что такое автосвет в автомобиле
Автосвет и другие опции. Чуть ближе к Лексусу))
Не революция, конечно, но тема на мой взгляд очень интересная. Случайно через целую цепочку ссылок наткнулся на пост об установке автосвета. Не то, чтобы он прям очень нужен, но профессиональный интерес взял верх и стало ясно — автосвет будет. И не просто абы как, а полностью штатно, как задумано заводом-создателем)) Не изготовителем (изготавливают что-то из заготовок), а в случае Toyota/Lexus именно создателем!))
И этим постом мне хотелось бы облегчить поиск материала для самостоятельного повторения всем желающим. Оговорюсь, что все нижеизложенное доступно для автомобилей, начиная с первого рестайлинга, то есть с 08/2002.
Итак, как выяснилось, на Toyota прослеживается та же тенденция, что и на Volvo, и видимо на других автомобилях тоже. То есть работа по дооснащению состоит из двух частей — технической и программной. Чтобы оценить результаты программной части начнем с технической подготовки.
Сначала изучаем схему.
Видим, что автосвет управляется от датчика света (правый угол торпеды у лобового стекла). Сам режим включается подрулевым переключателем. И заведует всем этим BODY ECU. Это не совсем блок предохранителей слева в салоне, хотя и расположен в нем. Это небольшая плата с тремя разъемами находится с задней стороны блока предохранителей и не видна при установленном на авто блоке. Снятые разъемы «нумеруются» так:
Наверное, в зависимости от комплектаций наличие проводки может быть разным. У меня был кусочек от разъема датчика света до разъема IU3, а от него до разъема С body ecu не было. Значит, делаем жгут из трех проводов и прокладываем до бодика. Недостающие пины берем из какой-нибудь донорской проводки — да, ей бы хорошо запастись. Номера на разъеме подписаны.
Кстати, достать разъем для датчика света та еще задача! Если есть знакомый гинеколог — позовите, если нет, то хотя бы найдите длинный пинцет.
С датчиком света разобрались. Теперь подрулевой переключатель.
И тут япы немного сэкономили( От ручки по рулевой колонке провод (а нас интересует только зелено-оранжевый провод от 12 пина ручки) есть, а от разъема II5 на колонке до бодика тоже нет. Его тоже добавим.
Ну и по проводке для автосвета закончили.
Если просто воткнуть бодик от «жирного» круизера или Лексуса, то все заработает. Но! Найти нужный, например, в Москве, оказалось непросто. Да и зачем, если можно прошить свой?
Итак, вот снятый блок предохранителей с задней стороны
А под крышкой как раз сам BODY ECU
Если сняв крышку увидите такую картинку, поздравляю — у вас дорест(
Берем плату и находим на ней маленькую 8-ногую микросхемку. Это еепром и тут лежит комплектация нашего автомобиля.
Затем берем программатор (или знакомого с программатором, или собираем по простейшим схемам — эти еепром читаются чуть ли не калькуляторами), сливаем и сохраняем на всякий случай дамп и заливаем софт от лексуса.
Главный вопрос — где его взять? Вариантов несколько. Можно сделать как я и купить бодик от Лексуса. Но тогда зачем все пляски с программаторами? Я то для науки)) Можно спросить у меня — это не вольво, поделюсь без проблем.
Что получили? Работающий автосвет! Но это не все. До прошивки меню кастомайза (настроек) в течстриме было скудным
После прошивки (или с бодиком от Лексуса) намного интереснее
Обратите внимание на пункт DRL — это следующий шаг в списке желаний.
А бонусом получаем еще и управление замками дверей
Таким образом, без замены бодика и блока предохранителей можно нарастить функционал. Что и как работает в самом дампе еще буду изучать, может что еще интересного вскроется.
Считаете информацию полезной? Не поленитесь — поделитесь))
Та самая статья про фары, но теперь на русском языке
Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. А шутка, обычно, тем смешнее, чем более серьезный и важный предмет в ней обсуждается. «Ближний-дальний» же — иными словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров. Но и других участников движения. Тем более, что автосвет — вообще сложная штука. В прошлой статье мы рассказывали, про адаптивный головной свет. Сегодня поговорим об истоках — как развивалась автомобильная оптика, что такое фотометрия, зачем корректировать свет фар и по какому принципу работает BI-xenon. Как все это устроено и выстраивается в единую систему.
В конце, как обычно конкурс — ставьте лайки, подписывайтесь и рассказывайте в комментариях, о чем еще хотели бы узнать. Авторам лучших комментариев подарим призы!
Автомобильный свет начинается с фотометрии — науки про измерение визуальной реакции человека на свет. Первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd. Интенсивность же, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd.
Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.
Как это работает, можно увидеть на двух диаграммах, описывающих разные источники света: мощность светового потока первого источника постепенно нарастает, а у второго — распределяется небольшими отрезками. Красная линия на диаграмме — это та область, которую видит человек.
На первой диаграмме изображено, как мощность света нарастает, но ее максимум не попадает под красную линию. На второй — большинство скачков мощности находится в поле зрения человека. А это значит, что второй источник света кажется нам намного ярче, чем первый, хотя с точки зрения физики это и не так.
Но даже при одинаковой мощности, восприятие сильно зависит от цвета источника. На рисунке выше показано, как отличается восприятие света автоламп в зависимости от их цвета: белая лампочка P21W покажется человеку намного ярче, чем оранжевая той же мощности.
Третий важный параметр — освещенность, иными словами это высвеченная площадь поверхности, на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.
В свою очередь, световая эффективность показывает отношение всего света, который распространяет источник к свету, который воспринимает глаз человека. Например, лампы накаливания излучают много тепла — это инфракрасная часть спектра. Ее человек невооруженным глазом не видит. С точки зрения освещения эффективность ламп накаливания не высока — 25 лм/Вт. Большей эффективностью обладают ксеноновые лампы, а у светодиодов она максимальная — 100 лм/Вт.
Типы автомобильного света
Хорошие автомобильные фары обеспечивают максимальную видимость водителю на дороге и не создают неудобства для других участников дорожного движения. Поэтому в автомобиле традиционно используется всем знакомые три типа освещения: противотуманные фары, ближний и дальний свет.
Ближний свет создает широкую освещенную область перед автомобилем и не слепит встречных водителей. Качество ближнего света оценивают по трем параметрам:
ширине — она обеспечивает видимость при поворотах или плохих погодных условиях на 20-30 метров;
комфорту — свет должен охватывать область, куда падает взгляд водителя — обычно это диаметр 30-60 метров;
дальности — более 60 метров.
Дальний свет распределяется далеко вдоль оси автомобиля, поэтому светит в том числе и на встречную полосу, ослепляя других водителей. Качество этого света оценивают по тем же параметрам, что и ближний:
ширине — 10-20 метров,
комфорту — 50-150 метров,
дальности — более 150 метров.
Противотуманные фары решают другую задачу — освещают как можно более широкую область на небольшом расстоянии — до 20 метров.
Чтобы не ослеплять встречных водителей, свет фар направляют под определенным углом, который называется углом прицеливания.
Изначально угол прицеливания настраивает производитель на заводе — с точностью до 0,1%. Обычно параметры угла написаны на фаре автомобиля. Это значение рассчитано с учетом того, что в машине находится один водитель, без пассажиров и дополнительного груза. В противном случае — когда водитель перевозит пассажиров или загрузил полный багажник вещей, угол падения света изменится. Для оптимальной видимости его придется корректировать вручную, если в конструкции нет автоматической системы регулировки угла прицеливания.
В фары автомобилей с ручным выравниванием встроена специальная система управления. Автоматическая система выравнивания обязательна для фар с высокой яркостью, например, ксеноновых. Регулировкой управляют автоматические датчики и электронный блок, которые корректируют свет фар в зависимости от нагрузки автомобиля и его скорости.
При настройке фар производитель учитывает сразу несколько параметров, связанных, как с дорогой, так и с особенностями физиологии водителя.
Точка 75R — расположена в 75 м на правой обочине. Здесь должна быть максимальная освещенность, это место, где взгляду водителя максимально комфортно.
Точки 50R и 50V — расположены на расстоянии 50 м от автомобиля. Также важно учитывать точку B50L, которая находится на расстоянии 50 метров на встречной полосе — здесь должна быть минимальная освещенность, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Точки 25L и 25R расположены на расстоянии 25 м от автомобиля, это ширина луча.
Для точной настройки света используют фотометрические диаграммы. Они стандартизированы для каждого типа источника света и меняются в ходе того, как эволюционируют системы освещения. Простыми словами, фотометрическая диаграмма — это график проекции света на расстоянии 25 м на плоском вертикальном экране, которое симулирует реальное освещение на дороге. С 2015 года интенсивность света на такой диаграмме измеряется в Lux или cd.
Для создания хорошей видимости на дороге, в автомобильной фаре используется несколько технологий: переключение дальнего и ближнего света, корректировка угла освещения, ассиметричные лучи, которые не ослепляют встречных водителей.
Все эти технологии работают за счет использования отражателей — сложной системы зеркал. В автомобилях используются параболические отражатели, отражатели со сложными поверхностями или эллиптическая оптика.
Параболические отражатели создают ближний и дальний свет при использовании двойной лампы накаливания. Такие отражатели в основном используются в европейских автомобилях в лампах с двойным накаливанием H4. Например, так устроены фары в Opel Corsa. Чтобы не ослеплять встречных водителей, в фаре устанавливают специальный экран. Но из-за такого экрана теряется 40% энергии, производимой лампой H4.
Отражатели со сложной поверхностью позволяют уменьшить потери энергии. Такие фары позволяют настроить любой тип дальнего и ближнего света. Эта технология, например, использовалась на Peugeot 207 с 2006 года и на Renault Laguna 2 c 2005 года.
Эллиптическая оптика — следующее поколение. Такие фары обеспечивают лучшее освещение, при этом, сами они значительно меньше по размерам, так как источник света расположен в отражателе, а передняя линза фокусирует луч.
Отражатель в таких фарах состоит из эллиптических и параболических поверхностей, расположенных вокруг источника света. Отражение лучей в эллиптических зонах дает лучший диапазон и охват при использовании дальнего света. Параболические зоны предназначены для создания света в близком диапазоне.
Чтобы не ослеплять водителей, в такой оптике используют специальный экран. Он расположен между отражателем и линзой. Так экран может быть фиксированным или подвижным.
В продвинутых системах объединяют различные типы фар и источников света: (H1, H7, Xenon, Led). Яркий пример такой системы — фары Valeo для Audi A4. Здесь используются лампы D2S+H7 с эллиптическим модулем и сложными поверхностями в отражателе.
Эллиптические отражатели позволяют создавать ближний и дальний свет с использованием одной и той же лампы. Эта технология называется Bi-Xenon:
Экран включается при помощи соленоида или электромеханической системы. Кроме того, перемещая сам отражатель в ксеноновых фарах можно переключаться между ближним и дальним светом.
Отражатель имеет два заданных положения внутри фары: один для ближнего света, другой — для дальнего. Такая система используется в автомобилях Volvo-XC 90
c лампами D2R+H7 lamps.
Автомобильная фара, да и весь комплекс оптики в машине — крайне сложная система. Когда-то можно было сказать: фара — всего лишь лампочка под стеклом. Сегодня, чтобы понять как все это устроено приходится глубоко окунаться в инженерные процессы. Надеемся, вам это понравилось. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в этом тексте, и о чем хотели бы прочитать еще.
Подписчики — авторы конструктивных комментариев получат гарантированные призы от Valeo. Самый лучший — станет основой нового поста.
Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье
Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.
Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.
Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.
Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.
И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.
Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)
Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.
Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.
Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.
Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.
Хорошо если только штраф. А если авария?
Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.
Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.
Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ. «Умный» свет.
Свежее решение по тюнингу светотехники в авто!
Вещь УНИВЕРСАЛЬНАЯ, данный контроллер света можно установить практически на любое авто! ( На сайте производителя есть перечень автомобилей где допускается установка без лишнего рукоприкладства, а так же перечень где потребуется серьезное вмешательство в проводку авто)
Блок функциональный — выполняет массу функций по светотехнике автомобиля, и чтобы не переписывать всё, распишу то, что на мой взгляд имеет самое важное значение.
Функции контроллера АвтоСвет-МИНИ:
1). Плавный розжиг (Вкл./выкл., по программированию блока) — питание на лампы подается постепенно от 0 до 100% в течении 2 секунд, выключается питание со 100 до 0% в течении 3 секунд.
2). ДХО. Контроллер превращает лампы Дальнего света в ДХО, с возможностью регулировки яркости свечения ламп от 30% до 100%, если в автомобиле предустановлены светодиодные ДХО или ПТФ, можно настроить блок на работу с ними.
3). ДАТЧИК СВЕТА. Поставляется в комплекте с контроллером, по уровню освещенности включает в светлое время суток ДХО, в темное время суток габариты + ближний свет, переключает режимы автоматически!
4). Включение ДХО или Ближнего света после начала движения автомобиля, блок считывает информацию с датчика скорости!
5). Пригасание ближнего света после остановки (Представте себе это, пригасание фар от 30% до 60% на светофоре)
6). Возможность принудительного отключения ДХО или ближнего света фар не глуша двигатель.
7). ПРОГРАММИРОВАНИЕ всех вышеперечисленных функций!
Комплектация: блок контроллер, проводка для подключения с датчиком света и предохранителем на 20А, инструкция.
Установка: По рекомендации производителя, контроллер АвтоСвет устанавливается вблизи монтажного блока автомобиля, монтажные блоки устанавливают как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве, распишу как установили мы, на примере моего автомобиля Лада Приора.
Монтажный блок установлен в салоне авто, практически под рулем, поэтому интеграция контроллера произошла в салоне — провода на дальний свет, ближний свет, габаритный свет подключены перед предохранителями в монтажном блоке, плюс и минус так же взяты с монтажного блока.
Первоначально подключились к датчику скорости перед «приборкой», врезались в КАН-шину — фокус не удался, шина цифровая, импульсная, поэтому контроллер всегда определял что автомобиль в движении и не допускал программирование, повторно врезались в проводку ДО входа в ЭБУ к датчику скорости, чтобы брать сигнал напрямую.
Если понимать что делаешь, то управится с установкой можно за полтора-два часа, примерно, включая время на снятие/установку элементов салона.
Программирование контроллера: по необходимости, основные функции контроллера можно изменить, подредактировать ПРОГРАММИРОВАНИЕМ — включить/выключить плавный розжиг, изменить Яркость ДХО и так далее (Таблицу возможности программирования прилагаю!), вход в режим программирования выполняется 5-кратным миганием дальним светом, при этом есть несколько ступеней защиты — программирование не доступно на заведенном двигателе, в движении и после движения (около минуты).
Читал на сайте комментарии, где люди жаловались на время нажатия на дальний свет, для входа в программирование, у кого то требовалось слишком быстро моргать, у кого то наоборот — я пробовал и так и так, вход происходит.
По сути, я изменил программированием только один параметр, по датчику света — порог освещенности перехода День/Ночь, изменил с Оптимальной освещенности (700 Люкс) на Минимальную освещенность (200 Люкс), а то в пасмурную погоду блок переходил в режим «Ночь», все остальное оставил «по умолчанию» — заводские настройки контроллера, они меня полностью устраивают.
Датчик света: разместил его, скажем прямо, на всеобщее обозрение, на время тестирования. Как работает — переход с ДХО на габариты+ближний свет происходит мгновенно, например при въезде в гараж, ближний включится за секунду, а вот на обратный переход — с ближнего на ДХО(дальний в треть накала), требуется порядка 50-60 секунд. В темное время суток, датчик света НЕ СРАБАТЫВАЕТ на ближний свет фар встречных автомобилей, проверено!
Лично меня, смущает только один момент — в темное время суток, при включенном зажигании/двигателе (на выбор), будут гореть габаритные огни. По соображению безопасности и ПДД это правильно, но во время ночного автозапуска, лишнее обозначение автомобиля в темноте, ну это зависит от криминализации района в основном.
Контроллер АВТОСВЕТА-МИНИ полностью управляет головным светом автомобиля, то есть МУСом (Модуль Управления Светом, та крутилка, которой габариты и ближний включаем) вообще можно не пользоваться, в этом просто нет необходимости. Приобрел контроллер с существенной скидкой как участник Драйв2, кстати, любой участник тоже может воспользоваться скидкой, при этом возможности функций блока обговариваются индивидуально!
Это крутая штука, контроллер выполняет как практические функции, так и определенные «понтовские» — включение света при начале движения или пригасание пучка света фар выглядит весьма не дурно, и это не считая плавный розжиг ламп ближнего и дальнего света, при котором они проживут ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше!
P.S. В светлое время суток, было непривычно начинать движение без самостоятельного включения Ближнего или ПТФ, 500 рублей штрафа смущали, но моргание значка дальнего света на «приборке» успокаивает и сигнализирует об включенном ДХО)
Метки: дхо, дхо-30, автосвет, автосвет мини, дальний в пол накала, датчик света, контроллер
Комментарии 34
Идеальная штука, но сделали б её как обязательную опцию во всех кроссоверах. В пробках ужасно стоять в низкой маленькой машинке, когда за тобой мордастая яркая тумбочка с пучеглазами раскосыми фарами… Как не меняй положение зеркал-не спрятаться.
Пригасание ближнего света после остановки (Представте себе это, пригасание фар от 30% до 60% на светофоре)
А зачем это?
Вспоминается бородатый прикол:
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… но зачем?)
Это очень интересный вопрос, особенно в сообщество Автотюнинг.
Бесполезность решений не зависит от сообщества, в котором оно описано)
Что значит бесполезность? Лично мне эта функция нравится, когда на краткосрочных остановках есть пригасание автоматическое, и мне не нужно выключать ближний, если кто то считает что функция не нужна, она программно отключается.
Что значит бесполезность?
Да то и значит, потому что притухание света на светофорах бесполезно чуть более, чем полностью. Более того, Вы сами внятно не сформулировали ответа на вопрос, из-за чего выводы напрашиваются сами собой)
Я лишь описал возможности блока, которые меня устраивают. А какой ответ вы ожидали? 10 пунктов пользы? Забавно.
Прекращай бомбить. Был просто задан конкретный вопрос о пользе притухания, ведь преподнесено это было как нечто невероятное!
Я ещё пойму, если на холостом ходу напряжение низкое и неплохо было бы отключать ближний, но… это надо лечить генератор, а не применять костыльные методы)
Кто еще пытается бомбить. Проблем с напряжением нет, а пользоваться этой функцией дело личное и оправдаться за нее перед кем то никто не должен.
А что касается, какая польза, считай что для понта, коротко и ясно.
>Кто еще пытается бомбить.
Нас тут двое, а если не бомлю я, то ответ на вопрос «кто» вполне очевиден 😉
А что касается, какая польза, считай что для понта, коротко и ясно
Хвала богам! За 5 (пять, Карл!) сообщений таки получилось выудить ответ на этот вопрос. Неужели так сложно было сразу это написать? (это риторический вопрос, ответа не требует)
Не совсем понимаю стиль твоих комментариев, к чему эти высказывания? Если ты не видишь пользы для себя, кто то другой увидит. Ну конечно, бомблю только я, оно и видно.
>Ну конечно, бомблю только я
Как бы ответить, чтобы не обидеть? Да, только ты один)
Да вот и я стараюсь не обидеть, и максимально корректен в ответах.
Пригасание ближнего света после остановки (Представте себе это, пригасание фар от 30% до 60% на светофоре)
А зачем это?
Если функцию любую делают на мерсе или БМВ неважно нужна или нет, то все в восторге, инженеры супер спецы, знатоки своего дела, сделали к примеру «плавную подсветку ручек открывания дверей», чтоб криворукие не промазали открывая дверь. И ни у кого не вызывает вопросов «нафига?» Нужно сразу перестраивать свой мозг и восхищаться удивляясь — «ухх вот видите какой прорыв в автомобилестроении там у них, не то что у нас толком плафон салона не горит»
Если придумка от неизвестного автора то куча вопросов и критики, ну эт нормально )))
Плавная подстветка ручек не будет вызывать вопросов «нафига», т.к. несет хоть какую-то практическую пользу (подсветка ручек, а не плавные розжиг и затухение. Они только эстетики ради). А притухание ближнего в момент остановки какую практическую пользу несет? Я не зря выше написал про буханку хлеба и троллейбус и, заметьте, задал конкретный вопрос про конкретную опцию.
Просто хорошо, что кто-то изучил для себя ШИМ, вот только пихать его во все узлы подряд ради «чтобы было» выглядит неразумным.
Не ради чтобы было. Непонятно для чего.
Есть видео где наглядно показано какой интересный эффект получается с ближним светом.
1.
Если смотреть из далека находясь в противоположном направлении на том-же светофоре, то при 40% свечении фар мы практически не замечаем на сколько они светят, на 40 или 100% эффект грубо говоря «ночного ДХО» сохраняется. При трогании с места авто начинает движение с более яркими фарами тем самым привлекает внимание.
2.
Ситуация когда мы стоим в пробке под горку и светим в глаза впереди стоящей манине (водителю) яркое свечение лупит по глазам особенно низкопосаженным авто или малолитражка мелким. Пригасание это в простое, не будет слепить впереди стоящего водителя (проверено) с таким притухшим светом реально «дышать легче»
3. Стоя где-то необязательно выключать ближний свет, он не бьёт по глазам зато при начале движения спирали не мгновенно включаются а уже разогретые, что увеличивает ресурс ламп. Как и плавный розжиг.
В пробках если стоим долго чтоб не жарить за зря лампы используем с пригасание и экономим ресурс. Это касаемо ламп за 1500-2500 руб. Типа осрам или Филипс +130%
4.
Если самому увидеть это пригасание и разгорание то это реально круто смотрится. — Понты.
У вас второй и третий пункты вступают в противорчение с первым)
Логически противоречат а на практике я написал как оно есть, Вы грамотный человек найдете этому обьяснение?
Объяснение есть это нелинейность восприятия света при различной освещенности, рассеянный свет, отраженный или направленный прямо в глаз.
Кто бы мог подумать что зимнее солнце имеет освещенность 3000 люкс максимум, а летнее 80 000.
В сумерках 150 люкс и кажется что очень плохо видно, а ночью яркие столбы освещения дают 1-2 люкс и дорогу далеко хорошо видно. Цифры в 75 раз отличаются причем в одних условиях меньшая освещенность кажется большей.
Все это выяснилось чисто на практике, что издалека невозможно определить на сколько процентов светит фара ближнего света если она светит в глаза, а когда мы находимся в авто и наша фара одна к примеру на 5-10% ярче другой то кажется что 30% разница. И эффект пригасания очень заметен.
Если находиться рядом с фарой в 3-5 метрах и смотреть на нее в упор то 100% слепит, 40% мы можем без напряжения зрения видеть как светит спираль.
Доказывать мне что то другое бесполезно, я с люкс метром год ездил и снимал характеристики освещенности, летом, осенью в дождь, туман, ловил сумерки И замерял освещенность, сравнивал утренние сумерки и вечерние, они визуально очень отличаются от показания прибора.
Про туман это вообще отдельная тема, там цифры противоречащие здравому смыслу по мимо эффекта удаления предметов от действительного, там ещё и освещенность дико не понятная, 3-5т. Люкс а кажется что в упор не видно тьма, а это по освещенности как день.
Плавная подстветка ручек не будет вызывать вопросов «нафига», т.к. несет хоть какую-то практическую пользу (подсветка ручек, а не плавные розжиг и затухение. Они только эстетики ради). А притухание ближнего в момент остановки какую практическую пользу несет? Я не зря выше написал про буханку хлеба и троллейбус и, заметьте, задал конкретный вопрос про конкретную опцию.
Просто хорошо, что кто-то изучил для себя ШИМ, вот только пихать его во все узлы подряд ради «чтобы было» выглядит неразумным.