что такое amd vce
Что такое amd vce
Для того чтобы использовать видеокарты Radeon HD 7000, Rx 200, Rx300, R9 NANO, R9 Fury для ускорения кодирования видео в Sony Vegas Pro необходимо использовать ту же идею что и с картами Nvidia https://vk.com/topic-84786662_33494293
Нужно найти видеоконвертер способный открывать файлы DebugMode Frameserver и поддерживающий аппаратное ускорение на картах Radeon
Забегая вперед AsVideoConverter подходит для этих целей.
Список видеокарт с поддержкой VCE:
VCE 1.0
Серия Radeon HD7700
Серия Radeon HD7800
Серия Radeon HD7900
Radeon R7 250X
Radeon R9 270 / 270X
Radeon R9 280 / 280x
VCE 2.0
По сравнению с первой версией, в VCE 2.0 добавлен H.264 YUV444, B-кадры для H.264 YUV420, и улучшения в DEM, что приводит к улучшению качества кодирования.
Radeon R7 260 / 260X
Radeon R9 290 / 290X
Radeon R9 295X2
VCE 3.0
Video Coding Двигатель 3.0 (VCE 3.0) технология имеет новое высококачественное видео масштабирование., [6], а также поддерживает кодек высокой эффективности кодирования видео (HEVC, H.265)
Присутствуют в видеокартах на архитектуре «Tonga», «Iceland», and Fiji
AMD Radeon Rx 300 Series (Pirate Islands GPU family) and AMD Radeon Rx 400 Series (Arctic Islands GPU family). https://en.wikipedia.org/wiki/Video_Coding_Engine
Radeon R9 285
Radeon R9 380X
Серия Radeon Rx 300
Radeon R9 NANO
Radeon R9 Fury
GPU «Tonga» в Radeon R9 285 Для обработки мультимедиа AMD пересмотрела кодировщик с фиксированными функциями внутри движка VCE (Video Coding Engine). Теперь VCE поддерживает профили Baseline и Main для кодирования контента H.264.
AMD Radeon R9 380X Основой видеокарты стал знакомый и довольно мощный GPU Tonga, который подвергся некоторой оптимизации. Для обработки мультимедиа AMD обновила Fixed Function Encoder в VCE (Video Coding Engine). В результате VCE поддерживает профили Baseline и Main кодирования контента в H.265.
В SAPPHIRE Nitro R9 390 присутствует самая новая версия VCE 3.0, которая обрабатывает видео с максимальной скоростью и качеством. Поэтому летсплейщику лучше отдать предпочтение Radeon трехсотой серии – в двухсотых тоже есть VCE, но версии 2.0. http://dota2.ru/news/5960-zapis-video-v-igrakh-silami..
Fury X По части кодирования видеоданных, возможности блока VCE в Fiji не изменились, он все также умеет кодировать визуальный ряд в формат H.264, а вот блок декодирования видео получил полную аппаратную поддержку декодирования видеоданных в формате H.265
Запись видео в играх силами видеокарты SAPPHIRE
21 октября 2015, 18:39
Запись видео из игр – так называемый «летсплей» – популярная среди геймеров забава. Для нее выпущено немало программ, но одни сильно снижают игровую производительность, другие снимают низкокачественные ролики, третьи стоят неприличных денег. Среди них особняком стоит фирменное приложение AMD Gaming Evolved – универсальная утилита, позволяющая записывать видео из игр, сохраняя даже то, что было до начала записи. Очевидно, что максимальная функциональность Gaming Evolved раскрывается с видеокартами AMD Radeon – не столько из-за привязки к бренду, сколько из-за присутствующего в Radeon аппаратного видеокодека AMD VCE: он помогает захватывать видео из игр без потери производительности. На примере видеокарты SAPPHIRE Nitro R9 390 мы покажем, как надо записывать игровое видео, чтобы потом собирать сотни тысяч просмотров в Интернете.
Пара слов о SAPPHIRE Nitro R9 390
Этим летом AMD выпустили обновленную линейку видеокарт Radeon трехсотой серии. Производительность у нее более чем достойная, особенно с поправкой на стоимость. SAPPHIRE, давний партнер AMD, представил свою редакцию карт под именем Nitro. Они отличаются от базовой референсной версии небольшим разгоном и фирменной системой охлаждения – вместо одного центробежного шумного вентилятора SAPPHIRE использует три классических вертушки. Добавим, что на борту SAPPHIRE Nitro R9 390 целых 8 ГБ видеопамяти, чего достаточно для любой современной игры – такой объем будет актуален еще лет пять, не меньше.
Как закалялся стрим
В самом конце двадцатого века геймеры даже не задумывались о записи видео из игр. Хотя бы потому, что доступных способов для этого просто не существовало. Но в штормовом 2001-м году случилось то, благодаря чему половина YouTube теперь завалена летсплеями всевозможных игр, – на свет появилась программа Fraps. Запись видео в ней была реализована самым простым, но и самым ресурсоемкоим способом. С выбранной частотой кадров программа записывает несжатую картинку как есть, попиксельно – каждое видео занимает от сотен мегабайт до десятков гигабайт, в зависимости от разрешения и продолжительности записи.
Но даже такая функциональность программы безмерно радовала геймеров, и Fraps дал мощный толчок в области записи видео с экрана. Сегодня существует множество утилит для захвата картинки и стриминга, самой популярной из них стала Bandicam – толковое приложение с возможностью сжатия записываемого видео и целой россыпью настроек.
AMD VCE – лучший друг лестпейщика
Сжатие видео – чрезвычайно ресурсоемкий процесс. Несколько лет назад за кодирование роликов отвечал центральный процессор компьютера, сил которого не хватало, чтобы делать это в реальном времени. С появлением технологий OpenCL и CUDA эту обязанность переложили на видеокарты – графический адаптер справлялся с кодированием видео гораздо лучше. В конечном итоге в GPU появился встроенный аппаратный блок, отвечающий именно за сжатие видео. Этот блок в видеокартах AMD Radeon называется AMD VCE (Video Coding Engine). В SAPPHIRE Nitro R9 390 присутствует самая новая версия VCE 3.0, которая обрабатывает видео с максимальной скоростью и качеством. Поэтому летсплейщику лучше отдать предпочтение Radeon трехсотой серии – в двухсотых тоже есть VCE, но версии 2.0.
Так что же это значит для геймеров? А значит это то, что теперь можно записывать летсплеи, не расходуя ценные ресурсы компьютера на кодирование видео – процессор и видеокарта рендерят игру, отдельный блок в видеоядре сжимает ролики. Технологию VCE уже поддерживает немало программ записи, включая Bandicam. Но лучше всего она эксплуатируется приложением AMD Gaming Evolved, построенном на базе многофункционального игрового клиента Raptr.
AMD Gaming Evolved: почему Bandicam больше не №1
В отличие от Bandicam, AMD Gaming Evolved распространяется бесплатно и работает даже на видеокартах NVIDIA, хотя и без возможности задействовать AMD VCE. К тому же, в Gaming Evolved сочетаются разные функции: запись видео, стрим в Twitch, публикация в Plays.tv, оптимизатор игровых настроек и так далее. Плюс к этому, у приложения AMD есть киллер-фича Game DVR – эдакий видеорегистратор для игр, который постоянно ведет скрытую запись геймплея. Если во время игры произошло что-то шедевральное, достаточно нажать одну кнопку, и Gaming Evolved сохранит уже прошедший игровой отрезок длительностью от 20 секунд до нескольких минут.
Нужно отметить, что фоновая запись никак не ограничивает фреймрейт в игре. То есть при настройках записи 30 или 60 кадров в секунду игра будет демонстрировать любой FPS, на который способна видеокарта. Gaming Evolved хитрым алгоритмом выхватывает нужное число кадров для записи, при этом избегая рывков в итоговом видео. Bandicam так не умеет – как только начинается запись, FPS снижается и фиксируется на фреймрейте записываемого видео.
В AMD Gaming Evolved встроен клиент Twitch – подрегулировав настройки качества и фреймрейта, можно вести трансляцию любой игры. В Battlefield 4 попал из РПГ-7 в летящий самолет? Можно сразу же выложить удачный момент на игровой видеохостинг Plays.tv.
Еще одна фирменная фишка AMD Gaming Evolved – оптимизация игровых настроек под конкретную конфигурацию компьютера. Одним кликом программа подкручивает настройки графики в выбранной игре, стараясь довести FPS до уровня 60 кадров в секунду. Разработчики очень гордятся этой возможностью, так как для выбора оптимальных настроек задействуется колоссальная база «железа» и бенчмарков. На наш взгляд, оптимизатор нередко перестраховывается, слишком уж занижая качество картинки, особенно это касается эффектов и сглаживания.
AMD Gaming Evolved vs FRAPS vs Bandicam
Перед тестами эффективности приложений сразу следует оговориться – Fraps участвует в обзоре только из уважения к старой простой утилите. Эта программа заведомо пишет несжатое видео и сильно нагружает дисковую подсистему. Bandicam поддерживает AMD VCE и теоретически должен записывать видео точно так же, как AMD Gaming Evolved.
Игровые тесты не вызвали у трех программ никаких проблем, кроме одного: видео пре-альфа версии Unreal Tournament 4 было корректно записано только силами Bandicam. Fraps сразу предупредил, что с DirectX 11 захват не работает, а AMD Gaming Evolved отчего-то не понял, что перед ним игра. И если Fraps перестал обновляться два года назад, то новые версии Gaming Evolved наверняка подружатся с новыми, еще не вышедшими официально играми.
Сперва наглядно продемонстрируем, что фоновая запись геймплея Game DVR в приложении AMD Gaming Evolved практически не влияет на игровую производительность.
Механизм кодирования видео был представлен 22 декабря 2011 года в серии Radeon HD 7000. VCE занимает значительную часть поверхности кристалла, и его не следует путать с AMD Unified Video Decoder (UVD).
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
VCE 1.0
По состоянию на апрель 2014 года существует две версии VCE. Версия 1.0 поддерживает H.264 YUV420 (I & P-кадры), H.264 SVC Temporal Encode VCE и Display Encode Mode (DEM).
Его можно найти на:
VCE 2.0
По сравнению с первой версией VCE 2.0 добавляет H.264 YUV444 (I-Frames), B-кадры для H.264 YUV420 и улучшения DEM (Display Encode Mode), что приводит к лучшему качеству кодирования.
Его можно найти на:
VCE 3.0
Технология Video Code Engine 3.0 (VCE 3.0) отличается новым высококачественным масштабированием видео и высокоэффективным кодированием видео (HEVC / H.265).
Его вместе с UVD 6.0 можно найти в 3-м поколении Graphics Core Next (GCN3) с аппаратным обеспечением графического контроллера на базе «Tonga», «Fiji», «Iceland» и «Carrizo» (VCE 3.1), которое сейчас используется. AMD Radeon Rx 300 Series (семейство GPU Pirate Islands) и VCE 3.4 от реальных AMD Radeon Rx 400 Series и AMD Radeon 500 Series (оба семейства Polaris GPU).
VCE 4.0
Кодер Video Code Engine 4.0 и декодер UVD 7.0 включены в графические процессоры на базе Vega.
VCE 4.1
Графический процессор AMD Vega20, присутствующий в картах Instinct Mi50, Instinct Mi60 и Radeon VII, включает VCE 4.1 и два экземпляра UVD 7.2.
Обзор возможностей
В следующей таблице представлены черты AMD «s APUs (смотри также: Список AMD Accelerated Processing единиц ).
Графические процессоры
Название GPU серии | Задаваться вопросом | Мах | 3D ярость | Ярость Pro | Ярость 128 | R100 | R200 | R300 | R400 | R500 | R600 | RV670 | R700 | Вечнозеленый | Северные острова | Южные острова | Морские острова | Вулканические острова | Арктические острова / Полярная звезда | Вега | Navi 1X | Navi 2X | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпущенный | 1986 г. | 1991 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | Апрель 2000 г. | Август 2001 г. | Сентябрь 2002 | Май 2004 г. | Октябрь 2005 г. | Май 2007 г. | Ноя 2007 | Июнь 2008 г. | Сентябрь 2009 г. | Октябрь 2010 г. | Янв 2012 | Сентябрь 2013 | Июн 2015 | Июн 2016 | Июн 2017 | Июл 2019 | Ноя 2020 | |||
Маркетинговое название | Задаваться вопросом | Мах | 3D ярость | Ярость Pro | Ярость 128 | Radeon 7000 | Radeon 8000 | Radeon 9000 | Radeon X700 / X800 | Radeon X1000 | Radeon HD 2000 | Radeon HD 3000 | Radeon HD 4000 | Radeon HD 5000 | Radeon HD 6000 | Radeon HD 7000 | Radeon Rx 200 | Radeon Rx 300 | Radeon RX 400/500 | Radeon RX Vega / Radeon VII (7-нм) | Radeon RX 5000 | Radeon RX 6000 | |||
Поддержка AMD | | | |||||||||||||||||||||||
Добрый | 2D | 3D | |||||||||||||||||||||||
Набор инструкций | Неизвестно публично | Набор инструкций TeraScale | Набор инструкций GCN | Набор инструкций RDNA | |||||||||||||||||||||
Микроархитектура | TeraScale 1 | TeraScale 2 (VLIW5) | TeraScale 3 (VLIW4) | GCN 1-го поколения | GCN 2-го поколения | GCN 3-го поколения | GCN 4-го поколения | GCN 5-го поколения | РДНА | РДНА 2 | |||||||||||||||
Тип | Фиксированный трубопровод | Программируемые пиксельные и вершинные конвейеры | Единая шейдерная модель | ||||||||||||||||||||||
Direct3D | N / A | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.1 | 9,0 11 ( 9_2 ) | 9.0b 11 ( 9_2 ) | 9.0c 11 ( 9_3 ) | 10,0 11 ( 10_0 ) | 10,1 11 ( 10_1 ) | 11 ( 11_0 ) | 11 ( 11_1 ) 12 ( 11_1 ) | 11 ( 12_0 ) 12 ( 12_0 ) | 11 ( 12_1 ) 12 ( 12_1 ) | 11 ( 12_1 ) 12 ( 12_2 ) | ||||||||||
Шейдерная модель | N / A | 1.4 | 2.0+ | 2,0b | 3.0 | 4.0 | 4.1 | 5.0 | 5.1 | 5,1 6,3 | 6.4 | 6.5 | |||||||||||||
OpenGL | N / A | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 3.3 | 4.5 (в Linux: 4.5 (Mesa 3D 21.0)) | 4.6 (в Linux: 4.6 (Mesa 3D 20.0)) | |||||||||||||||||
Вулкан | N / A | 1.0 ( Win 7+ или Mesa 17+ ) | 1.2 (Adrenalin 20.1, Linux Mesa 3D 20.0) | ||||||||||||||||||||||
OpenCL | N / A | Близко к металлу | 1.1 (без поддержки Mesa 3D) | 1.2 (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D) | 2.0 (драйвер Adrenalin в Win7 + ) (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D, 2.0 с драйверами AMD или AMD ROCm) | 2.0 | 2.1 | ||||||||||||||||||
HSA | N / A | | ? | ||||||||||||||||||||||
Видео декодирование ASIC | N / A | Авиво / УВД | УВД + | УВД 2 | УВД 2.2 | УВД 3 | УВД 4 | УВД 4.2 | УВД 5.0 или 6.0 | УВД 6.3 | УВД 7 | VCN 2.0 | VCN 3.0 | ||||||||||||
Кодирование видео ASIC | N / A | VCE 1.0 | VCE 2.0 | VCE 3.0 или 3.1 | VCE 3.4 | VCE 4.0 | |||||||||||||||||||
ASIC с жидкостным движением | | | | ||||||||||||||||||||||
Энергосбережение | ? | PowerPlay | PowerTune | PowerTune и ZeroCore Power | ? | ||||||||||||||||||||
TrueAudio | N / A | Через выделенный DSP | Через шейдеры | ? | |||||||||||||||||||||
FreeSync | N / A | 1 2 | |||||||||||||||||||||||
HDCP | ? | 1.4 | 1,4 2,2 | 1,4 2,2 2,3 | ? | ||||||||||||||||||||
PlayReady | N / A | 3.0 | | 3.0 | ? | ||||||||||||||||||||
Поддерживаемые дисплеи | 1-2 | 2 | 2–6 | ? | |||||||||||||||||||||
Максимум. разрешающая способность | ? | 2–6 × 2560 × 1600 | 2–6 × 4096 × 2160 при 60 Гц | 2–6 × 5120 × 2880 при 60 Гц | 3 × 7680 × 4320 при 60 Гц | ? | |||||||||||||||||||
/drm/radeon | | N / A | |||||||||||||||||||||||
/drm/amdgpu | N / A | Экспериментальный | |
Поддержка операционной системы
Linux
Программное обеспечение MediaShow Espresso Video Transcoding, похоже, максимально полно использует VCE и UVD.
XSplit Broadcaster поддерживает VCE начиная с версии 1.3.
Программное обеспечение Open Broadcaster (OBS Studio) поддерживает VCE для записи и потоковой передачи. Исходное программное обеспечение Open Broadcaster Software (OBS) требует сборки вилки для включения VCE.
Программное обеспечение AMD Radeon поддерживает VCE со встроенным захватом игр («Radeon ReLive») и использует AMD AMF / VCE на APU или видеокарте Radeon, чтобы уменьшить падение FPS при захвате игрового или видеоконтента.
HandBrake добавил поддержку Video Coding Engine в версии 1.2.0 в декабре 2018 года.
Преемник
На смену VCE пришла AMD Video Core Next в серии APU Raven Ridge, выпущенной в октябре 2017 года. VCN сочетает в себе функции кодирования (VCE) и декодирования (UVD).