что такое bridged на усилителе
F.A.Q. О ТОМ КАК СТРОИТЬ МОСТЫ 😀
Всем привет. Довольно часто у народа возникают вопросы по поводу мостового включения усилителей.
Давайте разберемся чуть подробнее что такое мостовое включение усилителей и с чем его едят.
Вопрос этот не может обойтись без занудной теории по этому если вы не любитель нудятины, просто пролистывайте все и тролльте в комментах).
Остальным ботанам таким как я изложу немного теории.
При мостовом режиме работы двух усилителей на вход одного из них подается прямой сигнал а на второй сигнал переворачивается на 180 градусов.То есть становится зеркальным относительно первого. Соответственно грубо говоря на ударе баса на выходе одного канала растет положительный потенциал а на выходе второго точно такой же но отрицательный. Если сказать очень грубо то выходы усилителей в мосту соеденины последовательно как можно соединить батарейки. Сравнение конечно ооочень грубое но суть отражает. Таким образом динамик к усилителям подключен к крайним выходам каждого усилка. в итоге напряжения на динамик прилетает вдвое больше чем если бы он был подключен к одному из усилков.
А мы то с вами знаем как посчитать выгоду.
К примеру отельно усилители наши давали по 10в на выходе. 10в^2/4ом= 25вт. то в мосту отдадут 20в в сумме. 20в^2/4ом=100вт!
ЧТо мы можем извлечь из вышеизложенного текста?
1) чтобы получить мост нужно иметь 2 канала усилителя! Только 2 и никак иначе. МОНОблок НЕЛЬЗЯ подключить в мост как бы вам этого не хотелось ДАЖЕ если в нем 4 выхода под 2 динамика а не 2. ЧТоб это понимать нужно просто подумать что слово МОНО в названии присутствует не зря. Можно подключить 2одинаковых моноблока в мост используя шину связи. В этом случае принцип работы у них будет точно такой же как у двухканальника мостом совсеми вытекающими.
2) мост получается не простым подключением динамика в клеммы. Просто усь распознает такое подключение и делает все коммутации сам автоматически.В старых усилителях были ручные переключатели режима работы уся.
3) что теория нихрена не напоминает практику и что в 5 раз больше мощи с моста хрен получишь и это абсолютно верно.
НИкогда пятикратный прирост мы не получим и 4х кратный тоже. В реальности приход составляет 2-2.5 раза. оочень редко 3. Происходит это частично из-за особенностей работы усилителя и главным образом изза небесконечности питания.
Чтобы разобраться в этом придется вспомнить поканальное включение и снова удариться в теорию.
При обычном включении усилителя его выходая мощность как мы знаем зависит от сопротивления нашей нагрузки. Теория гласит что если мы скажем берем 100вт на 4 ом с усилка то в 2 ом должны снять 200вт. В теории приближеной к реальности прирост составит больше 100% и будет гдето 220-240вт изза особенностей работы выходных каскадов усилителя и токов их насыщения. Соответственно если мы подключим не 4 а 8 ом то мощность упадет больше чем вдвое и составит 35-40вт. На практике же опять все будет зависеть от питалова. Причем как от блока питания усилителя так и от мощности и на пряжения питания вашего авто. Очень важно понимать что если у вас метрове питалово то вы никогда не снимите 100 киловатт со своего чоткого усилка даже если он реально их может отдавать. Усилители из воздуха брать энергию не могут и питать иллюзий тут не стоит. погорит у вас все вовсе не о четкости вашего усилка а изза хренового питания и криворуко запиленой аппаратуры. Будем считать это очередным криком души и вернемся к нашей теме)
К чему это я все про омы? А к тому что если вы включили усилители мостом и подключили скажем динамик сопротивлением 4 ом то усилки грубо говоря поделят пополам сопротивление и каждый будет работать в 2 ом. Собсна отсюда и прирост мощности.
Как показывает практика мостовая мощность уся на 4 ом близка к сумме мощностей каждого усилка которую они отдадут в 2 ом.Равно как мостом в 8ом будет сумма каналов в 4 ом. НО повторюсь в 100500й раз все будет зависеть от питалова. Если мощности питалова хватает чтоб они отдали по 100вт на 2 ом то мостом они никак не отдадут больше 200. даже если усь умеет давать поканально по 200 и мостом 600. На этом аспекте кстати лукавят маркетологи. Часто можно встретить такую надпись на сайтах: «мостовое подключение нашего усилителя позволит вам получить втрое большую мощность при том же сопротивлении нагрузки и при том же напряжении питания». В целом они верно пишут но скромно умалчивают что напряжение далеко не все решает. КПД в мостовом подключении практически не меняется и если ваш усь ел 50ампер отдавая 200вт то отдав 400вт он съест 100ампер независимо от того как вы этого добились мостом или низкоомом.
Касаемо качественного аспекта звука то мост теоретически всегда поет хуже каналов отдельно. На практике же почти никто не услышит такой разницы и париться по этому поводу абсолютно не стоит.
Вместе с тем я никогда не рекомендую подключать двухобмоточные сабы поканально по обмотке на канал. двух одинаковых каналов не бывает и дергать катуху по разному это очень не хорошо. Всегда предпочитайте мост в таком включении и соответственно подбирайте такой саб, который после соединения обмоток даст нужное сопротивление.И тут мы подошли с вами к самому интересному и волнующему многие начинающие аудиофильские умы вопросу.
Можно ли цеплять 2 ом мостом на усилитель в котором заявлена работа мостом в 4ом?
Тут вступает в силу закон Русской техники безопасности:
Если написано что нельзя то это не значит что нельзя. Это значит что можно на свой страх и риск 😀
По сути предельная мощность самого усилителя зависит от 4х вещей
1) способности блока питания
2) запас прочности платы, проводов в усилителе и дорожек силовой разводки.
3) мощностные способности силовых элементов схемы усилителя.
4) способность радиатора усилителя рассеивать монщсть.
Ну и от внешних факторов. Опять же от мощности вашего питалова и от сопротивления нагрузки. Для примера возьмем мощное питание и 2 ом нагрузки.
Первый пункт факторов хоть и важен но в общем то вполне безопасен. Если блок питания не сможет дать мощность то просто она не вырастет от моста в низкооме да и все.Усилку хуже от этого не станет.
Третий пункт тоже очень важен для бюджетных дешевых усилителей. В них как правило используются слабенькие дешевые элементы которые работают на пределе даже на штатную нагрузку. ПОпытавшись снять с такого уся больше очень вероятно уложит усь.Тут все как в пункте два.
Четвертый пункт также очень важен но в отличие от предыдущих вполне победим. Главное не упускать его из виду. Усилок какой бы он большой ни был расчитан рассеивать только штатную мощность и серьезное превышение расчета приведет к неизбежному перегреву а там уже как вам повезет в плане защиты усилка. По этому не стоит радоваться и валить ручку громкости впол если ваш усь стабильно мостом запел в низкооме. Озаботьтесь заранее активным охлаждением усилителя который вы подключите нештатно. Это убережет и его от смерти и вас от геморроя. Любителей порассказывать басни о том что «мой чоткий усилок подключен на чоткий буфак в 2 ом долбит нормально и совсем холодный» заранее прерву. Если у вас усь АВ класса мостом в нештатном низкооме не греется значит он тупо не отдает мощность. Либо по причине криворукой установке и настройки, либо по причине барахлового питание которое ни на что не годится либо еще по какой то причине. Усь в таком режиме при нормальной работе будет греться и будет греться сильно и это совершенно нормально.
В низкоом мостом запускать пробовать лучше всего сабовые двухканальники на типа моего кекса. У них ярко выражена сабвуферная наклонность. Они снабжены сабсониками, хорошими нч фильтрами, регуляторами фазы и тд. В таких усях и схемотехника и плата и блок питания расчитаны с хорошим запасом и проблем никаких с низкоомом они не испытывают.Разве что кроме перегрева.
На этом в общем то все.
Остается упомянуть такой момент: Если вы запускаете усилитель в низкоом мостом то вашего питания должно ему обязательно хватать с головой. Во многих усилителях уставки защиты с просадками загрубляются а поскольку усь работает в нештатном режиме то оставлять его с кривой защитой ооочень не желательно. К питанию и настройке усилка работающего нештатно стоит подходить особо внимательно иначе вы станете очередным вопрошателем в итнернете:»а почему вот сгорел эстрадный фронт или почему вырубается усь а вон у того то он работате также и отлично все. и т.д.»
Ну и традиционный совет: Если вы чтото делаете в машине то вы точно должны знать что делаете, как это делать грамотно и к чему это приведет. Иначе вы неизбежно станете либо очередным автозвуковым колхозником либо счастливым обладателем груды паленого железа.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Мостовой или параллельный режимы работы, обычно включающие усилители мощности звука, представляют собой методы объединения выходных сигналов двух идентичных усилителей для создания, по сути, моноусилителя. Комбинирование более двух усилителей может быть выполнено с использованием описанных основных принципов, включая возможность сочетания мостового и параллельного режимов.
Два идентичных усилителя чаще всего встречаются в общем случае с общим источником питания и обычно рассматриваются как стереоусилитель. Любой обычный стереоусилитель может работать в мостовом или параллельном режиме при условии, что общие клеммы громкоговорителя (обычно черные) подключены и являются общими для шины заземления внутри усилителя.
Некоторые двухканальные усилители или стереоусилители имеют встроенное средство для работы в мостовом режиме с помощью переключателя и наблюдения за входными и выходными соединениями, подробно описанными на задней панели или в руководстве. Этот вариант чаще всего встречается в мощном звуковом оборудовании или усилителях, предназначенных для автомобильных аудиосистем. Работа в параллельном режиме не требует специальных средств и осуществляется только путем соответствующего внешнего подключения.
Стереоусилители обычно имеют общий регулятор усиления и часто низкие / высокие частоты, а при переключении в режим моста автоматически отслеживают каждый канал одинаково. Если двухканальные усилители имеют отдельные элементы управления и переключаются в мостовой режим, будут работать только элементы управления на одном канале.
Если пользователь реализует свои собственные соединения для мостового или параллельного режима, а усилители имеют индивидуальные элементы управления, следует позаботиться о том, чтобы оба набора элементов управления были установлены одинаково.
Мостовой усилитель
Типовая схема
Подача противофазного входного аудиосигнала может быть обеспечена несколькими способами, которые требуют соответствующих знаний и навыков.
Преимущества и недостатки
Поскольку используются два усилителя с противоположной полярностью и одним и тем же источником питания, нет необходимости в использовании разделительного конденсатора постоянного тока между усилителем и нагрузкой. Это экономит затраты и место, а также отсутствует снижение мощности на низкой частоте из-за конденсатора.
Мостовое соединение усилителя увеличивает мощность, которая может подаваться на один громкоговоритель, но не увеличивает общую доступную мощность усилителя. Поскольку мостовой усилитель работает в монорежиме, для работы в стерео требуется второй идентичный усилитель. Для мостовых усилителей коэффициент демпфирования уменьшается вдвое. Поскольку мостовой выход усилителя является плавающим, его никогда нельзя заземлять, иначе это может повредить усилитель.
Соображения по конструкции усилителя
На форумах аудиочатов некоторые любители утверждают, что использование стереопары усилителя в мостовом режиме обеспечит в четыре раза большую мощность, чем один из каналов пары. При эквивалентной нагрузке подаваемая мощность пропорциональна квадрату напряжения, а работа в мостовом режиме удваивает представленное напряжение. Исходя из этого, пара каналов усилителя, работающих в мостовом режиме, должна обеспечивать в четыре раза большую мощность, чем один усилитель, управляя той же нагрузкой. Однако при этом игнорируется важное соображение: поскольку разность потенциалов на нагрузке удваивается, ток, проходящий через нагрузку (и через каждый из выходов усилителя), также удваивается.
Схемы усилителя обычно разрабатываются с использованием самых дешевых компонентов, необходимых для обеспечения желаемых рабочих характеристик. Компоненты, через которые проходит выходной ток усилителя, будут, как правило, самыми маленькими (дешевыми), которые будут соответствовать пиковому потреблению тока, когда усилитель работает на максимальной мощности в заданном режиме работы. Работа усилителя, предназначенного для одиночной работы в мостовом режиме, будет означать, что пиковый ток в компонентах, управляющих выходом, может быть вдвое больше, чем они были изначально разработаны.
Если компоненты могут справляться с дополнительным током сверх пикового тока, ожидаемого для автономной работы, то может быть достигнута большая мощность. Но в общем случае можно ожидать, что усилитель будет работать только так, как указано, и работа с ним за пределами спецификации приведет к повышенному риску необратимого повреждения схемы усилителя.
Таким образом, если усилитель, предназначенный для работы в одиночном режиме, должен быть перепрофилирован для работы в мостовом режиме, импеданс нагрузки следует увеличить вдвое. Это должно означать, что потребляемый ток остается в пределах конструкции усилителя. В этом сценарии мощность, передаваемая мостовой парой усилителей, будет в два раза больше мощности, передаваемой одним каналом усилителя.
Однако в некоторых сценариях усилители предназначены специально для работы в мостовом режиме. Такие усилители специально разработаны для обеспечения необходимого тока. В таких системах мостовая пара сможет выдавать в четыре раза больше мощности, чем один канал усилителя. Опция режима моста часто используется в системах громкой связи и особенно в автомобильных аудиосистемах для подачи низких частот в громкоговорители с высокой мощностью.
Параллельный усилитель
В этом режиме доступный выходной ток удваивается, но выходное напряжение остается прежним. Выходное сопротивление пары теперь уменьшено вдвое.
Кроме того, к выходу каждого усилителя последовательно добавляются небольшие резисторы (намного меньшие, чем импеданс нагрузки, не показанный на схеме), чтобы обеспечить правильное распределение тока между усилителями. Эти сопротивления необходимы, потому что выходное сопротивление двух усилителей не может быть полностью идентичным из-за производственных отклонений. Использование выходных резисторов изолирует этот дисбаланс и предотвращает проблемные взаимодействия между двумя усилителями.
Мостово-параллельный усилитель
Мостовое подключение усилителей
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
Мостовое подключение 2х канальника
Мостовое подключение 4х канальника
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
Важные моменты
Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:
Удачных подключений!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Мостовое подключение: плюсы и минусы?
Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))
Ответы
Вы сами ответили на свой вопрос)
Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )
Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.
вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.
кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.
про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.
Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.
Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.
Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».
А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как получить максимальное качество в системе с процессором. Настройка гейнов.
Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. Это происходит потому что динамический диапазон АЦП и ЦАП установленных в процессоре не бесконечный. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог.
Главная и первая задача при подключении процессора — получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности (Gain) в усилителях и процессоре (если они есть).
Нет смысла производить настройку процессора, пока не настроены гейны.
Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником.
Все настройки будут показаны на примере процессора MadBit DSP8. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.
Краткий алгоритм:
Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)
Установка гейнов мидбаса и сабвуфера по максимальной мощности
Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Внимание! Все подключения RCA разъемов нужно производить при выключенной магнитоле и усилителях.
Внимание! Все подключения клемм динамиков нужно производить при снятой клемме аккумулятора.
Необходимые инструменты и файлы:
Мультиметр
Тестовый сигнал в полный размах (315 герц) Скачать
Настройка процессора без обработки сигнала Скачать
Разберем алгоритм подробнее:
Шаг 1. Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)
Отключить входные тюльпаны от процессора
Включить мультиметр на измерение переменного напряжения (АС), диапазон до 20 вольт
Отключить на магнитоле все эквалайзеры и настройки звука
Включить тестовый сигнал на магнитоле и регулятором громкости магнитолы установить уровень 2 Вольта на тюльпанах. Запомните этот уровень громкости. Выше него может быть клиппинг.
Если уровень не достигает 2 вольт, то выставить громкость на максимум.
Шаг 2. Установка гейнов мидбаса и сабвуфера
Прошить тестовую настройку процессора или выключить все обработки звука в текущей.
Установить все регуляторы уровня и громкость в процессоре на максимум (с пульта или в программе).
Отключить мидбасы и сабвуфер от усилителя.
Отключить тюльпаны на СЧ и ВЧ усилители.
Выкрутить гейн на усилителях в минимальную чувствительность
Подключить входные тюльпаны с магнитолы на процессор.
Переключить мультиметр на диапазон 100(200) вольт.
Измеряя выходное напряжение на усилителе установить желаемую мощность для мидбаса и сабвуфера согласно таблице. Мощность не должна быть выше номинальной указанной в паспорте на усилитель.
Если нужной мощности нет в таблице то можно найти искомое напряжение по формуле Напряжение=Квадратный корень(Мощность*Сопротивление динамика)
Имеется еще один способ установить гейн по клиппингу 315 герц на слух, но это должны делать только опытные настройщики т.к. можно сжечь динамики.
Шаг 3. Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Выключить на магнитоле тестовый сигнал
Включить в процессоре кроссовер и выставить примерные частоты раздела чтобы не повредить динамики.
Убавить громкость до среднего уровня
Установить гейн СЧ и ВЧ усилителей по тональному балансу (по микрофону или на слух на музыке)
После этого отверткой ничего крутить не нужно и можно приступать к настройке только в процессоре.
Совет 1: Существенно улучшить качество при аналоговом подключении можно выставив на магнитоле уровень громкости как в шаге 1 и регулируя громкость с пульта процессора. Таким образом будет задействован полный динамический диапазон АЦП, а звук приблизится по качеству к цифровому подключению.
Совет 2: Если при настройке процессора приходится регулировать уровни сразу в правом и левом каналах, значит у вас неправильно выставлен гейн в усилителе. При правильной настройке уровень лево-право будет регулироваться только в одном канале который ближе к слушателю.