что такое автопластилин как им пользоваться
Для чего нужен автопластилин и как им пользоваться
Пластилин знаком всем, но его использование не ограничивается обучением детей навыкам скульптурной лепки. При небольшой модификации свойств он хорошо выполняет целый ряд функций по защите автомобильных кузовов.
Не имея жёсткости и склонности к коррозии конструкционной стали панелей (каркаса), этот материал противопоставляет пластичность и свойства ингибитора.
Что из себя представляет автопластилин
Грубые и открытые стыки стальных кузовных деталей вызывают естественное желание закрыть их от внешнего воздействия. В ряду многочисленных герметиков стоит и автопластилин.
Основным его свойством в данном случае будет способность сохранять пластичность во всём диапазоне рабочих температур. Производители стремятся максимально его расширить, совершенствуя как базовый состав, так и номенклатуру присадочных материалов.
Пластичность обеспечивает и такое его важное свойство, ка простоту нанесения. Поверхности можно просто замазать, не применяя растворители, оборудование для распыления или катализаторы ускоренной полимеризации.
Все подобные технологии отрицательно сказываются на функциях защиты, в то время как пластилин полностью нейтрален к металлам. А вот для ржавчины он выполняет функции ингибитора и даже преобразователя, что обеспечивается присадочными веществами.
Сфера применения
Области использования подобного вещества интуитивно понятны автовладельцам, например, состав может быть использован для:
Нанесение слоёв автопластилина положительно сказывается на шумоизоляции автомобиля, материал вязкий и долго сохраняет пластичность, особенно если его покрыть защитным слоем антигравия или краски.
Из чего делают автопластилин
В состав товарных образцов входят три основных функциональных компонента:
Составы товарных образцов компании-производители не афишируют, разработка удачного рецепта способствует успеху продукта на рынке.
Принцип действия
Благодаря хорошей адгезии (долговременной липкости) продукт успешно сцепляется с кузовными деталями и удерживается даже при относительно толстом слое.
Гидрофобность автопластилина не позволяет проникать к железу основному врагу кузова – воде. Дополнительно эффект усиливается за счёт веществ, реагирующих на очаги ржавчины.
Они либо препятствую её размножению и распространению (ингибиторы), либо превращают её в безвредные для железа вещества, не имеющие свойства катализировать процесс окисления.
Кроме химической защиты, вещество способно прикрыть металл от механических повреждений абразивами и мелким гравием. Смягчая удары и при этом не отслаиваясь, покрытие надолго сохраняет свои свойства и целостность нестойкого конструкционного кузовного железа.
Изготавливать нержавеющие детали экономически невыгодно, проще их прикрыть от внешнего воздействия.
Инструкция по применению на автомобиле
Для качественного нанесения температура состава и деталей кузова должна быть максимально высокой, в разумных пределах, определяемых погодными условиями, а не внешним подогревом.
Наилучшее нанесение получается при +25 градусах, то есть обрабатывать следует летом. Но и чрезмерно размягчать состав нежелательно, он должен держать форму.
Перед обработкой рабочая зона тщательно вымывается, сушится, обезжиривается и снова сушится. Этим достигается максимальная адгезия.
Хотя пластилин сам по себе жировой продукт, но лишняя плёнка посторонних жиров между ним и металлом исказит продуманный эффект его работы. Прочность слоя также ухудшится.
Работать следует обеспечив минимальное прилипание к рукам, вода тут не годится, но можно использовать нейтральный глицерин.
Пластилин наносится плотным слоем, он не должен образовывать воздушных мешков и пузырьков. Поверхность разглаживается, для максимального эффекта на неё наносится аэрозольный антигравий.
ТОП-3 лучших производителей автопластилина
Производят подобные составы самые различные фирмы, среди которых можно выделить наиболее популярные и качественные продукты.
Некоторые компании продают товары более крупных производителей. В этом случае качество обеспечивается не хуже, ситуация на рынке автохимии подтверждает, что фирмы-«упаковщики», удержавшие репутацию, следят за реакцией клиентов и всё реже допускают закупки заведомо некачественных товаров.
Автопластилин с преобразователем ржавчины
Автопластилин антикоррозионный эфективно защищает :
— резьбовые соединения — отбортовки крыльев
— днище автомобиля
— сварные швы
— герметизирует стекла, пол. Отзывы — Он выполнен для того чтобы заделывать не только протекающие коррозийные дырки такие как например на старых авто образуються и на задних стёклах так и на передних, а ещё им можно смело обрабатывать сваренные участки.
Я столкнулся именно с этим. При установки сидений на сто обнаружились сквозные дырки в полу которые заварили и обработали.
Но чтобы полностью быть уверенным в результате работы, я купил автопластилин. Он очень легко на наноситься на поверхность и хорошо прилипает ограничивая доступ агрессивным явлениям таким как соль, грязь и влага.
По мере высыхания становиться твёрдым и что самое главное так это то что он обладает дополнительным антикоррозийным свойством, что не маловажно особенно для старого металла.
Так что смело покупайте в хозяйство и вы оцените его полезные свойства после применения.
— Покупал данный пластилин чтобы загерметизировать сливные резинки в багажнике и по днищу автомобиля и он прекрасно с этой задачей справился, а так же защищает эти проблемные места от ржавчины. Так же с помощью него легко можно заделать дырочки например в порогах или днище, а если растопить и промазать сварные швы то получится не плохая обработка от ржавчины. Пластилин отлично приклеивается к большинству поверхностей. Не дубеет зимой и не растекается летом, но мажется.
В общем отличная штука которой можно найти множество применений как в гараже в автомобиле или дома. Стоит не дорого и пригодится везде, в общем рекомендую к покупке.
— Всем привет! На моей старенькой «семерке» появилось много всяких трещинок и сколов, которые начали ржаветь, чтоб как-то замедлить это действие купил автопластилин от Петрохима, на вид обычный пластилин серовато-зеленого цвета, при нагреве в руках размягчается и хорошо заходит во всякие трещины лако-красочного покрытия, также использую его при ремонте подвески для защиты резьбы новых болтов от коррозии. Дешево и сердито, рекомендую.
Автопластилин — друг вектровода ♠
Этой осенью, когда думал, что делать с дырами в днище в ногах задних пассажиров, и наткнулся на такую вещь как автопластилин. Попробовал, понравилось, пластилин зиму отходил, держится. Его фишка в том, что он не твердеет и не высыхает, то есть сохраняет эластичность, значит не трескается. В то же время он хорошо прилипает к металлу. Его можно класть прямо на ржавчину, очистив щеткой рыхлый слой и убрав грязь. Я так понимаю, что главное — не дать воде проникнуть к металлу. Пластилин не трескается, не крошится, значит вода не проникнет, а то, что там ржавчина осталась — ну и фиг с ней.
Замыл проблемную заднюю правую арку. Она гниет почти у всех. До меня там уже варили. После очистки такая картина.
Неплохо, но слой антикора уже улетел, сварные швы оголены. Обработал.
Еще затолкал его в заднюю арку, где обычно начинается коррозия, хотя там оставался хороший антикор. Видимо, те, кто делал обработку, хорошо знали слабые места Вектр.
Хочу также указать, что автопластилины бывают разные. В частности у меня был «Эффект» и ХимПром. «Эффект» темный, гораздо более плотный, чем ХимПром. Его тяжелее размять, а ХимПром светлый, мягкой, очень легко намазывается. У «Эффекта» адгезия похуже, его нужно втирать в металл, постепенно, долго, комочек за комочком и каждый еще нужно размять.
Преимущество «Эффект» в том, что им реально можно замазать небольшую дыру, например в днище. Технология простая сначала обмазываются края, потом постепенно делаются нашлепки по направлению к центру и в конце дырка закрывается. В процессе «Эффект» твердеет и не так проваливается в дыру, когда вы наносите новые слои. Я так заделал огромные дыры в 4-5 см. в задних арках в районе порогов. Пока все держится, вода не попадает, а это главное.
В тоже время мягкий ХимПродукт удобен для обработки поверхностей без дыр и заталкивания в разные полости. Им удобно обмазывать болты, в расплавленном виде, думаю, отлично будет залить его на проваренное днище. Он и от коррозии убережет и за счет эластичности должен гасить шумы и вибрацию. Его можно залить в пороги. Им можно обмазать колесные арки, но, возможно, лучше это сделать «Эффектом», так как он прочнее.
PS
Единственный враг нашего героя это жара. Желтый почти весь стек куда-то. Темный сильно размягчается, но если дыра небольшая, то держится. Осенью придется обновлять пластилин в районе щелей у задних ног пассажира, но это дело нескольких минут. В любом случае из пластилина выплавляется органическая жижа, которая покрывает металл и пленкой — про ржавчину можно забыть.
Что собой представляет автопластилин с преобразователем ржавчины и как им пользоваться?
Головная боль всех автовладельцев – это ржавчина, которая может появиться даже на новом транспортном средстве.
В продаже можно встретить различные составы, призванные не только избавить, но и защитить металл от коррозии.
Одним из таких продуктов является автопластилин с преобразователем ржавчины — о том, что это такое и как это средство работает, читайте в статье.
Что это такое?
Автопластилин с преобразователем ржавчины – это пластичное средство, которое внешне напоминает обычный пластин для детского творчества.
Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.
Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.
Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.
Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.
Принцип работы
Принцип работы автопластилина с преобразователем ржавчины довольно прост. Его нанесение на определенный участок автомобиля позволяет надежно загерметизировать металлическую поверхность.
Благодаря такой защите, будет предотвращен контакт с:
Пластилин можно смело наносить на те участки, которые уже покрыты ржавчиной, но предварительно их нужно зачистить.
Сфера применения
В продаже можно встретить автопластилин для обработки порогов, для нанесения на дно транспортного средства или на кузов, но полностью кузовную часть авто покрывать им нельзя.
Автопластилин наносят точечно. Его основной сферой применения является заделка швов. Хотя эта рекомендация является общей, поэтому прежде чем приступить к использованию автопластилина, нужно ознакомиться с инструкцией по его применению.
Основные направления использования:
Практические любые поверхности, склонные к окислению, могут быть обработаны автопластилином.
Особенности использования
Использовать автопластилин нужно правильно. Если отступить от инструкции, высока вероятность того, что средство окажется малоэффективным. Именно его нерациональным применением объясняется тот факт, что некоторые водители считают его бесполезным.
Порядок действий:
О применении автопластилина расскажет видео:
Как выбрать средство?
Выбирая автопластилин для своего транспортного средства, предпочтение нужно отдавать тому герметику, в составе которого есть преобразователь ржавчины. Это позволит избавиться от уже имеющейся коррозии и не допустить ее повторного появления.
Где и за сколько купить?
Приобрести автопластилин с преобразователем ржавчины несложно. Его можно купить в магазинах для автомобилистов. Если средства в наличии нет, заказ оформляют в интернете.
Стоимость зависит от фирмы-производителя, региона и места покупки. Средняя цена автопластилина около 100 рублей.
Топ-3 лучших
В продаже есть несколько разновидностей автопластилина от разных фирм. Топ-3 лучших средства выглядит следующим образом:
Полезная информация
Чтобы применение пластилина на практике было эффективным и позволило достичь желаемого результата, нужно соблюдать следующие рекомендации:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать в этом разделе.
Заключение
Автопластилин с преобразователем ржавчины помогает предупредить появление коррозии на дне автомобиля, на его крыльях и других деталях.
Это недорогое средство выступает в качестве герметика, усиленного свойствами преобразователя. Для того чтобы достичь максимального эффекта, использовать состав нужно в соответствии с инструкцией.
Автопластилин
Автопластилин – пластичный состав на основе обычного пластилина для лепки, с ингибиторами коррозии и нейтрализаторами ржавчины, который применяется для герметизации трещин и стыков кузовных элементов, защиты крепежа и других аналогичных целей.
В этой статье подробно расскажем о том, для чего ещё нужен автопластилин, как выбрать качественный материал и как им правильно пользоваться.
Состав автопластилина
Автопластилин представляет вязкую пластичную массу, хорошо поддающуюся ручной формовке при температуре около 20 °C. В состав автопластилина входят углеводородные фракции, обеспечивающие пластичность, минеральный наполнитель для поддержания формы, а также присадки для придания цвета, защиты от коррозии и сохранения рабочих свойств в широком диапазоне температур.
Из чего делают автопластилин: состав смеси
Автомобильный пластилин – это смесь органических и неорганических химических соединений, точный состав и пропорции которых производители обычно держат в секрете, но общий список основных компонентов хорошо известен:
Внешний вид автомобильного пластилина
Как работает автопластилин
Для чего нужен автопластилин: видео
Автопластилин работает как защитное вещество, образующее на поверхности обработанных деталей плотную корку. Он хорошо держится как на голом, так и на окрашенном металле, способен заполнять мелкие поры и зазоры до 1 см. Образованное покрытие препятствует попаданию воды и доступу кислорода, являющимся главными виновниками коррозии металлов.
За счет пластичности смеси достигается качественное прилегание к поверхности. Так как пластилин на масляной основе не затвердевает полностью, то позволяет добиться герметизации стыков деталей с небольшой относительной подвижностью. Также это свойство предотвращает растрескивание и отслоение корки по причине неодинаковых коэффициентов теплового расширения детали и защитного покрытия.
Если в составе автомобильного пластилина присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся окислы и осуществляют защитную пассивацию поверхности для замедления коррозии в дальнейшем. Существует три принципа взаимодействия, которые осуществляет автопластилин с ингибитором коррозии, как работает конкретный продукт – зависит от типа используемых антикоррозионных присадок:
Основные функции автопластилина
Механическую защиту от коррозии обеспечивают большинство автопластилинов, благодаря образованию плотного слоя. Чтобы дополнительно повысить устойчивость деталей к ржавчине, производители добавляют присадки, способствующие образованию прочной защитной пленки на металлах.
Применение автопластилина на машине
Применение автопластилина на машине возможно с целью герметизации стыков деталей, заполнения пустот, улучшения звукоизоляции, антикоррозионной обработки поверхностей и скрытых полостей, предотвращения ржавления незащищенных металлических деталей. В расположенной таблице ниже перечислены основные варианты, обоснования и рекомендации по использованию автопластилина.
Способы применения автопластилина
Что можно обработать | Зачем нужно | Как правильно обработать |
---|---|---|
Крепеж подвески | Защищает резьбу и точки стыков от коррозии и загрязнений, облегчая разъединение крепежа. | Полностью обработать головку и резьбовую часть крепежа, обеспечив защиту от попадания воздуха, воды и реагентов. |
Крепеж бампера | ||
Крепеж кузовных элементов | ||
Крепеж навесных элементов | ||
Крепеж тормозных трубок | Препятствует прикипанию элементов вследствие коррозии, уменьшает электрохимическую коррозию разнородных металлов (например, стального крепления и медного штуцера). | Обработать трубку (штуцер или другое соединение) в зоне контакта с креплением, вокруг точки крепления вылепить «защитный кожух» из пластилина. |
Сопряжение кузовных панелей | Заполняет пустоты и неровности стыков кузовных элементов, таким образом препятствуя попаданию туда воды, грязи, солей, существенно ускоряющих коррозионные процессы. При использовании автопластилина, заделка щелей заметно упрощается в сравнении с жидкими антикоррозионными защитными составами. | Чистое и обезжиренное место стыка заполнить пластилином, стараясь как можно лучше проникнуть во все пустоты. |
Защита идентификационных номеров | Создает защитную корочку на поверхности выбитых номеров на раме и кузове. | Чистый, сухой и обезжиренный участок с выбитым номером покрыть тонкой корочкой автомобильного пластилина, обеспечивая его проникновение в рельеф символов номера. |
Защита и герметизация технологических отверстий | В кузове авто имеются технологические отверстия, предназначенные для слива грунта на заводе, обработки скрытых полостей и других подобных задач. Обработка их пробок автопластилином обеспечивает дополнительную герметизацию. | Очищенную, сухую и обезжиренную поверхность пробки и прилегающий участок металла покрыть слоем пластилина. |
Антикоррозионная обработка элементов днища, арок | В местах, которые проблематично обработать мастикой или жидким средством защиты от коррозии, автопластилин на днище или арках создает защитное покрытие. | Автопластилин наносится на чистые и обезжиренные поверхности тонким слоем, для лучшей пластичности его можно подогреть до +40–50 градусов. |
Шумоизоляция автомобиля | Покрытие из автопластилина на поверхности листов кузовных элементов создает виброизоляционное покрытие, снижает уровень шумов в салоне. | Чистая и сухая поверхность детали покрывается слоем пластилина, толщиной порядка 1–3 мм. При обработке внутренних поверхностей сверху можно приклеить плотную алюминиевую фольгу. Оправдано использование состава на рельефных поверхностях, на которые проблематично клеить листовые виброматериалы. Нанесенный автопластилин эффект имеет такой же, как слой мастики, но наносить его проще, чем клеить готовые листы. |
Автопластилин или герметик – что лучше?
Альтернативой автомобильному пластилину в ряде случаев являются герметики, используемые со схожей целью. Так как эти составы не являются полностью взаимозаменяемыми, конечный выбор зависит от поставленной задачи:
Консервация кузовного номера автопластилином
Защита внутренней отбортовки крыльев от коррозии
Тип автопластилина зависит от условий, в которых находится обработанный участок. Для неподвижных соединений, таких как поверхности крепежных элементов, можно использовать пластилин на водной основе. Он полностью высыхает и образует плотный защитный колпачок.
Масляный автопластилин, температура плавления которого составляет немногим более +50 градусов Цельсия (точное значение зависит от производителя и состава), наносится на участки, которые не подвержены нагреву от прямых солнечных лучей или деталей машины, таких как выхлоп. Им можно обрабатывать стыки панелей, арки, участки днища, крепления тормозных трубок и т. д.
Инструкция по применению автопластилина на автомобиле
При условии правильного применение автопластилина в автомобиле он способен обеспечить защиту обработанных им деталей в течение нескольких лет. Для этого необходимо подготовить поверхности и придерживаться несложных рекомендаций по нанесению состава.
Общие рекомендации по применению автопластилина:
Применение пластилина на автомобиле: видео
Обработка деталей автомобильным пластилином выполняется в таком порядке:
После завершения обработки остатки неиспользованного пластилина следует хранить в закрытом пакете или емкости, не подвергая воздействию солнечных лучей и высоких температур.
Если при ремонте авто необходимо удалить следы старого автопластилина, который стал твердым, его нужно отогреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Дополнительно облегчит задачу использование органических растворителей, которые способны размягчать состав и уменьшать его адгезию.
Лучший автопластилин для автомобиля
Мы собрали самые лучшие автопластилины, встречающихся в массовой продаже. Они имеют схожий состав и свойства, но отличаются по некоторым признакам, таким как пластичность, стойкость к температурам, удобство нанесения. Какой автопластилин лучше выбрать – зависит от поставленной задачи.
Автопластилин Эффект (Петрохим)
Автопластилин Эффект производства ООО «Петрохим» – состав с высоким содержанием минерального наполнителя и преобразователем коррозии. Этот автопластилин оптимален для обработки резьбового крепежа, так как хорошо держит форму и позволяет сформировать защитный колпачок на метизах. Также им хорошо замазывать большие глубокие зазоры, щели. По отзывам, это автопластилин с лучшим преобразователем ржавчины, создающий стойкую защитную пленку на поверхности металла.
Из-за густой консистенции состав не подходит для покрытия больших площадей. Размазывать его придется с усилием, предварительно разогревая разминанием в руках. Еще один минус – потеря стойкости при перегреве. Поэтому обрабатывать участки днища, расположенные возле выхлопа и других горячих узлов, им не стоит.
Автопластилин ХимПродукт
Компания ХимПродукт выпускает автопластилин с лучшей пластичностью, тоже содержащий преобразователь ржавчины. Он представляет собой светлую массу, которая легко разминается пальцами, хорошо липнет к металлу и легко размазывается ровным слоем. Такие свойства делают его хорошим вариантом для обработки больших площадей.
Благодаря умеренной вязкости это лучший гидроизолирующий состав автопластилина. Заполняя мелкие щели и неровности, он обеспечивает надежную изоляцию участка от влаги.
В разогретом виде ХимПродукт – это еще и автопластилин с наилучшей звукоизоляцией, потому что он способен равномерно покрыть части арок и днища машины, и гасить вибрации металла. Но значительная пластичность и мягкость делают состав совершенно непригодным для обработки греющихся деталей. Нагреваясь, он будет таять и терять защитные свойства.
Автопластилин ПолиКомПласт
Как указывает производитель на упаковке, средство отличается хорошей температурной устойчивостью. Пожалуй, это самый стойкий автопластилин к температурным перепадам. Достаточно густая консистенция обеспечивают ему стойкость к нагреву, при этом покрытие держится и в морозы. Недостатки состава – побочные стороны плюсов: пластилин тугой, поэтому его нужно качественно размять для разогрева, а нанести тонкий слой на большой площади вряд ли получится.
Автопластилин TOR
Автопластилин компании TOR – пластичный состав темного, почти черного цвета, способный создать прочное защитное покрытие. Для него заявлены хорошая температурная стойкость и высокая адгезия. Пластилин можно использовать для заделки стыков и щелей, обработки крепежа.
Так как производитель позиционирует состав, в том числе как средство для защиты сварных швов, это автопластилин, который можно красить. А вот как антигравийное покрытие или шумоизоляцию на большой площади пластилин TOR использовать не очень удобно. Тот же ХимПродукт подходит для этих целей гораздо больше, потому что наносится легче.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать автопластилин как шовный герметик?
Автопластилин не является полноценной альтернативой шовным герметикам. Он подходит для заделки стыков уже окрашенных деталей и незащищенных металлов, но для первичной обработки стыков под покраску лучше использовать клеи-герметики.
Можно ли наносить автопластилин на ржавую поверхность?
Что делать, если автопластилин отваливается от автомобиля?
Если автопластилин не держится на поверхности и отпадает, проблема может заключаться в низкой температуре или в плохой очистке. Для хорошей адгезии обрабатываемую поверхность нужно предварительно промыть, просушить и обезжирить, а пластилин – размять в руках.
Стоит ли красить автопластилин?
Автопластилин обладает не очень хорошей адгезией к лакокрасочным материалам. Теоретически его можно загрунтовать и покрасить, но держаться такое ЛКП будет хуже, чем на металле или полимерном материале. Для обработки стыков деталей под покраску лучше использовать специальные кузовные шовные герметики и шпаклевки.
Может ли автопластилин заменить полноценный антикор?
Автопластилин – средство, предназначенное для обработки локальных и/или труднодоступных участков. Если требуется обработать большую площадь (подкрылки, днище и т. д.), лучше воспользоваться специальной мастикой или антикором, наносимым пистолетом или кистью. Пластилином при этом можно заделать стыки, щели, труднодоступные участки.