что такое антропоморфный персонаж

«Здравствуй, моя любимая кроватка!» Как мы оживляем все неживое и почему не стоит с этим бороться

Наш огромный мир довольно трудно понять, поэтому человек постоянно пытается привести все к общему знаменателю — к себе любимому. Действительно, из огромного множества живых существ и неживых предметов с наибольшим рвением мы изучаем самих себя (посмотрите, сколько сейчас социологов, а сколько — энтомологов?). Приписывая неодушевленным вещам человеческие свойства и характеристики, мы пытаемся усмирить, обуздать все то, что нам кажется страшным и непонятным.

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

Термин «антропоморфизм» официально появляется в XVIII столетии, в связи с критикой ереси, которая заключалась в излишнем «очеловечивании» христианского Бога, хотя само явление, называемое этим заумным словцом, конечно, встречается намного раньше. Например, в VI веке до н. э. греческий философ Ксенофан высмеивает Гомера за то, что он, описывая богов, просто наделяет тех характерными чертами общества, ему поклоняющегося. Но это просчет не только автора «Илиады» — с самого возникновения религии люди придумывают себе такие высшие силы, какие их достойны. Тотемы, идолы, египетские, греческие и римские небожители — все они лишь отражение тех, кто в них верил. Антропоморфизм — это приписывание нечеловеческим существам и предметам не только физических свойств, но и характеров, эмоций и намерений людей. Такой способ мышления настолько для нас привычен, что мы даже не замечаем, как часто он проявляет себя.

Мы не можем избежать антропоморфного взгляда на мир, когда говорим о погоде (дождь «идет», «злой» ветер, «разъяренное» небо), когда стараемся подчеркнуть широко распространенные свойства предметов (бумага «мягкая, как мамино прикосновение») или хотим более эмоционально рассказать об обыденном («в моем животе настоящее восстание», «посмотри, какое хитрое выражение лица у той тачки»). Часто «человеческие» суждения звучат в разговорах о животных или с животными, о роботах и машинах, чем-то похожих на людей.

Даже растениям мы можем приписывать наши эмоции, и тогда «цветы радуются дождю и встречают нас яркими лепестками».

Почему так происходит?

Наш мозг, при всей его многофункциональности, имеет и ограничения. Так уж вышло, что и о живых существах (чаще всего — о себе и других людях), и о неодушевленных предметах (о природе, постройках, мебели) мы думаем одной и той же зоной мозга. За эти когнитивные процессы отвечает существующая только у приматов, в том числе и у людей, система зеркальных нейронов. Они позволяют нам формировать собственное отношение к происходящим событиям и подражать им. Зеваете, если кто-то зевнул около вас? Скажите спасибо зеркальным нейронам. Так вот, при наблюдении за людьми, к примеру поднимающими руку, а также за экскаватором, поднимающим ковш, у нас активизируются одни и те же нервные клетки. Поэтому нам так тяжело относиться к неживым объектам иначе, чем к живым. У нас очень скудный словарь для обозначения действий неодушевленных объектов и их качеств.

Мы просим «приходить быстрее» и сантехника, и лифт, хвалим словами «какой ты у меня умненький» ребенка и смартфон.

Отдельного языка для предметов нет, да и особой надобности в нем тоже: мы ведь и так всё понимаем.

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

Кстати, у людей с расстройствами аутистического спектра способность к очеловечиванию развита намного хуже, чем у остальных. Несмотря на то, что зеркальные нейроны у них такие же, мозг заметно менее активно откликается на наблюдение нечеловеческих объектов. В ходе эксперимента испытуемым одновременно показывали изображения, которые были так или иначе связаны между собой, и с помощью позитронно-эмиссионной томографии изучали поведение разных областей мозга. У подопытных с РАС фронтальная кора, отвечающая за «оживление» предметов, реже возбуждалась, хотя в тех же случаях в контрольной группе наблюдался яркий всплеск «узнавания».

Не только нервная система виновата в том, что мы оживляем предметы, — гормоны тоже помогают нам обманываться. Известно, что уровень окситоцина, гормона любви и радости, повышается, когда мы совершаем социальные действия, например прикасаемся к людям. Исследователи пошли от обратного: они ввели дополнительную дозу окситоцина испытуемым и показали им фотографии людей, дотрагивающихся друг до друга, и соприкасающихся неодушевленных объектов. А затем попросили выбрать те из них, где происходит общение. Добровольцы, которым вводили окситоцин, в полтора раза чаще указывали картинки с неодушевленными «общающимися» предметами, чем испытуемые с плацебо.

Но это еще не самое странное. В другом эксперименте накачанные гормоном добровольцы наблюдали за геометрическими фигурами и приписывали квадратам и треугольникам не только социальные связи, но и характеры, возраст и даже пол.

Кроме биологических причин, склонность человека к антропоморфизму сильно зависит также от психологических и социальных факторов. Мы нуждаемся в обществе, нам необходимо постоянно создавать и укреплять связи. Да, даже интровертам. Если так случилось, что вокруг вас нет других людей, то подсознание поможет удовлетворить потребность в общении путем очеловечивания любимых и дорогих предметов. Так мы начинаем разговаривать с телевизором и картинками в нем и громко жаловаться на мерзкий будильник, который как назло прерывает наш сон.

Уровень антропоморфизации тем выше, чем более одинок человек и чем сильнее нуждается в привязанности.

И разумеется, склонность к антропоморфному постижению мира зависит от первичных знаний. С этим все просто: лучше всего человеку известен он сам и его реакции. При открытии и изучении чего-то нового нам просто необходимо опираться на уже существующий опыт, а поскольку большая его часть связана с нами самими… Результат очевиден и закономерен. А вот в ходе развития и обучения мы постепенно корректируем отношение к миру с учетом более сложных знаний и логических ходов.

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

Причины вроде ясны, а следствия? Разговоры с любимым фикусом — это чудесно, но что вы скажете о судах над неживыми предметами?

15 мая 1591 года в городе Угличе зазвонил набатный колокол, возвестивший о кончине сына Ивана Грозного царевича Дмитрия, наследника престола. Угличане так возмутились, узнав об ужасном происшествии, что недолго думая поубивали всех предполагаемых душегубов, поднявших руку на венценосное дитя. Конечно, власть не могла закрыть глаза на содеянное. Прибывший с расследованием Василий Шуйский казнит бунтовщиков, а заодно «наказывает» и подстрекателя мятежа. Ему вырывают язык, отрубают ухо, отстегивают двенадцать ударов плетью и отправляют бедолагу в ссылку в Тобольск. Суровый приговор для колокола, не правда ли?

Многие люди перед сном пристально всматриваются в узоры на обоях или трещинки на потолке. В них можно разглядеть очертания, фигуры людей и даже человеческие портреты. А животные из облаков? А лицо на луне? Представляли хоть раз? Если да, то поздравляю, вы человек. Способность находить определенные рисунки в неопределенностях, судя по всему, присуща только людям. Мы хотим, опять же бессознательно, выявить хоть какую-то упорядоченность в неприятном нам хаосе, которым может быть все что угодно, даже поджаренный тост.

В 1994 году американка Диана Дьюсер увидела на своем завтраке лик Девы Марии. И не она одна!

Тост стал буквально символом эпохи, побывал на нескольких ТВ-шоу и через десять лет был продан за довольно большие деньги для засохшего куска хлеба.

А также он сыграл большую роль в изучении парейдолии — формирования желаемой картинки (или даже звука) на основе реальных деталей. Казалось бы, при чем тут антропоморфизм? А это прямое его следствие: наш мозг хочет увидеть лицо, даже если его нет. Лица повсюду — дома с окнами-глазами, дверные ручки, макароны, кричащие из кастрюли.

Даже на Марсе! В 1976 году НАСА опубликовало фотографии поверхности Красной планеты, на одной из которых явно выделялась вполне себе человеческая физиономия. Представляете, как обрадовались те, кто верит в существование антропоморфных внеземных цивилизаций! Понадобилось почти 25 лет, чтобы получить снимки обычного камня в высоком разрешении и всем успокоиться. В общем, парейдолия — штука интересная и занятная, но, увы, в особых случаях это может привести к психозу и мании преследования.

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

Антропоморфизм также дает нам возможность наделять своими эмоциями не только неодушевленные предметы, но и других живых существ. Например, домашних животных. Каждый хозяин пса или кота уверен, что его питомец имеет свой характер, широчайший эмоциональный спектр и вообще богатый внутренний мир. Это не так.

Животные могут испытывать лишь шесть первичных эмоций: страх, отвращение, ярость, счастье, удивление и грусть.

Любые другие — это лишь наше воображение… простите, склонность к антропоморфизму. Мы «пересаживаем» животному собственные переживания и свой темперамент. Подтверждают это специалисты по поведению, которые попросили владельцев собак описать уровень эмоциональности их питомцев, а затем оценили и самих хозяев по тем же критериям. Характеры людей и животных, как и предполагалось, оказались очень схожими. И вовсе не потому, что бобики действительно были веселыми, открытыми экстравертами, а потому, что так их оценили владельцы. Не нарочно — просто они привыкли представлять своих питомцев именно такими.

О нашем желании видеть вокруг себя лишь людей и «людей» прекрасно знают маркетологи — и, естественно, используют это обстоятельство в своих целях. Сближая покупателя и товар, можно получать огромные барыши! Самый частый прием продажников — разговор от лица предмета.

Спортивная обувь пишет смс: «Встретимся сегодня в зале», — бытовая техника просит отпустить ее на пенсию (и купить новую, в рекламируемом магазине), а пальцы ног надевают купальники и расхаживают по пляжу, нахваливая мазь от грибка.

Не всегда такая реклама нам нравится, но она запоминается, потому что мозг реагирует на знакомые действия и ситуации. Хорошо заходят и животные, ведущие себя как люди: леопард, наслаждающийся газировкой, и его аллигатор-телохранитель Феликс, рыжий сеттер, рекомендующий свой любимый собачий корм. Невольно реагируя на такие родные сценарии поведения, мы обращаем внимание и на саму рекламу, точнее на ее предмет. А вот еду лучше не оживлять: каннибализм не нравится никому.

Что уж говорить о нашем детстве, когда с антропоморфными персонажами мы сталкиваемся на каждом шагу. У того же Чуковского мы читаем о разумных животных, посуде или одежде намного чаще, чем о людях. И в своих статьях, уже для взрослых, он объясняет, почему не стоит удивляться разговорчивой мухе: детям нужны якоря, чтобы судить не об абстрактном «человеке», которого нужно еще представить, а о том, что они уже видели или слышали. И маленькие читатели легко воспринимают такие «фокусы», знакомясь с новыми характерами и пополняя набор суждений и чувств.

Людям свойственно стремление к антропоморфизму, но это не означает, что мы не готовы рационально мыслить или слишком глупы для мира, в котором живем. Нет, отчасти это лишь способ экономить наши ресурсы, эффективно расходуя их на более важные задачи. При желании мы способны контролировать себя и говорить о неодушевленных предметах, используя «подобающую» абстрактную лексику. Но нужно ли это? Скорее, необходимо помнить, что, даже если любой объект и можно описать как живого и разумного человека, на самом деле всё не так. А значит, не стоит рассчитывать на логичные действия от окружающих нас предметов или даже погоды. Мир продолжает жить по своим законам, как бы нам ни хотелось это изменить.

Источник

Антропоморфная персонификация

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Anthropomorphic Personification. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Я — Энергия X.»
— Концовка Freedom Force vs the Third Reich
«Она одновременно и вселенская сила, и личность – и это таинство.»
— Филип Киндред Дик, «Всевышнее вторжение»

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

В мире магического реализма большей частью действуют те же законы, что и в привычном нам обыденном мире. Только вот мощные силы вселенского масштаба могут иметь свою личность, тело, внешний вид и характер — просто потому, что люди любят читать про людей и близких им существ.

Иногда эта персонификация черпает свою силу из веры, чувств, эмоций людей. А может быть и абсолютно независимой — всё-таки разрушение никуда не денется, если люди перестанут в него верить.

Также следует разделять различных муз и полубогов-аспектов. Разницу можно ощутить чисто на языковом уровне: если вы говорите, что существо и является концепцией — то это наш случай; если же существо — лишь покровитель чего-либо, то это уже не подходит.

Другой термин — хуманизация (хьюманизация). Схожий троп — Моэ-антропоморфизм.

Содержание

Примеры [ править ]

Мифология и фольклор [ править ]

Театр [ править ]

Литература [ править ]

Не знает вечность ни родства, ни племени, Чужда ей боль рождений и смертей. А у меньшой сестры её — у времени — Бесчисленное множество детей.

— Но, — возразил я, — тогда ты должен выглядеть как молодая девушка, красивая и пригожая. — Кто это тебе сказал? — изумился Весна. — Чушь какая! Будешь тут красивым, по грязище всю жизнь чапая! (он так и сказал — чапая). Да и заставь попробуй девку всю жизнь по грязи чапать, тепло за собой тянуть!

— Но я-то знал — Хаос всегда всё знает наперёд, — что ты на неё не клюнешь. Людей тянет к вечным переменам. Порядок — миф, игрушечная кошка без когтей. Разве ты не понимаешь? Всё вернётся к неразберихе, всё станет, как было когда-то, когда правил я, безгранично, свободно — и никаких Хозяев в доме тогда не было. Разве не понимаешь? Картер понимал. Слова старика зачаровывали его разум, его глазам представали видения, ещё немного — и он утратит все свои чувства. Он видел бесконечный мрак и клубящийся космос, вспыхивающую и гибнущую материю звёзд, всю Вселенную, пустившуюся в лихорадочный танец, и Порядок в этом танце казался дилетантом, пытающимся впервые изобразить па вальса, будучи партнёром ловко кружащейся анархии. В бешеном вихре Картеру виделась красота, безграничный калейдоскоп беспорядка. Он в изумлении ахнул и отступил. Видение исчезло. — Всё это может стать твоим, — сказал Старикашка-Хаос. — У меня много имён и ликов, и ты можешь узнать и узреть все. Я могу сделать тебя Хозяином, я научу тебя Гимнам Экстаза. У Порядка такой власти нет. Она не в силах ступить дальше своих сундучков. Всё, всё на свете может стать твоим. Я кажусь тебе уродливым? Знай же, что все красоты мира таятся во мне, и все они могут тебе открыться в нежданный миг. Я — спонтанность, творчество, вдохновение, внезапное удовлетворение неведомых желаний.

Перед Краеугольным Камнем стояла Леди Порядок… В одеждах цвета слоновой кости, расшитых серебром, она была прекрасна и светла, словно богиня. — Ты пришла, — безмятежно проворковала она. — Теперь ты будешь служить мне. Лизбет захлестнуло волной могущественной силы — совершенной энергии Порядка, гармонией тиканья часов, чудом вращения планет… — Лизбет! — зазвучал вдруг голос в сознании девушки. — Не беги от меня. Я — Порядок и Покой, я — конец страданий. Останься со мной в Доме, и я сделаю тебя такой же, как я сама — неизменной, несравненной, совершенной. Мы покончим со смертью и печалями. Всё будет подвластно прекрасному плану. Ты увидишь, каково твоё могущество. Если ты покинешь Дом, ты погибнешь, а здесь ты никогда не познаешь смерти. Отдайся мне, и я подарю тебе всё, о чем ты мечтаешь.

Кино [ править ]

Телесериалы [ править ]

Мультфильмы [ править ]

Источник

Антропоморфизм

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонаж

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от др.-греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма [1] [2] ) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы и животных, растения, природные явления, сверхъестественных существ, абстрактные понятия и др. [3] [2] [4] [5]

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты. [2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях. [4]

Источник

Все о понятии «антропоморфизм»

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажНередко случается так, что люди дают имена неодушевленным предметам – например, своей любимой машине. Часто разговаривают с комнатными цветами, поливая их. Мы знаем, что людям свойственно наделять животных и неодушевленные предметы человеческими чертами. Данное явление в науке получило понятие антропоморфизм.

Понятие антропоморфизм произошло от греческого anthropos — человек и morphe – вид форма. Это перенесение человеческих свойств на животных, предметы, явления и силы природы, а также перенос образа и свойств человека на абстрактные понятия, мифических существ, видение божеств в образе и виде человека. Изучаемые объекты способны испытывать эмоции, переживать и сочувствовать, принимать решения и совершать действия, свойственные только человеку.

Все мы рано или поздно приписываем эмоции и чувства животным. В различных ситуациях мы можем сказать, что пес «рад» возвращению хозяина или кошка «любит» спать на мягком, хотя она вовсе не испытывает подобных чувств. Просто человеку удобно так изъясняться. Удобно объяснять поведение животных через свои эмоции.

С чего все началось

Антропоморфизм присущ ранним религиям, а также характерен для мифов всех времен и народов. Он был основным принципом людей в познании этого мира, таким образом они объясняли все явления природы, которых не могли понять. Например, когда небо меняло свой цвет с яркого на более темный, говорили, что небо «нахмурилось».

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажВ религиях физические качества человека переносились на неодушевленные предметы (солнце, воду, камень), животных и птиц (орел, кошка), мифических существ (домовые). Всех их очеловечивали и поклонялись им, возводили в ранг богов, создавали из обычных животных священных.

В языческой вере поклоняются духам природы. Например, просят помочь вырастить урожай у дождя или солнца (Даждьбог и Ярило). Еще не понимая сил и законов природы, люди пытались задобрить духов (например, воды) и просили их дать плодородие земле.

В Египте крупный рогатый скот символизировал плодородие земли и изобилие природы. Быков начали обожествлять. Спустя некоторое время такая вера переросла в подношения тотемам (фигурки животных, которым поклонялись), а затем – в представление богов в антропоморфном виде. Так в египетской мифологии появились божества, которых изображали с головой животного и телом человека (Осирис, Хатхор).

В христианстве Бога изображают на иконах в человеческом обличии, хотя божество – дух. В Библии часто можно встретить антропоморфные образы.

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажВо времена Ч. Дарвина ученые считали, что, если человек произошел от животного по своей природе, следовательно, животные должны быть похожи на людей. Они должны мыслить по-человечески и вести себя соответственно. Ученые пытались объяснить психологическое поведение зверей по аналогии с поступками человека.

С развитием науки антропоморфизм заменяется научными понятиями. В современном обществе мы можем сказать: «Компьютер думает, запоминает». Это базируется на сходствах действий человека и компьютера.

Современный мир

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажВ настоящее время антропоморфизм плотно вошел в нашу жизнь. И применение его совсем не считается психологическим отклонением. Многие разговаривают с техникой дома (вспомните персонажа программы Наша Russia Сергея Юрьевича Белякова, который любит разговаривать с телевизором), ласково обращаются к машинам «ласточка».

Данная тенденция активно используется в рекламе, и зрители с удовольствием воспринимают такие вещи. Танцующие медвежата с коробок хлопьев, соревнующиеся кукуруза и зеленый горошек. Все это позволяет человеку легче воспринимать и приобретать предметы, рассказывающие сами о себе.

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет

Понятие антропоморфизма характерно для ранних стадий развития детей. Малыши в возрасте до семи лет могут объяснять всякие взаимоотношения в окружающей их среде и в природе в целом по сходству с теми отношениями, которые они видят у взрослых и у себя. Например: «Солнце закатилось за горизонт, потому что оно пошло спать».

что такое антропоморфный персонаж. Смотреть фото что такое антропоморфный персонаж. Смотреть картинку что такое антропоморфный персонаж. Картинка про что такое антропоморфный персонаж. Фото что такое антропоморфный персонажКонечно, это очень часто встречается у детей и является нормой, а у взрослого человека это может быть проявлением психиатрического отклонения. К примеру, некоторые люди предполагают, что животные могут быть злы, добродушны, их может мучить совесть, и они в состоянии испытывать такие же чувства, что и люди.

Речь идет о тех людях, которые страдают синдромом Альцгеймера или аутистах. Они просто не способны адекватно воспринимать реальность, и с полной уверенностью приписывают животным и технике человеческие эмоции.

Это свидетельствует о том, что большинство людей не совсем понимают, чем они отличаются от животных. Антропоморфическое объяснение манеры животных вести себя как человек, совершать людские поступки и испытывать человеческие эмоции обозначает, что грань между животными и людьми стерта, и это приводит к исчезновению особенностей психики человека.

Примеры антропоморфизма в литературе:

Детям так легче объяснять и понимать окружающий их мир. Реальность вокруг них становится живой, похожей на них самих. И для взрослых это один из наиболее популярных способов описания окружающего мира. Реальность очеловечивается, сохраняясь в сознании людей, прорывается в культуру, искусство и масс-медиа. Автор: Татьяна Малинина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *