что такое drcc rsa в тойоте
Toyota Safety Sense (TSS) — помощник безопасного вождения
Давно я уже мысленно радуюсь такой загадочной штуковине, которая стоит на лобовом стекле за зеркалом заднего вида и называется она Toyota Safety Sense (TSS).
Но что она из себя представляет, какие бывают разновидности и как этим пользоваться?
Я решил немного подробней изучить эту систему и выяснил, что в нашем Филдере стоит версия «C», т.е. сокращенно получается так TSS-C.
Это так называемый помощник безопасной и комфортной езды, который включает в себя следующие функции:
PCS (Pre-Collision System/Система предупреждения столкновений)
Определение вероятности столкновения и сначала предупреждает водителя сигналом и сообщением на щитке приборов, а в отсутствие действий водителем применяет торможение. Если водитель нажмет педаль тормоза в момент предупреждения о столкновении, то сила торможения будет автоматически увеличена, но как я понял, если затем отпустить педаль тормоза, то система уже будет считать уклонение от столкновения выполненным и тем самым может возникнуть риск, что система в текущей ситуации уже не поможет. Также система может не сработать, если в момент предупреждения о столкновении будет сильно нажата педаль газа, или отключены VSC и TRC (будет только сигнал тревоги без экстренного торможения), которые отключаются долгим нажатием на кнопку отключения TRC.
Режим чувствительности радара настраивается в трёх положениях. Если эту систему необходимо отключить, то кнопку настройки чувствительности необходимо удерживать в течение трёх секунд и если я не ошибаюсь, то при следующем запуске автомобиля, система снова будет включена. Для обратного включения не обязательно выключать зажигание, достаточно будет снова нажать эту кнопку.
Работа этой системы зависит от определённой скорости автомобиля:
— предупреждение о столкновении на скорости 15-140 км./ч.;
— экстренное торможение на скорости 30-80 км./ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли);
— предварительное торможение на скорости 10-80 км.ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли)
В инструкции отмечается, что текущая версия системы не реагирует на впереди идущий мотоцикл или велосипедиста (в более свежих версиях TSS уже доработали этот недочет).
Также хочется отметить, что PCS может сыграть злую шутку и сработает экстренное торможение в таких случаях, когда:
— на повороте появится встречный автомобиль или дорожный знак;
— при перестроении с полосы на другую полосу может среагировать на предмет, ящик, или автомобиль, стоящие на обочине;
— при подъеме на дорожные знаки или баннеры, расположенные над дорогой на пике подъема;
— при спуске может сработать на люки, или другие какие-либо пятна на дороге;
— на клубы дыма, снегопад или ливень
Чуть подробнее смотрите картинки из инструкции:
Когда начинаешь понимать, на что может произойти экстренное торможение в самый не подходящий момент, начинаешь даже задумываться, а нужна ли такая система? Ведь из-за нее можно так и в ДТП попасть. И я думаю, что в зимнее время или дождливую погоду, лучше эту систему отключать, ну или может минимальную настройку делать, чтобы не дай Бог на повороте экстренный тормоз сработает. Об этом, кстати, даже в инструкции предупреждают, что не нужно использовать систему каждый день и полностью на неё рассчитывать. Она еще, кстати, может не сработать при прямом палящем солнце.
Также следует понимать, что систему необходимо использовать только с чистым стеклом во избежании ложных срабатываний. Дворники покрывают видимость радара и позволяют чистить его область. Ложных срабатываний при работе дворников не происходит, т.к. скорее всего работа дворников уже программно учитывается.
LDA (Lane Departure Alert/Предупреждение о выезде с полосы движения)
Это система слежения за разметкой без подруливания, но в более свежих версиях на других моделях Тойот, система умеет подруливать, а начиная с версии 2.0, совместно с круизом, добавляется система DRCC (Dynamic Radar Cruise Control/Круиз-контроль с динамическим радаром), которая контролирует дистанцию за впереди идущим автомобилем. Будет ли работать эта система на Филдере? Не думаю, ведь у нас стоит первая версия, но чтобы это проверить, необходимо установить круиз. Умеет распознавать как белую, так и желтую разметку, а чувствительность можно настроить через меню настроек на информационном дисплее.
Работает эта система в следующих случаях:
— когда скорость автомобиля свыше 50 км./ч.;
— когда ширина полосы примерно равна или более 3 м.;
— при движении по прямой дороге или на поворотах радиусом около 150 м.;
Может не работать при следующих случаях:
— когда скорость автомобиля менее 50 км./ч.;
— когда ширина полосы менее 3х метров, или крутой поворот;
— когда включен рычаг указателя поворота;
— при перегреве на парковке под палящим солнцем;
— очень короткая дистанция до впереди идущего транспорта;
— при плохом качестве разметки, когда тусклая, или местами стёртая;
— когда поверхность дороги отображает блики (например мокрая);
— при резкой смене освещения (например выезд из тоннеля);
— при прямых солнечных лучах;
— при установленном и торчащем на виду кенгуятнике, или других приспособлениях на капоте
AHB (Automatic High Beams/Автоматический дальний свет)
Когда функция включена и включен дальний свет, то на щитке появляется значок фары с текстом Auto и при дневном свете дальний свет не работает, а в вечернее и ночное время дальний включается. При встречном автомобиле или ином освещении (например столбы освещения дороги), который попадает на сенсор, дальний свет отключается. Если нам необходимо моргнуть рычагом на себя встречному водителю об опасности, то дальний свет в этом случае работает. Удобно, но есть такие моменты, когда скорее всего дальний свет придётся отключать вручную, а именно в случаях, когда между потоками расположены невысокие барьеры, закрывающие свет фар для легковых автомобилей, но не закрывающие для грузовых. В инструкции указано, что эта функция не будет работать, если скорость автомобиля будет менее 25-30 км./ч. Интересно, это как? Если я днём стою с включенным автосветом, то дальний свет не включается, т.е. функция работает. Тогда к чему нам говорится про скорость?
Уведомление ухода впереди стоящего транспортного средства во время остановки. Функция работает, когда ручка передач установлена на D или N, а также включена функция PCS. Чувствительность функции зависит от настроенной чувствительности PCS. Я честно говоря такой фокус видел только один раз с момента покупки авто, когда видимо чувствительность стояла на максимальной дистанции и то… передо мной стоял автобус. 🙂 Похоже, что функция активируется через несколько секунд, если впереди стоящий транспорт удалился, а мы стоим на месте. Вроде как впереди стоящее ТС определяется по фонарям стоп-сигнала. Также эта функция не работает на впереди стоящее двухколёсное ТС.
В инструкции сообщается что система может собирать и записывать такие данные, как нажатие педали газа, рабочее состояние автомобиля и скорость срабатывания педали тормоза. Также указывается, что в момент торможения перед аварией происходит запись изображения переднего датчика, но аудио и видео не записывается. Ещё говорится, что доступ к информации о записи этой системы имеет только производитель, который не распространяет её третьим лицам, а использует только лишь для улучшения работы системы TSS и удалять записанную информацию может с помощью специального устройства, как и включать, или выключать эту функцию.
Было бы здорово, если бы эту камеру можно было использовать, как регистратор, который писал бы видео на отдельную флешку, но увы… тут запись происходит исключительно для исследования работы устройства.
Как работает система TSS, можно посмотреть тут.
Реальные тесты с пешеходом показывают в этом видео.
История системы TSS была примерно следующей:
TSS-C — Первая версия PCS (она установлена на рестайлинговых Филдерах 3 поколения)
TSS-P — Добавили функцию обнаружения пешеходов и велосипедистов (видимо двигающихся в попутном направлении), а на некоторых моделях Тойоты добавили систему помощи рулевым управлением. Также добавили обнаружение краёв дороги. На некоторых моделях круиз-контроль с динамическим радаром в полном диапазоне скоростей.
TSS 2.0 — С 2018 года добавили обнаружение пешеходов при дневном и слабом освещении, также добавили обнаружение велосипедистов при дневном освещении. Странно, конечно, вроде это уже в TSS-P добавляли, или я что-то не понял, но скорее всего распознавание перехода пешехода или велосипедиста через проезжую часть. Технологически система изменилась. На решётку за логотипом разместили вспомогательный радиолокатор, а камера осталась на старом месте лобового стекла возле зеркала заднего вида. В этой версии доработана система помощи рулевым управлением и обнаружение края дороги (без видимой разметки). Появилась новая система LTA — поддержка рулевого управления для удержания автомобиля по центру полосы, которая работает при включенном круиз-контроле. Обновили DRCC — улучшенное распознавание препятствий перед собой, улучшенное ускорение и замедление при круиз-контроле перед впереди идущим автомобилем. Новая функция RSA — определение дорожных знаков и автоматическое соблюдение скоростного режима по этим знакам.
Более подробно про TSS 2.0 и сравнение с первыми версиями TSS можно посмотреть в этом видео (eng).
Про 2.0 еще тут хорошо показывают.
TSS 2.5 и 2.5+ — Добавлена поддержка перекрёстков и помощь в аварийном рулевом управлении. Об улучшениях рассказывают тут и живой пример можно тут увидеть, но в целом, это просто доработки 2.0.
Просто обновиться с версии TSS-C, назовем её версией 1.0 до 2.0 или выше не получится, т.к. с этой системой много чего завязано, например отличаются радары по свойствам и расположениям, щиток который переваривает и отображает информацию. Интересно то, что во втором рестайлинге сообщалось, что добавили обнаружение пешеходов и велосипедистов и это вроде как смахивает на TSS-P, но если посмотреть внешне, то радар во втором рестайлинге ничем не отличается от радара первого рестайлинга, выходит, что скорее всего было обновление программного обеспечения и теоретически версию 1.0 можно немного обновить, что обнадёживает, но для этого нужно выяснить, войдёт ли прошивка от второго рестайла, или для этого необходимо покупать новый щиток, который хоть и незначительные, но имеет отличия по индикаторам.
Toyota Safety Sense — установка на Toyota Land Cruiser Prado 150 2й рестайл (полная инструкция)
По многочисленным просьбам делаю отдельную большую запись по установке Toyota Safety Sense в автомобиль Land Cruiser Prado 150 второго рестайлинга. Здесь будет много текста и мало картинок, чуть более подробно можно почитать в бортжурнале:
Дисклаймер
Все что вы делаете – на ваш страх и риск, я никаких гарантий не несу!
Поставить можно все самому без автосервисов и спецоборудования, понадобятся простейшие инструменты и шнурок с Toyota TechStream (я пользуюсь простейшим китайским за 15 баксов).
Сразу хочу предупредить: в автомобилях второго рестайлинга есть особенность, что если панель приборов увидела какой-то новый компонент (т.е. если он был однажды подключен к автомобилю), то она уже не может его «забыть» и будет показывать ошибку на экране (ошибка именно в панели, в остальных узлах ее можно удалить тех.стримом). Если не уверены в чем-то или сомневаетесь, что доведете до конца, то перед любыми экспериментами, лучше отключать питание от панели приборов!
Что понадобится для установки и кому подходит данная инструкция
Для того, чтобы каждый мог примерно оценить бюджет и понять хочет идти дальше или не хочет, сначала приведу список необходимого. Я лично покупал примерно половину новых деталей и половину с разборок, бюджет получился около 90 тыс. рублей на все (стекло я НЕ менял – об этом позже). Не торопился, камеру, например, заказывал напрямую из Японии с www.monotaro.com – так значительно дешевле получилось, да и быстрее как это не странно.
Все нижеописанное подходит для российских комплектаций Престиж и Элеганс с двигателями 2.8D и 4.0 (что там на 2.7 и будет ли работать — НЕ знаю). В Комфорте скорее всего надо будет только панель поменять, в остальном должно быть так же, но я НЕ проверял (возможны отличия по проводке).
Основные части системы:
88210-47090 — миллиметровый радар
53141-60100 — передняя эмблема «прозрачная» для радара
88150-60110 — Driving Support ECU
8646C-60040 — камера Forward Recognition
86401-60020 — обогрев камеры
86652-50010 — буззер-пищалка
56101-60G00 — стекло с кронштейном камеры распознавания (покупаем только из-за кронштейна, в остальном разница только в шелкографии), его я НЕ менял
Интерьер/салон:
84250-60440-С0 — новые кнопки руля
84153-15010 — кнопка авто включения дальнего
86464-48011 — защелка для держателя/кронштейна камеры
86466-60050 — кожух камеры (большая часть)
86466-60060 — кожух камеры (малая часть)
Мелочевка:
90167-50063 — саморез для крепления радара (надо 2 штуки)
90159-60395 — винт для крепления радара (надо 2 штуки)
90182-06009 — закладная гайка для крепления радара (надо 2 штуки)
94150-80600 — гайка крепления Driving Support ECU
90980-12552 — разъем камеры (+пины с разборки)
90980-12063 — разъем подогревателя камеры (+пины с разборки)
90980-10860 — разъем бузера (+пины с разборки)
Ненужные детали (хотя по каталогу имеют разные артикулы — я их НЕ менял)
84633-30010 — новая проводка для переключателя круиза (НЕ отличается от той, что уже стоит в руле)
84632-47010 — переключатель круиза (отличия только в гравировке, электрически и механически одинаковый)
Итак, поехали ставить!
Изначально я хотел поставить только адаптивный круиз, но оказалось, что без остальной части системы он не живет. В итоге мы получаем всю систему Toyota Safety Sense – DRCC (динамический круиз контроль), PCS (система предотвращения столкновений), RSA (распознавание знаков), LDA (слежение за разметкой), авто включение дальнего света, контроль усталости водителя (та самая чашка кофе на панели).
Формально в Safety систему еще входят BSM (контроль мертвых зон) и RCTA (система помощи при выезде задним ходом) – но они совершенно независимы и в моей комплектации Престиж уже были. Их установка НЕ входит в данную инструкцию.
Установка радара и эмблемы
Миллиметровый радар ставится за логотип тойота за передней решеткой в штатное место. Эмблему тоже надо поменять на «прозрачную» для радара. Проводка радара в комплектациях Престиж и Элеганс присутствует, висит подвязанная изолентой с заглушкой. Установка простейшая – снимаем декоративный кожух, крепящийся на 13ти клипсах – дальше не ошибётесь 🙂
Начальное (до каких-либо калибровок) положение радара на кронштейне можно найти здесь — www.zatonevkredit.ru/repa…tent/AWHo2E24BFyj9RK3lMal
Установка Driving Support ECU
Снимаем бардачок и его «окантовку» (не знаю как правильно назвать эту панель) – слева видим свободное место среди блоков и подвязанный на изоленте нужный нам разъем. На картинке: 1 — место драйвинг саппорта, 2 — где-то в этой косе у меня была «подмотана» его фишка.
Подключаем, вставляем, радуемся 🙂
Установка кнопки авто-дальнего
Съемником поддеваем панель кнопок слева под рулем – проводка уже есть, разъем как обычно подвязан изолентой. Меняем заглушку на кнопку, подключаем разъем.
Установка кнопок руля
Слева и справа на руле снимаем заглушки – за ними надо «отстегнуть» три держателя подушки. Снимаем подушки, меняем кнопки и ставим подушку на место.
Установка буззера
У Тойоты каждая система имеет свою пищалку (буззер) и они «разбросаны по всей машине» Safety Sense не исключение и отсутствие пищалки является критической ошибкой – без нее ничего НЕ заработает! Формально, по ТехДоку, пищалка ставится где-то в недрах панели и по той же инструкции надо снимать всю торпеду – я до этого места так и не добрался, и подключил пищалку за бардачком рядом с блоком Driving Support (благо по схеме именно туда и приходят контакты буззера).
Установка камеры
Здесь самый «секас»! 🙂 Проводки до камеры нет – она заканчивается в левой передней стойке. Наша задача провести 7 проводов от фишки в стойке, до салонного зеркала и поставить там два разъема (один для камеры и один для его обогрева).
Проблема номер два – кронштейн камеры продается только вместе с лобовым стеклом (он туда вклеен) 🙂 Я его менять не стал, а купил на разборке кронштейн от RAV4 – пересчитал угол и сделал проставки. Если когда-нибудь буду менять лобовое, то поставлю сразу правильное, а пока и так все красиво получилось.
Далее все просто – камера и ее обогрев ставятся в кронштейн, зажимаются фиксатором. К кронштейну на клипсах крепится большой кожух и финально «закрывается» малым кожухом.
Решение проблем и калибровка
Если вы ставили все новое, то осталось откалибровать камеру распознавания (www.zatonevkredit.ru/repa…16E5C.xml#RM1000000016E5C), откалибровать радар (www.zatonevkredit.ru/repa…tent/AWHo2EzvBFyj9RK3lMag) и инициализировать динамический круиз контроль (www.zatonevkredit.ru/repa…tent/AWHo2ChWRvZszzJrPFG3), других проблем при правильном подключении быть не должно.
А вот если запчасти были не новые, то могут быть нюансы. Дело в том, что радар хранит в себе регион драйвинг саппорта, а драйвинг саппорт хранит в себе регион радара – т.е. ставить их надо либо с одной машины, либо с машин одного региона. В общем, если берете на разборке, то постарайтесь купить их с одной машины. Регион машины при это НЕ важен – главное, что бы регионы радара и мозга совпадали.
Вторая особенность с регионами – камера хранит в себе регион авто. Т.е. на наши машины надо ставить камеру, которая стояла на машине с нашего рынка. Если ставите новые запчасти, то подобных проблем быть не может – при первом включении они запоминают регион авто.
Других подводных каменей нет, все достаточно просто и понятно устанавливается. Если есть вопросы – спрашивайте, постараюсь помочь.
Компания Toyota создала второе поколение комплекса Safety Sense
Одно из главных приобретений TSS в этом году: распознавание пешеходов в ночное время (на скорости от 10 до 80 км/ч) с автоматическим торможением перед ними.
В 2014 году японцы показали новый набор систем активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense (TSS), разделённый на два подвида (начальный TSS C для компактов и более продвинутый TSS P для средних и больших моделей). С тех пор TSS распространился по модельному ряду. Теперь же пришла пора перекройки комплекса. Фирма заявила о выходе второй генерации TSS с расширенными функциями и улучшенными техническими параметрами. А ещё размер самого блока TSS был уменьшен, что облегчило его монтаж под капотом.
Система автоматического торможения перед другими автомобилями на сравнительно простых моделях (с TSS C) действовала в диапазоне 10−80 км/ч. В новом поколении комплекса для всех новых легковушек стандарт будет повыше — от 10 до 180 км/ч. Система контроля рядности с автоматическим подруливанием (LDA) в прошлом видела только белые и жёлтые линии на асфальте, а теперь ещё умеет распознавать края дороги, снижая риск вылета. Также в TSS 2 были объединены предупреждение о вилянии машины от TSS P и о старте остановившегося впереди автомобиля от TSS C. Сохранено автоматическое переключение дальнего света.
Японцы говорят, что опыт развёртывания первого комплекса TSS (а он уже установлен на пяти миллионах машин) и статистика аварий свидетельствуют о снижении на 50% риска наезда на машину и на 90% — в сочетании с системой Intelligent Clearance Sonar (это «виртуальный бампер» с автоматическим торможением для предотвращения столкновений с препятствиями при маневрировании на малых скоростях). Второе поколение TSS должно снижать риск ДТП ещё больше.
объезжающий пешехода, если затормозить прямо перед ним не удаётся.
Одновременно премиальное отделение Тойоты представило следующее поколение своего комплекса Lexus Safety System+, которое по сути является калькой с нового TSS. И тот и другой наборы будут постепенно внедрены на серийной продукции фирмы в Японии, Северной Америке и Европе, начиная с новых моделей, запускаемых на рынок в 2018 году.
Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota
«Тойота» обеспокоена безопасностью на дорогах. Свои системы безопасности она делает доступными и дешевле.
Когда автофирмы «Toyota» и «Lexus» объявили о введении нового недорого автоматизированного пакета безопасности для водителей, тут же у многих в головах возник такой вопрос, а чем он (этот пакет) отличается от других функциональных систем безопасности? Что, он стал меньшей стоимостью?
Где мы увидим такую систему в первую очередь.
В первую очередь на двух новых моделях Toyota и Lexus, которые получат этот обновленный автоматизированный пакет безопасности. Мы говорим с вами друзья о двух автомобилях внедорожниках, т.е. о RAV 4 Hybrid и четвертом поколении авто Lexus RX.
Toyota Safety Sense и Lexus Safety System +
По ходу нашего повествования компания «Toyota» в забавной надо сказать форме представляет основы всей работы данных систем безопасности. Вот так в своем принципе (забавно) они и работают…
1. Toyota Safety Sense
Данная система безопасности будет представлена в виде двух пакетов, для Toyota Safety Sense C, т.е. для компактных автомобилей и для моделей TSS P, т.е. для среднеразмерных и премиальных автомоделей. Взглянем друзья вместе с вами, что каждый из этих пакетов должен дать водителям в плане этой самой защиты.
Автомодель Toyota Safety Sense C совмещает в себе камеру и лазерный радар для повышения производительности и надежности, где также предлагается три функции помощи, то есть:
Модель Toyota Safety Sense P предлагает водителям все описанные ранее системы и добавляет к ним еще две дополнительные функции, а именно:
2.Lexus Safety System +
Также как и авто Toyota Safety Sense модель Lexus Safety System + объединяет в себе единое целое, то есть такие системы безопасности как,- Pedestrian Pre-Collision System, Lane Departure Alert, Automatic High Beam и Dynamic Radar Cruise Control. Иными словами можно сказать, что все эти системы работают точно также, как это показано выше. Однако имеются несколько различий, например, тажа LDA еще предупреждает водителя и о начале съезда с полосы движения, и делает это она с помощью вибрации на рулевом колесе. Кроме того, данная система Lane Keep Assist совмещена с системой рулевого управления, чтобы сделать маневры для водителя как можно более легкими.