что такое автобусное метро
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»
Как найти свой маршрут?
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?
Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».
И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.
Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.
Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!
А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).
Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?
Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».
Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.
Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.
«Давай еще ветки в метро между собой поменяй»: Москвичи — о новых автобусных маршрутах
В центре и на юге Москвы запустили новую сеть наземного транспорта и поменяли автобусные маршруты. The Village говорил с замглавой Дептранса о том, как будет работать система и для чего она нужна.
Нововведение вызвало недовольство у горожан и пользователей соцсетей. Они просят вернуть все как было, потому что теперь «вообще никуда не доберешься».
Поменялись маршруты общественного транспорта в районах Москвы. Это настолько феерически тупо, что нет слов. Хочется кого-то повесить
И я вот вообще не поняла, чье время они, блин, сэкономили?! В каком месте?! Мне теперь и пешком ходить в 2 раза больше, а с сумками или по плохой погоде это критично, либо садиться близко, но тратить по часу, пока там автобус накатается по районам близлижащим
— Девушка с татуировкой let it go (@Eilmars) November 20, 2021
вот это переименование автобусов – 🤬🤬🤬. М10 почему-то станет М40, автобусы 3 и 47 – с543 и 447. на другой остановке появился загадочный с532.
как пожилые люди будут в этом разбираться – не представляю спасибо, что хоть трамваи не переименовали.
причем, если раньше ты ехал по пробкам на одном автобусе, теперь ты едешь с пересадкой на двух, до которой еще и идти надо
Москвичи, которые не понимают, что происходит.
Вышел сегодня в магаз, увидел отъезжающий автобус с хрен пойми каким номером и буква еще был, думал показалось. А тут оказывается поменяли 200 маршрутов в Мск. Ну пипец#Москва pic.twitter.com/OZ1Be2iY6o
— Уважаемые пассажиры, не забывайте свои клещи (@megion) November 20, 2021
НАФИГА МОСГОРТРАНС ПОМЕНЯЛ НОМЕРА И МАРШРУТЫ АВТОБУСОВ. У МЕНЯ В ГОЛОВЕ БЫЛА КАРТА БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ Я СПОКОЙНО ЕЗДИЛА ПО МОСКВЕ А ТЕПЕРЬ ЧТО?? А ТЕПЕРЬ НИЧЕГО СПАСИБО ДАЖЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ
да чего мелочиться. вводите маршруты, например, № йцукен659/2/56-2. ну чтобы вообще понятно было https://t.co/vxrbAFRPdI
Абсурд я люблю, отсутствие логики просто обожаю. Но почему автобусы-экспрессы маркируются буквой «Е», а не «Э»?! https://t.co/PK2Gvkl2q6
Благодарности мэру Сергею Собянину за неудобные маршруты.
давай ещё ветки в метро между собой поменяй давай ломай мы же миллионеры
Как же задолбали Собянин и его администрация со своими нововведениями, которые они проводят, просто потому что им так захотелось, а на мнения жителей города всем плевать.
Собянин рушит все что я любила
— – I really want some miso soup (@iw2dy_) November 20, 2021
Сижу в штопоре. Собянин, что ты сделал с маршрутами в нашем районе🤦♀️.
— Саша Хорошая (последняя из) (@Olgushenciya) November 20, 2021
А что за кретин, родившийся и живущий в автомобиле с мигалкой, придумал новые маршруты общественного транспорта в ЦАО и ЮАО?
Шутки про бывших (нет, речь про старые названия автобусов).
Что такое метробусы и где они применяются.
В некоторых случаях используются обычные автобусы, но они перемещаются по левосторонней схеме. А в некоторых случаях в разные стороны существуют раздельные терминалы по бокам линии.
Терминалы удобны тем, что позволяют экономить на кондукторе и ускорять процесс посадки, так как оплата происходит не в автобусе, а при входе в терминал. Также они удобны для пассажиров тем, что на сложных системах всегда можно выйти и пересесть бесплатно на другой автобус, идущий в нужном направлении. И если проехал нужную станцию, можно перейти на другую сторону платформы и вернуться назад (хотя, это уже не всегда).
В большинстве случаев, линия метробуса представляет собой простую линию из точки А в точку Б. Иногда у неё имеется одно-два ответвления. В некоторых случаях (о них будет ниже) метробусы организованы в сложные сети с кучей направлений. По линии могут хоть, как автобусы, останавливающиеся на всех станциях, так и «экспрессы», останавливающиеся только на некоторых из них. Для экспрессов часто прокладывают полосу для обгона на станциях, из-за чего зона для метробуса занимает иногда по две полосы в каждую сторону.
Станции метробусов представляют собой, как правило, небольшие крытые помещения. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы в разные направления.
Наитипичнейший метробус имеется в столице Мексики городе Мехико. Здесь проложено три магистральных линии, пересекающих насквозь город, и одна центровая.
Первая система скоростного автобусного транспорта была организована в бразильском городе Куритиба. Она была создана в 70-е годы, и по меркам того времени оказалась реальным «прорывом», такого не было раньше нигде. Собственно, с Куритибы всё и началось, остальные города стали брать её опыт.
Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.
Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота. Если во всех предыдущих случаях (кроме Куритибы) метробусы курсируют по одной-двум линиям, то здесь они образуют сложнейшую систему, охватывающую весь город. Боготинская система скоростного автобусного транспорта Transmilenio была организована, как альтернатива метро, и охватывает весь город. Постоянно идёт строительство новых линий.
Существуют даже специальные дорожные развязки, движение по которым разрешено только для метробусов.
Надо понимать, что эта обширная система в семимилионной Боготе полностью заменяет метро. Эффективная она, или нет, можно спорить. У такого проекта есть множество недостатков. Но факт тот, что система работает, и построена была довольно быстро. А сколько бы времени строилось соразмерная с ней сеть линий метро? А тут есть возможность добраться беспересадочно до большинства нужных мест.
Автор пользователь ЖЖ griphon (Журнал Георгия Красникова https://griphon.livejournal.com/ )
в спб по выделенным трамвайным (. ) полосам (савушкина, испытателей) умудряются есть автомобили. а потом очень расстраиваются, когда застревают.
в Стамбуле тоже есть метробус. еще деньги возвращают на карту, если проехал мало остановок.
А у нас в Перми администрация придумала новую маршрутную сеть, чтобы люди пересадок больше делали, раньше можно было из одного конца города (одного из длиннейших в стране по протяженности) на одном автобусе проехать, а теперь все маршруты сокращают(((((!
Согласно новому генплану Казани в городе должны запустить новый вид транспорта – метробус.
Метробус имеет свои, отдельные от основного транспорта, полосы движения на улицах города. Посадка в автобусы будет происходить не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. В Генеральном плане предложено три варианта маршрутов метробусов: «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», «Ж.д.вокзал Казань-1″– ул.Гаврилова», «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».
Источник: http://rt-online.ru/v-kazani-poyavyatsya-metrobusy-i-gorodskaya-koltsevaya-elektrichka/
© Газета Республика Татарстан
В Израиле видел сие чудо но покататься не удалось.
Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.
Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота.
Как раз переключился с шашек на пикабу и здесь те же города.
интервалы какие? в метро 1-2 миннуты.
в Москве интервалы между автобусами даже в час пик никак не меньше 5-7 минут, а если пробки и непогода, то в час пик и минут 20 может быть.
в выходные днем вообще будет до 25-30 минут интервал, околеешь зимой ждать такой метробус.
а делать столько метробусов, чтобы запускать с интервалом 1-2 минута, никто не будет.
плюс, на выделнках трутся желтые многоместные «такси» (по факту маршрутки). настоящие такси, и синие маршрутки (по тройке), и конечно те, кому «нужно повернуть».
короче для Москвы метро идеально, вне погоды, вне заторов, вне конкуренции
Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»
К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.
Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.
– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.
Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.
Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.
– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.
Воронежец разбил голову в маршрутке
Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.
Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд
Красноярск: первый день «нерабочей недели»
Напомним, метро в Красноярске не строят с 1994 года.
Автобус для математиков
Недавно увидел в городе вот такой автобус 56го маршрута:
Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобуса
Г. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал.
Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе».
По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства.
Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно.
Общественный транспорт в Барселоне
В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.
В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.
Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.
В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.
В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.
На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.
На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.
Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.
В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.
На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.
Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.
Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправить
Прошу не топить и поднять, без рейтинга.
Ну а сила Пикабу- помоги!
В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните).
Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту.
Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить?
Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять.
Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю.
Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать.
А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят.
Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан!
Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.