что такое апробированные методики
Как провести апробацию
Есть три классических метода апробации: эксперимент, проверка практикой и статья.
Даже если ты студент философского факультета, без апробации не обойтись. Теоретические концепции требуют обсуждения и глубокой рефлексии. Ошибки в гуманитарных науках могут быть не так очевидны, но их последствия не менее губительны, чем внезапно заглохший двигатель. И если механизм можно исправить сразу, то излечить общество, сделавшее неверный шаг, сложнее. Печальные события ХХ века — яркий тому пример.
Эксперименты, опыты и научная этика
Без экспериментов научно-технические работы могут претендовать только на звание среднего научпопа или второсортной фантастики. Как правильно организовать исследование, мы рассказывали в 5.2: Гипотезы и эксперименты.
В любом деле есть свои подводные камни. В опытах это этическая сторона вопроса. Очевидно, что организовать второй Стэнфордский тюремный эксперимент будет неэтично. Но насколько допустимы опыты с пирамидками и кашей или тестирование революционных образовательных методик — спорный вопрос.
Осмысление этических вопросов эксперимента может стать отдельной темой для статьи. Научные «муки совести» — хороший пример рефлексии второго уровня. Этические дискуссии нельзя назвать бесполезными: они обладают не меньшей способностью рождать научные прорывы, чем обычные споры между враждующими научными школами.
Неоднозначное отношение к тестированию косметики и лекарств на животных стало топливом развития гуманных опытов in vitro. Важным достижением в этой сфере стало создание способа тестирования онкологических препаратов на синтетических клеточных каркасах. Развитие этого метода исследований даёт надежду на повышение эффективности лечения рака у человека, поскольку традиционные опыты на мышах так и не показали нужных результатов.
Математическое моделирование
Математические модели находятся между теорией и реальными экспериментами. Моделирование используют в тех случаях, когда эмпирическая проверка невозможна. Мы не можем посмотреть, что будет, если внезапно исчезнет Солнце, но для матмоделей нет ничего невозможного.
Математическое моделирование — неизбежность в технической работе, но метод можно применять практически где угодно: от экономики до криминалистики.
Реализация на практике
Описать и сделать — лучший способ доказать практическую значимость и лучший способ избежать серьёзной критики. Возможность практической реализации зависит от предмета и полёта фантазии. Проще всего будет экономистам, менеджерам и маркетологам: запустить рекламную кампанию для малого бизнеса легче, чем поднять с колен сельское хозяйство Пермского края.
Доказать, что мечты стали реальностью, нужно с помощью справки о внедрении результатов с подписью руководителя практики со стороны предприятия.
Что такое апробированные методики
от 31 июля 2020 года N 1005-ф
Об утверждении Порядка разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания
(с изменениями на 29 марта 2021 года)
1. Утвердить Порядок разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы управления социальной защиты и семейной политики области:
от 04.12.2017 N 1954-ф «О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания»;
от 20.09.2019 N 1495-ф «О внесении изменений в приложение N 2 к приказу управления социальной защиты и семейной политики области от 04.12.2017 N 1954-ф «О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания».
3. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя начальника управления социальной защиты и семейной политики области А.В.Шибанова.
Начальник управления социальной защиты и
семейной политики
А.Н.Орехова
Приложение
Утвержден
приказом
управления социальной защиты и
семейной политики области
от 31.07.2020 N 1005-ф
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И АПРОБАЦИИ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.4. Для разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания создается экспертный совет, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об экспертном совете по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Задачами разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания являются:
развитие инновационных форм и методов работы, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни получателей социальных услуг, путем внедрения современных инновационных методик и технологий;
повышение квалификации сотрудников поставщиков;
создание условий для изучения поставщиками опыта субъектов Российской Федерации;
совершенствование информационно-методического сопровождения социальных услуг.
1.9. Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания осуществляется в рамках текущего финансирования учреждений.
1.10. В целях стимулирования инновационной деятельности работников учреждений, участвующих в разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания, учреждения самостоятельно определяют форму поощрения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством.
2. План разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания. Отбор заявок для разработки методик и технологий в сфере социального обслуживания
В целях формирования плана поставщики, в срок до 01 января года, в котором планируется разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания, направляют в управление заявки.
С заявкой также могут выступать государственные гражданские служащие управления.
2.2. В заявке указываются следующие сведения:
наименование, место нахождения (юридический и фактический адреса, контактные телефоны) поставщика (отдела управления);
наименование методики и технологии, обоснование ее разработки, соответствие темы целям и задачам в области социального обслуживания населения области;
группа населения, на которую направлена предлагаемая методика и технология;
прогнозируемые результаты внедрения методик и технологий, необходимые условия проведения апробации, сроки окончания апробации;
предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому обеспечению апробации и источники финансирования.
2.3. Заявку поставщики и государственные гражданские служащие управления могут направить на рассмотрение экспертного совета во внеплановом порядке по согласованию с заместителем начальника управления, курирующим вопросы социального обслуживания.
2.4. В целях формирования плана на текущий год экспертный совет в срок до 20 января года, в котором планируется разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания, рассматривает и осуществляет отбор предоставленных заявок.
Заявки, направленные во внеплановом порядке рассматриваются экспертным советом в течение 10 рабочих дней со дня их согласования заместителем начальника управления, курирующим вопросы социального обслуживания.
2.5. Отбор заявок для разработки методик и технологий в сфере социального обслуживания определяется значимостью для системы социального обслуживания области, направленностью на решение задач по дальнейшему развитию и совершенствованию социального обслуживания населения, повышению качества услуг, решению вопросов кадрового, финансово-экономического и материально-технического обеспечения.
Решение экспертного совета о возможности разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания, оформленное в форме протокола, содержит информацию о тематике, сроках, поставщике (поставщиках), ответственном за разработку проектов методик и технологий в сфере социального обслуживания, а также профильном отделе управления, к полномочиям которого относится отобранная тематика.
К профильным отделам управления относятся:
отдел организации социального обслуживания;
отдел по делам инвалидов и взаимодействию с общественными объединениями;
отдел опеки и попечительства.
Решением экспертного совета о возможности разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания могут быть определены несколько профильных отделов управления, к полномочиям которых относится отобранная заявка.
2.6. Решение экспертного совета о возможности разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания и подготовленный профильным отделом проект приказа управления об утверждении плана на текущий год до 01 февраля года, в котором планируется разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания, рассматриваются начальником управления и, в случае одобрения, выносится приказ об утверждении плана на текущий год.
Апробация дипломной работы: зачем нужна, в какой форме и какими этапами проводится, образец оформления
В большинстве случаев дипломы пишутся не для того, чтобы красиво лежать на полочке в преподавательском шкафу. Задача выпускника — написать работу, результаты которой можно было бы применить на практике. Для этих целей и существует апробация. В этой статье я расскажу, что это такое, зачем она нужна и в какой форме лучше апробировать диплом.
Что такое апробация
С латинского слово «апробация» переводится как одобрение и признание. В нашем случае она означает внедрение и подтверждение результатов дипломного проекта и конструктивную критику экспертом, разбирающемся в аналогичной области.
Чтобы апробация состоялась, вы должны написать и отдать на проверку работу, но в упрощенном варианте. Важно учесть и указать главные тезисы, персональные разработки и выводы.
При этом не важно, каким способом вы воспользуетесь: неофициальным (апробация в процессе дискуссии, беседы и т.д) или официальным (доклад на конференции и др).
Зачем нужно апробировать работу
Процесс апробации — возможность посмотреть на работу новым взглядом, дать оценку проведенным исследованиям, найти и исправить ошибки. В процессе апробирования подтверждается научность и эффективность исследования, а также:
В апробации очень важна критика: она помогает ставить новые вопросы, улучшить аргументацию, устранить ошибочные положения и найти другие способы решения проблемы.
Если критика положительная, то она помогает обозначить перспективы дальнейшей разработки темы. А еще на апробации можно оценить свой стиль изложения материала и провести репетицию защиты.
Формы апробации дипломного проекта
Есть два варианта, как апробировать диплом: публикации и практика. Но тут нужны пояснения.
Публикации
Под публикациями я имею в виду написание научных статей, докладов для конференций, различных брошюр, книг, а также получение рецензий. Как я уже писал раньше, это может быть и неофициальный способ апробации в виде дискуссии или обсуждения.
Печататься стоит в изданиях и на тех ресурсах, которые указаны на сайтах высших учебных заведениях, но в первую очередь — на сайте вашего вуза.
Обратите внимание, что большинство вузов практикует осенние и весенние конференции, которые дают возможность подготовиться к очной защите диплома. Это своего рода репетиция защиты.
Пример апробации в дипломной работе в этом случае может выглядеть так:
«Результаты дипломного проекта были апробированы на научной конференции „Молодые таланты“, а позже опубликованы в сборнике научных статей „По следам Фуко“ на основе конференции».
Практика
Апробация результатов исследования в дипломной работе может быть представлена прохождением практики: учебной, преддипломной или производственной. Если выбирать между публикацией и практикой, то я бы выбирал практику. Потому что только на практике у вас есть возможность реально увидеть, можно ли применить наработки диплома в действии.
При этом под апробацией диплома на практике нужно понимать только обсуждение с научным руководителем или руководителем практики применение наработок дипломного проекта (и последующее их применение в случае одобрения).
В дипломе можно будет написать:
«Апробация дипломного исследования проводилась на производственной практике. Предложенные до этого тезисы подтвердились».
Укажите место и время прохождения практики.
Этапы проведения апробации на практике
Что нужно сделать до момента внедрения наработок:
После этого эксперты (руководители практики) решают, внедрять ли наработки. Если ответ положительный, то наработки внедряются, а после — оценивается результат мероприятия.
По итогам апробации и результатов — реальных или возможных — вы сможете понять, что в дипломе стоит доработать, а что написано хорошо.
Процесс апробации включает 3 этапа:
Как оформить апробацию
Правила оформления зависят от конкретной формы, в которой представлена апробация. Это может быть как научный отчет, так и целая диссертация. Важно, что апробация представляется не только в виде текста, особенно если речь идет о конкретных показателях и эффективности.
Апробация — отдельный документ: она не является отдельной главой диплома или структурной ее частью.
Структура такого документа простая:
Образец справки об апробации результатов дипломной работы
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам Studently за помощью и советами.
Определение, формы и значение апробации работы
В данной теме рассматриваются такие вопросы:
Понятие апробации
Важным этапом созревания любой работы является апробация. При правильной апробации работа будет корректной, с верными результатами. Это один из верных способов не допустить ошибок, преодолеть индивидуальные пристрастия ученых, вовремя исправить допущенные ошибки и недочеты.
Само слово «апробация» имеет латинское происхождение и переводиться, как «одобрение, утверждение, установление качеств». Важно не путать данный термин с опробованием – проверка на практике.
Апробация работы – это установление истинности, профессиональная оценка, конкретная критика причин, методики и эффектов процесса.
Знатоками, арбитрами и критиками выступают специальные квалифицированные научные работники и практики в сфере исследования. Также в процессе принимают участие научные и педагогические коллективы и аудитории.
Формы апробации
Выделяют такие основные формы апробации работы:
Официальная апробация сделанной работы связана с её общественной охраной: защита плана, отчета, курсовой или выпускной работы, диссертация.
Также в этом деле важна неофициальная апробация, к которой относят: разговоры, споры с экспертами и коллегами.
Большую роль играет представление для апробации первоначального варианта сделанного текста доклада, отчета, плана, диссертации. После начала работы над диссертацией необходимо сразу начинать ее апробацию. Это предоставит возможность кандидату получить честную оценку каждого проделанного этапа исследования, сделанных выводов и практических советов, которые в нём находятся.
Рассказать о материалах своей диссертации обществу кандидат может, если будет принимать участие в различных конференциях и симпозиумах, событиях для научного общества, выступать на заседаниях кафедры. Также он может выдвигать собственные предложения для различных органов по используемой теме. Кандидат может публиковать собственные книги, тезисы отчётов на конференциях, разные части своих научных исследований. Стоит обсудить свою работу с сотрудниками, коллективом педагогов и научными работниками того образовательного учреждения, в котором идёт работа над диссертацией.
Значение апробации
При апробации работы необходимо:
Такие факторы провоцируют доработку, глубокое и аргументированное объяснение или пересмотр некоторых положений работы, методы подтверждения, способны помочь добиться или помочь утвердиться в признании достоверности прописанных положений, исправить их. Это больше относится к итоговой апробации работы. Важно использовать поэтапную апробацию начальных положений, гипотез и результатов. Это называют методикой апробации.
Хорошие результаты без комплементарного характера способны прибавить исследователю уверенности, принести удовлетворения от сделанной работы, помогают раскрыть возможности, которые помогут в дальнейшей работе. Также важную роль играют отрицательные отзывы, рекомендации и предложения. Важно провести глубокий анализ образовавшихся вопросов.
Вопросы, которые образовываются в самом конце, также могут стать полезными. Важно то, как они воспринимаются и используются. Выделяют уточняющие вопросы, которые появляются из-за непонимания или из-за неполного, или неверного понимания изложенного. Они способны выразить уточнение, поискать более подходящее объяснение, доработать неточности. В конечном итоге, изложение будет понятное всем и точное.
Бывают дополняющие вопросы – те, которые требуют запроса на дополнительную информацию об источниках и перспективах становления, прецедентах, первопричинах и следствиях. Это предоставляет возможность исследователю применять новые прецеденты, дать дополнительную оценку и использовать мониторинг. Такие виды вопросов помогают увеличить количество оценок и раскладов.
Корректирующие вопросы увеличивают количество аргументов, побуждают к уточнению, убирают двусмысленность. Вопросы проблемного типа показывают трудности, направляют на основательную интерпретацию, показывают сформированные проблемы и задачи.
Важно правильно и дружески воспринимать все оценки, рекомендации, советы коллег, даже критические. Необходимо прислушиваться к тем советам, которые помогут углубить изыскание, увеличить корректность и достоверность, что не противоречит принятой концепции и не сделают процесс эклектичным. Не стоит принимать все советы и замечания, так как это навредит изложению результатов.
Один из важнейших разделов введения диссертации – апробация итогов. Проводится оценка результата работы и методика исследования, которую использовал ученый. Также оцениваются промежуточные итоги работы.
При помощи апробации кандидат осмысливает собственные научные исследования, подвергает доработке, удостоверяется в необходимости пересмотра определённых положений. Апробация предоставляет возможность исследователю стать полноценным научным работником, научится без ошибок делать отчеты, вести научное обсуждение вопроса. Таким образом исследователь хорошо подготовится к защите диссертации и успешному её проведению. Важные результаты, которые были указаны в диссертации, представлялись во время симпозиумов и научно-практических конференций. По теме часто выходят учебные пособия и заметки, в которых показаны основные теоретические положения работы и её результаты. Результаты диссертации также интегрируются в доклад о научно-исследовательской работе.
Результаты прикладного и частично-теоретического характера используются в различных сферах экономики этнического хозяйства. Это предоставляет возможность использовать их до защиты самой диссертации. Такое внедрение является введением эффектов и должно отражаться в ее введении.
Введение всегда документально утверждается организацией, которая использовала в своей работе результаты, приобретённые исследователем, и получила от них определенный эффект.
Эффективность внедрения результатов работы зависит от того, как в диссертации сделаны теоретические и методические положения, и доведены ли они до нужных советов, которые представлены в виде нормативов, руководств, методик.
Такие советы способны улучшить структуру производства, нормативов временных расходов, к которым относят аннотации по применению различных программ.
Таким введением может быть внедрение результатов в учебной деятельности. Это происходит через введение их в различные учебные материалы и пособия.
Введение – это предоставление достоверных результатов работы потребителю в удобной для него форме, которая может усилить эффективность его деятельности. Введение должно быть без ошибок документально оформлено.
Что такое апробированные методики
Часто мы слышим или видим написанной фразу Учебник проходит апробацию в школе. Не заметили ошибок? Если нет, прочтите внимательнее.
Заглядываем в словарь иностранных слов.
АПРОБАЦИЯ – одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.
А вот цитата из школьного словаря иностранных слов
Апробировать. Официально одобрить, утвердить что-нибудь, например, проект, задание, новый препарат и т.п. Апробировать новый метод.
Не смешивать со словом опробовать.
Глагол апробировать имеет значение “утверждать”, а если точнее, утверждать то, что проверено практикой. Никакая школа, даже самая престижная, не имеет право утверждать учебники. Когда учитель работает по новому учебнику, он в образовательном учреждении его опробует, что означает испытывает на практике. Следовательно, правильно будет написать учебник опробуется в школе, потому что апробировать учебник в школе нельзя. А теперь те же предложения без двух последних слов: Учебник проходит апробацию или Учебник проходит апробирование. Учебники проходят процедуру утверждения – здесь все правильно.
Теперь совершенно ясно, что частое неправильное написание – результат неверного сопоставления двух похожих слов.
То же касается и авторских программ, в частности программ элективных курсов. Когда учитель работает по созданной им программе в школе, он ее опробует, а не апробирует.
Перестала быть редкостью такая формулировка как элективный курс “(название)” и его апробация. Мы ее не зачеркиваем, так как она корректна, но имеет совсем не то значение, которое в нее часто вкладывается.
Теперь “копнем” поглубже. После того, как со словами апробирование и опробование расставлены все точи над i, может возникать вот какая путаница. В современном школьном образовании появилась тенденция повального увлечения тестами. Попробуйте выполнить следующий тест.
Тест. Расставьте перечисленные ниже процессы и события в хронологическом порядке.
А. Написание учебника
Б. Присвоение учебнику грифа “рекомендовано”
В. присвоение учебнику грифа “допущено”
Г. Апробация учебника
Совершенно ясно, что вслед за написанием учебника следует присвоение ему грифа. Едва ли можно подумать, что учебники с ошибками, в т.ч грамматическими, были утверждены (апробированы). Но напрашивается вопрос какого грифа. Отвлечемся от слова “гриф” и подумаем можно ли учебники с ошибками рекомендовать детям? Само собой, ответ на этот вопрос будет отрицательным. А вот допустить в современных условиях, при желании заработать, можно все, что угодно. Гриф “рекомендовано” учебник получает после апробации (утверждения), которая обычно после опробования. Следовательно, единственная правильная последовательность А–В–Г–Б. Очевидно, что учебники, в которых содержится большое количество ошибок, не могут быть рекомендованы. Поэтому часто эта последовательность обрывается на В (А–В). Она-то и находит отражение в списках учебников с грифом “допущено”. А доводится до совершенства, до того, чтобы можно было рекомендовать учебник детям, не каждый учебник. Крайне редко получается последовательность А–Г–В, хотя, в принципе, возможно. Других комбинаций из этих букв быть не может. Поэтому, на вопрос Утвержден ли учебник, по которому вы работаете? недопустим ответ: Да, он имеет гриф “допущено”, поскольку он не апробирован. Впрочем, многие ли это заметят? Многие завучи по прежнему говорят «На учебнике, который вы выбираете, должен стоять гриф «утверждено». Требование работать по учебнику с грифом “утверждено” невыполнимо, так как такого грифа уже давно не существует, а утвержденный учебник имеет гриф “рекомендовано”. И в учебниках с таким грифом меньше ошибок.
В моей практике, помню, был курьезный случай. Гимназия должна была проходить процедуру аттестации. Завуч на совещании сказал:Учебник должен иметь гриф «допущено», а не рекомендовано, а еще лучше, гриф «утверждено». Попытки убедить в том, что это заставление работать по неутвержденным учебникам, а грифа «утверждено» не существует, не увенчались успехом. Пришлось ехать в АППО за справкой о том, что я согласовал выбор учебника. До сих пор справка хранится у меня, но, не сомневаюсь в том, что когда-то займет достойное место под музейным стеклом.
Полезно будет также запомнить, что под грифами, написанными на первых страницах учебников, подразумевается допущено (рекомендовано) к использованию (а не к изданию, как думают многие). Более того, к изданию учебник рекомендуют (формулируется рекомендовать к изданию с грифом “допущено..” или рекомендовать к изданию с грифом “рекомендовано”). Одно из подчеркнутых слов и печатается на первых страницах учебников, а допущенных к изданию или рекомендованных к изданию не бывает.
Справедливости ради, отметим, что сегодня все чаще говорят не об отдельных учебниках, а об учебно-методических комплексах (УМК). Поэтому понятие гриф «рекомендовано» несколько усложняется. Предполагается, что те учебники, что включены в УМК, будут получать гриф «рекомендовано» при издании всего УМК.