что такое cvt gtf dmt

Что такое cvt gtf dmt

Флудите тут о железках на здоровье. Но не забываем правила и форума и раздела!

Обсуждение железа и околокомпьютерной тематики.

Так что:
а) не запугивай почем зря человека
б) учи матчасть

P.S. Вдвойне неприятно и одновременно смешно читать было такую ерунду как владельцу корпуса от Corsair, водянки от Corsair, четырех SSD от Corsair и. да-да, шести планок памяти от Corsair. Как видишь, у меня все же явно побольше опыта обращения с продукцией этой фирмы, нежели у тебя.

Ога, а тайминги кто выставляет? Хоть и зашиты часто номинальные. Но я не зря упомянул оверклок ОЗУ, так как производители, стремясь выделить свой продукт, специально выставляют агрессивные тайминги и повышают напряжение(т.е. на номинальном напряжение модуль может не стартануть), что бы выделить свой продукт. Если оверские задержки система схавает и даже ОС запустится, то вот повышенное напряжение на ОЗУ ноутбуки дать не могут (не все, но большинство). Вот к ним и стоит относится с осторожностью.

Я в целом доволен Corsair, особенно SSD. Но вот с оперативкой SoDimm от Corsair у меня больше воспоминаний о несовместимости.

Зря конечно я упомянул Corsair, но ключевыми были Samsung и Hynix, которые я и рекомендовал к установке при апгрейде. Они и более доступнее и больше шансов подобрать 2 одинаковых модуля из 1 партии и даже с соседними S/N, чем в случае с Elixir, которую трудно найти в наличии, а тем более выбрать подходящие модули.

ОК, чувак. В таком случае я сейчас начну орать на весь форум, что твои хваленые Samsung и Hynix у меня ассоциируются с плохой совместимостью. Ну и? Что дальше?

В принципе, конечно, вопрос достаточно интересный, ибо питанием заведует мультиконтроллер и не совсем ясна роль BIOS’а в этом плане (он или все же мультик решает кому и сколько вольт подавать), позже поспрашиваю одного человечка, который это может знать, но мне кажется, это уже несколько выходит за рамки первоначального вопроса.

Вердикт: новая архитектура Kepler наконец-то дала нам возможность поиграть на средних настройках в игры последних лет за вменяемую сумму, однако последние игры с хорошей графикой (см. Alan Wake, Max Payne 3) придется запускать либо с низкой детализацией, либо вообще отказаться от них, чтобы не портить себе впечатление от игры. Впрочем, учитывая не самую высокую стоимость ноутбуков с GeForce 640M, серьезным минусом это вряд ли можно назвать, особенно если учесть низкое энергопотребление и тепловыделение.

ЗЫ наверное все таки не стану переплачивать и возьму с картой gt 640 что-то типа этого

Источник

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

Комментарии

Два дня промучился в попытках вывести через VGA корректную картинку 1080p с древней интегрированной ATI на специфический 50-герцовый телевизор. Последовал совету в этой статье и выбрал режим CVT-RB, сразу же получил идеальную картинку. Потрясающе, огромное спасибо! UPD. Ещё теперь и до 60 Гц получилось телек разогнать, великолепно

проблема дешманский монитор от AOC,решил сделать нативное же разрешение,но уже с частотой 75 Гц создал,применяю,но происходит дикое увеличение,будто ставлю не 1366х768,а 800х600

я и не знал что у меня монитор такой топовый. Врубил 144гц CVT и офигел от жизни

Просто CVT ты поставил или CVT с уменьшеным миганием? Брат скажи пожалуйста ответььььь

Огромный лайк единственная статья каторая внятно объясняет

захожу в игры и монитор пишет вне диапазона что делать??

Установить поддерживаемую монитором частоту развертки для данного разрешения. Или в игре, или а драйвере.

Добрый День. при обновлении видеокарты GTX 650 вылетел разъем DVI И HDMI (А VGA РАБОТАЕТ) как решить проблему.

блин как сделать чтоб чистота кадров оставалось 85г, а не то что пытается сама винда грузить, просто проблема в том что поставил видео карту gts450, а монитор старый и работает только на этой чистоте, с этой видео кртой, ну когда перегружаешь он почему то выставляет свои поумалчивании настройки разрешения и чистату) если кто то понял, что я тут написал, и знает как исправить.. подскажите хотя бы в кратце:)

мерцает монитор, черт знает по какой причине. возможности заменить блок питания или видеокарту нет. в игры не играю. драйвер видеокарты обновлен. монитор нормальный. что делать-с в такой ситуации. очень неудубно, когда сидишь, работаешь на компе, а тут, бац, светопредставление начинается на экране. раздражает! другие варианты решения названной мной проблемы, например, изменение типа синхронизации с монитором и чего-то там еще. короче, для меня все эти заумные инструкции, звучат как бла-бла-бла. ((((

На Форуме у нас создайте тему.

На здоровье, камрад!

Источник

Используем высокие разрешения на неподдерживающих их видеокартах

Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.

TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.

Предыстория

Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.

История

Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.

Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.

Стандартные и нестандартные стандарты

Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:

Поддерживаемая горизонтальная частота развертки31-140 кГц
Поддерживаемая вертикальная частота развертки29-76 Гц

И максимальный пресет:

РежимЧастота горизонтальной разверткиЧастота вертикальной разверткиЧастота пикселизацииПолярность синхронизации
VESA, 3840×2160133.3 кГц60.0 Гц533.25 МГцH+/V-

Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?

Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.

К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц

Что делать и что сделать?

Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.

Modeline содержит следующую структуру:

Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.

Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:

Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.

Давайте попробуем установить и активировать наш режим:

Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!

У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.

Не блеск, но жить можно!

Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.

Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :

Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.

У меня не получается!

Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.

Заключение

Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении

Источник

Что такое cvt gtf dmt

Адрес этой статьи в Интернете: http://www.thg.ru/display/tehnologiya_freesync/

Технология FreeSync: подход AMD к переменной частоте обновления экраначто такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt
что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmtчто такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Обзор технологии FreeSync | Введение

Человеческая изобретательность работает непредсказуемым образом. Нам каким-то образом удалось отправить человека в космос (в 1961 году), прежде чем установить колесики на чемодан (патент Садоу 1970 года). Аналогичным, хотя и не таким ярким примером, является тот факт, что нам потребовалось более десяти лет после появления ЖК-дисплеев для ПК, чтобы понять, что они не обязательно должны работать на фиксированной частоте обновления. В первом разделе мы постараемся объяснить, почему в ЖК-дисплеях используется фиксированная частота обновления экрана. Но сначала мы должны рассказать, как работают современные схемы передачи видеосигнала. Если вы хорошо знакомы с историей персональных компьютеров, можете смело переходить к следующему разделу.

В 80-х годах прошлого века электронно-лучевые трубки (ЭЛТ), используемые в телевизорах, требовали фиксированной частоты обновления, потому что им приходилось физически направлять электронную пушку пиксель за пикселем, а затем строка за строкой. Когда они достигали конца экрана, пушка перенацеливалась в начало. Изменение частоты обновления на лету, в лучшем случае, было непрактичным решением. Все сопутствующие технологические стандарты, которые возникли в 80-х, 90-х и в начале 2000-х вращались вокруг этой необходимости.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Наиболее заметным стандартом, участвующим в управлении сигналом графических процессоров (GPU) в дисплеях, является стандарт Coordinated Video Timings («CVT», а также его двоюродный брат с припиской «Reduced Blanking» – «CVT-Р» и «CVT-R2»), разработанный VESA. В 2002-2003 годах он заменил аналого-ориентированный Generalized Timing Formula, являвшийся стандартом с 1999 года. CVT де-факто стал стандартом сигнала для старого интерфейса DVI и нового DisplayPort.

Как и предшествующий стандарт Generalized Timing Formula («GTF»), CVT работает на фиксированной частоте. Сигнал включает интервалы строчного и вертикального гашения. Сама «частота пикселизации» (которая, вместе с некоторые другими факторами, определяет пропускную способность интерфейса) согласовывается один раз и не может изменяться на лету. Ее можно изменить, но, как правило, это приводит к рассинхронизации GPU и дисплея. Помните об этом, когда будете менять разрешение вашего дисплея в ОС или использовать функцию «ускорения пиксельной частоты» от EVGA.

Кстати, новые графические процессоры Maxwell в Nvidia GTX 980 поддерживают пиксельную частоту до 1045 МГц (не путать с частотой ядра или памяти), благодаря которой каждый разъем теоретически поддерживает максимальное разрешение 5120×3200 точек при частоте обновления 60 Гц. Мы не смогли получить достоверную информацию о максимальной частоте AMD Fury X, но, скорее всего, она такая же, и этого будет достаточно на несколько лет вперед.

В случае DisplayPort характеристики видеопотока (вместе с другой информацией, используемой для регенерации частоты между GPU и дисплеем) отправляются в виде так называемых «характеристик основного потока», то есть в каждый интервал между кадрами.

ЖК-дисплеи были построены вокруг всей этой экосистемы и, как следствие, переняли много смежных подходов: фиксированная частота обновления, попиксельное и построчное обновление экрана (вместо глобального обновления в один проход) и так далее. Также для простоты управления яркостью, ЖК имеют фиксированную подсветку.

Фиксированная частота обновления предлагала ЖК-дисплеям другие преимущества, которые начали эксплуатироваться только недавно. Поскольку задержка между каждым кадром заранее известна, стало легко реализовать так называемые методы ускорения (overdrive), уменьшающие эффективное время отклика дисплея (минимизация двоения). Кроме того, ЖК-подсветку можно не держать всегда включенной, а стробировать, снижая, таким образом, послесвечение пикселей на заданном уровне яркости. Производители по-разному называют эти технологии, но общими из них можно считать «ускорения переключения пикселей» и «стробирование подсветки ЖК-дисплея».

У ЖК-дисплеев не было проблем с глобальным обновлением экрана до изобретения сред виртуальной реальности. Oculus Rift и HTC Vive использовали панели с глобальным обновлением, в которых, в отличие от попиксельного, обновляется весь экран за раз. С ростом популярности технологий G-Sync и FreeSync/Adaptive-Sync панели с глобальным обновлением наконец-то могут попасть на рынок потребительских ЖК-дисплеев, хотя их преимущества вне среды виртуальной реальности пока носят гипотетический характер. Мы сомневаемся, что большинство пользователей смогут увидеть разницу на практике.

В чем проблема фиксированной частоты обновления дисплея?

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

До появления G-Sync и FreeSync не существовало способа обойти это препятствие, и геймерам приходилось выбирать один из двух вариантов.

Обзор технологии FreeSync | Появление FreeSync и G-Sync

Основное различие между FreeSync и Adaptive-Sync заключается в том, что Adaptive-Sync – это, грубо говоря, всего лишь дополнение к протоколу DisplayPort, а FreeSync затрагивает всю цепочку визуализации (GPU, протокол DisplayPort и дисплей). Было бы правильнее сказать, что Adaptive-Sync является компонентом FreeSync или FreeSync была создана и расширена на базе Adaptive-Sync.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

AMD FreeSync и Nvidia G-Sync манипулируют некоторыми функциями потока DisplayPort, чтобы добиться переменных интервалов Vblank, которые, в свою очередь, приводят к переменной скорости обновления экрана.

Чтобы избежать таких проблем в будущем, AMD заявила о внедрении процесса контроля качества, который дает ей право разрешать мониторам носить логотип FreeSync. К сожалению, AMD не стала пояснять, какие стандарты качества будут учитываться для выдачи таких «разрешений» производителям дисплеев. Придется поверить AMD на слово в том, что будущие мониторы под маркой FreeSync не будут иметь проблем с мерцанием или каких-то других артефактов. В любом случае, любые проблемы должны решаться с производителем дисплея.

Справедливости ради, мы должны отметить, что технология G-Sync не совсем лишена мерцания. Самым обидным ограничением FreeSync и G-Sync сейчас является мерцание в меню и на экранах загрузки. Попробуйте поиграть в Pillars of Eternity с одной из технологий. Совсем не весело. Надеемся, что будущие обновления драйверов уберут артефакты.

Обзор технологии FreeSync | Adaptive-Sync

Благодаря Биллу Лемписису (Bill Lempesis), исполнительному директор VESA, мы смогли сделать обзор полной спецификации DisplayPort 1.3 и посмотреть проект предстоящего обновления стандарта Adaptive?Sync, который, как ожидается, будет включен в качестве опционального дополнения к спецификации. В мае 2014 года аналогичное дополнение было внедрено в стандарт DisplayPort 1.2a – это был первый раз, когда Adaptive-Sync была официально представлена как отраслевой стандарт.

В целом, главное достоинство Adaptive-Sync заключается в том, что технология является необязательным элементом. Для реализации и поддержки стандарта не требуется ни один член ассоциации VESA. Процедура сертификации происходит отдельно от самой спецификации DisplayPort. В настоящее время Adaptive-Sync не имеет даже своего собственного логотипа! Дисплей или GPU с подключением DisplayPort, сами по себе, не дают никакой гарантии, что будет поддерживаться стандарт Adaptive-Sync. К сожалению, как и в случае со всеми опциональными стандартами потребители обречены оставаться в замешательстве.

Adaptive-Sync работает за счет использования дополнительных функций DisplayPort. Если «приказать» дисплею «игнорировать основные характеристики потока», он может эффективно использовать переменные интервалы Vblank, создавая переменную частоту обновления.

Adaptive-Sync и стандарт FreeSync построенный на ее основе, требует уточнения диапазона, на котором дисплей может работать с переменной частотой обновления экрана (например с 30 до 144 Гц). Диапазон определяется возможностями ЖК-панели и блока масштабирования, а не графического процессора. GPU должен обеспечить частоту кадров соответствующего диапазона. Обратите внимание, что этот диапазон, как правило, не соответствует полному диапазону частоты обновления самого монитора. Например, дисплей, способный работать на фиксированных частотах обновления 24 Гц и 144 Гц может иметь диапазон переменной частоты 35-90 Гц.

Стандарт Adaptive-Sync не определяет поведение системы, когда частота кадров падает ниже поддерживаемого диапазона (ниже 30 fps или выше 144 fps при диапазоне 30-144 Гц), есть только неявное требование, что частота обновления не должна быть выше или ниже этого диапазона. Поведение должны определять GPU/драйверы.

В общем, Adaptive-Sync – это очень «легкий» стандарт. Описание дополнения помещается всего на двух страницах. Учитывая, что он не является обязательным, маловероятно, что геймеры целой волной потребуют стандартизации переменной частоты обновления экрана.

Чем дальше, тем сложнее

Две самые впечатляющие функции современных ЖК-дисплеев – это ускорение переключения пикселей и стробирование подсветки в некоторых новых моделях мониторов. Обе технологии значительно улучшают время отклика ЖК-дисплеев и снижают послесвечение изображения, убирая эффекты «двоения», от которых уже давно страдают старые ЖК-дисплеи. Если вы достаточно молоды и никогда не играли в шутеры от первого лица на мониторе ЭЛТ, вам нужно попробовать один из новых дисплеев со стробированием. Такие дисплеи довольно близки по ощущениям к старым мониторам, но гораздо компактнее и примерно на 20 кг легче. Хотя среди старых геймеров ходит шутка, что если вы не таскали ЭЛТ-монитор на сетевую игру, то вы не хардкорный геймер.

Приведенный ниже рисунок, как нам кажется, лучше всего демонстрирует степени размытости при различных настройках. Спасибо ребятам из testufo.com.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Переменная частота обновления может составить серьезную конкуренцию двум вышеупомянутым технологиям. Проблема в том, что принцип их работы подразумевает, что время отрисовки кадра известно. То есть при фиксированной частоте обновления, скажем, 60 Гц, каждый кадр длится 1/60 секунды или 16,7 мс. Таким образом можно завышать напряжение пикселей (использовать overdrive) и стробировать подсветку, сохраняя постоянство цвета и уровня светимости.

С FreeSync и G-Sync дисплей не знает когда начнется визуализация следующего кадра или сколько будет отображаться текущий кадр. Следовательно, он не может корректно использовать технологию завышения напряжения пикселей (overdrive), сохраняя корректные цвета. Также он не может стробировать подсветку по требованию, и яркость дисплея будет безумно варьироваться, поскольку частота обновления изменяется динамически. Чтобы эти технологии работали корректно, процессор дисплея должен угадывать, когда поступит следующий кадр и выполнять соответствующие операции.

Принцип работы ускорения переключения пикселей при переменной частоте обновления довольно прост. Процессор дисплея угадывает время отрисовки следующего кадра на основе времени предыдущих кадров и соответствующим образом изменяет напряжение на матрице (повышает для более коротких кадров и понижает для более длинных.) Худшее, что может случиться, это появление незначительного двоения изображения и снижение точности цветопередачи в движущихся сценах. В любом случае, это лучше, чем полное отключение функции ускорения.

Проблема стробирования подсветки при переменной частоте обновления – это более сложная задача с инженерной точки зрения. На момент написания этой статьи ни один производитель даже не упомянул о возможном появлении мониторов с переменным широтно-импульсным стробированием. Если для вас очень важно малое послесвечение пикселей (минимизирует размытость), то придется отказаться от использования G-Sync /FreeSync на несколько месяцев, а может быть и лет.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Еще одной проблемой является оконный режим. Для рабочего стола ОС переменная частота обновления не нужна. Преимущества технологии раскрываются в 3D-играх или в приложениях с 3D-ускорением. Первые, как правило, работают в полноэкранном режиме, и драйверы дисплея достаточно умны, чтобы понимать, когда включается полноэкранное приложение и можно активировать переменную скорость обновления.

Но что, если вы хотите играть/работать в оконном режиме? Диспетчер окон рабочего стола Windows по-прежнему будет работать в режиме рабочего стола и придется мириться с фиксированной частотой обновления. На текущий момент G-Sync позволяет работать при переменной частоте обновления в оконном режиме. AMD рассматривает такую возможность, но пока не определилась с реализацией.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Обзор технологии FreeSync | Интервью с AMD

Ниже мы привели выдержки из нашей беседы с Робертом Халлоком (Robert Hallock), главой отдела технического маркетинга AMD:

THG: Как вы оцениваете динамику рынка для FreeSync?

THG: Продвигаемый вами стандарт Adaptive-Sync, также принятый VESA в качестве дополнения, выглядит как вполне «легкий» стандарт. Собираетесь ли вы расширять его?

Hallock: Adaptive-Sync – это стандарт VESA, который работает только с протоколом DisplayPort. FreeSync – стандарт более высокого порядка с бесплатной лицензией для OEM-производителей, который затрагивает все остальные аспекты технологии.

THG: Почему монитор Asus MG279Q в режиме FreeSync ограничивается диапазоном переменной частоты 35-90 Гц?

THG: Будете ли вы продвигать и/или поддерживать технологию прогнозирования времени кадра в будущих мониторах (для поддержки функции ускорения пикселей и переменного стробирования)?

(Прим. ред.: по словам Халлока, AMD никогда не будет буферизировать кадры или внедрять функции, повышающие задержку.)

THG: Будет ли FreeSync поддерживать оконный режим?

Hallock: Мы это рассматриваем. Пока в нашем графике нет на это время.

Обзор технологии FreeSync | Тестирование FreeSync

Эта статья не была бы полной без практического раздела, не так ли? С помощью компании Acer мы смогли провести тесты монитора Acer XG270HU в паре с видеокартой Gigabyte R9 290X (GV-R929XOC-4GD 4 Гб), установленной в немного устаревшую, но по-прежнему очень мощную систему на базе процессора Core i7-950, работающую под управлением Windows 7 x64 с драйвером AMD Catalyst 15.20.1062.

Чтобы ощутить плавность геймплея и увидеть явные притормаживания и разрывы мы провели несколько часов, плавая на лодке в водах The Witcher 3 и посещая достопримечательности Колумбии в BioShock: Infinite.

что такое cvt gtf dmt. Смотреть фото что такое cvt gtf dmt. Смотреть картинку что такое cvt gtf dmt. Картинка про что такое cvt gtf dmt. Фото что такое cvt gtf dmt

Тем не менее, есть несколько недостатков, заслуживающих внимания.

Обзор технологии FreeSync | Беседа с Acer

Ниже приведены вопросы, которые мы задали Acer, и соответствующие ответы представителя компании:

THG: Какая модель процессора используется в дисплее, Realtek/Novatek/MStar/другой?

Acer: Ввиду конкуренции мы не распространяем данную информацию.

THG: Вы можете уточнить диапазон частот FreeSync для монитора?

Acer: Диапазон частот FreeSync – 40-144 Гц.

THG: Вы можете подтвердить, что дисплей не поддерживает стробирование подсветки?

Acer: Он не поддерживает стробирование подсветки.

THG: Можете ли вы подтвердить, что параметр overdrive отключен в режиме FreeSync или эта функция включена? Насколько нам известно, для решения проблемы должно быть установлено последнее обновление прошивки. Была ли установлена соответствующая версия прошивки в использованном нами дисплее?

(Прим. ред.: вышесказанное верно в случае, если установлена последняя версия прошивки монитора. Со штатной прошивкой функция ускорения отключается, когда используется интерфейс DisplayPort, независимо от того, включена технология FreeSync или нет.)

Обзор технологии FreeSync | Заключение

Наш прогноз эволюции технологий переменной частоты обновления

Учитывая резкие различия в подходах Nvidia и AMD, целая индустрия переживает рыночную ситуацию, которую можно использовать в качестве примера в учебниках. Выиграет ли в конечном счете специально разработанное, но более дороге решение Nvidia, или отраслевая стратегия открытого стандарта AMD получит более широкое применение?

Одно можно сказать наверняка: битва стандартов приведет к большей поляризации процесса покупки дисплея. Вы больше не будете покупать GPU только из-за его собственных достоинств. Отныне нужно будет хорошенько подумать, какая комбинация GPU/дисплея вам больше подходит, поскольку FreeSync и G-Sync не совместимы между собой. Видеокарты будут работать с любыми мониторами, но в случае несовпадения вы потеряете функцию переменной частоты обновления.

Но пока не произойдет реальная стандартизация, мы с вами будем наблюдать знакомую ситуацию, аналогичную Betamax против VHS или Blu-Ray против HD-DVD. Вам придется выбирать, что вам подходит больше, не зная, кто победит в войне стандартов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *