что такое антропогика это
Антропология педагогическая
Смотреть что такое «Антропология педагогическая» в других словарях:
Антропология педагогическая — составная часть педагогики (наряду с философией педагогики и теорией воспитания), посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого. Как самостоятельная отрасль философского и педагогического знания педагогическая антропология… … Педагогический терминологический словарь
Педагогическая антропология — 1. самостоятельная отрасль науки об образовании, целостное и системное знание о человеке воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования; интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке в аспекте воспитания и… … Педагогический терминологический словарь
Антропология — (гр. – наука о человеке) – это наука о человеке как органической части мироздания, его происхождении и развитии. Основной мировоззренческой категорией антропологии является «человек» в его целостности и гармонической единстве всех составляющих.… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Антропология — (греч. antropos человек) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. совокупность научных дисциплин, изучающих человечество на всех исторических этапах его… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… … Российская педагогическая энциклопедия
Педагогическая антропология — наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию занимают вопросы… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Педагогическая антропология — педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Педагогическая антропология
Полезное
Смотреть что такое «Педагогическая антропология» в других словарях:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… … Российская педагогическая энциклопедия
Педагогическая антропология — наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию занимают вопросы… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Педагогическая антропология — педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Антропология педагогическая — составная часть педагогики (наряду с философией педагогики и теорией воспитания), посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого. Как самостоятельная отрасль философского и педагогического знания педагогическая антропология… … Педагогический терминологический словарь
Антропология — (гр. – наука о человеке) – это наука о человеке как органической части мироздания, его происхождении и развитии. Основной мировоззренческой категорией антропологии является «человек» в его целостности и гармонической единстве всех составляющих.… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Антропология — (греч. antropos человек) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. совокупность научных дисциплин, изучающих человечество на всех исторических этапах его… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
Антропология педагогическая — философская база воспитания, к рая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека; «изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания» (К. Д.… … Педагогический словарь
Философия образования — (педагогическая философия) – область педагогического знания, изучающая воспитание, образование и обучение с позиций и в связи с концептуальными мировоззренческими представлениями о человеке, личности, целях развития в конкретно исторических… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Педагогическая антропология, как предмет
Понятие педагогической антропологии включает в себя такие вопросы:
Истоки педагогической антропологии
Само понятие «антропология» появилось в конце 18 столетия и переводится как «наука о человеке». Иммануил Кант, немецкий философ, первым предложил данный термин для названия науки о человеке, которой до этого времени не существовало.
Ранее данная наука изучала природу в общем, а человек считался частью этой природы. Кант считал, что человек является предметом изучения данной науки, которая должна изучать человека со всех сторон.
В середине 19 столетия антропология стала самостоятельной наукой. Большую роль в этом сыграл Чарльз Дарвин. Он считал, что главная задача антропологии – изучение со всех сторон уникального вида – человека разумного, который являлся главным звеном в развитии живого мира. Затем начали производиться разные исследования людей, которые были различных культур, народов и рас. Большое количество информации привело в дифференциации науки, из которой выделились отдельные научные направления. Таким образом, появилась педагогическая антропология.
Сам термин возник в шестидесятые года 19 столетия в России. Автор педагогической антропологии – Н. И. Пирогов. Он впервые использовал понятие в своей работе «Вопросы жизни». Затем начали использовать и другие ученые. Например, К. Д. Ушинский в своей статье «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». В своих работах он уточнил и дополнит термин. На возникновение термина повлияли разные исторические факторы:
Это привело к большому вниманию гуманистическим идеям.
Большую роль в появлении термина сыграли Пирогов и Ушинский, которые рассматривали человека и ребёнка как главные социокультурные ценности. Источником педагогического процесса сало воспитание, средства для которого находили в самой природ человека. Проще говоря, рассматривая объективные законы развития человека.
Человек как предмет педагогической антропологии
Объект педагогической антропологии – отношения человек-человек.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
В Педагогической антропологии выделяют два направления. Наиболее развито направление, которое рассматривает Педагогическая антропология как интегративную науку, обобщающую различные знания о человеке в аспекте воспитания и обучения, служащую основанием педагогической теории и практики, методологическим ядром педагогических наук. В этом значении Педагогическая антропология ориентирует педагогику на разработку и применение особого антропологического подхода, который предполагает соотнесение любого знания об образоват. явлениях и процессах со знаниями о природе человека, связывает получение педагогического знания методом, обеспечивающим интеграцию человека в педагогику, опирается на антропологическую аксиоматику, на основе которой строятся теория и методология проблем становления и развития личности.
Педагогическая антропология как самостоятельная отрасль знания стала разрабатываться К. Шмидтом в Германии и К.Д. Ушинским в России в 1860-х годах. Ушинский в своём фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» исходил из того, что «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (Педагогические сочинение М., 1990. Том 5. Страница 15).
Другое направление Педагогической антропологии оформилось в Западной Европе в середине XX века на основе синтеза теоретико-педагогического, философско-антропологического и гуманистического знания. Это направление получило развитие преимущественно в ФРГ, Австрии и Швейцарии (О.Ф. Больнов, Й. Дерболав, Г. Рот, А. Флитнер, Г. Цдарцил).
Оба направления Педагогической антропологии часто присутствуют в работах одних и тех же авторов в различных исследовательских контекстах.
Дополнительная литература:
Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций. М., 2003;
Грешилова И.А. Педагогическая антропология: философско-культурологическое основание. Чита, 2008;
Козырева О.А. Категории психолого- педагогической антропологии. Новокузнецк, 2008.
Антропогогика
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность антропогогики, ее предмет и объект
Антропогогика – это раздел педагогической науки, занимающийся изучением процессов обучения, воспитания и развития личности на всем ее жизненном пути.
Антропогогика занимается исследованием сущностного развития личности в интерпретации ее участия в воспитательном и образовательном процессах. Она характеризует положение человека в образовательном пространстве. Посредством данной научной области удается найти осознанный подход к построению воспитательного процесса и его структуре в соответствии с природными качествами личности.
Антропогогика представляет собой теоретические концепции, педагогической ориентации, основанные на данных наук, занимающихся изучением личности и ее пространственного функционирования.
Данная отрасль нацелена на исследование процессов построения взаимоотношений в человеческом мире, исходя из природной специфики его развития, отражая возможности накопления и передачи опыта между поколениями, выявление принципов организации данного процесса и развитие категориального инструментария.
Объектом исследования антропогогики являются человеческие взаимоотношения, построение системы коммуникаций между людьми в образовательной сфере.
Предметом исследования педагогической антропогогики является человеческая личность, находящаяся в стадии социального становления и развития, посредством воспитательного воздействия. Изучается то, каким образом процесс воспитания способствует социализации личности, механизмы реализации этого процесса и стадии его прохождения. Также, предметной областью исследования выступают источники развития и саморазвития, личностной динамики, которые рассматриваются через призму педагогического целеполагания т.е. наличия научно обоснованных целей организации педагогического процесса.
Готовые работы на аналогичную тему
Антропогогика занимается изучением всех этапов реализации учебно-воспитательной деятельности в разных возрастных периодах личности. Она исходит из того, что на протяжении всей жизнедеятельности человек должен развиваться, саморазвиваться и обучаться. Процессы воспитания и обучения сопровождают весь жизненный путь человека. Воспитание является незыблемым элементом человеческого бытия. В этой связи педагогический процесс является достаточно сложным и многогранным. В процессе взаимодействия педагога и воспитанника оба занимают субъектную позицию, что приводит к координальной смене педагогического мышления.
Кроме того, антропогогика исследует все периоды получения знаний личностью, ее обучение:
Задачи антропогогики
Поскольку, целевым назначением антропогогики является выявление закономерностей воспитания и обучения личности на каждом возрастном этапе ее развития, исходя из природного потенциала, а также определение принципов и механизмов организации функционирования процессов воспитания и обучения, то оно предполагает постановку ряда задач, выполнение которых ориентируется на достижение цели. К ним относятся:
Принципы антропогогики
На основе методологических положений организации функционирования взаимодействия с личностью устанавливаются следующие ведущие принципы антропогогики: