что такое автобус экспресс в минске

Проезд в автобусах экспрессных маршрутов: за что переплачиваем?

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минскеГрань между скоростным автобусным маршрутом и его собратом-экспрессом для многих пассажиров неразличима. И неспроста: согласно устоявшемуся мнению, скоростные автобусы не такие уж и скоростные, а экспрессы не настолько быстры, чтобы переплачивать за проезд. Обозреватель портала interfax.by узнал, по каким критериям тому или иному маршруту присваивается дополнительная буква «С» или «Э».

Город: «скорость» строго регламентирована

В ГП «Минсктранс», куда обозреватель портала interfax.by обратился за комментарием, посоветовали обратиться к документу под названием «Правила автомобильных перевозок пассажиров». Мол, именно он регламентирует данные вопросы, причем не только для Минска, но и для всей Беларуси. Данный документ был утвержден постановлением Совета министров РБ № 972 от 30 июня 2008 и с тех пор претерпел ряд изменений.

Согласно последней версии Правил автомобильных перевозок пассажиров, они могут быть организованы в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Обычный маршрут пролегает между основными пассажирообразующими пунктами города и имеет промежуточные остановки, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350-800 м, при малоэтажной — 500-1000 м. Скоростное сообщение имеет свои особенности: на маршруте должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. А что касается экспресса, то здесь существует два варианта:

Существенное замечание: маршрутки — это тоже экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.

Пригород: у скоростных маршрутов явное преимущество

Пригородные автомобильные перевозки пассажиров, как и городские, могут быть трех видов — в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Но здесь свои правила.

Проверка на скорость

Тем, кто еще не убедился в том, что буквы «С» и «Э» в названии городских автобусных маршрутов соответствуют Правилам автомобильных перевозок пассажиров», предлагаем внимательно изучить схему движения общественного транспорта Минска. По состоянию на середину ноября 2012 года, если верить информации ГП «Минсктранс», в столице функционировало более 20 скоростных линий (с учетом временно отмененных).

Как видим, все они связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. В большинстве своем скоростные маршруты останавливаются не менее чем на 2/3 остановках по сравнению с обычными автобусами. Почему не реже? Да потому, что пассажирам, садящимся в общественный транспорт на не очень оживленных остановках тоже хочется побыстрее добраться до отдаленных улиц или объектов. Идя я на поводу у таких минчан, составители маршрутной сети, к сожалению, порой сводят на нет преимущества скоростного передвижения.

Другим моментом, негативно сказывающемся на привлекательности скоростных перевозок, являются заторы на дорогах, особенно в час пик. Когда трнаспорт выстраивается в очередь, уже не имеет большого значения, приедет он на конечный пункт на 5 минут раньше или на 15: все равно отставание от графика обеспечено.

В хорошем экспрессе на спидометр не смотрят

А теперь давайте пройдемся по экспрессным маршрутам Минска. Вот они.

Как видим, большинство из этих маршрутов имеют протяженность не менее 10-12 км. Эксплуатационная скорость подвижного состава наземного общественного транспорта в Минске, по словам директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, составляет 15-17 км/ч. Если бы не было экспрессов, представляете, сколько времени пришлось бы добираться, скажем, от улицы Ангарской на востоке города до Торгового дома «Ждановичи», находящегося «на крайнем западе»? Так что несколько сотен рублей за скорость — не такая уж и большая потеря.

Минчанам на заметку

Здесь самое время напомнить правила пользования многоразовыми проездными документами при поездках в автобусах различных скоростных категорий, действующие в столице Беларуси. Данную информацию обозревателю портала interfax.by предоставили в ГП «Минсктранс».

Источник

Результаты поиска для: экспресс автобус

Тарифы

…– в автобусах категории М3 в экспрессном регулярном сообщении (далее – автобусы экспресс). При оплате городских перевозок ручной клади пассажиров в автобусах, троллейбусах, трамваях, автобусах экспресс используются билеты на одну…

28.09.2020 08:43

…Минск в 02-50) ежедневно (автобусы будут прибывать в г. Минск в 08-00 вместо 07-00). Так, 24.10.2020 автобус, выполняющий рейс из г. Минска в 22-00, прибудет 25.10.2020 по местному времени в…

История предприятия и транспорта города Минска

автобусное хозяйство стало приобретать современные черты. В парк поступили автобусы ЗИЛ-127, ЗИЛ-158, ПАЗ-652, ЛАЗ-695. Предприятие насчитывало более 450 машин. Отделился таксомоторный парк. Первый автобусный парк – так стало именоваться предприятие…

Карта сайта

…Одно окно «Автобусный парк №2» Одно окно «Автобусный парк №5» Одно окно «Автобусный парк №6» Одно окно «Автобусный парк №7» Одно окно «Минский автовокзал» Одно окно «Ремонтно-строительное управление» Одно окно…

14.09.2020 16:01

…бумажном виде. Для этого пассажирам необходимо заполнить анкету перед рейсом и сдать ее водителю при посадке в автобус. При посадке в автобус будет произведена проверка наличия у пассажиров QR-кода либо…

Изменение условий въезда на территорию Украины

С 02.06.2021 иностранцы для поездки в Украину кроме обязательного полиса страхования должны иметь либо отрицательный результат тестирования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, либо экспресс-тест на определение антигена коронавируса SARS-CoV-2,…

Государственное предприятие «Минсктранс»

© Государственное предприятие «Минсктранс», 2020

Источник

До центра доеду? Что означают буквы на световом табло городского транспорта

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

В редакцию «АиФ» пришло сразу несколько писем с претензией: мол, наши скоростные автобусы не такие уж и скоростные, а экспресс-маршруты не настолько быстры, чтобы за них переплачивать. Кроме того, разобраться в обилии буквенных символов в обозначении маршрута не всегда легко.

Еженедельник выяснил, по каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.

ПО ЗАКОНУ

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

Не допускается присвоение одинаковых номеров маршрутов в одном городе (населенном пункте), а также прохождение маршрутов пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров с одинаковыми номерами через один и тот же остановочный пункт.

«О» «Б» «А» «Н» «А»

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

Не стоит удивляться, увидев на табло автобуса букву «У». Обычно она означает, что транспорт едет по укороченному маршруту. Автобусный маршрут с буквой «М», как правило, дублирует часть маршрута ветки метро.

Недавно по Минску начал курсировать новый вид транспорта, которому были присвоены маршруты №43эл и №59эл. В данном случае буквенный символ означает, что по троллейбусному маршруту двигается электробус.

Не исключено, что маршруты могут содержать и другие буквенные индексы. Поэтому во избежание недоразумений стоит уточнить путь следования незнакомого вам маршрута у диспетчера транспортного предприятия, выполняющего перевозку, или непосредственно у водителя.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

На маршрутах со скоростным сообщением должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. Скоростные маршруты обычно связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. На практике они останавливаются в среднем на 2/3 остановок по сравнению с обычными автобусами.

Что касается экспресса, то здесь существуют два варианта. Либо на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на этом маршруте в обычном регулярном сообщении, либо расстояние между остановочными пунктами должно составлять более 2 км. Именно поэтому стоимость талона на проезд в экспресс-автобусе немного выше.

«Маршрутки» тоже осуществляют экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.

На скоростных маршрутах должно быть меньше остановок по сравнению с обычными линиями, но, в отличие от города, здесь соотношение остановок не регламентируется. Автобусы-экспрессы (кроме «маршруток») останавливаются не менее чем в два раза реже подвижного состава, следующего в обычном регулярном сообщении, либо реже чем через 12 км. Для пригородных микроавтобусов правило такое же, как и в городе: остановки либо по требованию, либо для того, чтобы подобрать пассажиров.

КСТАТИ

Источник

Почему при продаже проездных на автобусы не объясняют нюансы?

Вот билет на проезд, на экспресс билета нет

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

В этом году я переехал из Витебска в Минск на постоянное место жительства. Когда трудоустроился, просчитал все свои расходы, включая перемещение к месту работы на автобусе. Цены узнавал на сайте www.minsktrans.by. Вышло, что выгоднее, если я приобрету проездной билет на автобус без лимита поездок на месяц. Именно такой я и попросил в билетном киоске. До моей работы ходит около десяти разных маршрутов с различными буквенными обозначениями в номерах — «а», «д», «с». Проездные, что вполне логично, всегда «пробивались» успешно. Но как–то поздно вечером я сел в автобус № 115 с буквой «э» — и получилась неприятность. Приложив карту к валидатору, получил отказ. Подумал, что валидатор попросту неисправен, и поехал себе дальше с полной уверенностью, ведь я находился в самом обычном автобусе, который никак не маркирован дополнительно, а при себе имел безлимитный проездной на этот вид транспорта. На следующей остановке зашли контролеры, однако моя карточка и на их устройстве показала отказ. Я объяснил про не сработавший валидатор и про предполагаемую неисправность. Контролеры уточнили, на экспресс или на обычный автобус у меня проездной. Стал недоумевать, ведь я приезжий: а что, важен такой нюанс? Да и в чеке к проездному указан только вид транспортного средства «автобус» — без каких–либо дополнительных обозначений. И тут я с удивлением узнал, что на экспресс–автобусы необходим специальный проездной. Парадокс получается: обладая безлимитным билетом на автобус, я не имел права ехать в автобусе. На меня составили административный протокол в ближайшем отделении милиции и выписали штраф.

Да, понимаю, незнание закона не освобождает от ответственности. Но почему при продаже проездного на автобус не уточняют, необходим он на обычный или на экспресс–автобус? Почему нет очевидных, понятных для приезжих и выделяющихся признаков экспрессов в виде каких–либо знаков или табличек, а в чеке не указывается то, что это проездной только на конкретный вид автобусов?

Любите языки: свои и чужие

Недавно с ужасом заметила в одном из уважаемых республиканских изданий слово «консерва» в единственном числе прямо в заголовке. На сайте от возмущенных читателей по этому поводу не было ни слова, будто так и нужно!

Впрочем, чему удивляться? Пару лет назад прочитала в новом словаре, что «кофе» уже допустимо употреблять в среднем роде. Наверное, скоро узаконят и «ложить».

А сколько в нашей речи появилось иностранщины! Сводят с ума всякие «драйвы» и «тренды»! Неужели нельзя «не выражаться», а изъясняться по–русски?

К сожалению, некоторые полагают, что владение исковерканным до неузнаваемости английским помогает им выглядеть более умными и образованными, чем на самом деле. А мне иногда так и хочется подсказать собеседнику более удачный и понятный русский синоним. Причем сейчас я говорю о газетных публикациях, о деловом общении, а не об уличном жаргоне.

О том, как мы общаемся за пределами работы и учебы, уже не раз говорено и написано. И все же приведу еще один пример: недавно своими ушами слышала, как молодая учительница вуза говорила другой, что «забронила гостишку в Италии». Интересно, как она общается со студентами?

Лично мое мнение такое: нам достался язык яркий, образный, прекрасный во всех отношениях, которым нужно гордиться и восхищаться. Мы же делаем все возможное, чтобы его испортить, исковеркать. Думаю, традиционный вопрос, что мы оставим в наследство потомкам, в данном случае остается риторическим.

Майя ГРИБАНОВСКАЯ, корректор.

Могилев.

Старый друг лучше новых двух

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

Сейчас много критикуют школьные учебники — и за лето коллективы авторов вроде бы должны их обновить, сделав понятнее и интереснее. А я вот думаю: почему бы не вспомнить о нашем золотом фонде еще с советских времен? Я сама училась в 1960–е годы по лучшим в мире советским учебникам лучшей в мире советской системы образования. Но когда учились мои дети, в середине 1980–х, во многие книги начали повально вносить изменения, зачастую маловразумительные. И с тех пор, думаю, не издано ничего лучше тех учебников по интеллектообразующим дисциплинам, по которым занималась еще я. В первую очередь я имею в виду математику Киселева и пособие по русскому языку. Позволю себе напомнить, что впервые учебник Киселева был издан в конце XIX века и более 40 лет был для школы настольной книгой. Получается, математика Киселева позволила советскому человеку первому побывать в космосе. А русский язык? Разве за десятилетия в этой дисциплине появилось нечто принципиально новое? Неужели можно что–то добавить к совершенному учебнику 1960–х? Грамотность в те годы находилась на таком достойном уровне, что никакие репетиторы не были нужны. Кстати, сам за себя говорит тот факт, что сегодня репетиторы, особенно по языкам и точным наукам, активно пользуются именно советскими пособиями — и родители видят результат: высокие баллы ребенка на ЦТ.

Источник

Общественный транспорт Минска

Минск, будучи белорусской столицей, обладает развитой сетью общественного транспорта. Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, электробусами, маршрутными такси, а также метро и городской электричкой.

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

Отличительной особенностью минского транспорта является его пунктуальность. Что автобусы, что трамваи и троллейбусы приезжают с отклонением максимум в 3–4 минуты.

В пиковые часы транспорт ходит очень часто: метро — каждые 2 минуты, автобусы, троллейбусы и трамваи — каждые 3 минуты. Получасовые и часовые интервалы встречаются на менее популярных маршрутах и не в часы «пик».

На проспектах Победителей, Независимости, Дзержинского, улицах Ташкентской, Маяковского, Стариновской, Куйбышева выделены специальные полосы для движения общественного транспорта, что также обеспечивает его бесперебойную работу.

Передвигаться по городу очень комфортно и просто. В транспорте нет кондукторов (с 2014 года), зато с проверкой в любой момент могут зайти контролеры — причем не только на остановочных пунктах, но и между ними. В последнем случае транспорт останавливается, а валидаторы и компостеры блокируются.

Также среди положительных моментов — чистота подвижного состава: после смены он проходит обязательную мойку. Средний возраст минских автобусов и троллейбусов — около 10 лет, что равно сроку эксплуатации. Более всего изношено метро и трамвайный парк.

Большая часть городских пассажирских перевозок приходится на автобусы и метрополитен. Менее 1% пассажиропотока — у городской электрички. При этом троллейбусная система Беларуси — самая развитая в мире.

Междугородние и международные автобусные перевозки обеспечивает несколько автобусных вокзалов. От главного железнодорожного вокзала Минска — Минск-Пассажирский — отправляются поезда по всей Беларуси, а также в соседние страны (Россия, Украина, Франция, Польша, Литва, Болгария и пр.). В национальном аэропорту приземляются самолеты из разных точек мира.

Транспорт Минска онлайн

Отследить движение городского транспорта в режиме реального времени можно на официальном сайте «Минсктранса». Это государственное унитарное предприятие, которое контролирует пассажирские перевозки по Минску и частично по Минской области. В ее ведении находятся городские автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи, некоторые маршрутные такси, а также ряд междугородних автобусных маршрутов.

На виртуальной карте Минска и окрестностей можно выбрать нужный маршрут наземного транспорта и посмотреть, где находится подвижной состав. При выборе остановки доступно расписание. Кроме того, фиксируется прибытие ближайшего и следующего транспорта на маршруте.

Движение транспорта реальном времени на карте Минска доступно на сервисе «Яндекс.Карты». Здесь можно выбрать конкретный маршрут и увидеть количество транспортных средств на линии. Также доступна информация по движению к определенной остановке. Для отображения транспорта должен быть активен соответствующий слой.

Также в сети можно найти ряд сторонних сервисов с подобным функционалом.

Проезд в транспорте Минска

Оплатить проезд в общественном транспорте белорусской столицы можно наличными (водителю), разовым проездным билетом, бесконтактной смарт-картой. В наземном транспорте — с помощью смартфона, в метро — бесконтактными банковскими картами или устройствами, поддерживающими технологию NFC.

Бумажный разовый билет пробивается электронным компостером, установленным в салоне. Устройство печатает на билете номер маршрута, транспортного средства, время и дату поездки. Бесконтактные смарт-карты следует поднести к специальным валидаторам.

что такое автобус экспресс в минске. Смотреть фото что такое автобус экспресс в минске. Смотреть картинку что такое автобус экспресс в минске. Картинка про что такое автобус экспресс в минске. Фото что такое автобус экспресс в минске

Стоимость поездки в общественном транспорте Минска:

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Разовые билеты на одну поездку продаются в киосках «Белсоюзпечать», отделениях «Белпочты», а также в некоторых торговых объектах (магазинах, ларьках и пр.). При покупке в транспорте у водителя за наличные стоимость проезда увеличивается на 5 копеек.

Бесконтактная смарт-карта

Бесконтактная смарт-карта (БСК) «ПРАЯЗНЫ ДАКУМЕНТ» — один из способов оплаты проезда в городском транспорте Минска.

При первичной выдаче карты удерживается залоговая стоимость, она указана на оборотной стороне БСК. Залог можно вернуть в случае, если карта будет работоспособной и неповрежденной. На БСК можно записать один или несколько тарифов.

Суточные тарифы без лимита поездок

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

Автобус + троллейбус + метро

Автобус + трамвай + метро

Троллейбус + трамвай + метро

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Перечень всех суточных тарифов без лимита поездок представлен на сайте «Минсктранса».

Проездные билеты с лимитом поездок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *