что такое аварийно спасательные формирования цели задачи
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
Информация об изменениях:
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
абзац четырнадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.
Что такое аварийно спасательные формирования цели задачи
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
(см. текст в предыдущей редакции)
Аварийно-спасательная служба
Аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования (АСФ).
Основными задачами аварийно-спасательной службы и АСФ являются: поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы и АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ на аварийно-спасательную службу и АСФ могут быть возложены следующие задачи: участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на др. объектах и территориях; участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС на указанных объектах; надзор в области защиты населения и территорий от ЧС; участие в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в целях предупреждения ЧС; участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объёмов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в ЧС; участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; выработка предложений органам государственной власти по правовому и техническому обеспечению деятельности аварийно-спасательной службы и АСФ, социальной защите пожарных, спасателей и др. работников аварийно-спасательной службы и АСФ; участие в разработке и производстве аварийно-спасательных средств и др.
В соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательная служба и АСФ могут быть созданы: на постоянной штатной основе – профессиональная аварийно-спасательная служба и АСФ; на нештатной основе – нештатные АСФ; на общественных началах – общественные АСФ. Состав и структуру аварийно-спасательной службы и АСФ определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства РФ. В состав аварийно-спасательной службы входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательной службой задач, а также могут входить научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке пожарных и спасателей, организации по производству аварийно-спасательных средств.
Литература: ГОСТ Р 22.0.02-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения;
ФЗ от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Аварийно-спасательная операция – см. Операция аварийно-спасательная.
Аварийно-спасательное оборудование – комплекс специального оборудования для оснащения аварийно-спасательных формирований. К А.-с.о. относятся: инструмент; пожарно-технические средства; специальные приборы; средства связи, сигнализации и оповещения; средства защиты; плавсредства; медицинские средства и оборудование; экипировка спасателей; средства для промышленного альпинизма; средства жизнеобеспечения. Инструмент: гидравлический («Медведь», «Спрут» и т.д.); комбинированный ручной; пневмо-силовой (домкраты, пластыри, насосы ножные, пневмооснастка УПГ-ПД); электрический (отрезные машинки, перфораторы, дрели, лебедки и др.); мотоинструмент (перфораторы, пилы, отбойные молотки); ручной (тягово-подъёмный, универсальный, механический). Пожарно-техническое вооружение: лестницы пожарные; одежда пожарного; средства защиты органовдыхания; мотопомпы; огнетушители; системы пожаротушения; огнетушащие вещества и материалы. Специальные приборы: радиационной и химической разведки и мониторинга окружающей среды; поиска пострадавших (акустические, радиолокационные, телевизионные); наблюдения; ночного видения; метеокомплексы и метеостанции; аудио и видеоаппаратура. Средства связи, сигнализации и оповещения: радиостанции мобильные и носимые (КВ и УКВ диапазонов); системы громкоговорящей связи; средства сигнализации и оповещения (сирены стационарные и переносные, сигнальные ракеты, фонари, солнечные батареи, мегафоны, ограждения территории чрезвычайной ситуации и др.). Средства защиты: индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (от аварийных, химически опасных веществ, низких температур, механических воздействий, в том числе порезов, ударов, тепловых); противогазы изолирующие и фильтрующие; перчатки; каски; обувь и т.п. Плавсредства: катера (суда) на воздушной подушке; спасательные плоты; лодки (надувные, пластиковые, металлические); жилеты спасательные; сигнальные буи; лодочные моторы и принадлежности; водолазное снаряжение. Экипировка спасателей: форменная одежда МЧС России; снаряжение спасателей; рюкзаки (сумки) и т.д. Медицинские средства и оборудование: аптечки индивидуальные, коллективные, травматические и специального назначения; носилки; шины пневматические (вакуумные), одноразового применения; приборы искусственной вентиляции легких; комплекты реанимационные. Средства для промышленного альпинизма (горноспасательные): подъемно-спусковые устройства и страховочные системы; пневматические элементы; обмундирование. Средства жизнеобеспечения: электростанции (бензиновые, дизельные) от 1,0 кВт и более; палатки брезентовые; надувные пневмомодули; отопительные приборы; осветительное оборудование; средства приготовления и хранения пищи (печки, термоса, посуда, холодильные камеры); походная мебель.
Что такое аварийно спасательные формирования цели задачи
Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
(с изменениями на 1 июля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);
Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ (Российская газета, N 265, 30.11.2004) (изменения вступили в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (Российская газета, N 1, 12.01.2005) (вступил в силу с 1 марта 2005 года);
Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 160-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2012);
Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2017, N 0001201707190023) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ);
Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2019, N 0001201907030026);
Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 207-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, N 0001202007130041, Российская газета, N 155, 16.07.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);
Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 256-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2021, N 0001202107010059).
Принят
Государственной Думой
14 июля 1995 года
Настоящий Федеральный закон:
Глава I
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей
Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Статья 4. Государственная поддержка аварийно-спасательных служб и спасателей
Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
1. К аварийно-спасательным работам относятся:
2. Перечень видов аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Глава II
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:
2_1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(Пункт дополнительно включен с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ)
Поисково-спасательная служба и формирования (ПСС и ПСФ) МЧС России
Поисково-спасательная служба МЧС России (ПСС МЧС России) – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.
ПСС МЧС России создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 июля 1992 № 528 на базе туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров.
В ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования МЧС России (далее – ПСФ МЧС России):
Руководство ПСС МЧС России возлагается на директора Департамента спасательных формирований МЧС России (далее – ДСФ). Директор ДСФ по должности является начальником ПСС МЧС России.
Состав и структура
Состав и структура ПСФ ПСС МЧС России определяется МЧС России.
В состав ПСФ МЧС России входят:
Организационная структура поисково-спасательной службы МЧС России
Задачи
Основными задачами ПСФ ПСС МЧС России являются:
В целях решения данных задач ПСФ ПСС МЧС России:
Примечание: полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные ПСФ, определяется приказом МЧС России в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах указанных формирований.
Права
ПСФ ПСС МЧС России имеют право:
ПСС МЧС России входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав и структура ПСФ ПСС МЧС России определяется МЧС России.
Финансирование содержания и деятельности ПСФ ПСС МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Материально-техническое обеспечение ПСФ ПСС МЧС России осуществляется за счет: материально-технических ресурсов МЧС России и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Также читайте дополнительный материал по теме:
приказ МЧС России от 28.02.2020 № 136 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, работа которых непосредственно связана с проведением аварийно-спасательных работ»
Источник: энциклопедия «Гражданская защита» под общей редакцией Шойгу С.К. Том 3; приказ МЧС России № 32 от 28.01.2002 «Об утверждении Положения о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».