что такое аппортировка для собак

Как научить собаку команде Апорт

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Апортировка довольно сложный навык, но у большинства собак он вырабатывается сравнительно легко и традиционно включается в общий курс дрессировки (ОКД).

Что значит команда “Апорт”? По команде “Апорт” собака должна подобрать брошенную дрессировщиком вещь, вернуться к нему, обойти справа и сзади, а затем сесть у левой ноги, ожидая когда дрессировщик заберет вещь. Нельзя, чтобы собака срывалась с места и летела к брошенной вещи, пока дрессировщик не даст команду, также она не должна бросать вещь, пока дрессировщик сам не нагнется и не заберет ее.

Упражнение “Апорт” отличается от обычной игры в палочку тем, что в данном случае все действия собака выполняет только по команде.

Приступать к обучению команде можно, когда собаке исполнилось 7-8 месяцев, и она знает команды “Ко мне”, “Рядом”, “Сидеть”. Итак, рассмотрим, как научить собаку команде “Апорт”.

Приучаем собаку брать вещь

Для начала нужно добиться, чтобы собака по команде “Апорт” брала в зубы предложенную вещь и держала ее несколько секунд, пока вы не скомандуете “Дай”.

Найдите тихое место без посторонних животных и людей, возьмите собаку на поводок и усадите в позицию “рядом”. Переложите поводок в левую руку, а в правую возьмите какой-либо предмет и предложите его собаке. Подразните собаку вещью, и когда она захочет ее схватить, скажите “Апорт!” и разрешите это сделать.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакПобуждаем собаку схватить рукавицу

В качестве апортировочного предмета можно использовать палку, старую перчатку или любую другую вещь, которую собаке будет приятно держать. Не используйте еду, игрушки и предметы с длинным мехом или из металла.

Как только пес схватит предмет, похвалите его и повторите команду. Если собака держит предмет вяло и без энтузиазма – потяните за него, это заставит пса усилить хватку. Снова похвалите и повторите команду.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакПитомец держит рукавицу

Теперь скажите “Дай”, заберите предмет, похвалите и дайте лакомство. До этого момента угощение должно быть спрятано в кармане, поскольку ни одна собака не станет держать предмет, если в это же время махать у нее перед носом едой.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакГоворим “Дай”, забираем вещь и поощряем

Если ваш пес отказывается брать вещь, вложите ее в пасть самостоятельно и слегка зажмите морду пальцами (для начала на 1-2 сек), чтобы собака не смогла ее выплюнуть. После этого сразу же активно похвалите и дайте лакомство. Не пытайтесь засунуть предмет в зубы собаке насильно и слишком грубо, поскольку это вызовет негативную реакцию.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакПомогаем собаке удерживать вещь по рту

Учим собаку переносить вещь

Теперь, когда собака научилась без проблем брать вещь, необходимо научить ее передвигаться с вещью в зубах. Дайте псу предмет, скомандуйте “Рядом” и пройдите 5-6 шагов. Затем остановитесь, возьмитесь за предмет и скажите “Дай”. Похвалите и дайте лакомство.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакДелаем несколько шагов с вещью в зубах

Если собака выплюнула предмет, после того как вы скомандовали “Рядом”, остановитесь, прикажите ей сидеть и снова проделайте описанную процедуру. Если после многочисленных повторений, пес все равно делает неправильно, не произносите команду “Рядом”, а дайте ему предмет и просто тихонько потяните за собой поводком. Впоследствии добейтесь, чтобы он все-таки научился двигаться по команде “Рядом”.

Учим собаку поднимать вещь с земли

Чтобы научить собаку поднимать вещь с земли и подавать, сделайте следующее: возьмите собаку на поводок и прикажите “Сидеть”. Затем покажите ей вещь и бросьте вперед на небольшое расстояние так, чтобы предмет был в зоне видимости собаки (бросать нужно на вытянутой руке снизу вверх). Одновременно с броском скажите “Апорт!”, укажите рукой на предмет и вместе с собакой на поводке направляйтесь в его сторону.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакБросаем вещь и командуем “Апорт”

Подойдя к предмету, снова повторите команду. Если собака не понимает, что надо делать, пошевелите вещь ногой и еще раз скажите “Апорт”.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакПомогаем питомцу выполнить команду

Когда собака возьмет предмет, похвалите ее, пройдите с ней пару шагов “рядом”, потом возьмитесь за предмет и скажите “Дай”. Похвалите и дайте лакомство.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакИдем несколько шагов с вещью, затем забираем ее

Когда пес начнет уверенно брать вещь с земли, необходимо научить его не срываться с места без команды. Посадите собаку, киньте предмет, но не говорите сразу “Апорт”, а подождите пару секунд. Если собака сорвалась с места, верните ее назад с помощью поводка и прикажите сесть. Затем скомандуйте “Апорт”, покажите рукой в сторону предмета и двигайтесь к нему. Повторите упражнение.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакОттачиваем исполнение команды

Заключительный этап

Когда собака хорошо выучит упражнение, посылайте ее за предметом, а сами оставайтесь позади нее. Когда пес взял предмет, скажите “Ко мне”, а затем “Рядом”. Дождитесь, когда собака сядет слева от вас, и заберите предмет. Теперь похвалите ее и поощрите.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собакСобака подходит, садится и отдает вещь по команде

Постепенно отменяйте промежуточные команды “Ко мне”, “Рядом”, собака должна верно делать весь комплекс упражнений по одной команде — “Апорт”.

Команда Апорт: Советы

Видео по теме

Источник

ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)

ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)

Навык подноски предметов (апортировка) входит в общий курс дрессировки (ОКД) и является вспомогательным для последующего формирования таких специальных навыков как работа по следу, выборка вещей и обыск местности.

Условные раздражители:

Безусловные раздражители:

Методика и техника дрессировки

Подготовка

Приступать к формированию навыка подноски предметов следует после установления доверительных отношений с дрессировщиком; а также после формирования стойких условных рефлексов на команды: «ко мне», «рядом», «сидеть»; выработки выдержки и перехода собаки в свободное состояние (команда «гуляй»).

Также в процессе тренировки может быть востребована команда прекращения действия «фу», а на этапе усложнения навыка для дальнейшей выработки специальных навыков — команда «голос».

Формирование навыка апортировки на стадии фомирования первичных координаций следует проводить на территории, свободной от отвлекающих раздражителей. Предметом для апортировки может быть любой предмет подходящий по форме, размеру и весу, способный заинтересовать собаку в качестве апортировочного: деревянная палочка, кусок резинового шланга, перчатка, кусок веревки, мячик и т.д. В случае отсутствия у собаки интереса ко всем предложенным апортировочным предметам можно воспользоваться костью.

Ознакомление

Приступая к работе с собакой, дрессировщик должен сформировать с ней так называемую «рабочую группу», т.е выстроить доверительные отношения по поводу предстоящего процесса. Для этого необходимо подобрать оптимальную стимуляцию, протестировать доминантность собаки на основе стимуляции, ознакомить собаку со своей моторикой, с амплитудой, с интонациями голоса.

Формирование первичных координаций

На стадии формирования первичных координаций собака сидит возле левой ноги дрессировщика, который держит поводок в левой руке, а апортировочный предмет в правой. Дрессировщик привлекает внимание собаки произнесением клички, после чего начинает совершать перед собакой дразнящие движения апортировочным предметом, провоцируя собаку включить охотничье поведение и схватить предмет зубами. Как только собака схватила предмет, дрессировщик комментирует данное действие словом «апорт» и хвалит собаку, поощряя текущую деятельность. Чтобы собака не выпустила предмет из пасти, следует слегка подтягивать его к себе.

Если собака уверенно держит предмет и не намерена его отпускать, можно пробежать с собакой по команде «рядом» несколько метров, после чего перейти на шаг и на ходу забрать у собаки предмет, комментируя это действие словом «дай». Как только собака отдала предмет, следует остановиться и поощрить собаку похвалой, лаской и лакомством. После чего собаку следует отпустить в свободное состояние командой «гуляй».

После отдыха следует начать занятия с собакой по другим навыкам, периодически повторяя навык «подноска предметов», но не злоупотребляя слишком частым повторением, т.к. это может спровоцировать образование нежелательного отрицательного условного рефлекса.

Во время второго повторения навыка слово «апорт» следует произносить непосредственно в момент захвата предмета собакой, а слово «дай» непосредственно в момент отпускания собакой апортировочного предмета.

При последующих повторениях навыка апортировки слово «апорт» переносится в начало, произносится в качестве команды при показе собаке апортировочного предмета и является сигналом к захвату предмета зубами. Слово «дай» также становится командой и является сигналом к ослаблению хватки до такой степени, чтобы дрессировщик мог беспрепятственно забрать апортировочный предмет у собаки.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Далее необходимо научить собаку удерживать апортировочный предмет сидя перед дрессировщиком. На этом этапе дрессировщик уже не бегает с собакой по команде «рядом», а отдает и забирает предмет не сходя с места, предоставив собаке возможность подержать предмет в зубах, постепенно доводя время удержания до 5-10 секунд. Собака выполняет навык сидя перед дрессировщиком на выдержке. После того как собака по команде «дай» отдает предмет дрессировщику, важно не забывать про поощрение похвалой, лаской и лакомством, а потом отпускать собаку в свободное состояние. Апортировочный предмет следует забирать у собаки правой рукой, а предлагать лакомство — левой. Далее время удержания предмета увеличивают до 20-30 секунд.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Как было сказано ранее, первичные координации на подзыв (команда «ко мне») и посадку (команда «сидеть») у собаки должны быть уже сформированы еще до начала формирования навыка апортировки.

Формирование двигательного стереотипа

Когда у собаки выработался стойкий условный рефлекс на команду «апорт «, когда она способна сравнительно долгое время удерживать апортировочный предмет на выдержке и отдать его дрессировщику по команде «дай», следует переходить к следующей стадии — формированию двигательного стереотипа. В данном случае такой стадией является подноска предметов, брошенных на землю.

Собака сидит возле левой ноги дрессировщика по команде «рядом». Дрессировщик бросает апортировочный предмет на землю на расстояние 1-2 шага от себя. Бросать предмет следует движением правой руки снизу вперед с небольшим наклоном корпуса вперед. Впоследствии этот жест станет условным раздражителем на выполнение данного навыка. Дрессировщик одновременно дает команду «апорт», и быстро идет вместе с собакой к предмету. Если собака не делает попыток взять предмет, следует пошевелить его ногой. После того как собака подняла предмет, дрессировщик поощряет собаку похвалой и быстро возвращается на прежнее место, увлекая собаку за собой. Остановившись на месте, откуда был совершен бросок предмета, дрессировщик останавливает собаку командой «сидеть» и забирает апортировочный предмет по команде «дай».

Впоследствии расстояние броска увеличивается до 3-4 метров. Постепенно дрессировщику следует «отставать» от бегущей к предмету собаки, а потом и вовсе оставаться на месте. Если собака взяла апортировочный предмет, но не проявляет намерения возвращаться с ним к дрессировщику, следует подозвать собаку командой «ко мне», выдержать небольшую паузу после того как собака подошла и села и забрать апортировочный предмет по команде «дай».

Впоследствии дальность броска постепенно увеличивается, бросок производится произвольным движением, а командный жест подается вместе с командой «апорт», которая, в свою очередь, подается после небольшой паузы, во время которой собака сидит на выдержке возле дрессировщика.

Двигательный стереотип можно считать сформированным, когда собака по команде дрессировщика активно бежит за предметом, также активно возвращается с предметом в зубах и по команде «дай» с готовностью отдает предмет дрессировщику.

Автоматизация

В дальнейшем для шлифовки навыка подноски предметов вводятся следующие усложнения:

Для подготовки собаки к формированию специальных навыков вводятся следующие усложнения:

Навык подноски предметов (апортировки) считается выработанным, если собака по команде «апорт» и/или жесту отыскивает отброшенный на расстояние не менее 15 метров дрессировщиком предмет, активно подносит, самостоятельно садится перед дрессировщиком и держит предмет, а по команде «дай» сразу же отдает. При этом дрессировщику не приходится использовать во время исполнения навыка дополнительные команды («ко мне», «сидеть» и т.д.).

Источник

Обучение апортировке

Считаю, что в охотничьей литературе незаслуженно мало внимания уделено обучению собак с раннего возраста правильной апортировке. Практические охотники поймут важность и необходимость данной составляющей охоты.

Идет процесс охоты. Собака нашла затаившуюся дичь, обозначила ее присутствие стойкой. Следует посыл собаки на подъем, и дичь срывается с места. Выстрел. Птица сбита. А дальше что? Купание в осенней воде, поиск в кустах и т.д.?

Нет, дальше наступает момент истины для владельца подающей (апортирующей) собаки и сознание степени ее подготовки к реальной охоте. Кстати, получить диплом по водоплавающей птице без подачи с суши и с воды невозможно.

Подача – умение собаки подносить добытую дичь и подранков, а также другие предметы и отдавать их хозяину или ведущему. Охотничья собака должна собрать всю сбитую охотником дичь в неимоверно трудных условиях (студеная вода, труднопроходимый кустарник). Дичь весит иногда более 2 кг (заяц-русак более 6 кг), а мелкую надо подать аккуратно. При этом собаку учат делать свою работу красиво. А сколько длится сама охота, иногда и целый день. И поэтому надо учить ее работать правильно и четко.

Твердо решив приобрести охотничью собаку, будущий владелец должен четко понимать, для каких видов охот он ее заводит, в какой из них она сможет принести наибольшую пользу. Какие поведенческие особенности собаки он будет развивать, закреплять и какими способами и методами он этого добьется, с какой литературой необходимо ознакомиться и с какими специалистами необходимо пообщаться. Надо помнить, что собака не бытовая техника. Нажал на зеленую кнопку – заработала, на красную – выключилась. Процесс воспитания, обучения и дрессировки собаки всегда считался и считается очень ответственным занятием, и этот процесс длится всю собачью жизнь, все углубляясь, усложняясь и расширяясь. Но особо он важен в первый год жизни собаки.

Многие владельцы считают, что в охотничьих собаках заложена врожденная склонность к подаче, но это не совсем верно. Некоторые собаки склонны к апортировке, про таких говорят – апортирующая, или подающая собака, другие – нет. Определенная часть собак подает с воды, и то дичь доносят только до ее уреза. Некоторые не подают вовсе, некоторые подают только палочки или пластиковые бутылки. Вот здесь-то и требуется помощь владельца или специалиста-кинолога, которые обучат питомца основам мастерства.

Итак, в вашем доме появился щенок одной из охотничьих пород. Обычно заводчики раздают их в 1–1,5-месячном возрасте. Этот период жизни щенка характеризуется высокой скоростью образования условных рефлексов, но как скоро они вырабатываются, так и недолго они хранятся в памяти. Поэтому процесс воспитания и обучения должен быть постоянным и последовательным.
Несколько дней щенку понадобится на адаптацию к новому месту жительства и к новой семье (членам стаи). Как только щенок освоился, приступаем к воспитанию. Здесь хозяину важно определить, какие именно команды нужны ему для управления собакой, и довести их выполнение до жесткого стереотипа.

Но в первую очередь даем щенку кличку, которую он должен знать как дважды два. Обучаем командам: «место», «возьми», «ко мне», «лежать», «сидеть», «ищи», «держать» и «нельзя». Команды хорошо сопровождать соответствующими жестами. Щенок не понимает смысла слов, но прекрасно понимает интонацию и тон сказанного.
Постоянное повышение голоса и запрещающие команды притупляют восприимчивость, но не делают его послушнее. Не отдавайте команду, предполагая, что щенок ее не выполнит. Также важно не подменять команды одни другими. Собака играет, допустим, с мячиком.

Вы подаете неверную команду «подойди», и собака не может понять, что от нее хотят, условный рефлекс не сработал, нет раздражителя, более жесткой команды «ко мне», можно бегать и играть дальше.
Помните, это всего лишь собака, и очеловечивать ее не стоит.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Фото: Сёмина Михаила

Этим вы нарушите основной принцип обучения и дрессировки, основанный на выработке условных рефлексов высших порядков и традиционный метод обучения, при котором собака ставится в условие выполнить команду или нет, третьего не дано. Не перегружайте щенка «учебой», 10–15 минут утром и столько же вечером, желательно на голодный желудок. Помните, что щенок, как и дети, любит играть, обучайте, играя, особенно на первоначальном этапе обучения. Как только вы заметили, что щенок устал, и процесс дрессировки его не интересует, прекращайте занятие. Команды отдавайте в разной последовательности, не создавайте стереотип однообразности, утром первая команда «сидеть», вечером «лежать». Занимайтесь с собакой, только находясь в хорошем расположении духа.

Как только щенок усвоит основные команды, перечисленные выше, приступаем к обучению подаче.
Обучение подаче щенка, находящегося в городской квартире. Для этого потребуется ошейник, нетолстый шнур (корда), длиной, равной длине комнаты, что-нибудь вкусненькое и некрупная любимая игрушка. Игрушки у щенка не должны бить пищащими, дабы не выработать у него желания усилием сжатия челюсти вызвать писк, ведь мы не хотим, чтобы битая дичь была испорчена от жесткой подачи. Усаживаем щенка командой «сидеть» рядом собой и, удерживая его за ошейник с закрепленной на нем кордой, кидаем любимую игрушку к дальней стене комнаты.

Скорее всего, щенок обязательно попытается броситься за игрушкой, но удержите его от этого, и только выждав примерно 5 секунд (в дальнейшем время выдержки постепенно увеличиваем), подав команду «подай», отпустите щенка. Он схватит игрушку, но не для того чтобы подать хозяину, а для того, чтобы поиграть с ней.

Вот тут и понадобится шнур-корда и угощение. Подбадривая щенка командами «ко мне» и «подай», подтягивайте его к себе за корду, подбадривая щенка одной рукой, во второй держите угощение. Далее возможны три варианта поведения щенка:
1. Самый желательный: он возьмет игрушку в пасть и благодаря своему упрямству и если потребуется вашей помощи, додержит ее в зубах до подхода к вам. Похвалите его и щедро наделите его угощением.
2. Щенок возьмет игрушку в пасть, но, не поняв, чего от него хотят, бросит игрушку. В этом случае необходимо помахать ею перед мордой щенка или толкнуть ее ногой, стимулируя хватку игрушки. И очень аккуратно попытайтесь довести его до исходной позиции, поощряя командами «держать» и «подай». Если не получилось, начинайте все заново.
3. Щенок не берет игрушку. Тогда ее следует дать с руки, командуя «возьми», «держать» и поощряя щенка за хватку игрушки и даже недлительное удержание ее в зубах.
Теперь, независимо от того, как себя повел щенок, этот урок необходимо повторять несколько раз в день, как, впрочем, и все последующие уроки. За правильно выполненное действие всегда хвалите и поощряйте щенка, за неправильно выполненное – выказывайте свое недовольство словами, но не наказывайте.

Помните, поощрение (положительное подкрепление) должно всегда доминировать над отрицательным подкреплением. И только если щенок стал приносить игрушку сам, из процесса обучения надо убрать корду. Очень важно из игрушки сделать рабочий инструмент, т.е. после каждого урока убирать эту игрушку, не давая щенку играть с ней свободно.
В дальнейшей работе необходимо придерживаться правила: от простого к сложному. В процесс обучения вносим новшества, т.е. усложняем.

Следующая задача обучения заключается в том, что необходимо научить щенка подавать несколько игрушек одну за другой. Для этого усаживаем его, даем команду «сидеть», а сами отходим на несколько шагов и кладем на пол две игрушки в ряд, на небольшом расстоянии друг от друга. Подходим к щенку, даем команду «подай», он приносит одну игрушку, забираем ее, хвалим и поощряем. И вновь даем команду «подай» и указываем рукой на оставшуюся на полу игрушку.
Следующее усложнение – поиск игрушки и ее подача.

Для этого усаживаем щенка в комнате, а игрушку относим в другую комнату (коридор или кухню), кладем на пол, на видное место. Возвращаемся к щенку и командуем «ищи», «подай». Если все эти занятия отработаны и щенок все делает правильно, переходим к следующему этапу обучения – работе с поноской. Поноска – это специальный инструмент в виде гантели, изготовленный из дерева мягких пород (липа, клен, береза). Длина поноски 35 см, диаметр 10 см. Поноска пригодится и в дальнейшем, при обучении на улице, в охотничьих угодьях и на воде. При работе с поноской отрабатываем команды «держать» и «дай». В дальнейшем добиваемся от собаки отдавать поноску только по команде «дай».
Проводим несколько занятий с поноской, чтобы щенок привык к работе с ней. Теперь пришло время знакомить щенка с пером. Если у вас остались крылья ранее добытых птиц – хорошо, если нет, попросите у охотников-собаководов. Все уроки, проведенные ранее, повторяем с крыльями.

Очень внимательно следите за тем, чтобы щенок не грыз крылья, а брал бы их мягко (используем команду «тише») и быстро подавал.
Затем к поноске привязываем крылья, и все повторяем заново. Только добавим один элемент – поиск верхним чутьем и подачу. Для этого, усадив щенка в комнате, уходим в другую и кладем поноску с привязанными крыльями не на пол, а на стол или стул, далее все, как было ранее. И опять усложнение.

Щенок подходит к вам с поноской в зубах, вы даете команду «держать», «сидеть» и, выждав несколько секунд, даете команду «дай», приняв после этого поноску. В дальнейшем время паузы увеличиваем, и только по вашей команде «дай»собака должна выпускать из пасти подаваемую поноску. Выдержка вообще необходима при обучении дома и на других этапах обучения для более правильного выполнения команд.
И вновь усложнение, заключающееся в обучении щенка подаче любого предмета. Для этого усаживаем щенка, отходим от него на несколько шагов, кладем на пол предмет, к примеру фонарик в пластмассовом корпусе. Подходим к щенку, подаем команды «возьми», «подай» и указываем рукой на предмет. Если предыдущие уроки были проведены правильно, щенок быстро и безотказно выполнит команду. Если он не хочет брать предмет в пасть, вновь указываем рукой на предмет и командуем «возьми».

Если вновь неудача, усаживаем щенка перед собой, вкладываем ему в пасть предмет и, поддерживая рукой нижнюю челюсть, командуем «держать». Удержание несколько секунд. Затем время удержания увеличиваем. И когда добились положительного результата, вновь приступаем к уроку по подаче. Дальше приучаем к подаче предметов из железа, стекла, бумаги и камня. Кто-то спросит, а зачем это нужно? В ответ приведу пример из моей жизни. Весной, после охоты на вальдшнепиной тяге, возвращался на базу почти в полных сумерках. Ожидая товарища по охоте, присел на поваленную березу. С подошедшим товарищем продолжили путь. Стало совсем темно, решил подсветить дорогу фонарем. Однако в кармане куртки, в которой он лежал, я его не обнаружил.

Подзываю свою собаку породы дратхаар по кличке Лаба и командую ей: «Ищи, забыл». Лаба по моему следу вернулась к березе метров 200–250 и через несколько минут мы с товарищем уверенно шагали к базе, подсвечивая дорогу фонарем.
На этом хорошем примере обучение подаче в квартире закончено. Однако не следует ожидать четкого выполнения команд собакой на улице. Уж слишком много отвлекающих факторов и раздражителей она ему представит, и скорее всего собака променяет работу с хозяином на общение с себе подобными, «охоте» на пташек и кошек. И выполнение команд будет не четким и не быстрым. Но все это исправляется. Как это правильно сделать, мы поговорим позже. Ведь вы с вашим питомцем сделали только первые, нетвердые еще шаги по дороге, ведущей к достижению высот охотничьего мастерства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *