что такое аниме это культура
Почему Аниме такие популярные
Аниме популярно во всем мире среди людей разных возрастов. Одни жанры находят поклонников среди детей, другие – среди подростков и даже взрослых.
Однако не все понимают, почему эта разновидность мультипликации оказалась столь привлекательной.
Разберемся в том, что представляет собой аниме, каким оно бывает, как возникло и почему нашло своего зрителя.
Что такое аниме-культура
Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.
Причины возникновения
Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.
Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.
Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.
Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.
В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».
Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.
Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».
С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.
В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.
Почему аниме популярные
Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.
Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.
Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.
Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.
Жанры в аниме и их значение
Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.
Целевая аудитория
Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.
Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.
Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.
Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.
У сёнэн есть несколько поджанров:
Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.
Можно выделить такие поджанры:
Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.
Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.
Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин. В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё.
Сеттинг и отношения между персонажами
Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:
Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:
По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:
Каждый жанр находит своего зрителя.
Почему аниме – это плохо
У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.
Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.
Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.
Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.
Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.
Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.
Почему аниме так популярно и как оно стало главным символом японской культуры
Как в аниме раскрываются идеи синтоизма, почему важно обращать внимание на цвет волос героев и что посмотреть тем, кто только знакомится с жанром.
Большая часть выпускаемых аниме предназначена не только для детей, но и для взрослых. Именно поэтому жанр японской анимации завоевал популярность во всем мире. Аниме быстро переросло в целую культуру, которую ценят за многообразие жанров.
За 2020 год, по данным Ассоциации японской анимации, прибыль от полнометражных аниме возросла на 62,4 %, а выручка от распространения аниме в интернете выросла на 15,1% и составила 68,5 млрд иен (2 млрд долларов). Зарубежный рынок аниме также вырос на 19% и достиг отметки в 1,2 трлн иен (19 млрд долларов).
Первые аниме, покорившие зрителей
Самой первой анимационной картиной в Японии является мультфильм «Кацудо Сясин» 1907 года, у которого нет автора. Аниме состоит из пяти кадров, где мальчик рисует иероглифы, означающие «движущиеся фотографии». Но как жанр мультипликации аниме становится популярным только в 1928 году, когда мангака — автор манги — Осаму Тэдзуке снял анимационный сериал по манге Tetsuwan Atom.
Еще одной работой, изменившей отношение к аниме, становится работа Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Для 1984 года аниме стало настоящим феноменом благодаря новой технике плавной анимации и проработанным сюжетным линиям. Диапазон зрителей японской анимации расширился, а на аниме начали смотреть другими глазами, приравнивая его к фильмам.
Символика и религия в аниме
Немаловажным фактором японской анимации является символика цвета. Традиции, зародившиеся в Японии в отношении цветов, отражаются и в аниме через цвет волос главных героев или их одеяние.
Например, японцы воспринимают черный цвет как цвет радости, а белый надевают, чтобы почтить память умерших. Зеленый ассоциируется с вечной жизнью, синий — преданностью, а красный — с воинственностью.
В современном аниме с помощью цвета можно понять характер героя, его чувства, эмоции и внутренний мир. Цветовая гамма отражает темперамент героя, например, у главного героя аниме «Наруто» желтые волосы, что отражает его жизнерадостность, открытость и дружелюбие. А второй герой Саске, наоборот, облачен в темные цвета, говорящие о его мрачности и замкнутости.
Не менее важное место в японской культуре занимает религия. Синтоизм и буддизм проецируются на сюжеты анимационных картин. Например, в «Наруто» идеи синтоизма транслируются через характеры и образы главных героев. Персонажи аниме принадлежат к кланам, в связи с чем у них определяются силы и способности.
Один из главных героев Саске принадлежит к клану Учиха, а способности их членов названы в честь трех главных богов в синтоизме: Аматэрасу — богини солнца, Сусаноо — бога земли, ветра и грома, Цукиёми — богини луны. Миф о волшебных мечах Аматэрасу и Сусаноо — один из основных мифов в синтоизме. Представители клана Учиха владеют навыками обращения с мечом, управляют стихиями молнии и огня, а в их глазах заключается лунная сила, которая может контролировать людей.
Японская литература и фольклор также находят свое отражение в сюжетной линии аниме. К примеру, в «Наруто» присутствуют детали одного из знаменитых японских эпосов «Сказание о храбром Дзирайе», который создавался разными авторами с 1839 по 1868 годы. Это история про ниндзя по имени Дзирайя, который умел ездить верхом на жабах.
Любовь всей его жизни Цунаде могла управлять улитками, а бывший друг Дзирайи — Орочимару — предал его и превратился в змею. Абсолютно идентичный сюжет есть и в «Наруто»: Цунаде, Орочимару и Дзирайя являются центральными персонажами и способны управлять этими же представителями животного мира.
Классификация японского аниме
Аниме делится на категории, в соответствии с которыми у зрителя есть выбор направления и жанра картины. Эти категории имеют пометки для детской, подростковой и взрослой аудитории.
Какие полнометражные аниме посмотреть
Ученик чудовища
История рассказывает о мальчике-сироте, который по воле случая оказывается в мире животных. Ему предстоит понять, что такое воля души и как с помощью дисциплины, упорных тренировок и обретения гармонии найти равновесие между миром людей и миром животных.
Зрителя ждет поучительная, мотивационная история, после которой хочется верить в то, что с помощью упорности и целеустремленности можно добиться желаемого.
Шепот сердца
Аниме о девочке, которая обнаруживает, что все библиотечные книги уже были прочитаны одним человеком до нее. Она хочет найти его и доказать, что читает и знает больше, чем незнакомец, но в результате находит свою мечту, родственную душу и открывает магию любящего сердца.
Аниме переносит зрителя в мир детства и заставляет вспомнить все свои детские мечты, а музыкальный ряд картины завораживает своей искренностью и детской непосредственностью.
Девочка, покорившее время
В этом аниме каждый может найти частицу себя в главной героине. Аниме про путешествия во времени, любовь и крепкую дружбу, а также про взросление и внутреннюю борьбу. Зрителя ждет удивительный мир школьницы с необычным даром и интересный конец.
Мирай из будущего
История о трехлетнем мальчике, у которого родилась маленькая сестренка. Мы можем увидеть, насколько тяжелым может быть для ребенка появление в семье еще одного ребенка, как привыкнуть к тому, что внимание, по обыкновению принадлежащее единственному ребенку, переносится на нового члена семьи.
Дети моря
История этого аниме может показаться наивной, но, на самом деле, транслирует мысль об изменении мира вокруг: морские обитатели из исчезают из их привычной среды обитания. Главной героине необходимо выяснит, с чем связано такое странное природное явление и к каким последствиям это может привести. Помимо интересного сюжета, перед зрителем открывается удивительный морской мир.
Воздействие аниме на поведение человека
Мультипликационный жанр «Аниме» пользуется большим спросом по всему миру, в том числе и в России. Многие люди считают, что зрители данного жанра подвержены негативным влиянием с его стороны. Пытаемся разобраться в теме фактора аниме-культуры на жизнь человека.
Вы, вероятно, слышали поговорку «Ты — то, что ты ешь». Что же, истории, которые вы слушаете время от времени, равноценно влияют на то, кем вы являетесь в настоящее время.
Ваше тело использует питательные вещества, которые вы вложили в него, чтобы восстановить себя и укрепить иммунитет. Если вы плохо питаетесь, ваше тело будет строится из плохих материалов и в итоге станет более хрупким и подверженным различным опасностям.
Мы строим нашего психологического персонажа таким же образом. Мысли, которые мы принимаем и делимся или наоборот, не используем, формируют то, как мы видим реальность. Истории обеспечивают те рамки, в которые мы вписываем информацию в данный контекст. Родители и семья закладывают фундамент для нашего умственного террариума, но психологический характер большинством остается вопросом выбора.
Мы выбираем тот тип человека, которым хотим являться, и то, как понимаем реальность.
Мифы — это истории, которые содержат правду о человеческой природе. На протяжении всей истории люди делились историями, которые формировали мораль всех народов, как относиться к другим и как относиться к окружающей среде. У каждого из нас есть свои внутренние мифы. У нас есть тенденция использовать растяжимые понятия, для определения себя и других. Я хороший человек. Я отаку. Я демократ. Я творческая личность.
Эта стенография слишком много скрывает и создает искусственные границы между людьми. Но эти ярлыки также обобщают то, как мы понимаем мир. Демократы смотрят на мир с одной стороны, а республиканцы смотрят на мир с другой стороны. Оба мнения основаны на опыте и внутренних историях. Отаку, который нас больше беспокоит в данной статье, рассматривает мир через смесь японской и западной культуры.
Это все довольно абстрактно. Трудно говорить о том, как мы понимаем себя и окружающий мир, не становясь немного абстрактным и даже немного педантичными в этом плане. Когда речь идет о чем-то вроде мысли, я могу писать только в общих чертах и приводить личные примеры. В любом случае, давайте вернемся к этому.
Аниме предоставляет другой набор ментальных строительных блоков, чем более привычные для русского человека западные истории. Они происходят из культуры под влиянием Дзена и Синто — японских общинных ценностей. Конечно, они также происходят из культуры, которая имеет такой же толчок от рекламы, как и запад.
Оно показывает американцам, бразильцам, русским иной способ жить вне принятой самоориентации. В большинстве аниме, которое вы видели или нет, помощь другим представляется центральным подтекстом. Это воспринимается как факт, в то время как в американской культуре это считается «большим делом».
Этот факт становится полезным строительным блоком для тех, кто смотрит аниме. Когда мы смотрим аниме, мы усваиваем его сообщения, в том числе те, о которых мы не осознаем, например, эту черту полезности. Легко указать, как аниме способствует защите, настойчивости и преданности друзьям.
Аниме помогает лучше понять основные проблемы контекста американской культуры. Вы не узнаете о том, насколько «токсичной» стала американская самоориентация, пока не начнете изучать аниме и японскую культуру.
В данном случае зрителю предоставляется альтернативный взгляд, который позволяет увидеть американскую культуру со стороны. Возвращаясь к прошлому тезису, коллективизм буквально пронизывает аниме. Люди помогают друг другу, не ища ничего взамен, и это само собой разумеющееся. Со временем начиная смотреть аниме, можно понять, как слишком много индивидуализма в поведении может быть проблемой.
Минимализм также присутствует как один из основных идейных и графических элементов. Художественный стиль использует только необходимое количество элементов для выражения эмоций и не более. Не редко этот прием считается самым эффективным для работы со зрителем.
Если смотреть примеры произведений в этом жанре при диалога двух персонажей, камера будет показывать подавляющим количеством лицо и эмоции тех людей, что в нем участвуют, совмещая кадровый план с показом заднего фона.
В результате проведенных исследований, многие люди замечали, как это повлияло на их искусство и стиль написания письма, чтобы свести весь текст к минимуму и затронуть интересующий лишь их ключевой контекст.
Как вы можете видеть, аниме обеспечивает строительные блоки, которые позволяют нам создавать наши ментальные дома такими способами, которые мы, возможно, не знали.
Эта статья довольно извилистая, но если у вас возникнет одна идея, сформулируйте это так: сообщения, которые мы потребляем, формируют то, как мы думаем.
Можно не знать, как реклама влияет на нас, но это так. Аналогично, типы фильмов, телешоу и аниме, которые мы потребляем, формируют наше мышление. Будьте осторожны с тем, чем решаете заполнить свой разум. Если ваше предпочтение — жить определенной жизнью, посмотрите аниме, которое усиливает его.
Например, если вы хотите жить обычной, полезной, эмоционально сознательной жизнью, посмотрите кусочек аниме про повседневную жизнь и подобное. Довольно простая логическая симметрия.
Конечно, это также означает, что аниме может оказать на вас негативное влияние. Аниме имеет некоторые вопросы с сексизмом и подобные проблемы, которые могут изменить ваши взгляды.
Самосознание помогает защититься от рекламы и другой неприятной информации. Это позволяет смотреть истории, которые противодействуют идейным сообщениям, которые вам не нравятся.
Жанровый список аниме интенсивен и в изобилии. У людей есть определенные предпочтения в отношении того, что они хотят смотреть, поэтому сочетание жанров в аниме влияет на наш менталитет из-за того, насколько богата концепция и как мы мгновенно аниме воспринимается на общее качество исполнения.
Аниме может влиять на наш менталитет разными способами, в зависимости от того, на какие жанры вы ссылаетесь. Некоторые жанры аниме, возможно, не очень благотворно влияют на нас, в то время как другие могут позволить нам исследовать новые перспективы и изменить то, как мы видим различные вещи.
Однако, независимо от того, какой жанр будет избран, слишком много всего будет иметь свои последствия. Возможно, вы время от времени смотрели какое-то жестокое аниме, но слишком большое его количество заставит вас считать его нормой и что оно социально приемлемо, когда это совсем не так.
Хотя аниме является особенным из-за определенных стилей искусства и, как правило, преувеличенных и забавных реакций, которые аниме-персонажи, как и любое другое шоу, все же пытается послать сообщение аудитории. Главный «месседж» любого произведения, в конечном итоге определяет, как это аниме или шоу влияет на нас, и, поскольку некоторые аниме пытаются доставить тот же смысл, что и другое шоу, которое не является аниме, влияние их обоих на наше поведение одинаково.
Поэтому вопрос о том, как аниме влияет на менталитет, почти такой же, как вопрос о том, как просмотр обычного ТВ-шоу влияет на менталитет. Все зависит только от содержания.
Доклад на тему «Аниме культура»
История АНИМЕ. История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «королём аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.
За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн(аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме. В отдельное направление выделилисьхентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях (как правило романтических) между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно.
Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его «Унесенные призраками» стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля, как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм»!
Особенности
Главная особенность аниме это не неестественно большие глаза как думают, многие люди которые знают только это.
Ведь в аниме глазам уделяют большую детализацию, чем всему остальному лицу, но не в моменты разговоров или передачи эмоций. В аниме идёт основной упор на сюжет и эмоции. Большие глаза это влияние запада!
Нужна помощь в написании доклада?
Форматы АНИМЕ
Есть 4 аниме формата:
1 формат — это Телесериал
2 формат – это OVA Original Video Animation
3 формат – это Фильмы
4 формат — это ONA Original Network Animation
Телесериал (TV) — аниме, состоящее из множества коротких серий, предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Это наиболее распространенный формат для аниме. Как правило, длительность одной серии составляет 23—25 минут, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.
Нужна помощь в написании доклада?
OVA Анимация, созданная для продажи на видео) — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.
Фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство.[12] Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал. Примером такого может служить лента «Ghost in the Shell», после выхода которой был создан сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex»
ONA (Original Network Animation) (англ. анимация, созданная для сети Интернет) — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-минутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».
Структура серий
Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру[15]:
Не все части структуры обязательно присутствуют во всех сериалах. Например, часто обходятся без вступления — короткой завязки сюжета серии, хотя, когда она есть, в ней происходит что-то необычное, способное заинтересовать зрителя, например, совершается преступление, которое будет расследоваться в ходе серии. К таким же необязательным частям относится и краткое содержание предыдущих серий: пересказ сюжета используется лишь в произведениях с линейным развитием событий. Одной из его форм является рассказ о событиях от лица одного из персонажей.[15] Кадры из следующей серии обычно оформляются в стиле завлекательного «рекламного ролика».
Жанры
Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:
Нужна помощь в написании доклада?
Аниме самая нейтральная из субкультур, так как аниме может сочетаться со всеми субкультурами.
Критика аниме
Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, — выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости). В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории; иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.
Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, и либо испытывает дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо, отказываясь от просмотра, создаёт заочное негативное мнение о произведении. Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме — пресловутые «большие глаза», или голоса персонажей, из-за непривычного для европейца звучания слов и выражения эмоций в японском языке.
Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, одним из представителей которой является и японская анимационная индустрия