что такое avc в телевизоре звук
Использование avc, Автоматическая регулировка громкости), Использование управления звуком – Инструкция по эксплуатации Pioneer PDP-LX6090 H
Страница 41: Режим optimum, Регулировка питания
) показывает состояние, когда
SRS FOCUS, SRS, SRS TruBass и SRS Definition включены.
• Звуковой эффект можно настроить при прослушивании через
• Эффект этой функции может быть разным, в зависимости от
Использование AVC (Автоматическая
Уменьшает внезапное изменение уровня громкости и компенсирует
уровень источника звука. Для использования этой функции
выполните следующую процедуру.
1
Повторите пп. 1 до 3 для Регулировка звука.
Выберите пункт “AVC” (
Выберите значение “Вкл” (
Нажмите HOME MENU для выхода из меню.
• Для отмены этой функции выберите в п. 3 “Выкл”.
Использование управления звуком
Выберите эту опцию если выбрана “OPTIMUM” в меню“AV
Selection” для оптимальной настройки уровней аудио для
изображения.
1
Нажмите RETURN для возврата к предыдущему меню.
Выберите “Упр. звуком” (
Нажмите HOME MENU для выхода из меню.
• Если “Упр. звуком” установлен на “Вкл” в меню “Изображение”,
опции меню “Звук” недоступны кроме “AVC”.
• Эта функция недоступна, если выбрана любая функция кроме
Выберите эту опцию если выбрана “ОПТИМАЛЬНЫЙ” в меню
“Выбор AV” для оптимального качества изображения. Вы можете
легко узнать статус настройки из экранного монитора гистограммы.
Для выбора выполните описанные ниже процедуры.
1
Повторите пп. 1 до 6 для Использования настройки
Выберите “Режим OPTIMUM” (
Появляется монитор экранной гистограммы.
• Режим OPTIMUM сравивает качество изображения и звука в
состоянии “Выкл” (нерегулируемый) и “Вкл” (регулируемом с
помощью кнопки TOOLS).
• Эта функция недоступна, если выбрана любая функция кроме
• Если выбран “ОПТИМАЛЬНЫЙ”, нажмите и удерживайте p
для отображения режима OPTIMUM. При нажатии p во время
отображения страниц Телетекста или субтитров не появляется
режим OPTIMUM.
• Для отмены режима OPTIMUM, нажмите EXIT.
• Режим OPTIMUM недоступен для изображения ПК.
Регулировка питания предоставляет удобные функции
энергосбережения.
Потребляемая мощность уменьшается за счет снижения яркости
изображения.
1
Выберите пункт меню “Регулировка питания” (
Выберите пункт меню “Экономия энергии” (
Выберите “Режим 1”, “Режим 2”, или “Изображение
Нажмите HOME MENU для выхода из меню.
Дает изображения нормальной
яркости
Потребление энергии меньше, чем в
режиме “Выкл”
Потребление энергии меньше, чем в
режиме “Режим 1”
Как улучшить качество звука на вашем телевизоре
Производители телевизоров в наши дни всё внимание сосредоточили на повышении качества картинки. Качество звука также улучшается, но не так быстро. Несколько изменений и обновлений позволят вам самостоятельно повысить качество аудио в вашем телевизоре. Вот что нужно сделать.
Метод 1. Использовать настройки звука и эквалайзер в телевизоре
Самый простой и важный аспект при работе со звуком. Настройки аудио по умолчанию не всегда лучшие, поэтому нужно попробовать другие сочетания и постараться найти лучший результат.
У вашего телевизора могут быть разные звуковые режимы, такие как кино, музыка, игры, голоса, кастомный и т.д. Выберите каждый из них и посмотрите, какой больше нравится. Если ни один не подошёл, перейдите в кастомный режим и настройте эквалайзер вручную. Здесь нужны знания относительно звуковых частот:
Чтобы управлять басами, меняйте частоту между 20 Гц и 250 Гц
Чтобы настраивать речь, меняйте частоту между 250 Гц и 500 Гц
Для настроек высоких частот меняйте частоту между 4 КГц и 20 КГц
Метод 2. Используйте телевизионную подставку
Если динамики от телевизора находятся на нижнем краю корпуса, поставьте его на подставку на столе, чтобы повысить громкость и качество звука. Это помогает добавить эффект пространственного звучания.
Метод 3. Используйте отдельные динамики
Если прежние методы не дали нужных результатов, качество звука может усилить отдельная аудиосистема. Прежде чем купить её, проверьте доступные на телевизоре разъёмы.
Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром
Содержание
Содержание
При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?
С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.
Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.
Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.
Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?
Мощность и помещение
Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.
Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.
Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.
Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.
Алгоритмы кодирования
Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.
В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.
Бас и сабвуфер
АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.
Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.
Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.
Уникальные функции
Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.
К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:
Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:
Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:
Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.
Заключение: ТВ или саундбар?
В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.
В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.
Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.
СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ
Улучшаем качество звучания телевизора
Перевод с www.flatpanelshd.com
Вы стали обладателем нового ТВ за пару тысяч долларов США, но, начав просмотр фильма, вдруг обнаруживаете, что его звучание плоское и безжизненное. Как же улучшить качество звука ТВ таким образом, чтобы оно соответствовало великолепной картинке на его экране?
Существует много способов решить эту задачу. Ниже мы рассмотрим только наиболее общие решения и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы. Также мы обратим внимание на оптимальные варианты соединения ТВ и аудиосистемы.
Хороший звук стоит дорого
Классические многоканальные системы формата 5.1 или 7.1 выглядят сегодня немного старомодно, но на самом деле это решение, способное обеспечить очень качественный звук. Такая система (в случае конфигурации 5.1), как правило, состоит из AV-ресивера, сабвуфера, двух напольных АС для фронтальных стереоканалов, колонки для центрального канала, и двух тыловых АС. Разумеется, такая система получается довольно дорогой, и обычно стоит более 1000 долларов.
Большинство современных AV-ресиверов способны озвучивать дополнительные зоны (одну или две) с помощью установленных в них колонок – кухню, спальню или что-то подобное. Недостатком таких многоканальных систем можно считать необходимость прокладки многочисленных кабелей. Кроме того, обычно подобные комплекты не очень хорошо вписываются в жилой интерьер.
Решение «все-в-одном»
Так как многоканальные комплекты формата 5.1 обеспечивают наилучшее качество звучания, большинство изготовителей телевизоров занимаются производством и таких систем. Очень часть такие ДК «в одной коробке» комплектуются и Blu-ray плеером, дополняющим мультимедийный функционал ТВ. В некоторых из таких систем используется беспроводная передача сигнала, в некоторых все соединения проводные, но все они имеют один недостаток – ограниченную функциональность. Обычно к ним нельзя подключить дополнительную акустику, а smart-возможности телевизора также не расширяются.
Разумеется, подобные системы отличаются очень выгодным соотношением качества и цены, но мы рекомендуем обязательно прослушать их перед приобретением – не все комплекты «все-в-одном» обладают хорошим звучанием. Иногда даже имеет смысл ограничиться конфигурацией 2.1, сэкономив некоторую сумму денег.
Беспроводное аудио – это модно
В последние годы многие пользователи стали приобретать беспроводные аудиосистемы таких изготовителей, как Sonos, или других, специализирующихся на выпуске мульти-рум. Некоторые компании-изготовители ТВ также разработали собственные беспроводные системы, аналогичные Sonos. Одна из них Samsung.
Большинство подобных комплектов совместимо только с AV-техникой конкретного бренда. Например, колонки Samsung WAM будут работать только с SMART-телевизорами Samsung из модельного ряда 2014 года. Главным преимуществом подобных систем мульти-рум является то, что в них не используются соединительные кабели, и имеется возможность их расширения на большое количество комнат. Кроме того, купив необходимое количество колонок, вы сможете создать на их основе многоканальный комплект 5.1, однако стоимость готового решения окажется сравнимой с традиционным комплектом из ресивера и обычной акустики. А качество звучания – заметно худшим.
Саундбар – просто и доступно
Саундбары обычно комплектуются сабвуферами, как правило беспроводными, для того чтобы расширить диапазон НЧ звука. Вы можете использовать саундбары любого изготовителя, а не только того, чей логотип красуется на вашем ТВ. Стоимость саундбаров также весьма привлекательна, а недостатком является невозможность усовершенствования в будущем. Другие колонки к саундбару вы не подключите.
Лишь про некоторые саундбары можно сказать, что они поддерживают звук 5.1, так как для этого они должны быть оснащены излучателями для каждого из пяти каналов. Но даже и в этом случае по качеству окружающей звуковой картины они не сравнятся с настоящей многоканальной аудиосистемой из пяти отдельных колонок. Действительно, при установке всех динамиков в корпусе длиной один метр можно рассчитывать разве что на стереозвук. Конечно, саундбары звучат лучше, чем встроенная акустика телевизора, да и стоят недорого.
Какое подключение лучше для звука?
Прежде чем приобретать новую аудиосистему, рассмотрите внимательно свой телевизор. Вы обнаружите на нем различные разъемы, и если ТВ выпущен позже 2006 года, то среди них будет хотя бы один HDMI-разъем, а также, скорее всего, один оптический цифровой выход. Также у телевизора вполне может оказаться и разъем mini-jack диаметром 3,5 мм аналогового аудиовыхода.
Не погружаясь в детали, можно сказать, что HDMI-подключение является наилучшим решением. Однако вполне можно обойтись и подключением через цифровой оптический выход. Наименее удачным будет выбор аналогового подключения, так как поступающий на этот выход сигнал преобразуется из цифрового схемой телевизора. К тому же, сигнал на нем только стереофонический. На HDMI и цифровом оптическом выходах может быть кодированный 5.1-канальный сигнал, и его стоит использовать, если ваша аудиосистема оснащена соответствующим декодером. Если ваша аудисистема двухканальная (стерео), или оснащена простыми декодерами Dolby Digital и DTS, то оптического цифрового соединения будет более чем достаточно. Однако если вы планируете передавать многоканальный звуковой сигнал, кодированный в новейших HD-форматах, то необходимо выбирать HDMI-подключение.
Кроме возможности передачи 5.1 или 7.1-канального звука, кодированного без потерь, кабель HDMI несет видео, а также поддерживает такие полезные технологии, как ARC и CEC.
HDMI
За: наилучший звук; 7.1 HD-аудио и видео по одному кабелю
Против:
ограничения при передаче звука по ARC;
длинный кабель стоит дорого
Цифровой оптический
За:
Может использоваться с большинством оборудования;
тонкий и гибкий
Против:
сжатый звук только 5.1;
качество сигнала ухудшается при длине кабеля более 5 метров
Mini-Jack (аналоговый)
За:
очень дешевый;
работает с любыми аудиоустройствами – от ТВ до смартфонов
Против:
низкое качество звука по сравнению с другими соединениями;
только стереосигнал
Что такое HDMI ARC
Аббревиатура ARC расшифровывается как Audio Return Channel (возвратный аудиоканал), и обозначает возможность передачи звукового сигнала в обоих направлениях. Обратите внимание, что обычно только один HDMI-разъем на телевизоре поддерживает технологию ARC.
Такая функция будет весьма полезной в том случае, если вы, например, будете пользоваться встроенным медиаплеером телевизора (модели Smart-ТВ), с выводом аудиосигнала на внешнее устройство – например, саундбар. При отсутствии поддержки ARC вам потребуется для этого отдельный кабель. Однако необходимо учитывать, что возвратный аудиоканал имеет свои ограничения – в лучшем случае он способен передавать сжатый сигнал Dolby Digital, или вообще только стерео. Таким образом, его не стоит использовать для подключения высококачественных систем домашнего кинотеатра.
Что такое HDMI CEC
Аббревиатура CEC означает Consumer Electronics Control (управление домашней электроникой), и с помощью этой технологии с пульта ДУ ТВ можно регулировать громкость звука подключенного AV-ресивера, или даже управлять работой BD-плеера. Таким образом пользование системой значительно упрощается.
Обычно технология HDMI CEC редко обозначается именно так на AV-технике. Вместо этого большинство изготовителей телевизоров, Blu-ray плееров или ресиверов придумывают для нее фирменные обозначения. Например, у Samsung это Anynet+, у Sony – Bravia Link или Bravia Sync, LG называет ее SimpLink, а Philips – EasyLink.
Таким образом, технология CEC теоретически является кросс-платформенной. То есть саундбар Sony с технологией BraviaLink при подключении по HDMI должен найти «общий язык» с телевизором LG, оснащенным SimpLink. Технологию CEC поддерживают HDMI-кабели, начиная с версии 1.2 – то есть практически все современные.
На сегодня все телевизоры оснащены CEC, за очень редким исключением. У плазменных ТВ Samsung модельного ряда 2014 года этой технологии нет, однако у телевизоров Panasonic, Sony, LG и Philips она имеется.
Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Сохранить и прочитать потом —
Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.
Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.
Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.
Какая разница между кодеком и контейнером?
Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?
Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.
Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.
После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.
Давайте разберемся с типами кодеков.
Общее понятие о кодеках
Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.
Ввод и архивирование видео
Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.
x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.
MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.
DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.
Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.
MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.
x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.
Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.
Потоковое и веб видео
Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.
WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.
x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.
Правильный контейнер: гибкий и удобный
Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.
Контейнеры для архивирования и ввода
Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.
Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.
MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.
VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.
AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.
Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.
Какой кодек и контейнер выбрать
Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.
Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.