания с номерами от 2 до 34 называют угловыми. В этих режимах значения референсных отсчетов в заданном направлении расставляются внутри кодируемого блока. В том случае, когда позиция предсказываемого пиксела p(x,y) попадает между референсными отсчетами, в качестве предсказания используется интерполированное значение. Среди этих режимов можно выделить две симметричные группы. Для режимов с номерами от 2 до 17 расстановка референсных значений производится в направлениях слева-направо. Для режимов с номерами от 18 до 34 такая расстановка ведется сверху-вниз. Соответствие между номерами режимов и направлением расстановки референсных отсчетов иллюстрируется на рис. 5.

Для этих режимов угол φ, задаваемый номером режима предсказания и определяющий направление расстановки, отсчитывается от вертикального направления (рис. 6). Номерам режимов с 18 по 25 соответствуют отрицательные значения угла φ, номерам с 27 по 34 – положительные.

Рис.6. Угловое предсказание в вертикальном направлении

Рассмотрим расчет значения p(x,y), ориентируясь на рис. 6. Очевидно, что координата проекции точки (x,y) на горизонтальную ось, содержащую референсные отсчеты (на рис. 6 обозначены за r(x), но об этом позже), в направлении, задаваемом углом φ, может быть определена как:

В том случае, когда значение x’ совпадает с координатой одного из референсных отсчетов, значение r(x’) присваивается p(x,y). Это происходит всегда, когда координата проекции x’ является целым числом. Если x’ не является целым, то в качестве p(x,y) принимается результат линейной интерполяции между значениями референсных отсчетов r(x1) и r(x2), являющихся соседями точки с координатой x’. Весовые множители при линейной интерполяции для значений r(x1) и r(x2), т.е. величина 1–∆ и ∆, рассчитываются с точностью в 1/32 пиксела*. Все вычисления производятся в целых числах. Для реализации целочисленной арифметики при сохранении заданной точности весовые множители умножаются на 32 перед вычислениями. После проведения расчетов интерполированное значение делится на 32, округляется до ближайшего целого и присваивается p(x,y). Для ускорения расчетов округленные значения 32tg(φ) для всех значений углов φ занесены в таблицу (в стандарте величина 32tg(φ) названа intraPredAngle, а ее значения содержатся в таблице 8.4).

*Примечание. Линейная интерполяция.

Обратим внимание еще на один момент, связанный с угловыми предсказаниями в вертикальном направлении. При отрицательных углах (как раз такой случай изображен на рис. 6) для предсказания необходимо использование референсных отсчетов из вертикального столбца l(y). Для упрощения их использования и вводится вспомогательный массив r(x), значения которого использовались в предыдущих рассуждениях. Необходимость возникает в тех случаях, когда координата проекции x’ имеет отрицательное значения. Номера референсных отсчетов y’ из столбца l(y), которые используются в этом случае определяются величиной угла φ, точнее величиной ctg(φ):

Вычисление значений y’ производится с использованием целочисленной арифметики с точностью до 1/256 отсчета. Для ускорения вычислений округленные значения 256ctg(φ) для всех возможных углов (режимов углового предсказания) рассчитаны заранее и занесены в таблицу (в стандарте величина 256ctg(φ) названа invAngle, а ее значения содержатся в таблице 8.5). Таким образом, перед проведением предсказания при отрицательных углах необходимо рассчитать все возможные значения y’ и занести величины l(y’) в массив r(x) для отрицательных значений x. При положительных x значения r(x) совпадают со значениями t(x).

Угловое предсказание в горизонтальном направлении (режимы с номерами 2–17) осуществляется аналогично. Угол в этом случае отсчитывается от горизонтального направления. При этом режимы предсказания с номерами 2–9 соответствуют положительным значениям угла φ, а у режимов с номерами 11–17 значения φ отрицательны. Можно даже использовать описанную выше процедуру для предсказания в вертикальных направлениях. Для этого необходимо поменять местами l(y) и t(x), а после расчета квадратной матрицы всех значений p(x,y) провести ее транспонирование.

Как уже было сказано, процедуру пространственного предсказания условно можно разделить на 4 этапа, из которых 3 мы уже рассмотрели. На четвертом этапе предсказанные значения p(x,y) подвергаются дополнительной постфильтрации. Фильтрация четвертого этапа используется только для 3 из 35 режимов предсказания. Это режимы с номерами 0 (DC), 10 (в этом режиме референсные отсчеты, находящиеся слева от кодируемого блока расставляются внутри блока в горизонтальном направлении слева-направо), 26 (в этом режиме референсные отсчеты дублируются внутри блока сверху-вниз). При предсказании с этими режимами на границе блока может возникать резкий перепад между референсными отсчетами и предсказанными значениями. Для режима DC такой перепад может возникать как на левой, так и на верхней границах. Как следствие, процедуре фильтрации подвергаются отсчеты, находящиеся на этих границах. При использовании 10 режима перепад возможен только на верхней границе блока. Соответственно и фильтруются только граничные отсчеты сверху. При использовании режима 26 можно ожидать перепад на левой границе блока, отсчеты которой и подвергаются сглаживанию.

Процедура линейной интерполяции на плоскости заключается в том, чтобы по заданной координате x найти значение координаты y для точки (x,y), расположенной на прямой, соединяющей две заданные точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2). Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки (x1, y1) и (x2, y2) можно записать в виде:

Источник

Что такое all intra

Мы регулярно проводим студийные тест-драйвы и лекции амбассадоров во всех крупных городах РФ, Беларуси, Армении и Казахстане.
Посмотреть план мероприятий, записаться на студийный тест-драйв или лекцию можно по ссылке: https://www.myfujifilm.ru/events/

И, конечно, камеры FUJIIFLM представлены во всех крупных ренталах. Найти ближайший можно по ссылке: https://www.myfujifilm.ru/testdrive/#arendaplat.
Список ренталов регулярно пополняется.

Почему FUJIFILM не выпускает полнокадровые (Full frame) камеры?

В FUJIFILM убеждены, что матрица формата 35мм – компромиссное решение с точки зрения скорости и качества. Современная камера Х-серии быстрее и производительнее, а качество фотографий практически сопоставимо. Камеры FUJIFILM с APS-C матрицами – отличное сбалансированное решение. Это касается и скорости серийной съемки, автофокуса, видеовозможностей, веса, габаритов и цены.

А для наиболее требовательных фотографов, которым требуется высочайшее разрешение, детализация и бескомпромиссное качество изображения, была создана крупноформатная серия GFX с 55-миллиметровыми матрицами на 50 и 100 мегапикселей. Площадь такой матрицы на 70% больше полнокадровой. В случае с крупным форматом от FUJIFILM, качество фотографий правильнее сравнивать даже не с полнокадровыми камерами, а, с профессиональными среднеформатными аналогами.

Чем Х-Т3 отличается от Х-Т4?

Матричная стабилизация (IBIS)

Есть IBIS, 6,5 стопов

Поворотный на 360˚ дисплей

11к/сек (механич. Затвор)

15к/сек (механич. Затвор)

Eterna Bleach Bypass / Classic Neg

Чем Х-Т4 отличается от X-S10?

Поворотный на 360˚ дисплей 1,04 Млн. точек

Поворотный на 360˚ дисплей 1,62 Млн. точек

8к/сек (механич. Затвор)

15к/сек (механич. Затвор)

4К30p / 200mbps / 8 bit H264 / FullHD 240FPS

4К60p / 400mbps / 10 bit H265 / FullHD 240FPS

Вход для микрофона и наушников

Защита от пыли и влаги

Скорость синхронизации вспышки

Чем X-S10 отличается от X-T3?

Матричная стабилизация (IBIS)

Поворотный 360 дисплей 1,04 Млн. точек

Откидной дисплей 1,62 Млн. точек

8к/сек (механич. Затвор)

11к/сек (механич. Затвор)

Classic Neg / Eterna BB

4К30p / 200mbps / 8 bit H264 / FullHD 240FPS

4К60p / 400mbps / 10 bit H265 / FullHD 120FPS

Вход для микрофона и наушников

Микрофон и наушники

Защита от пыли и влаги

Чем отличаются объективы XF35mm F2 и XC35mm F2?
Как мне использовать автофокусные объективы от Canon/Nikon на моей камере FUJIFILM? Какие переходники рекомендуете?
Что такое GFX?
Как я могу попробовать GFX перед покупкой?
Чем отличается GFX100 от GFX100S?

Матричная стабилизация (IBIS)

Откидной дисплей 2,36 Млн. точек, дополнительный 2” дисплей

Откидной дисплей 2,36 Млн. точек

5к/сек (механич. Затвор)

5к/сек (механич. Затвор)

Съемный 5,76Мп съемный

Classic Neg / Eterna BB / Nostalgic Neg

Classic Neg / Eterna BB / Nostalgic Neg

4К30p / 400mbps / 10 bit H265 / 12 bit ProRes RAW external

4К30p / 400mbps / 10 bit H265 / 12 bit ProRes RAW external

Модульная конструкция с повышенной прочностью

Классическая конструкция, зарядка по USB-C

Что такое PixelShift и как его включить?

PixelShift – технология смещения сенсора. Благодаря матричной стабилизации, создается последовательность из 16 кадров, смещенных на один пиксель. После этого, в специальной программе PixelShift Combiner они объединяются в единый снимок с разрешением 407Мп, 16-битным цветом и без False Color. Процесс создания снимка занимает около 1,5 минут, а итоговое изображение весит примерно 1,5Гб.

Как снять 400Мп на GFX100/100S или 200Мп на GFX50SII?
Подходит ли оптика от Х-серии на GFX?
Подходит ли 35мм оптика на GFX?
В чем преимущество GFX перед полнокадровыми (Full frame) камерами?

Камеры GFX принадлежат к высочайшему классу фототехники.

Меню, настройки

Что такое фокусировка AF-S и AF-C?
Какой выбрать формат RAW-файла? Несжатый / Сжатый без потерь / Сжатый.
Что такое эффект зернистости?
Что такое «эффект Color Chrome» и «Цвет Хром FX синий»?
Какой режим Баланса Белого выбрать?

Эти режимы влияют и на JPEG и на RAW.

Приоритет белого. На основе внутренних алгоритмов работы, камера автоматически определит точку белого. Лучше всего этот режим работает, когда в кадре есть очевидный белый объект. Если алгоритм не может обнаружить такой объект, то влияние эффекта будет идентично режиму «Авто».
Пример использования: чистый цвет в свадебной съемке, ББ определяется по белому платью невесты.

АВТО. Камера определяет баланс белого по всему кадру. Среднее значение между «приоритетом белого» и «приоритетом среды».

Приоритет среды. На основе внутренних алгоритмов работы, камера определяет свет и цвет внутри сцены и игнорирует точку белого.
Пример использования: теплый «оранжевый» ББ на закатной съемке или холодные цвета в сумерках.

Три пользовательских режима для ручной настройки баланса белого по карте серого. После выбора режима необходимо поместить карту серого в рамку кадра и сделать снимок.

«К». Ручная настройка баланса белого с точностью до 10 кельвинов.
Пример использования: выбор 5150К-5300К при съемке со вспышками Profoto и Godox.

Автоматические режимы Баланса Белого. Небольшой диапазон температур в зависимости от выбранной предустановки.
Пример использования: чистый цвет при съемке с теплыми лампами накаливания.

Настройка динамического диапазона (DR100/200/400) Меню – IQ – Динамич. Диапазон

Эти режимы влияют только на JPEG.

АВТО – автоматический выбор подходящего режима ДД с учетом освещения сцены и параметров съемки.

DR100 – стандартный режим. Динамический диапазон не меняется.
Пример использования: теплый «оранжевый» ББ на закатной съемке или холодные цвета в сумерках.

DR200 – расширенный режим. Незначительно увеличивается количество информации в тенях. Доступно с ISO выше 320.

DR400 – расширенный режим. Значительно увеличивается количество информации в тенях, появляется эффект HDR. Доступно с ISO выше 640.

Приоритет диапазона D. Этот параметр влияет на принудительное увеличение динамического диапазона.

Таким образом, в режиме «слабый» камера будет автоматически увеличивать динамический диапазон при достижении соответствующего ISO (DR200 = ISO 320 / DR400 = ISO 640).
В режиме «сильный» ISO увеличивается принудительно, чтобы обеспечить максимально-возможный уровень динамического диапазона (DR400).

Авто – на основе внутренних алгоритмов, камера анализирует освещение сцены, пересветы и тени, характер сцены и подбирает динамический диапазон автоматически.

Как увеличить/уменьшить контраст фотографии?

Этот режим влияет только на JPEG.

Тоновая кривая – инструмент регулировки светов и теней.
H – света, S – тени. Таким образом, вы можете сделать тени глубже, а света ярче или, наоборот, получить эффект HDR за счет «вытягивания» теней и «опускания» светов. В актуальных камерах Х-серии регулировка происходит с точностью до половины ступени.

Как увеличить насыщенность?

Также, насыщенность зависит от выбранного моделирования пленки. Velvia – наиболее контрастная и насыщенная, Astia – менее контрастная, но, с высокой насыщенностью.

Чем «резкость» отличается от «четкости»?

Эти режимы влияют только на JPEG.
Меню – IQ – Резкость / Четкость

Резкость – классическое повышение резкости, четкость – увеличение краевого контраста и микроконтраста, похожее на эффект «Unsharp Mask».
Понижение четкости (-4) по своему эффекту похоже на влияние диффузионного «Mist» фильтра.

Как уменьшить шум при съемке на длинных выдержках на высоком ISO?

Эти режимы влияют и на JPEG и на RAW.
Меню – IQ – Сниж. Шум.Дл.ЭКСП.

Снижение шума при длительной экспозиции – параметр, который придется по вкусу астрофотографам и тем, кто снимает с длинными выдержками и, при этом, поднимает ISO.
Камера сделает 2 снимка (второй – бесшумно).
Первый снимок – ваше оригинальное изображение, второй снимок – текстура шума, который появляется при ваших параметрах съемки. Затем камера сравнит снимки и удалит зерно с вашей фотографии, основываясь на текстуре из второго снимка. Таким образом, процесс получения фотографии с 10-секундной выдержкой займет, примерно, 21 секунду (10сек первый снимок, 10 – второй, 1 секунда – вычисление).

Как переключиться в цветовое пространство Adobe RGB?

Меню – IQ – Цвет.Простр.

Как сохранить собственные наборы настроек?

Меню – IQ – Ред/Сохр. Пол. Настр.

Речь идет о сохраненных предустановках, которые вы можете оперативно переключать в Q-меню.

Перейдите в: Меню – IQ – Ред/Сохр. Пол. Настр. И выберите один из 7 слотов
1) Задайте ему собственное имя в пункте «Редактиров. Пользоват.имя»
2) В пункте «редактировать» выберите нужные вам параметры. Например, моделирование пленки, баланс белого, зернистость, цветохром, тоновую кривую, четкость, резкость, цвет и другие.
Большинство пользователей FUJIFILM использует наборы настроек при быстрой смене жанров (портрет / пейзаж / репортаж) или для сохранения настроек картинки на основе одной из пленок. Подробнее читайте в совете XWEEKLY в нашем Instagram @FujifilmRu.
3) Выберите сохр. Текущ. Настр

Как снимать на мануальную оптику?

Меню – IQ – Настройка адаптера
Меню – Ключ – Настройка кнопок/дисков – Сним. Без объектива

Мануальные / механические объективы можно разделить на две категории.
Те, что имеют контакты и передают на камеру информацию о своем фокусном расстоянии и те, что контактов не имеют.

Если ваш объектив из первой группы, то вы можете пропустить пункт «настройка адаптера». Скорее всего, ваш объектив сообщает камере свое ФР и характеристики.

Если вы используете винтажный или полностью механический объектив (например, Voigtlander Nokton 35 1.2 первой версии или Гелиос 40-2 через переходники под Leica-M или М-42 соответственно), то вам нужно настроить два параметра:
1) В «настройке адаптера» выберите фокусное расстояние объектива. То, которое написано на корпусе. Умножать на 1,5 не нужно. Это нужно для корректной работы стабилизатора и легкой правки геометрических искажений прямо внутри камеры.
2) Включите «съемку без объектива».

Какую зону фокусировки выбрать?

Меню – AF/MF – Режим AF

Выбор зоны фокусировки зависит от того, что вы планируете снимать и в каком режиме фокусировки.

Одна точка маленького размера лучше всего подойдет для мелких предметов, макро и портретов, когда вы хотите сфокусироваться на уголок глаза. Маленькая точка – самый точный вариант фокусировки, но самый медленный.

Зона содержит в себе несколько точек фокусировки (от 9 до 56). Основываясь на собственных алгоритмах фокусировки камера выберет нужные точки и наведется на резкость. Отлично подходит для интерьерной фотографии, архитектуры, пейзажей и тех жанров, где объект съемки занимает большую часть кадра.

Широкий/Трекинг — это режим автоматического выбора точки фокусировки. Камера сама наведется на резкость, проанализировав сцену и освещение. Алгоритм работы зависит от типа фокусировки (покадровый/следящий). Подробнее читайте в «Какой тип фокусировки выбрать?»

Все — гибкий режим. Размер зоны фокуса меняется внутренним диском управления от одной точки до широкий/трекинг.

Подробнее об настройках автофокуса на нашем YouTube: https://youtu.be/cJfXbe4gIAM

Как включить предварительный автофокус?

Меню – AF/MF – Предварител.АФ

Как включить фокусировку по лицам и глазам?

Меню – AF/MF – Настр. Распозн. Лиц/глаз

При съемке портретов мы рекомендуем пользоваться именно этим режимом.

Что такое приоритет правого/левого глаза?

Меню – AF/MF – Настр. Распозн. Лиц/глаз – Приор.Пр.ГЛ.

Продвинутый АФ по лицам и глазам в камерах FUJIFILM позволяет выбрать конкретный глаз вашей модели, чтобы камера приоритетно фокусировалась туда. Это пригождается портретным фотографам, которые снимают модель, сидящую в полоборота к объективу. Ведь, портрет выглядит гораздо лучше, когда в резкости находится ближайший глаз.

Как довести фокус руками при автоматической фокусировке?

Меню – AF/MF – AF + MF – ВКЛ

Случается, фотограф хочет вручную отрегулировать фокус уже после того, как наведется на резкость автоматически. Например, если хочет сфокусироваться на ресницу с объективом 50mm f1.0. Для активации этой функции нужно включить режим AF+MF и, для удобства, режим пикинга (читайте «как снимать на мануальную оптику»).

Как фокусироваться по сенсорному экрану?

Меню – AF/MF – Режим сенсорного экрана или на дисплее съемки иконка в правом верхнем углу.

Shot – съемка по касанию. Нажмите на объект, и камера автоматически сфокусируется и сделает снимок.

AF– фокусировка по касанию. Камера наведется на объект и заблокирует фокус. Подходит для статичных сцен.

Area– перемещение зоны фокусировки касанием. Меняйте положение зоны на экране и подтверждайте фокусировку полунажатием на кнопку спуска.

Убедитесь, что у вас активен сенсорный экран: Меню – ключ – Настр. Сенсорного экрана – включите все параметры в этом меню.

Как фокусироваться по сенсорному экрану, когда смотришь в видоискатель?
Какой режим фокуса выбрать – покадровый, следящий или механический?

Фронтальная сторона камеры – правый нижний угол – S/C/M (у X-S10 Меню – AF/MF – Режим фокусировки)

S – покадровый автофокус. Используется для съемки статичных сюжетов: портрет, пейзаж, натюрморт, макро и тп. Камера фокусируется единожды, по полунажатию или тапом по сенсорному дисплею. Важно не отдалять и не приближать камеру, относительно объекта съемки, объект должен быть неподвижен.

C – следящий автофокус. Используется для репортажной съемки, съемки спорта и иных двигающихся объектов. Камера фокусируется все время и, в зависимости от выбранного режима фокусировки, на основе внутренних алгоритмов отслеживает объект. Характер работы алгоритма слежения можно изменить в (Меню – AF/MF – настройки AF-C).

M – ручной «мануальный» фокус. Чаще всего используется с неавтофокусными объективами, наведение на резкость осуществляется фокусировочным кольцом объектива. Рекомендуем комбинировать с «пикингом». Смотри «как снимать на мануальную оптику»

Как выбрать скорость серийной съемки?

CH (Continuous High). Выберите частоту серийной съемки в режиме быстрой серии. Обратите внимание, иконка ES означает использование электронного затвора.

CL (Continuous Low). Выберите частоту серийной съемки в режиме медленной серии.

Как включить и настроить брекетинг?

Меню – иконка фотоаппарата – Настройка кронштейна – Выбор BKT

Брекетинг это создание последовательности кадров с одним отличающимся параметром.

Камеры FUJIFILM поддерживают несколько видов брекетинга:
1) Брекетинг по экспозиции. Чаще всего используется для расширения динамического диапазона в пейзажной фотографии.
2) Брекетинг по ISO
3) Брекетинг с моделированиями пленок (камера снимает один кадр, но, создает несколько с разными пленками)
4) Брекетинг по балансу белого
5) Брекетинг по динамическому диапазону
6) Брекетинг по фокусу. Чаще всего используется в предметной фотографии.

Настраиваем брекетинг по экспозиции «Брек. С автом. Экспоз.»
Выберите количество кадров ( от 3 до 5) и шаг от 1/3 до 3 стопов экспозиции.
Выберите «непрерывно», если не хотите подтверждать каждый кадр вручную кнопкой спуска.

Настраиваем брекетинг по фокусу «Фокус BKT»
Ручной режим –подбор количества кадров, шага (того, насколько смещается фокус с каждым кадров) и интервала между снимками. Шаг вычисляется самостоятельно, опытным путем.

Автоматический режим
1) установите интервал между снимками (обычно, его используют для того, чтобы вспышки успели перезарядиться, а карта памяти – сохранить кадр)
2) Выберите начальную точку А и конечную точку Б с помощью колеса фокусировки на вашем объективе.
Количество необходимых шагов камеры вычислит самостоятельно, с учетом параметров объектива, диафрагмы, ГРИП и иных условий съемки.
Перед съемкой убедитесь, что вы находитесь в режиме брекетинга (выбран механически на переключателе или активирован по кнопке DRIVE)

Зачем нужен режим спортивного видоискателя?

Меню – иконка фотоаппарата – Режим СПОРТ.Видоискателя

Актуальные камеры FUJIFILM X в режиме быстрой серии CH снимают со скоростью 30 кадров в секунду. Однако, такая производительность доступна только с небольшим кроп-фактором 1,25х.
Режим спортивного видоискателя активирует рамку кадра так, чтобы вы видели объект еще до того, как он появится в вашей рамке и могли своевременно нажать на спуск.

Как снять таймлапс?

Меню – иконка фотоаппарата – Интерв.Съемка по таймеру

Выберите интервал между снимками и количество срабатываний затвора от 1 до бесконечности (камера будет снимать, пока вы ее не остановите). Работает и с RAW, и с JPEG.
Чтобы экспозиция вашего таймлапса не изменилась от объекта, который внезапно закрыл собой солнце или, наоборот, от какого-то яркого источника света, выберите пункт «стаб.экспозиции при интервал.съемке».

Что такое PRE-SHOT и как его использовать?

Меню – иконка фотоаппарата – Pre-Shot

Активен только в режиме электронного затвора и быстрой серийной съемки CH.
В репортажной и уличной фотографии критически важно не упустить решающий момент. Функция Pre-Shot создана как раз для этого. При полунажатии кнопки фокусировки, камера начинает «снимать в буфер» и автоматически его очищает. В тот момент, когда фотограф нажмет на спуск, будет сохранена и предшествующая нажатию секунда (то есть, 20 или 30 кадров) и ни один момент не будет упущен.

Какой выбрать затвор – механический или электронный?

Меню – иконка фотоаппарата – Тип затвора

Рекомендуем посмотреть подробный разбор типов затвора на нашем YouTube-канале.

Механический затвор MS: может работать со вспышками, нет эффекта Rolling Shutter, есть звук, выдержки до 1/8000 секунды, ресурс не менее 300 тысяч срабатываний у Х-Т4.

Электронный затвор ES: не может работать со вспышками, возможен небольшой эффект Rolling Shutter при резком панорамировании, может быть беззвучным, выдержка до 1/32000сек, бесконечный ресурс, серийная съемка до 30 кадров в секунду.

Таким образом, для студийной фотографии, свадеб и большей части жанров съемки мы рекомендуем использовать механический затвор. Однако, для съемки на светосильные объективы на ярком солнце (с очень короткими выдержками), съемки спорта в режиме быстрой серии, таймлапсов с большим количеством кадров и условий съемки, где нельзя шуметь, электронный затвор подойдет лучше.

Какой режим стабилизации выбрать в режиме фото?

Меню – иконка фотоаппарата – реж. стабилизации

Непрерывный – IBIS (матричная стабилизация) и OIS (оптическая стабилизация) работают все время. Изображение плавное и статичное даже в режиме предпросмотра. Энергия АКБ расходуется активнее всего.

При съемке – IBIS и OIS активируются только в момент съемки. Эффективность стабилизации такая же, как в режиме «непрерывный». Энергия АКБ расходуется меньше, чем в «непрерывный».

ОТКЛ. Стабилизация выключена. Энергия АКБ расходуется менее активно.

При съемке с мануальными объективами рекомендуем выбирать фокусное расстояние для корректной работы стабилизатора.

Как сделать так, чтобы после кадра он отображался какое-то время?
Как отключить экспозицию в live view при работе со вспышками? Или как снимать со вспышкой в студии?
Как включить/отключить съемку без карты памяти?
Как включить/отключить сенсорный экран и жесты?
Какой режим соединения выбрать для передачи снимков на компьютер после съемки?
Какой режим соединения выбрать для съемки в компьютер без карты памяти?
Какой режим соединения выбрать для съемки в компьютер, чтобы фотографии сохранялись и на карту памяти?
Какой режим соединения выбрать для обработки через X-Raw studio?
Как передать на телефон полноразмерные JPEG?
Как установить 1/50 секунды или выбрать значение выдержки, которого нет на механическом колесе управления?
Логика работы колеса экспокоррекции

Колесо экспокоррекции активно только в автоматическом / полуавтоматических режимах.
То есть, в режиме приоритета диафрагмы ( ISO – авто или вручную, выдержка – авто, диафрагма – вручную) экспозицию фотографии или видеоролика можно регулировать с помощью колеса экспокоррекции. Настройка будет проиходить за счет тех параметров, которые установлены в положение «авто». То есть, за счет выдержки (SS) и ISO в примере выше.

Обратите внимание, в режиме фокусировки по лицам и глазам, замер экспозиции также происходит по лицам и глазам.

Какие сторонние вспышки / синхронизаторы подойдут для моей камеры?
Как понять, какая у моей камеры скорость синхронизации со вспышками?

Выдержка синхронизации на вашей камере отмечена значением х.
На Х-Т4 это 1/250х, на X-S10/T30/E4 – 1/160х

А владельцам X100V, с центральным затвором, доступны все выдержки до 1/2000 секунды.

Как переназначить кнопки на корпусе «под себя»?
Какое моделирование пленки мне выбрать?

Выбор моделирования пленки, в первую очередь, зависит от вашей художественной задачи.

Provia – стандартный цвет с «пленочным» эффектом и небольшой маджентой в тенях. Умеренно-насыщенная, умеренно-контрастная. Подходит практически для всех задач.

Velvia – самая насыщенная и контрастная съемка. Рекомендуем для ярких пейзажей и природы, съемок флоры и фауны. Может оказаться слишком насыщенной для портретов.

Astia – исторически, создавалась как пленка для модной фотографии. Яркая, насыщенная, но, мягче и аккуратнее Velvia. Сохраняет правильный тон кожи.

Classic Chrome – стиль деловых журналов. Контраст – выше, тональная насыщенность – ниже. Лучше всего подойдет для документальной фотографии и драматичных мужских портретов.

Pro Neg. Hi / Pro Neg. Std – самая точная цветопередача из всех моделирования пленок. Hi – высокий контраст для сцен с плоским освещением, Std – расширенный динамический диапазон. Подойдут для любых жанров, создавались для студийных портретов.

Классический негатив – моделирование легендарной Superia. Повседневная «стандартная пленка» с уникальной цветовой палитрой. Например, красный цвет смещается в сторону кирпичного. Отлично подойдет для стрит-фотографии и сюжетов с теплым балансом белого.

Eterna – кинопленка с высоким динамическим диапазоном и низкой насыщенностью. Много информации в светах и тенях. Создает винтажную кинематографичную картинку при любом освещении. Подойдет в качестве плоского профиля для дальнейшей покраски фотографам и видеографам.

Eterna BB – контрастная и низконасыщенная пленка для драматичных сюжетов. Исторически, с эффектом Bleach Bypass снимались военные кинофильмы.

Acros – главное черно-белое моделирование. Высокий контраст, отличная резкость и бархатистые «пленочные» тени. Идеально подходит для печати на матовой и полуматовой бумаге.

Nostalgic Neg – теплое «летнее» моделирование пленки. Красный цвет с оттенками киновари, небо – глубокого цианового оттенка. Стиль цветной американской фотографии 70х.

Как называется тот сайт с рецептами разных пленок на основе встроенных моделирований?
В какой программе обработки самый правильный цвет?

Самый правильный – в X-Raw studio. Потому что фотография обрабатывается внутри камеры, на основе ее алгоритмов. Однако, для ваших задач, может потребоваться большее количество функций, чем предлагает родной проявщик.

В таком случае, мы смело можем рекомендовать Capture One и Lightroom. Они уже отлично оптимизированы для работы с камерами Fujifilm, распознают моделирования пленок и не боятся матриц X-Trans.
А у Capture One есть даже специальные версии для FUJIFILM: бесплатная – «Express» и платная «Pro», с расширенным функционалом.

Где я могу скачать программы для работы с Fujifilm?

Видео, настройки и вопросы

Влияют ли настройки камеры на качество картинки в F-Log?
В чем разница кодеков H.264 и H.265?
В чём разница сжатия видеосигнала All Intra/Long-GOP?
Какой параметр включить, чтобы снимать 10-битное видео?
Зачем мне снимать 10-битное видео?
Как снимать с битрейтом 400мбит/сек?
Как включить режим съемки замедленного видео?
Объясните логику работы режима записи замедленного видео.
Где найти проявочный LUT для F-log?
Стабилизация в видео, какой режим выбрать?

В современных камерах FUJIFILM с IBIS (матричная стабилизация) доступен выбор из нескольких режимов.

IBIS/OIS – матричная и оптическая стабилизация. Стандартный вариант.
IBIS/OIS + DIS – матричная и оптическая стабилизация дополняются цифровой стабилизацией. В этом режиме края кадра обрезаются на 10% (то есть, фокусное расстояние объектива нужно умножить на 1,1) и изображение становится еще стабильнее. Мы рекомендуем использовать этот режим, когда вам приходится интенсивно перемещаться (ходить / бежать) с камерой в руках. При панорамировании или проводках он не понадобится.

Усиление стабилиз. Изобр – самый интенсивный режим работы IBIS и OIS. Используется только для съемки статичных объектов, не рекомендуем панорамировать или перемещать камеру, иначе возникнет эффект «срыва стабилизатора», когда изображение из статичного положения перемещается резким рывком по оси движения камеры. Режим усиленной стабилизации пригодится для предметной съемки, записи интервью и всех сюжетов, где, обычно, используется штатив.

Почему моя камера не реагирует на механические колеса управления в режиме видео?
Какие объективы FUJIFILM лучше всего подойдут для видео?

Для видео без автофокуса – профессиональные кинообъективы MKX 18-55 T2.9 и MKX 50-135 T2.9.
Это профессиональная кинооптика высочайшего класса, разработанная специально для камер Х-серии.

Для видео с автофокусом мы рекомендуем использовать:
Профессиональные зумы: XF16-55 F2.8 / XF50-140 F2.8 / XF8-16 F2.8
Компактные фикс-объективы: XF16 F2.8 / XF23 F2 / XF35 F2 / XF50 F2
Светосильные фикс-объективы: XF18mm F1.4 / XF33 F1.4 / XF50mm F1.0 / XF200mm F2 /

Все перечисленные объективы обладают быстрым и стабильным автофокусом, не издают звуков и создают красивую кинематографичную картинку.

Какие объективы от сторонних производителей лучше всего подойдут для видео?

Технические вопросы

В моей камере при встряхивании, внутри её ощущается какое-то механическое перемещение.
Обнаружил битый пиксель, как быть?
Почему при съемке видео оно неожиданно обрывается?
В новом объективе что-то внутри трясется.
Чем опасно использование неоригинальных аккумуляторов?
Камера показывает надпись « Откл и вкл камеру»
От какого USB можно заряжать мою камеру?
Почему снимки получаются светлее или темнее того, что я вижу до момента съемки.
На компьютере не открываются RAW файлы с моей новой камеры.
На камере появился значок замочка и кнопки не реагируют на нажатия.
Почему у меня черные полосы на экране, когда я снимаю со вспышками?
Почему не работает вспышка?
Когда я какое-то время не снимаю, изображение на дисплее начинает зависать или «тормозить». Что делать?
Появляется ошибка «номера кадров израсходованы» что делать?
Как посмотреть «пробег» камеры?
Как передать фотографии на смартфон?
Какую карту памяти выбрать?
Как подключить фотокамеру в качестве веб-камеры?
С помощью каких программ можно снимать «в компьютер»?

У Fujifilm есть бесплатное решение – Fujifilm X-acquire. Она не займет много места и позволит просто сохранять фотографии на компьютер.
Плагин для Lightroom для серии Х: https://fujifilm-x.com/ru-ru/support/download/software/tether-plugin-hs-v5/
Плагин для Lightroom для серии GFX: https://fujifilm-x.com/global/support/download/software/tether-plugin-pro-for-gfx/

Лайввью, регулировка параметров съемки и привычный интерфейс.

В Capture One Pro съемка в компьютер предусмотрена изначально.

Сервис

На матрице пыль, можно ли ее почистить самостоятельно?
Какой ресурс работы затвора у моей камеры?
Как сдать камеру в сервис в платный ремонт?
Как сдать камеру в сервис по гарантии?
Какие есть АСЦ и в каких городах?
Как заказать курьера из регионов где нет авторизованного сервисного центра?
Куда обращаться для ремонта жителям Беларуси и Казахстана?
Как узнать статус ремонта?
Как обновить ПО камеры самостоятельно?
При попытке обновить ПО камеры камера пишет, что файл не найден.
Как проверить, официальная ли у вас камера и распространяется ли на нее гарантия?
Что такое FUJIFILM Professional Services и почему мне нужно туда вступить?

FPS – Fujifilm Professional Service.
Мы поддерживаем профессиональных фотографов, которые работают с камерами FUJIFILM и знаем, насколько для них важно оперативное обслуживание, подменный фонд и персональная поддержка.

Сегодня мы предлагаем срочный ремонт за 3 дня для X-серии и 4 дня для GFX, ежегодную диагностику и ТО, бесплатную подменную камеру и выделенный канал связи для участников программы FPS.
Подробнее на: https://www.myfujifilm.ru/fps/

Fujifilm сообщество

Зачем регистрироваться на MyFujifilm?
Что нужно сделать, чтобы фотографию опубликовали в официальном сообществе Fujifilm?
Какие хештеги ставить, если у меня есть желание поделиться своими фотографиями?
В каких социальных сетях Fujifilm Россия представлена официально?
Как стать амбассадором FUJIFILM?

Если вы хотите подать заявку, пожалуйста,заполните форму, и мы рассмотрим Вашу кандидатуру. Мы не гарантируем предоставление ответа в связи с очень большим количеством заявок. Однако,
каждую анкету мы просматриваем и сохраняем на будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *