что такое антифриз тип d
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D
Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.
Описание, состав и свойства антифриза
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.
Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.
Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.
Сфера применения
Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.
Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.
Эта жидкость заливается в любимое авто Россиян — Рено Логан в объеме 5,45 литра. Замена требуется каждые 90 тыс.км или по прошествии 6 лет (что наступит ранее). Если антифриз поменяет свой цвет или приобретет неприятный запах, то замену требуется провести незамедлительно.
Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:
Аналоги
Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:
Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.
Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D
При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом.
Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая:
Видео
Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133
Отзывы
Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.
Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.
Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.
Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.
Антифриз Renault Glaceol RX type D, аналог вместо оригинала
Уже идёт 4-ый год владения авто, решил что буду менять антифриз.
Диалогус говорит о необходимости заливки антифриза Glaceol RX тип D.
Оригинальный антифриз достаточно дорогой арт. 7711428132. Один литр концентрата, если мешать с дис. водой 1 к 1, на выходе получается антифриз на -37C. Существует еще 5л вариация готового антифриза арт 7711428130, кстати и однолитровый готовый оригинал тоже имеет заявленную температуру -21С.
В общем стал искать аналоги.
На глаза попались арт. 227374 ЛУКОЙЛ G12 YELLOW и феликс. Felix Energe. Артикул — 430206027
и 430206026. Эти антифризы ощутимо дешевле оригинала, заявлено соответствие реношному допуску, но редкие плохие отзывы заставили меня поискать еще.
Кстати, ютуб канал Ремонт Рено высказался о адекватности использование феликса для замены.
Далее наткнулся на уйюму копипаста этой статьи родом из 2013 года. Большинство позиций оттуда не доступны. А вполне подходящий антифриз TATNEFT Extra можно купить только на их брендовых заправках.
Прямой копие оригинального антифриза можно считать Coolstream арт. CS010402 или 4607075782020 — код 5кг канистры(CS010401 — 1л) и TOTAL GLACELF auto supra арт. 172764. Но их цена сопоставима с оригинальным.
Идем дальше…
На одном из форумов советуют Febi. Решил задать вопрос о совместимости с оригинальным реношным антифризом через форму обратной связи на сайте, ответ ниже.
Этот антифриз арт. 26581 и купил на autosup за
26 BYN честных 5 литров (1 литр антифриза не равняется 1 килограмму антифриза).
Выбор антифриза для моделей Renault (на примере Sandero)
Всем привет! Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. пусть он создан на примере Сандеро, но я думаю суть не поменяется, двигатели рено-есть двигатели рено))) На статью наткнулся тут
*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.
Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.
Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.
В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:
В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.
Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).
Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень «въедливый», особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.
Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.
Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.
Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.
Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.
Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования — 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования — 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».
Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.
Классы антифризов
Все современные автомобильные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Иногда вместо этиленгликоля применяют менее токсичный полипропиленгликоль, но такие антифризы распространены меньше из-за дороговизны полипропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93 — 97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки определяют антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Вопрос классификации антифризов, наиболее запутанный, так как существующая масса комбинаций присадок и цветов может легко ввести в заблуждение. Антифризы могут классифицироваться по пакетам присадок, входящих в них, по применению моноэтиленгликоля или полипропиленгликоля в составе. Существует региональная классификация европейских, североамериканских производителей; в азиатском регионе, как правило, антифризы разрабатываются и классифицируются каждым крупным автопроизводителем в отдельности.
Наиболее обобщающую классификацию антифризов в зависимости от пакета присадок можно разделить на несколько групп и подгрупп.
Неорганические (силикатные): содержат силикаты, являются одними из первых антифризов, прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
североамериканского типа — присутствуют фосфаты, содержат амины и нитриты.
• европейского типа – применение фосфатов запрещено, не содержат аминов, в некоторых отсутствуют нитриты.
В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
Органические (карбоксилатные): содержат сложные карбоксилатные кислоты в качестве ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:
• антифризы 1 типа (североамериканские и европейские производители). По составу практически идентичны между собой. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два или больше типа карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
• антифризы 2 типа (азиатские производители). Содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.
Гибридные: в нем используется один тип карбоксилатных кислот (тот же что и карбоксилатных 2 типа) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не должен содержать фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве.
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Присадки оказывают следующее действие на систему охлаждения автомобиля:
Силикаты: действуют очень быстро и в случае коррозии металлической поверхности быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса. На очагах коррозии образуют толстую пленку силикатов, ухудшающую теплоотвод.
Фосфаты: также как и силикаты, эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.
Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили и для эффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.
Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие:
• В двигателях использующих чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.
• Один из ингибиторов коррозии (2-EHA — тот, который не используется в карбоксилатных антифризах 2 типа) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи.
• Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.
К положительным моментам можно отнести более эффективный теплоотвод при использовании этого антифриза, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности и длительный срок эксплуатации.
Самые распространенные антифризы на российском рынке, производятся по классификации, принятой в 70-х годах европейскими производителями, которая включает следующие классы:
G11 – антифризы, созданные по традиционной (силикатной) технологии. В качестве присадок защищающих двигатель от коррозии используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот — боратов (буры), нитратов, нитритов, бензоатов. Они покрывают металлические поверхности защитным слоем до 0,5 мм. и предотвращают систему охлаждения от разрушения. Как правило, это самые дешевые антифризы, с небольшим пакетом присадок. Минус такого антифриза в том, что он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же этот защитный слой со временем начинает разрушаться и осыпаться. Силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, состоящих из окиси кремния (из нее состоит кварцевый песок), засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Именно по этой причине, такой антифриз необходимо менять не реже чем раз в 2 года. В стандарте имеет зеленый или синий цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термин IAT (Inorganic Acid Technology).
G12 — следующий этап развития антифризов. Недостатки силикатной технологии решили устранить путем замены силикатов на органические кислоты. В них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов. Основу пакета присадок составляют два или более типа солей алифатических карбоновых кислот (карбоксилатов), которые являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации. Такие присадки не образуют защитного слоя, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, образуя защитный слой толщиной не более 0,1микрона. Кроме того, G12 имеет отличную теплоотдачу и успешно предотвращает коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Минимальный срок эксплуатации антифриза увеличился до 5 лет. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета антифризы этого класса более дорогие. В стандарте имеет красный цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free).
G12+ — гибридная технология, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты. Имеют повышенный срок эксплуатации. В стандарте имеет красный или розовый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free).
G12++ — занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10% от присадок) неорганических компонентов, как правило, силикатов (около 250 мг / л). На мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию. Имеют большой срок эксплуатации и повышенную точку кипения (до 135 °C). В стандарте имеет красный, оранжевый или малиновый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины Lobrid и SOAT.
G13 – последний этап развития современных антифризов. Вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. Пакеты присадок состоят из карбоксилатов с добавлением неорганических компонентов. Такой антифриз полностью соответствует антифризу G12++. К минусам можно отнести снижение теплоотдачи двигателя, по сравнению с G12++. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие антифризы. В стандарте имеет желтый или оранжевый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов также применяют термины Lobrid и SOAT.
Менее распространены на российском рынке антифризы, произведенные по американской классификации, схожей с европейской, но с некоторыми различиями:
G48 — антифриз силикатного типа, аналогичен европейскому G11. Содержит силикаты, бораты, нитраты, нитриты, бензоаты. В отличие от G11 в состав входят дополнительно фосфаты и амины, содержание нитритов, выше, чем в G11. Цвет может быть зеленым, сине-зеленым или желтым.
G30, G34 и G33 — антифризы карбоксилатного типа, полный аналог европейского G12. Цвет розовый, оранжевый или красный.
G05– гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12+. Содержит очень небольшое количество фосфатов и нитритов. Цвет розовый, оранжевый или малиновый.
G40 – гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12++. В отличие от европейского G12++ содержит нитриты вместе с силикатами, иногда содержит молибдаты. Цвет желтый, зеленый или оранжевый.
Японские производители выпускают антифризы собственной классификации. Вместо силикатов, в гибридных антифризах типа G12+, G12++, используются фосфаты. В карбоксилатных антифризах используется только один тип — «ELC» карбоксилатную кислоту.
В России ГОСТ 28084-89 нормирует у охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля основные показатели: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это остается на усмотрение производителя, при этом техническая сертификация антифриза необязательна. ГОСТов, которые регламентируют срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Для примера самый распространенный антифриз ТОСОЛ обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
Зарубежные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации.
Следует знать, что многие производители не придерживаются цветовой классификации для классов и иногда выпускают все классы одного или двух цветов. Например, у Esso все антифризы темно-синие, у Neste — всегда ядовито-зеленые, Honda выпускает зеленые, Unocal 76 – малиновые, а TCL – зеленые и красные.
Многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации.
Для европейских производителей антифриза характерно то, что более 90% европейского рынка пакетов присадок занято компанией BASF. Она уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil, AWM и т.д. приобретают данный суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Так что по составу антифризы этих компаний оказываются идентичными.