что такое double elimination
Valve представила полную информацию про формат DPC 2021-2022
20 ноября 2021, 09:45
В ночь на 20 ноября, Valve выпустила блог, в котором объявила о начале открытых квалификаций на следующий DPC-сезон. Они стартуют в разные дни для каждого региона по отдельности.
Юго-Восточная Азия:
Организатор Лиги/Турнира: Beyond The Summit
Для двух открытых квалификаций в Юго-Восточном регионе будет действовать формат single-elimination. Команда, занявшая первое место, получает слот во втором дивизионе.
Ссылка на трансляцию:
Западная Европа:
Организатор Лиги/Турнира: DreamHack
Команды, надеющиеся присоединиться к зимнему этапу DPC-сезона, пройдут через открытые квалификации. Занявшие с первого по третье место коллективы затем сыграют в Закрытой квалификации, где победитель и второе место получат слот во втором дивизионе Западной Европы.
Информации по поводу русскоязычного освещения предоставлено не было.
Восточная Европа:
Организатор Лиги/Турнира: Epic Esports Events
Ссылка на трансляцию:
Северная Америка:
Организатор Лиги/Турнира: ESL
Североамериканские команды будут участвовать в открытых квалификациях, где коллективы, занявшие топ-4, сыграют в закрытой квалификации, по итогам которой первое и второе место получат слоты во втором дивизионе.
Информации по поводу русскоязычного освещения предоставлено не было.
Южная Америка:
Организатор Лиги/Турнира: 4D Esports
Команды в Южноамериканском регионе будут сражаться в двух открытых квалификациях за путевку в закрытую квалификацию, где победитель и второе место получат слоты во второй дивизион.
Ссылка на трансляцию:
Китай:
Организатор Лиги/Турнира: Perfect World
Информации по поводу русскоязычного освещения предоставлено не было.
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше новостей о зимнем этапе DPC-сезона 2021-2022 на следующей неделе, включая возвращение командных бандлов, карточек игроков и Фэнтези Лиги.
Олимпийская система с выбыванием после двух поражений
Олимпийская система с выбыванием после двух поражений, жарг. «минуска», «двушка» (англ. Double Elimination ) — система проведения турниров, в которой участник выбывает из турнира после двух поражений. В этом и есть отличие от простой олимпийской системы, в которой к вылету приводит единственное поражение.
Содержание
Порядок проведения
Начальные условия
Число участников турнира должно быть степенью двойки (8, 16, 32, 64, 128 и так далее). Если число участников отличается от правильного, можно применять эту схему турнира с добавлением фиктивных («пустых») участников, до ближайшего правильного количества. Участник, которому выпадает игра с «пустым», получает в этом туре техническую победу. Практически применение данной схемы удобно при числе участников, равном в точности 8, 16, либо превышающем 20. При менее чем 8 участниках лучше играть турнир по круговой системе (число партий будет приемлемым), а при 9-15 или 17-19 игроках лучше использовать швейцарскую систему.
Турнир разделён на две сетки — верхнюю и нижнюю (сетку победителей и сетку проигравших). Все участники начинают турнир в верхней сетке. Участники разбиваются на пары, которые проводят в первом туре игры между собой. Порядок отбора пар может быть либо случайным (по жребию), либо по рейтингам (в этом случае обычно пары составляются по принципу «сильный против слабого», чтобы слабейшие участники отсеялись в первых турах, а сильнейшие играли между собой в конце турнира). При наличии «пустых» участников и отборе по рейтингам технические победы присуждаются наиболее сильным участникам.
Игры в верхней и нижней сетках
Игры в верхней и нижней сетках (вариант)
Существует ещё один вариант регламента. В нём первые три правила в точности соответствуют ранее приведённым, но организация игр во второй сетке принципиально отличается. На каждый тур в верхней сетке в нижней проводится два:
По завершении каждого тура верхней сетки и соответствующей пары туров нижней в обеих сетках оказывается равное число игроков. После финальных туров в обеих сетках оказывается по одному игроку, они и играют между собой суперфинал. Преимущество данной системы в том, что она работает одинаково при любом количестве участников, недостаток — в бо́льшем числе партий, а также больша́я разница в числе партий, которые должен сыграть участник для достижения финала по нижней и верхней сетке.
Финал
Между двумя финалистами турнира проводится финальный тур, который может также называться «суперфиналом» (тогда последние матчи в каждой из сеток называются «финалами»). Финальный тур проводится в одну или две игры, его цель — добиться, чтобы у одного из финалистов число поражений в турнире достигло двух.
Примеры
Вот как выглядит распределение числа участников по сеткам для некоторых вариантов числа участников (при использовании первого варианта регламента).
Особенности
В турнире до двух поражений общее число играемых партий минимум вдвое больше, а число туров — минимум на один больше, чем в системе плей-офф. По скорости проведения этот турнир существенно превосходит круговой и мало отстаёт от плей-офф. По объективности распределения призовых мест турнир double elimination лучше плей-офф: если в турнире с выбыванием участник, объективно второй по силе, может не попасть в число призёров, если встретится с сильнейшим в первых турах, то здесь в подобной ситуации он попадёт во вторую сетку и, пройдя её до финала, сможет занять второе-третье место и даже побороться за победу.
Можно заметить, что для достижения суперфинала по нижней сетке необходимо сыграть больше партий, чем в верхней (как показано в примерах выше, для турнира в 16 участников финалист нижней сетки должен сыграть на одну игру больше, при 32 участниках — уже на две, при 64 — на три, при 128 — на четыре). Однако верхней сетке играют те, кто никому не проигрывал, и можно считать, что более высокий уровень соперников компенсирует разницу в числе партий.
Применение
Система до двух поражений получило широкое распространение в следующих видах состязаний:
Наблюдается интерес к ней и в других индивидуальных видах спорта. Одна из компьютерных систем проведения соревнований может облегчить составление сеток при большом числе участников.
Double-elimination system
Краткий пост-обсуждение, касающийся системы проведения турниров по Доте 2. Как можно выиграть турнир, проиграв матч в плей-офф? Читаем, комментируем.
Поговорим о формате и системе проведения подавляющего большинства турниров по Доте. Надеюсь на Ваши комментарии и интересную дискуссию. Итак, начнем.
Ни для кого не является секретом, что в соревновательной Доте используется олимпийская система с выбыванием после двух поражений (double-elimination). В большинстве же традиционных видах спорта к вылету из турнира приводит единственное поражение.
Для наглядности рассмотрим схему:
В чем же преимущества данной системы? Вероятность того, что сильная команда вылетит из турнира на ранней стадии снижается. Проиграв фавориту в самом начале, команда попадёт в нижнюю сетку и может дойти даже до гранд-финала. Распределение призовых мест получается более объективным.
Однако число матчей турнира, проводимого по такой системе, будет вдвое больше. Представьте себе, что Чемпионат мира по футболу проводился бы по данной системе. Многократно возросли бы затраты на его проведение. Турнир бы сильно растянулся по времени и т.д и т.п. Для киберспорта – это не проблема. Вопрос остается лишь один – как следует проводить гранд-финал турнира? Организаторы турниров по Доте предлагают нам 2 варианта:
1) Победитель сетки «виннеров» имеет преимущество в одну выигранную карту.
2) Финал проводится в равных условиях, победитель верхней сетки не имеет никаких преимуществ.
Объясните систему проведения
06 Aug 2013 в 09:44
06 Aug 2013 в 09:44 #1
06 Aug 2013 в 09:45 #2
06 Aug 2013 в 09:45 #3
06 Aug 2013 в 09:46 #4
06 Aug 2013 в 09:46 #5
ghost_, выше ссылка на сетку
06 Aug 2013 в 09:47 #6
Это значит есть 2 сетки. Сетка винеров и сетка лузеров. В сетке лузеров будут учавствовать с 5-8 место в группах. В винерах соответственно 1-4. Те кто проигрывают в винерах падают играть с лузерами. Если проигрывает команда в сетке лузеров она выбывает из турнира. В финале встречаются победитель сетки лузеров и победитель сетки винеров.
06 Aug 2013 в 09:47 #7
В Виннерах играют бо3, кто побеждает проходит по ней дальше, проигравший падает в Лузера.
В Лузерах вроде бо1 (может бо3 точно не помню) выигравший проходит дальше по сетке, проигравший выбывает с турнира.
Когда доходит до финала Виннеров победитель проходит в Гранд Финал, а проигравший падает в финал лузеров.
После финала лузеров победитель проходит в Гранд Финал и играет против победителя Винеров, но у Виннера преимущество в 1 карту.
06 Aug 2013 в 09:50 #8
В Виннерах играют бо3, кто побеждает проходит по ней дальше, проигравший падает в Лузера.
В Лузерах вроде бо1 (может бо3 точно не помню) выигравший проходит дальше по сетке, проигравший выбывает с турнира.
Когда доходит до финала Виннеров победитель проходит в Гранд Финал, а проигравший падает в финал лузеров.
После финала лузеров победитель проходит в Гранд Финал и играет против победителя Винеров, но у Виннера преимущество в 1 карту.
Нет поправочка после ТИ1 отменили преимущество в 1 карту, а так всё верно
Формат ЧМ по футболу устарел. Нужна сетка с двойным выбыванием
Киберспорт может помочь футболу.
Олимпийская система – когда команда проигрывает матч и покидает турнир – так проста и привычна, что мало кто задумывается об альтернативах. Совершенно понятно, почему именно олимпийку выбрали в 1930 году на первый чемпионат мира: тогда в плей-офф выходили всего 4 команды, и было бы глупо не собрать их в два полуфинала.
Но у олимпийской системы куча недостатков, которые ярко проявились и на ЧМ-2018. Недостатков, которые помог бы устранить лучший турнирный формат на свете – двойное выбывание (далее – DE, Double Elimination).
DE уже закрепилась в киберспорте как основная система проведения плей-офф. Конечно, когда нет физических ограничений (даже хорватов бесчеловечно заставлять играть два матча в день, как часто делают команды по Dota 2 и CS:GO), организовать такой розыгрыш намного проще. Но даже в футболе можно ее успешно применять – и я докажу, что это необходимо.
Как это выглядит?
Примерно вот так (не пугайтесь сразу, под картинкой описание)👇
Команды разделены на две сетки: верхнюю и нижнюю – в нижней путь до финала длиннее. Проиграли в верхней сетке – упали в нижнюю, проиграли в нижней – до свидания.
Все результаты матчей условны – я исходил из реально сыгранных матчей на ЧМ, вероятностей победы, и консультировался с Вадимом Лукомским. Разумеется, это условная сетка: если вам кажется, что в ней не хватает сенсаций, или вы просто болеете за Англию, можете ее мысленно подкорректировать – на тезисы ниже это не повлияет.
Я разделил команды просто: победители групп попали в верхнюю сетку (она же «сетка виннеров»), команды со вторых мест – в нижнюю (она же «сетка лузеров»).
Зачем?!
1. Олимпийка не щадит фаворитов
Возможно, вам не повезло с сеткой – и уже в 1/4 финала вы сыграете с еще одним претендентом. Возможно, вам не повезло в конкретном матче – реализация всегда может подвести. Но олимпийской системе плевать на все ваши отмазки: проиграл 90 минут – вылетел. Уже в 1/4 финала нам пришлось расстаться с кем-то из пары Бразилия – Бельгия – любая из этих команд при чуть более удачной жеребьевке могла сыграть в финале. А ведь Бельгия могла и проиграть Японии – в этом случае мы получили бы совершенно слабый и бесполезный четверьфинал Япония – Бразилия, что тоже неприятно.
Как это решается в DE: у любого фаворита, выигравшего группу, есть право на ошибку (а занявший по недоразумению второе место попадет на такого же неудачника). Заодно поднимется важность группового этапа – больше команды не будут прикидывать, а не выгоднее ли им вразвалочку отбегать последний матч ради более простой сетки.
2. Олимпийка очень зависит от жеребьевки
Посмотрите на сетку плей-офф чемпионата мира в России – особенно на нижнюю четверть. Олимпийка устроена так, чтобы разводить 4-8 главных фаворитов по разным ячейкам сетки. Но стоит одному фавориту облажаться в группе, второму – проиграть по пенальти России – и все, мы получаем слабую ветку, где в полуфинал вышли команды, не обыгравшие ни одного по-настоящему классного соперника.
Как это решается в DE: просто посмотрите на симуляцию выше. Чтобы условной Англии дойти до топ-4, ей придется обыграть Испанию, Хорватию и Бразилию. И тогда мы точно будем знать, что свое место в четверке лучших команд мира Англия заслужила, а не получила в подарок.
3. В олимпийке есть матч за 3-е место
У матчей за третье место есть свои фанаты и хейтеры, но глупо отрицать, что слишком много факторов влияют на их успешность. Обе команды должны не потерять мотивацию и играть основными составами. Даже если игроки и правда не забьют на матч, не влияющий почти ни на что, в ход вмешается усталость. В полуфинале или финале любой будет проситься на поле даже с небольшой травмой, в матче за 3-е место – никогда.
Как это решается в DE: матч за 3-е место есть – только он не выведен за сетку, а является ее важной частью. Матчем за 3-е место по сути является финал нижней сетки – проигравший получает бронзу, победитель идет в финал.
4. Олимпийка не показывает прогресс команд
Посмотрите еще раз на картинку выше. Там не зря есть два матча Бразилия – Бельгия (хотя я не подтасовывал, честно) c разным исходом, которые отлично иллюстрируют этот тезис. Для DE это очень важный сюжет: у команд есть шанс развиваться и адаптироваться по ходу турнира, извлекать важный опыт из своих ошибок. Поэтому мне показалось более вероятным, что в финале нижней сетки Тите бы все-таки исправил недочеты первого матча и не оставил шансов Мартинесу.
В олимпийке шанса перестроиться у тебя не будет – разве что в перерыве.
5. Олимпийка слабо разделяет команды ниже топ-4
Вам не кажется абсурдным, что Россия добилась на ЧМ того же, чего Бразилия, а Япония остановилась на одной стадии с Аргентиной? В DE сегментов в два раза больше: 5-6 место отделено от 7-8, а 9-12 – от 13-16. На главном турнире четырехлетия все-таки хочется получить максимально четкое ранжирование команд.
6. Олимпийка редко рождает гениальные сюжеты с камбэками
Снова вернитесь к реальному плей-офф. Чей путь в плей-офф кажется вам самым интересным? Наверное, Хорватии с двумя победами по пенальти или Бельгии, чуть не отлетевшей от Японии. Это неплохие сюжеты, но разве они могут сравниться с тем, как ошарашенный фаворит падает в нижнюю сетку и начинает карабкаться к финалу более сложным и длинным путем?
В 2017 году The International – главный турнир года по доте – выиграла команда, упавшая в нижнюю сетку в первом же раунде, в 2016-м такая команда дошла до финала. Все были в восторге.
И что, препятствий никаких нет?
Есть, конечно. Главное: почти всем командам придется больше играть, а общее число матчей плей-офф вырастет с 16 до 22. Но все равно можно уместить все матчи, не раздувая календарь слишком сильно и не заставляя команды мучиться от изнеможения.
Примерный календарь плей-офф DE
30 июня – 2 матча верхней сетки
1 июля – 2 матча верхней сетки
2 июля – 2 матча нижней сетки
3 июля – 2 матча нижней сетки
4 июля – выходной
5 июля – 2 матча нижней сетки (2 раунд)
6 июля – 2 матча нижней сетки (2 раунд)
7 июля – выходной
8 июля – 2 матча верхней сетки (2 раунд)
9 июля – 2 матча нижней сетки (3 раунд)
10-11 июля – выходные
12 июля – 2 матча нижней сетки (4 раунд)
13 июля – выходной
14 июля – финал верхней сетки
15 июля – матч нижней сетки (5 раунд)
16-17 июля – выходные
18 июля – финал нижней сетки
19-20 июля – выходные
21 июля – гранд-финал
Плей-офф пришлось увеличить на 6 дней (допустимая цена для главного футбольного праздника четырехлетия), но между двумя матчами у каждой команды будет не меньше трех суток.
Да, придется отодвинуть на неделю начало чемпионатов и еврокубков (впрочем, разве при нынешнем формате условный Чорлука не получит дополнительный отпуск от «Локомотива»?) – но возможность максимально точно определить лучшие команды мира того стоит.
С одной стороны, играть придется больше, с другой – разве это нормально, что больше двух матчей в плей-офф ЧМ, самом важном этапе турнира, проводят только 4 команды? Думаю, тренерам по физподготовке не составит труда скорректировать планы под более долгий турнир.
Я прекрасно понимаю, что для многих важнее, чтобы условная Турция могла при везении дойти до полуфинала. Я согласен, что сенсации – это круто, но, мне кажется, их масштабом (на ранних стадиях-то они все равно сохранятся) можно пожертвовать ради объективности и гарантированно мощного финала.