что такое авторские системы для создания мультимедиа продуктов
Что такое авторские системы для создания мультимедиа продуктов
Программы, которые позволяют объединить отдельные кусочки в единое законченное целое мультимедиа-приложение, можно условно разделить на три группы:
· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедиа-приложений;
· авторские инструментальные средства мультимедиа;
Граница между этими тремя типами программ постепенно размывается, но все же достаточно заметна. Для создания презентаций и публикаций в Интернет используется первая группа программ. Для разработки других видов мультимедиа продуктов возможны второй и третий варианты.
Авторские инструментальные средства мультимедиа занимают место между программами мультимедиа-презентаций и языками программирования. Деление между программами мультимедиа-презентаций и авторскими инструментальными средствами достаточно условное. В общем, можно сказать, что первые ориентированы в основном на передачу информации в одном направлении (от компьютера к пользователю), а вторые служат для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем.
Использование авторских средств дает экономию средств и времени, но эффективность работы программы будет ниже. Программирование — более дорогостоящий и трудоемкий путь, но он дает больше возможностей реализации идеи автора. Авторские системы предлагают среду программирования на языке сценариев для разработки пользовательского интерфейса. От настоящих языков программирования их отличают ограниченные возможности. Вместе с тем, в последнее время появилось достаточно много систем, в которых программирование, пусть даже на специализированном, но все же языке программирования, не является обязательным, а служит дополнением к возможностям программ создать приложение на экране компьютера. Такими возможностями обладают и современные языки программирования, в них добавляются различные мастера для быстрого создания приложений, в задачу которых входит построение исходного текста программы на языке программирования после ввода пользователем исходной информации о внешнем виде приложения.
Таким образом, задача выбора необходимого средства разработки мультимедиа-приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет.
Для разработки мультимедиа-продукта необходим набор технических средств, соответствующий небольшой мультимедиа-студии, в том числе:
· цветной сканер, лучше планшетный, и необходимое для сканирования изображений программное обеспечение;
· записывающий накопитель на компакт-дисках;
· видеоплата для оцифровки видео (если ее нет, запись и оцифровку можно заказать).
Рассмотрим подробнее способы разработки мультимедиа приложений.
Создание мультимедийных презентаций
Современные программы создания презентаций все больше ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером служит программа PowerPoint фирмы Microsoft.
По количеству изобразительных и анимационных эффектов она не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Наличие сценария без возможности выбора отличало прежние программы подготовки презентаций от авторских систем. Но в PowerPoint презентация не должна от начала до конца следовать жесткому сценарию — он может свободно разветвляться в зависимости от реакции пользователя.
Программа PowerPoint позволяет создавать сложные программные надстройки за счет использования Visual Basic. Встроенная поддержка Internet и другие усовершенствования сделали эту программу лидером в мире мультимедийных презентаций, а наличие русскоязычной версии позволило преодолеть языковой барьер. Однако когда с помощью Power Point создается мультимедиа-продукт с большими и разветвленными презентациями размером в десятки мегабайт, зачастую не удается одновременно решить проблему высокой скорости работы.
PowerPoint достаточно широко применяется преподавателями и студентами при подготовке лекций, выступлений с докладами, курсовых и дипломных работ.
Публикации в Internet
Наиболее распространены три программы сетевых публикаций: Microsoft Front Page, Macromedia Dreamweaver и Arachnophilia.
В продуктах из состава Microsoft Office, можно создавать и редактировать HTML-страницы, а также преобразовывать существующие документы в HTML. FrontPage позволяет легко изменять структуру размещения Web-страниц на узлах, с помощью стилей использовать единое оформление узла при минимальных усилиях, автоматически получать навигационные элементы управления. FrontPage представляет собой компромисс между двумя различными типами инструментов редактирования Web-страниц: редакторами HTML-тэгов и визуальными редакторами.
На профессионалов сайтостроения рассчитана разработка Adobe Dreamweaver одного из лидеров в области мультимедиа — фирмы Macromedia. По своему интерфейсу программа напоминает программу верстки и графический пакет. На экране ничего лишнего, только самые необходимые инструменты. При этом разработчики попытались построить программу таким образом, чтобы пользователь практически не испытывал потребности в кодировании с использованием тэгов HTML, и это им во многом удалось. Конечно, средства для работы с кодом предусмотрены, и довольно неплохие. Кроме того, можно продолжать работу, начатую в других HTML-редакторах, в частности в FrontPage (рис. 4.1), не возникает и проблем с русским языком. Имеются также средства администрирования сервера с возможностью коллективной работы над его содержимым.
Рис. 4.1. Средство сетевых публикаций MS Front Page
В Internet представлено довольно много бесплатных редакторов HTML-кода, например, программа Arachnophilia (см. рис. 4.2). Название ее переводится как «любовь к паукам».
В этом редакторе можно держать на экране открытыми неограниченное число документов и проводить операции поиска и замены во всех загруженных файлах. Можно работать с документами в форматах HTML и RTF, а также редактировать программы на языках Perl, Java и C++. Достаточно просто получить HTML-страницу из текстового файла в формате RTF. Нет проблем с документами на русском языке. Программа может быть использована как самостоятельное средство для ручного кодирования HTML-страниц, так и вместе с каким-либо из визуальных редакторов, например, с FrontPage или Adobe Dreamweaver.
Разработка мультимедиа-приложения авторских средств
Авторские средства представляют инструментальные программные среды, которые позволяют разработчику (даже обычному пользователю) собрать из заготовок (отсканированных фотографий, оцифрованного звука, видео и прочих медиа-полуфабрикатов) свой собственный мультимедиа продукт.
Классификация авторских систем, предложенная Джеми Сигларом, определяет восемь типов авторских систем, использующих следующие методологии (авторские метафоры):
· Язык сценариев ( Scripting Language );
· Изобразительное управление потоком данных ( Icon / Flow Control )
· Карточку с языком сценариев ( Card / Scripting )
· Временную шкалу ( Timeline );
· Иерархические объекты ( Hierarchical Object )
· Гипермедиа-ссылки ( Hypermedia Linkage );
Типы авторских систем
Маркеры (тэги). Системы на базе маркеров используют специальные команды — тэги в текстовых файлах (например, SGML/HTML и WinHelp), чтобы связать страницы для обеспечения взаимодействия и объединения элементов мультимедиа. Они имеют, как правило, ограниченные возможности по отслеживанию связей и лучше всего подходят для подготовки диалоговых справочных материалов, подобных словарям и руководствам. С развитием Internet такие системы нашли широкое применение и при создании страниц для узлов этой глобальной компьютерной сети.
Технология разработки приложения с помощью авторской системы
Процесс разработки мультимедийного приложения проиллюстрирован на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Цепочка разработки мультимедиа-приложения
Хорошее авторское средство позволяет создавать мультимедиа продукты различного уровня сложности. К средствам, которые могут предоставит достаточную свободу для реализации творческих устремлений пользователей, можно отнести FormulaGraphics (Австралия), отечественную разработку ГиперМетод (HyperMethod). К профессиональным и значительно более дорогостоящим относятся программные средства типа Macromedia Director, для освоения которых необходимости тратить значительные усилия и время.
Рассмотрим, в какой последовательности может действовать разработчик продукта, используя авторское средство:
1. Сбор и просмотр всех собранных материалов: фотографий, видеофильмов, музыкальных записей.
2. Расположение материалов в хронологическом порядке с текстовым сопровождением
3. Составление структуры мультимедиа приложения в целом и структуры каждого элемента на основании собранных и систематизированных материалов
5. Запись текста, который нужно произнести.
6. Составление списка и подбор музыкальных произведений, которые надо поместить на диск.
9. Выбор стиля оформления продукта (ампир, строгий, веселый, революционный и пр.) и создание основных элементов оформления страниц (кнопки, обои и т. д.). Для этого можно:
· Разработать собственный стиль;
· Использовать готовое оформление;
· Копировать какой-нибудь понравившийся стиль
Стиль, как правило, включает такие элементы, как фон, набор кнопок и других управляющих элементов, рамки, разделители и некоторые другие элементы, выполненные в одном ключе.
10. Определение основных типов страниц (например, про конкретного человека, про событие, перечень, уточнение, справка, вертикальный, горизонтальный). Это первый шаг, который требует непосредственного использования авторского средства.
11. Создание шаблонов страниц, используя стили оформления в авторском средстве.
Естественно, что высококачественный мультимедийный продукт создается только после приобретения достаточного опыта как собственно в разработке, дизайне, тестировании, так и в организации и планировании работ. В Интернете существует достаточно сайтов, которые могут помочь в разработке кнопок, подсветок, других «украшений» собственных мультимедиа продуктов.
Более подробно об авторских средствах читайте в хрестоматии курса: Мультимедиа своими руками. Дмитрий Кречман. Александр Пушков, «BHV- Санкт – Петербург», Санкт-Петербург, 1999. Глава 4 «Мир авторских систем».
Разработка мультимедийного продукта с помощью языка программирования
По сравнению с авторскими средствами разработки универсальные языки программирования оказываются более гибкими и позволяют создавать более быстрые приложения. Однако в современных условиях гибкость и быстрота работы иногда отходят на второй план, уступая место высокой скорости разработки. Этим и объясняется возросший интерес к авторским системам со стороны разработчиков. Но в России распространение авторских систем сдерживается высокими ценами, сложностью приобретения и отсутствием русскоязычного интерфейса системы, для многих разработчиков, особенно непрофессионалов в компьютерной технике, принципиально.
Профессиональные российские разработчики мультимедийных приложений чаще всего используют языки программирования Visual C++, Delphi, реже Visual Basic.
Использование Delphi в мультимедиа-проектах вполне оправдано. Для Delphi нет такого количества интерфейсов и библиотек, как для С и C++, а освоить Delphi значительно проще, чем C++. Кроме того, Delphi основан на языке программирования Pascal, который достаточно популярен в России. Многие начинают знакомство с программированием именно с него, поэтому им будет проще перейти на Delphi, чем на C++ или Visual Basic.
Безусловно, что при использовании языков программирования авторское приложение будет создаваться дольше, чем при использовании авторских средств, и потребуется значительно больше времени на качественную отладку приложения.
Этапы разработки мультимедиа продукта
Принято выделять несколько этапов разработки мультимедиа продукта:
· Разработка концепции, идеи;
· Создание информационных объектов;
· Нормирование интерфейса с пользователем;
· Интеграция информационных элементов в линейное (презентация) или нелинейное (интерактивные авторские приложения) приложение;
Разработка концепции, идеи
Логически этот этап можно разделить на две составляющие: экспертиза и планирование. Результатом является принятие решения о разработке, поэтому его еще иногда называют этапом анализа осуществимости. Экспертиза дает ответ на вопрос, все ли основные компоненты есть для выполнения проекта, а планирование — реально ли выполнение проекта в отведенные сроки.
Этап анализа осуществимости (или экспертиза) начинается в тот момент, когда одному из будущих авторов пришла в голову идея. Перед тем как приступать к проекту, автор идеи должен хорошо представлять, кто будет заинтересован в проекте в такой степени, чтобы вложить в него деньги, за какое время можно сделать проект, и сколько он будет стоить, за какое время он окупится. Чтобы провести анализ осуществимости необходимо:
· Специалист по аудио/видео (оператор)
· Руководитель проекта, директор, продюсер
5) Лицензии. Наличие прав на материал, который будет включен в издание. Права должны быть обязательно закреплены договором. Необходимо использовать лицензионное программное обеспечение.
6) Наличие бюджета (т е расходной части) и плана-графика по разработке всего проекта, начиная со старта и заканчивая его изданием. Бюджет и план связаны между собой не только деньгами, но и тем, что обязательно появятся незапланированные работы. Планирование осуществляется с расчетом на самый худший вариант развития событий. Принято выделять три категории бюджетов для разработки: малобюджетные, среднебюджетные и высокобюджетные проекты. В таблице 3.6. приведен пример расчета трудозатрат для основных этапов разработки среднебюджетного проекта.
Таблица 13.6. Основные виды работ и их продолжительность при разработке среднебюджетного проекта «Русский Музей. Живопись”
Продолжительность в днях
Шаблоны и рабочие прототипы
Обсуждение и прототип
Общая схема приложения — чертеж
Схемы всех путей в приложении, на основе схемы
Выработка общего стиля
Создание других графических элементов
Разработка основных шаблонов
Тестирование шаблонов (путем построения примера)
Составление заданий исполнителям
Составление списка(ов) кадров
Составление списка(ов) материалов к ним
(изображения, тексты, звук и др.)
Составление списка на сканирование
Окончательная верификация и согласование списков
на предмет наличия
Выделение однотипных потоков кадров
(соответствующих основным шаблонам)
Составление заданий для исполнителей по каждому потоку
Подготовка исходных материалов
Сканирование изображений 150*3+50 фрагментов
Авторские системы.
Наиболее часто цитируемой является следующая классификация, использующая следующие метафоры:
изобразительное управление потоком данных;
карточка с языком сценариев;
Классификация не является самоцелью, это только средство для обоснованного выбора инструмента.
Большинство систем предлагают средства, с помощью которых можно создавать графические объекты мультимедиа (текст, кнопки, векторные графические объекты и битовые изображения) непосредственно на экране. Если одно из этих средств отсутствует в инструментальной системе, то обычно предлагается механизм импортирования объекта из другой программы. Когда вы работаете с анимационными объектами или видеофильмами, большинство инструментальных систем имеют возможности анимации этих элементов, такие как язык программирования или специальные функции. Обычно имеется библиотека специальных эффектов, например, увеличение или уменьшение размера объекта на экране (zoom), сдвиг одного кадра другим, проявление одного изображения сквозь первоначальное (dissolve). Многие разработчики мультимедиа не ограничиваются возможностями только одной инструментальной системы, а используют различные программы и средства для выполнения специфических задач.
При разработке мультимедиа удобно иметь несколько мониторов или один большой монитор с высоким разрешением экрана. В этом случае можно выводить полный экран проекта и иметь достаточно места для вывода инструментального интерфейса и других служебных систем меню. Это особенно важно в такой инструментальной среде как Macromedia Director, когда все изменения, которые выполняются в одном окне, сразу же отображаются в окне презентации, конечно при условии, что окно презентации не закрыто окном программы редактирования. Во время редактирования часто приходится выполнять операции удаления и вставки между различными окнами разных программ, и поэтому с помощью дополнительного монитора можно одновременно открывать и выводить на экран несколько окон.
Изобразительное управление потоком данных
Этот авторский метод обеспечивает минимальное время разработки; лучше всего он подходит для быстрого создания прототипа проекта или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки. Его основа палитра пиктограмм (Icon Palette), содержащая всевозможные функции взаимодействия элементов программы, и направляющая линия (Flow Line), которая показывает фактические связи между пиктограммами. Авторские системы, построенные на базе этого метода, имеют самые медленные исполняемые модули, потому что каждое взаимодействие влечет за собой всяческие перестановки. Однако наиболее развитые пакеты, такие как Authorware или IconAuthor, являются чрезвычайно мощными и обладают большим потенциалом.
Главное достоинство рассматриваемого метода состоит в том, что он позволяет ускорить работу над дизайном приложения. Вы перемещаете пиктограммы из палитры на бланк страницы, и получающийся документ становится проектом вашего приложения. Далее нужно дважды щелкнуть на пиктограммах, и появившиеся диалоговые окна будут ждать от вас команд для связывания составляющих в единое целое и формирования диалога с пользователем.
Применение авторских систем этого типа — наиболее подходящий путь для построения мультимедийных приложений со сложными функциями взаимодействия.
Карточка с языком сценариев.
Возможности программ этого типа легко расширяемы с помощью модулей XCMD и DLL. Такие системы часто используются для разработки прикладных программ общего назначения, а их лучшие представители позволяют все объекты (включая индивидуальные графические элементы) подготавливать внутри авторской системы. Многие развлекательные и игровые программы проходят этап создания прототипа по данному методу до кодирования на компилирующем языке программирования.
Системы на основе временной шкалы являются самыми распространенными в области мультимедиа. Каждая система использует свой метод и пользовательский интерфейс для управления событиями во времени. Многие используют визуальную шкалу отсчета времени (timeline) для упорядочивания событий в проекте мультимедиа, часто при этом отображая вдоль шкалы последовательность элементов мультимедиа с точностью до секунды. Другие организуют последовательность кадров, каждому из которых присваивается компонент времени воспроизведения этого кадра.
Система Director фирмы Macromedia является мощной и сложной инструментальной средой с набором функций для создания демонстрационных показов мультимедиа, анимации и интерактивных программ мультимедиа. Для освоения этой системы потребуется некоторое время. Система Director состоит из двух основных частей: Overview и Studio.
Инструментальная система Overview использует пиктограммы и предназначена для создания линейных демонстрационных показов мультимедиа. Вы можете импортировать, реорганизовывать с помощью пиктограмм графические изображения, звуковые сегменты, анимацию и текст. Функция Auto Animate служит для быстрого создания анимационного текста и простых двумерных диаграмм.
Для разработки серьезного интерактивного проекта требуется система Studio, которая позволяет объединять и упорядочивать элементы мультимедиа с помощью программ Cast и Score.
Программа Cast является базой данных мультимедиа, которая содержит неподвижные изображения, звуковые файлы, текст, палитры, формы QuickDraw, программные сценарии, фильмы в формате QuickTime и другие файлы системы Director.
Инструментальная программа для создания графических цветных изображений позволяет создавать изображения с побитовым отображением с любой глубиной цвета. Вы можете создавать градиенты (gradients), образы черепицы (tile patterns) и анимационные трансформации, например вращения и зигзагообразные.
Системы на базе маркеров используют специальные команды — тэги в текстовых файлах (например, SGML/HTML и WinHelp), чтобы связать страницы для обеспечения взаимодействия и объединения элементов мультимедиа, и имеют, как правило, ограниченные возможности по отслеживанию связей и лучше всего подходят для подготовки диалоговых справочных материалов, подобных словарям и руководствам. С развитием Internet такие системы нашли широкое применение и при создании страниц для узлов этой глобальной компьютерной сети.
Приложения 9 для создания мультимедийного контента
Еще несколько лет назад для создания привлекательной презентации или любого другого вида мультимедийного контента требовались опытные дизайнеры. Сначала вы должны были объяснить свою идею дизайнеру, который затем провел бы часы в изоляции, используя сложные инструменты и программное обеспечение, чтобы превратить их в реальность. Однако в большинстве случаев вы все равно останетесь недовольны конечным продуктом.
Тем не менее, это больше не так благодаря различным онлайн-инструментам, свободно доступным в Интернете. Используя эти инструменты, вы можете создавать мультимедийный контент за считанные минуты. Вам больше не нужно объяснять свои мысли дизайнеру, который все еще предпочитает следовать его собственным идеям. Также нет необходимости в каких-либо сложных приложениях и предварительных знаниях по проектированию.
В каждой нише и области вы всегда можете найти инструменты, которые упростят вашу работу; так же, как у нас есть CMS, такие как WordPress и Drupal чтобы было легко создавать и управлять блогами, такими инструментами, как IMCreator и Простой веб-контент для создания HTML-сайтов и инструментов, таких как Photoshop Для разработки практически всего, есть также авторитетные инструменты для создания мультимедийного контента.
Все, что вам нужно, это подключение к интернету и творческий подход. Эти простые инструменты перетаскивания помогут вам создавать удивительный мультимедийный контент с минимальными трудностями.
Вот список таких инструментов 9, которые вы можете мгновенно воплотить в жизнь.
1. EWC Ведущий
Без тени сомнения, EWC Presenter является одним из лучших инструментов для создания богатого мультимедийного контента. Это бесплатный онлайн-инструмент с удивительной функциональностью и буквально бесконечным списком функций. Вы можете создавать интерактивные мультимедийные презентации, инфографику, анимацию и веб-страницы, используя этот комплексный инструмент проектирования.
Там нет необходимости для какого-либо кодирования или проектирования знаний либо. EWC Presenter предоставляет вам удобный интерфейс, который требует только перетаскивания объектов, форм и эффектов в нужное вам место.
В этом удивительном инструменте есть что изучить, и вы можете использовать его исчерпывающие интерактивные справочные руководства, чтобы узнать что-нибудь о его функциях и возможностях.
2. Piktochart
3. Easel.ly
Создавайте красивые презентации с Easel.ly и поднимайте рассказы на новый уровень. Разработанный специально для детей и учителей, Easel.ly предоставляет вам множество привлекательных тем и шаблонов на выбор, для создания увлекательных и интерактивных мультимедийных презентаций и инфографики. Он имеет довольно простой пользовательский интерфейс, который позволяет даже обычным пользователям создавать свой контент без сбоев.
4. Звуковые слайды
Sound Slides поможет вам рассказать истории по-другому. Вы можете использовать комбинацию привлекательных изображений и фоновых звуков, чтобы создавать удивительные истории. Презентации, созданные с помощью этого инструмента, можно просматривать также на всех основных мобильных платформах. У вас также есть возможность сохранять свои презентации в виде видео и публиковать их непосредственно на таких сайтах, как Youtube и Vimeo. Дружественный пользовательский интерфейс Sound Slides гарантирует, что вы не столкнетесь с какими-либо проблемами при создании мультимедийных слайдов. Все, что вам нужно сделать, это объединить ваши изображения со звуковыми файлами и позволить Sound Slides сделать все остальное за вас.
5. Prezi
Prezi легко можно назвать одним из пионеров современных мультимедийных презентаций. Этот захватывающий инструмент создает очень привлекательные презентации, которые привлекают внимание аудитории. Это очень простое и удобное для пользователя приложение, которое не требует от своих пользователей каких-либо предварительных навыков проектирования или программирования. Вы можете интегрировать видео, изображения и всевозможный мультимедийный контент в свои презентации с помощью Prezi. Это также дает вам возможность импортировать ваши презентации PowerPoint, но настоящее удовольствие от использования этого инструмента заключается в создании презентаций с нуля.
6. Empressr
Загрузите свои изображения и видео для создания мультимедийных презентаций с помощью Empressr. Он не только предлагает широкий спектр функций редактирования, но также позволяет импортировать контент с веб-сайтов, таких как Flickr, для дальнейшего улучшения ваших презентаций. Вы также можете поделиться готовыми презентациями по электронной почте или добавить их на свой сайт или в блоги. Это очень хороший инструмент для корпоративных презентаций.
7. AmCharts
Этот великолепный онлайн-инструмент создает высоко интерактивные диаграммы данных и рисунки, которые можно встраивать в веб-страницы как в виде статических диаграмм, так и в режиме реального времени. Он предлагает широкий спектр диаграмм, графиков, рисунков и методов представления данных, включая последовательные диаграммы, круговые / кольцевые, радиолокационные / полярные и xy / точечные / пузырьковые диаграммы, которые можно использовать при разработке привлекательных презентаций или привлекательной инфографики. Это бесплатный онлайн-инструмент с очень удобным интерфейсом, который идеально подходит для любителей.
8. Я представляю
9. Cacoo
Cacoo помогает создавать привлекательные диаграммы, используя очень удобный пользовательский интерфейс и простые в использовании инструменты для рисования. Вы можете использовать этот онлайн-инструмент для создания нескольких диаграмм, таких как карты сайта, каркасы и сетевые диаграммы. Все основные функции и услуги этого инструмента бесплатны и предоставляют пользователю мощный пакет творческих возможностей. Однако платная версия отличается еще большим разнообразием инструментов и опций. Приложение также дает вам возможность поделиться своей работой с несколькими пользователями, чтобы улучшить командную работу и совместную работу. Вы можете контролировать права доступа пользователей вdiviдвойных пользователей и предоставьте различные уровни доступа к вашей работе в вашей команде.
Этот пост написан Джозефом, который пишет для HindSite Interactive, топ компания веб-дизайна и веб-разработки.