что такое dexos 2 в масле
Масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с лицензиями DEXOS 1 и DEXOS 2
На официальном канале ООО «Равенол Руссланд» www.youtube.com/user/RavenolRussland/videos появилось новое видео:
Владельцам марки OPEL посвящаются личные рекомендации от главы Opel Motorsport Йорга Шротта (Jörg Schrott):-))))
RAVENOL является эксклюзивным партнёром Opel Motorsport не только в ралли, но и в кольцевых гонках по программе FIA TCR.
Презентация Opel TCR на GENEVA MOTOR SHOW 2016
Обзор и тест нового OPEL Astra TCR (Touring Car Racing) на Нюрбургринг
В Росси гонщики выступающие на автомобилях OPEL, также выбирают RAVENOL, ведь он прописан в инструкции по эксплуатации всех спортивных автомобилей OPEL и заливается в узлы и агрегаты на сборочном производстве.
Для владельцев OPEL с бензиновыми двигателями RAVENOL предлагает два моторных масла с официальной лицензий DEXOS 1.
Первое из них RAVENOL DXG 5W-30 уже давно поставляется в Россию.
Вот так выглядит официальная лицензия General Motors для бензиновых двигателей автомобилей GM, Opel, Chevrolet, Buick, Cadillac, GMC, Holden, Ravon, Saab, Pontiac, Hummer, Daewoo, Oldsmobile, Saturn.
Вторая генерация допуска DEXOS 1 это первая спецификация в мире, которая учитывает влияния моторных масел на вероятность возникновения LSPI Low Speed Pre Ignition (преждевременное воспламенение топливной смеси). Этот тест проводится в рамках матрицы моторных испытания стандарт DEXOS 1 Gen2. Тест имеет обозначение GMW17244 и проводится с использованием турбированного двигателя LTG объёмом 1998 см3 семейства Ecotec третьего поколения www.gmpowertrain.com/engines/2l-ltg.html
RAVENOL DXG 5W-30 единственное моторное масло с вольфрамом в составе пакета присадок, которое прошло испытания и получила официальную лицензию DEXOS 1 Gen2.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью синтетическое масло на полиальфаолефинах (ПАО). При этом ПАО в рецептуре усилены высокополярными базовыми компонентами пятой группы эстеры. За счёт уникального, запатентованного соотношения высоковязких и низковязких базовых компонентов RAVENOL производит это масло с рекордно низким содержанием полимерного загустителя. При этом применяется полимерный загуститель звездообразной формы. Это приводит к практическому отсутствию эффект «проседания» вязкости из-за деструкции (разрушения) полимерного загустителя и приводит к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) которые вызывает в двигателе полимерный загуститель. Высокополярные базовые компоненты пятой группы обеспечивают, так же, совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствуют стеканию масла при не работающем двигателе. Полиальфаолефин обеспечивает лучшие в классе низкотемпературные свойства, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей, отсутствие расхода масла на угар, высокую термостабильность и антиокислительные свойства. В составе пакета присадок вольфрам и трёхвалентный (trinuclear molybdenum compound) молибден (не путайте с обычным дисульфидом молибдена), а также органические модификаторы трения OFM. Масло имеет официальные лицензии API SN, ILSAC GF-5 которые можно проверить на официальном сайте API engineoil.api.org/Directo…ountId=-1&companyId=10350 и официальный допуск DEXOS 1 Gen2 Рецептура масла оптимизирована для снижения вероятности эффекта LSPI (Low Speed Pre Ignition) до нуля.
Сравните технические характеристики применяемого Вами сейчас масла с техническими характеристиками RAVENOL DXG 5W-30. www.ravenol.su/produkt-ravenol/dxg-sae-5w-30/21 Обратите внимание на испаряемость по NOACK (склонность к угару и высокотемпературным отложения), вязкость CCS при минус 30, низкотемпературную вязкость прокачивания MRV и температуру замерзания. Это ключевые технические параметры, по которым можно определить, что моторное масло на основе ПАО. Для общего понимания — чем ниже каждый показатель, тем лучше.
Тестирования моторного масла RAVENOL DXG 5W-30 в SwRI
Оборудования AVL для выявления образования LSPI с примером установки датчика.
отличия dexos1™ от dexos2™
В розничной сети доступны многие подлинные лицензированные dexos™ продукты. Они также доступны на сервисных станциях GM, автомастерских по быстрой замене масла, и в других СТО. Главное, чтобы приобретаемые масла имели обозначение dexos™. Этот лицензионный продукт легко определить визуально – достаточно просто взглянуть на помещенный значок dexos™ на лицевой стороне этикетки, а также на 11-тизначный буквенно-цифровой dexos™ номер лицензии, нанесенный на задней этикетке. Если приобретаемое масло не имеет этих двух маркировок, значит в двигатель такое масло заливать не стоит, поскольку оно не аутентично лицензированному dexos™ продукту, и не рекомендуется для использования в автомобилях GM.
Посмотрел на заправке стоимость новых масел от Лукойла:
GENESIS GLIDETECH 5W-30
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 – всесезонное полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, разработано с учетом самых последних требований стандартов по экономии топлива. Масло предназначено для всесезонного применения в современных высокофорсированных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, требующих использования масел категории FE (Fuel Economy), в том числе оборудованных турбонаддувом. Полностью отвечает требованиям спецификаций General Motors dexos 1, Ford WSS-M2C-929-A и ILSAC GF-5.
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 разработано на основе высококачественных синтетических базовых компонентов с применением передовых технологий присадок (TrimoPro®)
ОДОБРЕНИЯ
API SN
ILSAC GF-5
GM Dexos1
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
API CF
Ford WSS-M2C-929-A, WSS-M2C-946-A
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей
японского, американского и корейского производства, в которых требуются масла с уровнем свойств API SN и/или ILSAC GF-5 и классом вязкости SAE 5W-30
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 способствует увеличению срока службы двигателя, значительному снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов.
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 предназначено для применения в автомобилях как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации.
1630р
GENESIS CLARITECH 5W-30
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 – всесезонное полностью синтетическое малозольное моторное масло последнего поколения. Масло предназначено для всесезонного применения в современных легковых и легких грузовых автомобилях, в том числе оборудованных фильтрами сажевых частиц (DPF) и требующих применение малозольных масел уровня «Low SAPS» — ACEA C3.
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 – масло класса «Low SAPS» с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Разработано на основе современных синтетических базовых масел с применением передовых технологий присадок (AсtiClean®).
ОДОБРЕНИЯ
API SN
GM Dexos2
BMW LL-04
MB-Approval 229.51
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
API CF
ACEA C3
Renault RN 0700/0710
VW 502.00/505.00
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 рекомендовано для всесезонного использования в современных бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mercedes-Benz, General Motors, Renault, концерна VAG (Volkswagen, Skoda, SEAT, Audi), BMW, в том числе оборудованных системами до-
очистки выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены масла.
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 способствует увеличению срока службы двигателя и повышению эффективности систем доочистки выхлопных газов. Применение технологии «Low SAPS» обеспечивает снижение количества отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF). Разработано для применения как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации.
1926р
Спрашиваю на заправке в чем отличие масел если разница в 300р., а если нет отличия зачем платить больше? Отвечают не знаем, т.к продукт новый только что поступил.
GENESIS CLARITECH 5W-30 вообще стоит как фирменное ГМовское масло разница только в том, что у ОД ГМовское стоит 2500р.-5л, а в ларьках и мелких магазинчиках от 2000-2400р. и можно тупо нарваться на паленое.На лукойловской заправке свою паленку не продадут-нет смысла.
Псмотрел тут lukoil-masla.ru/products/passenger/GENESIS/ разница только в допуске и пакете присадок, у GENESIS CLARITECH 5W-30 он dexos2™(для бензиновых и дизелей) ну и допусков поболее, а у GENESIS GLIDETECH 5W-30 dexos1™(для бензиновых в том числе с турбонаддувом). В общем подходит для моего опеля и то и другое. Направил на всякий случай запрос в техподдержку луки посмотрю что ответят.
Список лицензированных dexos™ продуктов:
dexos™ рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, дизельных силовых агрегатов Duramax, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4.
dexos™ может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями. В инструкции по применению все модели компании GM, для которых предназначено масло, перечислены с до 2011 года а для европейских версий – до 2010 года.
Масло dexos1™ предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Масло dexos2™ предназначена для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025 (для бензиновых моторов*).
* — в зависимости от вязкости и пакета присадок. Более подробно о допуске указано на этикетке.
Рассуждения о Dexos1(мобил) и Dexos2, или гадаю на гречке, картах Таро и спецификациях)
Всем привет. Исходя из поднятого вопроса от владельцев Опель, решил покружить себе голову в области спецификаций, стандартов, допусков и мировых заговоров) Недавно GM прислала письмо с якобы решением каких-то проблем на перечне двигателей. Так как не нашел на масло ЖМ характеристик, взял за объект сравнения рекомендованное в этом же письме масло Мобил ( 12345885) и наше любимое Дексос2.
Итак, у нас 2 варианта масла, мобил 12345885 и Dexos2 (1942003)
Система классификации моторных масел API развивается с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 гг., когда под руководством API была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No 1509). Все масла, получившие лицензию, включены в список EOLCS, который публикуется в Интернете:
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4/
Итак, Масло Dexos1 имеет следующие допуски по API : CF, SH, SJ
CF-что значит класс для дизеля (нам неинтересно)
SH — Для двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII
SJ- Для двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи¬вать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних.
Теперь по ACEA, это :
ACEA — Ассоциация Производителей Автомобилей Европы
Современная редакция классификации «ACEA 2010» состоит из трех классов по типу двигателей: A/B, С и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).
Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:
· Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
· Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
· Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).
Мы имеем А1, В1, расшифровываем:
A1/В1
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.
Теперь по DEXOS 2
По API имеем SM и CF, расшифровываем SM :
SM:
Для двигателей 2010 г и раньше. В дополнении к категории SL улучшены
антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими
(Energy Conserving)
По ACEA у нас A3, B4, C3, расшифровываем первые два значения:
А3/В4
Масла категории «Stay-in-grade». Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
Что мы видим из сравнительной расшифровки допусков? Нам предлагают залить в современный двигатель устаревшее масло, разработанное для двигателей 96-01 годов? Зачем?
По допускам dexos2 получается превосходит по всем параметрам и также разработан для высокофорсированных двигателей. Разницы никакой и dexos2 получается даже выигрывает в сухом бою допусков)
Существует риск-ну тут можно притянуть что угодно под такую формулировку) «>
И главный момент, это получается GM косвенно даёт понять, что они выпустили моторы в 2010 году, а масло для этих моторов разработали в 2015 году? Они там упоротые совсем что-ли?
Теперь из области мировых заговоров:
Имея полный склад какой-то продукции и желание заработать немного, вы бы не стали использовать миллионы проданных машин, всего лишь разослав письмо по всему миру с размытыми предположениями, но явно заставляющие подумать владельца о покупке этой продукции?
Думаю что пока нет бумаги с результатами испытаний этих 2х масел, всё это вода по сути и реклама.
Теперь о стоимости, новое масло стоит в 2! Раза дороже.
Мой вывод : По-моему менять масло раз в 5-6 тысяч надежнее и проще, чем залить якобы улучшенное масло (непонятно чем учитывая допуски) и молиться на него 15000 км. Выбирайте сами, думайте и рассуждайте, приводить в пример свой двигатель 1.6 не буду, так как тут вопрос для 1.4. И самое непонятное для меня, то есть когда с 2010 года были проблемы с разрушением этой перегородки-решения не было никакого, а как только Опель ушел из России и поколение J сменилось на K, вдруг появляется новое маслице в 2 раза дороже. Просто в сухом итоге получается какой-то обман потребителя, ведь при покупке автомобиля человек руководствуется ценой обслуживания этой машины, а тут GM предлагает всего ничего-тратить на ТО в 3 раза больше денег. На мой взгляд из всего материала стоит сделать лишь один вывод, GM (опель) выпустил данный бюллетень для собственной подстраховки перед выпуском новых автомобилей, так как в списке машины почти все свежего производства, а маслице Dexos2 больше 8-9 тысяч точно не живёт.
И это всё мои рассуждения, может кому-то будет полезно! Всем удачи и не ломайтесь!
Выбор масла с допуском Dexos2
Всем доброго времени суток.
Долгое время меня мучает вопрос о выборе моторного масла.
Поспрашивав о данном вопросе на форумах, выслушав рекомендации на СТО (конечно предлагали масло которое они завозят к себе как представитель компании) и просмотрев еще немного информации в интернете картина такова:
1. По итогам опроса на форумах популярностью пользуется:
— GM Genuine Motor Oil dexos2
— Eni i-Sint MS 5W-30
2. По итогам рекомендаций на СТО:
— MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
— Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
— Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
3. В интернете есть много видеороликов по испытаниям каждого вида масла (трение, температурные испытания), но также есть и одна статья которая, на мой взгляд, более-менее полезна, ссылка на статью — melbu.livejournal.com/177016.html
Хочу обратить внимание на разъяснения, в начале статьи, о применении масел с маркировкой Dexos2 (с маркировкой «дизель/бензин») и Dexos1 (с маркировкой «бензин») к бензиновым двигателям.
Также нашел вот такой список моторных масел, получивших лицензию GM dexos2 (кому интересно — сей фай есть в PDF формате скрин первой страницы прикрепил —
, прикрепить сам файл к посту не получилось — при необходимости могу его переслать):
Наименование Производитель Fluid, Type Вязкость Регион
ACDelco dexos2™ SAE 5W-30 General Motors dexos2 5W-30 Global
Aral HighTronic G 5W-30 Aral AG dexos2 5W-30 Global
Ardeca Syn-Tec DX 5w30 Vroman NV dexos2 5W-30 Europe
Astris DPF Plus C3 SAE 5W-30 Astris SA dexos2 5W-30 Europe
Bardahl XTC Syntronic GM 5w30 Bardahl dexos2 5W-30 Europe
BP Visco 7000 C 5W-40 BP Plc. dexos2 5W-40 Global
BP Visco 5000 M 5W-30 BP Plc. dexos2 5W-30 Global
Castrol Edge 0W-30 Castrol Ltd. dexos2 0W-30 Global
Castrol Edge 0W-40 Castrol Ltd. dexos2 0W-40 Global
Castrol Edge 5W-40 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Castrol Edge Professional C3 0W-30 Castrol Ltd. dexos2 0W-30 Global
Castrol Edge Professional C3 0W-40 Castrol Ltd. dexos2 0W-40 Global
Castrol Edge Professional OE 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Edge Professional OE-X DX 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec 5W-30 C3 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec 5W-40 C3 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Castrol Magnatec Professional MP 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec Professional MP DX 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Asia Pacific
Castrol Magnatec Professional OE 5W-40 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Champion Syntolube GSB Wolf dexos2 5W-30 Europe
Delek Motorsynth FE 5w30 Delek Lubricants dexos2 5W-30 SA, ME, Africa
Elaion F50 d2 YPF SA dexos2 5W-30 SA, ME, Africa
ELF Excellium C3 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
Elf Solaris LSX 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
Elf Solaris MSX 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
Enviro Plus SAE 5W-40 Penrite Oil Company
Pty Ltd. dexos2 5W-40 Asia Pacific
FeuVert dexos2™ 5W-30 FeuVert dexos2 5W-30 Europe
TITAN GT1 Pro Flex Fuchs dexos2 5W-30 Global
TITAN GT1 Pro Gas Fuchs dexos2 5W-30 Global
TITAN Supersyn D2 SAE 5W-30 Fuchs dexos2 5W-30 Global
GALP ACTIVE 3000 G 5W30 Petroleos de Portugal,
Petrogal S.A. dexos2 5W-30 Global
GALP FORMULA G DX2 5W30 Petroleos de Portugal,
Petrogal S.A. dexos2 5W-30 Global
GM Genuine Motor Oil dexos2 General Motors
Europe dexos2 5W-30 Europe
Gulf Progress Efficiency 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Portugal &
Spain Only
Gulf Progress Extended 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Portugal &
Spain Only
IGOL Profive Emeraude Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
KunLun Tianrun 9000 C3 5W-30 PetroChina dexos2 5W-30 Asia Pacific
Liqui Moly Pro-Engine M 500 Liqui-Moly dexos2 5W-30 Europe
Liqui Moly Top Tec 4600 Liqui-Moly dexos2 5W-30 Europe
Lukoil Genesis Premium 5W-30 LukOil dexos2 5W-30 Global
Lukoil Genesis Premium 5W-40 LukOil dexos2 5W-40 Global
Megol Motorenoel Efficiency Meguin dexos2 5W-30 Europe
Midland Axxept OEL-Brack AG dexos2 5W-30 Europe
Mobil 1 ESP 0W-40 ExxonMobil dexos2 0W-40 Global
Mobil Super 3000 Formula G 5W-30 ExxonMobil dexos2 5W-30 Global
Mobil Super 3000 Formula G 5W-40 ExxonMobil dexos2 5W-40 Global
Mobil Super 3000 XE 5W-30 ExxonMobil dexos2 5W-30 Global
MOL Dynamic Gold MOL-Lub GmbH dexos2 5W-30 Europe
Motorex Select D-XL Bucher AG
Langenthal dexos2 5W-30 Europe
Motorex Select LA-X Bucher AG
Langenthal dexos2 5W-30 Europe
MotorOil Premium Synthetic GM dexos2 MPM International
Oil Co. BV dexos2 5W-30 Europe
Motul 8100 X-clean Motul dexos2 5W-40 Global
Motul Expert G 5W-30 Motul dexos2 5W-30 Global
Motul Specific dexos2 Motul dexos2 5W-30 Global
Multilife C-Three Morris Lubricants dexos2 5W-30 Europe
OMV BIXXOL special C3 OMV Refining &
Marketing GmbH dexos2 5W-30 Europe
PO MAXIMA GA Petrol Ofisi (POAS) dexos2 5W-30 Global
Q8 Formula Special G Long Life SAE 5W-30 Kuwait Petroleum dexos2 5W-30 Europe
Quartz DEO 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
RAVENOL HLS SAE 5W-30 Ravensberger
Schmierstoff dexos2 5W-30 Europe
RAVENOL LSG SAE 5W-30 Ravensberger
Schmierstoff dexos2 5W-30 Europe
Shell Helix Ultra AG 5W-30 Shell Oil Products Co. dexos2 5W-30 Global
Sinopec Polar Star S1 Sinopec dexos2 5W-30 Asia Pacific
Sinopec Polar Star S2 Sinopec dexos2 5W-40 Asia Pacific
Statoil LazerWay G Svenska StatOil AB dexos2 5W-30 Europe
Tecar International Trade GmbH TECAR Special DX2 dexos2 5W-30 Europe
TOTAL Quartz Ineo MC3 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
Total Quartz Ineo MC3 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
UNIL OPAL Opaljet Longlife 3 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
UNIL Opaljet Longlife 3 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
Wolf Masterlube Synflow GSB Wolf dexos2 5W-30 Europe
YACCO LUBE O Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
YACCO VX 1703 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
В заключении хотелось попросить «сильно камнями не бросать», если что-то не так или есть другая точка зрения, ну или опыт езды на конкретном масле — очень буду рад данной информации, так как сам катаюсь на BP Visco 5000 5W-30 (хотя в таблице указано схожее виско но там есть буква «М» — BP Visco 5000 M 5W-30, если раскрыть характеристику моего виско, лью BP Visco 5000 5W-30, то там есть допуск GM LL-A-025, LL-B-025, что соответствует тому же GM-фото прикрепляю —
Dexos2 итоги
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка (ред. автор тут путает, Aftertreatment compabillity — это совместимость с сажевым катализатором, а не вторичная переработка). А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.