что такое автомобильный трейлер
Как путешествовать на автотрейлере, плюсы и минусы путешествий в доме на колёсах
Куда лучше поехать на автодоме? Где больше развит этот вид туризма – в России, Америке или Европе? Как правильно выбрать автодом? Что нужно знать перед его покупкой?
Автодом – это встречать рассвет в сосновом бору, а на следующий день рвануть к морю. Не думать о том, где переночевать и когда бронировать билеты. Работать удалённо и посещать новые места. О таком путешествии мечтают многие, но решаются единицы.
На примере автодомщиков со стажем, которые уже объехали почти весь мир, мы решили показать, что так сможет каждый.
Не нужно думать о последствиях и моделировать, что и как будет. Дорога — это всегда приключения, и с ними придётся справляться.
Фото: Алексей Чигрецкий
Где лучше всего путешествовать на автодоме?
Начнём с того, что путешествовать на автодоме проще, чем многим кажется. Особенно оценят автодом те, кто работает удалённо. Такая машина довольно автономна, поэтому подзарядить гаджеты не составит труда. Что касается маршрута, то в Европе, например, по весне все дороги загружены автодомами. В России же всё обстоит иначе.
Большинство уверены, что путешествие на автодоме — очень дорого и проблематично. На самом деле это не так.
Вот минусы и плюсы путешествия на автодоме в России/Америке/Европе.
Россия
Олег: У нас такой вид туризма абсолютно не распространён, поскольку большинство уверены, что это очень дорого и проблематично. На самом деле каждая вторая машина, особенно в Москве, стоит примерно, как подержанный автодом. В России много плюсов поездки на автодоме – например, некоторые моменты у нас не регулируются законом, в то время как в Европе есть много ограничений. Можно спокойно переночевать на Тверской, в центре Москвы, а завтра уехать к Чёрному морю или озеру Байкал. С другой стороны, у нас не так развита инфраструктура кемпингов, где можно, например, подзарядиться.
По сравнению с Россией в США переночевать в любом месте не получится. Там вы сможете остаться на ночь либо в специализированных кемпингах, либо на парковке супермаркетов Walmart. Вот так вот стать дикарём где-то на природе и встретить рассвет в своём автодоме вряд ли получится.
Алексей: В Америке с этим строго, ведь практически всё состоит из частной собственности. Культура автодомов там настолько развита, что огромное количество, скажем так, полубездомных личностей, живёт именно так. Им никто не рад, и, как только вы захотите припарковаться где-то в деревушке, буквально через пять минут вы уже столкнётесь с полицией. То же самое с природой – есть определённые места, где можно останавливаться на автодоме, а где нельзя.
Фото: Алексей Чигрецкий
Европа
Европа, по словам Алексея, это что-то среднее между Россией и Америкой. Там есть огромное количество кемпингов, и при этом остановки вне и на природе достаточно распространены. Все за собой убирают мусор, никто не сливает грязную воду. Поэтому там можно с комфортом передвигаться между кемпингами и без проблем останавливаться на природе.
Как правильно выбрать автодом?
Фото: Алексей Чигрецкий
На что обращать внимание перед покупкой автодома?
Автомобильная составляющая
Перед покупкой автодома желательно что-то понимать в машинах. Проверяйте тормоза, масло, антифриз, чтобы не стучала подвеска, двигатель работал ровно, а выхлоп был на месте.
Внешняя часть автодома и самой будки
Внешний каркас автодома – не менее важная деталь. Старые автодома в основном достаточно гнилые, и даже если этого не видно снаружи, то при дожде это проявится сразу, говорит Алексей. И главное, на что стоит обращать внимание – это подтёки и запах сырости или плесени. Если автодом с явными признаками течи, заляпан герметиком, то, наверное, от него стоит отказаться.
Внутренние свойства автодома (краны, плита и прочее)
Изучите автодом изнутри: водопровод, газ, туалет, кондиционер, розетки. В общем, проверьте исправность всего, чем вы будете пользоваться. Если, например, где-то сочится газ – это небезопасно. Если у вас откуда-то вытекает вода – тоже. Ведь когда вы приедете на стоянку, подключитесь к электропитанию, произойдёт короткое замыкание. Поэтому обязательно всё проверяйте.
Дома на колесах — от СССР до наших дней.
Здравия, уважаемые читатели.
Отечественные кемперы: какими были и какими стали автомобили, в которых можно жить.
Пандемия коронавируса подкосила целые отрасли, в том числе внешний туризм. Но зато способствовала развитию внутреннего. Яркий пример тому — бум, который переживает рынок кемперов, или домов на колёсах. Причём отголоски роста популярности автомобильных путешествий слышны и в России: за прошлый год продажи трейлеров и моторхоумов в нашей стране выросли в полтора раза! По этой причине мы хотим вспомнить, с чего всё началось. В частности, какими были дома на колёсах в СССР и к чему всё пришло: современные кемперы на базе УАЗ Патриот, Лада Ларгус и легендарной советской «Шишиги». Ну а первым в нашем списке будет РАФ-04.
В 1958 году Рижская автобусная фабрика (РАФ) показала опытный прицеп-дачу РАФ-04. Он представлял собой металлическую будку, внешние панели которой были унифицированы с микроавтобусами РАФ-08 и РАФ-10, а элементы подвески — с ГАЗ-М20 «Победа». Весил кемпер около тонны, поэтому о какой-либо нормальной его эксплуатации с легковыми автомобилями тех времен не могло быть и речи. Между тем само появление такого прицепа в конце 50-х годов прошлого века — факт, в общем-то, удивительный.
Кстати, цифра в названии — это количество человек, которые там могли разместиться. Жилой модуль был организован по принципу купе в железнодорожном вагоне: спинки диванов поднимались и фиксировались, чтобы получить четыре полноценных спальных места. Ещё в РАФ-4 был предбанник, с кухонным блоком и ящиками для хранения посуды и вещей, и керосиновая лампа с термоэлектрическим преобразователем, от которой можно было запитать радиоприёмник.
Позже были попытки делать кемперы на агрегатах микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия». На фотографии — единственный «длинный» прицеп РАФ с подъемной секцией крыши, который своими силами сконструировали и собрали несколько работников предприятия.
Судя по снимку салона, внутри кемпер мало отличался от РАФ-04: те же четыре спальных места и две зоны, жилая и тамбур. В серию ничего из этого не пошло, а по-настоящему «массовым», будучи одновременно дефицитным, стал прицеп-палатка «Скиф».
В рекламной брошюре 1970-х годов, когда и началось производство Скифов, их называли дачей с верандой, общей площадью 13 квадратных метров. Прицепы подходили к любому легковому автомобилю и превращались в домик на колёсах за две-три минуты. Ещё 15–20 минут требовалось на сбор веранды. Хранить Скиф можно было в гараже: он ставился вертикально, на буферы заднего борта, и занимал всего метр.
Конструкция позволяла использовать прицеп для перевозки грузов, а в разложенном виде Скиф принимал «на борт» троих взрослых и двух детей, при желании превращаясь в столик для быстрого перекуса на пути к заветному морю. Мобильную палатку с колёсами от мотоколяски выпускали около 20 лет, но по комфорту она, разумеется, была далека от зарубежных кемперов.
В комментариях на «Моторе» можно встретить такое утверждение: те, у кого был Скиф, — мечтали о «Доне». Изготовленная из дюраля лодка-прицеп обладала поистине впечатляющей широтой применения, поэтому-то её так жаждали заполучить любители автопутешествий. В зависимости от ситуации «Дон» мог стать и домиком на берегу водоёма, и быстроходным мини-катером — для этого кормовая часть отстегивалась и использовалась только носовая.
Серийное производство уникальной лодки-прицепа «Дон» началось в 1978 году на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. В положении «дача» это был двухкомнатный кемпер на четырех человек, но при установке подвесного мотора лодка превращалась в плавучую «хижину» для любителей рыбалки и водных развлечений.
В начале 1990-х, как раз на излёте СССР, Ростовское вертолётное производственное объединение (нынешний Роствертол) организовало выпуск автоприцепов-дач 375. Это был полноценный трейлер, сделанный по образу иностранных аналогов, причём, используя опыт постройки вертолётов, его склепали из алюминиевых листов поверх металлического каркаса. Была у 375-го и ещё одна особенность — тормоз наката.
Мебельные гарнитуры внутри кемпера тоже были сделаны из алюминия и вдобавок приклепаны к стенкам кузова, чтобы во время движения они ненароком кого не придавили. Обеденная зона при желании трансформировалась в спальню, но такую аскетичную, что без декора она больше походила на каюту в подводной лодке.
В 1991 году на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132, лицензионной копии югославской «Адрии». Внутри трейлера имелись четыре спальных места, туалет и даже кухонный блок с газовой плитой и мойкой.
Фото: Дмитрий Гладкий (АвтоOnliner)
При этом и умывальник, и мойку в МАЗ-8132-011 снабдили водяными насосами производительность около четырёх литров в минуту. Они работали на стоянках от сети с напряжением 220 вольт или в пути от 12-вольтового аккумулятора.
Автодом Lada Granta
Ну а дальше пошло-поехало. И пусть дома-прицепы так и не стали популярными, кемперы в России начали строить из всего, что подвернётся под руку. Например, фирма Люкс Форм готова превратить в дом на колёсах Ладу Гранту.
И даже там будет базовый набор удобств: два спальных места, кухня с мойкой, холодильником и плитой, гардероб и ванная комната. А ещё два бака для воды, чистой и «серой», пятилитровый нагреватель и панель управления всем этим хозяйством, которая покажет в том числе уровень наполнения биотуалета.
Есть и такой вариант: автодом на шасси УАЗ Профи. Причём на грузовичок можно водрузить и базовый стеклопластиковый модуль, и версию с увеличенной высотой — тогда внутрь поместится опускаемая кровать — и даже с подъёмной крышей.
Внутри такого кемпера хватит места для установки кухонного блока с портативной плитой, мойкой и баком с чистой водой; совмещенного душа и туалета; дивана-трансформера и подъемной кровати; шкафа для вещей и стола.
Автодом УАЗ Байкал
УАЗ Байкал — тоже детище Люкс Форм. Кемпер построен на базе УАЗ СГР и предлагает несколько вариантов надстройки крыши: её можно оставить стационарной либо сделать подъемной, освободив место под ещё одно спальное место.
Салон внедорожника предлагают организовать по своему усмотрению. К примеру, установить модульную мебель, компактную кухню, шкафчики для походного скарба. Но туалета в Байкале не будет, вместо этого предусмотрена ниша под перевозку портативного унитаза.
Обещали вам «Шишигу»? Вот она. Этот таёжный дом на колёсах стал героем видео, снятого нашими друзьями из ПриветТачка. Но прежде чем перейти по ссылке, вот пара вводных: на машине, разумеется, сохранился полный привод с самоблокирующимися дифференциалами и система центральной подкачки шин, плюс появились арочные внедорожные колёса, куча вспомогательной светотехники и жилой кунг.
Внутри — газовая плита, мойка, отлично укомплектованные спальные места, обеденный столик, магнитола и кнопки управления внешним освещением, чтобы можно было без страха выйти ночью на свежий воздух.
На фото — американский Airstream Pottery Barn Special Edition Travel Trailer длиной 8,5 метра и начальной ценой в 145 500 долларов, или 10,6 миллиона рублей. Спецверсия трейлера построена в кооперации с сетью товаров для дома Pottery Barn и вдохновлена палитрой цветов тихоокеанского побережья США.
Внутри Эйрстрима есть мини-кухня с мойкой из нержавеющей стали и выполняющей роль крышки разделочной доской из ореха, дубовый обеденный стол и полноценный угловой диван с небольшим складным столиком. В зависимости от пожеланий клиента, трейлер могут оборудовать двумя односпальными либо одной двуспальной кроватью с постельным бельём из дышащего и износостойкого бельгийского льна.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Трейлер дом на колесах
Трейлер дом на колесах, является популярным средством передвижения как в Америке, так и в странах Западной Европы. К сожалению, трейлеры дома на колесах, еще не столь популярны в странах СНГ, включая Россию и Украину.
Причин этому много. Взять хотя бы наши дороги, к качеству которых трейлеры очень чувствительны, ну и стоимость их пока еще многим не доступна, ведь даже трейлеры дома на колесах бу, с десятилетним сроком эксплуатации, стоят от 10 тыс. у.е. и выше.
Но все же хочется отметить, что все чаще можно встретить на наших дорогах такие автомобили. Ведь трейлер дом на колесах обладает рядом преимуществ, которых нет у других автомобилей.
Самое главное преимущество, это место проживания, которое постоянно находится с вами. Ведь многие знают, какая стоимость комфортного жилья в сезон отдыха, а здесь все бесплатно. Так же имея трейлер дом на колесах, вы полностью не зависимы, и можете быстро менять место своего отдыха, а это позволит Вам больше набраться новых интересных впечатлений.
В общем, это отличное средство для отдыха семьей при поездке на отдых, как в пригород, так и на большие расстояния.
И многие любители путешествий в странах СНГ начали это понимать.
Типы трейлеров
Но давайте разберемся, какие бывают трейлеры дома на колесах, какие их преимущества и какие недостатки.
Трейлеры дома на колесах встречаются четырех типов.
Это кастенвагены, или по-другому, жилые минивены.
Это не большие авто дома, которые оборудованы внутри обычного фургона минивена. В таком мини доме на колесах можно увидеть и встроенную мебель и всю нужную для проживания технику.
В таких трейлерах домах на колесах есть свои плюсы и свои минусы.
Прежде всего, не большие габариты позволяют очень легко управлять таким фургоном, при этом, вы сможете заехать практически куда угодно.
Так же такой мини дом на колесах ничем не отличается от обычного минивена, что позволяет использовать его в ежедневных деловых поездках.
Стоимость таких домов на колесах дешевле, по сравнению с другими типами.
Слабая шумоизоляция стенок. Малый внутренних объем, что ограничивает количество желающих путешествовать.
Обычно, такие дома на колесах рассчитаны на 2-3 человека при поездки на большие расстояния, и на четыре пассажира при поездке за город.
И последнее, в зимнее время они не приспособлены для путешествий.
Альковные трейлеры
Следующий тип, это альковные трейлеры дома на колесах.
Такое название было получено из-за интересной их конструкции. Над кабиной автомобиля расположена специальная надстройка, которая называется альков, отсюда и название альковный трейлер дом на колесах.
В данной надстройке (альков) находится дополнительная двух местная кровать.
По причине того, что данные типы домов на колесах изготавливаются в огромном ассортименте и с разнообразными планировками, а так же из-за своей универсальности, они получили огромную популярность в мире.
Какими же преимуществами обладают данные типы домов на колесах.
Благодаря жидкостному отоплению, которое предусмотрено во многих моделях таких трейлеров, а так же двойным утепленным полам, в данном типе авто домов можно путешествовать зимой.
Большой внутренний объем, позволяет спокойно разместить в таком домике на колесах от 4-х до 7 человек, плюс не забываем про двухместную кровать над кабиной.
В общем, это действительно не большой домик, с кухонькой, отдельными или совместными душевыми, санузлом и т.д.
Их конечно же меньше, чем преимуществ, но все же они есть.
Это плохая управляемость, так как центр тяжести автомобиля очень высокий.
Плохая аэродинамика, это становится понятно, достаточно просто взглянуть на такой трейлер, а это больший расход топлива.
Ну и внешний вид. Тут уж на любителя, одним нравится, другим нет.
Полуинтегрированые авто дома
Следующий тип трейлеров домов на колесах, это полуинтегрированые авто дома.
Их мало что отличает от альковных домов, за исключением того, что сам альков над кабиной в них отсутствует. В этом месте, как правило, крепятся ящики, которые находятся в подвешенном состоянии.
Что положительного в этих домах на колесах.
Лучшая аэродинамика, чем у альковных домов, за счет меньших габаритов, а это экономия топлива.
Огромный выбор планировок и моделей. Есть модели для путешествия зимой.
Недостатки таких домов на колесах, это малая пассажировместимость. Как правило, 2 – 4 человека. Но многим и этого вполне хватает, тем более, что они дешевле альковных домов.
Интегрированные трейлеры
Переходим к следующему типу — интегрированные трейлеры дома на колесах.
Такие дома на колесах получили свое название по причине интеграции всей кабины в жилое помещение.
Такие типы трейлеров домов на колесах выпускаю меньше, чем остальных типов. Они дороже, но при этом имею свой эксклюзивный дизайн.
Комплектуются такие дома оборудованием и мебелью самого высокого качества.
Преимущества таких домов на колесах, это большое внутреннее пространство, которое образуется за счет интеграции мебели и оборудования в салон автомобиля.
Большие боковые окна позволяют с комфортом ехать, наблюдая за окружающими пейзажами.
Хорошая теплоизоляция, как самой кабины, так и всего салона.
Практически все такие трейлеры дома на колесах приспособлены для поездок зимой.
Благодаря хорошей компоновке кузова и салона, такие авто дома удобны в управлении и обладают отличными ходовыми качествами при умеренных затратах топлива.
Конечно же, их высокая стоимость. Это одни из самых дорогих домов на колесах. И в большинстве случаев изготавливаются они под заказ.
Так же, для управления таким авто домом, обязательно нужны права категории «С», а это и дополнительно дорогостоящее обучение и ограничения по передвижению по городу.
Не большой клиренс таких авто домов, уменьшает проходимость его в трудно проходимых местах.
Итоги
Из выше сказанного можно сделать вывод, что трейлер дом на колесах, это отличное средство для путешествий семьей на большие расстояния, особенно летом к морю.
И то, что популярно на западе уже многие десятилетия, наконец-то приходит и к нам.
Дом на колесах.
Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.
Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.
С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?
Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.
Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.
В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.
Дом на колесах – плюсы и минусы.
Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.
Плюсы владения домом на колесах
1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.
3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.
4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.
Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.
5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.
6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.
Минусы:
В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.
1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.
2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.
3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.
4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.
5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.
6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.
Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.
Кому выгодно купить дом на колесах?
Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.
Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.
Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.
С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах
Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.
В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.
Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.
На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.
Дома на колесах – виды и модификации
За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:
Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.
Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.
Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.
Прицеп-палатка
В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.
Прицеп — трейлер
Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.
Кемпер — оптимальный набор удобства
Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.
Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.
Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.
За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:
Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.
Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.
Автобус – реальный дом на колесах
Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.
Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.
Обслуживание дома на колесах.
Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.
Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.
Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.
Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.
Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.
Устройство дома на колесах
Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.
Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.
Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.
Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.
Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему
Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах: