что такое авторская песня я сейчас хочу об этом спеть
Что такое авторская песня?
Что такое авторская песня?
Я сейчас хочу об этом спеть.
Если вдруг кому неинтересно,
Полчаса придется потерпеть.
Значит, так. Сперва нужна гитара.
Без гитары петь нельзя никак.
Быть должна гитара очень старой,
Битой и без третьего колка.
Чтобы виртуозною игрою
Публику случайно не спугнуть,
Струны хорошо чуть-чуть расстроить.
Впрочем, лучше даже не чуть-чуть.
Также в песне нужно много текста
С рифмой, а желательно с двумя,
Hо не больше, так как, если честно,
Рифмы только уши утомят.
В тексте нужно что-то про походы,
Про дожди и вольные ветра,
Про погоду или непогоду,
Про друзей и вечер у костра.
А еще следить за смыслом важно,
Чтобы в песне не было его,
Чтоб никто из слушателей ваших
И не вздумал думать ничего.
Hа гитаре надо брать аккорды.
Как известно, их бывает три.
Струны можно жать не очень твердо,
Что придаст особый колорит.
Стыдно петь без хрипов и без вдохов
И блистать вокальною красой,
Потому что это очень плохо,
Так как называется попсой.
А попса бездарна, как известно,
Так как нам не нравится она.
Hам по нраву авторская песня,
А кому-то даже не одна.
Вот такой забавный и весьма распространённый взгляд на авторскую песню. Интересно ваше мнение на сей счёт. Что есть в вашем понимании авторская песня?
Что такое авторская песня я сейчас хочу об этом спеть
Авторская песня
Песня. Эта самая простая форма вокальной музыки в жизни человека испокон веков играла весьма значимую роль, сопровождая его и в горе, и в радости. Ещё со времён античности музыка и поэзия были неразделимы, то есть являлись видом единого искусства, который со всей полнотой отображал жизнь различных социальных слоёв, а также наиболее полно передавал их стремления и интересы. Вполне естественно, что в процессе интенсивного развития данного демократичного жанра непрерывно появлялись новые виды, среди которых особого внимания заслуживают народные, исторические, детские, колыбельные, эстрадные, а также бардовские песни, в нынешнее время получивших название Авторских.
Что такое Авторская песня, а также историю её возникновения и развития читайте на нашей странице.
Что такое Авторская песня
Авторская песня – это обладающий яркими индивидуальными чертами, своеобразный песенный жанр, который зародившись в неформальной тёплой приятельской обстановке, более рассчитан не для концертного, а для бытового исполнения. Данные композиции не сочиняются на заказ, а создаются на глубоком эмоциональном подъеме внезапно и самопроизвольно.
Главной особенностью Авторской песни является то, что создателем поэтического текста и музыкального сопровождения композиции, является автор, который не значится профессиональным поэтом или музыкантом. Он же, как правило, под гитарный аккомпанемент, является и непременным исполнителем своего сочинения. Важно ещё отметить, что Авторскую песню принято характеризовать, как поющую поэзию, так как именно поэтический текст занимает в композиции пальму первенства, а мелодическое сопровождение лишь способствует эмоциональному воздействию на слушателей. Помимо этого Авторскую песню называют формой духовного общения людей, которые считают себя единомышленниками. Автор-исполнитель не отделяет себя от аудитории, а демонстрирует своё творчество в виде простой, доверительной беседы и при этом рассчитывает на ответную реакцию. Такому искусству присуще особая задушевность, глубокая искренность и выражение сокровенных мыслей, а потому оно доступно воспринимается любым человеком и очаровывает слушателей социальной правдивостью волнующих проблем.
Тематика, затрагиваемая в Авторской песне весьма разнообразна. В композициях повествуется о мужественных, смелых и стойких людях, о романтиках, путешествующих с гитарой и рюкзаком, а также особое внимание уделяется таким истинным ценностям, как любовь, дружба и верность. В них с восхищением рассказывается о красоте родной природы, но презирается мещанский уют, который в большинстве случаев высмеивается в сатирической форме. В Авторской песне, которую также именуют бардовской, весьма часто используется своего рода драматургия и потому некоторые композиции представляют собой, наполненные монологами, диалогами и даже сценками, маленькие спектакли.
Популярные авторские песни
« Нам нужна одна победа ». Эта песня написана выдающимся поэтом, основоположником жанра авторской песни Булатом Окуджавой в 1970 году для фильма «Белорусский вокзал». Наполненная глубоким смыслом и пронизанная патриотизмом, композиция посвящена героическому подвигу советских солдат, которые были готовы на любые жертвы, лишь бы победить в ужасной бойне Великой Отечественной войны. В тексте песни автор, не скупясь на эпитеты и метафоры, эмоционально повествует, о той высокой цене, заплаченной нашим народом в той страшной войне.
« Песня о друге ». Данная композиция была создана Владимиром Высоцким в 1966 году специально для фильма «Вертикаль», под впечатлением от проникновенного рассказа альпиниста – инструктора. Песня поистине приобрела всенародную популярность, так как покоряла слушателей, затронутыми в ней темами: романтикой гор, испытанием на прочность и мужской дружбой.
« Милая моя. Солнышко лесное ». Эту замечательную композицию, которую величают походной элегией, Юрий Визбор начал сочинять в 1972 году, во время пребывания на знаменитом Грушинском фестивале самодеятельной авторской песни. Однако сам поэт не ожидал, что работа над песней будет вызывать затруднения и продлиться почти целый год. Тем не менее она была представлена на очередном туристическом слёте и сразу завоевала невероятную популярность.
« Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались ». Эта легендарная композиция была написана Олегом Митяевым для того, чтобы впервые поучаствовать в 1978 году на Ильменском фестивале самодеятельной туристической песни. Молниеносно ставшая всенародно любимой, композиция была признана неофициальным гимном бардовского движения, а её дебютное исполнение в жизни автора оказалось судьбоносным.
История Авторской песни
Авторская песня, которую помимо того заслуженно величают поющей поэзией, как жанр возникла в Советском Союзе, в середине пятидесятых годов, однако необходимо заметить, что истоки её истории необходимо искать по всему миру в глубине древних веков. Ещё до нашей эры на территории некоторых стран Европы проживали племена кельтов, бережными хранителями национальных традиций которых являлись мудрые певцы – поэты, именовавшиеся бардами. Почитавшиеся глашатаями истины, они воспевали мир и любовь к добродетели, а также вдохновляли воителей на славные подвиги во имя своего народа.
В XVII веке этих «весёлых людей» стали ссылать в Сибирь и даже казнить, а их музыкальные инструменты безжалостно уничтожать. Из всего вышесказанного следует, что поющая поэзия, как во всём мире, так и в России имеет многовековую историю и прошла весьма непростой путь. В нашем отечестве она начала возрождаться лишь во второй половине XIX века, когда в российских городах на почве процветавшей там определённой субкультуры единовременно с классическим стал развиваться городской романс. Он бытовал как фольклор и пользовался большой популярностью возможно потому, что его сочиняли авторы из простого народа. Затем в 1915 году на российской эстраде появился необычный для того времени поэт и певец Александр Вертинский, который исполнял песенные миниатюры как собственного сочинения, так и на стихи мастеров слова Серебряного века, в своей неподражаемой манере. Интонационный стиль выступления артиста напоминал певучий речитатив на оттеняющем мелодическом фоне.
Затем свершилась Октябрьская Революция, которая многое изменила в жизни людей нашего отечества. Изменился не только государственный строй, но и идеология, то есть отношения людей не только к преобразившейся действительности, но и друг к другу. Появились совсем иные песни, которые отражали темы труда, Советской Армии, колхозной деревни, молодёжного энтузиазма.
Тем не менее в тридцатых годах прошлого столетия среди московского студенчества вошла в моду особенная композиция, в которой были такие слова: «Кончим вуз и по глухим селеньям разлетимся в дальние края». Молодёжь с удовольствием пела эту песню, даже не задумываясь, кто её сочинил, а автором этого популярного юношеского гимна был никому не известный студент – будущий геолог Николай Власов. Затем как символ неизведанных просторов и привлекающей романтики ворвалась песня на стихи Павла Когана с красивым названием «Бригантина». Эти две композиции сегодня признаются первыми советскими бардовскими, то есть авторскими песнями.
В следующие далее страшные для нашей страны военные годы все песни как профессиональные, и так называемые самодеятельные, призывая к подвигу, отражали героическую борьбу советской армии с фашистскими захватчиками, а также суровые испытания, выпавшие на долю тружеников тыла. Очень часто народные авторы перетекстовывали известные мелодии, но все они посвящались самоотверженному служению родине.
Наступившие затем послевоенные пятидесятые годы и принято считать временем зарождения нового, необыкновенно популярного жанра, который впоследствии был назван авторской песней.
В начале 80 – х годов, видя силу воздействия авторской песни на молодёжь, власти начали её преследование, тем не менее благодаря магнитофонным записям, народ продолжал слушать любимых исполнителей. Ситуация смягчилась в середине десятилетия, а к началу 90 – х совсем изменилась. Авторская песня перестала быть протестующей и поющих поэтов стали допускать в концертные программы на радио и ТВ, а также не ограничивать в записи и выпуске альбомов.
Известные исполнители Авторской песни
Интересные факты
Авторская песня. Этот самобытный жанр, всегда стремившийся быть свободным и неподцензурным, сегодня считают уникальным явлением в отечественной культуре. Композиции, привлекающие душевными поэтическими текстами, обращёнными к каждому человеку, а кроме того запоминающимися мелодиями, сразу располагают слушателя к искреннему восприятию исповедальных песен их талантливых авторов.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Содержание
История в СССР и постсоветской России
Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.
Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава, Н. Матвеева и А. Дулов.
Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников».
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.
Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.
Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций (в 1981 году после XXV Московского слёта КСП [1] по линии ВЦСПС было разослано в регионы письмо, запрещающее предоставление любых площадок для сценических выступлений Юлию Киму, Александру Мирзаяну и Александру Ткачёву), издательств, радио- и телестудий, их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и т. д. В то же время, благодаря «магнитиздату», её знали, пели, слушали, переписывали друг у друга.
Власти попытались овладеть авторской песней изнутри, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной (первоначально — студенческой) песни» (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков)
Для широкого круга любителей бардовской песни в 2001 году в посёлке Листвянка Иркутской области актёром Евгением Кравклем и его друзьями был достроен и открыт «Театр авторской песни на Байкале».
История в других странах
Авторская песня не является феноменом лишь русской культуры. Это явление возникло в 1960-е годы одновременно в разных странах. Везде авторы-исполнители (Liedermacher — в ГДР и ФРГ, cantautor — в Италии и Латинской Америке, auteur-compositeur-interprète — во Франции, singer-songwriter — в США) пели песни собственного сочинения под гитару. Везде такие поэты с гитарами были глубоко связаны с местной традицией, но при этом повсюду их песни содержали критику общества и государства — неважно социалистического или капиталистического, представляли собой эксперимент с разными жанрами и обладали колоссальной способностью создавать альтернативные аудитории (прежде всего молодежные). Популярность авторской песни была связана с общемировым всплеском молодежных общественно-политических движений 1960-х — начала 1970-х годов (смотри, в частности, статью Протесты 1968 года), с появлением новых левых на Западе, а также диссидентского антикоммунистического движения в Центральной Европе. Родоначальником этого направления считают появившиеся в 1930-е годы зонги Бертольда Брехта и Ханса Эйслера.
Творчество Эдварда Стахуры и Яцека Качмарского в Польше, Карела Крыла в Чехословакии, Вольфа Бирмана в ГДР и Франца-Йозеф Дегенхардта в ФРГ, Жоржа Брассенса во Франции, Луиджи Тенко и Фабрицио Де Андре в Италии, Виктора Хары в Чили, Фила Оукса, Пита Сигера, Тома Пакстона и Боба Дилана в США способствовало формированию в этих странах критически настроенной и демократически организованной публики, воспринявшей ритуалы авторского исполнения, коллективного слушания магнитофонных записей и самостоятельного, любительского пения в компаниях. Также простые, но эмоциональные мелодии, припевы были стимулом к совместному пению на концертах, к этому призывали сами исполнители.
На Кубе песни Карлоса Пуэблы и Компая Сегнундо по своему жанру были похожи на авторскую песню в других странах, однако важным отличием было то, что эти исполнители были официально признаны режимом Фиделя Кастро, который использовал их для увеличения своей популярности как на самой Кубе, так и за рубежом.
В странах «социалистического лагеря» в результате цензурной политики властей распространение авторской песни приняло форму полуофициальных фестивалей и встреч, концертов на частных квартирах, домашних магнитофонных записей, которые распространялись бесплатно среди друзей и знакомых или покупались на «черном рынке». За пределами «социалистического лагеря» концерты и звукозаписи авторской песни были вполне легальными, но всё же связь между авторской песней и музыкальной индустрией никогда не была сколько-нибудь прочной, а «заградительная политика» теле- и радиокомпаний в США, ФРГ, Италии и Франции, долго не желавших предоставлять эфир авторской песне с её порой острой и непредсказуемой социальной критикой и рискованным, карнавальным юмором, также придавала ей в этих странах определенную ауру «нелегальности». В Чили же после военного переворота 1973 года все публичные исполнения nueva cancion сначала находились под строжайшим запретом, а почти все известные «поэты с гитарой» были вынуждены покинуть страну, самый знаменитый из них, Виктор Хара, был убит почти сразу после захвата власти военными. Лишь после 1975 года nueva cancion вышли из глубокого подполья, но и тогда их авторы были вынуждены использовать эзопов язык.
Жанры и термины
Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». [5]
Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.
Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 г., состоялся первый общемосковский слёт КСП.
На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «менестрелей», связанное с поклонниками ролевых игр и исторической реконструкции. Его представители — Тэм и Йовин, Айрэ и Саруман, Элхэ Ниэннах и другие, исполняют акустические песни собственного сочинения, часто на тематику Средневековья либо фэнтези (по преимуществу произведений Дж. Р. Р. Толкина).
См. также
Клубы авторской песни
В Википедии имеются статьи о следующих известных клубах авторской песни:
Авторская песня: прошлое и настоящее
Авторская песня: прошлое и настоящее
«Как дышится, так и поется»
«Молю, чтоб боль души не сделать ремеслом,
Чтоб наше слово в музыке звучало…»
Все больше музыкальных сердец завоевывает современная авторская песня, порой опережая рок, поп и другие музыкальные направления. Раньше, еще несколько десятков лет назад, когда душа просила романтики, творчества, лесного отдыха, лирики, любители авторской песни уезжали на туристические слеты, на фестивали, с гитарой в лес. Сегодня, чтобы послушать авторскую песню, достаточно прийти на концерт в любом городе. Современная авторская песня выросла из узкого круга у костра, проникла на эстраду, льется отовсюду, со всех концертных площадок, из всех динамиков. Круг любителей и ценителей авторской песни расширился, как и само ее понятие.
Авторская песня или бардовская песня?
Авторская песня и бардовская песня – одно и то же или нет? Что понимают под этими словами авторы, композиторы, исполнители и неравнодушные люди? Задумавшись над этой темой, я была уверена в одном, но, перелопатив гору литературы и узнав мнение профессионалов, пришла совсем к другим выводам.
Википедия практически сравняла оба жанра, называя главным его признаком объединение в одном лице автора текста, композитора, исполнителя, а также наличие гитарного сопровождения и значимости текста перед музыкой.
Классиками жанра авторской песни принято считать А. Галича, Ю. Визбора, Б. Окуджаву, В. Высоцкого, А. Городницкого, В. Долину, В. Матвееву, А. Дольского, Ю. Кима и других.
В. Высоцкий называл себя представителем этого жанра, раскрывая его суть как доверительную беседу со слушателем и зрителем в дружественной атмосфере доверия, где автор рассказывает о том, что его беспокоит и волнует.
Один из знаменитых бардов Урала, поэт, организатор бардовских фестивалей А. Гильман считает, что к представителям авторской песни можно отнести и современных И. Николаева, С. Трофимова, И. Крутого, А. Розенбаума, О. Газманова и других известных эстрадных личностей, всех тех, кто сам пишет и исполняет. Они же авторы, сами пишут, сами исполняют, многие под гитару.
К сожалению, многие представители современной авторской песни, эстрадные личности, не вкладывают особого смысла в свои тексты: несколько строчек, запоминающийся припев, цепляющая слушателя музыка – и шлягер готов.
В понятие «бард» А. Гильман вкладывает иной смысл. Для него бард – это, в первую очередь, поэт, чьи строки идут от сердца, «как дышится, так и поется», «в моем сердце потребность писать и творить». Творчество барда не рассчитано на эстрадную популярность и зарабатывание денег, он реализует свое нравственное начало в своих, наполненных смыслом, песнях. Потому А. Гильмана и называют «ценителем и хранителем жанра бардовской песни», что будучи организатором регионального фестиваля «Голоса» и судьей множества других уральских фестивалей, на отборочных турах он не пропускает к соревнованию авторов и исполнителей, в чьих выступлениях есть намек на другие творческие направления, будь то шансон, рок, эстрадное направление, либо что – то еще. К тому же, исторически бард – это не только поэт и певец у древних племен галлов и кельтов, это хранитель традиций и ритуалов.
В вышеописанном понимании авторской и бардовской музыки к представителям современной авторской песни можно отнести не только всех известных нам бардов, но и популярных эстрадных исполнителей. Получается, что понятие авторской песни намного шире, чем бардовской.
К слову, А. Розенбаум также разделяет два этих понятия и бардом себя не считает, как не считал себя бардом и В. Высоцкий.
Стили и направления современной авторской песни
В конце 20 века авторская песня уже начала приобретать современные черты. Когда барды шагнули на сцену, многие из них уже перестали быть чисто бардами. К примеру, легенда советского времени, кумир миллионов, поэт и композитор В. Цой отчасти тоже считался бардом, его стихотворные произведения относят к неоромантизму, гитара была его неизменной спутницей, а на сцене он начинал в стиле панк — рок.
Б. Гребенщикова и А. Макаревича считают бард – рокерами.
И. Тальков – поэт, композитор, бард, актер: он вышел с гитарой на сцену, расширил свою аудиторию, пытаясь донести до слушателя свою гражданскую позицию и лирические позывы. Его творчество получило выражение на стыке нескольких жанров — от авторской песни до рок – музыки и поп — музыки.
А. Розенбаум – представитель современной авторской песни, он сам исполняет свои произведения под гитару, но стилистика его исполнения очень широка – от джаза до рок-н-ролла.
В 21 веке, когда авторская песня стала активно развиваться на эстраде, когда авторам не надо скрываться в лесах и подпольных кружках от цензуры и они могут свободно выражать свое творчество на сцене, возникли современные стили и направления.
К примеру, С.В. Трофимов (Трофим) очень любим современным слушателем и понятен каждому, его творчество подходит полностью под определение авторской песни, но он работает не только в этом жанре, это также рок и «русский шансон».
Д. Майданов – современный автор, поэт, композитор, исполнитель, с гитарой на сцене он слету завоевывает зрителя рок – композициями. Нет сомнений, что он поет от души, но здесь нет приоритета текста над музыкой и выражена яркая эстрадная направленность, он работает на зрителя.
Есть мнение, что и С. Слепаков с его злободневными юмористическими песенками под гитару, также является представителем современной авторской песни.
Духовно — нравственное начало, присущее традиционной авторской песне, также можно проследить в творчестве каждого из этих талантливых людей, однако не в той мере, как это присутствует в песне бардов, «поющих поэтов».
Какая же она, современная авторская песня? Неужели эта «постмодернистская смесь», собирающая стадионы? Наверное, все же, та, в которой реализуется культурно — нравственное начало, а не самовыражение любой ценой, в которой смысл преобладает над формой, которая интеллигентно берет за душу нежной мелодией и имеет целью доверительную беседу все в той же дружественной обстановке. Та, которую надо слушать, а не классифицировать. Просто сходить на концерт Олега Митяева, выбраться на любой бардовский фестиваль и вдохнуть полной грудью.