что такое aux в автомагнитоле alpine
AUX своими руками для Alpine
Собственно в моем авто стоит магнитола Alpine CDA-9857R и почему-то мне кажется, что эта магнитола предлагалась дилером при покупке авто новым, в салоне, так как у многих именно эта магнитола стоит в туксонах, по моим наблюдениям.
Магнитола в целом меня устраивает, тем более, что прошли те времена, когда я был готов вваливать кучу бабла в автозвук. Ну и туксон достался мне с меняными динамиками (Herz) и проклеенными дверьми, поэтому менять балалайку не вижу никакого смысла. Не устраивала она меня одним лишь отсутствием аукса, либо синего зуба =)
Не много полазив по меню магнитолы я нашел функцию «D AUX», как я понял это своеобразный разъем аукс у алпайна. Продаются даже оригинальный кабель для него (которые стоят не оправданно дорого). Ок, алиэкспресс нам в помощь, нашел за чуть больше 200 рублей, вот ссылочка — ТЫЦ, но не спешите заказывать! Дочитайте до конца =)
Заказал, получил, на радостях побежал к авто, разобрал центральную консоль, подключил иииииии… Нифига. Не работает
Начал бороздить просторы интернета на эту тему и понял, что у кого-то работает, у кого-то нет. Плюнул, открыл спор на алиэкспресс и вернул деньги.
При всем этом увидел еще одно гнездо на магнитоле, как выяснилось называется оно «Ai NET», служит для подключения CD-чейнджера, но туда можно приколхозить наш любимый AUX. На том же али, опять же, можно заказать готовый кабель
Но опять месяц ждать (тем более что сейчас распродажи и новый год впереди, может еще дольше затянуться) — я не захотел. Решил порукоблудничать
Взял тот самый провод, который пришел с али раньше, вытащил пины из разъёма и воткнул в разъём Ai NET, чудо произошло сразу, все заработало.
НО! Важный момент, что бы заработало нужно проверить 2 фактора:
1) В меню магнитолы активировать функцию AUX
2) Переключатель на корпусе магнитолы должен стоять в позиции «NORM» (фото стырено из интернета, суть понятна)
Те пины, что я вытащил из разъема кабеля на постоянку не годились, слишком тонкие для гнезда Ai NET, вопрос решил радикально — куском медной проволоки… 😀
Гаражный автозвук (часть 2) AUX для Alpine 9882Ri
Любовь моя, с Алпайном, давняя. Звук кассетника TDA 7561R, просто пленил и с тех пор, аппараты этой марки, никогда не покидают мои машины. Но при всех достоинствах, есть у производителя гадкая политика- продажа всех допов, по конскому ценнику… Звук- на тебе звук, но за остальные удовольствия- будь добр, плати. Не нравится- топай к другим. У них и блютуз встроенный и пачка входов/выходов и пультики д/у в комплекте и… и всё, по смешной цене. А может ещё и флешку, при покупке, на халяву дадут) Народ вздыхает, но упорно продолжает отстёгивать деньги, за любимую марку… Вот это и есть любовь… несмотря ни на что… Правда в последние годы, ситуация стала немного меняться в лучшую сторону. Чёт я отвлёкся…
В процессе работы над чудо-юдо гаражным «центром», в голове вертелась мысль, как дополнить его одной полезной функцией. Для её реализации, не хватало самой малости: входа AUX. Покурив сайт производителя, был найден выход из положения. В моём аппарате, имелся выход Full Speed для подключения iPod®. Так вот адаптер Alpine KCE 236B решал все мои проблемы.
Но стоимость… как всегда… Поиски, выдали чудные ценники, с тремя нулями… в среднем, цена оказалась в районе 1200 рупий. Гнусное земноводное, от таких циферок, нервно сжало все свои конечности на шее хозяина. В глазах, читалось: «Только через мой труп!». Придушить её что ли…
На ебеевском рынке, цены оказались более гуманные- 159 рублей и целых 37 копеек. Гадкая зелёная звярушка ослабила хватку и нежно взглянула на меня… Вроде бы договорились. Но тут взбрыкнул хозяин. Да ёлы-палы. Везти шнурок из трёх проводов из-за бугра! Бред. Вот народ привычку взял, за каждой пуговицей, на алибабаевские рынки ходить. Да неужели несколько раз паяльником не тыкну… Пошло ВСЁ нафиг, а я — в Гугл.
Для начала, решил поиграться с » Окей гуглом». Чисто поржать. Поржал от души))) Затем, по старинке, кнопочками, по сайтам. К концу вечера, заветная распиновка была найдена. Да и выходной как раз. Из поисков, понял что подробной информации не найду, придётся мозговать самому. До кучи, восполнить пробел и сделать полноценный отчёт, для тех, кто захочет проделать подобное. Итак, поехали.
Из одиннадцати контактов разъёма, нам понадобится только три.
Далее, два варианта развития событий.
Первый, «Ивашкин», с лозунгом: «И так сойдёт!». Вставляем три провода в разъём, заливаем это дело термоклеем или просто клеем. Для надёжности, метр изоленты и готово. Ну кто всё это увидит, в желудке приборной панели.
Второй, более цивилизованный и эстетичный. Убираем ненужный хвост и впаиваем свой. Второй вариант- мой, по нему и работаем. Для начала, разберём ресивер. Нужный разъем, на плате, в самом низу.
Откручиваем два винта верхней крышки.
Затем, снимаем переднюю крышку. По одному винту с обеих сторон и четыре защёлки.
Далее, корпус механизма проигрывателя дисков. Тут понадобится отвёртка, с магнитным наконечником. Винты расположены глубоко. Их четыре. После того, как они откручены- весь корпус, аккуратно вверх. Никаких шлейфов нет. Шасси, соединяется с платой- разъёмом.
Ну вот и заветная плата. Штекер нужного «хвоста»- справа вверху. Плата снимается, вместе с задней панелью. Сначала откручиваем четыре винта.
Затем ещё два, с боков, ближе к задней стенке.
Всё. Можно снимать плату. Прозваниваем кабель и на колодке, находим нужные контакты.
Отсоединяем штекер хвоста и откладывает в сторону. В качестве нового кабеля, я взял USB провод. Использовать провод от наушников, нежелательно. Слишком тонкие проводки, прослужат недолго.
Припаиваем провода к колодке и фиксируем всё, с помощью термоклея.
Для защиты кабеля, на выходе из корпуса, используем старый уплотнитель. Необходимо надрезать его с одной стороны, вытащить старый провод и вставить новый.
Ну вот и всё. На другой конец кабеля припаиваем, либо Mini-Jack, либо, как в моём случае, разъём под него. Далее, сборка в обратном порядке и прощальный фотосет. Аппарат готов к установке.
А пока муж колдовал над проводами, жена, на кухне, создавала свои шедевры. Но у неё, на мой взгляд, получилось красивей)
Ничего не понимаю, в народно-христианских праздниках, но вчера, были Жаворонки, так что, всех с прошедшим! Весны, любви и хорошей музыки!
Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?
Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.
Что такое AUX IN
Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.
Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.
AUX в автомобиле
За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.
Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.
Как подключить
Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:
Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:
Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:
Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.
Вывод
В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.
Усовершенствованный AUX. Делаем AUX на Alpine cda 117ri
Мой товарищ Street-illegal попросил меня реализовать AUX в его Alpine cda 117ri. Суть в том что там свой выход, и под него нужен переходник который стоит 700-1000р, еще и доставка денег стоит. Как это сделать уже были посты на драйве, поэтому Фаннур уже все закупил, а это: джек 3,5mm(2 шт- 150р/шт) и удлинитель аукса 1,20м(80р).
Собственно конец от удлинителя(мама) был отрезан примерно на 15-20см. чтобы вывести в дальнейшем от ГУ через пепельницу. Сам разъем 3,5 который был на удлинителе тоже отрезан, так как решили делать одинаковые концы, осталось примерно 1м. провода, искали что то по мощнее, но пока это все что смогли купить в городе, возможно потом если найдем нормальный провод, то переделаем. Возвращаемся к «маме», жилы очень тоненькие, задача была облудить концы, которые в дальнейшем будут припаяны к пинам.
Слегка зачистил жилы и облудил, в качестве пинов использовали швейные иглы, так как в разъеме очень маленькие отверстия, в ушки которых были продеты жилы и пропаяны, и откусил плоскогубцами лишнее от иглы.
Вот распиновка, подключаем и выводим под пепельницу, теперь есть выход под аукс.
Теперь про сам кабель, так же зачищаю и лужу жилы, припаиваю к разъемам, собираю.
AUX к магнитоле Alpine CDA-117RI, через Ai-net) все это в мышку ☺️
Добрый день, драйв!)
Давно хотел aux в машину, но штатного разъема нет в магнитоле (магнитола alpine cda-117ri).
Начал продумывать ходы и изобретать велосипед.
По началу хотел купить просто модуль yatour, под свою магнитолу, но начитавшись отзывов, что могут не работать, большинство брака, сразу передумал, стал искать альтернативу.
В одном Тверском магазине, консультанты еще рассказали про yatour и сказали что лучше найти переходной штекер под свою магнитолу, подобия того, что и у yatour’а.
С другом обошли всю Тверь в поисках, но ничего не нашел, уже расстроился, думал что не судьба.
Но облазив просторы интернета, в течении 3 дней, нашел что существует данный провод.
На просторах драйва, в бортжурналах, начитался много, что можно переделать разъемы, что можно припаять к плате, «колхозить» особо не хотелось, поэтому решил брать провод!
И кстати, можно сказать P.S. на просторах драйва подробных действий, что и как, где какое гнездо, и что к чему, НЕТУ! Пусть хотя бы здесь будет, что-то подобное и кому нибудь пригодиться.
Первое — если магнитола старенькая, как у меня (имею в виду alpine), и не хотите ничего переделывать и паять, тогда вам нужно знать две вещи, одна из них, что в таких магнитолах помимо разъема подключения, антены и буфера есть дополнительные выходы
Именно к ним и нужно искать провода, либо к тому, либо к тому, я выбрал ai-net
Второе — есть оригинальные провода их кодики, если full speed, то KCE-236B, если ai-net, то KCA-121B (вроде).
Я искал ai-net aux, и купил на joom.
Как только получил провод на почте, сразу начал пробовать.
Имейте в виду, что провод встает только в одном положении, у меня получилось проводом в верх.
Как только подключил, ничего не заработало, расстроенный поехал на работу и строить догадки. Опять облазил интернет по десятому разу. Вечером вернулся в мышку и начал пробовать все заново, потому-что работать должно!
Вытащил магнитолу, подсоединил провод, включил функцию аукса в настройках магнитолы, (тоже кстати важный фактор, включать только функцию AUX-IN в режиме AUXILIARY) вставил штекер прямо до упора, и вот очередная проблема… Работает только правый фронт, но уже хорошо, что работает)
Стал разбираться в чем проблема, время уже было час ночи, я устал и замерз, в итоге, я просто разобрал корпус штекера и вставил, и все заработало, с чистым звуком, пришло счастье в мою мышку ☺️
На следующий день принес провод обратно на работу, потому-что без корпуса он оказался весь открытый, замотал изолентой и купил уплотнитель бочка омывателя, чтобы провод не перетерался об края пластика, когда достаешь)
Все это вывел в бардачек
Результатом очень доволен, долго это хотел сделать и вот чудо) прогресс на лицо) будем теперь двигаться дальше) впереди еще много всего)
Вообщем всем спасибо за внимание) даже устал писать, если есть вопросы, задавайте)
Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла)