что такое антисплэш на шинах

Грузовые шины Michelin XFN2 Antisplash

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Описание Michelin XFN2 Antisplash

Коммерческая шина Michelin XFN2 Antisplash устанавливается на рулевой оси. Используется в региональных и магистральных перевозках. Отличается повышенной надежностью в сложных зимних условиях, длительностью срока службы и топливной экономичностью.

Выбор названия для данной модели обусловлен одной из ее ключевых особенностей. Речь идет о специальных дефлекторах Antisplash. Они в несколько раз уменьшают высоту водяных брызг, выбрасываемых из-под колеса.

Еще одной важной особенностью данной шины являются трехмерные ламели. В каждом блоке имеется несколько таких элементов. В движении они образуют длинные волнообразные кромки, существенно повышающие эффективность торможения на скользком покрытии. При их контакте с дорожной поверхности ограничивается подвижность блоков, что положительно сказывается на сцепных свойствах и управляемости.

Жизненный цикл данной модели можно значительно увеличить благодаря технологии Michelin Retread. Речь идет не о повторной нарезке протекторного рисунка, а о полноценной замене износившейся беговой части протектора на новую. При этом все эксплуатационные и ходовые качества шины восстанавливаются в полной мере.

Основные особенности:

— устанавливается на рулевой оси;
— специальные дефлекторы Antisplash в несколько раз уменьшают высоту брызг, выбрасываемых из-под шины;
— высокая плотность расположения ламелей увеличивает эффективность работы протектора на скользком покрытии;
— возможность увеличения срока службы шины посредством установки новой беговой части протектора по технологии Michelin Retread.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Как мы сделали самые скучные зимние шины

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Никто не любит скучное кино. Гурманы не любят скучные блюда. Путешественники — скучные города. Мало кто влюблен в скучную работу. Скучная книга вместо откровений приведет к крепкому сну. Автомобиль со скучной внешностью и «скучным» атмосферным двигателем едва ли подарит вам коктейль из эндорфина, дофамина и адреналина. Но есть как минимум одна вещь, «скучность» которой желанна любому ее владельцу. И вещь эта — шины. Компания «Мишлен» сделала, пожалуй, самую скучную зимнюю шину в мире, которая ведет себя на дороге абсолютно предсказуемо и надежно, без сюрпризов, вызывающих бурные эмоции и испарину у автомобилистов. Речь сейчас пойдет о фрикционных шинах MICHELIN X-Ice Snow.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Зимняя езда радикально отличается от езды летней. Если не изменить свой стиль вождения, то с первыми заморозками привычный путь от дома до работы и обратно превратится в увлекательнейшее приключение с заносами в поворотах и хрустом ABS при резком торможении на обледенелом асфальте. Безопасность дорожного движения опирается не только на умение и темперамент водителя, хотя во многом обуславливается как раз человеческим фактором.

Зимой в городе в течение суток можно проехать по пяти разным видам покрытия: мокрому от подтаявшего снега асфальту, очищенному сухому асфальту, укатанному во дворе снегу, рыхлому снегу после снегопада и, наконец, голому льду, образовавшемуся вечером на продуваемом участке дороги. Даже опытный водитель из-за усталости или невнимательности может неверно оценить состояние покрытия и, к своему большом удивлению, влететь во впереди идущий автомобиль из-за увеличившегося тормозного пути. В таких ситуациях не поможет ни одна умная электронная система автомобиля: ESP, ABS, системы экстренного торможения на основе данных с радара — от них попросту не будет толку, если авто полностью потеряет сцепление с дорогой из-за плохих и/или изношенных шин.

Первое место в рейтинге ключевых факторов безопасной зимней езды по-братски делят опыт водителя и шины. Но, если взглянуть на проблему шире, то окажется, что профессионал сможет достойно управлять зимой и на плохих шинах, зато начинающего водителя качественные шины могут уберечь от первого в жизни зимнего ДТП.

Но как же сделать качественные нешипуемые зимние шины? А вот так:

— Придумать новые ламели

При ежедневной езде в городе зимой не имеет решающего значения, шипованные ли у вас шины или нет, — шипы проявляют себя в гололед или на сильно укатанном снегу с коркой льда. В остальное время сцепление с дорогой обеспечивают свойства резиновой смеси, водоотводящие каналы и ламели, присутствующие и на шипованных, и на фрикционных шинах.
Зимой каналы в протекторе шины должны отводить из пятна контакта не только и не столько воду, сколько кашу из талого снега, реагентов и всей грязи (в том числе ГСМ), которая не утекает с дороги, а остается в ледяном «смузи» слякоти.

Снежная каша — не вода, она имеет неприятное свойство не течь по водоотводящим каналам, а забивать протектор, ухудшая свойства шины. Если протектор спроектирован неправильно или его глубина достигла критического минимума, шина будет быстрее и легче забиваться талой кашей, отчего сцепление с дорогой ухудшится, причем значительно.
Нарезать на шине широкие и глубокие каналы, чтобы избежать их забивания по мере износа протектора — только на первый взгляд простое решение: если бездумно увеличить объем каналов, предполагая улучшить водоотводящие свойства шины, ухудшатся другие ее характеристики, среди которых акустический комфорт (то есть шумность шины), управляемость и долговечность.

Чем «грубее» протектор шины, летней или зимней, чем шире водоотводящие канавки, тем больший шум будет издавать шина при качении. Шумность — это очень серьезный недостаток, который часто упоминают в своих отзывах покупатели шин. Производители это прекрасно понимают, поэтому для улучшения акустических свойств ширину прорезей в протекторе уменьшают до компромиссной величины, при которой баланс сцепления и шумности шины будет оптимальным.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

В MICHELIN X-Ice Snow мы кардинально переработали рисунок протектора, который стал V-образным, что, во-первых, значительно снизило издаваемый шиной шум, а во-вторых, позволило безопасно увеличить ширину канавок.

Следующее по важности нововведение в X-Ice Snow — ламели, без которых немыслима ни одна зимняя шина. Ламели представляют собой множественные тонкие, около 1 мм, глубокие прорези в протекторе, которые вбирают в себя воду из пятна контакта шины с дорогой и они же «цепляются» за снег. Логично предположить, что чем больше на зимней шине ламелей, тем лучше она будет держать дорогу при любых погодных условиях. На самом деле чем меньше площадь блока протектора, образованного канавкам и ламелями, тем ниже становится его сопротивляемость деформации. Деформируется блок протектора при ускорении автомобиля в различных направлениях при разгоне и торможении, при вхождении (особенно резком) в повороты. Протектор шины должен стойко переносить воздействие сил с разными векторами — если протектор окажется недостаточно твердым, то при очередном лихом повороте или экстренном торможении блоки протектора «подломятся». Результат такого «подлома» неприятен — машина немного теряет в управляемости, а протектор сильно изнашивается на гранях.

В MICHELIN X-Ice Snow мы применили два новых типа ламелей, один из которых уже был испытан и зарекомендовал себя на зимних шипованных X-Ice North 4. Прямые ламели переменной толщины на влажной дороге вбирают в себя воду, а на заснеженной — забиваются снегом, который под давлением автомобиля буквально прилипает к снежному накату, создавая прочное сцепление с дорогой. Чтобы широкие ламели не снизили твердость протекторных блоков, мы добавили в них ребра жесткости, которые усложняют деформацию протектора.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Второй тип ламелей в X-Ice Snow — П-образные. На шину их нанесено больше, чем ламелей переменной толщины. Они имеют небольшую толщину и предназначены для отвода жидкости из пятна контакта, то есть в целом выполняют типичную для ламелей на зимних шинах функцию. Но зачем же здесь П-образный паттерн? И тут мы возвращаемся к сказанному выше: чем больше на протекторе ламелей, тем ниже его твердость и сопротивляемость к деформации. Чтобы сохранить водоотводные свойства и не ухудшить твердость протектора, мы применили П-образный рисунок, благодаря которому при попытке деформации в любом направлении блок протектора фиксируется, превращаясь в монолит. То есть зигзагообразные ламели как бы создают в протекторе «зубцы», сцепленные друг с другом. Пока автомобиль совершает движение с постоянной скоростью, эти ламели прекрасно поглощают воду, но стоит вам заложить вираж или оттормозиться, как «зубцы» смыкаются и не позволяют блокам протектора смещаться. П-образная ламель помогает сохранить надежность управления и сцепления с дорогой в экстремальных ситуациях.

— Прорезать ламели поглубже

В среднем глубина протектора новой шины, летней или зимней, составляет 8 мм, но в зависимости от производителя и модели это значение может находиться в диапазоне от 6 до 10 мм. Остаточная глубина протектора, после которой согласно ПДД шину придется сдать в утиль, по «летнему» стандарту равна 1,6 мм, то есть около 20% от оригинального значения. Спорить с этим требованием глупо: 1,6 мм трудно назвать проектором — глубина водоотводящих каналов просто не позволяет отводить из пятна контакта жидкость, что значительно ухудшает сцепление с дорогой.

Но к зимним шинам ПДД более суровы — протектор можно «докатать» до 4,0 мм и ни долей миллиметра меньше. Но это целых 40-50% от глубины новой шины. Летние шины с четырёхмиллиметровым проектором могут прослужить еще пару сезонов, а зимний комплект при меньшей глубине эксплуатировать не только незаконно, но и крайне опасно.

В программе «Главная дорога» наглядно показано падение водоотводящих свойств шины при изношенном до разрешенной высоты протекторе. Для зимних шин работает то же правило — если высота протектора остается допустимой, это не значит, что шина полностью сохранила свои качества (в отличие от MICHELIN X-Ice Snow).

Технический регламент строг, и видео выше объясняет, почему: при достижении разрешенной глубины протектора шина практически теряет свои свойства на мокрых и скользких поверхностях из-за уменьшения глубины водоотводных каналов и ламелей. Но свойства эти теряются не одномоментно, а постепенно по мере истирания шины.

В MICHELIN X-Ice Snow мы решили эту проблему очень простым и одновременно очень непростым способом — углубили нарезку ламелей. Благодаря этому даже при высоте протектора 4,0 мм, ламели остаются достаточно глубокими, чтобы эффективно поглощать воду из пятна контакта шины с дорогой.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Но нельзя просто так взять и нарезать ламели глубже, чем обычно: при таком подходе блоки протектора станут слишком подвижными, и вместо четкого управления и надежного сцепления с дорогой вы получите «плавающие» на дороге шины. Мы бы ни за что не стали ухудшать характеристики MICHELIN X-Ice Snow, связанные с безопасностью. Увеличить глубину ламелей позволила их структура — и ламели переменной толщины с армирующими перемычками, и П-образные ламели позволили сохранить жесткость блока протектора несмотря на углубление каналов. С ламелями традиционной формы этот фокус не прошел бы.

По итогам углубления ламелей мы получили улучшение характеристик изношенной шины, что подтвердилось в сравнительных тестах. При торможении со скорости 40 км/ч у новой X-Ice Snow путь короче на 10 см, нежели у X-Ice 3, в которой еще не было углубленной ламелизации. Но при достижении глубины протектора 4 мм у обеих шин, авто в X-Ice Snow останавливается на льду на 1,5 метра раньше, чем такое же в изношенных MICHELIN X-Ice 3. Такая разница объясняется большей глубиной ламелей — но не только этим.

— Сделать резину мягче, но долговечней

Удешевить качественные шины невозможно. У любого продукта есть своя себестоимость, складывающаяся не только из стоимости материалов и работы завода, но и из расходов на исследования, из многочисленных испытаний, счет которым идет на сотни. Мы не можем сделать шину сильно дешевле, но зато можем увеличить ходимость, чтобы вам приходилось реже менять зимний комплект.

В X-Ice Snow мы изменили состав резиновой смеси так, чтобы шина могла пройти больше, иногда на целый сезон больше в сравнении с предыдущими моделями зимних фрикционных шин MICHELIN.

В смеси MICHELIN Flex-Ice 2.0 мы изменили пропорции натурального и синтетического каучуков и силики, а также применили новое поколение эластомеров с улучшенными характеристиками. Согласно измерениям, увеличение пробега MICHELIN X-Ice Snow составило до 17% в сравнении с прямыми конкурентами.

Другим результатом переосмысления состава смеси стало расширение температурного диапазона сохранения эластичности резины: при суровых морозах эта шина остается мягкой, при внезапной оттепели сохраняет жесткость. Благодаря этому X-Ice Snow лучше прилегает к микронеровностям покрытия в холода и не становится чересчур мягкой при небольшой плюсовой температуре, что повышает качество сцепления и сохраняет четкость управления.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Но самой современной технологией, улучшающей сцепление фрикционных шин со скользким покрытием и одновременно помогающей отводить влагу из пятна контакта, является добавка в резиновую смесь вкраплений на основе полимеров из менее плотного по составу материала. Ее мы применили в MICHELIN X-Ice Snow: полимерные частицы в составе протектора этой шины имеют меньшую, чем у резины, твердость, поэтому по мере истирания протектора на местах полимерных частиц образуются микрополости, превращающие поверхность шины в подобие губки. Благодаря гидрофильным добавкам в резиновую смесь губчатая поверхность отлично впитывает воду и улучшает сцепление не только на льду, но и на укатанном снеге.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

И получилась очень скучная шина

Шины MICHELIN X-Ice Snow появились на российском рынке перед зимним сезоном 2020-2021 — в нашем репортаже с подмосковного завода «Мишлен» мы показывали фотографию первой партии этой шины. Отзывы покупателей по итогам первого года существования MICHELIN X-Ice Snow подтверждают, что шина получилась категорически скучной — управляемость без сюрпризов, тормозной путь короткий и предсказуемый. Об износостойкости статистики пока нет, потому что шина производится лишь второй год, но и тут X-Ice Snow едва ли преподнесет сюрпризы. Скорее всего, покупатели X-Ice Snow будут вспоминать о своих зимних шинах только на шиномонтаже, а в остальное время X-Ice Snow спокойно, незаметно, но надежно продолжит выполнять свою задачу — обеспечивать максимально комфортное и безопасное вождение зимой.

Источник

5 вопросов о шинах, которые задают в интернете

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

В прошлых постах мы подробно разобрали нюансы эксплуатации зимних шипованных и фрикционных шин и заодно развеяли несколько мифов. Но есть еще несколько важных вопросах о шинах, которые часто задают в интернете и в том числе на DRIVE2. В этот раз мы на них ответим и расскажем о летних шинах зимой, колесах разного диаметра на разных осях, а также о потере свойств шин при неправильном хранении и различии шин, выпущенных на разных заводах.

Лежавшие на складе несколько лет шины теряют свои качества?

Мы проводили опрос, показавший, что 30% автовладельцев откажутся от покупки шин, если они были выпущены в прошлом году, — зачастую покупатели ищут максимально свежую шину, выпущенную чуть ли не вчера. Это очень печальное предубеждение основано на непонимании принципов старения резины при хранении и эксплуатации.

Шины — не бананы и не чернеют от времени, так что искать самую свежую партию, только из вулканизатора, не имеет смысла. Выпущены ли они месяц, год и два года назад, при условии правильного складского хранения шины будут иметь одинаковые характеристики. Мы уверены в этом как производитель шин, и нашу уверенность подкрепляют независимые исследования. Некоммерческая организация АНО «Шинтест» провела сравнительный тест шин MICHELIN Pilot Sport 4 SUV 235/60 R18, выпущенных в 2019-м и 2020-м годах. При исследовании характеристик в области торможения и управляемости на сухом и мокром асфальте разница между ними колебалась в пределах 1% в обе стороны, то есть уложилась в погрешность измерений.

Испытание проводились на автомобилях Lada Vesta и Volkswagen Touareg с установленным комплексом Racelogic — спортивной системой точной телеметрии, фиксирующей скорость, время, перегрузки и заносы. Источник: «Мишлен»

Кто-то может возразить, что год хранения — не срок, а три года — уже срок. Начнем с того, что новые шины редко лежат на складах продавцов по несколько лет — обычно дилеры прогнозируют спрос и заказывают необходимое число комплектов, а непопулярные модели и вовсе могут отдать со скидкой, чтобы освободить место в хранилище. Но даже если шина пролежала три года в дальнем темном углу, это не значит, что она «постарела» и растеряла свойства.

Старение шин на складе и на автомобиле — это две большие разницы. Во время езды шина подвергается постоянному физическому воздействию, на ней появляются царапины, порезы и микротрещины, в которых оседают масла, топливо и прочая дорожная грязь. Корейский центр защиты потребителей (Южная Корея) провел исследование, показавшее, что хранившаяся на складе три года шина ничем не отличается от новой. Современные шины MICHELIN проектируются таким образом, чтобы и через три года эксплуатации без экстремальных нагрузок шина никак не меняла своих сцепных и водоотводящих свойств, за исключением естественного уменьшения высоты протектора.

Конечно, даже лежа на складской полке шины чрезвычайно медленно, но всё же меняют свои характеристики. Мы даже вычислили скорость, с которой это происходит, проанализировав состояние шин после нескольких лет хранения и экстраполировав результат на долгий период: 32 года хранения при температуре +30 °C соответствуют пробегу в 50 000 км, но обычно на складах температура воздуха сильно меньше.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Идеальный склад шин выглядит примерно так: шины лежат на специальных стойках, в помещении поддерживается температура немного ниже комнатной. Если вы вынуждены хранить свои шины на балконе или в гараже, хотя бы купите или сделайте для них похожий стеллаж. Источник: «Мишлен»

Мы всё время говорим о правильном хранении, а какое оно — правильное? Об этом в интернете написано много текстов, поэтому просто напомним: шины без дисков можно хранить строго вертикально (не под углом) по одной, но нельзя горизонтально в стопке, положив одну на другую (нижняя шина может безвозвратно деформироваться), а накачанные шины на дисках наоборот следует хранить в стопке и нельзя вертикально. Любой мало-мальски ответственный магазин шин на своем складе имеет специальные стеллажи для шин, где те хранятся вертикально, опираясь на две рейки. А вот если вы пришли на склад за своим заказом и обнаружили там «блинные» стопки новых шин от пола до потолка, то лучше от покупки отказаться — велика вероятность, что одна из шин (лежавшая ниже всех) будет с уже нарушенной геометрией.

Шины с разных заводов имеют разное качество — да или нет?

Наверное, этот стереотип будет жить вечно, но мы не устанем повторять: шины MICHELIN, выпущенные на разных заводах Группы по всему миру, не отличаются ни качеством, ни характеристиками. Потому что рецептура резиновой смеси одинаковая, технологические карты одинаковые, и качество ингредиентов едино для всех заводов. Соответствие выпускаемых на заводах шин стандартам постоянно контролируется французской штаб-квартирой «Мишлен».

Покупателям хочется верить в волшебные свойства импортного товара (особенно европейского), но специально для адептов святой веры в заграницу мы заказали исследование одинаковых моделей шин с разных заводов «Мишлен». Испытаниям подверглись высокопрочные и износостойкие MICHELIN Energy XM2+ 205/55R16, произведенные в России, в Давыдово, и в польском городе Ольштыне.

Аналогичное исследование проводило украинское издание «Автоцентр», сравнившее MICHELIN Energy Saver 185/60R15 из России и Испании. Журналисты пришли к тем же выводам: разницы между шинами с разных заводов нет как в управляемости, так и в степени износа.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Хотите верьте, хотите нет (но лучше верьте), но шины MICHELIN из России, Китая и Германии будут иметь абсолютно одинаковые свойства, так как они сделаны из одних материалов по одному техпроцессу. Источник: «Мишлен»

Полный привод и летние шины зимой — можно?

Влюбиться в полный привод легко и так же легко поверить во всесильность полноприводного автомобиля — посчитать, что теперь вам нипочем ни плохие дорожные условие, ни неподходящие шины. Это очень опасное заблуждение.

Летние шины на полноприводном авто зимой принесут в жизнь автомобилиста сразу две огромных проблемы: высокую вероятность ДТП и сильный износ муфты, отвечающей за подключение полного привода.

Полный привод никак не влияет, например, на качество торможения. И на эффективность сцепления шин с дорогой он тоже не влияет ни капли. И уж тем более полный привод не разрешает использования летних шин зимой!

Сперва предлагаем вам посмотреть видео, в котором очень наглядно показана вся беспомощность полноприводной машины с летними шинами на снежной дороге.

Судя по номерам окружающих машин, автомобиль из теплой Кабардино-Балкарии попал зимой во Владивосток. Результат для летних шин немного предсказуем — полный привод с ними так же беспомощен, как передний или задний. Чуть позже водитель, «переобувший» машину, с легкостью заезжает на этот подъем. Источник: Влад Алексеев / YouTube

На сухом асфальте летние шины даже зимой сохраняют хоть какую-то устойчивость. Однако даже в Москве последствия снегопадов устраняют минимум сутки, что уж говорить про города поменьше. Прибавим к этому снежную кашу после применения реагентов или вечернее обледенение растаявшего под дневным солнцем снега. А уж на продуваемых эстакадах (ТТК в Москве и ЗСД в Санкт-Петербурге) даже на зимних шинах нужно быть осторожным — под действием сильного ветра при отрицательных температурах тающий под колесами снег мгновенно превращается в ледяную корку.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

В прошлом посте мы использовали эту иллюстрацию, чтобы показать разницу в пятне контакта с дорогой твердых и мягких шин. Изображение справедливо и для демонстрации эластичности резины летних шин зимой. Источник: «Мишлен»

Обратите внимание, что в абзаце выше мы ни разу не коснулись полного привода. Это оттого, что при эксплуатации летних шин зимой привод не имеет вообще никакого значения, как и электронные системы стабилизации, год выпуска и стоимость транспортного средства. В занос автомобиль отправится не только при перестроении на большой скорости, но даже при повороте во дворе.

Полноприводная Subaru Forester с летними шинами даже не претендует на обгон заднеприводной BMW M3 с шинами зимними — водитель пытается хотя бы не въехать в припаркованный грузовик. Источник: Tyre Reviews / YouTube

Другая беда, которая поджидает желающих сэкономить на зимних шинах — значительный износ муфты полного привода. Современные полноприводные авто основную часть времени используют только передний или задний привод в целях экономии топлива и снижения нагрузки на механизмы. Как только электроника обнаруживает расхождение в скорости вращения всех колес, буквально за 3-4 миллисекунды муфта включает полный привод для предотвращения пробуксовки.

Если вы не отправились на покорение болот и глиняных карьеров, то полный привод в вашей машине будет включаться редко и на очень короткие промежутки времени, например, при резком разгоне или трогании на снежной дороге. Но при езде зимой на летних шинах колеса будут постоянно проскальзывать, вызывая слишком частое включение и отключение полного привода. Нагрузка на муфту возрастет в разы, что сильно сократит срок службы всей трансмиссии. Ремонт муфты и раздаточной коробки — слишком высокая плата за экономию на четырех зимних шинах.

Разные шины на разных осях — когда можно, когда нет?

Пункт 5.5 ПДД России запрещает эксплуатацию автомобиля, на одной оси которого установлены шины с разным рисунком протектора, разной размерности, разной сезонности, с шипами и без. Проще говоря, с точки зрения закона шины на одной оси автомобиля должны быть одной модели и одной размерности. Но если трактовать этот пункт в обратную сторону, устанавливать на разные оси разные пары шин можно. Де-юре это допустимо, де-факто — в некоторых случаях нежелательно и даже опасно.

Возьмем, к сожалению, нередкую ситуацию, когда в целях экономии водители устанавливают зимние шины только на одну ось, тогда как на другой остается летняя пара. Как ни странно, но штрафа за езду зимой на летних шинах в России до сих пор не предусмотрено. По крайней мере если остаточная высота протектора соответствует нормативу для зимних шин — не менее 4 мм. Но на момент написания этого поста в Государственную Думу были внесены, но не приняты поправки к ПДД, вводящие штраф за эксплуатацию шин не по сезону, а также за сочетание шипованных и фрикционных зимних шин на разных осях. Требования к эксплуатации шин в соответствии с сезоном есть в обновленном техрегламенте Таможенного союза, но пока они не закреплены в ПДД, а значит, не являются правилом, за нарушение которого предусмотрено наказание.

Если вам дорог ваш автомобиль, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь ездить одновременно на шинах разной сезонности. В некотором роде это даже опасней четырех летних шин, потому что зимняя пара вселяет ложную уверенность. Если на переднюю ось установить зимние шины, а на задней оставить «лето», то закончится такая езда лихим заносом в первом же повороте или торможении на льду или снегу. Это отлично демонстрирует следующее видео.

В этом видео автор подробно объяснил опасность летних шин на одной оси и даже лично показал занос. Источник: Avto-Blogger.ru / YouTube

Другая ситуация: разные шины одной сезонности на разных осях. Из-за различий в рисунке протектора и свойствах резины, сцепление с дорогой на осях тоже станет разным. При езде по сухой дороге вы не заметите разницы, но вот при движении, например, в дождь, одна пара колес может сорваться в аквапланирование из-за менее удачного рисунка протектора. Либо в крутом повороте шины с более твердой резиной потеряют сцепление и отправят перед или зад автомобиля в занос. Заранее предугадать разницу в свойствах разных шин невозможно, но, если есть возможность, лучше не рисковать и скорее оснастить автомобиль шинами одной модели.

Иногда встречается вопрос об установке на разные оси шин с разными размерностями. Не самая удачная идея для большинства автомобилей, но если очень хочется, нужно помнить несколько важных нюансов. При желании вы можете установить более широкие шины на заднюю ось, но целесообразно это, только если ваша машина имеет задний привод — широкие колеса за счет увеличения пятна контакта улучшают сцепление с дорогой при передаче крутящего момента. А вот на переднюю ось ставить широкие шины нельзя, даже при переднем приводе. Широкие шины на передней оси ухудшают управляемость.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Разноширокие шины — яркий элемент тюнинга. Но только на задне- и полноприводных автомобилях и только на задней оси. Источник: Tantra / DRIVE2

Ширина шин на осях может различаться, а вот их высота — нет. Причем высота фактическая, выраженная в миллиметрах, а не в процентах от ширины. Важно, чтобы длина окружности всех шин была одинаковой, либо различалась на миллиметры. Вычислить длину окружности шины можно по формуле C=2πr, где r — радиус от центра колеса до поверхности протектора в миллиметрах (два радиуса можно заменить диаметром шины, его проще измерить), а π ≈ 3,1415.

Что произойдет, если задние колеса будут иметь заметно больший диаметр и, как следствие, длину окружности? Если бы речь шла о старом автомобиле, вроде классики ВАЗ, то особых проблем бы не было. Но все современные автомобили оснащены различными системами стабилизации и ABS, которые контролируют частоту вращения колес и при обнаружении различий подтормаживают конкретные колеса для компенсации заноса. Если электроника будет видеть, что маленькие передние колеса крутятся заметно быстрее больших задних, системы стабилизации сойдут с ума и начнут блокировать передние колеса в попытках справиться с мнимой пробуксовкой.

А вот для полноприводных автомобилей шины с разной длинной окружности категорически запрещены — вместо систем стабилизации подключится полный привод, и вскоре межосевой дифференциал скажет автомобилю последнее «прощай».

Что означают цветные полосы и точки на новых шинах?

Хотя на большинстве шин MICHELIN таких колец нет, их можно встретить у других производителей. Это ничто иное, как, как «удостоверением личности» шины, своеобразным штрих-кодом. Комбинация полос определенных цветов — визуальный идентификатор модели и типоразмера шины. Полосы наносятся еще на этапе экструзии резиновой протекторной ленты, которая должна иметь строго определенные размеры под конкретную шину. Чтобы автоматизировать сортировку и производственный процесс, электроника считывает полосы и понимает, заготовка для какой шины находится на конвейере. После вулканизации шины цветные кольца остаются для упрощения сортировки на складе, но для конечных покупателей они не несут никакого смысла. Разве что для быстрого обнаружения в комплекте посторонней шины, имеющей другое цветовое кодирование.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Цветные линии на шинах не скажут покупателю ровным счетом ничего, потому что их предназначение — сортировка заготовок на стадии производства шины. Источник: Shutterstock

Также на бортах шин иногда можно заметить цветные точки. В шинах MICHELIN они могут и не встречаться, всё зависит от партии — если шины были установлены на заводе на новый автомобиль, высока вероятность, что точки будут. Эти цветные метки наносятся по просьбе заказчика для автоматизации процесса шиномонтажа на конвейере и сортировки на складе. В моделях для розничной продажи, наоборот, точек вы, скорее всего, не встретите.

У других шинных производителей точки на боковинах могут играть иную роль. Сколь бы дорогой и качественной ни была шина, она всё равно имеет некоторую неоднородность в высоте и массе: одна ее сторона может быть тяжелее буквально на считанные граммы, что в сравнении с массой всей шины (более 9 кг для размерности 205/55R16) ничтожно мало. Но при быстром вращении колеса эти граммы приводят к вибрациям.

Чтобы уменьшить число необходимых для балансировки колеса грузиков, некоторые производители (далеко не все) наносят на шины метки красного, желтого, а иногда и белого цветов, которые указывают на самое тяжелое, самое легкое и самое мягкое место в окружности шины. В свою очередь на автомобильных дисках порядочные производители тоже указывают самое легкое место, отмечая его буквой L. Если такой метки нет, то поиск самой легкой зоны производится на самом шиномонтаже на балансировочной машине, однако мало кто этим занимается из-за дополнительных времязатрат.

Для компенсации неоднородности диска и шины, при монтаже нужно совместить самое тяжелое место шины (помеченное красной точкой) с самым легким местом диска. Или ориентироваться, чтобы самое легкое место шины (желтая или белая точка) было на противоположной стороне от самого легкого места диска. Если на диске нет метки L, то желтую или белую точку совмещают с вентилем, который обычно является самым тяжелым местом диска. Такой монтаж уравновесит колесо и поможет уменьшить число грузиков при последующей балансировке.

Надеемся, что этим постом мы развеяли пару мифов, а заодно помогли кому-нибудь не совершить ошибку при установке шин. Если вкратце, то не бойтесь шин, лежавших на складе год-два, не гонитесь за импортными шинами, ставьте на все четыре колеса шины одной модели и, желательно, размерности, а на цветные полосы на новых шинах не обращайте внимания. Если вы знаете еще какие-нибудь мифы и предубеждения относительно шин, делитесь в комментариях, а мы попытаемся их авторитетно прокомментировать.

Дорогие подписчики и читатели блога «Мишлен»! Мы хотим, чтобы наши посты на DRIVE2 были вам полезны и несли новую — и нужную — информацию. Поэтому мы обращаемся к вам с таким предложением: напишите в комментариях, о чём вам хотелось бы прочитать здесь в следующем году, а мы постараемся написать об этом.

Авторы трёх лучших тем получат подарки от «Мишлен» — фирменную Bluetooth-колонку. Итоги этого конкурса мы подведём 15 января следующего года.

что такое антисплэш на шинах. Смотреть фото что такое антисплэш на шинах. Смотреть картинку что такое антисплэш на шинах. Картинка про что такое антисплэш на шинах. Фото что такое антисплэш на шинах

Компактная 5-ваттная Bluetooth-колонка от Blaupunkt с логотипом «Мишлен» имеет встроенную LED-подсветку и микрофон, а также слот для карт памяти, и может воспроизводить с них аудиофайлы форматов MP3, WAV, WMA, FLAC и APE. Источник: «Мишлен»

И удачи вам на дорогах в Новом году!

Поздравляем победителей конкурса!

В ближайшее время мы свяжемся с вами через личные сообщения по поводу получения призов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *