что такое американский фаркоп
Американский фаркоп под квадрат – отличия, особенности, цены
Американский фаркоп создавался для автомобилей, выпущенных в США. При монтаже его на отечественные или европейские авто, нужно учитывать отличительные особенности. Купить оригинальную модель можно в интернет-магазинах.
Особенности американских фаркопов
Автовладельцы часто употребляют термин американский фаркоп. Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов.
Изначально стоит сказать, что фаркопы американского производства создавались для автомобилей, выпускаемых США. Потому при попытке установить изделие на отечественный или европейский автомобиль можно столкнуться с большим количеством проблем.
На данный момент в России можно купить фаркоп под квадрат следующих производителей:
Из чего состоит американский фаркоп под квадрат?
Американский фаркоп под квадрат состоит из четырех частей:
В американских изделиях рама практически всегда одинакова, отличие состоит в допустимых нагрузках. Если неправильно подобрать модель, то установка фаркопа затянется надолго. Кроме того мастеру придется дополнительно поработать дрелью.
В результате установки рама должна быть спрятана в заднем бампере. Выход рамы – это квадрат со сквозным отверстием. При правильном монтаже, если снимаются остальные части фаркопа, раму практически не видно. Неправильные размеры фаркопа заставят подрезать или совсем снять бампер.
Кронштейн под американский фаркоп — цены и характеристики
Кронштейн является вторым элементом изделия. Он может иметь различия по допустимому весу прицепного устройства. Другие параметры у всех кронштейнов идентичные. Крепится элемент при помощи фиксатора, который может быть оборудован блокировочным замком.
Кронштейн Reese для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 70 мм | Кронштейн «Curt» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм, БЕЗ ФИКСАТОРА | Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм |
Материал — Сталь с порошковым покрытием | Материал — Сталь с порошковым покрытием | Материал — Хромированная сталь |
Нагрузка — 2700/270 | Нагрузка — 3400/340 | Нагрузка — 2700/270 |
Цвет — Черный | Цвет — Черный | Цвет — Черный |
Прочее — Шар 50 мм. Австралийский тип | Прочее — Сторона квадрата 2 дюйма; понижение 2 дюйма | Прочее — Серебристый |
Производитель — Reese | Производитель — CURT Manufacturing, LLC | Производитель — Reese |
Страна — Китай (по лицензии США) | Страна — США | Страна — Китай (по лицензии США) |
Цена: 3500руб. | Цена: 2450 руб. | Цена: 4500 руб. |
Сцепной шар является еще одним элементом американского фаркопа. Он выпускается в трех размерах:
Выбираем шар под американский фаркоп — сравнение цен
Европейский вариант шара выпускается в едином размере – 50 миллиметров. Потому, занимаясь установкой фаркопа производства США, для отечественных авто, следите, чтобы размер шара равнялся 50,8 миллиметрам. При этом надевать и снимать кольцо с шара придется с усилием.
Шар VFM тип E для адаптера (под квадратное отверстие 50х50) | Шар для фаркопа «Curt» d50 мм, резьба 25 мм (подходит для европейского стандарта) | Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм |
Нагрузка — 1500/50 | — | Нагрузка — 2720 |
Тип шара — E | — | — |
Прочее — Требуется сверление отверстия под крепёжный штифт | Прочее — Шар 2 дюйма; резьба 1 дюйм; | Прочее — Шар 2 + 5/16 дюйм; резьба 1 дюйм; |
Производитель — Bosal-Автофлекс | Производитель — CURT Manufacturing, LLC | Производитель — CURT Manufacturing, LLC |
Страна — Россия | Страна — США | Страна — США |
Цена: 2650руб. | Цена: 1400 руб. | Цена: 2200 руб. |
Шаровые узлы — сравнение цен
Шаровый узел «AvtoS» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50 мм, c понижением | Шаровый узел Grand на американский автомобиль (под квадратное отверстие 50х50 мм)(на базе шара E) | Шаровый узел Westfalia на американский автомобиль (под квадратное отверстие 51.5 х 51.5 мм) |
Нагрузка — 2500/150 | Тип шара — E | Нагрузка — 3500/140 |
Материал — Оцинкованая сталь | — | Крепление крюка — Фланцевое крепление на 4-х болтах |
Тип шара — Е | — | — |
Производитель — AvtoS | Производитель — Grand Ltd | Производитель — Westfalia |
Страна — Россия | Страна — США | Страна — Германия |
Цена: 4500руб. | Цена: 3500 руб. | Цена: 9800 руб. |
Стоит обратить внимание также на переходники. Розетка в американском фаркопе значительно отличается от европейского варианта, потому придется ее переделать. В ином случае светосигнализация на прицепном устройстве работать не будет.
Изготовление и установка американского фаркопа
Фотографировать процесс изготовления как то не было времени, был полностью погружен в работу. Покажу в нарисованном виде.
После того как приварил пластины, установил усилитель на свое место, отметил где просверлить отверстия для крепления пластин. Просверлил отверстия диаметром 11 мм и приварил гайки к пластинам.
Квадрат для вставки подгонял по самой вставке (Квадрат получился 60х60 так как вставка 50х50).
Все измерял по нескольку раз, чтоб нигде не ошибиться. Особенно важно надо было подогнать фаркоп по высоте от земли 42 см, чтобы прицепленный прицеп стоял ровно, а не под каким либо углом.
Как видно по фото, квадрат для вставки длинный (так как с самого начала думал сделать чтоб квадрат торчал из под диффузора, но в конце решил все же отпилить, чтоб не торчал). Отпилил на ровне с диффузором, квадрат стал коротковат и я его усилил сделав ободок.
После всего просверлил отверстие для пальца крепления вставки сверлом диаметр 16 мм и по новой покрыл мастикой.
Далее, пока всё это дело сохло, решил пробросить жгут проводов из салона к розетке фаркопа, чтоб наконец то одеть бампер с диффузором, а то пока делал фаркоп, приходилось катать без бампера. Для этого купил за 2100 рублей комплект проводки с блоком согласования для фаркопа.
Разобрал в багажнике всю обшивку, с водительской стороны возле заднего крыла в кузове есть резиновая заглушка, вот через неё и просунул жгут проводов наружу из салона которые для розетки. Жгут проводов закрепил пластиковыми хомутами к кузову и до середины фаркопа, чтоб не болтались. Длины жгута проводов которые в комплекте достаточно. Так как у меня в планах розетку сделать съемную, решил пока на этом остановиться и одеть на место бампер с диффузором, всё встало как надо и я вырезал квадратное отверстие для вставки фаркопа в диффузоре.
Далее приступил к подключению проводов по схеме к фонарям автомобиля. Решил начать с проводов которые нужно протянуть к правой стороне, а именно: правый габарит, правый поворот и постоянный плюс от розетки прикуривателя которая расположена в багажнике (или же по правильному, протянуть плюс к блоку предохранителей через весь салон), но я не стал заморачиваться по этому поводу, а просто в плюсовом проводе впаял предохранитель (который также идет в комплекте) в районе заводского отверстия в обшивке для снятия правого фонаря, чтоб если перегорит, то спокойно заменить. Так же давненько хотел сделать подсветку багажника и с левой стороны (симметрично заводской) поэтому от заводской подсветки пробросил сразу плюсовой провод. Все эти 4 провода обмотал мягкой изолентой для проводов и просунул внутри нижней стенки багажника где расположена петля замка задней двери. Припаял плюс к разъему прикуривателя, далее разобрал штекер правого фонаря и припаял к пинам правого указателя поворота и габарита, а также к пину подсветки багажника — проведенные провода.
Далее также припаял к пинам левого фонаря провода: левого габарита и указателя поворота. Осталось провести два провода в крышку багажника: для стоп-сигнала и заднего хода. В общем снял заднюю накладку потолка и верхнюю накладку на двери багажника, увидел там нужные штекера. Разобрал коричневый штекер и с горем пополам нашёл там пины стоп-сигнала и заднего хода, так как был один и очень не удобно. А так же длина проводов в комплекте фаркопа не рассчитана на то, что придётся их тянуть к задней двери (пришлось удлинять на 70 см). Удлинил, обмотал эти 2 провода мягкой изолентой и провел под обшивкой потолка, потом в левую резиновую гофру, где проходит заводская проводка и также впаял в нужные пины.
Массовый провод прикрутил к кузову (также для левой подсветки багажника добавил провод от массы, где прикручены остальные массы.
Сам блок согласования приклеил на двухсторонний скотч который в комплекте и прикрутил на один саморез к кузову с левой стороны между фонарем и крылом для верности, а то вдруг отклеится и будет болтаться. Всё собрал обратно кроме левой обшивки багажника (как придет фонарик подсветки с али экспресс, поставлю и до собираю).
Тем временем сделал пакет документов за 1000 рублей.
А пока по задумке приварил к вставке пластину для розетки, все зачистил и покрасил.
Через неделю с али экспресс пришли 4 комплекта водонепроницаемые разъемы за 190 рублей, которые нужны для соединения и разъединения проводки внутри вставки так сказать.
Тоесть когда вставка с шаром вставлена в фаркоп, тогда соединяются обо разъема, а если только доп фонарь — тогда 3-х пиновый соединяется, а в 4-х пиновый заглушка.
Далее просто все провода обжал и собрал разъемы с розеткой фаркопа.
Фаркоп. Муки выбора.
Как известно есть фаркопы разных типов. Я знаю о двух: американский и, пусть будет, «европейский», привычный всем. Американский — это фаркоп под квадрат
, т.е. есть основная часть, которая крепится к автомобилю, а есть различные кронштейны и адаптеры под этот квадрат. Удобство в том, что можно адаптеры и кронштейны убирать и ездить как бы без фаркопа, но отверстие (основную часть) все равно видно и она довольно низко располагается — немного грубовато. Плюс стоимость американского, как правило выше и не всегда его можно просто так купить в некоторых регионах — нужно заморачиваться с поиском и доставкой, а это время и тоже деньги. Минус в том, что при установленном кронштейне может происходить достаточно отчетливо различимые в салоне машины шумы: громыхание, бряцание из-за того, что кронштейн не сидит в посадочном отверстии плотно. Есть фаркопы такого типа с дожимателями (не знаю, как они правильно называются). Есть клиновые, есть что-то типа эксцентриковых, но смысл один: эти механизмы распираются в отверстии и фиксируют обе части фаркопа относительно друг друга. Такие системы еще прибавляют солидную сумму. Опять же многие ездят всегда с фаркопом и используют его при этом в качестве дополнительной защиты задней части авто, т.е. кронштейн придется всегда возить с собой и он без фиксирующих систем всегда будет громыхать, что не совсем удобно для гражданской эксплуатации. Еще один момент — это то, что кронштейны фиксируются на поперечный штифт (видно на фото) — это возможность легко стащить его. Есть замки, но это тоже деньги, хотя и не очень большие.
К плюсам можно отнести способность к более высоким нагрузкам американских фаркопов, но это, конечно, зависит от самой несущей способности элементов, к которым он крепится на автомобиле — поэтому у джипов, как правило, американские фаркопы в который, в случае чего, можно и хай джек воткнуть 🙂 … для легковушки — это сомнительный плюс.
Второй вариант — это обычный «евро» фаркоп. Все знают эти устройства. Бывают фиксированные, бывают условно съемные и бывают съемные. Самые дорогие — это, конечно, съемные, потом идут, как правило дешевле, условно съемные и самые бюджетные — это фиксированные. Потом идут различные вариации материалов — нержавейка (дорого), крашенные дешевой краской и есть крашенные порошковой краской с запеканием, что вполне приемлемо по эксплуатационно ценовым характеристикам для гражданского применения.
Вариантов приобретения любого фаркопа есть два — купить готовый и установить самому или в сервисе и второй — установить сделанный на заказ фаркоп.
По цене, целесообразности (для себя), качеству (по отзывам и применению технологий, отношения к заказчику) я выбрал вариант: «евро» фаркоп на заказ.
В Екатеринбурге нашел фирму, которая давненько занимается этим делом (более 7 лет, насколько я помню).
фаркоп66.рф/
Ребята спокойно, понятно объяснили плюсы и минусы разных вариантов и после согласования вполне быстро, аккуратно и профессионально изготовили и установили фаркоп (толстый металл, порошковая покраска с запеканием, нержавеющие скобяные). Я удивился тому, что все болты и гайки они закручивали динамометрическим ключом и при этом с различным моментом (в соответствии со спецификацией)!
По стоимости получилось (примерно 9000р) чуть дешевле, чем ехать в одно место покупать подобного уровня и качества фаркоп и потом ехать еще куда-то его устанавливать. Пока ждешь, можно посмотреть телевизор, есть бесплатный Wi-fi.
Правильный (американский) фаркоп.
Ребятки, привет, сегодня рассказ пойдёт о фаркопах.
Да, возможно тема не очень популярная, но, думается, что всё же кому-то интересная.
Итак, казалось бы, что может быть проще, чем обычный фаркоп? “Ехай”, да покупай в магазине, не вдаваясь в детали. Но немного почитав профильную информацию выяснилось, что фаркопов бывает великое множество. Типы, размеры, нагрузка и т.д. и т.п. Можно и запутаться с перепугу. Потому постараюсь разложить основные моменты кратенько по полочкам, не забыв про применить сказанное в отношении Toyota Venza конечно же.
Прежде всего надо понимать, что Европа и Америка это 2 разных мира и 2 разных менталитета. Соответственно и фаркопы у американцев довольно сильно отличаются от европейских.
Американские фаркопы подразделяются на так называемые классы в зависимости от тягового усилия и вертикальной нагрузки на шар. Начиная от класса I с минимальными характеристиками и заканчивая максимальным классом V.
Думаю, не нужно объяснять, что на микролитражку фаркоп пятого класса не стоит вешать, да и на полноразмерный пикап – фаркоп 1го класса будет не к месту.
Такие фаркопы могут быть оснащены различными приёмными отверстиями, так называемыми “квадратами”, необходимыми для установки доп. оборудования. Самый распространённый тип – квадрат в 2” (5,08×5,08см), менее популярный — 1 ¼” (3,18х3,18 см), реже встречаются фаркопы под квадрат 2 ½” (6,35×6,35см).
Фаркоп класса I это самый лёгкий и слабый тип ТСУ (тягово-сцепного устройства), может крепиться как на специальной площадке усилителя бампера, так и представлять из себя простую поперечную балку, которая как правило имеет квадрат (приёмное отверстие) размера 1 ¼”, иногда — 2”.
Его можно использовать в качестве ступеньки, а также для закрепления лёгкого груза и буксировки не крупных прицепов.
Чаще всего подобные фаркопы устанавливают на небольшие легковые автомобили, реже на минивэны и пикапы.
Тяговое усилие такого типа ТСУ достигает 908кг, а нагрузка на шар — 91кг.
Фаркоп класса II (тяговое усилие до 1588кг, нагрузка на шар до 136кг) выпускаются в исполнении как с 1 ¼” квадратами, так и 2”. Они подойдут для буксировки небольшой лодки, снегохода, мотоцикла и даже не слишком тяжёлого прицепа-кемпера.
III класс — наиболее распространённый тип фаркопов с 2”-вым квадратом, отвечающий требованиям большинства среднестатистических автомобилистов. Имеет следующие характеристики: тяговая нагрузка до 2268кг, нагрузка на шар до 227кг.
ТСУ II и III классов часто устанавливаются на микроавтобусы, средне и полноразмерные пикапы, кроссоверы и внедорожники.
Стандарт для IV класса фаркопов — квадрат в 2”, грузоподъёмные характеристики ограничены тяговым усилием в 4536кг и нагрузкой на шар от 453 до 544кг.
Класс V же может иметь приёмное отверстие как 2”, так и 2 ½” и рассчитан на ещё большие нагрузки, чем класс IV.
С таким фаркопом можно спокойно перевозить прицеп с автомобилем, полноразмерный дом на колёсах и даже прицеп для лошадей (с содержимым естественно). Главное, чтобы характеристики вашего авто позволяли таскать такие грузы.
Также существуют совсем уж грузовые классы XD/XD+ и CD/CD+ (Xtra Duty и Commercial Duty) с характеристиками вплоть до 9072кг тяговой нагрузки и до 1225кг нагрузки на шар, но это уже из разряда специализированного грузового оборудования.
Ещё пару слов про сам квадрат. Это почти без преувеличения величайшее изобретение человечества 🙂 Вариантов его использования множество.
Идея проста, делаешь переходник для нужного оборудования, вставляешь в квадрат и фиксируешь его специальным штифтом (так называемым пальцем), а когда в доп. оборудовании нет необходимости, с лёгкостью снимаешь его.
Можно навесить что угодно, начиная с элементарных буксировочных проушин, ступенек и прицепных устройств и заканчивая основанием под лебёдку, доп. багажной площадкой, дополнительным фонарём (под вставку) и даже отвалом! (Да-да, на перёд фаркопы под квадрат тоже существуют).
Просто изумительная универсальность! Владельцам европейских фаркопов такое даже не снилось.
Но без минусов конечно же не обошлось. Разнообразие типов фаркопов влечёт за собой путаницу при подборе аксессуаров. Мой совет, если вы решились на установку амеро-фаркопа, берите с квадратом 2”, под этот типоразмер выпускается максимально-возможное количество доп. оборудования.
Насчет европейских фаркопов много не сказать при всём желании. Конструктивно это рама с (легко)съемным, условно-съемным (на болтах) или не съемным крюком с шаром на конце. Также существуют варианты с убирающимся под бампер крюком. Стандарт – шар диаметром 5см. Да, аксессуары для таких фаркопов тоже есть (с креплением на шар), но в гораздо меньших количествах (например доп. багажник или вело-крепление). Но с понижением/повышением шара на европейцах в большинстве случаев не поиграться, он всегда находится на определённой фиксированной высоте, а для фаркопов под квадрат можно подобрать вставку под шар нужной высоты или же на худой конец сделать её самому.
Ещё один каверзный момент, в Америке, в отличии от Европы, нет единого стандарта по шарам прицепных устройств, они могут быть аж 3х диаметров: 1 7/8”, 2″ и 2 5/16″. Не так давно Руслан уже описывал свои неудобства по поводу разных размеров шаров в этой статье.
Кстати, я комментировал ту статью с пол-года назад, интересная история получилась 🙂 Это я к чему? А к тому, что наконец-то с нудным вступлением закончили (но впереди ещё нудное заключение, не расслабляйтесь), а пока переходим к основной части.
Думаете просто так я задумал писать про фаркоп? Э нет, ребята. Да, мне опять-таки удалось купить именно то, о чем долго мечтал.
Встречайте:
Производитель: Horizon Global Corporation
Бренд: Draw-Tite
Страна-производитель: Мексика
Артикульный номер: 75663
*он же Reese Towpower 44604, он же U-Haul 78235 и он же Hidden Hitch 87521
Класс III
Тяговое усилие (Максимальная масса прицепа): 1587кг
Нагрузка на шар: 158кг
Куплен аж в Перми за 8 вечно деревянных, в комплекте вставка с шаром под прицеп, но без крепежа самого фаркопа и без фиксирующего пальца.
Доставлен в Мурманск за какие-то жалкие 550руб, а вес посылки между прочем не маленький – 22кг! (через ТК GTD, бывшая КИТ — прям очень рекомендую).
Как видим, потаскала жизнь нашего мексиканского парня.
Ну что ж, в таком виде “донашивать” фаркоп я конечно же не планировал, потому сразу из ТК перевёз его в пескотруйку и порошковую покраску (туда же, где делал диски), дабы вернуть потерянный “загар” прицепному.
Ещё 3500руб и фаркоп (вместе с крюком) начал выглядеть как новенький. Краска матовая, антивандальная, так, к слову.
Вышло дорого? Не дороже и половины стоимости нового американского фаркопа!
Имейте в виду, что насколько бы не был крутым фаркоп, рано или поздно его придётся перекрашивать. Что бы вам не задувал в уши производитель, но заводской окрас слезет, инфа 100%!
А теперь оцените реальный размер этой «дуры», диаметр и толщина трубы действительно впечатляют:
Ещё меня смутили неприкрытые отверстия трубы с торцов, докупил силиконовые заглушки на Али и даже угадал с размером (заказал 56,3мм, хотя диаметр трубы
55мм, но встали отлично). Если вдруг, вот ссылка.
Далее необходим крепёж. Я нарыл официальную инструкцию по установке данного фаркопа и в ней (удачно) есть информация о том, что именно нужно:
1. Болты крепления — M10-1.25 x 40mm CL 10.9 Hex Bolt — 6шт;
2. Шайбы стопорные с насечками (контактные рифленые шайбы с насечками) — 3/8” Conical toothed Washer – 6шт;
3. Две проставки, чтобы компенсировать толщину крепежного элемента фаркопа. Нужны только для полноприводных моделей!
Теперь самое время вспомнить тизерок.
1. Так как болты это одна из самых ответственных частей, покупать их в метизах я не рискнул, одному богу известно, что именно там продают (хотя мой хороший знакомый взял для фаркопа обычную калёнку и вообще не парится).
Оригинальные тойотовские болты 91672-L1035 под транспортировочную проушину 51967-0T010 я отчего-то взять тоже постеснялся. Честно искал про них информацию по прочности, но не нашёл. Зато нашёл болты с характеристиками, аналогичными рекомендованным (внезапно!) от квадроциклов Arctic Cat :), арт. 8409-040. Это болты крепления амортизаторов задней подвески / рычагов передней подвески, уж они-то точно выдержат!
Ценник на exist’е кусачий – 231руб/шт, а на emex’е оказался вполне нормальным – 65руб/шт, там и заказал, но обломался, заказ сняли :(. Пришлось перезаказать по 196руб/шт.
2. Что касается шайб, найти их оказался тот ещё квест, нужные обнаружились в ассортименте (не менее внезапно!) производителя спец техники Claas, арт. 2393880 по 36руб за штуку. Используются, например, в приводе укладки соломы комбайна TUCANO 440 (если вам это интересно) 🙂
Как вариант, можно взять вместо них 6 шайб d10 из нержавейки и 6 гроверов d10 (подсмотрел в инструкциях по креплению наших российских фаркопов), но это было бы слишком просто ).
3. С проставками поступил просто — купил взамен обычные шайбы d10 из нержавейки с узкой и широкой стенкой и набрал необходимую толщину. Получилось по 3 шайбы с широкой стенкой и по 1й обычной с каждой стороны. По стоимости, рублей 200, не дороже.
Чуть отвлекусь, оригинальную транспортировочную петлю я поставил сразу после покупки Вензы в 15м году, нашёл её б/у на Авито за 1000р. Слава яйцам, ни разу не пришлось ей воспользоваться, т.к. большого доверия она не вызывает, да и как все отмечают – она откровенно коротковата для Вензы, еле-еле торчит из-под бампера.
После того как собрал весь комплект, приступил к нехитрой установке:
Лезем под машину и снимаем глушак, делать это не обязательно, но со снятым вы поставите фаркоп в разы быстрее, ничего мешаться не будет. Я не снимал, но со стороны 2й трубы (для владельцев 2,7 не актуально) заколебался подлезать. Снимается элементарно — откручиваются 2 болта на стыке выхлопной магистрали и глушителя и стягиваются 4 крепления глушителя с резиновых демпферов.
Если же банку целиком снимать не хотите, то можно просто стянуть крепления с демпферов и приопустить её.
Откручиваем буксировочную проушину (если она была), если нет, находим 2 крайние наклеечки на лонжероне (слева и справа) и отдираем их (среднюю не трогаем! Там отверстие без резьбы). И также полностью откручиваем поддерживающий кронштейн, с обеих сторон (либо отклеиваем дальнюю наклейку на авто 2WD).
Вот в принципе и всё, не сложно. Одному неудобно ставить только потому, что сам фаркоп тяжёлый. Так что зовите помощника.
В установленном виде всё это дело выглядит вот так:
А снизу слева и справа фаркоп прикручен вот так:
Из заметных минусов – нет специально предусмотренного места крепления под розетку, но это не значит, что её нельзя прикрепить.
— крюк (не сам фаркоп, а именно вставка-крюк!) в установленном виде почему-то упирается в глушитель, а значит будет стучать по нему в движении, но это дело поправимое, можно и пильнуть (не глушак, не подумайте) 🙂
Итак, для чего же я всё-таки купил такого монстра? Ведь можно было обойтись дрищёвым (уж простите за мой французский) отечественным фаркопом.
Честно сказать, я до сих пор сам задаю себе этот вопрос.
Причин несколько, но все они какие-то “притянутые за уши”, что ли 🙂
1я и главная – его вид. Это единственный тюнинг а-ля “водопроводная труба”, который мне действительно нравится. Уж простите любители хром-колхоз обвесов.
К тому же, он скрывает за собой свисающую пузатую банку глушителя.
2я и не менее значимая – это квадрат 5×5. Это, друзья мои, действительно вещь! Как уже написал ранее, для 2” квадратов изобретено великое множество дополнительного оборудования, а у меня в планах докупить как минимум буксировочную петлю и подставку под велосипеды (правда и сами велосипеды надо купить :), но это уже дело десятое).
3я подобный фаркоп, но под меньший квадрат в 1 ¼”, во-первых, выглядит ущербно, во-вторых, к нему подобрать доп. оборудование и в Штатах трудновато, не говоря уже про нас.
4я евро-фаркоп мне банально не нравится, да, возможно он менее заметен, т.к. целиком и полностью под бампером, но с крюком я ездить не собираюсь, а сняв его никакой защитной функции не остаётся. Мой фаркоп хоть и сжирает градусы съезда, зато им не жалко воткнуться в сугроб, например.
5я – конечно же за него с лёгкостью можно выдернуть корову (Вензу), судя по тому, как в этом году НЕ чистят наш город от снега, он рано или поздно пригодится.
Совсем забыл, есть же ещё один минус — под такое прицепное нужна всё-таки не Венза, а что-то большое и рамное :).
С самим фаркопом разобрались, теперь несколько нудных моментов по его эксплуатации по прямому назначению, хотя прицеп таскать я не собираюсь, но думаю, что информация ниже будет интересна многим (ведь мануал по авто никто не читал, ведь так?).
Ограничение по весу:
При буксировке прицепа надо обязательно соблюдать ограничение по грузоподъемности.
Необходимо учитывать вес самого прицепа, нагрузку на полуоси и нагрузку на прицепное устройство.
Вес загруженного прицепа никогда не должен превышать тяговое усилие:
Для авто, оборудованного пакетом для буксировки (Towing Prep Package)
Двигатель 2GR-FE – 1585кг (3500фунтов);
Двигатель 1AR-FE – 1130кг (2500фунтов);
Для авто без пакета буксировки (а таких у нас подавляющее большинство) – 450кг (1000фунтов). Плюс более тяжелые (чем 450кг) прицепы должны быть оборудованы тормозной системой.
Немного остановлюсь на тойотовском заводском пакете для буксировки Toyota Tow Prep Package.
Он включает в себя: генератор на 150ампер (вместо стандартного 130ти амперного), вентиляторы радиатора увеличенного диаметра и масляный радиатор двигателя.
Интересный момент, что абсолютно все Вензы для канадского рынка оснащались буксировочным пакетом. Так что если вы счастливый обладатель канадки, то вам повезло 🙂 (в отличии от меня).
Про европейцев, к сожалению, достоверной информации нет, но судя по каталогам тойоты, генератор на них стоит 130амперный, из чего следует вывод, что Towing Package не установлен.
А владельцы америкосов могут проверить наличие этого пакета, вбив свой VIN на официальном сайте по ссылке:
При заказе из салона данная доработка стоила каких-то 220$, но во что выльется ценник при покупке деталей по отдельности сейчас, даже предположить страшно.
Хотя если задаться целью, установить всё это барахло вполне реально.
— Общий вес загруженного авто + нагрузка прицепа на шар фаркопа никогда не должны превышать указанный на шильдике в дверном проёме.
Нагрузка на шар фаркопа не должна превышать 9-11% от массы загруженного прицепа.
Необходимо учитывать, что существуют разные фаркопы, рассчитанные на разную грузоподъемность.
Весь мануал по авто пересказывать конечно же смысла нет, но ещё пару интересных моментов всё же отмечу:
Для эффективного торможения двигателем необходимо, чтобы трансмиссия находилась в ручном режиме (S) на 4й передаче.
При обнаружении перегрева двигателя (более 85 градусов по Цельсию) (а в жаркие дни с тяжелым прицепом это возможно), необходимо незамедлительно отключить кондиционер и остановиться.
При загрузке прицепа необходимо, чтобы 60% веса располагалось спереди, остальные 40% — в задней части.
Тойота рекомендует передвигаться со скоростью не более 72 км/ч с прицепом, что для нас конечно же смешно. 90 – более реалистичная величина.
Запрещается пользоваться круизом во время буксировки.
Нужно избегать длительных торможений, чтобы не перегреть тормоза.
Запрещена буксировка при использовании докатки на авто.
Подключение светотехники прицепа напрямую может повредить электрические компоненты авто.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня.
Хотя нет, раз уж решил писать про фаркоп, то не могу не упомянуть божественный оригинал для Toyota Venza:
Класс II
Квадрат 2”
Данный фаркоп имеет самое надёжное крепление из всех возможных, аж 10ю! болтами, в том числе и с боков лонжеронов, а не только снизу. Хотя для чего столько точек креплений фаркопу 2го класса не очень понятно. Очень похоже, что производитель просто перестраховался.
К нему можно докупить:
— комплект проводки PT791-0T099 (правда он с американским типом розетки);
Кронштейн крепления шара: PT791-0T098
И сам шар на 2” (5см): PT791-00843
Обратите внимание, что декоративная заглушка квадрата арт. PT228-35960-HP в комплекте. Отдельно она стоит аж под 700руб.
Ценник на всё это добро само-собой космический.
Я намеренно не стал подробно останавливаться на аксессуарах в данной статье, т.к. сам ещё нахожусь в процессе формирования и закупки необходимых мне комплектующих. Что-то уже заказано, что-то ещё планируется, а о чем-то я и сам не знаю, но по любому оно мне надо 🙂
Также нарыл множество вариантов фаркопов для Вензы с артикулами, но не уверен, что оно тут нужно, статья итак получилась больше, чем ожидал.
В общем, тема фаркопа раскрыта, но далеко не до конца, так что точно еще вернусь к ней в будущем.