что такое амортизация хардтейл

отсутствие амортизации на передней и задней вилках

амортизация только передней вилки

амортизация обеих вилок

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл велосипед хардтейл

Кому подходит хардтейл

Отсюда вытекает и два других преимущества: невысокий вес и небольшая стоимость. Как правило, двухподвесные велосипеды стоят чуть ли не вдвое выше хардтейлов. Во всяком случае, за деньги, потраченные на двухподвес весьма среднего уровня можно легко купить очень неплохой хардтейл.

Отсутствие сложной задней подвески повышает общую надежность велосипеда, не говоря уж о стоимости обслуживания и ремонта. Иной раз вся рама одноподвесного велосипеда обходится дешевле ремонта двухподвеса, так как детали дорогих байков существенны, даже если их заказывать за границей. В веломастерских за ремонт двухподвеса с заменой деталей точно сдерут немилосердно.

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл хардтейл для фрирайда

Например, для урбан-фрирайда и дерт-джампинга делают прочную раму с низким сиденьем и малым углом руля, чтобы его было проще выдергивать при вертикальных прыжках. Для стрита угол руля увеличивают, так удобнее делать трюки на плоской поверхности.

Хотя для кантри-кросса и экстремальной горной езды все же предпочтительней использовать двухподвесы, гасящие крупные ямы и имеющие лучшую управляемость, многие гонщики и тут предпочитают пользоваться специализированными хардтейлами с прочными карбоновыми рамами, позволяющими развить большую скорость.

Источник

Что такое амортизация хардтейл

Хардтейл – велосипед с рамой, в которой задний треугольник закреплен жестко и не имеет амортизации.

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Данный тип велосипедов наиболее распространен и выпускается во множестве вариантов исполнения – начиная со специализированных спортивных велобайков и заканчивая прогулочными модификациями. Кроме того, хардтейлы различают также и по типу передней вилки: жесткая (так называемый «ригид») или амортизационная.

В любом случае, абсолютно все варианты велобайков с рамой типа хардтейл имеют ряд преимуществ над, набирающими популярность, двухподвесами:

С другой стороны, хардтейл-велосипеды не лишены и свойственных только им недостатков:

Впрочем, все эти недостатки актуальны в первую очередь для катания вне городской среды (по пересеченной местности), для которой лучше всего приобрести двухподвесной велосипед. Хардтейлы же идеально подходят для любительского катания в черте города и спокойных велопрогулок по ровным парковым тропам. Именно это, а также ценовая доступность и простота эксплуатации, обуславливают высокую популярность хардтейл-велосипедов по всему миру.

Варианты передней вилки

Как уже говорилось выше, хардтейлы подразделяются на два варианта компоновки передней вилки: жесткая и амортизационная, при этом второй вариант имеет несколько дополнительных разновидностей, каждая из которых выделяется своими характеристиками и особенностями конструкции.

Ригид

Это, можно сказать, «базовый вариант исполнения» передней вилки (с которого, собственно, и началась история велосипедостроения). Жесткие вилки типа ригид наиболее просты и дешевы в изготовлении, а потому ими оснащаются самые доступные модели практически всех производителей велосипедов.

Помимо доступной стоимости, вилки типа ригид отличаются также своей выносливостью (из-за полного отсутствия подвижных элементов – что существенно продлевает срок их эксплуатации). С другой стороны, с ригид-вилкой велосипед перестает быть даже мало-мальски комфортным при выезде на неровную дорогу.

Чаще всего вилки ригид используются на недорогих городских моделях, прогулочных и складных велосипедах. Среди спортивных велобайков жесткая вилка чаще всего устанавливается на шоссейных и трековых модификациях, а также на BMX-велосипедах.

Пружинная амортизационная вилка

Самый доступный по цене и простой по конструкции вариант амортизационной системы для переднего колеса хардтейл-велосипеда. В корпусе подобной вилки устанавливаются стальные пружины, призванные гасить ударные нагрузки, возникающие при наезде на препятствие.

Впрочем, уровень комфорта катания с пружинными вилками повышается лишь незначительно, так как в их конструкции отсутствует демпфер для гашения колебаний. Еще один ключевой недостаток подобного вида вилок – быстрый износ пружин.

В настоящий момент простые пружинные вилки используются в основном на детских велосипедах.

Главный производитель пружинных вилок – компания SR SunTour.

Пружинно-эластомерная вилка

Это наиболее распространенный вариант велосипедных амортизационных вилок в виду их простой конструкции и приемлемой комфортности. От обычных пружинных вилок, пружинно-эластомерные вилки отличаются добавлением в конструкцию демпфера гашения колебаний в виде эластомерного стержня из резины или полимерных материалов – который делает возврат пружины в исходное положение более плавным и мягким, повышая тем самым комфорт катания.

Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обходится: пружинно-эластомерные вилки также подвержены быстрому износу, вот только вместо менее нагружаемой пружины в них первым страдает эластомер. Кроме того, они крайне тяжело переносят катание при низких температурах – так что зимой велосипед с такой вилкой лучше не эксплуатировать.

Среди лидеров в области производства пружинно-эластомерных велосипедных вилок выделяется компания RockShox, захватившая большую часть рынка.

Воздушная амортизационная вилка

Пожалуй наиболее привлекательный вариант для не экстремального катания, в том числе вне городских дорог. Воздушные вилки более легки, а хороший уровень амортизации делает их идеальными для комфортного катания по ровным дорогам. Роль пружины и демпфера в таких вилках выполняет накачиваемый воздух, запасы которого время от времени приходится пополнять при помощи обычного велосипедного насоса.

Впрочем, за повышенный уровень комфорта приходится платить аккуратностью использования, так как при больших нагрузках выходят из строя манжеты амортизаторов, после чего вилка приходит в негодность и требует, как минимум, ремонта.

Ведущий производитель воздушных амортизационных вилок – компания RST.

Масляно-воздушная вилка

Это достаточно дорогой вариант, чаще используемый на велосипедах средней ценовой категории для начинающих спортсменов. В конструкции таких вилок роль пружины выполняет накачиваемый воздух, а роль демпфера отведена масляному картриджу, который гасит колебания и срабатывает на небольших неровностях, пропускаемых классическими воздушными амортизаторами – такое решение значительно повышает уровень комфорта катания.

Кроме того, такие вилки менее восприимчивы к низким температурам. Они характеризуются довольно высокой эксплуатационной надежностью, но при этом велосипедисту придется постоянно проверять уровень давления воздуха и регулировать его (в зависимости от окружающей температуры).

Лидерами в области производства масляно-воздушных вилок можно назвать компании Marzocchi, Manitou, DT Swiss и Rock Shox.

Масляно-пружинная вилка

Вариант для максимально экстремального катания. Вилки с масляно-пружинным наполнением гораздо выносливее остальных и способны выдерживать самые жесткие нагрузки, возникающие, к примеру, в момент приземления во время прыжков на трамплинах. Используются они преимущественно на дорогих спортивных велосипедах, но их самые дешевые варианты можно встретить и на велобайках среднего ценового диапазона.

Разумеется, и у них есть некоторые недостатки: масляно-пружинные вилки уступают масляно-воздушным в широте диапазона регулировок, а также несколько хуже гасят ударные нагрузки.

Качественные масляно-пружинные вилки имеются в «арсенале» компаний FOX, Marzocchi и DT Swiss.

Все вышеперечисленные типы вилок, помимо своего «основного» исполнения, имеют также ряд дополнительных конструктивных вариаций:

Разновидности хардтейлов

При внешнем сходстве далеко не все велосипеды одинаковы. Среди хардтейлов существует деление на множество подвидов, ориентированных под конкретные цели использования. В первую очередь это относится к спортивным велосипедам, но свои разновидности имеются также и у обычных велобайков (рассчитанных на массовую аудиторию).

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Фрирайд

Cамый экстремальный вид катания на горном велосипеде, требующий максимально надежного байка. Хардтейлы в данной дисциплине используются редко, но имеющиеся модели отличаются жесткой укороченной рамой, малым выносом руля, надежной амортизационной вилкой с увеличенным ходом, гидравлическим тормозом и, желательно, 10-скоростной трансмиссией.

Качественные хардтейлы для фрирайда выпускает компания Specialized. Более дешевым аналогом могут стать freeride-HT байки от российско-немецкой компании Stark.

Эндуро

Дисциплина, включающая в себя несколько подвидов соревнований на выносливость. Enduro-хардтейлы характеризуются использованием прочных, но при этом легких рам из хромомолибденовой стали или карбона с длинной колесной базой для лучшей устойчивости. Кроме того, данный подтип хардтейлов оснащается амортизационными вилками с ходом в пределах 110-150 мм для лучшего баланса между амортизацией и раскачкой; надежной трансмиссией со средним переключателем для исключения контакта с элементами трассы; широким рулем для повышения маневренности; а также только гидравлическими тормозами для обеспечения безопасности катания.

Эндуро-велосипеды выпускают многие производители, но лидерами рынка считается компания Marin.

Форкросс

Дисциплина (известная так же как 4Х, дуал-кросс или байкер-кросс), предусматривающая одновременную гонку четверых велосипедистов по подготовленной трассе с множеством различных препятствий. Для нее лучше всего подойдет хардтейл-байк массой не более 13 кг с короткой верхней трубой, укороченными перьями заднего треугольника и вилкой с ходом до 140 мм. Кроме того велосипеды для данной дисциплины получают максимально легкий обвес и контактные педали для более точного контроля разгона.

В России наибольшую популярность получили форкросс-байки от брендов Format, Stark и Giant.

Трейловые

Соревнования по скоростному преодолению искусственной полосы препятствий, во время которых велосипедисту запрещается касаться трассы ногами. Велосипед для трейла должен отличаться повышенной устойчивостью, отличной управляемостью и готовностью к различным прыжкам. Поэтому trail-хардтейлы получают жесткую раму с заниженным центром тяжести и укороченным задним треугольником, жесткую или максимально легкую амортизационную вилку и широкие колеса. Их вес, как правило, не превышает 10 кг, что обеспечивается минимальным использованием «лишних» деталей. К примеру, на профессиональных моделях не устанавливается даже седло.

Лучшие трейл-байки поставляют бренды Trek, Stark и Mongoose.

Кросс-кантри

Самый распространенный вид велогонок по пересеченной местности, включенный также в программу Олимпийских игр. Хардтейл для cross-country характеризуется сниженной массой рамы и навесного оборудования, использованием более широких покрышек с грязевым протектором, многоскоростной трансмиссии, узкого спортивного седла и удлиненных шатунов.

Для дисциплины кросс-кантри горные хардтейл-велосипеды выпускают практически все производители, но в среде профессиональных спортсменов на особом счету байки от Specialized, Giant, GT, Trek и Kona.

Зрелищное катание по подготовленной грунтовой или песочной трассе с трамплинами для прыжков и выполнения трюков. Особенности данной дисциплины требуют использовать хардтейл с увеличенной колесной базой, широкими покрышками и, довольно часто, 1-скоростной трансмиссией. Кроме того, для облегчения выполнения трюков dirt-байки не оснащают передним тормозом, а некоторые профессиональные спортсмены предпочитают также облегчить вес байка установкой жесткой передней вилки.

Одним из ведущих производителей дёрт-хардтейлов является компания Merida. Кроме того, неплохие дёрт-байки выпускают Bergamont, Scott и Specialized.

Стрит

Катание по городу с преодолением естественных и искусственных препятствий: перила, бордюры, лестницы и т.д. Велосипед для street-покатушек во многом схож с байками для кросс-кантри, но при этом профессиональные модели получают более прочные рамы и шатуны для безопасного скольжения по перилам и трубам, а их управляемость повышается за счет установки 24-дюймовых колес.

Считается, что лучшие велобайки для стрит-катания выпускает компания Merida.

Шоссейные

Категория хардтейлов, предназначенных для скоростных гонок по асфальтированным дорогам. Кроме того, в эту категорию входят также циклокроссовые велосипеды, предусматривающие в рамках одного гоночного заезда катание как по шоссе, так и по незначительному бездорожью.

Шоссейные хардтейлы отличаются использованием обтекаемой облегченной рамы, узких колес с асфальтовыми покрышками, спортивного изогнутого руля типа «рог» и вилки-ригид.

Качественные шоссейные велосипеды выпускают компании BMC, Cervelo, Giant, KTM, Merida, Mongoose и Specialized.

Туристические

Это разновидность хардтейлов, рассчитанных на длительные велопоходы, в том числе по незначительному бездорожью. Как правило, туристические модели получают 28 или 29-дюймовые колеса, удлиненную раму и дополнительный обвес в виде крыльев, фар, багажника или дорожной сумки.

Лидерами в области выпуска туристических хардтейлов считаются бренды Kross и Trek.

Гибридные

Это хардтейлы, в конструкции которых объединены достоинства горных и шоссейных велосипедов – для более комфортного катания в городских условиях. От горных байков в гибридах используется вертикальная посадка (следовательно, и геометрия рамы), более широкие покрышки для повышения сцепления с дорогой, амортизационная вилка для плавного преодоления небольших дорожных неровностей. Шоссейные же велосипеды подарили гибридам облегченную массу рамы и обвеса, а также многоскоростную трансмиссию для повышения коростных качеств.

Лидерами в сегменте гибридных велосипедов можно назвать компании Dewolf, Giant, KTM, Marin, Polygon и Trek.

Городские

Cамый распространенный (в бюджетном сегменте) вид хардтейл-велосипедов, отличающийся простотой конструкции, ценовой доступностью и ориентированностью на спокойное катание в пределах города. Часто городские модели дополняются полным комплектом обвеса: крылья, защита цепи, мягкое седло, багажник или передняя корзина для поездок в магазин.

Городские модели выпускают практически все известные производители. Но бюджетных велосипедах стоит «поговорить» отдельно…

В крупных торговых сетях часто можно встретить хардтейл-велосипеды, брендовую принадлежность и производителя которых порой даже продавцы точно назвать не могут. К подобным «творениям» велосипедной индустрии лучше даже не присматриваться (не смотря на их ценовую привлекательность).
В лучшем случае слишком дешевый «нонеймовый» велосипед прослужит один летний сезон и «благополучно» потребует глобального ремонта или отправки на свалку, ну а в худшем случае его рама лопнет при первом же жестком приземлении после небольшого прыжка на кочке.

Если уж и экономить, то стоит посмотреть в сторону более-менее зарекомендовавших себя брендов, например российских компаний Stels, Stinger, Forward и Atom, которые имеют современные производственные площадки и используют вполне добротные для своего ценового диапазона комплектующие. Также бюджетные модели время от времени поставляют и компании более высокого уровня, к примеру Stark, Trek, Dewolf и т.д.

В любом случае необходимо помнить, что бюджетные велосипеды категорически не годятся для полноценного спортивного использования. Качество их комплектующих, надежность тормозной системы и прочность рамы рассчитаны на спокойное прогулочное катание по городу или незначительному бездорожью. При агрессивной манере катания по внедорожным трассам или выполнении прыжков с трамплина такие велосипеды несут огромную опасность для здоровья велосипедиста из-за риска внезапного отказа тормозов или поломки рамы.

Источник

Хардтейл велосипеды: что это, плюсы и минусы

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Раньше у велосипедистов была одна модель байка. Выбор был скуден, да и этого хватало. Позже производители стали вносить изменения, и появились виды велосипедов для города, скоростного шоссе и горной местности. Наибольшее распространение получил именно горный велосипед, так как «ровное» покрытие дорог не такое уж и ровное. И для города велолюбители отдают предпочтение горным моделям, в особенности – велосипеду хардтейл.

Что такое велосипед хардтейл и что значит это его название? Выясним подробнее в статье.

Что такое хардтейл

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

С английского «Хард» означает тяжелый, жесткий, а «тейл» – хвост. Получается, что в переводе «хардтейл» – это «жесткий хвост».

Амортизационная вилка у хардтейла ставится только спереди — вот что означает такой перевод. Другими словами, у велосипеда имеется только передняя вилка, а задняя отсутствует. А так как она отсутствует, то велосипедист ощущает все вибрации и неровности дороги.

Задняя подвеска на других моделях амортизирует удары и делает езду более комфортной, она как бы «сглаживает» ямы и кочки. Из-за отсутствия подвески велосипед может набрать высокую скорость и создать больше драйва в поездке.

Рама хардтейла продолжается и соединяется с задним колесом, поэтому его легко определить по внешнему виду.

Горный велосипед хардтейл имеет шесть вариантов передней вилки:

Разновидности спортивных хардтейлов

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Типы хардтейлов различаются в зависимости от цели использования:

Преимущества и недостатки хардтейл велосипедов

Велосипеды хардтейл MTB обладают следующими преимуществами:

Для кого подходит

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Хардтейл подходит для вас, если:

Не стоит выбирать хардтейл, если:

Заключение

Хардтейл – это прекрасный вариант для любителей экстремальной езды в низкой или средней ценовой категории. Но если вы серьезно занимаетесь дисциплиной велосипедного спорта, то подбирайте наиболее подходящую для этого модель велосипеда.

Главное отличие хардтейла – отсутствие задней амортизационной вилки. Благодаря этому велосипед обладает меньшей массой и способен достигать максимальную скорость. Однако не стоит выбирать подобную модель, если на первом месте для вас комфорт и безопасность. Хардтейл – это не про удобство, хардтейл – это про динамичную езду и драйв.

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Амортизация и тип рамы

Риджит, хардтейл, софттейл и двухподвес… Эти слова часто встречаются в описаниях моделей велосипедов и обсуждениях на форумах. Но означают они не тип хвоста, как можно было бы подумать, зная английский язык, а тип рамы велосипеда. Непосредственно к амортизатору термины тоже не относятся. Что еще больше запутывает новичков. Попробуем распутать этот клубок из английских, французских и русских терминов.

Гашение колебаний и толчков от дороги называется амортизацией. Слово amortisseur имеет французское происхождение и означает демпфер или глушитель. На велосипедах используется несколько типов амортизации: без амортизации, с передней амортизаторной вилкой и т.н. двухподвесы с амортизаторной подвеской всех колёс.

Rigid

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Велосипед без амортизации получил название Rigid – от англ. слова жёсткий. Исторически это первый тип велосипеда. Долгое время он был наиболее распространённым типом велосипедом. Сейчас без подвески выпускаются наиболее доступные велосипеды и спортивные модели. Например, для шоссейных велогонок и BMX. Достоинства такого велосипеда лёгкая и прочная конструкция, которая не требует дополнительных регулировок и обслуживания. В последние годы велосипеды без амортизации теряют популярность.

Современные модели бюджетных велосипедов без подвески, как правило изготавливаются из стали. Спортивные модели могут иметь рамы из титана, алюминия и углепластика. На бюджетных моделях алюминий не используется. Причиной этого не только более высокая цена алюминиевой рамы, но и её более высокая жёсткость.

Hardtail

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Велосипед с жёсткой задней подвеской и амортизаторной вилкой переднего колеса. Получил своё название от англ. термина hardtail – жёсткий хвост. Наиболее распространённый тип амортизации горных велосипедов. Сочетает относительную лёгкость конструкции, возможность гашения ударов от дороги и лучшую управляемость при движении по пересечённой местности. Популярность горных велосипедов с передней амортизаторной вилкой и их удобство привела к появлению хардтейлов и среди других типов велосипедов. Например, складных, городских и электровелосипедов.

Двухподвес (full-suspension)

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Велосипед с амортизаторной подвеской двух колёс. Своим появление вызван растущей популярностью экстремальных видов спорта (даунхилл, фрирайд, all mountain, кросс-кантри, 4х, дёрт). Удары от дороги поглощают передняя и задняя подвеска. Это качество особенно важно для движения по пересечённой местности.

Передняя вилка двухподвесов, как правило имеет конструкцию общую с хардтейлами. Устройство задней подвески может варьироваться. Как правило на двухподвесах встречаются однорычажные и многорычажные конструкции, похожие на мотоциклетные.

Оборотной стороной использование задней амортизаторной подвески является увеличенная масса и сложность конструкции, больший объем необходимого обслуживания, относительная сложность настройки, а также поглощение энергии, прикладываемой велосипедистом к педалям. Последнее вынуждает производителей велосипедов постоянно совершенствовать конструкцию и искать баланс между эффективностью амортизации и педалирования.

Softtail

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Промежуточный тип амортизации. Получил название от англ. от англ. термина softtail – мягкий хвост. Передняя вилка таких велосипедов амортизаторная, а задняя деформируемая или с небольшим амортизатором. Такой тип амортизации предназначен для движения по неровной дороге. Этим он отличается от двухподвесов. Достоинство софттейлов меньшая, чем у двухподвесов масса.

Амортизация. Важное замечание

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлАмортизацию подвески и велосипеда обеспечивает не сам амортизатор, а сочетание амортизатора и упругого элемента подвески. В качестве последнего может выступать пружина, резиновая подушка или эластомер. Назначение амортизатора погасить колебания подвески. Энергию удара, возникающего при проезде неровности поглощает пружина или эластомер. Без амортизатора пружина вызвала бы раскачку (колебания) подвески.

Источник

Что выбрать хардтейл или двухподвес?

Очень спорная тема, которая разрастается на велофорумах на десятки страниц;)

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Частый вопрос среди всех уровней катающихся людей. Обе категории относятся к категории горных велосипедов (MTB) и предназначены для бездорожья. Не будем вдаваться в подробности что хардтейлы и двухподвесы бывают разных типов внутри своих категории (кросс-кантри, дерт, фрирайд, ол-маунтин и прочее). Наша задача разобраться в общем понятии обьектов изучения.

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлчто такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлчто такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлчто такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Потом меня унесло больше в спусковую дисциплину и универсальный хардтейл «разложился» на дертовый BlackMarket Mob с вилкой 100мм и двухподвес Specialized Demo 7 180 мм ходу для даунхилла на последующие 5 сезонов и я был в диком восторге от обоих.

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлчто такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл
что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейлчто такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Все очень и очень зависит от ваших целей в катании и бюджета. Бывают хардтейлы за 5 тысяч и двухподвесы за 15. Бывают более прокаченные велосипеды за 115 и 315 тысяч рублей соответственно. Бывает владелец безоговорочно рад велосипеду за 15 тысяч рублей, а бывает крайне недоволен моделью за 150 тысяч рублей. В каждом из этих вариантов выбирать нужно из конкретных целей и желаний.

В чем отличия хардтейла от двухподвеса?

1. Цена;

2. Раскачка и эффективность;

На хардтейле вы сможете ехать почти всегда быстрее. В положении стоя, активно крутя педали, вы не будете тратить лишню энергию на раскачивание подвески. Вся ваша энергия на хардтейле будет переходить сразу в скорость. В дорогих двухподвесных моделях существуют различные системы против раскачки, но все равно она всегда остается в какой-то мере.

3. Навесное оборудование;

4. Вес;

Двухподвес будет всегда весить больше на 1-6 кг. Вам будет тяжелее переносить на этаж/в машину, велосипед будет медленее катится и сложнее поддаваться разгону.

5. Комфорт;

На хардтейле, катаясь по лесу или бездорожью всегда будет существенно жестче и менее комфортно. Двухподвес здесь выигрывает очень сильно.

6. Драйв;

Пожалуй на хардтейле получить драйв проще, опять таки за счет того, что для этого потребуется сильно меньше ваших сил и достаточно минимального уклона в лесу активно прохватив между елок по тропинкам.

7. Обслуживание;

Дополнительные расходы может понести владелец двухподвеса. Так как потребуется время от времени обслуживать подшипники в раме и задний амортизатор.

8. Внешний вид;

Двухподвес выглядит брутальнее и, пожалуй, привлекательнее.

Плюсы и минусы двухподвеса и хардтейла

что такое амортизация хардтейл. Смотреть фото что такое амортизация хардтейл. Смотреть картинку что такое амортизация хардтейл. Картинка про что такое амортизация хардтейл. Фото что такое амортизация хардтейл

Таблица отражает суть вопроса. Новичок из нее выберет хардтейл, а более продвинутый, знающий сколько комфорта дарит двухподвес, скорее всего при наличии нужного бюджета выберет именно двухподвес.

На этот вопрос у меня два ответа.

Почему хорошие двухподвесы такие дорогие?

Все познается в сравнении. Хорошие двухподвесы, также как и хорошие машины стоят своих денег. Каждый компонент/запчасть двухподвеса за 100 000 рублей в отдельности, может стоить как дешевый велосипед и она будет отрабатывать свои деньги на 100%.

Такие велосипеды легкие, прочные, имеют мощные тормозам, накатистые/быстрые колеса, продвинутую систему амортизации, которая работает как на мелких, так и на крупных кочках, трансмиссия способна легко выдержать горные походы по несколько сот километров, все подшипнии в каретке, рулевой, втулках закрыты от грязи и можно продолжать также рассказывать про каждый элемент в отдельности.

Другие полезные статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *