что такое аппг в полиции

Что такое АППГ и как он мешает работе полиции

В последнее время блоггеры и СМИ (особенно блоггеры) много пишут про милицейский (уже теперь полицейский) беспредел и бездействие. Майор Евсюков, станица Кущевская, деревня Сагра, казанский отдел полиции «Дальний», Гегам Саркисян из Тулы, примеров много. Пишут про садистов в форме, выбивающих показания, про бездельников в форме, игнорирующих правонарушения у них под носом. Как будто это все началось вчера. Как будто не было «Записок опера» Владимира Куземко, где подробно разобраны уродливые механизмы, вынуждающие полицейских становиться скотами и нарушать закон, идти против честных граждан и здравого смысла.

Первый (и самый трудный) — это интересы полицейских, расследующих дело. Как правило, при происшествиии всю начальную работу делают два ключевых сотрудника полиции: оперуполномоченный и следователь. Позже к ним может подключиться сотрудник Следственного комитета. То есть здесь я предполагаю, что любой нормальный оборонщик, будучи законопослушным гражданином, немедленно сообщает о происшествии в скорую и в полицию. И первым с ним беседует оперуполномоченный, тот сотрудник полиции, который отвечает за сбор фактуры и работу «на местности». Вторым беседовать будет следователь, он принимает решение о возбуждении уголовного дела и готовит материалы для суда. Как ни печально, у обоих сотрудников полиции практически нет стимулов рассматривать ситуацию оборонщика строго объективно, но вполне могут найтись очень сильные стимулы представить оборонщика преступником, убившим или покалечившим честных людей (имеются в виду воры или гопники, от которых он оборонялся). Так работает «палочная» система отчетности.

Поскольку это очень важно, остановимся на «палочной» системе подробнее. Сегодня жизнь рядового сотрудника полиции пронизана вовсе не романтикой борьбы с преступностью, а жесткой необходимостью выполнять план и отчитываться о его выполнении, сравнивая сегодняшние результаты с АППГ (аналогичным периодом прошлого года). План сотруднику полиции устанавливается (смешно, но не до смеху) по видам и количеству документов, которые он должен подготовить и сдать руководству. Почти у каждого события в полицейской жизни есть статистический показатель, у большинства показателей есть план на месяц, квартал, год. Составил нужный документ — заработал в нужной клеточке плана балл: «палку», составил ненужный — просто зря потратил время. Добился улучшения по сравнению с АППГ — молодец, премия и благодарность. Ну а если получается ухудшение. выходи в выходные и праздники, добивайся улучшения, а не то.

Как правило, планы для полицейских превосходят силы и возможности обычного человека (это общая картина по всей стране), поэтому им приходится проводить на службе очень много времени, очень много писать и очень часто — писать полную лажу, сочиняя протоколы из головы. За невыполнение планов или ухудшение показателей по сравнению с АППГ полицейского ждут очень реальные наказания, вплоть до увольнения из рядов. Откуда эти планы берутся — не предмет этой статьи. Но очень важно вот что: этот бесконечно уродливый стимул — основа и стержень всего, что делает сегодня обычный российский полицейский. Вот простой пример того, как работает «палочная» отчетность по АППГ в ОМОНе (начало статьи). А вот классное видео на ту же тему, про ГИБДД.

Итак: «палочная» система приводит к тому, что оперу и следователю очень хочется написать про оборонщика не фактические обстоятельства дела, а то, что правильно ляжет в план. Написание всего остального — пустая трата их драгоценного времени. Логику понять очень можно: фиксация и раскрытие тяжкого преступления это очень весомая прибавка к плану, а плохо доказанное мелкое хулиганство может даже в суд не попасть, если оно действительно плохо доказано. И если посмотреть на оборону с этой точки зрения, то писать про успешного оборонщика честно, как оно было, смысла вообще нет: ведь преступление нападавшего гопника (грабёж, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилование) не были доведены до конца, «покушение на» эти преступления в суд отправить крайне сложно, и ментам придется ограничиться фактурой (разбили окно у машины, толкали и замахнулись битой, хватали девушку за руки и матерились), что тянет на хулиганство, не более. И плюс ещё по оборонщику придется писать массу бумаг, но никаких плюсов в отчетность от них не будет, потому что он ничего плохого не сделал, а ментам надо — раскрыть преступление. С точки зрения ментов составление отчетов о предотвращенном преступления это пустая потеря времени.

Я не работал ни в милиции, ни в полиции. Довольно часто пересекался с профессионалами, расспрашивал их про специфику работы. Многие из них умны и профессиональны, некоторые даже по-своему очень порядочны. Но этой мясорубки не избежал никто. Если мент не кривит душой — он проваливает план, и его выгоняют. Еще я много читал анонимных признаний оперов и следователей «на тему». Общее впечатление такое: большинство полицейских этой системой изуродовано настолько, что для них слова «честная работа» и «защита граждан» звучат примерно так же, как «детский утренник» и «песчаные куличики». Они неплохо разбираются в законах, в том, как ловить жуликов и готовить дела для суда, но не могут придерживаться духа и буквы закона. План и показатели АППГ важнее. Мне кажется, многим из них уже вообще нельзя доверять защиту честных людей от преступников. Виновата в этом существующая система, конечно, но от этого не легче.

Итак, первый рубеж понятен: это добрая воля опера и следователя. Их нет и не может быть, следователь и опер ваши противники, это надо отчётливо понимать. Первый рубеж может преодолеть только подготовленный оборонщик, который будет очень грамотно себя вести непосредственно в момент обороны и потом будет давать обдуманные и выверенные с участием своего адвоката показания. Да, толковый адвокат обязателен, без него вообще ничего говорить нельзя кроме «я слишком потрясён, чтобы что-то говорить», «всё происходило слишком быстро, я ничего не понимаю», «моей жизни грозила опасность, меня до сих пор трясёт, отстаньте». Только со своим адвокатом можно добиться от ментов квалификации своих действий как обороны.

И, наконец, третий барьер. Это наш самый справедливый в мире уголовный суд. Он не выносит оправдательных приговоров, в нем это не принято, суды в России просто штампуют приговоры, предложенные следствием. Почему так происходит и почему судья, имея право затребовать и изучить дополнительные доказательства, не делает этого — опять же не предмет этой статьи. (UPD: Красивый пример того, как суд штампует материалы следствия и игнорирует другие доказательства — это дело Навального. Оно самое громкое, но практика — всеобщая.) То есть, если оборонщик сплоховал на первых двух барьерах и дело дошло до суда — тушите свечи, сушите сухари. Толково составленное обвинительное заключение с вещдоками, показаниями оперов, потерпевших (да, да, тех самых гопников), оборонщика (думать надо было головой, когда показания давал) судья просто перепишет в приговор, а вышестоящие инстанции оставят без изменений. Как с этим бороться, я просто не представляю. На сегодня — никак. Сегодняшний совет оборонщику единственный — стараться на этапе следствия развалить дело, чтобы оно не дошло до суда.

Источник

Очерки из жизни Российской Милиции: АППГ

На заборе не было указанно, насколько сильно влияние АППГ в прокуратуре, суде или вышеупомянутых органах государственной безопасности, однако вполне доступно было написано «О роли АППГ в повседневной жизни милиционера».

Так вот раньше в Советском Союзе, был такой вариант АППГ как «Пятилетка». Помните фразу «Пятилетку в 4 года» Пятилетка план экономического развития страны, согласно которому каждые следующие пять лет должны быть лучше предыдущих. Стало быть вот вам глобальный вариант Аналогичного Периода Прошлого Года. Не дай Бог, если у тебя показатели в предыдущей пятилетки ниже нынешних. Тогда в СССР все было подчиненно АППГ, разумеется и правоохранительная система.

Однако шли годы, пятилетки канули в лету вместе с абсурдной мыслью, что экономика может развиваться лишь вверх без какого-либо спада, а в милиции АППГ никуда не делся.

В принципе это тоже что и вчера, и позавчера, и 10 лет назад. Показатели по раскрываемости/выявлению преступлений, должны быть не хуже чем в прошлом году. Скажем если ты раскрыл в прошлом году две кражи курицы, то в нынешнем ты должен раскрыть не менее двух краж, выше можно, ниже нельзя потому что «трахнут» (будут ругать, за то что процент раскрываемости снизился). Статистика сейчас это строго выверенная система, разбитая по месяцам. Пример: в январе месяце прошлого года (согласно статистике АППГ) ты выявил два преступления, следовательно в январе этого года ты должен выявить не менее двух преступлений. Статистика существует и по отдельным категориям преступлениям. Все это регулируется приказами МВД в которых черт ногу сломит.
Каждый из приказов МВД определяет форму отчетности продуктивности работы для каждого из подразделений. Скажем для ГАИ это количество составленных административных протоколов. Поэтому не пугайтесь когда сотрудник ДПС предлагает вам положенный штраф в 300 рублей оформить не одним протоколом в 300 рублей, а тремя протоколами по 100 рублей. Это статистика, потому что ему надо составить определенное количество протоколов. Так было с моим знакомым, когда как раз ему штраф в 300 рублей оформили тремя по 100 🙂 100 рублей за переход улицы в неположенном месте, 100 рублей за управление мотоциклом без шлема, и 100 рублей еще за что-то. На самом деле он управлял машиной, и не ходил пешком, тем более не управлял мотоциклом, хотя бы потому что у него в правах не открыта категория «А».

Вот и получается, что для следователей РЕЗУЛЬТАТ это количество дел направленных у суд, которое должно быть не меньше чем АППГ, для оперов это выявленных/раскрытых преступлений, для участковых, сотрудников ГАИ количество составленных административных протоколов. Все что написано выше это очень и очень утрированно. В том смысле, что системой АППГ регламентировано буквально все. Даже количество регистраций сообщений по КУСП (книга учета сообщений о происшествиях) должно быть не меньше чем в прошлом году. Если их меньше, но дежурные сидят и выдумывают сообщения из головы 🙂

Больше нельзя и меньше нельзя.

Сразу скажу, что если преступление не херня (аля кража зеркал, или мобильного телефона) а гребеж, разбой, убой (убийство) до дело возбуждается немедленно, короче стараются херить действительно херню, которая ровным счетом только испортит статистику.

Такая вот загогулина, такая же фигня и со следователем. Можно расследовать в течении года «кражи курицы», которые расследуются и направляются в суд в течении недели. А можно расследовать дело Ходорковского, не один год. Однако статистике насрать направил ты в суд «ходорковского» или «кражу курицы». Молодец будет следователь которых больше направил. Следовательно тот, кто направил больше «куриц». А следователь по делу «ходорковского» будет объявлен бездельником, и еще получит взыскание будет лишен 13-й зарплаты. А это целых 14 000 рублей.

Поэтому преступления часто стараются сдерживать, или делать не большой минус по раскрываемости, если начальник территориального органа или подразделения чувствует, что не сможет раскрыть больше или столько же в следующим году. Лучше не большой минус чем плюс, ну или небольшой плюс, но опять же не по всем направлениям, иначе будет в следующем году тяжело будет быть «молодцом». Идеальна статистика, это чуть чуть лучше чем в прошлом году.

Милиционеры жертвы, заложники статистики. Впрочем как и прокурорские работники, и судьи у них тоже есть свой правда не так ярко выраженный АППГ.

Самое интересное по телевизору так, часто говорили про АППГ, что система устарела, что надо что-то менять, кажется даже придумали какую-то другую систему оценки деятельности правоохранительных органов. Однако как АППГ был так и остался. Все что происходит в милиции происходит во имя АППГ.

Не надо полиции, старый ФЗ «О милиции» не так уж плох. Поднимите ЗП и уберите РЕАЛЬНО АППГ. Да и выгоните 50% личного состава, хотя бы потому что они не умеют работать по другому без АППГ, и наберите на хорошую ЗП людей которые действительно хотят работать на результат, а не «для галочки». Те кто сейчас там, может и хотят работать вот только их деятельности никак не подпадает в нынешнюю систему оценки. Вот они и вынужденны быть как все.

Источник

Что такое аппг в полиции

аналогичный период прошлого года

Смотреть что такое «АППГ» в других словарях:

АППГ — аппаратура преобразования первичных групп [ГОСТ 22832 77] Тематики системы передачи Обобщающие термины аббревиатуры для использования в схемных обозначениях чертежа и для обозначений промышленной продукции аппаратуры системы передач с ЧРК… … Справочник технического переводчика

Данные МЧС по природным пожарам в России на 31 июля 2010 г — По данным МЧС России на 06.00 31.07.2010 г. всего на территории РФ зарегистрировано 787 очагов лесных пожаров на общей площади 129078,4 га, из них в течение суток возникло 357 очагов (контролируемых с/х палов – 15, неконтролируемых с/х… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Агинский Бурятский автономный округ — Субъект Российской Федерации Агинский Бурятский автономный округ Агын Буряадай автономито тойрог … Википедия

АБАО — Агинский Бурятский автономный округ Агын Буряадай автономито округ … Википедия

Населенные пункты Агинского Бурятского автономного округа — Агинский Бурятский автономный округ Агын Буряадай автономито округ … Википедия

Участковый уполномоченный милиции — Участковый уполномоченный милиции должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на… … Википедия

Участковый инспектор милиции — Участковый уполномоченный милиции должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном… … Википедия

Участковый — уполномоченный милиции должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также… … Википедия

Участковый уполномоченный — милиции должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан,… … Википедия

Участковый инспектор — Участковый уполномоченный милиции должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном… … Википедия

Источник

Что такое аппг в полиции

моё мнение как обывателя, что оценку деятельности милиции всётаки должна показывать отсутствие преступности и её спад, чем ниже преступность и выше раскрываемость, тем Выше деятельность милиции и руководителей на местах.

я ваще не могу понять и в голове у меня не укладывается зачем эта палочная система.
нахера ставить планки по протоколам и т.д. это же бред какой-то. ну согласитесь.
или чем выше преступность тем больше средств выделяется МВД. и это выгодно чтоли. а кто выигрывает то.

__________________
Правда это единственное что у нас есть.

ОМОНушка, милицию переименовать в полицию, перечитать посты про работу полиции в Швейцарии, Германии, Эстонии с этого форума и всё начать с начала. имха моя.

__________________
Правда это единственное что у нас есть.

А как народ будет оценивать негласную деятельность милиции? Или перед выборами предлагаешь рассекретить всю методику и тактику ОРД?

Кроме палочной системы ничего более путного нет. Только надо пересмотреть все требования и кардинально изменить подход к оценке деятельности.
Сделать все более дифференцированно. Не надо предъявлять одни и теже требования по раскрытию и профилактике, допустим к сотрудникам в крупных городах и отдаленных местностей.

Основную оценку деятельности сотрудников возложить на руководство, ибо никто кроме начальника объективно оценить работу сотрудника не сможет. Руководящие должности назначать учитывая мнение будущих подчиненных, которые, например, в ходе тайного голосования могли бы выразить свое согласие или не согласие с назначением, допустим каждые два года. Тогда и самодурство руководства можно было бы устранить и по справедливости каждому сотруднику воздать.
Но естественно и эта система не идеальна на мой взгляд.

Источник

Глава МВД упраздняет «палочную систему» отчетности

Автор издания RB.RU

Приказом Нургалиева меняются критерии оценки работы милиционеров, но они в это не верят

Реформа МВД, начатая под давлением общества, продолжается. Правительство не исключает создания в ведомстве профессиональной полиции, детали этого плана пока не разглашаются. Само министерство предприняло новую попытку отказаться от называемой «палочной системы» оценки работы милиционеров. Глава МВД подписал соответствующий приказ, но у экспертов есть сомнения, что он заработает: отказ от «палочной системы» уже вводился в 2005 году, но был проигнорирован на местах.

Степашин, возглавлявший ведомство в 1998 году, не раскрыл сути нововведения. В МВД заявили, что предложения по реформированию министерства должны быть приняты до 31 марта этого года. В указе идет речь об избавлении МВД от не свойственных ему функций и переводе всех подразделений на федеральное финансирование. Напомним, что указом президента Дмитрия Медведева финансирование милиции общественной безопасности (один из двух видов милиции, наряду с криминальной), куда входят ГИБДД, участковые, патрульно-постовая служба и др., переводится на федеральный уровень и таким образом прекращает существовать в своем нынешнем виде.

Предложения

Создание в МВД профессиональной полиции предполагал план реформы ведомства, подготовленный еще в 2000 году, рассказал RB.ru глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Готовила его группа профессионалов из МВД с участием Дмитрия Козака, перешедшего тогда на должность замруководителя администрации президента. Реформа предусматривала разделение МВД на федеральную полицию и местную милицию, но ее сочли радикальной и дорогой. Реформа планировалась с учетом реформирования местного самоуправления, в ней отрабатывались все мелочи, вплоть до зарплаты, рассказал Кабанов.

О плане вновь вспомнили, когда президент под давлением общества поручил реформировать МВД. 18 декабря схожие предложения обсуждала Общественная палата (подробнее см. в допматериале). Против разделения министерства выступил замглавы МВД РФ Александр Смирный. Такая реформа нужна, но шансов на ее реализацию пока мало, говорит Кабанов: Минфин, скорее всего, не даст денег, а силовая бюрократия, имеющая большое влияние на правительство, будет ей противиться, ссылаясь на то, что столь радикально реформировать МВД нельзя в момент социальной напряженности. Кроме того, полноценный эффект от реформы будет только в случае реформирования всей правоохранительной системы, считает глава НАК.

МВД и «палочная система»

В пресс-службе МВД корреспонденту RB.ru сообщили, что приказ вышел под грифом «для служебного пользования», и поэтому едва ли будет официально опубликован. Ознакомиться с его основными положениями RB.ru сегодня не удалось: текст указа милиционеры пока не видели. Как пояснил руководитель пресс-центра МВД Олег Ельников, новый приказ выходит вместо приказа № 650, принятого в августе 2005 года. Именно его имел в виду Рашид Нургалиев, когда в декабре прошлого года заявил, что еще с 2005 года, оказывается, его ведомство принципиально отказалось «от так называемой палочной системы отчетности».

Все по-прежнему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *