что такое cog и sog

Воронежская областная общественная организация «Федерация парусного спорта»

Краткое описание панели приборов

TWS (True Wind Speed || Скорость истинного ветра). Собственно скорость истинного ветра 🙂

TWD (True Wind Direction || Направление истинного ветра). Это угол между направлением истинного ветра и направлением на север.
Незаменимый прибор для определения шифтов (заходов и отходов ветра).
0° — север; 90° — восток; 180° — юг; 270° — запад;

Hdg (Heading || Курс яхты). Это угол между направлением на север и ДП (диаметральная плоскость) яхты.
Собственно, это курс яхты без учета дрейфа (курс по компасу).
0° — север; 90° — восток; 180° — юг; 270° — запад;

COG (Course Over Ground || Курс яхты). Это угол между направлением на север и текущим курсом яхты. Собственно, это реальный курс яхты (т.е. с учетом дрейфа).

CNM (Course to Next Mark || Направление на следующую марку). Это угол между направлением на север и направлением на следующую марку.
Приборы CNM и COG очень удобно использовать в случаях, когда яхта выходит на знак, но он находится достаточно далеко. Выбрав курс таким образом, чтобы значения COG стало равно CNM можно обеспечить оптимальный курс на марку с учетом дрейфа яхты.

BS (Boat Speed || Скорость яхты). Скорость яхты отностительно воды (т.е. без учета дрейфа).

SOG (Speed Over Ground || Скорость яхты). Скорость яхты относительно берега\дна (т.е. c учетом дрейфа).

DNM (Distance to Next Mark || Дистанция до следующей марки). Расстояние до следующей марки.
Незаменим в престарте в режиме симмод, когда стартовая линия не видна. В данном случае прибор показывает расстояние до стартовой линии по перпендикуляру к ней.

Источник

Блог Education Marine

Поговорим о сокращениях, которые используются в радарах.

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

MMSI (Maritime Mobile Services Identity Number) — уникальный номер судна, на который можно отослать ЦИВ (цифровой избирательный вызов). Или, как принято говорить, DCS (Digital Selective Call). Грубо говоря, это как номер мобильного телефона судна, на который можно позвонить. Если ваш вызов примут, вы вместе перейдете на канал или частоту, которую вы предложили для переговоров. Но на практике, у 99 % случаев, используется во время тесто.

5) AZ (Alarm Zone) — зона, которую устанавливает судоводитель (чтобы спокойно спать на вахте. Шучу)). Если в эту зону заходит цель, то раздается звуковой сигнал. Используется, если нет времени постоянно сидеть возле радара.
6) TRUE-G (true ground) — трейлы или «хвосты» целей имеют истинный характер. То есть они чертятся за целью, исходя из параметров ее движения (про истинное и относительное движение и его характеристики на радаре поговорим позже).
7) VRM (Variable Range Marker) — кольцо, центром которого является наше судно, и радиус, который выбирает судоводитель. Всегда висит на радаре, практическую ценность несет на судах без ЕКДИСов. Например, по карте вы посчитали, что должны повернуть за милю до буя, выставили VRM на 1.2 мили и, как только буй попал внутрь вашего кольца, вы начинаете поворачивать.
8) EBL (Electronic Bearing Line) — линия пеленга. Можно использовать для расхождения с судами или объектами. Допустим, вы навели EBL на цель и наблюдаете — если цель смещается относительно EBL в нос, значит она и пройдет по носу, если в корму значит и пройдет по корме.
HL (Heading Line) — курсовая линия. Включает отображение курсовой линии на экране радара.
BRILL (Brilliance) — яркость дисплея.
9) PI (Parallel Index Line) — линии параллельного индексирования. Используются при отсутствии ЕКДИСА.
10) HEAD UP (H UP) — ориентация радара, когда вверху находится курс судна по гирокомпасу.
COURSE UP (C UP) — ориентация радара, когда сверху находится истинный курс судна.
NORTH UP (N UP) — ориентация радара, когда сверху находится север.
RM/TM (Relative Motion / True Motion) — относительное движение / истинное движение.
ANT (Antenna) — антенна.
11) TT ALARM (Target Tracking alarm) — тревога при потере цели.
12) ACK (Acknowledge) — квитирование аларма

Отличный список аббревиатур можно скачать ниже.
Abbreviations.

Источник

Стоимость проданных товаров – COGS

Опубликовано 25.12.2020 · Обновлено 29.07.2021

Что такое COGS?

Себестоимость проданных товаров (COGS) относится к прямым затратам на производство товаров, продаваемых компанией. Эта сумма включает стоимость материалов и рабочей силы, непосредственно использованных для создания товара. Он не включает косвенные расходы, такие как затраты на сбыт и затраты на продажи.

Себестоимость проданных товаров также называется «себестоимостью реализации».

Ключевые моменты

Формула и расчет для COGS

COGS = Начальный инвентарь + P – Конечный инвентарь

где P = Покупки за период

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

Проданные запасы отражаются в отчете о прибылях и убытках по счету COGS. Начальные запасы на год – это запасы, оставшиеся с предыдущего года, то есть товары, которые не были проданы в предыдущем году. Любые дополнительные производства или покупки, сделанные производственной или розничной компанией, добавляются к начальному запасу. В конце года непроданные товары вычитаются из суммы начальных запасов и дополнительных покупок. Окончательное число, полученное в результате расчета, – это стоимость проданных товаров за год.

Краткая справка

COGS распространяется только на те затраты, которые напрямую связаны с производством товаров, предназначенных для продажи.

В балансе есть счет, который называется счетом текущих активов. Под этой учетной записью находится элемент под названием инвентарь. Баланс отражает финансовое состояние компании только на конец отчетного периода. Это означает, что инвентарная стоимость, зарегистрированная в составе оборотных активов, является конечной инвентаризацией. Поскольку начальные запасы – это запасы, которые компания имеет на складе на начало отчетного периода, это означает, что начальные запасы также являются конечными запасами компании в конце предыдущего отчетного периода.

Что вам говорят COGS?

Кроме того, затраты, понесенные на автомобили, которые не были проданы в течение года, не будут включены в расчет себестоимости, независимо от того, являются ли затраты прямыми или косвенными. Другими словами, COGS включает прямые затраты на производство товаров или услуг, которые покупатели приобрели в течение года.

Краткая справка

Как правило, если вы хотите знать, подпадают ли расходы под COGS, спросите: «Были бы эти расходы расходами, даже если бы не было продаж?»

Методы учета и издержки

Стоимость проданных товаров зависит от метода оценки запасов, принятого в компании.Существует три метода, которые компания может использовать при регистрации уровня запасов, проданных в течение периода: первый пришел, первый ушел (FIFO), последний пришел, первый ушел (LIFO) и метод средней стоимости.1

Первые товары, которые будут куплены или произведены, продаются первыми.Поскольку цены со временем растут, компания, использующая метод FIFO, будет продавать свои наименее дорогие продукты в первую очередь, что означает более низкие COGS, чем COGS, зарегистрированные по LIFO.Следовательно, чистая прибыль при использовании метода FIFO со временем увеличивается.1

Последние товары, добавленные в инвентарь, продаются первыми.В периоды роста цен в первую очередь продаются товары с более высокими затратами, что приводит к увеличению суммы COGS.Со временем чистая прибыль имеет тенденцию к снижению.1

Метод средней стоимости

Исключения из удержания COGS

Многие сервисные компании вообще не имеют стоимости проданных товаров.COGS не рассматривается подробно в общепринятых принципах бухгалтерского учета (GAAP), но COGS определяется только как стоимость товаров, проданных в течение определенного периода.Не только у сервисных компаний нет товаров для продажи, но и у сервисных компаний нет запасов.Если COGS не указаны в отчете о прибылях и убытках, вычет этих затрат не может быть применен.2

Примеры компаний, предоставляющих чисто сервисные услуги, включают бухгалтерские фирмы, юридические бюро, оценщиков недвижимости, бизнес-консультантов, профессиональных танцоров и т.д. Вместо этого у них есть так называемая «стоимость услуг», которая не учитывается при вычете COGS.

Стоимость выручки по сравнению с COGS

Затраты на выручку существуют для текущих контрактных услуг, которые могут включать сырье, прямые затраты на оплату труда, транспортные расходы и комиссионные, выплачиваемые сотрудникам отдела продаж.Однако эти предметы не могут быть заявлены как COGS без физически произведенного продукта для продажи.На веб-сайте IRS даже перечислены некоторые примеры «предприятий, оказывающих индивидуальные услуги», которые не рассчитывают COGS в своих отчетах о доходах.К ним относятся врачи, юристы, плотники и маляры.3

Многие сервисные компании предлагают свои продукты.Например, авиакомпании и отели в основном являются поставщиками таких услуг, как транспорт и проживание соответственно, но они также продают подарки, еду, напитки и другие товары.Эти предметы однозначно считаются товарами, и у этих компаний, безусловно, есть запасы таких товаров.Обе эти отрасли могут указывать COGS в своих отчетах о доходах и требовать их для налоговых целей.3

Операционные расходы по сравнению с COGS

И операционные расходы, и себестоимость проданных товаров (COGS) – это расходы, которые компании несут при ведении своего бизнеса. Однако в отчете о прибылях и убытках расходы выделены отдельно. В отличие от COGS, операционные расходы (OPEX) – это расходы, которые напрямую не связаны с производством товаров или услуг. Обычно общие и административные расходы ( коммерческие, общие и административные расходы ) включаются в операционные расходы отдельной строкой. Общие и административные расходы – это расходы, которые напрямую не связаны с продуктом, например, накладные расходы. Примеры операционных расходов включают следующее:

Ограничения COGS

Бухгалтеры или менеджеры могут легко манипулировать COGS, готовя книги. Его можно изменить:

Когда запасы искусственно завышены, COGS будет занижена, что, в свою очередь, приведет к более высокой, чем фактическая валовая прибыль, и, следовательно, к завышенной чистой прибыли.

Инвесторы, просматривающие финансовую отчетность компании, могут обнаружить недобросовестный учет запасов, проверив накопление запасов, например, рост запасов быстрее, чем выручка или общая стоимость активов.

Пример использования COGS

В качестве исторического примера давайте рассчитаем стоимость товаров, проданных для JC Penney (NYSE: JCP) за финансовый год (FY), закончившийся 2016. Первый шаг – найти начальные и конечные запасы в балансе компании:

Используя формулу для COGS, мы можем вычислить следующее:

Если мы посмотрим на отчет о прибылях и убытках компании за 2016 год, то увидим, что указанные COGS составляют 8,07 миллиарда долларов – точную цифру, которую мы здесь рассчитали.5

Часто задаваемые вопросы

Как вы рассчитываете стоимость проданных товаров (COGS)?

Себестоимость проданных товаров (COGS) рассчитывается путем сложения различных прямых затрат, необходимых для получения доходов компании. Важно отметить, что COGS основывается только на затратах, которые непосредственно используются для получения этой выручки, например, на запасах компании или затратах на рабочую силу, которые можно отнести к конкретным продажам. Напротив, постоянные расходы, такие как заработная плата менеджеров, аренда и коммунальные услуги, не включаются в COGS. Запасы – это особенно важный компонент себестоимости, и правила бухгалтерского учета позволяют использовать несколько различных подходов к тому, как включать его в расчет.

Включены ли заработные платы в COGS?

COGS не включает заработную плату и другие общие и административные расходы. Однако некоторые виды затрат на рабочую силу могут быть включены в себестоимость при условии, что они могут быть напрямую связаны с конкретными продажами. Например, компания, которая использует подрядчиков для получения доходов, может платить этим подрядчикам комиссию в зависимости от цены, взимаемой с покупателя. В этом сценарии комиссионные, заработанные подрядчиками, могут быть включены в COGS компании, поскольку затраты на рабочую силу напрямую связаны с генерируемыми доходами.

Как инвентарь влияет на COGS?

Теоретически COGS должна включать стоимость всех запасов, проданных в течение отчетного периода. Однако на практике компании часто не знают, какие именно единицы инвентаря были проданы. Вместо этого они полагаются на такие методы учета, как правила «первым пришел – первым ушел» (FIFO) и «Последний вошел – первым ушел» (LIFO), чтобы оценить, какая стоимость запасов была фактически продана за период. Если стоимость запасов, включенная в COGS, относительно высока, то это окажет понижательное давление на валовую прибыль компании. По этой причине компании иногда выбирают методы бухгалтерского учета, которые позволяют получить более низкий показатель COGS, в попытке повысить свою отчетную прибыльность.

Источник

Lowrance Point-1 GPS Antenna (Просматривает: 1)

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

KingIII

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

KingIII

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

что такое cog и sog. Смотреть фото что такое cog и sog. Смотреть картинку что такое cog и sog. Картинка про что такое cog и sog. Фото что такое cog и sog

Упс. Нашёл ответ на просторах сети.

«Фильтр SOG/COG усредняет векторы скорости для компенсации

колебательного движения судна, давая более четкое представление о

курсе и скорости судна. Фильтр не влияет на расчет положения GPS.

Векторы скорости, вычисленные по сигналу GPS, дают мгновенную

меру скорости и направления антенны GPS. Таким образом, COG и SOG могут

казаться неустойчивыми при определенных условиях. Например, когда судно

медленно движется по бурному морю, антенна перемещается из стороны в сторону, а также в направлении судна.

Медленно движущиеся суда или суда, плавающие в бурном море, выиграют от высокой настройки, в то время как моторная лодка, которая может быстро менять скорость и направление, выиграет от низкой настройки.»

Источник

Глобальные навигационные спутниковые системы. Судовая многосистемная, многоканальная аппаратура потребителей ГНСС ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний

Стандарт распространяется на судовую многосистемную, многоканальную навигационную аппаратуру потребителей, предназначенную для определения координат местоположения судов по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО, используемой для стадии плавания морских судов и судов внутреннего речного и смешанного («река – море») плавания, которая определена как прибрежные воды, подходы к портам, узкости, где свобода маневрирования ограничена, а также при плавании в океане для судов, скорость которых не превышает 70 узлов. Стандарт устанавливает технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний к судовой аппаратуре, используемой только для целей определения координат местоположения, путевого угла, скорости относительно грунта и времени. Стандарт не распространяется на другие вычислительные возможности, которые могут быть реализованы в навигационной аппаратуре потребителей.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
российской
ФЕДЕРАЦИИ

Глобальные навигационные спутниковые системы

СУДОВАЯ МНОГОСИСТЕМНАЯ,
МНОГОКАНАЛЬНАЯ
АППАРАТУРА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГНСС
ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО

Технические характеристики,
методы и требуемые результаты испытаний

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ») совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр современных навигационных технологий «Интернавигация» (ФГУП «НТЦ «Интернавигация»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. № 813-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальные навигационные спутниковые системы

СУДОВАЯ МНОГОСИСТЕМНАЯ, МНОГОКАНАЛЬНАЯ АППАРАТУРА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГНСС
ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО

Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний

The Global Navigation Satellite Systems. Receiver equipment GNSS GLONASS/GPS/GALILEO shipborne multisystems,
multichannels. Technical requirements, test methods and required test results

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний к судовой аппаратуре, используемой только для целей определения координат местоположения, путевого угла, скорости относительно грунта и времени.

Настоящий стандарт не распространяется на другие вычислительные возможности, которые могут быть реализованы в навигационной аппаратуре потребителей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р МЭК 60945-2007 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1.1 абсолютная точность определения местоположения потребителя ГНСС: Точность определения местоположения потребителя в геоцентрической пространственной системе координат.

3.1.2 автономный контроль целостности навигационной аппаратуры потребителя ГНСС: Метод контроля целостности глобальной навигационной спутниковой системы, основанный на оценке параметров принимаемых радионавигационных сигналов навигационной аппаратурой потребителя ГНСС.

3.1.3 доступность системы: Вероятность получения потребителем в рабочей зоне достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Выражается в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.

3.1.4 интерфейсный контрольный документ ГНСС: Документ, устанавливающий структуру, содержание и формат навигационной информации, передаваемой потребителю ГНСС.

3.1.5 многолучевость радионавигационного сигнала ГНСС: Эффект, возникающий при приеме навигационной аппаратурой потребителя ГНСС радионавигационного сигнала с одного и того же навигационного космического аппарата ГНСС, но с разными траекториями прохождения вследствие отражения сигнала от поверхности Земли и близлежащих объектов.

3.1.6 определение местоположения потребителя ГНСС (Нрк. местоопределение потребителя ГНСС): Определение пространственных координат потребителя ГНСС.

3.1.7 санкционированный доступ: Доступ к навигационным сигналам с использованием специальных кодов, предоставляемых специальным потребителям.

3.1.8 система координат: Опорная система координат, используемая для расчета координат места.

3.1.9 совместимость ГНСС: Способность раздельного или совместного использования различных навигационных систем и их функциональных дополнений без помех со стороны отдельной системы, отдельного функционального дополнения или отдельного сигнала системы.

3.1.10 эксплуатационная готовность ГНСС (Нрк. доступность): Способность глобальной навигационной спутниковой системы обеспечивать проведение навигационных определений в заданный момент времени.

3.1.11 функциональное дополнение ГНСС: Комплекс технических и программных средств, предназначенный для обеспечения потребителя ГНСС дополнительной информацией, позволяющей повысить точность и достоверность определения его пространственных координат, составляющих скорости движения и поправки часов и гарантирующей целостность ГНСС.

3.1.12 погрешность навигационного определения: Статистическая характеристика разности между найденным положением потребителя и истинными координатами для произвольной точки в зоне обслуживания в течение заданного интервала времени.

3.1.13 стандартная точность навигационных определений ГНСС: Заданный уровень точности определения пространственных координат, составляющих скорости движения и поправки часов, доступный любому потребителю ГНСС.

3.1.14 целостность ГНСС: Способность глобальной навигационной спутниковой системы выдавать потребителям ГНСС своевременное и достоверное предупреждение в тех случаях, когда какие-либо из ее навигационных космических аппаратов нельзя использовать по целевому назначению в полном объеме.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

WGS-84- всемирная геодезическая система координат 1984 г.;

4 Технико-эксплуатационные требования

4.1 Общие требования

Методы использования НАП ГНСС ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО устанавливают порядок применения, необходимый для достижения точности определения координат местоположения судна в соответствии с [2], [3], [4].

Характеристики НАП определяются с учетом воздействия помехообразующих факторов, действующих в процессе измерений:

— погрешностей бортовой шкалы времени навигационных спутников;

— погрешностей расчета эфемерид навигационных спутников с использованием аппаратуры потребителя;

— инструментальных погрешностей аппаратуры потребителя, обусловленных наличием шумов в тракте приемника;

— препятствий прохождению радиосигналов от спутников за счет воздействия окружающих объектов инфраструктуры судна в горизонтальной плоскости диаграммы направленности антенны;

— многолучевости распространения сигналов ГНСС в результате воздействия на вход приемника переотраженных сигналов от металлических объектов и поверхностей, имеющих хорошую отражающую способность;

— ионосферной и тропосферной задержки сигналов;

— геометрического расположения приемника и наблюдаемых спутников, влияние которых на точность определения координат объекта характеризуется соответствующим геометрическим фактором;

— радиопомех, создаваемых различными внешними источниками.

В дифференциальном режиме работы НАП ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО применяется для увеличения точности определения координат местоположения судна с целью повышения безопасности плавания судов в узкостях и в районах с ограниченной свободой маневрирования.

— автономный режим, который предполагает использование для решения навигационной задачи информации, поступающей от ГНСС;

— дифференциальный режим, предполагающий использование для решения навигационной задачи корректирующей информации от широкозонных дифподсистем спутникового базирования или от контрольно-корректирующих станций средневолнового диапазона частот [5].

4.1.1 Методы определения координат

Применяется для получения координат местоположения судна (объекта) при плавании в открытом море и в прибрежной зоне.

Без использования кодов высокой точности погрешность определений координат для доверительной вероятности Р = 0,95 составляет:

— 26 м по системе GPS;

— 40 м по системе ГЛОНАСС;

— 15 м в совмещенном режиме ГЛОНАСС/GPS;

— 15 м по системе ГАЛИЛЕО для одночастотных приемников L1;

— 10 м по системе ГАЛИЛЕО для двухчастотных приемников, работающих на частотах L1 и Е5а или L1 и Е5b.

Применяется для получения координат местоположения судна (объекта) с метровым уровнем точности при использовании дифференциальных поправок, которые вычисляются как разности между измеренными значениями псевдодальностей ККС и значениями расстояний между приемником и спутниками, вычисленными по известным значениям координат антенн приемников ККС и бортовым эфемеридам спутников.

В соответствии с требованиями [9] НАП ГНСС ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать возможность приема и обработки корректирующей информации от широкозонной дифференциальной подсистемы по спутниковому каналу в формате SBAS или от ККС ГЛОНАСС/GPS, передающих поправки в средневолновом диапазоне частот [5].

Метод дифференциального позиционирования применяется в пределах объявленной рабочей зоны дифференциальной подсистемы с учетом максимально допустимого удаления судна от ККС, в пределах которого изменение дифференциальных поправок считается незначительным.

Дифференциальный режим обеспечивает погрешность определения координат места в статическом и динамическом режимах работы, непревышающую 10 м (для вероятности 95 %) [10], [11], [12].

4.2 Назначение НАП ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО

Настоящий стандарт содержит основные требования к НАП только в части определения координат места судна для целей навигации.

Дополнительные возможности НАП, которые могут быть обеспечены в аппаратуре и связанные с вычислительными функциями, передачей входных/выходных данных и отображением информации на дисплее, не должны ухудшать характеристик навигационной аппаратуры.

Должны быть предусмотрены входы для приема информации о скорости и расстоянии от лага, гирокомпаса или других навигационных систем, включая приемник дифференциальных поправок.

Требования, установленные в настоящем стандарте, относятся только к функции определения координат места с использованием сигналов систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО в стандартном и в дифференциальном режимах при использовании дифференциальных поправок ШДПС или от ККС ЛДПС.

4.2.1 Состав оборудования НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО

Аппаратура потребителей ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО судовая, многосистемная, многоканальная, навигационная включает все компоненты и узлы аппаратуры, которые необходимы для выполнения заданных функций.

НАП ГНСС должна содержать следующий минимум функциональных блоков:

1 блок совмещенной антенны, обеспечивающей прием сигналов ГНСС ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО и дифференциальных поправок от радиомаяков;

2 модуль приемовычислительный систем ГЛОHACC/GPS/ГАЛИЛЕО;

4 процессор, обеспечивающий расчет географических координат и параметров движения судна;

5 устройство, обеспечивающее отображение географических координат и, если необходимо, другой вводимой/выводимой информации;

НАП ГНСС ГЛОOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО может поставляться в одной из нескольких комплектаций, обеспечивающих получение необходимой информации о координатах. Например:

— автономный приемник сигналов ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО со средствами доступа к рассчитанным координатам посредством наборного поля и отображением требуемой информации на дисплее;

— приемник сигналов ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО, входящий в состав интегрированной навигационной системы со средствами доступа к рассчитанным координатам посредством соответствующего интерфейса и отображения необходимой информации на выносном дисплее. Приемная аппаратура может выполняться и в других комплектациях [14], [15].

4.3 Технические требования к НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО

4.3.1 НАП ГНСС ГЛОНАСС/ GPS /ГАЛИЛЕО должна обеспечивать прием и обработку сигналов:

4.3.2.1 НАП ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать определение географических координат (широты и долготы) местоположения судна в Международной геодезической системе координат (СК) WGS-84, СК «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02), а также СК-42, СК-95 с отображением географических координат в градусах, минутах, тысячных долях минуты и времени обсерваций относительно UTC.

Должна быть предусмотрена возможность преобразования данных в систему координат, применяемую в используемой навигационной карте. Если такая возможность предусмотрена, то на дисплее должен отображаться признак работы НАП в режиме преобразования координат с указанием системы, в которой выдаются координаты места.

4.3.2.2 НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна иметь, по крайней мере, один выходной порт для передачи информации о координатах и параметрах движения объекта в другое навигационное оборудование.

4.4 Точность определения координат местоположения судна

4.4.1 Точность в статическом стандартном режиме

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО в стандартном режиме работы должна обеспечивать в статическом режиме точность определения координат места, при которой координаты антенны определяются с погрешностью, не превышающей 15 м для вероятности 95 %, и геометрического фактора (HDOP) не более двух.

4.4.2 Точность в динамическом режиме

4.4.3 Точность в дифференциальном режиме работы

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать возможность приема и обработки поправок, передаваемых ШДПС по спутниковому каналу в формате SBAS или от береговых контрольно-корректирующих станций, работающих в средневолновом диапазоне частот.

Формат поправок должен соответствовать требованиям [8], [9].

В дифференциальном режиме погрешность определения места в статическом и динамическом режимах работы должна составлять 10 м (для вероятности 95 %) при наличии интегрального контроля [11], [12].

4.5 Время получения первой обсервации

Поиск сигналов определяется как процесс приема и обработки сигналов спутников ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО с целью определения координат места с требуемой точностью и дискретностью.

НАП ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО должна:

— обеспечивать прием и совместную обработку сигналов спутников, находящихся в зоне радиовидимости. Распределение каналов приема сигналов спутников ГНСС ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО автоматическое или по командам управления внешнего интерфейса, задаваемое оператором в любой комбинации;

— обеспечивать возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в течение 5 мин при отсутствии в памяти альманаха данных;

— обеспечивать возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в течение 1 мин при наличии альманаха данных;

— осуществлять повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 1 мин при перерывах питающего напряжения на время до 60 с.

Существуют три начальных условия работы НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО, при которых должны удовлетворяться указанные требования.

1 Условие А (холодный старт, отсутствие данных альманаха спутников)

Установка исходных данных требуется в тех случаях, когда НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО:

Предельное время поиска (мин)

4.6 Меры защиты

4.6.1 Антенный вход и входные/выходные порты

В НАП ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должны быть предусмотрены меры защиты, исключающие возможность повреждения приемной аппаратуры в случаях короткого замыкания или заземления на корпус антенного входа или любых входных/выходных портов на время до 5 мин [6].

4.7 Конструкция антенны

Для уверенного приема сигналов спутников ГНСС и корректирующей информации конструкция антенны должна быть удобной для установки на судне в таком месте, которое обеспечивает хорошую видимость созвездия спутников в верхней полусфере и минимальное затенение судовыми конструкциями.

4.8 Требования к НАП по электропитанию

Основное электропитание НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должно обеспечиваться через сетевой адаптер от сети однофазного переменного тока 50 Гц напряжением 220 В. В качестве аварийного должен использоваться внешний источник электропитания постоянного тока напряжением 27 В.

При пропадании основного питания НАП должна автоматически переходить на аварийное питание без нарушения функционирования [ 16 ], [ 17 ]. В аппаратуре должна быть предусмотрена защита от коротких замыканий и неправильного подключения источника электропитания.

4.9 Чувствительность и динамический диапазон

НАП ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать поиск и обработку сигналов систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО при изменении их уровней на входе от минус 130 дБмВт до минус 120 дБмВт (от минус 128 дБмВт до минус 118 дБмВт для сигналов системы ГАЛИЛЕО). После завершения поиска сигналов НАП должна обеспечивать слежение за сигналами спутников при понижении уровней сигналов до минус 133 дБмВт (минус 131 дБмВт для сигналов ГАЛИЛЕО).

4.10 Электромагнитная совместимость

НАП ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать защиту от:

— воздействия на антенну облучения на частоте 1636,5 МГц с плотностью потока мощности 3 Вт/м 2 на время 10 мин. Через 5 мин после прекращения воздействия мешающего сигнала НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечить нормальный прием сигналов, расчет координат места без вмешательства оператора.

4.11 Дискретность выдачи данных

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать расчет обсервованных координат и выдачу новых данных на дисплей и в другие навигационные устройства с дискретностью не более 1 с для конвенционных судов и 0,5 с для высокоскоростных судов. Минимальное разрешение отображаемых географических координат должно быть до 0,001 мин [15].

4.12 Предупреждения о неисправностях и индикация состояния

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать индикацию, если характеристики систем превышают пределы установленных требований к точности для общей навигации, определяемых [11], [12], [13].

4.12.1 Предупреждения об отказах

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать, как минимум:

— индикацию в течение 5 с, если:

1) величина геометрического фактора HDOP превысила установленный предел или

2) новые координаты места рассчитаны за время, превышающее 1 с.

В этих случаях до восстановления нормальной работы НАП на дисплее должны отображаться время и координаты последней правильной обсервации с визуальной индикацией признака прекращения обсерваций.

4.12.2 Предупреждение о невозможности определения координат

НАП должна обеспечивать индикацию статуса дифференциального режима работы в следующих условиях:

— при приеме сигналов дифференциальных поправок;

— при использовании дифференциальных поправок для расчета координат места.

4.13 Контроль целостности

НАП ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна включать алгоритм контроля целостности для обнаружения отказов, позволяющих определить, что погрешность определения координат места превышает установленный порог в режиме навигации и обеспечивает индикацию контроля целостности.

Выбраны уровни точности, включающие значения 10 м и 100 м для общей навигации, и соответствующие защитные пороги включения тревоги 25 м и 250 м соответственно. Контроль целостности базируется на следующих данных:

— контроль целостности автономного приемника;

— сообщение о целостности приемника ГАЛИЛЕО, обеспечивающего прием сигналов в режиме «Служба обеспечения безопасности жизни».

Для различных значений принятых уровней погрешности определения места с доверительной вероятностью 95 % индикация должна выражаться в виде трех состояний:

Для индикации состояний разработчики аппаратуры могут использовать различные цвета. Если в НАП это предусмотрено, необходимо использовать следующие цвета:

«Безопасное» состояние представляет результаты расчета контроля целостности, когда погрешность измерений координат меньше или равна установленному порогу включения тревоги.

Эти условия выполняются при доступности сигналов пяти и более спутников с приемлемой геометрией их расположения. Однако измерения по четырем спутникам с ухудшенной геометрией могут использоваться для навигации.

«Предупреждение» индицируется, когда информации для надежного расчета координат за время более 3 с недостаточно. Это условие свидетельствует о недостаточном количестве спутников, доступных для измерений.

«Опасное» состояние представляет результаты расчета контроля целостности, когда погрешность измерений координат превышает установленный порог включения тревоги. Это состояние может возникать, когда для измерений доступны сигналы пяти спутников, но их геометрический фактор не гарантирует требуемый уровень целостности.

В приемнике ГАЛИЛЕО, обеспечивающего работу в режиме «Служба обеспечения безопасности жизни», алгоритм контроля целостности и сигнала тревоги основан на совместном использовании сообщения о целостности спутников ГАЛИЛЕО и RAIM.

4.13.1 Использование дифференциального режима ДГЛОНАСС/DGPS /ДГАЛИЛЕО для контроля целостности систем ГЛОНАСС/GPS

НАП систем ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать, как минимум, контроль целостности систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО, используя информацию дифференциального режима работы.

Если PRC и RRC до спутника выходят за пределы двоичного кода, которые определены [9], сообщения типов 1, 9, 31 и 34 будут показывать, что спутник не должен использоваться для измерений.

4.13.2 Целостность ДГЛОНАСС/DGPS/ДГАЛИЛЕО и аварийное состояние

НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна обеспечивать, как минимум, индикацию целостности дифподсистем ДГЛОНАСС, DGPS и аварийное состояние дифподсистем.

В дифференциальном режиме работы НАП ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО должна индицировать информацию о целостности ДГЛОНАСС, DGPS и ДГАЛИЛЕО, если:

а) поправки ДГЛОНАСС, DGPS или ДГАЛИЛЕО не принимаются в течение 10 с;

4.14 Выходные данные о путевом угле, скорости относительно грунта и времени UTC

НАП ГНСС ГЛOHACC/GPS/ГАЛИЛЕО в автоматическом режиме должна обеспечивать расчет, представление на дисплее и выдачу на цифровой интерфейс данных COG, SOG и UTC. Такие выходные данные должны иметь отметку времени, привязанную к данным о координатах.

Требования к точности для путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже соответствующих эксплуатационных требований, предъявляемых к гирокомпасам для конвенционных судов и для высокоскоростных судов, а также к устройствам для измерения скорости и пройденного расстояния для различных динамических условий, встречающихся при эксплуатации судна.

Погрешность измерения путевого угла (линия перемещения координат антенны относительно грунта), обусловленная действительной скоростью судна относительно грунта, не должна превышать величин, указанных в таблице 2.

Точность измерения путевого угла, выдаваемого потребителям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ Р 54119-2010
Название рус.:Глобальные навигационные спутниковые системы. Судовая многосистемная, многоканальная аппаратура потребителей ГНСС ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.12.2011
Утвержден:21.12.2010 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (813-ст)
Опубликован:Стандартинформ (2011 г. )
Ссылки для скачивания: