что такое cac в бизнесе

CAC: как посчитать стоимость привлечения клиента

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Прекрасно, если вы тестируете разные маркетинговые каналы и тратите много сил на увеличение продаж, но однажды нужно выдохнуть и понять, стоит ли игра свеч. Узнать, из каких источников к вам чаще приходят клиенты и во сколько вам обходится каждый из них, помогает метрика CAC.

Что такое Customer acquisition cost?

Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) — это сумма, в которую вам обходится каждый новый клиент. Разумно считать CAC по разным маркетинговым каналам, чтобы правильно оценивать эффективность каждого из них.

Часто CAC путают с CPA (Cost Per Action), но это большая ошибка. CAC измеряет стоимость привлечения именно покупателя, а CPA — стоимость определённого действия, которое совершил пользователь.

Например, у вас онлайн-кинотеатр, который предлагает пользователю подборки фильмов на основе его интересов. Подписка стоит 10$ в месяц — за эти деньги пользователь еженедельно получает список фильмов и может смотреть их без ограничений по времени и в хорошем качестве. Можно использовать сервис и без подписки, но тогда у пользователя есть доступ только к ограниченной базе бесплатных фильмов и он не получает от вас подборок.

Вы серьёзно занялись продвижением и запустили две рекламные кампании. Целевое действие первой кампании — регистрация в сервисе, а второй — покупка подписки на месяц. Стоимость каждого привлечённого первой кампанией пользователя — это CPA (он совершил действие, но вы не получили за это деньги). Стоимость каждого привлечённого второй кампанией — это уже CAC (каждый новый клиент оплатил подписку).

Проще говоря, CPA — это про действие, а CAC — про оплату.

Зачем считать стоимость привлечения клиента?

Показатель customer acquisition cost помогает построить модель продвижения, следить за эффективностью каналов, подкручивать их и стараться оптимизировать расходы без потери клиентов. Это очень важно и напрямую влияет на судьбу бизнеса и ваш доход.

Вернёмся к нашему сервису. Предположим, для привлечения клиентов вы используете емейл-рассылку, таргетированную рекламу в соцсетях и наружную рекламу. В прошлом месяце к вам пришли 48 новых клиентов: 20 оформили подписку из рассылки, 23 — из соцсетей, а 5 человек увидели вашу рекламу на улице и сами позвонили в отдел продаж.

Обслуживание продающей емейл-рассылки обходится вам в 6 000₽. Бюджет таргетированной рекламы — 12 600₽, а заказ наружной рекламы обошёлся вам в 16 800₽.

О формулах и расчётах мы поговорим чуть ниже, а пока просто поверьте нам на слово. В этом случае получается, что самый эффективный канал — это рассылка, потому что она приводит к вам большее количество пользователей за меньшие деньги. А вот наружная реклама обходится вам неоправданно дорого, вероятно, стоит уменьшить расходы на неё.

Для того, чтобы иметь возможность проводить подобный анализ, и нужно считать CAC.

Как рассчитать CAC?

Считать CAC можно двумя способами: простым, чтобы просто прикинуть, и продвинутым, чтобы узнать конкретную цифру и работать с ней дальше.

Простой уровень

Есть базовая формула подсчёта CAC, и она неплохо справляется, если вам нужно прикинуть средний показатель.

Выберите период (например, месяц). Посчитайте, сколько вы потратили на продвижение в этом месяце и сколько клиентов удалось привлечь, а затем разделите первый результат на второй.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Допустим, в этом месяце к вам пришли 40 новых клиентов. Бюджет рекламной кампании, которую вы запускали, составил 50 000₽. Получается, что каждый новый клиент обошёлся вам в 50000 / 40 = 1250₽. Цифра мало что говорит сама по себе, но об интерпретации поговорим позже.

На всякий случай ещё раз: эта замечательная простая формула может использоваться только для приблизительного подсчёта. К сожалению, реального положения вещей она не отображает.

Почему простая формула не работает?

На самом деле, на привлечение клиентов вы тратите гораздо больше, чем бюджет рекламной кампании. Нельзя не учитывать, например, зарплаты специалистов, подписку на платные сервисы, которые они используют, и прочие расходы. Зачастую это значительные суммы, которые ощутимо влияют на реальный показатель CAC.

Кроме того, мы считаем CAC по каждому каналу, а для разных каналов требуется работа разных специалистов, разное программное обеспечение, привлечение аутсорсинга и прочее.

Иными словами, учитывать нужно слишком многое, и лучше использовать продвинутую формулу.

Продвинутый уровень

Эта формула сложнее и требует знания многих других показателей.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Итак, у вас по-прежнему 50 000₽ и 40 новых клиентов. Посчитаем CAC для таргетированной рекламы. Сперва перечислим все расходы:

Очевидно, что теперь результат получится совсем другим:

(30000 + 50000 + 2475 + 3000) / 40 = 2136,8₽

Эту цифру уже можно использовать для аналитики.

Какой CAC — хороший?

Всё зависит от вашего среднего чека и масштаба бизнеса. Например, если ваш средний чек составляет 30$, то CAC равный 35$ означает серьёзные проблемы, тогда как при среднем чеке 1000$ тот же уровень CAC — это повод для праздника.

Стоимость привлечения клиента связана с его пожизненной стоимостью (LTV). Важно знать отношение того, сколько вы получаете от одного клиента, к тому, сколько вы тратите на его привлечение.

После того, как вычислили CAC, посчитайте LTV, а затем узнайте отношение LTV:CAC.

Отношение LTV:CAC

ОтношениеЧто это значит?
1:1Пора срочно что-то менять, такая модель нежизнеспособна
2:1Вы получаете очень мало прибыли, нужно корректировать стратегию
3:1Неплохо, срочных мер не требуется, но ещё есть, к чему стремиться
4:1Вы восхитительны! Отличный повод для корпоратива

Обе метрики нужно считать регулярно и обязательно за один и тот же период.

Как сократить стоимость привлечения клиента?

Наша задача — сократить расходы на привлечение без потери количества платящих клиентов. Универсального способа нет, но есть рекомендации, которые помогут вам найти правильное направление.

Работайте над конверсией

Тестируйте всё, что можно тестировать, запускайте A/B-тесты, настройте лидогенерацию, работайте с брошенными просмотрами и корзинами. Сперва CAC возрастёт (к этому нужно быть готовым), но постепенно вы определите, какие способы привлечения работают для вас, и сконцентрируетесь на них.

Увеличивайте лояльность

Проявляйте заботу о потенциальных клиентах: совершенствуйте продукт, будьте открыты к диалогу, работайте над позиционированием. Это не потребует от вас колоссальных затрат (и не войдёт в расчёт CAC), но поможет произвести хорошее впечатление. Кроме того, лояльность влияет на удержание клиентов — это тоже важно.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Автоматизируйте

Внедрение CRM поможет вам быть ближе к пользователям — знать о них больше и качественнее выстраивать коммуникацию. Так вы значительно сократите свой путь к созданию предложения, которое приведёт к покупке.

Резюме

Чтобы держать под контролем стоимость привлечения клиента, вам необходимо:

Другие статьи по теме

Софья Шпак
Составляю email-рассылки для клиентов Carrot quest и собираю результаты в кейсы.

Источник

Стоимость привлечения клиента: как понять, что вы слишком много тратите на рекламу

Чтобы заработать деньги, нужно их сначала потратить, причем с умом и по точному расчету. Рассказываем про стоимость привлечения клиента: зачем бизнесу знать этот показатель, как его правильно рассчитать, использовать и снизить без потери эффективности.

Что такое стоимость привлечения клиента

Стоимость привлечения клиента — это деньги, которые компания тратит на привлечение клиента, приносящего ей прибыль. Эта величина также обозначается аббревиатурой CAC, от английского customer acquisition cost.

Не путайте CAC с похожим показателем — стоимостью лида (CPL, то есть cost per lead). Лид — это заявка на звонок, оставленный номер телефона или почта, то есть любой этап на пути к сделке. Лид еще не гарантирует, что человек станет клиентом и принесет деньги.

Какая стоимость клиента считается оптимальной

Чтобы понять, можете ли себе позволить текущую стоимость привлечения клиентов, надо рассчитать их жизненную ценность, или LTV. Это прибыль, которую в среднем покупатель приносит компании. Методы расчета LTV и удобные инструменты для автоматического расчета мы собрали в статье «Как посчитать LTV и использовать эту метрику для повышения эффективности бизнеса».

Бизнес считается прибыльным, когда жизненная ценность клиента выше стоимости его привлечения минимум в три раза. Если разница меньше, стоит пересмотреть стратегию и снижать расходы, потому что сейчас вы работаете в ноль или даже в минус.

Зачем рассчитывать CAC

Давайте для примера сделаем расчет стоимости привлечения клиента по простой базовой формуле: затраты на рекламную кампанию разделим на количество полученных клиентов.

Например, с рекламы в Facebook вы получили 5 заказов при затратах на кампанию в 3 тысячи рублей. Значит, один клиент обошелся вам в 600 рублей. А оплаченная строчка в поисковой выдаче принесла 7 заказов при затратах в 7 тысяч рублей. Выходит, что стоимость привлечения клиента — тысяча рублей.

Базовая формула не учитывает различные дополнительные затраты, но суть ясна: расчет CAC помогает понять, какой канал позволяет с минимальными затратами найти покупателей. А также понять, рентабелен ли ваш бизнес, как мы писали выше.

Важно! Рассчитывайте по отдельным каналам не только стоимость привлечения, но и жизненную ценность клиента. Возможно, из отдельных каналов будут приходить более выгодные покупатели, которые принесут больше прибыли даже при более высокой стоимости привлечения.

Как рассчитать стоимость клиента

Как обычно, есть два пути — проще и сложнее. Простой мы уже показали, он подойдет, если у вас маленькая компания и нужен базовый приблизительный расчет. Если цифры нужны для дальнейшей аналитики и стратегии, лучше потратьте немного времени и воспользуйтесь подробной формулой расчета CAC.

Перед расчетом вам нужно определить, кого вы будете считать покупателем. Например, учитывать ли клиента, который купил пробный период вашей программы за символические 100 рублей? Или пока отнести его к лидам, а не покупателям? Однозначного ответа нет, вы должны определить для себя, какое действие вы будете считать покупкой.

Важно! Если у вас есть клиенты, которые не платят за услуги, например, пользуются бесплатным базовым тарифом, не учитывайте их при расчете стоимости клиента.

Вот как выглядит подробный расчет стоимости привлечения одного клиента:

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесеФормула расчета стоимости привлечения клиента

При расчете используют такие данные:

Учитывайте время. В некоторых отраслях покупатели принимают решение до нескольких месяцев: можно долго выбирать машину или дорогостоящее ПО для компании. В таком случае затраты на привлечение начнут окупаться только через несколько месяцев, и это нужно понимать при расчете. При этом нужно еще учесть сезонность, так что в идеале расчет лучше вести за целый год.

Как снизить стоимость привлечения клиента

На привлечении клиентов можно и нужно экономить. Даже если бизнес прибыльный, ищите возможные пути снижения издержек. Вот как можно снизить CAC, не теряя при этом эффективности.

Ищите новые каналы продвижения

Контекстная реклама, соцсети, баннеры на сайтах партнеров, нативная реклама, вирусное видео — тестируйте доступные способы. Попробуйте email маркетинг, он поможет сэкономить на CAC, особенно на старте бизнеса:

Когда рассчитаете показатели каналов привлечения клиентов, не сужайте свою стратегию до одного-двух самых выгодных. Помните, что параллельное продвижение усиливает эффект, например, email рассылки и SMM могут работать вместе.

Анализируйте покупательское поведение

Пользуйтесь приемами поведенческого маркетинга — выстраивайте цепочки, по которым люди дойдут до покупки. Анализируйте слабые места: может, клиенты уходят из-за неудобного сайта или сложного процесса покупки, или им не хватает информации о товаре. Анализ покупательского поведения поможет не только оптимизировать цепочку покупки, но и заранее определять самых выгодных клиентов с потенциально высоким LTV.

Что стоит запомнить

Стоимость привлечения клиента (CAC, customer acquisition cost) — это деньги на привлечение одного клиента, который в итоге приносит прибыль компании. Не путайте CAC и CPL (стоимость лида). Лид — это только этап на пути к сделке, это не гарантия получения прибыли.

CAC рассчитывается, чтобы определить самые выгодные каналы привлечения — те, которые приносят клиентов с минимальными затратами.

CAC не должен превышать треть жизненной ценности клиента. То есть всей прибыли, которую клиент приносит компании на протяжении сотрудничества. Если он выше трети LTV, то компания, скорее всего, работает в ноль или в убыток.

Чтобы рассчитать показатель CAC, нужно суммировать все затраты на маркетинг и разделить на количество клиентов. В качестве клиентов учитываются только те покупатели, которые приносят компании деньги — купили продукт, а не подписались на бесплатную версию.

Что входит в затраты на маркетинг:

Стоимость привлечения клиента можно снизить, не теряя эффективности. Для этого нужно:

Постоянно анализируйте свою работу, это важно даже для маленькой компании. Регистрируйтесь в бесплатных сервисах, например, SendPulse, чтобы не тратить деньги на email маркетолога. Всегда можно постараться оптимизировать бизнес-процессы и каждую сэкономленную копейку пустить на развитие бизнеса.

Источник

CAC (Customer Acquisition Cost) — это метрика, которая отражает совокупные затраты компании на привлечение одного покупателя.

Посмотрите это видео от PromoPult, чтобы узнать подробнее, что такое CAC и какие существуют проблемы расчетов этого показателя.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Содержание

Зачем нужен САС

Метрика CAC помогает отслеживать эффективность маркетинговой стратегии, улучшать рекламные кампании, правильно распределять бюджет. Давайте рассмотрим основные причины, почему важно рассчитывать этот показатель:

CAC отслеживают, чтобы узнать, какие клиенты приносят больше всего прибыли, каким каналам коммуникации следует уделить внимание, а какие можно исключить. Предположим, компания Z продает курс для похудения. Она запустила таргетированную рекламную кампанию в Facebook, потратила 10$ и привлекла 10 покупателей. Параллельно компания заказала рекламу у инфлюенсера. Сумма затрат составила 20$, но привлечь удалось всего двоих клиентов.

Если стоимость курса была для всех одна, то во втором случае мы видим, что компания потратила больше, а получила меньше. Значит, в следующий раз нужно пересмотреть стратегию работы с инфлюенсерами или увеличить бюджет на рекламу в Facebook.

Метрика CAC помогает узнать, сколько мы потратили на то, чтобы привлечь потенциального покупателя и конвертировать его в клиента. Поскольку речь идет о выполнении определенного действия пользователем, иногда люди путают этот показатель с CPA. Далее вы узнаете, почему это разные метрики и в чем их принципиальные отличия.

Чем CAC отличается CPA

CPA (Cost Per Action) — это цена за выполненное действие нового или уже привлеченного ранее пользователя на рекламной платформе. Например, стоимость заполнения анкеты или регистрации на сайте. Это те действия, которые связаны с доходом, но не приносят его.

Метрика CAC отображает не просто цену действия пользователя, она показывает общую стоимость привлечения и конвертации нового лида в клиента. Чтобы лучше понять отличие между этими двумя показателями, давайте рассмотрим их на примере.

Предположим, вы решили зарегистрироваться на стриминговом сервисе Netflix. Когда вы оформите подписку и получите первый месяц бесплатно, то ваше действие посчитают в CPA. В метрику CAC вас посчитают только после внесения оплаты. Подобная ситуация и с регистрацией в интернет-магазине. Если пользователь создал свой кабинет, но ничего не купил, его действие посчитают в CPA. В показателе CAC учитывают только новых покупателей. Подробнее о том, как рассчитывать эту метрику, вы узнаете в следующем разделе.

Как рассчитать САС

Для расчета CAC используют два подхода. Первый способ помогает узнать приблизительную стоимость привлечения одного клиента. В нем учитывают такие прямые маркетинговые расходы как таргетированная реклама, мессенджер-маркетинг, реклама на радио и так далее. Второй метод позволяет более точно провести анализ расходов, поскольку в нем помимо прямых расходов на рекламу учитывают оплату специалистов, инструментов, накладных затрат.

Чтобы рассчитать CAC простым методом, необходимо сумму прямых маркетинговых затрат за период разделить на количество привлеченных за это время клиентов.

CAC = прямые расходы на рекламу / количество привлеченных клиентов

С помощью этой формулы вы можете определить эффективность стратегии и узнать, какие каналы коммуникации приносят компании больше прибыли. Однако, такой метод не позволяет учесть все расходы бизнеса и сравнить их с доходом. Поэтому, целесообразно использовать вторую формулу:

CAC = MCC + W + S + PS + O / CA
Где MCC — это расходы на рекламу;
W — зарплата маркетологов;
S — расходы на онлайн-сервисы и ПО, например, оплата колл-трекингов, сервисов аналитики, автоматизации маркетинга и так далее;
PS — зарплата других специалистов;
O — накладные расходы, например, обучение персонала, канцтовары, услуги охраны компании и прочее;
CA — количество клиентов, которых компания привлекла за период.

Чтобы получить наиболее достоверный показатель CAC, рассчитывайте его по разным каналам рекламы. Тщательно выбирайте период, за который проводите расчеты и учитывайте особенности разных инструментов, поскольку некоторые из них работают в долгосрочной перспективе.

Например, расходы на контент-маркетинг и SEO редко приносят результат сразу. Для получения точных данных хорошо использовать сквозную аналитику и CRM-систему. Это позволит правильно вести учет лидов, покупателей и их действий. Подробнее о том, каким должен быть показатель CAC, вы узнаете далее.

Какой показатель CAC является хорошим?

Единого ответа на этот вопрос нет, поскольку метрика зависит от размеров бизнеса и среднего чека. Например, если средний чек равен 10$, а CAC — 15$, то у компании явные проблемы, ведь стоимость привлечения клиента выше, чем доход, полученный от него. Также CAC необходимо сравнивать с LTV. Посмотрите скриншот ниже. Чем выше показатель LTV, тем эффективнее маркетинговая стратегия и устойчивее бизнес.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Соотношение этих показателей помогает узнать, окупается ли привлечение клиента в перспективе. Качество клиента рассчитывают по формуле:

Качество клиента = LTV/CAC

Если результат равен 1:1, то расходы на привлечения клиента равны сумме дохода, полученного от него. Значит, компании необходимо пересмотреть свою стратегию. Идеальным результатом считается 3:1 и больше. Теперь давайте посмотрим, какие методы следует использовать, чтобы уменьшить показатель САС.

Как уменьшить САС

К сожалению, единого комплекса действий нет, так как многое зависит от сферы деятельности, специфики работы, размера бизнеса и других факторов. Однако, есть наиболее распространенные подходы, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить расходы на привлечение клиента. Ознакомьтесь с рекомендациями ниже.

САС это не отдельная метрика, которая покажет эффективность работы компании. Ее нужно рассчитывать вместе с ROI, CPA, LTV, средним чеком и другими не менее важными показателями. Только так вы сможете увидеть полную картину, найти слабые места в своей стратегии и устранить их.

Источник

Что такое CAC и как рассчитать стоимость привлечения клиента

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Стоимость привлечения клиента или Customer acquisition cost (CAC) — это показатель, который постоянно растет по мере появления новых бизнесов в интернете и запуска всё новых рекламных кампаний.

Что такое CAC

CAC является денежным выражением затрат по конвертации потребителя в клиента — точнее, суммой, которая была потрачена на то, чтобы привлечь внимание человека и привести его к первой покупке.

Раньше реклама «била» по широкой аудитории, а методы анализа и отслеживания потребителей были несовершенны. Сегодня мы можем создавать целевые кампании и фиксировать в мельчайших подробностях путь превращения потребителей в постоянных лояльных клиентов. Это помогает максимально точно определять необходимые мероприятия и затраты на привлечение каждого клиента, а также вычислять отдачу от них.

Для чего нужен показатель CAC

CAC важен для инвесторов и компаний.

Инвесторы используют его для анализа масштабируемости новых стартапов, как правило, на этапах pre-seed и seed. Они могут определить потенциальную прибыльность компании, вычислив на разницу между тем, сколько денег можно заработать на клиентах клиентов, и затратами на их привлечение.

Например, с точки зрения рынка нефти, если запасы ископаемого находятся в районе, требующем значительных инвестиций в инфраструктуру, средства, затрачиваемые на добычу, могут быть больше, чем рыночная цена продукта.

Инвесторы предъявляют к стартапам некоторые ключевые требования, среди которых может быть и показатель САС. Они уделяют внимание текущим показателям, а не обещаниям улучшить метрику в будущем, если только нет чётких подтверждений прогнозов.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Инвесторы уделяют внимание текущим показателям, а не обещаниям улучшить метрику в будущем

Другая сторона, для которой важна метрика CAC — это отделы по развитию или маркетинга в компаниях. Они изучают его, чтобы оптимизировать возврат своих рекламных инвестиций. Другими словами, если затраты на привлечение клиентов снижаются, рентабельность компании улучшается, и она приносит большую прибыль.

Конструктивные инвесторы, заинтересованные в предоставлении компании необходимых ресурсов, и партнеры, заинтересованные в росте, помогают улучшить норму прибыли.

Чтобы не потерять лидов, попробуйте виджеты Calltouch. Обратный звонок, сбор заявок в нерабочее время и возможность связаться через удобные посетителю мессенджеры или соцсети увеличат конверсию на десятки процентов.

Виджеты Calltouch

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Как рассчитать стоимость привлечения клиента

Рассчитать показатель CAC можно двумя формулами.

Простая формула

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Как же высчитать показатель САС? По сути, CAC можно рассчитать, просто разделив все затраты на приобретение новых клиентов, маркетинговые расходы, на число клиентов, привлечённых за данный период. Например, если компания потратила 1 миллион рублей на маркетинг за год и приобрела 1 000 клиентов в том же году, их CAC составляет 1 000 рублей.

Существуют особые ситуации, которые следует иметь в виду. Например, если компания вложилась в маркетинг в новом регионе или на ранней стадии SEO, не стоит ждать быстрых результатов, здесь возникает задержка. Хотя такие случаи встречаются редко, они могут помешать расчетам CAC.

Рекомендуется применять техники подсчёта, учитывающие все нюансы. Однако мы рассмотрим пример расчета метрики CAC в ее наиболее прагматичной и простой форме.

Компания в этом примере разрабатывает онлайн-систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Стоимость распространения программного обеспечения по подписке ниже стоимости одноразовой покупки. Кроме того, они легко удерживают клиентов — легче оставаться на текущей CRM, чем запускать болезненный процесс переноса всех контактов, задач и событий в новую.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Пример расчёта CAC

Компания хорошо продвинулась в поисковиках, располагает службой поддержки и колл-центром на аутсорсе за минимальную плату. Также имеется много стратегических партнерств, которые обеспечивают постоянный приток клиентов. Такая компания может тратить условно всего 3 000 рублей на приобретение нового клиента с чеком в 30 000. Вот расчет:

Стоимость привлечения клиентов: (5 млн руб. + 1 млн руб. + 1,5 млн руб.) / 2 500 = 3 000 руб.

В данном случае LTV— прибыль, приносимая клиентом за всё время его обслуживания, составляет 30 000 рублей. Это означает, что компания может превратить инвестиции в 3 миллиона рублей в доход, составляющий целых 30 миллионов. Это свидетельство наличия эффективной системы привлекательно как для инвесторов, так и для партнёров и самой команды. Так мы и рассчитали LTV САС.

Усложненная формула

Эта формула выглядит так:

САС = (затраты на рекламу + з/п сотрудников + траты на ПО + доп.расходы) / число привлеченных клиентов

Подставляем переменные в формулу:

(60 000 + 25 000 + 2500 + 5000) / 50 = 1750 рублей.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Какой CAC — хороший

Показатель зависит от среднего чека компании и масштаба бизнеса. Так, если средний чек для одной покупки равняется 2000 рублей, то стоимость клиента в 2500 рублей считается большой проблемой. Но этот же показатель при среднем чеке в 15 000 рублей будет хорошим.

Стоимость клиента напрямую связана с пожизненной стоимостью клиента — LTV. Чтобы понять, насколько высокий у компании САС, важно посмотреть на его соотношение с LTV.

Связь CAC и LTV

Соотношение LTV/CAC называют качеством привлеченного клиента, то есть рассматривают покупателя с точки зрения финансовой выгоды для бизнеса. Если клиент может потратить на покупки гораздо больше, чем бизнес вложил в его привлечение, это признак развивающейся компании. Однако так бывает не всегда. Параметры соотношения метрик могут выглядеть следующим образом:

CAC каждого канала коммуникации

Отдельно стоит рассмотреть CAC в пересчёте на каждый из каналов. Когда вы знаете, какие каналы имеют самый низкий CAC, то понимаете, что для них, возможно, стоит увеличить бюджет. Чем лучше вы сможете распределить свой маркетинговый бюджет по каналам с оптимальным CAC, тем больше клиентов сможете получить за фиксированную сумму.

Соберите в таблицу все ваши расходы на маркетинг за год, квартал или месяц и разделите эти суммы по каналам. Например, сколько вы потратили на рекламу Google Ads и Facebook? Эти каналы лучше объединить в раздел PPC — Pay-Per-Click. SEO и ведение блога — отдельная категория.

Теперь, когда вы знаете, сколько вы потратили на каждый канал, вы можете применить упрощенную формулу и предположить, что каждый канал принёс одно и то же число клиентов. Единственная проблема заключается в том, что трудно определить, какой канал приводит тех или иных клиентов.

В электронной коммерции легко отследить, как реклама с оплатой за клик ведет к прямым продажам, благодаря отслеживанию конверсий через рекламную платформу. В этом случае вы можете определить точное значение и указать его в своей таблице. Это даст вам лучшее представление о том, как ваши PPC-кампании работают относительно остальных маркетинговых инструментов.

Кроме того, вы можете отследить клиентов по модели атрибуции «последнее взаимодействие». То есть, увидеть последний канал, с которым взаимодействовал клиент, прежде чем совершить свои первые покупки. Например, если клиент пришел непосредственно из поиска, вы поймёте, что за его привлечение отвечает SEO.

Одна из идей заключается в том, что каждый маркетинговый канал поддерживает другие — это синергия. Ваши публикации в блоге усиливают контекст. Рекламные щиты усиливают рекламу по ТВ и так далее.

Тем не менее, у вас могут быть невероятно популярные вирусные видео или блог, который привлекает множество рефералов. Они приносят существенный трафик, но, как правило, их сложнее отследить.

Как снизить CAC

Посмотрим правде в глаза — все хотят, чтобы их компания была похожа на компанию из примера. Реальность такова, что рекламные кампании всегда могут быть более эффективными, лояльность клиентов всегда может быть выше, и от потребителей всегда можно получить больше. Есть несколько методов, которые вы можете использовать для снижения CAC в своей сфере:

Можно установить цели в Google Analytics, Яндекс.Метрике и выполнить A/B-тестирование новых систем оформления заказов в целях улучшения поведенческих факторов — снижения показателя отказов (bounce rate), повышения глубины и времени просмотра страниц. Важно улучшить целевую страницу, скорость загрузки сайта, оптимизацию под мобильные устройства и другие факторы производительности сайта.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Под этим концептуальным понятием понимается способность создавать что-то полезное для пользователей. Это могут быть дополнительные усовершенствования функционала, в которых нуждаются клиенты. Это может быть реализация чего-то нового для улучшения продукта и его позиционирования, создание новых способов заработать на существующих клиентах.

Например, вы можете понять, что пользователи предпочитают пользоваться только некоторыми функциями в зависимости от своей сферы деятельности. Тогда вам необходимо облегчить им доступ к данным функциям.

Практически все успешные компании, у которых есть постоянные покупатели, используют ту или иную CRM. Отделы продаж используют CRM, сервисы рассылок по электронной почте, блоги, программы лояльности и другие методы, которые повышают лояльность клиентов.

Проблемы расчетов

На практике рассчитать САС может быть проблемой из-за трудностей в:

Эту проблему решит сквозная аналитика Calltouch для вашего бизнеса. Благодаря сервису все каналы трафика под контролем: ни один лид не пропадет. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.

Сквозная аналитика

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Учет правильного периода для расчета показателя необходим. Но это осложняется тем, что инструменты часто дают отдачу не в месяц вложения средств. Их САС уменьшается с течением времени, из-за чего нужно следить за скоростью привлечения клиентов.

Сколько времени нужно, чтобы вернуть затраты на привлечение новых клиентов

Для этого показателя используйте формулу для расчета срока окупаемости клиента. Временной отрезок, в который доход от клиента покрывает расходы на его привлечение называется payback time. Показатель рассчитывается по формуле:

Ежемесячный доход с клиента / САС

Например, если подписка на сайте стоит 400 рублей, а на привлечение одного клиента в месяц было потрачено 2000 рублей, payback time составит: 2000/400 = 5 месяцев.

Подобная формула применяется только в случаях бизнес-моделей, где предусматриваются регулярные ежемесячные платежи.

что такое cac в бизнесе. Смотреть фото что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку что такое cac в бизнесе. Картинка про что такое cac в бизнесе. Фото что такое cac в бизнесе

Заключение

Для оценки стоимости привлечения клиентов используйте и неочевидные расходы, вроде стоимости CRM. Чтобы определить эффективность привлечения клиентов ориентируйтесь на показатель LTV, который расскажет о здоровом росте бизнеса и степени окупаемости сделанных вложений. Правильная оценка всех показателей обеспечит рост доходов компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *