что такое аопо в энергетике

Что такое аопо в энергетике

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы

ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ ЭНЕРГОСИСТЕМ. ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ АВТОМАТИКА ЭНЕРГОСИСТЕМ

Нормы и требования

United power system and isolated working systems. Operative-dispatch management. Automatic emergency control of modes of power systems. Emergency control of power systems. Norms and requirements

Дата введения 2013-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», ОАО «Энергетический институт им.Г.М.Кржижановского», ФГУП «ВНИИНМАШ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 007 «Системная надежность в электроэнергетике»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормы и требования к организации автоматического противоаварийного управления электроэнергетическими режимами энергосистем, определяет назначение, функции, условия применения разных видов противоаварийной автоматики и общие требования к техническим средствам противоаварийной автоматики, а также порядок расчета и выбора параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств и комплексов противоаварийной автоматики.

Настоящий стандарт предназначен для субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, организаций, осуществляющих деятельность по разработке устройств и алгоритмов противоаварийной автоматики, а также для проектных и научно-исследовательских организаций.

Технические требования к оперативному и техническому обслуживанию устройств и комплексов противоаварийной автоматики настоящим стандартом не регламентируются.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 аварийный сигнал: Сигнал, формируемый пусковым устройством (органом) и передаваемый по каналам связи в устройства автоматической дозировки воздействия, выполняющие выбор управляющего воздействия, или исполнительные устройства противоаварийной автоматики.

2.2 аварийный режим энергосистемы: Режим энергосистемы с параметрами, выходящими за пределы требований технических регламентов и иных обязательных требований, возникновение и длительное существование которого представляют недопустимую угрозу жизни людей, повреждения оборудования и ведут к ограничению подачи электрической и тепловой энергии.

2.3 асинхронный режим энергосистемы: Аварийный режим энергосистемы, характеризующийся несинхронным вращением части генераторов энергосистемы.

2.4 доаварийный режим энергосистемы: Режим энергосистемы до возникновения аварийного возмущения.

2.5 дублированный режим передачи информации: Передача информации одновременно по двум независимым каналам связи.

2.6 канал связи: Комплекс технических средств и среды распространения, обеспечивающих передачу информации между источником и получателем в виде сигналов электросвязи в определенной полосе частот или с определенной скоростью передачи.

2.7 команда противоаварийной автоматики: Команда на реализацию управляющего воздействия, формируемая устройством или комплексом противоаварийной автоматики и передаваемая по каналам связи.

2.8 комплекс противоаварийной автоматики: Совокупность устройств противоаварийной автоматики, связанных между собой функционально.

2.9 контролируемое сечение: Сечение или частичное сечение, перетоки мощности в котором контролируются и/или регулируются диспетчером соответствующего диспетчерского центра и максимально допустимые перетоки в котором заданы соответствующим диспетчерским центром.

2.10 локальная противоаварийная автоматика: Устройство противоаварийной автоматики или комплекс противоаварийной автоматики, формирующие и реализующие противоаварийное управление на основе местной схемно-режимной информации.

2.11 независимые каналы связи: Каналы связи, организация которых исключает возможность их одновременного отказа (вывода из работы) по общей причине (например, пожар, стихийное бедствие, наводнение, ошибка персонала).

2.12 противоаварийная автоматика: Совокупность устройств, обеспечивающих измерение и обработку параметров электроэнергетического режима энергосистемы, передачу информации и команд управления и реализацию управляющих воздействий в соответствии с заданными алгоритмами и настройкой для выявления, предотвращения развития и ликвидации аварийного режима энергосистемы.

2.13 режимная автоматика: Совокупность устройств, обеспечивающих измерение и обработку параметров электроэнергетического режима энергосистемы, передачу информации и команд управления и реализацию управляющих воздействий в соответствии с заданными алгоритмами и настройкой для регулирования параметров режима энергосистемы (частоты электрического тока, напряжения, активной и реактивной мощности).

2.14 ресинхронизация: Процесс восстановления синхронной работы электрической станции или части энергосистемы после нарушения синхронизма, не связанный с делением энергосистемы.

2.15 связь (в электрической сети): Последовательность элементов электрической сети [линии электропередачи, трансформаторы, системы (секции) шин, коммутационные аппараты], соединяющих две части энергосистемы.

2.16 сечение (в электрической сети): Совокупность сетевых элементов одной или нескольких связей, отключение которых приводит к разделению энергосистемы на две изолированные части.

2.17 управляющее воздействие: Задание на изменение режима работы или эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, реализуемое по команде противоаварийной автоматики.

2.18 уставка: Значение параметра настройки устройства противоаварийной автоматики, определяющее условия его функционирования.

2.19 устройство противоаварийной автоматики: Техническое устройство (аппарат, терминал), выполняющее фиксацию аварийного возмущения, обработку параметров электроэнергетического режима энергосистемы, выбор управляющих воздействий, прием и передачу аварийных сигналов и команд управления или реализацию управляющих воздействий и обслуживаемое (оперативно и технически) как единое целое.

2.20 цикл асинхронного режима: Проворот относительного угла между электродвижущими силами несинхронно работающих генераторов на 360 градусов.

2.21 частичное сечение (в электрической сети): Совокупность сетевых элементов (часть сечения), отключение которых не приводит к делению энергосистемы на две изолированные части.

2.22 электрический центр качаний: Точка электрической сети, напряжение в которой при асинхронном режиме снижается до нуля.

3 Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

4 Организация автоматического противоаварийного управления

4.1 Общие положения

4.1.1 В ЕЭС России и изолированно работающих энергосистемах России должно быть организовано автоматическое противоаварийное управление, предназначенное для выявления, предотвращения развития и ликвидации аварийного режима энергосистемы.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

АОПО (Страница 3 из 4)

Страницы Назад 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 41 по 60 из 72

41 Ответ от Роман Вадимович 2014-08-19 12:01:55

Re: АОПО

Уважаемый doro!
По п.1:
1) Золотые слова:

Какие блокировки, какие варианты? Не встречал АОПО с выдержкой времени меньше 30 сек.
А на случай работы с нагрузкой около номинала, существует сигнальная ступень АОПО, которая должна поставит на «уши» оперативный персонал.

По п.2:
1) см. выше про отстройку от РЗА
2) хотелось бы подробнее описание проблемы (выдержкой времени не отсраиваемся?) дабы что-то порекомендовать. Опишите последовательность событий и в чем видится Вам проблема.

42 Ответ от Уставкин 2014-08-19 13:23:31

Re: АОПО

так как задачей ПА является статическая и динамическая устойчивость ЭЭС

Это задача АПНУ. АПНУ часть ПА.
ГОСТ цитировать не буду :0)

43 Ответ от Windtalker315 2014-08-20 13:48:10

Re: АОПО

44 Ответ от Роман Вадимович 2014-08-21 22:45:28

Re: АОПО

45 Ответ от Mismatch 2014-11-13 11:39:35

Re: АОПО

зачем в исполнительном органе что-то мерить

46 Ответ от Роман Вадимович 2014-11-13 12:30:56

Re: АОПО

47 Ответ от Enot 2016-03-10 14:14:26

Re: АОПО

А подскажите уважаемые коллеги, существуют ли типовые проектные решения АОПО? На электромеханической базе.
Возможно придется городить АОПО линии( без контроля перетока, без пуска УРОВ, с запретом АПВ, без температуры).
Или кто-нибудь угостит кусочком действующей схемы?
Про современные терминалы знаю-сказали денег нет.

48 Ответ от doro 2016-03-10 15:08:14

Re: АОПО

На электромеханике, насколько помню, довольно рискованное решение. Были прецеденты в нашей энергосистеме. Пример: линия работает на номинале или чуть выше, но не доходя до уставки АОПО. Происходит внешнее КЗ, токовое реле «клюет» и зависает на коэффициенте возврата. Линия может еще неограниченно быть под такой нагрузкой, а автоматика то ли ее отключает, то ли нагрузку сбрасывает.

49 Ответ от peravva 2016-03-10 15:53:26

Re: АОПО

существуют ли типовые проектные решения АОПО? На электромеханической базе.

На сайте одного из администраторов сайта: http://pro-pa.ru/down/o-27.html
Альбом 2 стр.14,15

50 Ответ от Lekarь 2016-03-10 15:56:25

Re: АОПО

А подскажите уважаемые коллеги, существуют ли типовые проектные решения АОПО? На электромеханической базе.
Возможно придется городить АОПО линии( без контроля перетока, без пуска УРОВ, с запретом АПВ, без температуры).
Или кто-нибудь угостит кусочком действующей схемы?
Про современные терминалы знаю-сказали денег нет.

51 Ответ от Роман Вадимович 2016-03-10 16:42:28

Re: АОПО

52 Ответ от Windtalker315 2016-03-10 18:38:17

Re: АОПО

53 Ответ от Lekarь 2016-03-10 20:17:25

Re: АОПО

Самое интересное где ток измерять и где отключать. Перегружаться то должно обычно в голове, а вот отключают не всегда в голове.

54 Ответ от nkulesh 2016-03-11 04:16:51

Re: АОПО

55 Ответ от Enot 2016-03-11 05:44:57 (2016-03-11 07:00:57 отредактировано Enot)

Re: АОПО

Алгоритмы и уставки СО уже просчитал (коэфф. вз кстати тоже задали не менее 0,9).
Согласование схемы-само собой (об этом можно и не писать).

Спасибо, но к сожалению не пойдет-линия между двумя нашими ПС.

2. Посмотрите ввод в работу АОПО не скажется ли на изменении вида обслуживания вашего объекта. Возможно у вас сейчас ОВБ или дежурство в дневное время, а ввод в работу потребует от Вас суточные дежурства персонала.

Вот про это поподробней пожалуйста можно?

56 Ответ от Lekarь 2016-03-11 08:54:33 (2016-03-11 08:57:10 отредактировано Lekarь)

Re: АОПО

1. Как не пойдет? Хотят АОПП (АОПО) поставить на Вашем объекте, так ведь? Ваша ПС находится между двумя узловыми подстанциями или электростанциями. Где будет перегружаться линия, у Вас или где-то? Из Ваших пояснений я понял, что автоматика будет стоять у Вас, а перегрузка будет не у Вас, а на другом объекте.
2. Если у Вас нет системной автоматики, то вы не обязаны согласно межведомственных нормативных документов, отвечать за то к чему не имеете отношений. Как только автоматика появляется у Вас, то на Вас это накладывает определенные обязательства, в том числе и по выполнению команд и разрешений системного оператора. Вот что может получится. Плановые заявки как правило предусматривают расчет режима сети заранее и ВЫ к ним успешно готовитесь. Но плановый ремонт в далекой от Вас сети, которую Вы не знаете с наложением отказа тоже в сети к которой Вы не имеете отношения, может вызвать необходимость деления сети на Вашем объекте или срочное изменение уставок АОПО на Вашем объекте. Если в момент когда это потребуется не будет персонала на объекте, а не выполнение команды системного приведет к работе противоаварийной автоматики, то далее следует расследование, и в Акт расследования может попасть пункт, что причиной работы автоматики явилось невыполнение команды системного. А причина невыполнения это отсутствие персонала, если у Вас нет постоянного дежурства.
Ведь не зря на Вашей ПС нет защит. Вызвано это экономикой.
И по уму, если окажется, что перегрузка оборудования будет где-то и у кого-то, к чему вы не имеете отношения, а деление сети происходит у вас, то для организации правильного деления сети, должен быть организован как минимум один канал связи между Вашим объектом и тем у кого произошла перегрузка. А Вам похоже впаривают расчетный метод.
Поэтому я бы рекомендовал сесть за стол переговоров с системным и во всем разобраться.
По опыту можно сказать, что когда необоснованные решения пытались навязать в регионах, то выход через административные связи в исполаппарат и всего один вопрос от них, а есть ли другие решения возникшей проблемы, тут же снимали проблему.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

АОПО (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 66

1 Тема от Lekarь 2016-08-17 20:13:00 (2016-08-17 20:19:02 отредактировано Lekarь)

Тема: АОПО

Я бы так предложил:

2 Ответ от doro 2016-08-17 20:19:11

Re: АОПО

Нет, без отключения части нагрузки АОПО как-то не совсем уместна.

3 Ответ от Lekarь 2016-08-17 20:23:16

Re: АОПО

Нет, без отключения части нагрузки АОПО как-то не совсем уместна.

Очень много АОПП или как ее еще называют АОПП (перегрузки проводов). В основу ее положено отключение просто выключателя, из-за чего происходит деление сети и перераспределение нагрузки. АОПО во многих случаях даже защитой нельзя назвать. Скорее автоматика. Как посмотреть. )))) Возможно надо обобщать опыт и действующие конфигурации и исполнения защит.

4 Ответ от ПАУтина 2016-08-18 01:48:04 (2016-08-18 01:52:56 отредактировано ПАУтина)

Re: АОПО

Очень много АОПП или как ее еще называют АОПП (перегрузки проводов). В основу ее положено отключение просто выключателя, из-за чего происходит деление сети и перераспределение нагрузки. АОПО во многих случаях даже защитой нельзя назвать. Скорее автоматика. Как посмотреть. )))) Возможно надо обобщать опыт и действующие конфигурации и исполнения защит.

5 Ответ от Lekarь 2016-08-18 08:31:46

Re: АОПО

Не так всё однозначно.
На мой взгляд прежде всего надо дать принципиальную и понятную всем энергетикам разницу между РЗ и Автоматикой. Что такое РЗ и что такое Автоматика. Пока этого не будет спекулятивное отношение к таким вещам, как АОПО будет продолжаться. Спекулятивное отношение выражается в том, что АОПО это название придуманное недавно. В проектах как правило иное наименование этого устройства. Соответственно когда надо АОПО учитывается, как сработавшая защита, а когда надо как автоматика.
Все накрутки и примочки, которые являются следствием работы устройства это всего лишь накрутки. Тот же ОН никто не мешает прикрутить к ТЗНП или к ДЗ.

6 Ответ от Danilov21 2016-08-18 10:18:43

Re: АОПО

имхо. соломоновым решением было бы наименование
релейная защита и (системная) автоматика

7 Ответ от doro 2016-08-18 10:29:56

Re: АОПО

По поводу классификации в свое время Системный оператор в свое время поработал: МТЗ и УРОВ

8 Ответ от Ксанка 2016-08-18 10:39:10

Re: АОПО

Не так всё однозначно. На мой взгляд прежде всего надо дать принципиальную и понятную всем энергетикам разницу между РЗ и Автоматикой. Что такое РЗ и что такое Автоматика.

Товарищи, давайте не будем путать теплое с твердым. Как можно говорить о тождестве АОПО и МТЗ?
Давным-давно Системным оператором выпущен Стандарт организации. Релейная защита и автоматика. 2012 год. Там на последнем листе Приложение «Классификация устройств РЗА», красивая такая цветная картинка.
Также есть Национальный стандарт ПА, где очень подробно расписаны все алгоритмы и комплексы ПА.

Все накрутки и примочки, которые являются следствием работы устройства это всего лишь накрутки

Какие накрутки? я извиняюсь. В своей работе не раз видела, как АОПО спасала линии, также видела блэкаут с пережжёнными линиями, когда современный «мешок нагрузки» 600 МВт наваливался на две ржавые послевоенные стодесятки.

9 Ответ от Lekarь 2016-08-18 10:45:53 (2016-08-18 10:52:07 отредактировано Lekarь)

Re: АОПО

Товарищи, давайте не будем путать теплое с твердым. Как можно говорить о тождестве АОПО и МТЗ?
Давным-давно Системным оператором выпущен Стандарт организации. Релейная защита и автоматика. 2012 год. Там на последнем листе Приложение «Классификация устройств РЗА», красивая такая цветная картинка.
Также есть Национальный стандарт ПА, где очень подробно расписаны все алгоритмы и комплексы ПА.

Какие накрутки? я извиняюсь. В своей работе не раз видела, как АОПО спасала линии, также видела блэкаут с пережжёнными линиями, когда современный «мешок нагрузки» 600 МВт наваливался на две ржавые послевоенные стодесятки.

10 Ответ от Ксанка 2016-08-18 11:00:44

Re: АОПО

Согласна.
Но с точки зрения сухой терминологии, де-юре, всё уже описано в НТД, все принципы, логика работы итд.

Чем АОПО отличается от МТЗ по сути?

По сути мы вообще имеем дело только с 4 величинами: ток, напряжение, частота, фаза.

Много ли проектов до 2000 года, где фигурирует название АОПО или АОСЧ? ))

Захватила времена, когда существовала ЗП (защита от перегруза на реле РТ-40), старенький ДАР вместо ЧДА, и всяческие самоделки, но я так понимаю, это были времена, когда не было строгой систематизации устройств, и не было требований к устройствам. Вон их сейчас сколько наплодилось. Бумаг. Леса скоро не хватит.
Но в любом случае, систематизация (в разумных пределах, с применением здравого смысла) важна, (мое личное мнение).

11 Ответ от Danilov21 2016-08-18 11:01:52

Re: АОПО

Чем АОПО отличается от МТЗ по сути?

должна но не обязана. поскольку ОНы, вместо воздействия на конкретные нагрузки, производят отключения по питающим центрам. аналогично МТЗ.

12 Ответ от Ксанка 2016-08-18 11:06:50 (2016-08-18 11:08:06 отредактировано Ксанка)

Re: АОПО

должна но не обязана. поскольку ОНы, вместо воздействия на конкретные нагрузки, производят отключения по питающим центрам. аналогично МТЗ

Может, всё-таки обратимся к нормативному документу, без философии?
Читаем Национальный стандарт ПА:
5.7.2 АОПО реализует следующие управляющие воздействия:
— АЗГ в дефицитной части энергосистемы;
— ОН в дефицитной части энергосистемы;
— ДРТ блоков ТЭС и АЭС, ОГ генераторов ТЭС, ГЭС и АЭС в избыточной части энергосистемы;
— изменение топологии электрической сети, обеспечивающее перераспределение потоков мощности и ликвидацию перегрузки элемента сети;
— отключение с запретом АПВ перегруженного элемента сети.

5.7.4 В устройствах АОПО должна быть предусмотрена возможность задания нескольких групп уставок, соответствующих различным температурам наружного воздуха.

5.7.5 При реверсивных перетоках активной мощности по защищаемому элементу сети АОПО должно выбирать вид УВ с учетом направления перетока активной мощности по защищаемому элементу сети.

Впервые слышу, чтоб от МТЗ загружались генераторы на соседних станциях.

13 Ответ от Lekarь 2016-08-18 11:18:29

Re: АОПО

По сути мы вообще имеем дело только с 4 величинами: ток, напряжение, частота, фаза.

Добавлено: 2016-08-18 13:18:29

14 Ответ от Ксанка 2016-08-18 11:23:19

Re: АОПО

15 Ответ от Danilov21 2016-08-18 11:26:45 (2016-08-18 11:29:22 отредактировано Danilov21)

Re: АОПО

Читаем Национальный стандарт ПА:

16 Ответ от Lekarь 2016-08-18 11:33:08 (2016-08-18 11:33:58 отредактировано Lekarь)

Re: АОПО

Но большие умы столицы всё-таки считают, что все ложные срабатывания ПА всё равно оправдывают недопущение развала энергосистемы или порчи дорогого оборудования.

17 Ответ от Ксанка 2016-08-18 11:33:43

Re: АОПО

не особо заморачиваясь такой мелочью, как категорийные нагрузки и подобные мелочи.

18 Ответ от Danilov21 2016-08-18 11:52:10

Re: АОПО

на Чагинской, вроде были ситуации, когда защиты срабатывали по перегрузкам, без повреждения именно защищаемого элемента.

Добавлено: 2016-08-18 12:47:54

Ну не знаю, как у Вас в энергосистеме

в Чувашской энергосистеме (кстати схема вроде гулится) например действием ОН ПА полностью выключается ВЛ 110 Канаш-Тюрлема на ПС 220. а например В Московской при СССР и в 90е, поговаривали что даже АЧР не предусматривался.

Добавлено: 2016-08-18 12:52:10

кстати. реально категорийные нагрузки, вроде как бронью именуют.

19 Ответ от Lekarь 2016-08-18 12:15:14 (2016-08-18 12:16:13 отредактировано Lekarь)

Re: АОПО

В Московской при СССР и в 90е, поговаривали что даже АЧР не предусматривался.

20 Ответ от ПАУтина 2016-08-18 15:23:47 (2016-08-18 15:25:35 отредактировано ПАУтина)

Re: АОПО

Не так всё однозначно.
На мой взгляд прежде всего надо дать принципиальную и понятную всем энергетикам разницу между РЗ и Автоматикой. Что такое РЗ и что такое Автоматика. Пока этого не будет спекулятивное отношение к таким вещам, как АОПО будет продолжаться. Спекулятивное отношение выражается в том, что АОПО это название придуманное недавно. В проектах как правило иное наименование этого устройства. Соответственно когда надо АОПО учитывается, как сработавшая защита, а когда надо как автоматика.
Все накрутки и примочки, которые являются следствием работы устройства это всего лишь накрутки. Тот же ОН никто не мешает прикрутить к ТЗНП или к ДЗ.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО) (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 61

1 Тема от emergency_control 2016-03-22 12:11:42

Тема: Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО)

Здравствуйте! Сейчас Системный оператор требует АОПО с возможностью автоматического задания уставок в зависимости от температуры окружающей среды. Каково ваше мнение: нужны ли датчики температуры для устройств АОПО? Кто-нибудь задавался вопросом экономического эффекта применения таких датчиков (и вопросом их эффективности вообще)? Может быть, у кого-нибудь есть положительный (или отрицательный) опыт эксплуатации таких устройств? Насколько сильно удавалось снизить объемы разгрузки с помощью датчиков?

2 Ответ от Andrey_13 2016-03-22 12:19:32

Re: Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО)

Каково ваше мнение: нужны ли датчики температуры для устройств АОПО?

Мнение не важно, если

А так у ЭКРА есть информационное письмо про установку датчиков температуры http://www.ekra.ru/uploads/posts/2014-0 … 097_36.jpg

3 Ответ от Lekarь 2016-03-22 13:29:35

Re: Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО)

4 Ответ от Windtalker315 2016-03-22 13:54:55

Re: Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО)

5 Ответ от Lekarь 2016-03-22 14:08:23

Re: Автоматика ограничения перегрузки оборудования (АОПО)

Объемы разгрузки с помощью датчиков вам снизить не удастся.
Тут скорее речь может идти о селективности, т.е. о максимально близком соответствии текущего объема ОН величине перегрузки.

Дело всегда было не в том, чтобы снизить объемы нагрузки. Дело в большинстве случаев было всегда в том, что четких критериев перегрузки никогда не было. Ток может мгновенно меняться и это изменение может быть непродолжительно, но при этом идет отключение потребителей, а никто ответственности за отключение не несет. Это одна сторона. Есть еще и вторая, которую не очень любят анализировать. При работе АОПП и делении сети (как пример) происходит изменение цен в узлах. При незначительном потреблении это изменение цен практически незаметно, но при сотнях мегаватт потребления это может быть существенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *