что такое античит в играх
Что такое Easy Anti-Cheat в Windows 10 и насколько он безопасен?
Вы получаете сообщения о чем-то, что называется «Easy Anti-Cheat», но не помните, как устанавливали его. Что оно делает? Почему он у тебя на компьютере? Это вирус? Если вы ищете душевного спокойствия, вы обратились по адресу.
Что такое легкий античит?
Онлайн-игры сегодня огромен, но игроки, обманывающие читы, часто портят веселье. Эти мошенники часто покупают программное обеспечение, которое изменяет игру или иным образом вмешивается в нее, давая кому-то несправедливое преимущество.
Легкий античит — это один продукт, который работает в фоновом режиме, отслеживая эти типы мошеннического программного обеспечения и не позволяя игрокам, которые их используют, участвовать в игре.
Easy Anti-Cheat — это высокотехнологичное программное обеспечение, разработанное компанией Kamu. По понятным причинам они не раскрывают, как именно работает программное обеспечение, но вы можете рассматривать его как своего рода систему защиты от вредоносных программ специально для игр.
Если вы попытаетесь вмешаться в него или использовать программное обеспечение, чтобы попытаться использовать чит в определенной игре, Easy Anti-Cheat может навсегда запретить вам играть в этой конкретной игре онлайн.
Безопасен ли Easy Anti-Cheat?
Да, Easy Anti-Cheat — это легальная программа, которую используют многие разработчики игр для защиты своих онлайн-игр. Он должен работать одновременно с игрой, которая его использует.
Из-за того, как работает Easy Anti-Cheat, некоторые антивирусные программы могут ошибочно идентифицировать его как вирус. Однако маловероятно, что это произойдет, учитывая известность Easy Anti-Cheat. Поэтому по умолчанию он должен быть включен в белый список вашего антивирусного программного обеспечения.
Поиск местоположения Easy Anti-Cheat
Easy Anti-Cheat не устанавливается в определенное место на вашем компьютере. Вместо этого каждая игра, в которой используется программное обеспечение, установит свою копию. Обычно это внутри структуры папок игры.
Если вы хотите удалить Easy Anti-Cheat со своего компьютера, вам также необходимо удалить все игры, в которых он используется. Когда последняя игра будет удалена, программное обеспечение исчезнет из вашей системы. В некоторых случаях игра спросит, хотите ли вы установить Easy Anti-Cheat при ее установке. Отказ от участия, скорее всего, помешает вам играть в эту онлайн-игру с использованием серверов, которым требуется эта услуга.
Если вы хотите удалить Easy Anti-Cheat вручную, проверьте папку с игрой на наличие «EasyAntiCheat_Setup.exe». Запустите его, и вам будет предоставлена возможность удалить или восстановить службу.
Проверка легитимности Easy Anti-Cheat
Наше исследование не выявило записей о каких-либо вредоносных программах, пытающихся маскироваться под Easy Anti-Cheat. Однако если вы откроете Диспетчер задач, сервис должен называться «EasyAntiCheat Service».
Кроме того, служба должна работать только во время работы игры, которая ее использует. Это связано с тем, что служба с таким именем, работающая в другое время, может быть подозрительной, и вы можете выполнить глубокое сканирование с помощью предпочитаемого вами пакета защиты от вредоносных программ.
Какие игры идут в комплекте с Easy Anti-Cheat?
В многопользовательских играх широко используется Easy Anti-Cheat. Этот список на сайте не является исчерпывающим, поэтому другие игры могут использовать это программное обеспечение. Известные игры включают Apex Legends, Black Desert Online, Dead by Daylight, Halo Master Chief Collection и Королевская битва Fortnite. Так что, если у вас есть какая-либо из этих игр или игр из официального списка, у вас также будет Easy Anti-Cheat.
Исправление ошибок Easy Anti-Cheat
Когда Easy Anti-Cheat работает должным образом, вы никогда не узнаете, что он есть. Однако ни одно программное обеспечение не является идеальным, и вы можете столкнуться с несколькими связанными с ним ошибками. Это наиболее распространенные проблемы с их исправлениями.
Windows или игра требует обновления
Для работы Easy Anti-Cheat используются некоторые системные файлы, и для версии Easy Anti-Cheat, используемой в конкретной игре, могут потребоваться более новые версии этих файлов. Кроме того, по тем же причинам может потребоваться обновление самой игры.
Добавить Easy Anti-Cheat в исключения вирусов
Если вы используете антивирусный пакет, который не является исключением для Easy Anti-Cheat, добавьте его вручную. Обратитесь к руководству по вашему программному обеспечению для получения конкретных инструкций. Разработчик ведет список совместимость с антивирусами если вы хотите проверить, работает ли Easy Anti-Cheat с антивирусом.
Проверьте подключение к Easy Anti-Cheat
Чтобы программное обеспечение работало, оно должно иметь подключение к домашнему серверу. Easy Anti-Cheat упростил это, предоставив два URL-адреса, которые сообщат вам, работает ли ваше соединение:
В обоих случаях при посещении этих сайтов с помощью браузера должно появиться сообщение «200 — HTTP OK». Если нет, то вам придется проверить свое подключение к Интернету или настройки Интернета (например, брандмауэр), чтобы убедиться, что все настроено правильно.
Перезагрузите компьютер или закройте другие приложения
Из-за того, как работает Easy Anti-Cheat, другие приложения на вашем компьютере могут мешать работе программы. Это может привести к тому, что вас заблокируют или исключат из онлайн-игр. Перезагрузите компьютер и закройте программы, которые не должны запускаться, чтобы увидеть, решило ли это проблему.
Последний совет: не обманывайте!
Easy Anti-Cheat совершенно безопасен для вашего компьютера, но не так безопасен, если вы хотите обмануть в онлайн-видеоиграх. Если вы используете специализированное читерское программное обеспечение, оно может работать некоторое время, но после обновления Anti-Cheat одновременная работа этого программного обеспечения с игрой может привести к постоянному бану.
Если вам запретили играть за читерство, в большинстве случаев вы также не имеете права на возмещение. Так что это может оказаться дорогостоящей ошибкой. Лучше просто играть честно и правильно развлекаться.
Что такое VAC и за что дают VAC-баны
Разбираемся в античите Valve.
Если в мире есть читеры, то есть и античиты. Один из самых популярных античитов о котором слышал каждый, кто хоть раз играл в игры Valve, называется VAC (Valve Anti Cheat). Рассказываем что такое Вак, как он работает и за что дают Вак-баны.
Что такое VAC
Вак работает как и любой другой античит – встраивается в память компьютера и проверяет все процессы, которые могут дать нечестное преимущество в Кс Го или другой игре. В теории все звучит неплохо, но на практике у Вака есть два сочных минуса:
За что дают Вак-бан
За что не дают Вак-бан
Могут ли снять Вак-бан
Любой человек, получивший Вак-бан получит ссылку на официальную страницу VAC, где в красной табличке будет написано: «Блокировка VAC окончательна, не подлежит обсуждению и не может быть снята службой поддержки Steam». Но это не совсем так.
Да, если вы действительно читерили в Кс Го, то шансов на снятие Вак-бана нет. Но иногда античит Valve действительно банит ошибочно. В этом случае можно, конечно, ждать автоматического разбана, а можно немного ускорить процесс (ну или попытаться):
Теперь вы знаете, что такое VAC и за что дают VAC-баны.
Denuvo Anti-Cheat – драйвер для борьбы с читерами, тормозящий систему и убивающий ПК-гейминг
Что такое защита новый античит от Denuvo Anti-Cheat? Это программа, которая расценивается защитой Windows как троян.
Создатели видеоигр переходят на все более радикальные методы защиты своих игр от читеров. Так, разработчики Doom Eternal выпустили патч с новым античитом, принесшим немало проблем игрокам.
Denuvo Anti-Cheat представляет собой драйвер, который устанавливается на ПК и пробирается в ядро, получает там привилегии нулевого уровня, забирается реестр, создает там свой сервис и отслеживает применение стороннего ПО по отношению к игре, клятвенно уверяя, что не сделает ничего вредоносного.
Конечно, любой антивирус и даже стандартная защита Windows считает такого соседа вредоносной программой и устраивает с ней конфликт. В лучшем случае система с установленным Denuvo Anti-Cheat будет тормозить, так как защита пытается контролировать потенциальный руткит.
В худшем варианте событий вы не сможете запустить нужный вам режим. Например, вам не позволят играть в соревновательный режим Doom Eternal под названием Battlemode без нового драйвера.
Мало того, если вы удалите игру, то драйвер Denuvo никуда не денется – с некоторым шансом на успех его можно удалить только вручную с помощью системного меню или специальных программ для чистки ПК.
С подобной защитой уже познакомились игроки Valorant: похожая разработка от Riot может вмешиваться в управление производительностью компьютера, конфликтовать с другими драйверами, перегревать видеокарты и тормозить другие сетевые игры.
Ожидается, что подобную защиту введут не только Riot и Bethesda, но также Activision и, с некоторой вероятностью, Valve. Учитывая качество и способ работы указанных драйверов, ни один адекватный геймер через 1-2 года не захочет запускать игры на своем основном ПК.
Тогда либо игроки побогаче начнут собирать отдельные игровые ПК, либо начнется массовый переход на консоли. Да уж, Steam Machines вышла раньше положенного срока.
Что такое Easy Anti-Cheat и почему он установлен на моем компьютере?
В некоторых видеоиграх будут установлены службы, необходимые для воспроизведения этих видеоигр. Пользователи могут не видеть опцию для этих служб при установке игр. В наши дни во многих многопользовательских играх требуется Easy Anti-Cheat, чтобы предотвратить мошенничество. Однако некоторым пользователям может быть интересно узнать, что такое Easy Anti-Cheat и почему он установлен на их компьютере без их ведома. Некоторые просто хотят знать подробности об этой услуге. В этой статье мы поговорим о Easy Anti-Cheat, который широко используется в наши дни.
Что такое Easy Anti-Cheat?
Easy Anti-Cheat (EasyAntiCheat.exe) — это античитерский инструмент, разработанный Каму для предотвращения жульничества игроков в сетевых многопользовательских видеоиграх. Это помогает пользователям испытать свои любимые игры так, как они задуманы. Их команда имеет более чем десятилетний опыт разработки технологий защиты от вредоносных программ. Easy Anti-Cheat был первоначально выпущен в 2006 году, однако он время от времени обновляет и обновляет элементы интеграции программного обеспечения как на стороне клиента, так и на стороне сервера.
Это похоже на Valve Anti-Cheat (VAC), который разрабатывается Value как компонент платформы Steam. По сути, клиентские античит-программы ищут определенный код из черного списка в игровом процессе на вашем компьютере. В то время как античит на стороне сервера будет работать на игровом сервере, а не в системе конечного пользователя.
В зависимости от античита, он сначала запретит пользователю играть в игру, если обнаружена неизвестная программа или код. Во-вторых, он заблокирует аккаунт пользователя на определенное время в зависимости от правил.
Когда активен процесс EasyAntiCheat.exe?
Процесс EasyAnitCheat.exe, который вы можете найти в диспетчере задач, будет выполняться только вместе с играми, для которых он требуется. Это запускается автоматически всякий раз, когда пользователь запускает многопользовательскую игру, требующую этого античита. Перед запуском игры пользователи могут увидеть окно Easy Anti-Cheat. Он всегда будет работать в фоновом режиме, пока игра не запустится. Как только игра будет закрыта, она также закроется вместе с ней.
Процесс EasyAntiCheat.exe в диспетчере задач
В каких играх используется Easy Anti-Cheat?
Easy Anti-Cheat становится популярным среди недавних многопользовательских игр. Некоторые из самых известных игр используют его как функцию защиты от читерства. Большинство пользователей, возможно, впервые увидели это в Fortnite. Однако количество игр, в которых используется Easy Anti-Cheat, растет с появлением новых игр. Некоторые из известных игр: Apex Legends, 7 Days to Die, Fall Guys, Far Cry 5, Fortnite, Rust и многие другие. Вы можете проверить список игр на их официальном сайте.
Список игр
Можно ли удалить Easy Anti-Cheat?
Easy Anti-Cheat будет установлен на ваш компьютер при установке игры, для которой требуется Easy Anti-Cheat. Когда пользователь удаляет игру, Easy Anti-Cheat также удаляется вместе с игрой. Установка игры не дает возможности установить или удалить Easy Anti-Cheat.
Однако вы всегда можете удалить Easy Anti-Cheat вручную с помощью программы установки Easy Anti-Cheat. Исполняемый установочный файл находится в папке с игрой. Мы продемонстрируем это, показав вам игру Easy Anti-Cheat для Fortnite. Файл можно найти по следующему пути:
C: Program Files Epic Games Fortnite FortniteGame Binaries Win64 EasyAntiCheat
Примечание. Диск может быть другим в зависимости от того, где вы установили игру в своей системе.
Расположение файла установки
Дважды щелкните файл EasyAntiCheat_Setup.exe, и откроется окно настройки. Здесь вы можете нажать кнопку «Удалить», чтобы удалить Easy Anti-Cheat из системы. Однако это помешает вам играть в многопользовательскую игру, в которой это требуется. В большинстве игр при запуске автоматически отображается запрос UAC (Контроль учетных записей пользователей) для переустановки Easy Anti-Cheat для игры.
Удаление Easy Anti-Cheat
Вы также можете восстановить и установить Easy Anti-Cheat, используя ту же настройку. Кнопка «Ремонт» будет доступна, когда в вашей системе установлен Easy Anti-Cheat. Кнопка «Установить Easy Anti-Cheat» станет доступной после того, как вы удалите его из своей системы или если он уже отсутствует.
Установка Easy Anti-Cheat
Немного о читерстве в шутерах: что представляют собой «читы»
Недавняя публикация о том, как Valve обучает ИИ выявлять читеров в CS:GO, а так же вопросы пользователей, навели меня на мысль о том, что подобная публикация может быть интересна для ознакомления с некоторыми сторонами читерства и функционала читов. Мне никогда не приходило в голову писать об этом статью, так как я не имею отношения к программированию, и вообще работаю в другой сфере. Однако данную тему я посчитал достаточно интересной, чтобы рассказать о ней более подробно.
Для среднестатистического пользователя «читы» представляют собой некое мифическое средство для победы в сетевой игре, и любой чит — это «аим и вх», но не многие знают о том, что это, собственно, такое, и что они могут.
Почти все из вас слышали слова, которые иногда слышатся в играх: «aimbot», «triggerbot», «оффни вх», «у него NoRecoil, репорт киньте». При этом люди не всегда знают что это, как это работает, и вообще читы в представлении некоторых — это некий мифический улучшатель скилла, с которым вы ломаете всё вокруг и не палитесь. Что-то, что можно «скачать и идти нагибать». Это не совсем так, и об этом я постараюсь рассказать в данной статье.
Итак, в этой публикации мы рассмотрим:
— Классификацию читов и способы распространения (публичный, платный чит от чит-провайдера, приватный, заказной);
— Функционал читов: что такое aimbot, triggerbot, esp, spinhack, ragehack, а так-же настройки;
— Как использовали читы, на примере CS:GO (некоторые феномены чит-сцены);
— Как играть против читера, на примере CS:GO;
— А так же некоторые популярные заблуждения.
Возможно, после прочтения этой статьи вы будете знать, в чём именно нужно обвинять следящих за вами через стену, но не умеющих стрелять; или делающих дикие ваншоты игроков, у которых на аккаунте 15 часов.
Disclaimer 1: Дабы не распространять эту заразу, я буду стараться избегать названий конкретных читов. Тема полна нюансов, которые я постараюсь затронуть, но во многих местах пришлось прийти к упрощениям, т.к у разных провайдеров разные функции под разными названиями, с разными настройками и разной реализацией. Поэтому при виде упрощений не забывайте, что они сделаны с целью опускания ненужных деталей.
Disclaimer 2: Я не читер, с читами не связан и с ними не играю. Я всецело поддерживаю наказания читеров, вплоть до таких, которые применяла Valve (баны основных аккаунтов, со скинами на 3-5+ тыс. евро), и мечтаю, чтобы в играх читерство было невозможным.
Disclaimer 3: В публикации не будет различной закулисной драмы, которой там не мало – крысовство, слив/покупка/кража исходников, copy-pasted cheats которые пиарят под разными названиями, поливание друг друга грязью на форумах, слив читоов в Valve/PB/ещё куда нибудь, или когда чит делают исключительно чтобы наварить денег и потом пропасть со сцены после первой волны банов. Это несомненно интересно определённому кругу лиц, но цель у публикации другая, а именно — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Классификация читов
Для конечного пользователя существует 4 класса:
Публичный / public.
Что: Данный чит может представлять из себя всё что угодно, начиная от реализованного proof-of-concept, который детектится, до попытки написать полноценный чит, одновременно потренировав свои навыки. Чит не претендует на богатый функционал или постоянную поддержку, однако может не детектиться некоторое время. Достаточно быстро становится [Detected]. Деньги за них не берут, но и функционал вы получаете соответствующий (иногда – не плохой для бесплатного чита, но до платных он не дотягивает). На постоянную поддержку или отсутствие детектов не рассчитывайте. Такими читами практически не пользуются, кроме как ради слива аккаунтов, или если вы купили пачку взломанных акков, а платить за подписку жалко денег. Банятся быстро, часто обладают убогими настройками и предназначены только для “полного подруба”, который всё равно не такой сильный как у платных читов.
Иногда их скачивают школьники, или люди, которые даже не представляют о наличии платных читов. И довольно быстро банятся. В основном это чит для «прожать 10 минут», после чего вы банитесь или получаете Untrusted в CS:GO.
Как доставляют на компьютер клиента: Такой чит находится в открытом доступе и распространяется через читерские форумы. Их можно качать прямо с оттуда, иногда даже без регистрации. Они почти всегда не имеют клиента или безопасного метода доставки пользователю (т.е что вы скачали, то и инжектится. Иногда рядом лежит dll-файл, который надо инжектить.).
Платный чит от чит-провайдера / pay2cheat, paycheat, p2c, payhack, subscription hack/cheat, и разные вариации сленга. Чаще всего их называют приватными, что не совсем верно.
Цена: €2.99-€70+ в месяц, со скидками при покупке на 3/6/9/12 мес.
Что: Данный чит распространяется т.н «провайдером», и является коммерческим. Разработчик(и) заинтересован в том, чтобы чит не детектился, и чаще всего им это удаётся. Однако никогда не известно, когда он задетектится, поэтому покупатели играют на свой страх и риск. Некоторые читы не детектились несколько лет, но потом Valve резко нагибала чит, и целую кучу аккаунтов. И часто, даже основы, с содержимым на многие тысячи евро.
Может стоить от пары евро (если чит низкокачественный) до 25-30 евро в месяц. Последний чаще всего обладает очень богатым функционалом, имеет очень много настроек и конфигов и в зависимости от репутации и позиционирования может быть очень сильным. Как в случае игр Hack vs Hack (о том, что это, позже), так и для «беспалевной» игры и андетекта.
Если чит дороже 25 евро, это не говорит о том, что он каким либо образом «крут», просто его могут позиционировать для других целей – таких как обход EAC, FACEIT, ESL, ESEA. Чаще всего его делают для легитной игры на матчах, стримах и различных ладдерах.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Вы скачиваете клиент в запароленном архиве с рандомным именем, следуя правилам предосторожности, которые указывает провайдер. Он не имеет в себе самого чита и является «клиентом» для скачивания последней версии чита с сервера провайдера (который бывает уникален при каждом скачивании. А бывает и нет.
При первом запуске клиент привязываются к железу покупателя и иногда ставит драйвер (но сейчас золотое правило — клиент не должен оставлять за собой никаких следов). Последующий инжект может происходить по разному и иногда может представлять из себя довольно интересную реализацию защиты от детекта.
Приватный чит с ограниченными слотами / private hack. Часто путают с «платным читом», имея в виду приватный, и наоборот.
Что: Чит, который доступен только ограниченному кругу лиц, с целью избежать детекта, или максимально оттянуть его. Иногда такой чит может продавать приватный провайдер, ограничив кол-во покупок до 10 или 100-200, чтобы у него была как можно меньшая аудитория, и он не привлекал внимания. Такие мне не известны. В основном это приватно написанные читы, которые продают на форумах или разных маркетплейсах. Чаще всего имеют под 10-50 «свободных» слотов, с привязкой к железу, и могут иметь очень разный функционал.
Такие читы делают в основном для обхода сторонних античитов, или постоянной игре на основе в течении многих лет. В зависимости от умелости автора, могут вообще никогда не быть задетекчеными. А могут побаниться спустя пару месяцев.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Способ доставки зависит от креативности автора и может быть схож с доставкой платного чита.
Заказной чит. Самый редкий вариант для самых богатых, но он тоже существует.
Цена: € Четырёхзначные суммы.
Как доставляют на компьютер клиента: Способ доставки зависит от креативности автора и подобная информация не доступна публично.
Функционал платных читов
Функционал, название и группировка настроек различается от провайдера к провайдеру. Некоторые клепают шаблонные читы для обширного кол-ва игр, некоторые специализируются на играх от Valve, иногда делая читы для других игр по принципу «если не лень», и далее мы рассмотрим набор функций у среднестатистического платного чита. Он в основном состоит из интерфейса для настроек, и:
Aimbot / аимбот
В случае с платными читами Aimbot является всего лишь частью комплексного чита, а платные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот, не задумываясь, что же именно значат эти слова. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга). Чаще их называют называют «читами», хотя за пределами русскоговорящих стран это именно «хаки» («hacks»).
Aimbot — всего лишь часть комплексного чита, и может иметь один или несколько режимов / вкладок для настроек: Aimbot, Ragebot, FullRage, Legitbot, MM, LegitAim (называются по разному, но цель режима передают).
Типичный «aimbot в вакууме» выглядит так: вы зажимаете кнопку, прицел прыгает на заданную часть тела противника и ведёт её точно по центру, пока кнопка не будет отпущена. Может включаться, например, такими триггерами, как: «при стрельбе», «по зажатию кнопки», «первые 3 пули». Вопреки распространённому заблуждению аимбот сам не стреляет, если не включить AutoFire. Как правило, палится зрителям тем, что прицел резко «прыгает» на цель по прямой линии, и рывки не совпадают с общим стилем игры читера. Изначально аимбот просто фиксировался на какой-нибудь части тела противника (голове, например) и со стороны это очень очевидно. Со временем aimbot эволюционировал, обзавёлся более беспалевным режимом и кучей настроек.
Одна из них может называться Ragebot – это aimbot, где настройки сделаны для «полного прожима» (rage, «go full rage»). В нём можно выкрутить настройки на максимум и «ломать всё вокруг». В эту вкладку могут быть вынесены такие настройки, как AntiAim (spinhack). При этом игрок может спиниться и простреливать все возможные места на карте. В зависимости от автора чита, может быть довольно мощной штукой, особенно с «Wallscan» (Autowall, просканом точек прострела). Тогда ты бегаешь по карте, крутишься, и ломаешь всё вокруг, даже если враг высунет пятку в простреливаемом месте, но это зависит от умелости писателя чита.
Мощный чит для полного прожима может называться ragehack (рейдж-хак). Это чит изначально планирующийся чтобы как можно сильнее ломать на максимальных настройках. Однако у такого чита всегда есть легитный режим. До того, как в CS:GO улучшили защиту, такой чит был просто адом для вражеской команды: читер зависал в прыжке, и, крутясь, ломал вражескую команду даже через стены и простреливаемые углы.
Обратите внимание, что Legitbot — это группа настроек для «легитного» стиля игры, а в закладке «Ragebot» настройки для полного прожима, хотя в обоих закладках есть аимбот.
Читеры, которые не хотят палиться, применяют в грубом упрощении две комбинации:
Triggerbot / триггербот
Изначально это была функция, которая делает выстрел, когда враг попадает в перекрестие прицела. И всё. Пример использования — на de_dust2 нацелиться с AWP на ворота, зажать включающую его кнопку, и ждать, пока враг пробежит в прицеле. Винтовка выстрелит сама. Триггербот использовался чтобы «взять на реакцию».
В наше время триггербот эволюционировал и теперь «берут на реакцию» только самые дешёвые, лениво написанные читы. Современные же триггерботы научились не только выполнять выстрел в ситуации, когда вы 100% попадёте по врагу, но и «подправлять» разброс во время выстрела, «направляя пули» куда нужно — а именно в выбранные части тела. В 99% случаев он настроен включаться по кнопке стрельбы. Главная цель триггербота — наименее палевно, но стабильно убивать противника за 1-5 выстрелов. Именно с ним играют большинство читеров, предпочитая триггербот вместо аимбота.
Разброс «подправляется» одним из или комбинацией обоих методов:
Правильно настроенный триггербот выловить неимоверно сложно, с ним часто даже играют на стримах, отключив визуалы. Прицел не прыгает и не «лочится» на части тела (как в случае с аимботом).
Как это выглядит со стороны?
Бывают очевидными, но в прямых руках их заметить всё равно сложно.
Если читер делает попытки скрываться, то раньше (и сейчас?) при просмотре демки или записи Патруля была возможность включить визуализацию разброса + отдачи + попаданий. После чего включали свободную камеру и наблюдали за местом попадания пуль. Для противодействия разработчики сделали так, чтобы пули попадали не точно в центр, поэтому данный метод не всегда актуален, но очень помогал (и до сих пор помогает?) опытным «Патрульным».
В прямых руках их заметить сложно — читер будет активно маскировать триггербот: садиться при стрельбе, не делать более 3-4 выстрелов за раз, специально промахиваться, или отдаваться, если на него выходят более двух врагов с разных сторон. Однако иногда всё равно проскакивают моменты, описанные выше.
PS: Да простят меня эксперты за такие упрощения. Разные провайдеры по разному группируют свои настройки,, и иногда триггербот может представлять из себя смесь NoRecoil + NoSpread или снижать разброс на заданный процент, а иногда это может делать только аимбот. У других провайдеров триггербот может не быть триггерботом в классическом смысле этого слова, а заниматься «направлением пуль» в выбранную в настройках часть тела, внося заданный процент промахов. Тема полна нюансов, я попытался затронуть её, не делая обзор нескольких десятков вариантов реализации.
Visuals / ESP / визуалы; то, что часто называют «вх» или «воллхак» (wallhack)
Сюда могут входить такие функции, как NoFlash, NoSmoke, NoSkybox, прицел, мини-карта (радар).
Прочие функции
SilentAim: Имеет два схожих понятия.
Безошибочно палится патрулём (overwatch) — вы стреляете вникуда (или вверх / в пол), а враг умирает. Или камера просто смотрит вверх или вниз, и крутится (хотя со стороны патруля, спинбот выглядит точно так-же, но тут зависит от пряморукости кодера). Ещё вариация SilentAim’а совмещается с триггерботом, что описано выше.
Spinhack / Spinbot / AntiAim: Модель игрока начинает адово крутиться вокруг своей оси, ходить спиной дёргаясь вверх и вниз, и какие только техники тут не придумали. Может при этом смотреть в пол / вверх, или махать прицелом. Основная цель спинбота — игра HvH (hack vs hack), и существует чтобы ввести в заблуждение аимбот/триггербот читера во вражеской команде. HvH — это когда на сервере встречаются читеры в обоих командах, и один из них решает «идти и ломать», не скрываясь.
На демке патруля или для зрителя это выглядит так: Камера адово крутится, смотря вверх или вниз, иногда ещё и дёргая прицелом вверх и вниз. Во время выстрелов крутиться перестаёт, но умелые кодеры успевали вставлять «кручение» между выстрелами.
Как это выглядит со стороны (на видео спинбот не очень сильный).
Ещё камера может быть повёрнута вниз головой:
(Картинка кликабельна. На скриншоте видно как анти-бустеры наткнулись на бустеров, и пошли пытаться ломать друг друга. У одного из них ник с рекламой буста, у другого ник с «DeRanking».)
Fakelag: Для стороннего наблюдателя вы очень сильно лагаете. Используется для введения в заблуждение аимбота читера из вражеской команды. Против сильных аимботов не эффективно.
AirStuck: Вы повисаете в воздухе. Используется исключительно в играх HvH, для позиционирования. Позволяло повисать в воздухе, и прятать части тела в непростреливаемых местах, где враг вас прострелить не мог, и прострелить его первым.
Это выливалось в целые матчи по все 30 раундов, т.к два опытных читера с полным прожимом ломали друг друга с 50% вероятностью, и раунды заключались в том, кто кого отсидит или кто кого перетерпит.
Bunnyhop / распрыг: Позволяет делать распрыг, зажав одну кнопку. Если человек в распрыге не достаточно ускоряется или ошибается, это либо макрос, либо ручной распрыг.
Повреждение демок патруля: Раньше был приватный чит, который каким-то образом повреждал демку для патруля, и она у них просто не запускалась с причиной «Evidence Invalid or Corrupt» или камера смотрела в одну точку, не показывая геймплея. Что примечательно, это был приватный, а не продажный чит. Слоты продавали за сотни долларов.
Пофиксили сразу после того, как это начало распространяться, потому-что кто-то слил метод.
Для чего использовали читы CS:GO. Раньше и сейчас
Раньше в CS:GO творился полный ад, когда почти все читы работали с полным функционалом, а Untrusted-баны были редкостью. Сейчас кол-во читеров поубавилось, но, по-моему, их там всё равно очень не мало.
Тут я затрону некоторые феномены, которые не совсем известны публике.
Бустинг / boosting / boost: Покупка «побед» с целью получения высокого ранга. До введения обнуления рангов в CS:GO бустились по следующей схеме — 4 школьника + 1 читер, который зажимал W, и шёл ломать с максимальными настройками. Иногда он специально ещё и крутился, чтобы позлить вражескую команду, даже если в ней не было читера. Про школьников это не шутка – если проголосовать за общий голосовой чат, то вам начинают кричать (!) препубертатным голосом, о том как же вас нагибают, gg ez, вы нубьё, мамкам привет, спасибо за победку.
Аккаунты для таких целий брались следующими способами:
Терпение лопалось и иногда оба читера подрубали на полную, и шли крутиться друг против друга. Если у одного из них чит был хуже, проигрывающая команда тут же начинала грустить и переставала оказывать сопротивление, в то время как побеждающие вовсю глумились над читаком, который не может их сломать, и переманивали клиентов себе.
Anti-boost: Противоположное развлечение, когда 3-5 друзей шли искать других бустеров. Для этого покупалась игра, или краденные аккаунты с открытым матчмейкингом, выигрывалось несколько игр со счётом 15-0, и шанс попасть на бустеров резко возрастал. Увидев ники, содержащие слово «boost», в противоположной команде 1-5 человек подрубали на полную и шли ломать.
Как правило, анти-бустеры покупали самый сильный чит, несмотря на цену (но он не всегда был самый дорогой). В их арсенале, помимо читов, были различные тактики затягивания матча.
Так как целью бустеров было выиграть против честных игроков как можно больше игр подряд, затягивание времени могло стоить им и аккаунта (при большом кол-ве репортов, патруль мог забанить их прямо во время их игры), и клиентов.
Наткнувшись на анти-бустеров, бустеры либо сдавались, либо пытались включать full rage. Как правило, анти-бустеры выигрывали почти все «стычки», поэтому бустеры быстро сдавались. Некоторые, после нескольких поражений и потери клиентов, шли пробовать разные читы.
Самый «сок» был, это найти тех же типков при следующем поиске, и ещё раз сломать их с полным подрубом, заспамливая чат фразами «FREE ANTI-BOOST SERVICE».
Если у бустеров чит был не слабый, игра могла затянуться до 30 раундов, с отсидками на прострелах, закидыванием молотовыми, и повисанием в воздухе в не простреливаемых местах. Анти-бустеры, владея нужным опытом, всё равно часто выигрывали, при этом затягивая очень нужное бустерам время, и увеличивая шанс бана.
Иногда, если спровоцировать тех, кто купил буст достаточно сильно, то они могли подрубить со своих основных аккаунтов. И даже тогда проигрывали в 80% случаев, а заодно теряли основной аккаунт. Часто они начинали выходить из игры, не покидая её, чтобы игра окончилась. Тогда самым классом было растянуть раунд, чтобы дотерпеть до следующего, после чего дождаться бана вышедших из игры, и доломать тех кто не вышел.
Сейчас этот вид сомнительного «сервиса» почти сошёл на нет, и бустятся очень аккуратно, не играя с одного аккаунта больше одного раза, и в целом это стало невыгодно.
Вот как это выглядит:
Покупались взломаные аккаунты на разных площадках, за копейки. Использовались для «одноразового» прожима или «до первого бана», и с ними шли либо буститься, либо ломать других бустеров. Совсем грустные личности шли прожимать в одиночку, на несколько игр в матчмейкинге, после чего они банились, а аккаунт выбрасывался или его в скором времени возвращал владелец.
Сейчас лавочку почти прикрыли, начав блокировать все аккаунты на компьютере покупателя аккаунтов, и любителей прожать резко поубавилось.
Что имеем сейчас? С последними обновлениями, многие функции сделали невозможными. Невозможен аимбот со 100% меткостью, невозможно бежать и крутясь ломать всё на бегу. Попытки даже включить эти функции приводят к бану в течение 1-30 минут. И это хорошо.
Valve в последнее время всё чаще стали банить все аккаунты на компьютере читера (с которых он играл в период, когда играл с читами на одном из ний). Банят если общий email и телефон.
В целом, я очень приветствую эти меры, и полностью поддерживаю методы, которые будут выявлять читеров и банить все их аккаунты, включая основной.
После волны банов, когда у читеров забанились основы со скинами на многие тысячи евро, «прожимающих» на ММ серверах стало намного меньше. Но, к сожалению, их там по прежнему слишком много.
Как играть против читера на примере CS:GO
Каждому известно то неприятное чувство, когда во вражеской команде попадается читер, и вы как ни стараетесь, не можете выиграть. Забудьте о победе, потому что читер решает, выиграете вы матч или нет. Начните с репорта. После этого вашей задачей в этой игре будет развести читера на ошибки и «палево», которые Патруль сочтёт достаточными для бана. Итак, что вы можете делать?
Популярные заблуждения и вопросы
Аимбот — это всё, что нужно читеру, и вообще у них у всех аимботы.
На самом деле аимбот – часть комплексного чита, а приватные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга).
Читер может использовать всё что угодно, и иногда довольно сложно сказать что.
На самом деле за читы банят, хоть и не сразу. В случае с VAC, за публичный чит бан можно получить сразу. За платный — многие месяцы спустя, и, к сожалению, за это время читер успеет испортить не одну игру. Исключение могут составлять приватные читы с менее 50 пользователей, но риск быть забаненным есть всегда. Многие надеялись, что их никогда не забанят, а потом лишились основных аккаунтов со скинами на многие тысячи евро. Никогда не пользуйтесь читами.
Сами разработчики открыто заявляют, что не дают никаких гарантий. Вы пользуетесь читами на свой страх и риск, и вам никто ничего не должен.
Если я прожимаю на взломанных аккаунтах, то на основном меня никогда не забанят.
Расскажите это тем, кто лишился инветаря стоимостью многие тысячи евро. Забанить могут ваш основной аккаунт заодно с тем, с которого вы прожимаете. Это может произойти спустя неделю, а может спустя несколько месяцев.
Помимо бана VACом, за покупку взломанных аккаунтов практикуют отключение всех аккаунтов на компьютере, и их уже никак не вернуть. При этом если вы зарегистрируете новый аккаунт, а владелец украденного спохватится только спустя некоторое время, ваш новый аккаунт тоже могут отключить.
Читы может написать любой школьник.
На самом деле, качественные платные читы — это целая индустрия с миллионными доходами. Представьте, если на форуме в месяц может быть около 30.000 активных «Premium» участников, каждый из которых заплатил как минимум €20-€25. Это больше €750.000 евро, и да – возможно кто-то купил Lifetime, кто-то заплатил €50 за 3 месяца. Я привёл этот пример, чтобы дать вам идею о суммах, которые есть в этом бизнесе.
Естественно, читы для ESEA, ESL, EAC, стоят дороже и имеют меньшую аудиторию, но люди зарабатывают на этом не плохие деньги, и это в их интересах чтобы чит работал. Сами разработчики не считают что чем-то низким, для них это бизнес или хобби.
Как обстоят дела у Blizzard, с игрой Overwatch?
Разработчики коммерческих читов говорили в основном две вещи:
Послесловие
Теперь, после того как вы ознакомились с публикацией, вам, возможно, будет легче выявлять читеров в играх, или замечать невозможные моменты. Как говорилось выше, цель публикации — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Если после публикации будет возможность редактировать список заблуждений (и вопросов), буду их пополнять по мере обсуждения.
Если у вас есть поправки, уточнения, критика или вопросы — буду рад их принять и услышать.