что такое drive mode в машине
Тонкая настройка Drive Mode Select (FPA)
На мой взгляд, Drive Mode Select — одна из самых полезных функций автомобиля. Она позволяет «на лету» переключаться между разными алгоритмами поведения двигателя, коробки, руля и полного привода. Кто бы что ни говорил, сложно переоценить ее полезность.
Самой главной фишкой системы Drive Mode Select конечно же является кнопка Offroad. Поведение машины на бездорожье с включенным Offroad и без него отличаются разительно. На удивление вторым по полезности режимом для меня оказался Snow — он реально работает на скользких поверхностях. Режим Eco приколен тем, что с ним активируется режим наката у коробки, но двигатель при этом задушен, а коробка держит некомфортно высокие передачи. Режим Sport лично мне не зашел — мне проще перевести коробку в спорт при необходимости, чем включать режим. Хотя у него есть свои «фишки» — педаль газа в нем становится острей и руль менее пустым более тугим.
Но главный интерес для меня всегда представлял режим Индивидуальный. В нем можно настроить самые разные сочетания параметров.
С завода мало того, что зачем-то сломали сохранение выбранного профиля после перезапуска двигателя, так еще и сильно ограничили возможности настройки индивидуального режима.
К счастью jilleb aka daChillout разобрался с данными, хранящимися в параметрии FPA. И не просто выложил отличный материал на эту тему — github.com/jilleb/MQB-FPA/wiki, но и разработал инструменты, которые значительно облегчают редактирование параметрии.
А дальше ув. batal131 не только разобрался с сохранением профилей вождения, но и отыскал заводские параметрии версий NC и MB на Kodiaq, что позволило без опаски проводить любые эксперименты с параметрией.
Итак, если вы решили заняться правкой параметрии FPA самостоятельно, то все что вам нужно сделать, это:
➫ Убедиться, что у вас установлен Drive Mode Select
➫ Выяснить версию вашей параметрии (Через ODIS-E: Блок 0019 → 001 Идентификация → Показ расширенной идентификации → Идентификация параметрирования → [LO]_VW Application Data Identification → [LO]_data_set_fpa)
➫ Скачать заводскую параметрию нужной версии
Параметрия MB
Параметрия NC
➫ Скачать Купить 010 Editor
➫ Скачать шаблон и скрипт для 010 Editor с гитхаба jilleb.
➫ Внимательно прочитать инструкцию по установке шаблона и скрипта, а также по редактированию параметрии на wiki.
Параметрия шьется через ODIS: Блок 0019 → 010 Передача данных. Во время и после прошивки все ломается приборка будет гореть гирляндой ошибок. Чтобы от них избавиться нужно перезагрузить машину выключить и снова включить зажигание, далее в ODIS:Функции автомобиля → 047 Опрос все систем → Считывание и удаление, после этого еще раз перезагружаетесь выключаете-включаете зажигание и стираете последнюю оставшуюся ошибку в блоке ACC.
Внимание! Все что вы делаете, вы делаете на свой риск! Неудачная прошивка может окирпичить блок автомобиля. Несочетаемые параметры в режиме Индивидуальный могут привести к ошибкам в работе автомобиля.
Параметрии с расширенными настройками режима «Индивидуальный» и сохранением профилей:
➫ Параметрия MB
➫ Параметрия NC (версия от batal131 без каких-либо изменений от меня)
Bonus: если у вас активирована «Персонализация», можно привязать настройки профиля «Индивидуальный» к профилю водителя. Кроме этого также будет сохранятся выбранный режим. Для этого нужно активировать один параметр: Блок 0019 → Кодирование → [LO]_FPA_Personalisierung: [VN]_active
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Drive Mode Select — что это такое?
Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.
Drive Mode Select — что это значит?
Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:
На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.
При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:
Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.
Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:
Можно настроит самому режим (индивидуальный):
Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:
Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout
Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.
Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:
Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.
На что влияет Drive Mode Select:
Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.
Вот что один человек пишет про режим Эко:
Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.
Заключение
Итак, главное выяснили:
Активная ECO-режима в Drive mode
В машине изначально напрягал обычный режим двигателя и коробки, казался слишком вялый и не всегда хватало подхвата в городе для комфортного перемещения в потоке.
А режима у машины всего два:
— обычный, т.е. никакой
— спорт.
Ну и индикация переключения между режимами не отображалась, только надпись «спорт».
Уже давно наблюдал надпись Эко на видео обзорах Туксонов с корейского рынка.
Теперь имеем 3 режима:
— Comfort;
— Eco;
— Sport.
По ощущениям:
— Comfort — стал чуть резвее обычного режима.
— Eco — очень похож на комфорт, но более задемпфирован на старте.
— Sport — по ощущениям стал ещё более резвым, чем раньше.
Чудес ждать не стоит, в Prius или в RS6 Тукс не превратился.
В движении это выглядит так. Плюс появилась индикация при переключении режима Drive mode.
Делалось это больше даже просто так, чем ради чего-то. И точно не ради экономии.
Так что, теперь на одну игрушку больше.
Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode Select, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE)
Следующий этап — Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE). Бюджет 18 000 руб.
На момента покупки, я не придавал особого значения при заказе этих опции в конфигурации автомобиля, но со временем очень сожалел, что не заказал их с завода.
Но время идет, и со временем появились новые программные решения и возможности реализовать задуманное. Решил добавить данный программный функционал в глобальную модернизацию своего Скаута.
Для включения программной функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) потребуется замена панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Сразу с перспективой на будущее установил панель кнопок еще и с кнопкой управления электроприводом багажника, надеюсь в будущем тоже осилю реализовать данную задумку. Далее, для работы функционала нужно выполнить подключения новой кнопки MODE к блоку комфорта. Затем делаю кодирование и активацию новых программных функций. Делаю восстановление по SWAP-кодам и активирую новые следующие программные функции:
10000100 / Круиз-контроль
10000300 / Распознавание усталости
10001100 / Профиль режима движения 1
10001200 / Профиль режима движения 2
10001300 / Профиль режима движения 3
10001500 / Профиль режима движения 5
10001700 / Профиль режима движения 7
По программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA).
При нажатии кнопки MODE, на экране штатной магнитолы появляется новое окно Выбор режима движения, в котором можно выбрать соответствующий режим:
— Эко, режим экономии топлива. В этом режиме руль становится расслабленным, тормоза становятся менее эффективными (ватными, осторожно!). Двигатель явно зажат и задушен по разгону и отзывчивости по нажатию на педаль газа. Появляется более ярко выраженная функция наката при отпущенной педали газа. Режим Эко явно оптимизирован под экономию топлива.
— Комфорт, практический не отличается от стока. Данный режим судя по описанию, предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, но поскольку у меня обычная подвеска, то и работает данный режим просто также как Обычный.
— Обычный, практический никак не отличается от стока и по ощущениям тоже самое, что и режим Комфорт.
— Спорт, очень ярко выраженный режим движения. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, и упругим — сам стремится занять обратное центральное положение. Тормоза становятся максимально эффективными, меняется алгоритм при нажатии на педаль тормоза, нажатие на педаль тормоза становится прогнозируемым — сколько нажал столько и тормозит. По двигателю — почти полностью снимается ограничение по динамике и разгону, значительно лучше отзывчивость по нажатию на педаль газа. На полном приводе значительно лучше ощущается подхват с места или при резком ускорении. ОЧЕНЬ динамичный, спортивный и даже явно агрессивный режим движения.
— Индивидуальный, гибкие настройки по выбору водителя. В данном режиме можно самостоятельно по каждой системе установить настройку на выбор из вариантов — Обычный, Спорт, Эко.
В целом по работе программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) — если сравнить с какой-нибудь аналогией, то наверное более близко по схожести можно сопоставить с выбором готового пресета (настройки) в эквалайзере в настройках аудио параметров в аудио/видео плеере — рок, джаз, классика и другие. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для следующих систем — рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), дифференциала, динамического освещения, системы торможения, климатической установки и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля, например, адаптивного круиз-контроля и адаптивной подвески DCC.
Отображение выбранного режима фиксируется в левом верхнем углу в некоторых основных меню на экране в магнитоле и вверху справа в панели приборов.
По ассистенту Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE).
Данный функционал является чисто программным сравнением начальной характеристики движения водителя в первые 15 минут движения, где учитываются то, как он вращает руль, включает указатели поворота и нажимает педали, с его последующей манерой движения по трассе на скорости свыше 65км/ч, и в случае, если водитель спустя продолжительно время движения по трассе будет неадекватно вести свой автомобиль, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и картинку рекомендации сделать перерыв в панели приборов и на экране магнитолы.
Для наглядности отображения срабатывания системы, запустил ее тестовом режим отображения, с целью показать фото вариантов предупреждений.
Все фотки ниже — большого разрешения, сори за трафик, но кому-то возможно пригодится рассмотреть все в деталях. Нажмите на фото чтобы развернуть во весь экран.
Обзорные фото некоторых меню — программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE):
Всем привет.Теперь и в моём авто имеет место быть функции Drive Mode Selection, FPA, хотя на октавию с двигателем 1.6 MPI с завода эту функцию не устанавливали.Но я очень хотел иметь возможность изменять параметры автомобиля кнопкой.И вот благодаря таким людям, как itdimko было успешно реализовано моё желание.
Что для этого нужно?А нужно не так уж и много.Заказываем панельку с заветной кнопочкой.
Теперь по ощущениям.При смене режимов движения изменения в поведении авто имеются.Режим > это стоковый режим, самый оптимальный.В > руль всегда тяжёлый, более отзывчивая на педаль газа, шустрее в поворотах поворачивают фары.В режиме > машина вяло разгоняется, фары не поворачиваются.И мне показалось ни какой экономии топлива, просто душит движок.Порадовал >
экономия топлива больше чем в режиме >.
Нужна ли мне эта функция?Конечно нужна-я же этого хотел.А нужна ли она вам?Решать вам.Я, очень доволен.Всех благ и удачи.
Skoda Octavia 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 21
Отличная игрушка! Поздравляю!
Ещё хочу добавить про режим «бездорожье». В городских условиях очень бесполезная штука, но на серпантинах Крыма я от этого профиля в восторге. На спусках притормаживает машину. Вполне имеет место быть, а я думал, что мне вообще никогда не пригодится))) itdimko ещё раз спасибо. Эмоций куча!
Это онлайн делается или только при личном присутствии с демонтажом гейта и тп?
Если у Вас есть ОДИС, то можно сделать по «удалённому доступу» без снятия гейта. Мне делали удалённо.
Отлично ) спасибо за информацию
Сорри, что не по теме. Не хочу ломать просто так, а инструкция это не уточняет. Переключения D->S->D не противопоказаны нашей коробке на ходу? По идее нет, но экспериментировать не хочу (на прошлой машине привык, что этот выбор осуществляется на остановке и отдельной позицией рычага), а тут вроде должно работать, как переход в ручной режим.
В инструкции ни слова о том, когда можно переключать.
Расскажите, меню «звук двигателя» что-то меняет?
Про звук него не скажу. Изменения не услышал.
Эти изменения и не услышать на стоке, ибо нет симпозера, как на RS
Про звук него не скажу. Изменения не услышал.
на 1.6 J 869 нет, соответственно изменений тоже.
Расскажите, меню «звук двигателя» что-то меняет?
Для это нужна «Система генерирования звука двигателя», J 869 )))))
А не встречали где-то материала что вообще нужно под ключ, чтобы симпозер работал?
Спасибо! Но это для подготовленных умов. Погуглю)
Done!
Вот только для 1.6АКПП есть вопросы не столько по установке, сколько по «эксплуатации» … (вне зависимости от того, кто активировал FPA).
К примеру, отображается ли на приборке переход из обычного режима в спорт или эко изменением D => S => E …, как отображается для нашего мотора «режим наката» …
Я так и не смог найти ответы на них ( и не только я) — для AID (как минимум) этого нет, хотя в остальном система вроде работает … При этом для 1.6 АКПП в конфигураторе за 2016 год (да сохранился у меня) заказать с завода эту функцию нет — «недоступно для 1.6АКПП».