что такое анархо эгоизм
Индивидуалистический анархизм
Из Википедии — свободной энциклопедии
Индивидуалистический анархизм, или анархо-индивидуализм (от др.-греч. ἀναρχία — букв. «без начальства», лат. individuum — «неделимое») — одно из направлений анархизма, целью которого является установление анархии, то есть безвластного общества, в котором отсутствуют иерархия и принуждение. Основополагающий принцип традиции индивидуалистического анархизма — право свободно распоряжаться собой, которое присуще любому человеку от рождения. Анархо-индивидуалисты провозглашают приоритет интересов конкретной единичной личности над интересами общества.
Индивидуалистический анархизм является традицией мысли в рамках анархического движения, которая подчёркивает, что человек и его воля приоритетны перед любыми видами внешних обусловливающих факторов, таких как коллективы, общества, традиции и идеологические системы. Индивидуалистический анархизм не является единой философией, но относится к группе индивидуалистической философии, направления которой иногда вступают в конфликт. На развитие индивидуалистического анархизма оказали влияние идеи Уильяма Годвина, Генри Дэвида Торо (трансцендентализм), Джосайи Уоррена («суверенитет личности»), Лисандра Спунера («естественное право»), Пьера-Жозефа Прудона (мютюэлизм), Герберта Спенсера («закон равной свободы») и Макса Штирнера (эгоизм), Вордсворта Донисторпа. После этого он распространился в основном в Европе и США. Бенджамин Такер, известный анархист-индивидуалист XIX века считал, что «если человек имеет право управлять собой, все внешние правительства являются тираниями».
— Макс Штирнер, «Единственный и Его собственность»
Современные сторонники анархо-индивидуализма представляют новое общество как бесконфликтное общество, базирующееся на приоритете личности мелких собственников, вступивших во взаимный договор по вопросам самоуправления без государственных органов власти.
По словам канадской анархо-индивидуалистки Венди МакЭлрой из индивидуалистического анархизма происходят следующие утверждения:
Анархо-индивидуализм
Анархо-индивидуализм (или индивидуалистический анархизм, также индивидуальный анархизм) (от греч. αναρχία — безвластие; лат. individuum — неделимое) — это одно из направлений анархизма, целью которого является установление анархии, то есть безвластного общества, в котором отсутствуют иерархия и принуждение. Базовый принцип традиции индивидуалистического анархизма — право свободно распоряжаться собой, которое присуще любому человеку от рождения вне зависимости от его пола.
Индивидуалистический анархизм является традицией мысли в рамках анархического движения, которая подчеркивает, что человек и его воля приоритетны перед любыми видами внешних обуславливающих факторов, таких как коллективы, общества, традиции и идеологические системы. Индивидуалистический анархизм не является единой философией, но относится к группе индивидуалистической философии, направления которой иногда вступают в конфликт. На развитие индивидуалистического анархизма оказали влияние идеи Уильяма Годвина, Генри Дэвида Торо (трансцендентализм), Джошуа Уоррена («суверенитет личности»), Лисандра Спунера («естественное право»), Пьера-Жозефа Прудона (мютюэлизм), Герберта Спенсера («закон равной свободы») и Макса Штирнера (эгоизм). После этого он распространился в основном в Европе и США. Бенджамен Таккер, известный анархист-индивидуалист XIX в., считал, что «если человек имеет право управлять собой, все внешние правительства являются тираниями».
…вы хотите нашего уважения, так купите его у нас по той цене, которую мы установим. Если же вы сработаете что-нибудь в десять или сто раз более ценное, чем наша собственная работа, вы и получите в сто раз больше; но и мы тогда сумеем изготовить многое, что вы оплатите нам выше, чем по обыкновенной поденной плате. Мы уже сговоримся друг с другом; если только согласимся в том, что никто ничего не должен дарить другому.
— Макс Штирнер, «Единственный и Его собственность»
Современные сторонники анархо-индивидуализма представляют новое общество как бесконфликтное общество, базирующееся на приоритете личности мелких собственников, вступивших во взаимный договор по вопросам самоуправления без государственных органов власти.
По словам канадской анархо-индивидуалистки Венди МакЭлрой, из индивидуалистического анархизма происходят следующие утверждения:
Обзор
Разновидности индивидуалистического анархизма имеют некоторые общие моменты. К ним относятся:
Существуют следующие различия. В отношении экономических вопросов есть приверженцы мютюэлизма (Прудон, Эмиль Арманд, ранний Бенджамен Таккер), эгоисты, непочтительно относящиеся к «призракам», таким как частная собственность и рынок (Штирнер, Джон Генри Маккай, Лев Чёрный (Павел Турчанинов), поздний Таккер), и приверженцы анархо-коммунизма (Альберт Либертад, иллегалисты).
Эгоистическая форма индивидуалистического анархизма, произошедшая из философии Штирнера, поддерживает право индивида делать именно то, что ему нравится — не обращая внимания на бога, государственные законы или моральные нормы. Согласно Штирнеру, права являются «призраками» ума, поэтому он считал, что общества как такового не существует, но «действительностью являются единичные личности» — он выступает за собственность, поддерживаемую способностью к её защите, а не основанную на праве. Штирнер выступает за защиту своих прав и требований «союзами эгоистов», образованных на основе уважения их участников к мощи друг друга.
В начале XX века наиболее известным печатным органом анархо-индивидуалистов в Европе был журнал «Анархия», под редакцией Альберта Либертада. В России в это же время наиболее заметными идеологам анархо-индивидуализма являлись Алексей Боровой и Лев Чёрный.
ru.knowledgr.com
Макс Штирнер и его философия
Макс Штирнер
Эгоистическая философия Штирнера
Его Макса Штирнера по философии Энгельса Штирнера принято называть «эгоизмом». Он говорит, что эгоист отвергает стремление к преданности «великой идее, благому делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что эгоист не имеет политического призвания, а скорее «живет самим собой», не считаясь с тем, «как хорошо или Илль гуманность может с этим справляться». Штирнер считал, что единственным ограничением прав индивида является его способность получать то, что они хотят. Он предлагает, чтобы наиболее общепринятые социальные институты включая понятие «государство», «собственность как право», «естественные права в целом» и само понятие «общество» были в сознании слабыми «спугами». Штирнер хотел «абёш не только государство, но и общество как институт, ответственный за его членов».
Идея Макса Штирнера о Союзе эгоистов была впервые изложена в «Эго и его собственном«. Под Союзом понимается не- с объединение, которое Штирнер предложил в distin государству. Союз понимается как связь между эгоистами, которая постоянно подтверждается поддержкой всех сторон посредством акта воли. Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма. Если одна партия молча оказывается страдающей, но поднимает и гасит внешний вид, союз превратился во что-то другое. Этот союз не рассматривается как орган власти выше собственной воли человека. Эта идея получила интерпретации для политики, экономики, романтики и секса.
Штирнер утверждал, что собственность приходит вовсю: «Я не отступаю застенчиво от вашей собственности, а смотрю на нее всегда как на свою собственность, в которой я ничего не уважаю. Pray сделать то, что вы называете моей собственностью! [. ] То, что у меня есть в моей власти, это моя собственная. Пока я утверждаю себя держателем, я являюсь владельцем вещи; [. ]. Кто знает, как взять, защитить, вещь, ему принадлежит собственность «. Его концепция «эгоистической собственности» не только отвергает моральное возрождение того, как человек получает и использует вещи, но и включает в себя других людей.
Влияние и расширение
Раннее развитие
Европа
Штирнерианский эгоизм стал основным влиянием на европейский анархизм, включая его основных сторонников в начале XX века, таких как Эмиль Арман, Хан Райнер и Жерар де Лакас-Дьер во Франции, Ренцо Новаторе в Италии, Мигель Хименес Игуалада в Испании и в России Лев Черньи.
Для Новаторе, который был «читателем Штирнера, но не для того, что диспул штирнсизма», аффирменность индивидуума, непрерывное напряжение в сторону свободы, неизбежно привело к борьбе с, к жестокой битве против власти и против любого типа ‘ожидания и взгляда’. » Штирнеристский эгоизм Эмиля Арманда (а также его нийскетианство) можно оценить, когда он пишет в «Анархистском ализме как жизни и деятельности» (1897), когда говорит, что анархисты «являются пионерами ни к одной партии, неконформистами, стоя вне стадной морали и коньюционально» добра «и» зла «» а-социума «. «Вид» на расстоянии, можно сказать. Они идут вперед, спотыкаясь, иногда падая, иногда тримфантовая, иногда побежденная. Но они идут вперед, и, живя для себя, эти «эгоисты», они копают борозду, они открывают брошь, через которую пройдут те, кто отрицает архизм, те уникальные, кто им последует «. В России инспирированный Штирнером анархизм в сочетании с признательностью за Ни немногочисленный последователь таких богемных художников и интеллектуалов, как Лев Черни, а также несколько одиноких волков, нашедших самовыражение в преступности и насилии «. Они отвергли организованность, утверждали, что только неорганизованные люди были защищены от коэрки и господства, отрицали, что это сохранило их верность идеалам анархизма (см. нелегализм).
Влияние Штирнера также по-разному выразилось в испанском и французском анархизме: » Этические позиции и жизненные переживания французского Призыв n st натуризма (см. анархо-натуризм), сильная защита методов контроля рождаемости, идея «унионов эгоистов» с соле унификацией сексуальных практик, которые попытаются реализовать на практике, не без трудностей, установит образ мысли и действия, и приведет к симпатии внутри одних, и сильному отторжению внутри других «.
Ренцо Новаторе, итальянец Стирнерист Ничешетян анархист, внедривший нелегалистский образ жизни
Нелегализм
Нелегализм впервые поднялся на уровень среди поколения европейцев, вдохновлённых нерестом 1890-х годов, во время которого Равахоль, Эмиль Генри, Ауги Вайль и Санте Джеронимо Казерио совершили дурные преступления во имя анархизма в том, что известно как пропаганда содеянного. Французские Bonnot были самой известной группой, которая пропагандировала нелегализм.
В качестве реакции на это французские коммунисты-анархисты попытались дистанцироваться от нелегализма и анархического в целом. В августе 1911 года Федерация коммунистов-анархистов (FCA) признала баурджуа и больше соответствовала капитализму, чем коммунизму. В статье, написанной Петром Кропоткиным в британской анархической газете «Freedom«, утверждалось: «Простодушных молодых товарищей часто уводила кажущаяся анархистская логика нелегалистов; посторонние просто чувствовали себя омерзенными анархистскими идеями и определенно останавливали свои уши на любую пропаганду».
Соединенные Штаты и Великобритания
На несколько периодикалов беззастенчиво влияло представление Либерти о эгоизме. Они включали в себя следующее: я опубликовал Кларенс Ли Свартц, под редакцией Уильяма Вальштейна Гордака и Дж. Уильяма Лойда (все ассоциаты Либерти); и «Эго» и «Эгоист«, оба были отредактированы Эдвардом Х. Фултоном. Среди эгоистичных бумаг, за которыми следовал Туи, были немецкий Der , отредактированный Ad Brand; и The Eagle и The Serpent, выпущенные из Лондона. Последний, наиболее заметный английский языковой эгоистический журнал, выходил с 1898 по 1900 год с подзаголовком «A Journal of Egoistic Philosophy and Sociology«.
«A Goldman» был с большим влиянием egoism Штирнера Анархия-феминистка a Goldman была под влиянием и Штирнера, и Петра Кропоткина, а также Русский путь анархизма и смешал эти философии вместе в своих собственных, как показано в книгах ее, таких как «Анархизм и другие очерки». Там она защищает и Штирнера, и Ни, когда говорит: «Наиболее раздвоенная тенденция, распространенная среди читателей, заключается в том, чтобы вырвать одно предложение из произведения, как на идеи или индивидуальность писателя [. ] Это то же самое узкое отношение, которое видит в Максе Штирнере нет, но апостол теории» каждый для себя, уклон занимает заднюю сторону «. что Stirutored Social’s’s содержит наибольший sOcocial. Тем не менее, это правда, что если общество когда-либо станет свободным, то это будет через освобожденных людей, чьи свободные усилия делают общество «. Эгоизм внутри анархизма обычно ассоциируется с анархизмом, но он нашёл восхищение у основных социальных анархистов, таких как анархия-феминистки Жа Голдман и Жика Монсени (оба также восхищались Ни);. Макс Багинский был важным сотрудником в издании Goldman «Мать-Земля«. Багиснки в эссе под названием «Штирнер: Эго и его собственная» опубликовал в Mother Earth puts вперед анархо-коммунистическую интерпретацию философии Штирнера, когда он проявляет, что «[f] вполне от души коммунисты соглашаются со Штирнером, когда он высылает слово занять место требования что приводит к диссонсу собственности, к экспроприации. «Ислам и коммунизм идут рука об руку».
Латинская Америка
Аргентинский историк-анархист Ангел Каппеллетти сообщает, что в Архентине «[а] монах рабочих, приехавших из Европы во 2 первых десятилетиях века, были любопытно некоторые стирнериановые, оказавшиеся под влиянием философии Ни, которые рассматривали синдикализм как потенциальную среду анархической идеологии. Они учредили. группы сродства, которые в 1911 году пришли, по словам Макса лау, к числу 20. В 1911 году в Колёсе появился периодический «El Ún «, определявшийся как «Publicaci alista».
Цзюн Цудзи, первый переводчик Штирнера на японский язык
Япония
Цзун Цудзи был японским анархистом, эпикурейцем и дадаистом шакёчи актёром и богемцем, который после и приверженцем философии Штирнера стремился перевести «Эго и своё» на японский язык. Штирнер также оказал влияние на японского писателя-анархиста и Сакаэ Осуги, который также получил влияние Ни, Анри Бергсона, Петера Кропоткина и Жоржа Сореля.
Середина XX века
В 1939 году анархо-первый французский анархист- анархист Андре Арру начал свою деятельность в качестве оратора и писателя с конференции по Максу Штирнеру и его книге «Эго и его собственные французские анархисты», погрязшие за Эмилем Арманом и опубликовавшие «L’Unique after World WAR Unique«, чьё название было вдохновлено французским переводом «EGgo» в 1956 году. В 1956 году испанский анархист- Мигель Хименес Игуалада опубликовал обширную трактовку о Штирнере, которую он посвятил своему коллеге анархисту- Эмилю Арман. В 1960-х годах французский анархо-коммунистический Даниэль Герен в «Анархизме: От теории к практике» говорит, что Штирнер «перевоспитал индивидуума в то время, когда философская область доминировала под влиянием антихианского антихиарализма, а большинство реформаторов в социальной области было вызвано заблуждениями бууржуазного эготизма, чтобы подчеркнуть его противоположность» и указал на «смелость и размах его мысли».
Энентиалистический анархизм
В Великобритании на Герберта Реда оказал сильное влияние эгоизм, поскольку он позже приблизился к энтиализму. В «Herbert Read Reassessed» пишет, что в «Read’s Education Through Art» (1943) Дэвид Гудвей пишет: «Здесь у нас эгоизм Макса Штирнера ассимилирован в анархическом коммунизме Петра Кропоткина». Он приводит Read для этого аффирмы, которая показывает влияние эгоизма: Uniqueness не имеет практической ценности в изоляции. Один из наиболее определенных уроков современной психологии и недавнего исторического опыта заключается в том, что образование должно быть процессом не только, но и интеграции, которая заключается в восстановлении единообразия личности с социальным единством [. ] индивидуум будет «хорош» в той степени, в которой его способность реализуется в органической белизне сообщества.
Камю, посвятившему раздел «Бунтаря» Штирнеру | Камю посвящает раздел «Бунтаря» Штирнеру. Он гонит его жить в пустыне изоляции и отрицания «пьяным с «. Камю также обвиняет Штирнера в том, что он «насколько может в богохульстве». Он провозглашает, что Штирнер «опьянен перспективой закрепляющего» преступления, хотя и не упоминая, что Штирнер бережно различает ординарного преступника и «преступника» как нарушителя «священного». Он ошеломляет, неправильно цитируя Штирнера, утверждая, что он «специализируется» по отношению к другим человеческим существам «убивает их, не мучит их», когда на самом деле пишет «Я могу убивать их, а не убирать» и это по отношению к моралисту, который и убивает, и пытается служить «понятию добра». Хотя на протяжении всей своей книги Камю стремится представить «бунтаря» в качестве пре- альтернативы «» он нигде не признает, что этот взят из того, что Штирнер делает между «» и «страхующим» «.
Конец XX века и сегодня
В течение 1990-х годов в Аргентине появляется издание на языке стирнери под названием «El Ún : publicacion periodica de pensamiento alista«.
Иационисты
Постлевая анархия
Постанархизм
В d пост урализма и анархизма, называемых постанархизмом, австралийский политический Саул Ньюман много писал о Штирнере и его сходствах с пост- урализмом. Он пишет: Влияние Макса Штирнера на современную политическую теорию часто игнорируется. Однако в политическом мышлении Штирнера можно найти воспевающую конвергенцию с постктуралистской теорией, особенно в отношении функции власти. Эндрю Коч, например, рассматривает Штирнера как мыслителя, который преображает традицию Хе, в которую он обычно помещается, утверждая, что его работа является предвестником постктуралистских представлений об основах знания и истины.
Ньюман опубликовал несколько эссе о Штирнере. Война с государством: Анархизм и эмпиризм Штирнера и Делёза, Плурализм и Политика в Делёзе и Штирнере. В «Spectres of Stirner: A Contemporary que of Ideology» он обсуждает концепцию идеологии в Штирнере. В «Штирнер и Фуко: к посткантианской свободе» сходства между Штирнером и Мишелем Фуко. Он также написал «Политика Эго: Штирнер s que of Liberalism.
Страховой анархизм
В итальянском инсурреционистском анархистском эссе, написанном писателем «У кинжалов, нарисованных вместе с Жентом, его Защитниками и его Лжекритиками», читается: «Рабочие, которые во время забастовки wildcat несли знамя, говорящее:» Мы ни о чем не просим «, понимали, что поражение в самом иске (» иск против en is e ");. Нет другой альтернативы, кроме как взять все. Как сказал Штирнер: «Сколько бы вы им ни давали, они всегда будут просить больше, потому что то, чего они хотят, это не меньше, чем конец каждой концессии» «.
Дневник разработчиков №35: «Анархисты»
Всем привет! На связи скриптер команды — DRAFT и сегодня мы поговорим об анархистах.
1. Введение
Сначала я хотел бы поведать о краткой истории этого игрового аспекта. Если вам это не интересно, то смело пропускайте этот раздел.
Как вы помните, в предыдущем обновлении мы добавили некоторым странам ветки анархизма, однако не стали прорабатывать его как общую идеологию.
Согласитесь, что идея добавления анархизма, как «просто идеологии» без каких-либо изменений геймплея — дикая идея. Но этим болели, фактически, все моды, так или иначе содержащие эту идеологию в себе: кайзеровские, на тот момент, анархо-синдикалисты, анархисты из мода Salty Anarchist Mod.
Других модов с анархистами я найти так и не смог.
Собственно, это и натолкнуло меня на мнение о том, что анархизм требует значительной проработки. Это должны быть не «просто фокусы». И если с проработанными странами все проще, поскольку они имеют собственный сюжет, дерево фокусов и ивенты, позволяющие сюжетно подвести игрока в смене идеологии и демонстрации негативного исхода как реакции на конкретные действия, то с ситуацией для generic случая все куда сложнее.
Идею проработки анархизма как уникальной идеологии я вынашивал еще со времен Rise of the Trozkism. Для этой цели неоднократно предпринимались попытки найти «носителя»/сторонника идеологии, но, увы, все попытки оказались тщетными, хотя и считать их знатоками принципов, которые они стремятся поддерживать — тоже заблуждение.
2. Наш взгляд
2.1 Приводим анархизм
Выберем рандомную отстраненную страну с generic фокусами, например, Швецию.
Изначально, она является демократической страной.
Если мы решим изменить наш курс, выбрав путь развития в политическом дереве на любую другую идеологию, отличающуюся от нашей текущей, то нам будет предложено провести некоторые подготовительные реформы нашего государства, дабы облегчить их последующую реализацию, ведь нельзя брать и вот так грубо вводить монархию или, скажем, технократию.
Провалив все три подготовительных реформы, народ справедливо задастся вопросом: «А туда ли мы идем?» что, разумеется, выльется во все возможные митинги и акции протеста против нового курса правительства.
Последующие события будут зависеть от нашей стабильности и военной поддержки.
У меня высокая стабильность и низкая военная поддержка, что по итогу привело к мирному варианту.
Будь ситуация иной — наше государство было крайне нестабильным, а в обществе сильна поддержка силовых методов решения собственных проблем, то исход был бы другим:
Противоречия, вызванные действием правительства привели нас к гражданской войне, где главными действующими сторонами выступят: старое правительство, правительство, чьи идеи мы хотели внедрить, и простой народ.
Перекатившись в анархию, ваше дерево фокусов сменится на отдельное стильное generic-дерево для анархистов…
.. А ваша страна получает серьезные повреждения в своем функционировании, но об это будет ниже.
2.2 Революция свершилась
Несмотря на целый ворох проблем, народ замер в ожидании своего светлого будущего. Вам, как представителю от народа и лидеру революции, предстоит выработать концепцию, которой будет придерживаться новое общество. Именно вы являетесь архитектором нового анархического режима.
Собственно, для начала нам доступна только эта ветка, где каждый фокус — вопрос.
Выбирая те или иные варианты в ивентах, вы оказываете влияние на то, какой в итоге выйдет концепция и какая будет открыта ветка в будущем (ваш кэп).
После чего нас ждет один из нескольких закономерных итогов:
Однако не стоит зевать. Народ может устать ждать и, если вы не справитесь с этой задачей в течении 80 дней, терпение народных масс лопнет, и они сами сформируют принципы, согласно которым будет жить общество, частью которого являетесь и вы.
Выше мы упомянули о проблемах функционирования страны, после переката в анархизм. С изменением идеологии ваша страна получает серьезные повреждения в своем функционировании в виде четырех крайне негативных нац. духов:
И теперь, после определения пути развития общества, нам предстоит решить проблемы, вставшие в перед нами в полный рост.
У «правых» и «левых» анархистов есть свои варианты решения обозначенных проблем и спрятаны они в этих фокусах.
Каждый фокус открывает категорию решений, направленную на решение каждой из проблем.
В каждой категории несколько решений, поскольку внутри анархо-социалистов и анархо-индивидуалистов, так же существуют разные подходы к решению проблемы. Чьими вариантами решения проблем вы больше всего воспользуетесь, та ветка и станет вам доступна в последующем.
2.3 Социальный анархизм
Определившись с концепцией и методами решения основных проблем после уничтожения прежнего государственного строя, мы можем начать претворять в жизнь идеи анархического общества.
Одним из возможных путей для анархистов является социальный анархизм — на ряду с индивидуалистическим анархизмом, одно из двух основных направлений анархизма. Там, где индивидуалистические формы анархизма подчеркивают личную автономию и рациональную человеческую природу, социальный анархизм видит «свободу личности как концептуально связанную с социальным равенством и подчеркивает общественное объединение и взаимопомощь». В отличие от индивидуалистического анархизма, утверждающего важность и необходимость частной собственности или владения, социалистический анархизм отвергает важность частной собственности, усматривая в ней источник социального неравенства.
Как вы можете видеть, анархо-социализм условно делится на 3 течения: анархо-коллективизм, анархо-коммунизм и анархо-синдикализм.
По сути, различия между ними не самые существенные, но в данном случае мы хотели дать игрокам больше возможностей для отыгрыша.
Анархо-коллективисты выступают за создание безгосударственного общества, в котором люди будут объединены в коммуны, занимающиеся коллективным хозяйством.
В отличии от анархо-коммунизма, в их обществе сохраняется система наемного труда, а рабочие должны получать заработную плату в зависимости от количества отработанного времени, а не продукцию «по потребностям». Предполагается, что получаемая за отработанное время плата позволит отовариваться на общекоммунальном рынке.
В своей ветке коллективисты реализуют принципы автономии рабочего места, реформирования системы оплаты труда в соответствии с принципами выше и реализации системы коллективной собственности рабочих.
Венцом их пути станет провозглашение «Рабочей Федерации».
Целью анархо-коммунистов является построение настоящего коммунистического общества, без государства, денег и наёмного труда.
Отказ от системы «наёмного труда» является центральной в экономической составляющей анархистского коммунизма, и именно этот вопрос вызывает наибольшее число противоречий между анкомами и коллективистами.
В условиях, когда продукты труда станут распределяться, основываясь на индивидуальных потребностях, люди станут вольны участвовать в любых действиях. Подразумевается, что в этих условиях у людей будет реальная возможность для максимальной самореализации, и им больше не придётся участвовать в работе, для которой у них нет ни желания, ни способностей.
Анархо-коммунисты утверждают, что нет никакого действительного способа измерить ценность экономического вклада любого человека, потому что все богатства, все продукты труда – это коллективный продукт всего общества и всех поколений.
В своей ветке, анархо-коммунисты стремятся угодить всем сразу и вынуждены «размазывать масло тонким слоем», последовательно реализуя принципы вольного труда, довольства для всех, отмену денег и децентрализацию.
Говоря о последнем, децентрализация выделена красным не с проста — по нашему мнению, при игре за анкомов, это будет свообразной чертой, отделяющей геймплей «до» и «после» децентрализации. Мы прекрасно понимаем, что само понятия децентрализации охватывает как политическую, так и экономическую составляющую, но в нашем случае речь идет о экономической децентрализации.
Мы хотели отразить этот феномен, как один из основных пунктов анкомов.
Введение децентрализации в экономическом хозяйстве запустит процесс перераспределения, рассеивания функций, сил, власти, людей или вещей от центрального местоположения или управляющего органа. Теперь рабочие на местах самостоятельно будут составлять производственный план.
Вероятнее всего, все связи между предприятиями будут уничтожены или сильно ослаблены, что приведет к полной остановке производства при смене продукции на производственных линиях — любое новое производство будет начинаться с нуля, однако каждый завод сможет самостоятельно справляться с производственными трудностями, позволяя проявить чудеса смекалки и адаптации. В целом, ваша экономика станет менее поверженной нехватке сырья, чего точно нельзя сказать о общей стабильности и возможностях для научных открытий.
Анархо-синдикалисты видят построение безгосударственного общества только через деятельность защищённых профсоюзами рабочих в кооперации с производителями.
Анархо-синдикализм признаёт только низовую, неиерархическую, самоорганизацию трудящихся и потому отвергает участие в органах власти, а также политические партии и иерархические рабочие союзы.
Анархо-синдикалисты считают, что рабочие союзы должны действовать на основе принципа принятия решений всем коллективом, через общие собрания на местах. Они отвергают разделение людей по половому, возрастному, этнонациональному признаку, равно как и любые другие виды сегрегации и дискриминации.
Как и анархо-коллективисты, анархо-синдикалисты в своей ветке делают основной упор на рабочих, однако синдикалисты особо выделяют индустриальных промышленных рабочих и считают, что рабочие-анархисты должны организоваться в рабочие союзы – межпрофессиональные или по отдельным профессиям, а также территориальные объединения. В таких организациях не должно быть каких-либо вождей, а также «освобождённых», оплачиваемых функционеров. Именно профсоюзные синдикаты станут их основной административной единицей.
В конечном итоге, экономика, организованная индустриальными рабочими позволит получить куда более существенные бонусы к промышленному потенциалу, чем в других течениях социального анархизма, однако и нагрузка на фабрики народного потребления у них выше.
2.4 Индивидуалистический анархизм
Вторым из возможных путей для анархистов является индивидуалистический анархизм. Это традиция мысли в рамках анархического движения, которая подчеркивает, что человек и его воля приоритетны перед любыми видами внешних обуславливающих факторов, таких как коллективы, общества, традиции и идеологические системы.
Сторонники анархо-индивидуализма представляют новое общество как бесконфликтное общество, базирующееся на приоритете личности мелких собственников, вступивших во взаимный договор по вопросам самоуправления без государственных органов власти.
Индивидуалистический анархизм не является единой философией, но относится к группе индивидуалистической философии, направления которой иногда вступают в конфликт и условно делятся на 3 течения: анархо-эгоизм, либертарианство и агоризм.
Общей геймплейной чертой индивидуалистов является необходимость решать проблемы не в рамках всего общества сразу, а в каждом субъекте по-отдельности, что отражено стейт-модификатором.
Как крайняя форма анархо-индивидуализма, анархический эгоизм выступает за право каждого человека делать всё, что ему заблагорассудится.
Самой крайней формой анархистского индивидуализма называют «эгоизм», – учение, разработанное одним из самых ранних и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма (хотя, как и Уильям Годвин, не называвшим себя анархистом) Максом Штирнером.
Эгоистическая форма индивидуалистического анархизма поддерживает право индивида делать именно то, что ему нравится – не обращая внимания на бога, государственные законы или моральные нормы. Согласно Штирнеру, права являются «призраками» ума, поэтому он считал, что общества как такового не существует, но «действительностью являются единичные личности» – он выступает за собственность, поддерживаемую способностью к её защите, а не основанную на праве. Штирнер выступает за защиту своих прав и требований «союзами эгоистов», образованных на основе уважения их участников к мощи друг друга.
В соответствии с концепцией Штирнера, единственное ограничение прав человека – это его сила, ограничиваемая силой других. Согласно его концепции общество – это иллюзия, его не существует, зато люди являются реальностью. Он выступал защитником собственности, приобретенной физической силой, властью, но не моральным правом.
В качестве геймплейных особенностей при выполнении фокусов эгоистов надо отметить, что они смогут решать проблемы в регионах силовым методом, требования к идеологии цели в решениях по разжигаю гражданских войн у соседей для эгоистов ниже на 10% (не 50%, а 40%), а культ силы делает эгоистов единственным течением среди анархистов, которые могут иметь марионеточные государства в своем подчинении.
Агористы стремятся построить безгосударственное общество торжествующего свободного рынка, основанное на добровольном обмене.
Агоризм – политическая философия, которая имеет в качестве своей конечной цели достижение общества свободного рынка, в котором все отношения между людьми строятся на добровольном обмене.
Термин происходит от греческого слова «агора», обозначавшего площадь для собраний и рынок в древнегреческих городах-государствах. Идеологически эта философия представляет собой революционный тип рыночного анархизма.
Ремарка.
Да, мы в курсе, что это течение (и либертарианство) были сформированы сильно после игрового периода, однако мы стремились отобразить непосредственные идеи гипотетического общества, где они взяли вверх. Современные понятия и символику взяли ввиду отсутствия иной, да и для понимания это куда проще.
Агоризм представляет собой синтез идей «контрэкономики» и либертарной, которая пропагандирует отношения «чёрного рынка», связи с которым будут поставлять пехотное вооружение, а сопутствующие экономические механизмы позволят с легкостью регулировать внешнюю экономику.
Агористы утверждают, что их вариант развития сможет не только помочь развитию самообороны для защиты частной собственности и свободы, но и консолидируют общество в рамках Агоры.
Либертарианцы стремятся максимизировать автономию каждого индивида, утверждая свободу своим основным принципом.
Либертарианство — совокупность политических философий и движений, поддерживающих свободу как основной принцип. Представители либертарианства стремятся максимизировать политическую свободу и автономию, подчёркивая свободу выбора, добровольное объединение и индивидуальное суждение. Они разделяют скептицизм по отношению к государственной власти, но расходятся в масштабах своей оппозиции по отношению к существующим экономическим и политическим системам.
Различные школы либертарианской мысли предлагают различные взгляды относительно законных функций государственной и частной власти, часто призывая к ограничению или роспуску принудительных социальных институтов.
Внутри либертарианства существует ряд течений, имеющих свою специфику. В частности, на схеме мы решили выделить два «столпа» либертарианства — анархо-капитализм и минархизм.
Между этими течениями существуют значительные расхождения на возможные допущения в гипотетическом либертарианском обществе, собственно, с выбора пути в пользу либертариев, нас ждут дебаты представителей разных школ.
Думаю, не сложно догадаться, что нас снова ждут вопросы, ответы на которые определят наш последующий путь развития.
Победа минархистов сменит вам иконку идеологии и позволит двинуться дальше по дереву фокусов.
Пожалуй, главным отличием минархистов от других индивидуалистов заключается в том, что сохранив «ночного сторожа» и вверив ему управление армией, они не будут испытывать проблем с её развертыванием. Чуть позже вы поймете о чем речь, а пока просто примите к сведению.
Анархо-капиталисты же смогут реализовать общество своей мечты и приматом частных экономический корпораций и военный компаний, судов и валют.
В конечном счете, именно либертарианское общество сможет проявить наибольшую гибкость в решении основных задач, стоящих перед всем обществом, договариваясь с частниками и финансируя их расширение, а так же, привлекая судов для достижения своих целей на мировой арене.
Ремарка 2.
На данный момент у либертарианцев реализованы далеко не все идеи, которые нам хотелось бы. По мере проработки анархистов в целом, иногда приходят интересные, но громоздкие идеи, которые нет возможности реализовать быстро.
Совершенно точно будут прорабатываться суды и частные корпорации, обещающие перерасти в отдельную механику.
2.5 «Анархизм без прилагательных»
Анархизм без прилагательных относится к самодостаточному типу анархизма, то есть это доктрина без ярлыков, таких как коммунизм, коллективизм, мютюализм, или индивидуализм. Для других… просто понималось в качестве позиции, которая являлась толерантной к сосуществованию различных анархистских школ.
Примечательным можно назвать тот факт, что это течение анархистов может изучить любые 4 фокуса на решение проблем, связанных с развалом прежнего режима.
2.6 Анархическое единство
Должно быть, вы уже успели заметить знакомый до боли значок «национального единства», которое было в игре до версии 1.5.
Да, мы решили использовать именно его для, возможно, искусственного, но всё же логичного ресурса анархистов — «анархического единства».
Анархическое единство представляет собой совокупный показатель отклика анархического общества и силу авторитета её лидера. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет отклик на ваши предложения со стороны общества и тем охотнее они будут принимать ваши предложения. Проще говоря – это уровень согласованности внутри вашего общества.
Изначально у нас была идея о «покупке» фокусов для анархистов.
Национальный фокус – это процесс, задающий политическую цель страны.
Исходя из этого определения, мы можем предположить, что внутри каждой страны эти цели, обычно, задает некто рулевой – конкретный лидер, партия или другой орган, отвечающий за политический курс государства. Но у анархистов нет таких органов. По крайней мере, до тех пока такой не будет сформирован и все граждане добровольно не одобрят его право такие цели задавать.
До тех пор, пока не будет сформирован некий представительный коллегиальный орган в анархической стране, они будут вынуждены «покупать» возможность выполнения фокусов за некий ресурс. Т.е. мы хотели ввести счетчик, отображающий число доступных для выполнения фокусов.
Но позже эта механика была преобразована в анархическое единство.
Основная масса фокусов в политическом дереве анархистов — реализация их собственных идей, к которым общество и так стремится. Эти фокусы не будут требовать единства.
Тем не менее, для многих решений и некоторых фокусов вам будет требоваться определенный уровень анархического единства, которое будет снижаться от попыток внедриться в уклад общества. Например, анархисты не очень любят, когда им указывают что и где строить. Попытки призвать население вашей коммуны построить заводик, потребуют как минимум 50% уровня согласия с вашими действиями, но в итоге всегда найдутся недовольные.
Несмотря на общее понимание необходимости вооруженной борьбы, общая анархическая масса будет скептически смотреть на глобальные попытки реформирования вооруженных сил, однако если эти меры будут носить оборонительный характер, то это вызовет куда меньше вопросов.
2.7 Тенденции
Законы и другие вещи принудительного контроля и влияния в анархическом обществе просто недопустимы, т.к. анархисты первым делом будут упразднять «государство» само по себе, заменяя его коллективными органами. Логично, что и законы для анархистов должны быть пересмотрены.
Вместо них были введены тенденции.
На данный момент существует 3 тенденции: ощущение опасности, заинтересованность в промышленном развитии и потребность во внешней торговле.
Эти показатели автономны и меняются сами по себе. В одноименной категории решений игрок имеет возможность склонить в нужную сторону каждую из тенденций, однако они всегда будут стремиться к своему текущему равновесному значению, определяемому внешними факторами.
Каждая тенденция обладает собственным эффектом (вы его увидите наведя на иконку тенденции), который равен нулю при 50% любой тенденции.
Каждая тенденция определяет состояние «законов», на которые игрок не может влиять прямым образом.
Стоит отметить, что социальным анархистам доступны 3 первых «закона», а индивидуалистам — 3 нижних. Анархисты без прилагательных могут свободно выбирать по каким принципам будет формироваться их армия.
Индивидуалисты не смогут развертывать армию привычным путем. Вместо этого им доступны решения, которые позволят им покупать армейские соединения из наемников. Шаблоны они тоже менять не могут, поэтому придется довольствоваться тем, что есть, но, как вы помните, минархисты лишены этого недостатка.
От себя еще добавлю, что система будет дорабатываться и тема с ЧВК уже выглядит, как отдельная механика.
з.ы. я вполне смог сожрать своих соседей и к мидгейму высадиться в Южную Америку, почти сожрав весь континент за Шведских агористов.
Состояние экономики так же регулируется тенденцией, однако между ними возможно переключение. Вопрос в том, сможете ли вы удержать тенденцию на одном уровне.
«Законы» торговли изменены не были.
На этом все. Надеюсь, вам понравятся наши анархисты, которые со временем станут еще интереснее!
После релиза версии 0.3 мы начнем работу над такими фентези-течениями, как анархо-монархизм, анархо-национализм и анархо-технократия в рамках generic-фокусов.