что такое армагеддон по библии толкование
Библия об Армагеддоне
1. Несостоятельность официального толкования
Выгнанные с Небес на Землю, Адам и Ева размножились, породили народ Израиль (Из-Ра-Иже-Людие), которых Моисей ведёт в страну Обетованную…
Но и тут Добро и Зло оказывается под строжайшим запретом. Людей постигших Добро и Зло в страну будущего не пропускают. Никакой битвы Добра и Зла тут нет и в помине. Просто Амореи в союзе с Богом, и с Его благословения (поскольку знатоки Добра и Зла пошли на них без Бога в душе) дали им пинка под зад, и последним ничего не оставалось, как отправиться назад “к чёрмному морю” откуда пришли.
Почему возникла столь абсурдная официальная версия я не знаю, причин может быть несколько. Возможно официальные эксперты Библию читали невнимательно, либо они сами (в руническом понимании) недостаточно грамотны, либо специально стремятся малограмотных людей сбить с толку. Бог им судия.
А с рунической точки зрения тут речь вот о чём.
2. Цель и смысл Армагеддона
3. Мирный Армагеддон Второзакония
Подробно об идеальном варианте можно почитать непосредственно во Второзаконии Библии, а здесь остановимся лишь вкратце, и только на самых важных для нашей темы моментах. При этом воспользуемся рисунками и объяснениями из предыдущей публикации…
Итак, Моисей ведёт по жизни свой народ “Израиль”, где “Из-Ра-И-Ль” = Из Ра Иже Людие, означает людей которые (Иже) родом из начальной ступени развития “Ра” (рис.1). В официальных источниках принято их отождествлять с евреями, но…
С таким же успехом Израиль можно прочитать и как Из-Раи-Людие, что указывает на легендарных первых поселенцев планеты Земля, прибывших из мира “Раи”, и давших начало в с е м народам земли. В таком случае под “Израиль” можно понимать л ю б о й народ Земли, являющиеся потомками людей из Раи…
Начинается путь естественно от горы Сеир, где Сеир = “Слово-Есть-Иже-Рцы”, что означает начальную нулевую верхнюю точку круга “Х” (рис.2), откуда изрекается начальное Слово. И Слово это, им Господь “говорил в Хориве” (ведущее Слово у Буквы “Хер”) вероятнее всего через Иисуса Сираха, где С-И-Ра-Х = Слово Иже Ра-Х, (или Рах), что означает звучащее из кириллической ступени Хер = “Х” Есть Рцы …
Точнее не скажешь!
От Сеира они движутся в направлении Кадис-Варни, где Кад-И-С = Кад Иже Слово, означает Слово (информацию) ступени Кад (рис.3), а Варни = В-Ар-Ни, означает дальнейшее направление “В-АРеал-“Ни” в какую-то новую формацию “Новь” или “Нав” в стране “Нод” или “Над”.
4. Уточнение о “реформах” Моисея важное для россиян
5. Немирный Армагеддон
8. Зверь с “человеческим” числом 666
Тема данного материла Армагеддон и Вавилон из книги Откровение. Тема конечно сложная, поэтому детально разобрать все нюансы мы не сможем. Но мы попробуем понять основной посыл книги Откровение и кратко проанализировать, что или кто эти Армагеддон и Вавилон.
Для начала давайте проведем небольшой экскурс по книге Откровение. Эту книгу многие исследователи Библии недолюбливают за ее сложность, а некоторые и побаиваются и даже не рекомендуют её читать рядовым верующим. Однако, основной ее посыл понятен, если хорошо знать Ветхозаветное Писание, и не вдаваться в некоторые мелкие детали, то есть не искать определение каждого символа.
Структура книги Откровение
Итак, давайте структурно разобьем книгу Откровение на смысловые части.
Сначала мы ее разделим условно по главам. Но внимание! Изначально деления текста по главам не было, поэтому главы не полностью соответствуют смысловым отрывкам, но в целом на них ориентироваться можно. Итак
Краткое толкование Откровения (книги Апокалипсис) по главам
Вся книга Откровения описывает символически события от Вознесения Христа с земли в небесный храм до Его Второго Пришествия на землю. Начиная с первой главы мы видим как Иисус передвигается по небесному святилищу от семисвечника (Откр.1:12) к жертвеннику благовонных курений (Откр.8:3) и далее в святая-святых к ковчегу завета (Откр.11:19). А затем Он выходит из небесного святилища (Откр.15:5). Это движение Первосвященника Иисуса указывает, что и в небесном храме будет Йом Кипур – День очищения, Судный День.
Очень важно, что перед 7-ю церквями, 7-ю печатями, 7-ю трубами, 7-ю язвами всегда сначала присутствует описание событий в небесном храме, указывая, что небесное тесно связано с земным.
Что обозначают 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв — толкование книги Откровение
Давайте кратко посмотрим, что могут обозначать 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв. Сразу отмечу, что я перечислю не единственные варианты их толкования.
7 церквей 2:1 – 3:22. По толкованию многих богословов, здесь дается пророчество относительно духовного состояния церкви.
7 печатей 6:1-8:1. Печати снимает Агнец Христос. Ряд богословов считает в своих толкованиях, что печати указывают на книгу завета, показывающую взаимоотношения верующих с Богом, то есть на Евангелие, которое несет церковь.
7 труб 8:2-11:19. Трубы – это ответ на молитву святых, которые просят о суде и воздаянии нечестивым за свои страдания. В трубах видно предупреждение нечестивым людям, так как карается одна треть. И трубы возвещают приблежающийся окончательный суд.
В 12 и 13 главах мы видим историческое отступление, в котором Бог описывает Вселенский конфликт. В 12 главе рассказывается о сатане – драконе, его восстании на Иисуса. Говорится о войне на небе Архангела Михаила с сатаной и о падении сатаны на землю. В 13 главе рассказывается о двух Агентах сатаны – о первом звере, выходящем из моря с 10 рогами. И о втором звере, выходящем из земли, у которого были два агнчьих рога. Первый зверь четко указывает на четырех зверей из 7 главы книги Даниила, которые описывают мировые державы: лев — Вавилон, медведь — Мидо-Персия, барс — Греция и зверь страшный и ужасный представляет Римскую империю, переходящую в Священную Римскую империю и разделенное царство.
Первый зверь из 13 главы Откровения имеет черты всех четырех зверей из 7 главы книги Даниила: он похож на барса, на медведя, на льва и на страшного и ужасного зверя, так как у него 10 рогов, он говорит слова Богохульные, он притесняет святых на срок 1260 дней, то есть 42 месяца, то есть 3, 5 года, а также времена время и полвремени – это всё один и тот же срок, только в разном исчислении.
Второй зверь из 13 главы книги Откровение характеризуется тем, что он прельщает людей чудесами и хитростью принуждает поклоняться образу первого зверя. А затем он заставляет людей делать себе начертание на чело и руку. А кто не делает это начертание, он тех начинает гнать и притеснять вплоть до убийств. Знаки на руку и чело – это конечно отсыл к тексту в начале 6 главы книги Второзаконие, где Бог призывает Свой народ хранить Его закон в сердце, в разуме (символ чела) и воплощать в жизни (символ руки). То есть второй зверь, он далее именуется Лжепророк, ложными путями и угрозами принуждает людей поклоняться в первую очередь не Богу, а кому-то или чему-то, и соблюдать не Божий закон, а кем-то придуманный. То есть, второй зверь это симбиоз религии и мирской власти.
Я не зря все это описываю. Чтобы нам понять, что такое Армагеддон, надо понять к какой части Откровения он относится. Итак, второй зверь – Лжепророк начинает притеснять и гнать верных Божьих детей в 13 главе. А в 14 главе Бог встает на защиту Своего верного остатка, провозглашая Трехангельсукую весть. В этой Трехангельской вести звучит приговор Вавилону и тем, кто принял начертание зверя.
7 язв 15:5-16:21 – это и есть защита Богом Его народа, и как следствие, наказание нечестивых, которые приняли начертание зверя, и тут же наказание Вавилона. Это наказание происходит на земле в самом конце времени. Если проследить за передвижением Иисуса по небесному храму, видно, что перед язвами храм небесный открывается последний раз (Откр. 15:5), то есть Иисус выходит из него. В рамках земного Йом Кипура это означало, что храм очищен и грех уже не может в него попасть. Этот момент некоторые богословы толкуют как закрытие дверь благодати (см.Откр. 15:8).
На земле храм после очищения в Йом Кипур открывался вновь с началом нового годового цикла. Но в небесных реалиях не будет нового годового цикла, так как Иисус единожды принес Себя в жертву. После выхода из святилища Первосвященник Иисус возложит ответственность за грехи на виновника греха сатану и его Агентов. Сатану на земле символизировал козел отпущения, умирающий в муках в пустыне (Лев. 16:10). В Откровении же мы видим зверя и Вавилон, наказываемых в пустыне (Откр.17:3).
Итак, дверь благодати закрыта, и Бог выливает 7 язв на имеющих начертание зверя, на Вавилон (возможно, принимающие начертание зверя являются частью Вавилона), а затем воздает Первому зверю, Лжепророку и в конце самому сатане.
Наказание имеющих начертание зверя — толкование к книге Откровение
У многих людей возникает даже жалось к имеющим начертание зверя. Мол, они мало в чем виноваты, они могли заблуждаться, и они могли покаяться. Так праведны ли суды Божие?
Давайте посмотрим на некоторые тексты, где описаны язвы.
Откр.16:2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. 5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Смотрите, кто мучим язвами – те, кто проливал кровь святых. Вы думаете, наказываются лишь палачи, которые непосредственно убивали верный остаток Божий? А те, кто делал на них доносы, те, кто не помогал, хоть и мог, те, кто осуждал на гибель…, виноваты ли они в пролитии крови святых? Конечно, виновны, своим действием или бездействием.
Вы думаете, от язв эти люди раскаялись?
Откр.16:8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
Итак, я надеюсь, мы увидели, что язвы начали изливаться в самом конце времени, когда закрыта дверь благодати на имеющих начертание зверя. И вот проходят пять язв и начинается шестая. Давайте прочитаем:
Откр. 16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. (Это приготовление ко Второму пришествию Христа)
13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: (отсыл к Пришествию Христа, см. 2Пет.3:10, Матф.24:43) блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (отсыл к церкви последнего времени Лаодекии, см. Откр.3:17,18)
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! (А это уже объявление Второго Пришествия)
Давайте разбирать. В 12 стихе речь о реке Ефрат. Эта река проходила через город Вавилон. Царь Кир высушил ее, отвел русло, и по дну вошел в Вавилон и победил его. Здесь мы видим тоже высушенный Ефрат для атаки Бога на Вавилон.
Далее мы видим трех духов подобных жабам. Их выпускают сатана-дракон, первый зверь и лжепророк.
Нужно отметить, что язвы из книги Откровение во многом напоминают Египетские язвы. Если вы прочтете внимательно эти события, то увидите совпадения: кровь в водах, гнойные раны, а теперь и жабы. В Египте язвами Бог защищал Свой народ. Так происходит и в Откровении. А выход жаб – это было последнее чудо, которые смогли произвести жрецы – агенты сатаны. Так и здесь на наступление Господа Лжетроица выпускает трех жаб, но конечно безрезультатно. Это как жест отчаяния.
Толкование понятия Армагеддон в книге Откровение
Эти жабы — духи выходят к царям земли и хотят их вывести на войну. Но вместо этого Бог приводит их на место, называемое по еврейски Армагеддон. Здесь мы видим русскую транслитерацию греческого слова. А греческим словом Иоанн передавал еврейское слово. Поэтому мы можем предполагать по звукам, что здесь может быть написано по еврейски Гар Мегиддон – в переводе гора Мегиддон. Но в Израиле нет горы Мегиддон, а есть долина Мегиддо, она же Изреель. Есть несколько толкований места Мегиддон.
Наиболее распространено толкование, где Армагеддон указывает на долину Мегиддо, упомянутую в книге пророка Захарии 12 глава 11 текст.
Зах.12.11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
Да и по контексту это место из книги пророка Захарии подходит. Захария в 12-14 главах пророчествует о том, что на Израиль восстают язычники и даже отступившие Изриальтяне, но Бог, защищает Свой народ и уничтожает всех противников. Народ рыдает так сильно как раньше на долине Мегидон рыдали язычники по языческому божеству Гададриммону. Язычники верили, что во время засухи это божество умирает, вот и рыдали о нем. Их вопль был слышен за многие версты, поэтому громкий плачь получил нарицательное название рёвом по Гададримонну. У нас сегодня есть аналог, ревет как белуга.
Слово Гар может также обозначать аббревиатуру от имени Гададреммон. Тогда Гар Магеддон – это место, где Гададреммон на Мегидоне, то есть речь о долине Мегиддо.
Кстати, долина Мегиддо расположена у горы Кармил. Помните, что там происходило?
Пророк Илия собрал народ и сказал:
3 Царт 3:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
Это тоже символично по отношению к этой местности. Против Илии выступили 850 пророков языческих и изральских, которые служили Ваалу и другим языческим божествам. Они пытались дать знамения, но ничего не могли сделать против Бога. Их конец мы помним. Так и тут, Вивилон ждет воздаяние.
Давайте подытожим на счет Армагеддона. Весть об Армагеддоне это лишь малая часть из шестой язвы. И это не война, а местность. Долина Мегиддо (Изреельская долина) имеет диметр 10 км. Там с одной стороны гора Кормил с другой Самарийский хребет. Сколько здесь поместиться народу? Разве здесь поместиться население земли в 7 млрд. человек и даже в несколько раз меньше? Конечно нет. Да и как воевать с Богом? Конечно долина Мегиддо – это условное место, имеющее духовное значение. Бог, указывая на долину Мегиддо, хочет нам показать на великий плач, который будет у побежденных, и на гору Кармил, где было явлено грандиозное превосходство Бога над другими несуществующими богами, и на Иисуса Христа, пророчество о котором прослеживается в 12 и 13 книге Захарии.
Сразу за упоминанием Армагеддона идет седьмая язва и объявляется Второе Пришествие Христа с окончательным судом над Вавилоном.
Откр. 16:17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Толкование понятия Вавилон в книге Откровение
Сейчас мы подошли к еще одному термину, который должны были рассмотреть — Вавилон.
Слово Вавилон переводится смешение. Первый раз Вавилон упоминается как башня, названная из-за смешения языков людей, восставших против Бога (см. Быт 11 глава). После, Вавилоном назывался великий языческий город, управлявший Вавилонским царством. Также слово Вавилон можно перевести как “врата богов”. И то и другое значение символично. Вавилон символизирует религиозный блуд, смешение, веру в Бога истинного и в других богов. То есть люди, вроде с одной стороны верят в Бога, но параллельно верят в других богов, и в звезды, и в гадание, и в природу мать… Например, Кришнаиты, верят во Христа. Язычники Рима тоже вполне могли одновременно верить в Афродиту, Зевса и Иегову – Бога Израилева. Поэтому римляне-язычники искренне не понимали израильтян, а затем и христиан, почему те наотрез отказывались поклоняться их богам и в частности императору, которого признавали одним из божеств. Ведь язычники имеют пантеон богов, то есть множество богов, и могут симпатизировать разным богам в зависимости от ситуации.
Итак, Вавилон – это религиозный блуд, то есть многочисленные религиозные порочные связи людей. Но Бог Един есть, и первая заповедь Декалога гласит: «Да не будет у тебя других Богов». Господь знает, как опасно для самого человека многобожие. Настоящий Бог тогда забывается и отдвигается на десятый или сотый план, от чего плохо самому человеку.
В книге Откровения Вавилон представлен как город и как жена, что видно из 17 и 18 глав, где над Вавилоном производится суд. Напомню, что окончательный земной суд произведен над Вавилоном шестою и седьмою язвами в 16 главе, а в 17 и 18 главах лишь подробнее рассказывается об этом.
Вернемся к жене. Жена в Библии символизирует народ. Израиль в то время, когда он отошел от Бога, именовался прелюбодейной женой. В книге Откровения в 12 главе мы видим другую жену, которая облечена в солнце, и родила младенца – эта верная жена, то есть верный Божий народ.
Блудная жена Вавилон описана так:
Открю.17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Сложно однозначно идентифицировать Вавилон. Богословы в своих толкованиях выдвигают много предположений на этот счет. Нужно понимать, что возможно еще не все события, описанные в книге Откровения сбылись, поэтому мы, возможно, оцениваем то, чего еще нет, поэтому можем ошибиться. На счет наказания Вавилона написано, что оно продлиться один час. В Библейских пророчествах, 1 день – это 1 год. Значит 1 час – это всего 2 недели. Ясно одно – Вавилон это учения, где имеются смешение религии в Бога с языческими верованиями. Ясно, что Вавилон сам и при помощи мирской власти гнал верный остаток Божий. И также ясно, что Вавилон – это народ и среди Вавилона имеются истинные Божьи дети, которые пока в нем, но готовы выйти из Вавилона:
Откр.18:4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
А где находимся мы? Смешиваем ли мы веру в Бога с языческими суевериями, обрядами и традициями?
Вспомним то, о чем мы сегодня говорили. Кого будут постигать язвы? Тех, кто принимает начертание зверя и входит в религиозный Вавилон!
А кого будет гнать сатана? Кого от агентов сатаны будет защищать Бог? На кого Бог не наложит язвы? Какой отличительный признак у этих верующих?
Откр.12.17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Откр 14.12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
К какой группе лиц вы хотите относиться? Которая будет иметь начертание зверя или печать Божью?
Возносясь от Армагеддона
Итак, Армагеддон. От этого слова мороз пробегает по коже и кровь стынет в жилах. Он уже рядом! Но что в действительности означает это слово? Кто и что о нем знает? Популярные религиозные брошюры полны противоречивых высказываний. Там пишут о русских, которые наступают с севера, об африканцах, движущихся с юга, о европейцах и американцах, толпами надвигающихся с запада, и о двухстах миллионах китайцев, марширующих с востока. Все сходятся на поле битвы в Северном Израиле. Неужели это кошмарное побоище совсем рядом?
Обратимся к 16-й главе Книги Откровение. Это единственное место во всей Библии, где говорится об Армагеддоне. Прочтем 14-й и 16-й стихи: «Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». «И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагеддон». Таким будет Армагеддон — последнее сражение в земной истории, названное * бранью в оный великий день Бога Вседержителя». Ясно, что речь идет о мировой войне, поскольку в нее будут вовлечены «цари земли всей вселенной». Однако сражаться будут не только люди: в этой схватке сойдутся духовные воинства Бога и сатаны (см. Откр. 17:14).
По-видимому, Армагеддон — это нечто большее, чем третья мировая война. В нем в открытую сойдутся Бог и все Его враги, таким образом, великая война между добром и злом достигнет апогея. Весь мир и все небо будут вовлечены в это сражение! Но где оно разыграется? История не знает места, которое называется Армагеддоном, однако в Библии есть некоторые косвенные указания на этот счет. В приведенном выше отрывке сказано, что «Армагеддон» — слово еврейское. Оно состоит из двух слов: «/юг» — «гора» и *mageddon* — слово, которое многие связывают с городом Мегиддо. Таким образом, «Армагеддон» можно понимать так: «гора, расположенная близ Мегиддо».
Итак, гора неподалеку от Мегиддо; этот ключевой момент мы и будем использовать в нашем анализе. Мегиддо представлял собой небольшой, но имеющий важное стратегическое значение город-крепость, упоминаемый в Ветхом Завете. Он лежал к северу от Иерусалима, неподалеку от Ездрилонской равнины. В Писании есть отрывок, где сама эта долина называется Мегиддонской. На первый взгляд, может показаться, что как раз на ней и должна разразиться война, однако определенные моменты заставляют не торопиться с выводами, а продолжать исследование.
Во-первых, Мегиддонская долина слишком мала, чтобы вместить всех сражающихся в этой вселенской борьбе. Она составляет, для сравнения, всего лишь две трети от поверхности озера Тагоэ, что расположено в Северной Калифорнии. Возможно ли, чтобы войска всего мира, то есть миллионы солдат, сошлись на столь тесной территории? Как они там поместятся? А если мы вспомним еще и о небесном воинстве? Кроме того, не следует забывать, что изначально речь идет не о городе или долине, а о горе. Нам надо найти эту гору, поскольку для небесного воинства она имеет духовное значение. Посетив место, где находился древний город Мегиддо (я, например, при случае всегда это делал), мы сможем лучше понять, что означает Армагеддон. Направляясь на восток от средиземноморского портового города Хайфы, мы движемся вдоль горного кряжа Кармил и, миновав его северо-восточную часть, приближаемся к развалинам древнего города, которые вырисовываются на фоне мегиддонского ландшафта.
Быть может, эта гора и поможет решить нашу проблему? Быть может, это и есть «гора близ Мегиддо» — место, где должно разыграться последнее сражение? Может быть, с нею связано какое-нибудь событие, которое поможет нам понять смысл Армагеддона? Когда-то давным-давно эта гора стала свидетелем драматического противоборства между Богом и Его врагами. Мы ведь помним, что именно на это место пророк Илия собрал весь народ, призывая решить, за кем следовать — за богом солнца Ваалом или за Богом истинным. «Долго ли вам хромать на оба колена? — спрашивал он собравшихся. — Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18:21).
В тот день Господь одержал великую победу на горе Кармил, и народ, отступив от Ваала, кричал, что останется верным Ему. «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» — возвестили все в один голос (3 Цар. 18:39). Засвидетельствовав свое доверие Богу и Его водительству, они умертвили лжепророков, введших их в заблуждение.
Итак, мы видим, что на горе Кармил произошел суд: сначала были оценены действия и подтверждено водительство Бога, а потом произнесен приговор над теми, кто Его отвергнул. Можем ли мы предположить, что нечто подобное произойдет и во время Армагеддона? Что об этом говорит Библия? Она свидетельствует, что Армагеддон совершится, когда земная история подойдет к концу, когда зазвучат семь труб и начнутся семь судов. Давайте подробнее рассмотрим, что означают эти суды. Все прошедшее время Бог проявлял великое терпение, одинаково посылая солнце и дождь на добрых и злых. И вот внезапно вместо дождя обрушивается Его гнев. Почему? Обратимся к Книге Откровение. Можем ли мы сказать, что на небесах тоже произошел какой-то суд? Можно ли предположить, что на нем было вынесено какое-то решение? Читаем: «И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11:15—18).
Удивительная картина. Но что происходит? Из текста следует, что это время суда, того суда, который вершится на небе, тогда как на земле продолжается обычная жизнь. Мы наблюдаем ту же ситуацию, что случилась и на горе Кармил: прежде чем обрушить наказание на грешников, Бог хочет, чтобы Его правление было оправдано. В чем цель этого суда? Бог заботится о Своем добром имени, Он знает, что преданность зависит от веры, и потому решает доказать, что Ему можно верить, и ради этого дает всей вселенной возможность удостовериться в справедливости Его действий. Сегодня нечто подобное можно встретить в деловом мире. Когда президента корпорации обвиняют в нечестности, он может предоставить в распоряжение служащих все бухгалтерские книги, дабы те смогли увидеть, что никаких махинаций не было. Он хочет, чтобы ему доверяли. Если бы президент вел себя нечестно, он бы всячески противился этой проверке.
Богу тем более нечего скрывать, и потому Он призывает проверить все Его действия. Это прекрасно понимал апостол Павел, писавший: «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде твоем»» (Рим. 3:4). Итак, Бог победит в Своем суде, как Он некогда победил на горе Кармил. Господь убеждает все Свое творение, что Он поистине достоин поклонения. Бросивший вызов сатана терпит поражение в битве при Армагеддоне. Все царства этого мира становятся Божьими, и все окончательно понимают, что так и должно быть. Когда Бог награждает Свой народ и наказывает мятежников семью последними судами, все обитатели вселенной видят Его правоту. Об этом говорится в Откровении. В 4-й и 5-й главах апостол Иоанн описывает то, что многие воспринимают как сцену суда в небесном храме. Бесчисленные сонмы ангелов собираются, чтобы рассмотреть все свидетельства, касающиеся Бога и Его последователей на этой земле. Разворачиваются свитки, открываются старинные книги. Но что на самом деле происходит в этом небесном суде? Обратимся к Откровению: «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:2, 3).
Кто же тогда достоин раскрыть Книгу? Этот вопрос жизненно важен. Иоанн с интересом ждет, кто же сможет пройти через суд. Но достойного не оказывается. Ни на небе, ни на земле. Даже сам Иоанн, ученик Иисуса, и тот не достоин. Достойных нет даже под землей, в могилах. И тут Иоанн начинает «много плакать». Почему? Потому, что его любопытство осталось неудовлетворенным? Нет, все гораздо серьезнее. Он глубоко обеспокоен происходящим: ведь если никто не сможет пройти через разбирательство небесного суда незапятнанным, у него также не остается никакой надежды. Достойного нет. Все недостойны — все, кроме Иисуса. Читаем: «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5).
Великая радость и утешение наполняют наши сердца: Господь Иисус Христос признается достойным! Он побеждает, но вместе с ним побеждаем и мы, потому что наша жизнь принадлежит Ему. Мы побеждаем Кровью Агнца.
Помните, как Господь наказывал язвами Египет? Что спасло Божий народ от ангела смерти? Кровь, которой помазали дверные косяки. «Увижу кровь, — обещает Господь, — и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:13).
Возможно, вы слышали о Гарри Трумэне? Нет, не о бывшем президенте. Гарри Трумэн, о котором я говорю, жил в штате Вашингтон неподалеку от горы св. Елены. Всех, живших в той местности, предупредили, что есть опасность вулканического извержения, но часть людей, и среди них 84-летний Гарри, наотрез отказались уйти из любимых мест. «Эта гора не сделает мне ничего такого, чего бы я испугался», — говорил Гарри. Гора давно стала для него другом. Прожив рядом с ней пятьдесят четыре года, он чувствовал себя в безопасности и даже хвастливо поговаривал: «Никто не знает о ней больше, чем старик Гарри, и она не рискнет на него обрушиться». Но она рискнула. Это случилось утром 18 мая 1980 года. Извержение, сила которого в двести пятьдесят раз превосходила заряд бомбы, разрушившей Хиросиму, грянуло совершенно неожиданно. Сегодня бедный Гарри вместе с другими погребен в потоке вулканической грязи. Вступив в опасную игру с горой, эти безумцы поставили на карту свои жизни и проиграли. Их предупреждали, но они не захотели спастись. Почему мы так неохотно слушаем предостережения?
Этот мир скоро погибнет, но перед концом его Господь посылает трех ангелов, которые настойчиво предостерегают людей о нависшей угрозе. Об этом говорится в 14-й главе. У каждого ангела своя весть, и все, что они возвещают, представляет собой последнее обращение Бога к человечеству. Конечно, ангелы — это символ: они не летают над нашими головами, вооружившись мегафонами. Давайте-ка прочитаем первое предостережение: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6, 7).
Итак, перед нами вечное Евангелие, великая древняя весть о спасении. Но в наши дни она возвещается с особой настойчивостью. Почему? Потому что «наступил час суда Его» — суда, похожего на тот, который когда-то давно совершился на горе Кармил.
Помните тот день, когда американские заложники вернулись из Ирана? Их долгое испытание закончилось так же неожиданно, как и началось. Страх и голод, темные камеры и побои, ужасное одиночество, имитация расстрелов — все осталось в прошлом. Четыреста сорок четыре мрачных и тягостных дня, которые, казалось, никогда не кончатся, неожиданно сменились ликованием и восторгом от встречи с родными и близкими. Все это было похоже на сон, и тем не менее было явью для пятидесяти двух американцев, которым в самые тягостные минуты казалось, наверное, что о них позабыли. Потребовалось время, чтобы разобраться во всем случившемся и понять, что это не сон. В твоем распоряжении телефоны! Ты можешь спокойно попивать молоко! Никто не станет тебе завязывать глаза, и тебе не надо спрашивать разрешения на каждый свой шаг! Статуя Свободы, освещенная впервые после 1976 года! Возможность припасть к американской земле и поцеловать ее! Звон церковных колоколов! И радость от того, что ты наконец-то можешь упасть в объятия своих родных и близких! Да, им было что запомнить. Каждый день приносил новые яркие краски, бросавшиеся в глаза на всем пути, пока они медленно ехали сквозь ликующую толпу. Памятник Линкольну в переливах яркого света и простая молитва президента: «Дорогой Господь, благодарим Тебя за то, что Ты сделал!» Американцы украсили старые дубы желтыми лентами, но им этого было мало. Они привязывали их везде: на деревьях, на машинах, на воротах и домах; одной даже окутали здание Национального географического общества, но самая большая желтая лента была бантом завязана вокруг собора в Новом Орлеане.
Километры лент — вдоль автомагистралей и над ними, живые коридоры радостных, ликующих людей, которых освобожденные заложники никогда не смогут позабыть! Глядя на это с тротуаров и из окон квартир, американцы плакали от радости. Заложники в безопасности! Они свободны! Наконец-то они вернулись домой, и какое счастье видеть все это своими глазами! Чудный праздник! Совсем как тот незабываемый день в конце первой мировой войны, во Франции, когда двадцать тысяч солдат приблизились к Триумфальной арке и огромный хор торжественно запел, вопрошая: «По какому праву вы пришли к этой победоносной арке?» Можете себе представить, какое вдохновение и восторг охватили всех собравшихся, когда эти двадцать тысяч воинов в один голос грянули: «Мы принесли знамя Вердена, облитое кровью!»
Скоро Господь Иисус Христос вместе с искупленными от всех веков величественно пройдет сквозь небесные врата. Я вижу хор ангелов, которые приветствуют нас вопросом: «По какому праву вы входите сюда?» И в ответ все мы в один голос громко возглашаем: «Мы принесли знамя Голгофы, облитое кровью!» О, что это будет за день! Прошу тебя, друг мой, сделай так, чтобы он стал и твоим!
После торжественного возвращения на нашу небесную родину мы вместе с Господом и Спасителем будем наслаждаться вечностью. Слушай, как будет выглядеть наше райское жилище. Этот отрывок я взял из «Великой борьбы», моей самой любимой книги: «Там текут вечные потоки, чистые, как кристалл, и растущие около них деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там просторные долины мягко переходят в прекрасные холмы, и горы Божьи вздымают свои вершины. И там, в мирных долинах, на берегах живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники — наконец обретут свою Родину.
Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил всё. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть Любовь»» («Великая борьба», с. 675, 678).
Друг мой, ты можешь себе это представить? Все новое! Как в тот миг, когда Господь сотворил наш мир. Разве не чудом будет возвращение Иисуса? И я верю, что Он придет скоро! Бог поможет и нам присоединиться к восклицанию апостола: «Гряди, Господи Иисусе!»
Заканчиваются наши главы, посвященные Книге Откровение, и я молюсь о вас словами ее последнего стиха: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».