что такое bhp двигателя
В чем разница между лошадиными силами, Bhp, Hp, кВт и PS?
Запутались в обозначениях мощности автомобиля- в кВт, л.с., PS и Hp? Мы поможем вам в этом разобраться!
Автопроизводители разных стран мира измеряют мощность своих автомобилей в разных джоуль-единицах. Зачем и почему так происходит? Ответ вы узнаете ниже.
Мощность как сама суть является мерой того на сколько быстро и как далеко двигатель автомобиля при помощи физической работы сможет передвинуть машину вперед с помощью крутящего момента. В машиностроении данное явление обобщено в понятие количества проделанной «работы», которую силовой агрегат автомобиля должен совершить, чтобы продвинуть машину вперед. В качестве меры такая работа с течением времени получила множество различных единиц измерения. С некоторыми из них мы сегодня друзья познакомимся поближе.
Киловатты (кВт)-
С технической стороны вопроса эта форма измерения считается наиболее универсальным методом вычисления мощности силового агрегата. Ей пользуются инженеры всего мирового пространства.
Ватт- это единица измерения которая входит в систему СИ (Международную систему единиц) и которая означает, сколько потребуется мощности для выполнения работы в 1Дж за единицу времени.
В основном данный метод-подсчет используется профессионалами, как «наиболее правильный» с точки зрения фундаментальной науки в показателях мощности. Как единица измерения в автомобильной сфере она используется в основном в Южном полушарии нашей планеты, так уж исторически сложилось.
Метод измерения мощности в киловаттах на автомобилях в основном происходит путем нахождения величины крутящего момента передаваемого от колес на динамометрическом стенде, а затем для подсчетов применяется данное уравнение:
Киловатты стали современной мерой фиксации выходной мощности автомобилей и возможно в будущем они станут общепринятой мировой мерой подсчета. По крайней мере, если посмотреть на любые официальные данные предлагаемые автопроизводителями, то обязательно можно увидеть единицы кВт мощности двигателей внутреннего сгорания установленные наравне с лошадиными силами.
Более того, с начинающимся ажиотажем вокруг автомобилей с электрическими двигателями вхождение в обиход этой формы измерения станет еще более оправданной, ведь количество произведенной электродвигателем работы измеряются с помощью кВт⋅ч (киловатт-часов), которые и определяют, как долго электродвигатель может производить определенное количество энергии, например, для того же движения автомобиля.
Лошадиные силы (л.с.)
Введенная в обиход «маэстро» и по совместительству создателем продуктивных паровых двигателей мистером Джеймсом Уаттом, данная единица мощности основанная на лошадиных силах каким-то образом жива и по сей день, пронеся подсчеты силы гениального инженера сквозь столетия. Она является основной единицей измерения мощности автомобилей во многих странах мира, в том числе и у нас в России, где она (л.с.) используется не только в качестве измерения мощности двигателя внутреннего сгорания указанная в официальных документах к моделям автомобилей, но и для расчетов налогообложения в автомобильной автосфере, к примеру, для того же подсчета транспортного налога.
Так что же такое лошадиная сила (л.с.), как она появилась и как ее высчитывают? Как ее появление было связано с лошадьми?
ПОДСЧЕТЫ И СРАВНЕНИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ
В большинстве стран Европы лошадиная сила (л.с.) определяется как- 75 кгс·м/с, т.е. мощность затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при ускорении свободного падения 9.8 м/с.
В Международной метрической системе «СИ» мощность официально измеряется в ваттах, 1 (одна) л.с. (метрическая лошадиная сила) равна 735 Вт или 0.73 кВт.
В свою очередь 1 кВт равен 1,35 л.с.
Более того, в системе измерения в Соединенном Королевстве а также и в США лошадиные силы (horsepower hp) приравнивают к 745 Вт, из-за чего имеется небольшое расхождение с европейскими «лошадками». Таким образом, 1 л.с. в США равна 1,0138 л.с. по отношению к Европе.
Например, мощность 3.8-литрового двигателя Nissan GT-R составляет 570 л.с., в киловаттах она будет равна 419 кВт, в hp будет равна 577 единицам.
Как Джеймс Уатт ввел в обиход свои паровые машины и заодно понятие «лошадиная сила»
Сейчас точно никто не знает насколько сильны были лошади учувствовавшие в экспериментах Уатта, были ли они в расцвете сил или это были уже старые клячи. Однако в народе сохранилось несколько легенд,
одна из которых гласит. Некий пивовар, первый покупатель парового агрегата Уатта, чтобы сбить цену на машину изобретателя вероятно решил провести состязание. Лошадь в пивоваренном производстве приводила в действие водяной насос, а взамен ее пивовар как-раз и хотел приобрести паровую машину.
Так вот, для того чтобы наверняка победить нечистый на руку промышленник выбрал для соревнования самую сильную лошадь и путем манипуляций с кнутом и с другими инструментами повышения производительности труда, выжал из бедной животины максимальный КПД. В ответ на этот вызов Джеймс Уатт применил свою машину и превысил выполненную лошадью работу (КПД) по некоторым данным в 1,5 раза, что послужило принятием за образчик именно данное металлическое устройство, которое работало на водяном пару.
Вторая легенда рассказывает нам обратное и все наоборот, что сам Уатт немного «подкрутил» расчёты в свою пользу. Понадобилось это ему для того, чтобы убедить несговорчивых владельцев угольных шахт для перехода с тягловых лошадей на паровые машины. В 18 веке уголь из шахт поднимали при помощи лошадей и с помощью веревки через систему блоков. Подсчитав производительность среднестатистической лошади Уатт применил завышенный коэффициент, умножив полученное им число на 1,5, за счет чего его машина с легкостью выигрывала в производительности у любой лошади совершавшей ту же самую работу.
Поскольку такая лошадиная сила в значительной степени распространилась по всему Земному шару ввиду простоты подсчетов и понятности для пользователей, то появились различные виды (определения) этих лошадиных сил, то есть: метрическая лошадиная сила, механическая лошадиная сила, котловая лошадиная сила, электрическая лошадиная сила и водяная лошадиная сила.
Возможно в некоторых статьях или новостях, как в зарубежных так и в отечественных, вы не раз уже сталкивались с непонятными вам сокращениями, например, с такими- nhp, rhp, bhp, shp, ihp, whp. Многим они не понятны. Что же они обозначают? Объясним.
Nhp или rhp, Nominal horsepower, rated horsepower— полезная мощность, использовалась для оценки мощности паровых двигателей.
Bhp, Brake horsepower— эффективная мощность в л.с., мощность «снимаемая» с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания не учитывающая потери мощности от КПП и от трансмиссии автомобиля.
Shp, Shaft horsepower— мощность двигателя на валу, мощность подводимая к валу винта, на сам вал турбины или на выходной вал автомобильной коробки передач. Так называемая у инженеров грязная «Брутто»-мощность.
Ihp, Indicated horsepower— индикаторная мощность в л.с., это теоретическая мощность поршневого двигателя определяемая, суммой мощности с коленчатого вала эффективной мощности и энергии расходуемой на трение.
Как видите теперь друзья, количество видов измеряемой мощности двигателя достаточно обширно. Также еще, автопроизводители проводят замеры мощности по различным стандартам и инструкциям, по DIN и ECE, проводят измерение брутто-мощности и нетто-мощности. Все измерения мощности двигателей предполагают также различное выходное значение такой мощности. Чем в своих интересах иногда пользуются сами автопроизводители.
Сокращение «PS» расшифровывается, как pferdestärke, в переводе с немецкого оно означает «лошадиная сила». Казалось бы, все просто, PS = л.с., однако господа, это не совсем так. Для нее (PS) были применены некоторые метрически уточнения, которые должны перенести старые «лошади» (л.с.) в 21 век. Этот стандарт измерения метрических лошадиных сил был принят в Европе в качестве нового вида измерения мощности.
Подводя итоги обзора по кВт, л.с. и PS мы в конце произведем практическое сравнение трех мер измерения мощности и продемонстрируем наглядно на примере нескольких крутых автомобилей:
Nissan Skyline GTR R34: 206 кВт = 276 л.с. = 280 PS
McLaren 570S: 419 кВт = 562 л.с. = 570 PS
Honda Civic Type-R FK2: 228 кВт = 306 л.с. = 310 PS
Bugatti Chiron: 1,103 кВт = 1,479 л.с. = 1500 PS
Уважаемые читатели, друзья, поделитесь с нами в комментариях, как вы лучше всего сами в каких значениях воспринимаете мощность любого из автомобилей. Вам удобнее воспринимать старые-добрые лошадиные силы, киловатты или все-же предпочитаете новомодное веяние из Европы- PS?
В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?
Запутался в обозначениях мощности, КВт, л.с., PS, Hp? Мы поможем разобраться!
Автопроизводители из разных стран измерят мощность своих автомобилей в различных единицах. Зачем? Ответ вы узнаете ниже
Читая статью про автомобили, будьте уверены, вы всегда будете встречаться с этими данными. С какими? С данными мощности автомобилей. Мощность двигателя автомобиля это один из важнейших показателей, актуальный в любое время, в любой ситуации. Как с практической, так и с теоретической точек зрения.
По статистике одна из самых интересующих читателей частей информации о новинках кроется именно в показателях мощности. Таким образом на подсознательном уровне люди, порой сами того не осознавая сравнивают модели, их преимущества и слабые стороны относительно друг друга лишь по одному параметру- мощности мотора.
Мощность как суть является мерой того, насколько быстро и как далеко двигатель при помощи физической работы может передвинуть машину вперед с помощью крутящего момента. В машиностроении этот явление обобщено понятием количества «работы», которую автомобиль должен совершить для того чтобы продвинуть себя вперед. В качестве меры измерения получило с течением времени множество различных единиц. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе.
Киловатты (кВт)
С технической стороны вопроса, эта форма измерения является наиболее универсальным методом вычисления мощности. Ей пользуются инженеры по всему миру.
Ватт- это единица измерения входящая в систему СИ (Международную систему единиц), означает, то, какая мощность потребуется для выполнения работы в 1Дж за единицу времени.
В основном используется профессионалами, как более «правильный» с точки зрения фундаментальной науки показатель мощности. Как единица измерения в автомобильной сфере используется в основном в Южном полушарии, так исторически сложилось.
Метод измерения мощности в киловатт на автомобилях в основном происходит путем нахождения величины крутящего момента, передаваемого от колес на динамометрическом стенде, затем для подсчетов применяется данное уравнение:
Киловатты, стали современной мерой фиксации выходной мощности автомобилей и возможно в будущем они станут общепринятой мировой мерой. По крайней мере, если посмотреть на любые официальные данные предлагаемые автопроизводителями вы обязательно увидите кВт мощности двигателей внутреннего сгорания наравне с лошадиными силами.
Более того, с начинающимся ажиотажем вокруг автомобилей с электрическими двигателями, вхождение в обиход этой формы измерения станет еще более оправданной, ведь количество произведенной электродвигателем работы измеряются с помощью кВт⋅ч (киловатт-часов), которые определяют, как долго электродвигателей может производить определенное количество энергии, к примеру, для движения автомобиля.
Лошадиные силы (л.с.)
Введенная в обиход «маэстро» и по совместительству создателем продуктивных паровых двигателей – мистером Джеймсом Уаттом – это единица мощности, основанная на лошадиных силах каким-то образом жива и по сей день, пронеся подсчеты гениального инженера сквозь столетия. Она является основной единицей измерения мощности автомобилей во многих странах, в том числе и в России, используется не только в качестве измерения мощности двигателя внутреннего сгорания в официальных документах к моделям автомобилей, но и для расчетов налогообложения в автомобильной сфере, например, подсчет транспортного налога.
Так что же такое лошадиная сила (л.с.)? Как она появилась и как ее высчитывают? Как ее появление было связано с лошадьми?
Шотландия, изобретатель Джеймс Уатт довел до ума свое первое паровое устройство, которое могло бы помочь сотням промышленникам и ремесленникам в их будничном труде. И вроде бы двигатель был всем хорош, но как объяснить это обывателям? Ответ напрашивался сам собой, нужно было сравнить работу самого распространенного на тот момент «силового устройства» (лошади) с работой новой машины. Сказано сделано, Уатт засел за подсчеты.
ПОДСЧЕТЫ
В большинстве стран Европы лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при ускорении свободного падения 9.8 м/с.
В Международной метрической системе СИ официально мощность измеряется в ваттах. 1 л.с. (метрическая лошадиная сила) равна 735 Вт или 0.73 кВт.
В свою очередь 1 кВт равен 1.35 л.с.
Более того, в системе измерения в Соединенном Королевстве, а также в США приравнивают лошадиные силы (horsepower, hp) к 745 Вт из-за чего есть небольшое расхождение с европейскими «лошадками». Таким образом 1 л.с. в США равна 1.0138 л.с. из Европы.
К примеру, мощность 3.8 литрового двигателя Nissan GT- R составляет 570 л.с., в киловаттах она будет равна 419 единицам.
Как Джеймс Уатт ввел в обиход свои паровые машины и понятие «лошадиная сила»
Сейчас точно никто не знает, насколько сильны или велики были лошади, учувствовавшие в экспериментах Уатта, были ли они в расцвете сил или это были старые клячи. Однако сохранилось несколько легенд.
По одной из которых некий пивовар, первый покупатель парового агрегата Уатта, вероятно, чтобы сбить цену на машину изобретателя решил провести состязание. Лошадь в пивоваренном производстве привадила в действие водяной насос, взамен нее пивовар и хотел приобрести паровую машину.
Для того чтобы наверняка победить, не чистый на руку промышленник выбрал для соревнования самую сильную лошадь и путем манипуляций с кнутом и другими инструментами повышения производительности труда выжал из бедной животины максимальный КПД. В ответ на вызов Джеймс Уатт применив свою машину превысил выполненную лошадью работу по некоторым данным в 1.5 раза, что послужило принятием за образчик именно металлическое устройство, работавшее на водяном пару.
Вторая легенда наоборот, рассказывает нам, что сам Уатт немного «подкрутил» расчёты в свою пользу. Понадобилось это ему для того, чтобы убедить несговорчивых владельцев угольных шахт для перехода с тягловых лошадей на паровые машины. В 18 веке уголь их шахт поднимали при помощи лошадей веревкой через систему блоков. Подсчитав производительность среднестатистической лошади, Уатт применил коэффициент, умножив полученное число на 1.5, за счет чего его машина с легкостью выигрывала в производительности у любой лошади, совершавшей ту же работу.
Поскольку лошадиная сила значительно распространилась по всему Земному шару ввиду простоты подсчетов и понятности для пользователей, появились различные виды (определения) лошадиных сил: метрическая лошадиная сила, механическая лошадиная сила, котловая л.с., электрическая л.с. и водяная лошадиная сила.
Nhp или rhp, Nominal horsepower, rated horsepower— полезная мощность, использовалась для оценки мощности паровых двигателей.
Bhp, Brake horsepower— эффективная мощность в л.с., мощность «снимаемая» с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, не учитывает потери мощности от КПП и трансмиссии автомобиля.
Shp, Shaft horsepower— мощность двигателя на валу, это мощность, подводимая к валу винта, на вал турбины или на выходной вал автомобильной коробки передач. Брутто
Ihp, Indicated horsepower— индикаторная мощность в л.с., это теоретическая мощность поршневого двигателя, определяемая суммой мощности с коленчатого вала, эффективной мощности, и энергии расходуемой на трение.
Whp, Wheel horsepower— лошадиная сила «снимаемая» с колес автомобиля на динамометрическом стенде. Самое точное измерение, позволяющее учесть все виды потерь- трансмиссионные, паразитные (потери на приведение в движение насосов, вентиляторов, генератора, потери выхлопной системы и другие). Нетто.
Как видите количество видов измеряемой мощности двигателя достаточно обширно. Также автопроизводители проводят замеры мощности по различным стандартам и инструкциям, DIN, ECE, измерение мощности брутто, нетто. Все измерения мощности двигателей предполагают различное выходное значение мощности. Чем иногда в своих интересах пользуются автопроизводители.
Сокращение «PS» расшифровывается как pferdestärke, в переводе с немецкого это означает «лошадиная сила». Казалось бы, все просто, PS=л.с., однако это не совсем так. Для нее были применены некоторые метрически уточнения, которые должны перенести старые «лошади» в 21 век. Этот стандарт измерения метрических лошадиных сил был принят в Европе в качестве нового вида измерения мощности.
1 PS= 0.986 л.с.
Подводя итоги обзора по кВт, л.с. и PS, произведем практическое сравнение трех мер измерения мощности на примере нескольких крутых автомобилей:
Nissan Skyline GTR R34: 206 кВт = 276 л.с. = 280 PS
McLaren 570S: 419 кВт = 562 л.с. = 570 PS
Honda Civic Type-R FK2: 228 кВт = 306 л.с. = 310 PS
Bugatti Chiron: 1,103 кВт = 1,479 л.с. = 1500 PS
07. PS, bhp, hp? Или как Mazda обманула меня, а я – ФНС.
Если вы обычный человек, то вопрос о лошадиных силах под капотом вашей машины не должен вызвать у вас вопросы. Да и любой другой машины – сколько написано, столько и есть. Знатоки, конечно, скажут, что с возрастом табун мог подразбежаться, да и некоторые производители завышают/занижают показатели. Но только люди, работающие в автомобильных СМИ, особенно на редакторской должности в подробностях расскажут вам о том, что лошадиная сила лошадиной силе рознь. Ну, по крайней мере должны.
Начнём с теории. Что вообще такое лошадиная сила? Это единица измерения, придуманная английским инженером Джеймсом Уаттом (более известным в СНГ как Ватт) в 1789 году. Одна лошадиная сила – это эквивалент работы, выполняемой одной лошадью для того, чтобы поднять груз массой 33 000 фунтов на высоту 1 фута за 1 минуту. Круто?! А ведь это уже упрощённая формула. Оригинал ещё веселее: ½ барреля помноженные на 2 мили в час. Настоящий ад для тех, кто привык к метрической системе! В более привычным ваттах 1 л.с. равна 745.69987158227022 Вт. Но это в Великобритании.
На континенте решили действовать по формуле Уатта, но в метрической системе. Получился эквивалент работы, необходимой для подъёма 75 кг груза на высоту 1 метра за 1 секунду. Или… 735.49875 Вт! Как видите, островная лошадка-то помощнее будет! Официально эти две лошадиные силы называются mechanical horsepower и metric horsepower или hp (I) и hp (M). Первая используется в англо-саксонском мире, вторая – во всём остальном. Но часто ли вы видели какое-либо уточнение в скобках? В том-то и дело, что нет. Британцы со временем ввели в обиход аббревиатуру bhp или brake horsepower, которая намекает, что учитывает потери на трение. Поэтому, если вы смотрели Top Gear в оригинале, то могли заметить, что Джереми и компания всегда говорят о меньшей, чем мы привыкли в России мощности тестируемых машин. Например, Jaguar XKR-S выдаёт 550 л.с. и только 545 bhp. И всё было бы ничего, если б не «тупые американцы» (царствие небесное Михаилу Задорнову).
В США термином bhp обозначали старую лошадиную силу (брутто), поэтому чтобы обозначить разницу при переходе на нетто-лошадку стали использовать обозначение hp, которое, на самом деле, не что иное, как британская механическая лошадниая сила! Так что когда вы видите, что Dodge Challenger SRT Hellcat выдаёт 707 hp – не верьте, ведь в нашем мире его мощность – 717 л.с. При этом в пресс-релизах американские производители часто указывают в скобках и привычные нам цифры рядом с аббревиатурой PS. Только это не латинское Post Scriptum, а немецкое Pferdestärke. Поэтому запомните простое правило: если вы читаете про американскую машину/машину для американского рынка – самостоятельно переводите мощность из киловатт, просто умножив их на 1,36. К сожалению, о разнице в лошадиных силах разных стран часто забывают новостники и журналисты самых уважаемых изданий, что даёт мне повод регулярно троллить коллег.
Но к чему я всё это? А к тому, что меня весьма заинтересовал вопрос, сколько же лошадок реально выдаёт моя Miata! СТС однозначно – 142 л.с. Беда лишь в том, что ту же цифру называют и канадские сайты – 142 hp. А, как вы уже знаете, л.с. и hp (американская) – далеко не одно и то же. И я бы просто умножил 142 на 1.04, чтобы получить метрическое значение, если бы не канадское происхождение моей Miata.
Как вы, наверное, знаете Канада долгие годы была британской колонией, хотя одной её провинцией – Квебеком, – до англичан владели французы. Британцы придумали имперскую систему, французы – метрическую. Когда Канада стала независимой, встал вопрос, какой пользоваться?
До 1970 года в стране кленового листа использовалась имперская, но затем (зачем-то) было принято решение перейти на метрическую. Год за годом футы, фунты, дюймы, галлоны и фаренгейты превращались в метры, килограммы, сантиметры, литры и цельсии, пока в начале 1980-х переход не был завершён. И тут родоначальники хоккея поняли, что… обосрались! Ведь метрическая Европа далеко, а имперские США – под боком. И экономических связей с ними ох, как много! В итоге сейчас ни в одном другом месте на Земле инженеры, продавцы и строители не умеют так искусно переводить из одной системы измерений в другую, как в Канаде – единственной в мире стране реального использования обеих систем.
Всё-это конечно весело, но в чём измерять мощность Mazda Miata для Канады? И тут на помощь должны придти ватты, а точнее киловатты. Ведь то же СТС говорит, что под капотом «Гаражной королевы» не просто 142 л.с., а 105 кВт. Отлично! Вооружаемся калькулятором, умножаем 105 на 1,35962 и получаем… 142,8. Таким образом, при округлении мощность машины должны составлять 143 л.с., но налог-то я плачу за 142. Дальнейшее расследование показало, что не смотря на переход от имперской системы к метрической лошадиные силы в Канаде остались американскими! Официально они называются SAE net – то есть нетто-лошади, установленные Сообществом Автомобильных Инженеров, которое было создано в 1905 году в США. И если считать, что под капотом моей «Миаты» всё же 142 hp/bhp, то в лошадиных силах отдача ещё больше – ровно 144 л.с. или 105,9 кВт. Таким образом я совершенно точно недоплачиваю Федеральной Налоговой Службе 35 или даже 70 руб. дорожного налога в год. Пустячок, а приятно!