что такое автомобильный автограф

Что такое автомобильный автограф

ПО «АвтоГРАФ» – это интеллектуальный диспетчерский программный комплекс, для мониторинга автомобильного транспорта и получения отчетности.
ПО «АвтоГРАФ» пработает в составе системы спутникового мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» всех модификаций:
– АвтоГРАФ GSM (GPS)
– АвтоГРАФ GSM-ГЛОНАСС (ГЛОНАСС+GPS)
– АвтоГРАФ-WiFi
– АвтоГРАФ
– АвтоГРАФ-Mobile

Принцип работы

Устройство работает в составе автоматизированной системы контроля за перемещением автомобиля на основе использования спутниковой навигации.

Приёмник GPS выдаёт время, широту и долготу своего местоположения. В устройстве имеется энергонезависимая память, в которую с заданным периодом записывается поступающая с приёмника информация. Устройство, размещённое на борту автомобиля, накапливает информацию о своём местоположении с заданным периодом либо, анализируя характер движения автомобиля, производит запись маршрута движения.

Устройство фиксирует следующие события и время их свершения:

— периоды отсутствия сигнала (преднамеренного или из-за нахождения в ангарах, тоннелях и т.п. сооружениях).

что такое автомобильный автограф. Смотреть фото что такое автомобильный автограф. Смотреть картинку что такое автомобильный автограф. Картинка про что такое автомобильный автограф. Фото что такое автомобильный автограф

Записанные данные передаются встроенным модулем GSM, используя услугу GPRS, на сервер, откуда они могут считываться пользовательской программой АвтоГРАФ для дальнейшего анализа.

Также возможно переписать данных через USB порт в ПК (персональный, портативный или карманный)

что такое автомобильный автограф. Смотреть фото что такое автомобильный автограф. Смотреть картинку что такое автомобильный автограф. Картинка про что такое автомобильный автограф. Фото что такое автомобильный автограф

Считать и удалить информацию из устройства возможно только при введении пароля. Удаление информации из энергонезависимой памяти прибора осуществляется только при подключении его к компьютеру.

Работа программного обеспечения (ПО) описана в руководстве пользователя, прилагаемое к Вашей версии ПО.

Примечание:

Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных невозможна.

Источник

Мониторинг легкового автотранспорта

что такое автомобильный автограф. Смотреть фото что такое автомобильный автограф. Смотреть картинку что такое автомобильный автограф. Картинка про что такое автомобильный автограф. Фото что такое автомобильный автограф

Отслеживание местоположения транспортного средства в режиме реального времени с высокой точностью

Бортовой контроллер АвтоГРАФ с высокой точностью определяет текущее местоположение объекта. Это неудивительно, учитывая качество и надежность работы приемника uBlox.

Кроме того, в АвтоГРАФ применяются технологии A-GPS и D-GPS, позволяющие повысить точность геоданных и увеличить скорость их приема при холодном старте. Еще наш контроллер использует два источника сведений о местоположении объекта, а именно: ГЛОНАСС и GPS. Мы сверяем координаты по этим двум системам и получаем двойную калибровку точности, что исключает любые ошибки.

Все это позволяет определять координаты объекта с точностью до двух метров даже в тяжелых для навигации условиях плотной городской застройки.

Для постоянной передачи данных, несмотря на возможные проблемы с GSM-покрытием, мы используем выносные антенны GSM, специальные SIM-карты для M2M телематики (с гарантированным каналом передачи данных) и оснащаем все приборы слотом под 2 SIM-карты для расширения зоны покрытия за счет разных операторов.

Мониторинг расхода топлива и выявление возможных случаев хищения

Для решения этой задачи в зависимости от типа машины (отечественная инжекторная или иномарка) мы применяем различное оборудование. Для определения расхода топлива по форсункам используется адаптер NozzleCrocodile. А для определения этого же параметра по уровню топлива в баке применяется адаптер АвтоГРАФ CAT-LOG.

С помощью данных устройств можно отслеживать все заправки, сливы и недоливы топлива с погрешностью в пределах 2-3%.

В некоторых случаях мы можем подключиться к штатному датчику уровня топлива, но такую возможность нужно уточнять у инженеров.

Отслеживание и предотвращение простоев

С целью отслеживания работы двигателя мы подключаем либо датчик моточасов, либо датчик оборотов двигателя. В некоторых случаях обороты двигателя можно отслеживать с помощью адаптера АвтоГРАФ CAN-LOG.

Для легкого выявления и систематизации фактов простоя на холостом ходу с помощью ПО АвтоГРАФ диспетчер может построить отчет (по указанным выше параметрам). Отчет формируется как по каждой единице техники отдельно, так и по всему автопарку сразу за любой выбранный период времени.

Контроль своевременного выполнения вашими бригадами всех необходимых работ

Эта задача решается просто. Вы можете создать в системе геозоны с названиями ваших объектов и построить по каждой бригаде отчет о посещении за выбранный период времени. Таким образом, удаётся отслеживать местоположение бригады, количество посещенных объектов и фактическое время, проведенное там.

Профилактика нарушений ПДД

В программном обеспечении «АвтоГРАФ» есть информация о знаках, ограничивающих максимально допустимую скорость транспортного средства. Таким образом, вы можете построить отчет о превышениях скорости не по максимальному значению, а по ограничениям, действующим на каждом участке дороги.

Дополнительно, для выявления наиболее распространенных нарушений ПДД, мы подключаем к бортовому контроллеру ближний свет фар и ремень безопасности. Это позволяет построить в системе отчеты о езде с отстегнутым ремнем безопасности и без включенного ближнего света фар.

Контроль качества вождения

Помимо этого, вы можете выдать специальные RFID-метки всем водителям и обязать их идентифицировать себя перед началом движения. Это позволяет получать отчеты о качестве вождения каждого конкретного водителя, даже если он ездит на разных транспортных средствах.

Специально на этот случай мы разработали поисковый маяк «АвтоГРАФ-Stealth», который поможет легко найти ваш автомобиль в случае угона.

ПО АвтоГРАФ 5 совместимо с системой «Такси-мастер», ведущим решением по автоматизации диспетчерских служб такси. Благодаря модулям интеграции, пассажирам становятся доступны дополнительные сервисы. К примеру, предварительный расчет километража планируемой поездки и ее стоимости. Это повышает качество обслуживания и, как следствие, сказывается на уровне лояльности ваших клиентов.

Что же касается собственника, то наше решение даст возможность пресечь использование водителями транспорта в личных целях. Зная о том, что все перемещения фиксируются, водители станут ответственнее подходить к исполнению своих прямых обязанностей, потому что им придется объяснить руководству любой подозрительный рейс.

Автоматически определить в системе мониторинга, какой именно водитель садился за руль ТС, можно за счёт подключения к бортовому контроллеру специального картд-ридера. Водителям выдаются специальные брелоки, которые нужно при каждой поездке прикладывать к устройству для считывания данных.

Наша система мониторинга позволяет контролировать работу парка легковых автомобилей по самым разным параметрам. Это помогает выполнять ряд важнейших для бизнеса задач.

Отслеживание местоположения и посещения точек маршрута позволит фактически контролировать выполнение вашими сотрудниками своих ежедневных обязанностей. А сбор данных с датчика уровня топлива, установленного на автомобилях, защитит вас от чрезмерного расхода и воровства топлива.

Используя «АвтоГРАФ», вы сможете оценивать качество работы водителей и контролировать соблюдение ими скоростных режимов. А также следить, включены ли в вечернее время фары и пристегнуты ли ремни безопасности. Это позволит вам сэкономить на выплатах штрафов и уберечь ваши транспортные средства от поломок в результате неаккуратного вождения.

Источник

КРАТКИЙ ОБЗОР

Контроллер мониторинга транспорта бортовой АвтоГРАФ-GSM – это компактный электронный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы GPS (NAVSTAR) и/или ГЛОНАСС. 1

Дополнительно, контроллер позволяет осуществлять контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, их идентификацию, а также вести запись ряда других параметров устройства и транспортного средства: скорость, направление движения, ускорение, высоту, пробег, события, частоту импульсов, счетчики и состояния дискретных и аналоговых входов контроллера, данные от внешних датчиков и шин данных, расход и уровень топлива, обороты двигателя, температуру в рефрижераторе, количество вошедших и вышедших пассажиров и многое другое.

Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта 1 3G UMTS или GSM 850/900/1800/1900 МГц посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого они могут быть получены через локальную сеть или сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерским программным обеспечением.

Кроме того, контроллер позволяет обмениваться с диспетчером сообщениями и заданиями посредством SMS, а также с помощью дисплея связи с водителем, управлять внешними устройствами посредством дискретных выходов и шин данных.

Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.

СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ И НОРМАТИВАМ:

Контроллер мониторинга транспорта бортовой АвтоГРАФ-GSM, выпускаемый по ТУ 6811-002-12606363-2013, соответствует требованиям нормативных документов:

ГОСТ Р 51318.22-2006 Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений.

ГОСТ Р 51318.24-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования.

ГОСТ Р 54030-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам.

ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

СЕРТИФИКАТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА:

■ Сертификат соответствия: ГОСТ Р № РОСС RU.МН11.Н07574

■ Декларация соответствия Таможенного Союза: ТС RU Д-RU.АИ30.В.00059

■ Сертификат Евросоюза (CE): № 1150139

■ Сертификат соответствия Правилам ООН (UN Regulations) E mark: E8 10R-05 1502

■ Свидетельство об утверждении типа средств измерений: RU.C.27.002.A № 56076

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

СТРУКТУРА

что такое автомобильный автограф. Смотреть фото что такое автомобильный автограф. Смотреть картинку что такое автомобильный автограф. Картинка про что такое автомобильный автограф. Фото что такое автомобильный автограф

СТРУКТУРА

2G / 3G* GSM-модем служит для доступа контроллера в сеть сотовой связи GSM.

Прием и передача GSM-сигнала осуществляется через внешнюю GSM-антенну. Идентификация контроллера в сети GSM, а также доступ к услугам и сервисам, предоставляемым оператором сотовой связи осуществляется с помощью SIM-карт, устанавливаемых в контроллер.

GSM-модем выполняет несколько функций:

ГЛОНАСС/GPS-модуль, построенный на базе многоканального высокочувствительного приемника, с помощью внешней активной ГЛОНАСС/GPS-антенны принимает кодовые сигналы со спутников систем GPS (NAVSTAR) и ГЛОНАСС, и, с помощью внутреннего вычислителя, определяет географические координаты местоположения приемника, а также точное время, скорость и направление движения.

Полученные данные по протоколу NMEA поступают с выхода ГЛОНАСС/GPS-модуля в блок центрального процессора для дальнейшей обработки.

Поддержка гибридной навигационной системы, которая совмещает две системы (GPS и ГЛОНАСС), позволяет более точно определить местоположение объекта даже в самых тяжелых условиях видимости спутников.

Использование гибридной системы также позволило существенно сократить время холодного старта приемника.

Драйвер питания с цепями защиты формирует все необходимые напряжения питания составных частей контроллера. Основной вход питания позволяет работать в бортовой сети с напряжением питания от 10 до 60 вольт, что делает возможным использование контроллера совместно с подавляющим большинством транспортных средств без применения каких-либо дополнительных согласующих цепей.

Кроме того, драйвер питания обеспечивает защиту контроллера от переполюсовки, перенапряжения, помех и т.д. Для дополнительной защиты устройства, в цепь питания на печатной плате прибора установлен самовосстанавливающийся предохранитель.

Вход внешнего источника резервного питания (ИРП) обеспечивает резервное питание контроллера в случае пропадания напряжения в цепи основного питания.

Следует помнить, что длительное воздействие на контроллер предельных (и особенно превышающих предельные) значений параметров в цепи питания может привести к необратимым последствиям в элементах защитных цепей вследствие перегрева или пробоя, что в свою очередь может привести к неработоспособности контроллера.

Рабочий диапазон напряжений питания, а также предельные значения напряжения питания указаны в разделе «ХАРАКТЕРИСТИКИ».

Центральный процессор – это ядро контроллера АвтоГРАФ-GSM, связывающее все компоненты системы воедино и обеспечивающее их взаимодействие, согласно заложенной в него программе.

В качестве процессора выступает быстродействующая однокристальная микроЭВМ, обеспечивающая скорость и точность вычислений, достаточную для решения различных навигационных и сервисных задач в реальном времени.

Программа процессора (микропрограмма, «прошивка» или «firmware») – это набор алгоритмов, разработанный специалистами ГК «ТехноКом» и являющийся «ноу-хау» компании.

Благодаря этой программе, центральный процессор обеспечивает прием данных, поступающих от различных блоков системы, их логическую и математическую обработку и, как результат, принятие решений, на основании которых вырабатываются управляющие команды для блоков контроллера в зависимости от конкретной ситуации.

Следует заметить, что функционал микропрограммы контроллера АвтоГРАФ-GSM постоянно расширяется и улучшается, предоставляя пользователям системы новые и улучшенные функции и возможности.

Модуль энергонезависимой FLASH-памяти служит в качестве устройства хранения накопленных данных типа «черный ящик».

Модуль FLASH-памяти рассчитан на 270.000 и более записей, обеспечивая их хранение в течение длительного времени (до 10 лет) даже в случае отключения питания устройства.

Модуль FLASH-памяти в контроллере АвтоГРАФ-GSM построен по принципу кольцевого накопителя. Это означает, что при заполнении модуля памяти, каждая новая запись будет записываться на место наиболее старой записи на текущий момент, обеспечивая максимум актуальности хранимой информации.

Помимо внутренней FLASH-памяти, в контроллерах АвтоГРАФ-GSM предусмотрена возможность установки дополнительной энергонезависимой памяти для хранения, например, большого количества снимков с фотокамер или журналов (логов) работы.

Контроллеры АвтоГРАФ-GSM поддерживают установку SD-карты объемом до 32 ГБ.

Цифровой трехосевой акселерометр позволяет измерять ускорение в диапазоне от ±2g до ±16g и может использоваться для определения начала движения, ориентации контроллера, контроля стиля вождения, измерения уровня вибрации, распознавания свободного падения и ударов по корпус контроллера. В контроллере может быть задан порог ускорения, при превышении которого на заданный телефонный номер будет отправлено уведомление и инициирована внеочередная отправка данных на сервер или включение цифровых выходов контроллера.

RS-232 – это последовательный интерфейс передачи данных, который обеспечивает связь двух устройств: контроллера АвтоГРАФ-GSM и любого внешнего устройства, работа с которым поддерживается микропрограммой контроллера.

Контроллер АвтоГРАФ-GSM поддерживает работу с внешним ГЛОНАСС/GPS-приемником (в т.ч. с внешними специальными высокоточными приемниками, а также с высокоточными приемниками систем точного земледелия и параллельного вождения), передающим данные в протоколе NMEA 0183, с устройством CAN-LOG и с интерактивным дисплеем связи с водителем АвтоГРАФ-НАВИГАТОР.

Кроме того, контроллер поддерживает передачу координат в протоколе NMEA 0183 любому внешнему устройству, подключенному к шине RS-232.

Функционал контроллера постоянно расширяется в т.ч. пополняется список поддерживаемых устройств.

RS-485 – это стандарт передачи данных по двухпроводному последовательному каналу связи. Служит для подключения по двум проводам одновременно до 16 различных устройств и датчиков, работа с которыми предусмотрена программным обеспечением контроллера.

Контроллеры АвтоГРАФ-GSM оснащены двумя шинами RS-485. Дополнительная шина RS-485-2 предназначена для подключения фотокамер (до 16 фотокамер одновременно) к контроллеру АвтоГРАФ-GSM или других устройств, определенных конфигурацией контроллера.

К шине RS-485-1 могут быть подключены до 8 датчиков уровня топлива «LLS», «Эскорт-ТД», «Стрела D485», «ДУТ-Е-485», «ДТ7.3-06», «УЗИ-1.х» и т.п., а также дополнительные модули расширения функционала контроллера: внешний приемник GPS/ГЛОНАСС, дисплеи индикации и обмена сообщениями с водителем, блок учета пассажиропотока, модули расширения дискретных и аналоговых входов, барометрический высотомер, «прозрачный» канал передачи данных, преобразователи RS-232 / RS-485, фотокамеры, датчики температуры и веса и т.п.

Кроме того, шина RS-485 контроллера АвтоГРАФ-GSM поддерживает промышленный протокол ModBUS, который позволяет подключать к контроллеру большое количество промышленных датчиков, а также различных промышленных устройств и контроллеров, поддерживающих ModBUS протокол.

Порт USB, встроенный в контроллер, служит для:

В режиме «GPS-мышь», контроллер, подключенный к порту USB ПК, ноутбука или КПК с помощью кабеля, через драйверы виртуального последовательного порта (СОМ-порта) передает текущее местоположение по протоколу NMEA в формате RMC с периодичностью 1 раз в секунду. Это позволяет позиционировать положение объекта, оснащенного контроллером АвтоГРАФ-GSM, в таких программах как OziExplorer, Google Earth Plus/Pro (Google Планета Земля Плюс/Про), ДубльГИС для ПК, Garmin, Navitel и многих других.

Более подробно о работе контроллера в режиме «GPS-мышь» см. в документе «Описание работы в режиме GPS-мышь».

Интерфейс 1-Wire был разработан фирмой Dallas Semiconductor (ныне – Maxim / Dallas) и является простой и удобной шиной расширения для подключения различных внешних устройств или датчиков. В качестве таких устройств и датчиков могут выступать модули идентификации iButton, считыватели карт доступа, дистанционные считыватели-транспондеры, цифровые термометры, а также другие устройства, оснащенные этим интерфейсом, работа с которыми предусмотрена программным обеспечением процессора контроллера (микропрограммой или «прошивкой»).

CAN – стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Используется в автомобильной промышленности в качестве линии управления и контроля.

CAN-интерфейс контроллера обладает возможностью подключения к шине CAN транспортных средств и ориентирован на работу с протоколом стандарта SAE J1939 / FMS. В этом стандарте работают такие известные производители большегрузных автомобилей как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, RENAULT, MERCEDES (DaimlerChrysler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол.

Подключение к двухпроводной шине CAN существенно облегчает задачу как собственно подключения, так и снятия большого количества параметров напрямую со штатных датчиков транспортных средств.

В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт SAE J1939 / FMS.

При помощи программы-конфигуратора «GSMConf» опытные пользователи могут настроить любой другой известный протокол CAN: задать все необходимые параметры этого протокола и считывать с шины CAN нужную информацию.

Блок входов/выходов служит для контроля состояния и измерения параметров внешних устройств и механизмов, а также для управления различными исполнительными устройствами и устройствами оповещения.

Блок входов/выходов делится на следующие подгруппы:

Цифровые (дискретные) входы

Эти входы характеризуются двумя состояниями: «1» и «0» и могут фиксировать как изменение состояния входа, так и вести подсчет импульсов и измерение частоты.

Цифровые входы различаются по типу логикой работы: по «–» (по «массе») и по «+».

Контроллеры серии АвтоГРАФ-GSM оснащены четырьмя цифровыми входами по «–» и двумя цифровыми входами по «+». Кроме того, возможно использование аналоговых входов в качестве цифровых с логикой работы по «+» и настраиваемым порогом переключения из «0» в «1».

Отличия в логике работы дискретных входов можно увидеть в таблице ниже:

Физическое состояние входаЛогическое состояние
Вход по «–» (по «массе»)Вход по «+»
Замкнут на «+»11
Разомкнут10
Замкнут на «–» (на «массу»)00

Как видно из таблицы, логическое состояние входов по «–» и по «+» в разомкнутом состоянии отличается и это необходимо учитывать при подключении внешних устройств к цифровым входам контроллера.

Режимы работы дискретных входов обоих типов программируются индивидуально для каждого входа и могут принимать следующие значения:

• Обычный вход – в этом режиме контроллер фиксирует изменение состояния на цифровом входе, при этом в память контроллера пишется внеочередная точка трека, с помощью которой можно определить точные координаты и время изменения состояния на входе. Этот режим идеально подходит для фиксации срабатывания различных датчиков и контроля работы механизмов. Например: тревожной кнопки, датчика давления масла, зажигания, датчика наличия пассажира (такси), срабатывания охранной сигнализации, открытия дверей, «концевиков» различных исполнительных механизмов спец- и стройтехники и др. Также, при изменении состояния на входе, имеется возможность внеочередной отправки данных на сервер по протоколу GPRS, а также отправки SMS-сообщения или голосового вызова на заданный номер телефона.

• Накопительный счетчик – этот режим предназначен для учета количества срабатываний входа и подсчета различных событий. Например, для подсчета количества импульсов, поступающих с датчиков расхода топлива с импульсным выходом (типа ДРТ-5 или VZO), датчика количества пассажиров, датчика оборотов, датчика подъема кузова самосвала и др. В режиме накопительного счетчика устанавливается период записи показаний счетчика в память прибора. Запись точки трека при изменении состояния на входе в этом режиме не производится.

• Периодический счетчик – этот режим предназначен для подсчета количества импульсов в течение одной минуты. Режим периодического счетчика используется для снятия показаний датчиков, передающих значение измеряемого параметра в виде пачки импульсов, количество которых пропорционально величине измеряемого параметра. Например, этот режим используется для работы с датчиками уровня топлива, температуры и оборотов двигателя с импульсным выходом. Запись точки трека при изменении состояния на входе в режиме периодического счетчика не производится.

• Частота – этот режим предназначен для работы с датчиками, имеющими частотный выход. Диапазон измерения частоты: от 0 до 2500 Гц. Режим измерения частоты используется, к примеру, для работы с датчиками уровня топлива с частотным выходом, датчиками оборотов двигателя, вала, датчиками приближения и др.

Аналоговые входы

Аналоговые входы – служат для измерения значения параметров, величина которых пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе. Этот режим используется, например, для измерения уровня топлива в баке с помощью датчиков уровня топлива с аналоговым выходом (штатные аналоговые датчики, ДУТ-Е, LLS, «Стрела-А», ДТ7.3-01 / 07, «Эскорт-ТД», «УЗИ-1.х» и т.п.), а также для измерения температуры, давления, уровня жидкостей и других параметров, измеряемых с помощью различных датчиков с аналоговым выходом.

Настройки прибора позволяют изменять период опроса аналоговых входов, а также различные параметры усреднения (сглаживания) измеряемой величины и предоставляют возможность адаптивной записи (запись при изменении значения уровня напряжения на заданную величину).

Контроллер оснащен двумя аналоговыми входами с 10-разрядным АЦП.

Первый аналоговый вход имеет диапазон измеряемого напряжения от 0 до 10 вольт, который делится на 1024 ступени (от 0 до 1024).

Второй аналоговый вход имеет диапазон измеряемого напряжения от 0 до 24 вольт (но не более напряжения питания контроллера), который делится на 1024 ступени (от 0 до 1024).

Кроме того, контроллер имеет возможность использования аналоговых входов в качестве цифровых с логикой работы по «+» и настраиваемым порогом переключения из «0» в «1». Это, помимо прочего, дает широкие возможности для фиксации переходов уровней различных аналоговых величин через пороговые значения.

В режиме работы аналогового входа в качестве цифрового параллельно ведется и запись аналоговых данных, что позволяет использовать эти входы для решения задач, когда требуется и контроль аналоговой величины на всем диапазоне измерения, и фиксация фактов перехода значений этой величины через заданный порог (например, критические значения давления, температуры, уровня топлива и т.п.).

Дискретные выходы

Дискретные выходы – служат для управления различными внешними исполнительными устройствами, а также для включения устройств оповещения.

Контроллер оснащен двумя дискретными выходами с открытым коллектором. Управление дискретными выходами (изменение состояния) может производиться с помощью управляющих SMS-сообщений или команд, переданных через сервер по протоколу GPRS. Существует возможность как изменения состояния выхода с фиксацией (до следующего управляющего сообщения), так и подачи на выход импульса определенной длительности (от 1 до 10 секунд).

В простейшем случае, дискретный выход может использоваться для сигнализации водителю о превышениях скорости, ускорения, входе или выходе в геозоны.

Более подробная информация о конфигурировании контроллера при помощи СМС и серверных команд приведена в документе «Управляющие SMS и серверные команды АвтоГРАФ-GSM».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *