что такое армбар прием
Приёмы: армбар
Доброго времени суток, подписчики Wrestling Home. На связи Гусев Илья, и в этой рубрике я рассказываю про культовые приёмы в реслинге.
Армбар (армбрейкер, армлок, chave de braço по-португальски или ude hishigi juji gatame по-японски) — это стандартный захват руки, используемый в единоборствах для того, чтобы заставить противника сдаться. В английском языке армбаром обозначается именно прямой захват руки.
Историческая справка
Несмотря на то, что различные единоборства существуют более 1000 лет (а первые упоминания о боях появились еще в эпоху древнего палеолита (15000 г. до н.э.)), первые упоминания болевых появились лишь в эпоху Древней Греции. Древнегреческие записи об Олимпийский Играх содержат своды правил, где указано окончание матча по сдаче от болевого приема.
В бразильском джиу-джитсу захват руки стал базовым приемом с самого начала, так как Карлос Грейси (Карлос Грейси был бразильским мастером боевых искусств, который считается одним из основных разработчиков бразильского джиу-джитсу) был большим поклонником этого приёма. Об этом много говорится в биографической книге Рейлы Грейси «Карлос Грейси: Criador de uma dinastia», где Карлос заявляет, что выигрывал несколько своих матчей с помощью «chave de braço».
Успех армбара перешел в смешанные боевые искусства (ММА), став своего рода символом эффективности Грейси джиу-джитсу, особенно после того, как Ройс Грейси победил Джейсона ДеЛусиа и Кимо Леопольдо на UFC 2 и 3 (1994). Победа над Джейсоном ДеЛусией была примечательна тем, что во время боя был впервые проведен захват руки. Армбар быстро набрал популярность, войдя в арсенал многих бойцов, например легендарного Родриго «Минотауро» начале и середине 2000-х годов. Окончательно армбар стал общепризнанным после того, как Ронда Раузи несколько раз заставила оппоненток сдаться после него. Естественно, все это влияло на проведение этого приёма в реслинге.
А началась популяризация армбара именно с Японии. Все мы знаем такой прием, как Fujiwara Armbar, но мало кто знает, что захват назван в честь Йошиаки Фудживары, японского реслера, который, собственно, и ввел в обиход захват руки. Естественно, Йошиаки был выходцем из джиу-джитсу. В Америке так же за популяризацию отвечали выходцы из единоборств: Брок Леснар, Альберто Дель Рио, Дэниал Брайан — все они так или иначе использовали различные захваты рук, причем не просто как способ немного передохнуть во время матча, а, зачастую, для ультимативной победы.
Матчасть
. Внимание: не повторяйте этого дома.
Шаг первый: подготовка
Прижмите ноги к телу и потяните руку к себе. Вы должны плотно соприкасаться с телом принимающего, чтобы не дать партнеру выбраться. В результате ваша промежность должна находиться под его плечом или очень близко к нему.
Шаг третий: дожатие
Используя грудь партнера в качестве точки опоры, подтяните его запястье к груди и надавите вверх от бедер, слегка подтягивая руку к груди. Для эффективного проведения не обязательно давить со всей силы (так может вылететь локтевой сустав).
Интересности
Интересный факт номер 1: Аске запретили использовать болевой на руку во время матча с Шарлотт.
Если верить Wrestling Observer Radio, то букеры запретили Аске использовать армбар в ее матче против Шарлотт Флэр. Дело было в том, что вскоре должна была дебютировать Ронда Раузи, которая бы так же использовала армбар. Поэтому руководство приняло решение сделать приём эксклюзивным.
Факт номер 2: Альберто Дель Рио не получал большого пуша из-за своего финишера
Тут все очень похоже на теорию заговора, однако история подтверждается некоторыми инсайдерами. В любом случае, рассказать будет не лишним.
Итак, по меркам WWE Альберто был отличным реслером: большим, накаченным, достаточно миловидным. Из минусов можно назвать работу на микрофоне и гиммик (хотя последнее — явно не его проблема). Но один из самых главных его минусов: финишер. Дело в том, что в WWE практически все финишеры можно провести «из ниоткуда», будь то RKO Ортона или кроссфейс Брайана. Но вот у Дель Рио армбар заточен именно на проведение из определенного положения, что немного убивало интригу внутри матча. Ему предлагали изменить финишер, но Альберто стоял на своем. Говорят, что финишер был одной из причин малого пуша Дель Рио.
Armbar
Сегодня я не буду перечислять знаменитых реслеров, использовавших захват руки, а пойду от обратного — буду называть вариации и тех, кто ими пользуется на данный момент. И начинаем мы с самой просто версии — армбара. Про Альбертно мы уже поговорили, но есть еще один реслер, который ну уж очень любит выламывать кости этим захватом своим оппонентам. Это никто иной как Минору Сузуки.
Минору тренировался в додзё NJPW в 1980 и был учеником того самого Фудживары. Не удивительно, что армбар стал одним из главных орудий в арсенале Сузуки, ведь он проводит его не только на ринге, но и через канаты и даже на апроне.
Crucifix armbar
Эту версию сейчас проводят два реслера: Тетсуя Найто как обычный болевой и Мэтт Риддл в качестве финишера (по крайней мере, в NXT). Суть заключается в том, что проводящий уже лежит не сбоку, а сзади принимающего, обхватывая одну из рук соперника ногами. Второй же рукой он хватает плечо или предплечье оппонента и тянет на себя, заставляя соперника отстучать по матам. Эту вариацию также называют кросс-арбрейкер или дзюдзигатамэ, термин, заимствованный из дзюдо.
Fujiwara armbar
Переходим к легендарной японской версии. Суть заключается в следующем: когда противник лежит на животе, проводящий лежит на спине оппонента под углом 90 ° к нему, перенося часть или весь свой вес на оппонента, чтобы он не мог двигаться. Затем рука противника захватывается и втягивается в противоположную сторону, растягивая предплечья, бицепсы и грудные мышцы. Сейчас наиболее эффективно захват использует MJF, у него приём называется Salt Of The Earth
Headscissors armbar
Следующий тип захвата руки знают все. ЭйДжей Ли и ее знаменитая Черная Вдова врываются в список: проводящий обхватывает ногами голову соперника. Затем он хватает одну из рук противника и поворачивает назад, оказывая давление на плечо и локоть противника. Это также можно сделать с борцом стоя.
Scissored armbar
Данная трактовка используется достаточно часто, так что суть объясню на примере ПАКа и его Колец Сатурна. Принимающий и исполнитель находятся в положении лежа, практически как в случае с MJF. Проводящий обхватывает ближнюю руку соперника своими ногами и берет обеими руками дальнюю руку соперника, заставляя соперника перевернуться на бок, создавая нагрузку на оба плечевых сустава, а также делая противнику удушающий. Стоит отметить, что эту вариацию использует Юджи Нагата в качестве одного из своих финишеров.
Seated armbar
Известен как Ашигатамэ в Японии и Disarmer в WWE. Исполнитель сидит на спине соперника, держа руку между своих ног. Потом, по аналогии с обычным армбаром, локтевой сустав выдавливается об промежность. Смотрится отлично и мощно.
Tiger feint crucifix armbar
Данная версия была продемонстрирована на прошедшем выпуске Smackdown вернувшейся Зелиной Вегой. Принимающий должен лежать на втором канате, лицом к рингу. Проводящий должен начать проводить 619, но вместо удара обхватить дальнюю руку оппонента ногами. Далее все идет по аналогии с Риддлом.
Kimura Lock
Bridging fujiwara
Эту версию мы могли наблюдать в арсенале Томассо Чампы времен DIY. Смысл приема достаточно прост: во время того, как принимающий лежит на земле, исполнитель берет руку и делает мостик через соперника, выгибая руку в обратную сторону. Приём требует полного контроля тела, так как при неудачном мостике можно вывихнуть оппоненту плечо.
Chickenwing double armlock
Переходим к ранее любимому приёму Брайана Дэниелсона. Снова мостик, но ставки повышаются, ведь теперь в захвате участвуют обе руки. Так как сейчас такой захват использует разве что Зак Сэйбр-младший, то я нашел для вас отдельное видео с приёмом.
Зак Сэйбр-младший
Почему я вынес Зака в отдельный пункт? Просто потому, что он на постоянной основе проводит каждый из вышеперечисленных вариантов армбара, добавляя к ним еще более разнообразные вариации. Зак — это тот реслер, который знает по 100 захватов на каждый случай жизни, поэтому я и решил вынести его отдельно, ведь он может провести любой армбар, и при этом у него нет четкого финишера — любой захват может стать последним. И пусть многие не любят его стиль, не признавать гениальность Сэйбра невозможно.
Вот так, дорогие друзья, мы и поговорили про, казалось бы базовый, но настолько разнообразный и эффективный приём. Пишите в комментариях, какие версии я упустил или какой прием разобрать в следующий раз. А с вами был Гусев Илья. Не повторяйте ничего из описанного дома и любите реслинг.
Рычаг локтя – самый результативный болевой прием в ММА
Армбар (англ. аrmbar) – это один из вариантов болевого приема. В смешанных единоборствах он наиболее известен под название «Рычаг локтя». Этот вид удержания широко распространен в грэпплинге, джиу-джитсу, самбо, дзюдо и т.д.
Армбар пользуется особой популярностью и любовью среди бойцов ММА. Это обусловлено тем, что он прост по технике исполнения, но очень эффективен в поединке. Как показывает статистика ММА, высокий процент побед спортсмены одерживают именно за счет рычага локтя.
Способы исполнения армбара
В боевых искусствах представлено несколько вариантов выполнения этого удержания. Как правило, отличия заключаются лишь в позиции, из которой осуществляется прием. Рассмотрим подробнее пошаговое исполнение болевого приема из различных положений.
Рычаг локтя из положения «Лежа на спине»
В большинстве случаев именно из этой позиции исполняется такое болевое удержание. Последовательность выполнения приема такова:
Выполнять этот прием стоит медленно, иначе существует вероятность перелома руки. При подаче сигнала соперником боец обязан в тот же миг прекратить давление.
Армбар из позиции «Лежа на животе»
По технике исполнения рычаг локтя из положения «Лежа на животе» схож с классическим исполнением приема, однако отличия все же имеются.
При исполнении этого варианта удержания следует обращать внимание на то, чтобы противник не вывернулся и не встал на колени.
Аrmbar из позы «Лежа на боку»
Удержание из положения «Лежа на боку» аналогично по технике исполнения приему из позиции «Лежа на спине». Главное отличие заключается в том, что исполнитель удержания осуществляет техническое действие, лежа на боку. При этом ногами он захватывает шею соперника. Таким образом, этот вариант болевого удержания представляет собой комбинацию болевого (давление на локоть) и удушающего (давление на шею) приемов. Для того, чтобы оппонент не смог высвободиться из этой западни, исполнителю следует плотнее к своей груди располагать его руку, и удерживать шею коленями, а не голенью.
Болевое удержание из положения «Лежа на лопатках»
Исполнение армбара из этой позиции является весьма неожиданным поворотом поединка для противника. Как правило, такой захват осуществляется, когда один боец лежит на лопатках, а другой – в стойке.
Для того, чтобы эффективнее выполнить прием, ноги следует всегда держать в полусогнутом состоянии.
Обратный армбар
Это техническое действие является следствием неудачного удержания из позы «Лежа на спине». В основном оно применяется, когда противнику удалось развести руки исполнителя при осуществлении классического рычага локтя. Его отличительной чертой является то, что атакующий не разгибается и не откидывается назад, а наоборот сгибается в пояснице. При этом он опирает руку соперника на свое плечо и начинает сильно давить на нее в области локтя.
Виртуозы рычага локтя
В мире смешанных единоборств можно выделить множество достойных спортсменов, которые одерживали победы в поединках при помощи этого болевого удержания. Одними из лучших исполнителей рычага локтя считаются выходцы из муай-тай и вольной борьбы. На протяжении многих лет яркими приверженцами рычага локтя в мужском дивизионе признан Деметриус Джонсон, а в женском – Ронда Раузи.
Рычаг локтя (Армбар)
Что такое «Рычаг локтя» (Армбар) в борьбе и ММА?
Как правильно выполнить удержание «Армбар»?
Каковы варианты исполнения Армбара?
Именуемый «Армбаром» (англ. Аrmbar) прием из арсенала борцов и бойцов ММА входит в категорию болевых и по-другому называется «Рычаг локтя». Этот захват является чрезвычайно эффективным и вкупе с простотой реализации пользуется популярностью у спортсменов.
Преимущество «Армбара» в том, что этот захват можно успешно выполнить в партере из нескольких положений:
Техника «Армбара» из разных позиций отличается, но суть одинакова: болевой захват и удержание на излом руки соперника в районе локтевого сгиба. Задача исполнителя захвата – заставить противника сдаться.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига
В самбо используются разнообразные приемы, которые.
Виталий Владимирович и Владимир Владимирович Кличко являются известными.
Нередко интересующийся тематикой ММА человек встречает странные на первый взгляд.
Практически все единоборства распределяют бойцов в.
Макуути – это наивысшее подразделение в сумо. В эту категорию входит 42 бойца. Каждый из них за матч проводит 15 схваток.
Бу – это «военный, воинский». Общеизвестно, что карате является древним боевым искусством, истоки которого ведут к самурайским.
Сабмиссия (Submission) – это термин, обозначающий ситуацию, когда один боец уступает другому и, соответственно.
Фурими в карате – это техника уклонов. Для каждого из участников боя важно уклониться от атакующих ударов противника. Для этого в.
Высота сетки Волейбольная сетка располагается.
Одним из наиболее «молодых» международных хоккейных состязаний является Кубок Мира по хоккею с шайбой. Важнейшей его.
Московский ЦСКА – однозначно баскетбольный бренд №1 в России. Иного и быть не может, когда речь заходит.
Небольшой промышленный немецкий город Менхенгладбах своей футбольной историей обязан местной команде под названием.
Самые популярные болевые приемы в ММА: Хилкук, Кимура, Кафслайсер, Гогоплата, Твистер
Состязания в ММА – это, прежде всего, выполнение ударов и приёмов. Смысл применения болевого или удушающего приёма состоит в том, чтобы боец капитулировал из-за нестерпимой боли или оказался в ситуации, когда дальнейшее воздействие противника может повлечь тяжёлую травму. Рассмотрим далее, какие болевые приёмы наиболее популярны в ММА. Не все технические действия из нашей подборки применяются часто, но из-за своих эффективности и зрелищности они горячо любимы публикой.
Что означает «сабмишен»?
Благодаря искусству единоборств возник спортивный термин «Submission». В переводе с английского он означает «повиновение, подчинение, покорность». По правилам ММА добиться победы возможно нокаутом, техническим нокаутом, решением судей или посредством сабмишена. В русском языке у этого понятия есть определение, именуемое «Сдача».
При сабмишене один из спортсменов вынужден добровольно сдаться. Своё поражение он признаёт, несколько раз ударяя ладонью по покрытию площадки или по телу противника. Когда боец не имеет такой возможности, он просто говорит об этом. Сабмишены, как и нокауты, подтверждают превосходство одного из участников боя, и обеспечивают возможность досрочно закончить поединок бесспорной победой. Особенно часто в ММА происходят сабмишены в результате таких технических действий, как болевые и удушающие приёмы. Рассмотрим самые популярные и эффективные болевые приёмы в единоборствах смешанного стиля ММА.
Виды болевых приёмов
Болевые приёмы имеют много видов, и все они не доставляют удовольствие. Но существует девять технических действий, причиняющих такую неимоверно сильную боль и травмы, что их желательно не допускать. Рассмотрим их подробнее.
Хилхук (англ. heel hook — скручивание пятки)
Хилхук – это самый болезненный и травмоопасный приём в ММА, его спортсмены опасаются больше других. Это техническое воздействие может создать столь серьёзные последствия, что иногда на соревнованиях по грэпплингу проведение приёма запрещается. Русимар Пальяреш (согласно Википедии Розима́р Палья́рис), применяя скручивания, прослыл безжалостным костоломом в ММА.
Принцип действия хилхука заключается в проворачивании пятки соперника внутрь или наружу при захвате его ноги. При этом поворачивающее движение от пятки передаётся на голень, колено и далее до области таза. Спортсмен, не останавливающий описываемый приём и не желающий сдаваться, может получить разрушительные повреждения голеностопного сустава и колена. Не существует бойцов, которые, испытав такие незабываемые ощущения, хотели бы их повторить.
Кимура (англ. reverse keylock — обратный узел руки)
Этот приём назван в честь выдающегося дзюдоиста Масахико Кимуры. Имея рост 170 см и небольшой вес, мастер достиг значительных успехов в дзюдо и обогатил его новыми способами борьбы. Имеется огромное количество разновидностей выполнения Кимуры. Принцип его проведения заключается в двойном захвате предплечья противника с дальнейшим вращением локтевого или плечевого сустава и заведением руки за его спину. При этом плечо получает огромную нагрузку.
Если соперник не хочет сдаваться, у него есть все шансы получить вывих или перелом. В 1951 году Элиу Грейси – один из основателей бразильского джиу-джитсу – на себе смог болевой приём в исполнении Масахико Кимуры. Итогом схватки великих спортсменов стали два перелома у Грейси. Жёсткое исполнение Кимуры показал Фрэнк Мир на UFC 140 в 2011 году, когда применение приёма закончилось переломом руки Антонио Родриго Ногейре.
Кафслайсер (англ. calf slicer — залом голени)
Кафслайсер нечасто используется в ММА, но несколько раз этот сдавливающий захват можно было видеть. Как и при предыдущих описанных приёмах, боец переживает сильнейшую боль, оказавшись под воздействием этого технического действия. При исполнении Кафслайсера икроножная мышца вдавливается в кости голени этой же ноги атакуемого спортсмена. Задача исполнителя приёма – вызвать как можно более сильно выраженные болевые ощущения. Однажды в поединке по ММА заломом голени Джо Лоузону одержал победу над Иваном Менживаром. Ещё одним примером выигрыша Кафслайсером может служить применение приёма Чарльзом Оливейрой на Эрике Уизли.
Гогоплата (португ. gogo — кадык, plata — клинок; удушение голенью)
Гогоплата – удушение, вызывающее особенно неприятные болевые ощущения из всех существующих приёмов сдавливающего действия.
В большинстве случаев этот приём выполняется со спины в партере. Боец своей голенью сжимает горло противника, одновременно обхватывая руками затылок жертвы, и давит его голову на себя. Таким образом создаётся невыносимое воздействие на шею и горло соперника. В результате жертва рискует потерять сознание из-за недостатка кислорода. Гогоплата имеет давнюю историю применения в Японии, а в ХХ веке приём стал использоваться в остальном мире.
Первый боец одержал победу в ММА с помощью Гогоплаты в январе 2005 года. Это был японец Рюсуке Уэмура. До этого времени в состязаниях по ММА приём использовали в 1997 году австралиец Элвис Синосич и в 2000 году бразилец Нино Шембри. Но этот удушающий захват не принёс им победы. В смешанных единоборствах Гогоплата встречается очень редко из-за сложности выполнения.
Акилс лок (англ. achilles lock, ankle lock — ахилл)
Этот приём также не самый популярный в ММА, но и он даёт возможность получить досрочную победу. Наиболее часто встречается в японском дзюдо под названием «Аши-хишиги».
Он относится к сдавливающим захватам, при этом боец, выполняющий приём, прижимает ахиллово сухожилие к задней стороне лодыжки соперника. Ахилл обеспечивает подвижность голеностопа и способность передвигаться, является самым прочным и крепким в организме человека, и в то же время крайне чувствителен к воздействиям. Противник, испытывающий экстремальное давление на ахиллово сухожилие, ощущает такую боль, что невольно вынужден бить по ковру, и проигрывает бой.
Твистер (англ. twister — скручивание)
Этим приёмом очень редко пользуются в ММА, так как он сложен для исполнения. Среди бойцов, попавших под Твистер, нет желающих повторить ещё раз эту ужасную процедуру. Это скручивание воздействует на позвоночник соперника. Выглядит оно так, как будто спортсмена выжимают как полотенце.
Выполняется приём следующим образом: проводится сжатие позвоночника и захват ноги, затем захват головы соперника и притягивание к его же плечу. При этом нога и голова скручиваются в разные стороны. Повреждается в первую очередь шейный отдел позвоночника, вытерпеть такую боль невозможно. Рекордсменом по победам Твистером является Рикардо Франко. В его копилке три Твистера, проведенные на Дэне Хантере (2018 год), Маркусе Хаммонде и Стиве Вебстере в 2017 году. Первый раз успешно провёл указанный приём Чан Сун Юнг по прозвищу Корейский Зомби на Леонарде Гарсия в 2011 году.
Армбар (англ. armbar — рычаг локтя)
Армбар – один из наиболее часто применяемых захватов, он также относится к числу самых болезненных.
При исполнении приёма атакующий производит захват руки противника, пропуская между своими ногами, придавливает ногами грудь соперника, одновременно выгибая свои бёдра и спину, и добиваясь эффекта рычага. Как следствие, локтевой сустав противника растягивается. Дальнейшее проведение приёма может закончиться переломом руки, как случилось в 2004 году в схватке между Фрэнком Миром и Тимом Сильвией, когда тот не успел постучать и сдаться.
Нибар (англ. kneebar — рычаг колена)
Нибар также болезнен, как и Армбар, и выполняется подобно ему, только повреждается при этом колено. Боец захватывает ногу соперника за голень или стопу, прижимая к своему корпусу, и тянет её на себя. Задача атакующего – выгнуть колено в противоестественную сторону. Сломать кость Нибаром маловероятно, но растянуть или порвать связки либо мышцы, травмировать мениск возможно.
Нек крэнк (англ. neck crank — залом шеи)
Каждый, наверное, хотя бы раз в жизни просыпался с болью в шее от неловкого положения во сне. Но такое ощущение несравнимо с пыткой от залома шеи.
Применяется большое количество вариаций залома шеи. Смысл приёма состоит в естественном наклоне головы соперника и выкручивании головы по диапазону, превышающему возможности тела. Именно это причиняет нестерпимую боль и заставляет бойца стучать по ковру.
В заключение следует добавить, что ММА – безумно зрелищный и интересный вид единоборств. Спортсмены отрабатывают технику и физическую выносливость долгими годами тренировок. Когда оба бойца катаются по площадке, один из которых изо всех сил сохраняет захват, а другой предпринимает все попытки для освобождения, это вызывает неподдельный интерес зрителей и восхищение мужеством и силой.