что такое dtc в диагностике

Все о кнопке DTC

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Всем привет! Хочу поделиться с вами своим «открытием» по поводу функциональности этой кнопки. Дело в том, что я как и все мои знакомые(владельцы x3) думали, что если подержать кнопку DTC и дождаться желтой лампочки 4×4, то привод становится задним. А некоторые и вовсе не знают, что ее можно удерживать.
Самое интересное, что на Российских форумах я так и не нашел описания, хотя потратил на это много часов. В результате ответы нашлись на английских форумах. Поэтому спешу поделиться опытом с вами 🙂

Вот как работает и за что отвечает кнопка DTC:
— одно нажатие на кнопку отключает систему DSC (на приборке горит желтая DSC)
— длительное удержание(2-3секунды) отключает DSC и DTС

Теперь о том, что такое DSC и DTC

DSC (Dynamic Stability Control)
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление.

DTC (Dynamic Traction Control)
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.

Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.

При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.

Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.

Что в итоге?
Если хотим ездить активно, чтобы колеса могли срываться в небольшую пробуксовку, но при этом машина помогала избегать глубоких заносов — выключаем DSC одним нажатием.

Если хотим поливать и на себе ощутить все законы физики — длительным нажатием отключаем все системы и наслаждаемся. Кстати в этом режиме разгон по RaceLogic увеличивается минимум на 0.2 секунды.

Источник

Что такое DTC (Dynamic Traction Control)?

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Так что такое Dynamic Traction Control?

Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью. Небольшая степень пробуксовки ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбком грунте.

Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.

При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.

Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.

В итоге?
Если хотим ездить активно, чтобы колеса могли срываться в небольшую пробуксовку, но при этом машина помогала избегать глубоких заносов — выключаем DSC одним нажатием.

Если хотим поливать и на себе ощутить все законы физики — отключаем все системы и наслаждаемся. Кстати в этом режиме разгон по RaceLogic увеличивается минимум на 0.2 секунды.

Источник

Немного о диагностике

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC)
В OBDII неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code –DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2012 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Альфа-указатель DTC
Как видим, каждый символ имеет свое назначение. Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (Р, В, С или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом. В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:
•Р (двигатель и трансмиссия);
•В (кузов);
•С (шасси);
•U (сетевые коммуникации).
Типы кодов
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код.
0 (известный как код Р0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE).
1 (или код Р1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля.
Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов Р1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому Ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (Р0) и коды производителей (Р1).
Система, в которой обнаружена неисправность
Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
1.Топливно-воздушная система.
2.Топливная система (например, инжекторы).
3.Система зажигания.
4.Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор
двигателя (Air Injection Reaction System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP).
5.Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
6.Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN).
7.Трансмиссия или ведущий мост.
8.Трансмиссия или ведущий мост.
Индивидуальный код ошибки
Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBDII также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.
Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит. Буква Р говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки Р0З00, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.
Диагностика TOYOTA / LEXUS
Коды DTC PXXXX Тоyota
Коды OBD2
Двузначные коды (самодиагностики) приведены через слэш по ссылке выше, но они располагаются по порядковому номеру DTC PXXX, поэтому привожу ниже 2-х значные коды в порядке их возрастания, если ктото будет сталкиваться, в случае несоответствия, пишем ниже, будем разбираться и поправлять.

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора»CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TC»- «13» и «CG» — «4» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25секунды. При наличии неисправности индикатор выдаёт сначала число старшего разряда 2-х значного кода (десятки), считаем «вспышки» через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды, за ней считаем «вспышки» с паузой 0,5 секунды — чило для младшего разряда 2-х значного кода. При наличии двух и более кодов, пауза между кодами 2,5 секунды. После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
ABS
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC
Расшифровка кодов ABS
SRS
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC
P/S рулевое управление
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

С их расшифровкой все просто, 2-х значные коды Самодиагностики соответствуют 2-м последним цифрам в кодах C15XX
— Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S.
— Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд
не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.

Источник

Немного о расширении диагностического стандарта OBD2 (о семизначных DTC).

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

На протяжении более 50 лет EPA (американское агентство по охране окружающей среды) стоит на страже того, чтобы отремонтированные вами автомобили соответствовали строгим экологическим стандартам (установленным федеральным правительством США). Взаимодействие между EPA, министерством транспорта США (DOT) и производителями автомобилей и грузовиков обеспечивает инженерная организация, известная как SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей). В SAE состоят инженеры всех производителей автомобилей и грузовиков. Группы SAE совместно с правительством разрабатывают и внедряют стандарты безопасности, экономии топлива и выбросов для легковых и грузовых автомобилей, которыми владеете вы и ваши клиенты.

SAE разрабатывает множество стандартов для всех транспортных средств, и многие из них связаны с диагностикой и обслуживанием транспортных средств, с которыми вы работаете. Стандарты «J» обычно обозначаются буквой и цифрой. Например, J2534 является стандартом для перепрошивки автомобилей вторичного рынка, J1850 — дизайн шины данных, J1962 стандартизировал DLC (Data Link Connection — подключение к шине данных), который вы используете для подключения вашего диагностического прибора к автомобилю. Существует множество стандартов «J», причем некоторые из них очень важны для обслуживания транспортных средств, а некоторые более сфокусированы на инженерной части автомобиля. В 1996 году были внесены серьезные изменения в диагностические протоколы, используемые производителями транспортных средств. Стандарт, известный как OBD2 или J1979, требовал многих изменений в автомобилях, которые вы ремонтируете сегодня. Одним из многих изменений было введение общего стандарта на 5-тизначные коды неисправностей (DTC) (стандарт SAE J2012) с целью улучшения средств диагностики неисправностей. Каждая цифра вашего кода DTC указывает на что-то конкретное в отношении присутствующей неисправности.

1-ый знак, буква; P, C, B, U:
P = Powertrain = Двигатель и трансмиссия,
C = Chassis = Шасси и ходовая часть (электронные системы подвески и т.п.),
B = Body = Кузовное оборудование (отопитель/кондиционер, стеклоочистители, освещение и т.п.),
U = Communication = Коммуникационное оборудование (отвечающее за связь между электронными компонентами автомобиля).

2-ой знак, цифра: 0, 1:
0 = Стандартный код неисправности (DTC), являющийся общим для всех марок и моделей автомобилей.
1 = Специфический код неисправности. Указывает на то, что значение кода определяется производителем и его расшифровка может быть различной для разных производителей.
Необходимо отметить, что коды начинающиеся на C, B, U практически целиком отданы на откуп производителям и стандарт никак не регламентирует из значение (за незначительным исключением. Поэтому указанная ниже расшифровка 3-его знака распространяется только на ошибки начинающиеся на букуву P.

3-ий знак, цифра:
0 = Система подготовки топливо-воздушной смеси и дополнительные системы контроля вредных выбросов,
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,
2 = Система подготовки топливо-воздушной смеси,
3 = Система зажигания и пропуски зажигания (пропуски могут быть и по причине не связанной с ситемой зажигания),
4 = Дополнительные системы контроля вредных выбросов,
5 = Скорость, холостой ход, дополнительные датчики,
6 = Блок управления двигателем и дополнительные исполнительные устройства,
7 = Трансмиссия,
8 = Трансмиссия,
9 = Трансмиссия,
A, B, C = Системы гибридных автомобилей

4-ый и 5-ый знак: Блок, цепь или компонент по которым обнаружена неисправность.

Например взгляем на код ошибки P0115 Температура охлаждающей жидкости:
P = Двигатель
0 = Стандартный код неисправности
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)
15 = Цепь датчика температуры двигателя.

Переход к 5-значным кодам DTC облегчил работу технического персонала, но он все еще оставлял слишком много места для воображения, когда дело доходило до конкретного типа неисправности, вызвавшего DTC.

В 2013 году SAE разработало новые улучшенные стандарты DTC для J2012 (ISO 15031-6). Стандарт J2012 теперь требует, чтобы производители отображали код неисправности в семизначном формате. Дополнительные цифры используются в качестве «идентификаторов симптомов» для указания механику, что конкретно является причиной кода неисправности. Этот новый стандарт значительно сокращает время диагностики DTC, поскольку помогает точно определить причину; (например, замыкание на массу, замыкание на +12В или же обрыв провода).

Посмотрев на тот же пример, что и ранее, DTC температуры охлаждающей жидкости, мы можем увидеть, как это будет работать.

Теперь тот же код ошибки будет выглядеть, например так:
P011511
P = Двигатель
0 = Стандартный код неисправности
1 = Система подготовки топливо-воздушной смеси (обогащение зависит от температуры двигателя)
15 = Цепь датчика температуры двигателя
11 = Замыкание на массу.

Последние 2 знака действительно помогают определить проблему, что в конечном итоге уменьшает ошибочный диагноз причины возникновения ошибки, а также сокращает время, необходимое для диагностики проблемы.

Список идентификаторов достаточно велик, ниже приводятся лишь некоторые из них:
00 = Тип неисправности не описан
04 = Обрыв цепи
11 = Замыкание на массу
12 = Замыкание на +12В
13 = Обрыв цепи
14 = Замыкание на массу или обрыв цепи
15 = Замыкание на +12В
16 = Напряжение в цепи ниже допустимого
17 = Напряжение в цепи выше допустимого
18 = Сила тока в цепи ниже допустимой
31 = Нет сигнала
44 = Ошибка памяти данных
47 = Отказ контроллера
49 = Внутренний отказ электроники
51 = Не запрограммирован
62 = Ошибка сопоставления сигналов
64 = Ошибка достоверности
72 = Привод заклинил в закрытом положении
74 = Проскальзывание привода
77 = Требуемое положение не достижимо
7E = Привод заклинил во включенном положении
1A = Сопротивление цепи ниже допустимого
1C = Напряжение вне допустимых пределов
1D = Ток вне допустимых пределов
23 = Сигнал «залип» на низком значении
24 = Сигнал «залип» на высоком значении
27 = Частота изменения сигнала выше допустимой («дребезг»)
29 = «Вялый» сигнал (плохой отклик, низкая скорость изменения сигнала и т.п.)
2A = Сигнал «залип» в диапазоне
2B = Сигнал с наводками (паразитный сигнал, замыкание двух сигнальных цепей)
2F = Прерывистый сигнал («дребезг», нестабильный контакт в цепи)
7F = Привод заклинил во выключенном положении
85 = Сигнал меньше приемлимого уровня
87 = Пропуск коммуникационного сообщения
93 = Нерабочая характеристика
96 = Внутренний отказ компонента
9C = Недостаточный поток (неэффективно низкий расход)
9E = Заклинил во включенном положении

Как видите, эта функция действительно шаг в правильном направлении на диагностическом фронте. Единственным недостатком нового формата является то, что ваш сканер способен интерпретировать 6-ю и 7-ю цифры. Некоторые инструменты сканирования имеют как общий, так и расширенный режим. Общий режим может не отображать формат кода неисправности J2012, поэтому вам может потребоваться выбрать расширенный режим. Большинство производителей начали внедрять новый формат DTC вскоре после выпуска стандарта. Если ваш диагностический прибор не отображает код неисправности в расширенном формате, вам действительно нужно связаться с производителем вашего диагностического прибора, чтобы узнать, где находится функция на вашем инструменте. Если производитель диагностического инструмента указывает, что его инструмент в настоящее время не способен отображать расширенный формат, обновите инструмент, как только появится новое программное обеспечение для решения этой проблемы.

Диагностика автомобиля — это всегда вызов, поэтому приятно видеть, что производитель движется в правильном направлении.

По материалам статьи Стива Гаррета (журнал «Gears»).

Источник

On Board Diagnostics II (OBD-II) Diagnostic Trouble Codes — “P” Type

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Всем здравствуйте! Очень медленно, но вторую главу я все-таки осилил, может, подчерпнете для себя что-нибудь интересное и нужное.

On Board Diagnostics II

Diagnostic Trouble Codes — “P” Type
Diagnostic Trouble Codes (DTC)

После представления миру OBD-II, произошли большие изменения в диагностических кодах (DTC) и индикатора неисправности (MIL).:

25.1 Особенности DTC в OBD-II системах
Стандартизированы DTC для всех производителей
Ввод «отложенного» DTC (не зажигать MIL)
Ввод «стоп-кадра» параметров двигателя, когда установлен DTC
Ввод DTC, которые устанавливались результатом «единожды за поездку» теста, запущенным блоком управления двигателем (ECM)

25.2 Введение
Каждый производитель должен следить за всеми узлами автомобиля, чтобы не превышать нормы Federal Test Procedure (FTP) (метод теста автомобилей, симулируя поездку) более чем в 1.5 раз. Если происходит какая-либо неисправность, записывается DTC и при определенных условиях загорается MIL.
OBD-II регламент совершенствовал уровень тестирования системы автомобиля, производимый ECM. До OBD-II к стандартным проверкам высоких\низких значений входящих сигналов была проверка на рациональность. Сейчас исходящие сигналы проверялись и на функциональность. Также новые тесты ECM (проверки) обрабатывали множество компонентов и подсистем по контролю за выбросами, что в свою очередь повлекло за собой увеличение численности DTC.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Определять DTC коды в OBD-II способна совместимая с системой скан-тула. Honda продолжала использовать механизм загорания MIL, но это не давало столько информации, сколько скан-тула. Большинство исходящих сигналов активировало MIL, по которому можно было понять в общем, что неисправно, в то время как OBD-II система обычно присваивала ошибке 2 значения: низкий и высокий входные сигналы.
Например, датчик температуры двигателя (engine coolant sensor – ECT) зажигал MIL и имел DTC 7. Этот код принадлежит всем неисправностям ECT. Есть 2 DTC в системе OBD-II которые принадлежат ECT датчику: P0117 –низкий входящий сигнал (значение) и P0118 – высокий входящий сигнал (значение). В некоторых случаях 2 и более кодов принадлежат входящим сигналам.

25.3 Схема нумерации DTC
Итак, одну скан-тулу можно использовать на все OBD-II системы любых производителей, DTC схема нумерации была унифицирована. Унификация OBD-II DTC была выполнена в Society of Automotive Engineers (SAE).

Это был опубликовано в нормативе SAE J-2012. Унификация DTC также затронула унификацию терминологии, которая была использована в автомобильной промышленности. Она также была разработана SAE и была опубликована в J-1930 нормативе.
Унифицированный OBD-II DTC имел 5 символов в длину и придерживался следующей схемы:

25.3.1 1ый символ
Первый символ показывал, в какой системе произошла ошибка. Двигатель и трансмиссия имели одинаковые “P” коды.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

25.3.2 2ой символ
Этот символ показывал, к какой группе принадлежит ошибка: SAE или производителю. Если производитель устанавливает на авто какую-нибудь уникальную систему или деталь, он может установить DTC для них. Хороший пример – система Vtec. Система устанавливается только на Honda и производители установили DTC для этой системы, следуя стандартной схеме нумерации.
Некоторые ранние выпуски OBD-II имели хондовское «значение» (т.е. «группа производитель») уже когда SAE DTC были доступны. Предположительно это из-за того, что SAE еще к тому времени не провело унификацию DTC для конкретного случая и Honda.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

25.3.3 3ий символ
В каких системе\узле была обнаружена ошибка

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

25.3.4 4-5ые символы
Определяли какой конкретно компонент или система и тип неисправности. Они не следовали строгой схеме. В данном случае, 01 показывает что пропуск зажигания в 1ом цилиндре.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

25.4 Описание DTC
В дополнение к 5ти символам OBD-II совместимая скан-тула отображала описание к каждому коду. Описание идентифицировало неисправный компонент и тип неисправности. Ниже приведены описания SAE:

25.4.1 General Circuit Malfunction
Свидетельствует о том, что система не отвечает.

25.4.2 Range / Performance
Говорит о том, что цепь работает, но не в нужном диапазоне. Это описание также означает что цепь прерывается, тормозит либо ее работа неустойчива.

25.4.3 Low Input
Говорит о низких напряжении, частоте или другом сигнале идущих от ECM (0 либо близкие к 0 значения)

25.4.4 High Input
Аналогично предыдущему пункту, только речь идет о пиковых значения.

25.5 Storing DTC
OBD-II привнесла немного нового в DTC. Сейчас DTC делятся на 3 категории: временный, записанный и сгенерированный проверкой «1ой поездки».

25.6 Pending / Temporary DTC
До внедрения OBD-II, когда был обнаружен DTC загорался MIL. Исключением являлся автомобиль, выпускаемый с 94ых годов – Honda Accord, кислородному датчику которому необходимо было совершить 2 поездки, чтобы загорелся чек.
Теперь же OBD-II использует несколько критериев (определенные условия) в неисправности, чтобы загорелся MIL. Без этого нововведения система была бы склонна к ошибочному высвечиванию MIL.
Каждый производитель устанавливает по-своему, MIL будет загораться при первой неисправности либо при многократных. Производители рассматривают то, как влияет DTC на выхлопные газы. Для того, чтобы MIL загорался при многократных ошибках в системах, эта информация должна согласоваться и пройти проверку в CARB. Регламент OBD-II не позволяет делать кол-во многократных ошибок более 6ти. Сейчас их количество 1,2 или 3.
При многократных DTC, неисправность должна повторяться в нескольких поездках подряд. Например, если неисправность должна повторится 3 поездки подряд, чтобы загорелся MIL, но на третью поездку она не проявляет себя, то счетчик обнуляется.
С введением «отложенного» DTC тех. Персонал должен по-другому подходить к диагностике авто. Эти DTC записаны и доступны для просмотра в скан-туле.
Картинка ниже показывает программу Ease Simulation. Можно видеть 2 окна – отложенных и записанных DTC.

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

25.7 Stored/ Hard/ Mature DTC
Так называют DTC, которые, при возникновении, сразу подают сигнал MIL. Это может быть DTC «одной поездки» либо DTC, который срабатывает при определенных значениях в DTC «нескольких поездок».

25.8 «Once Per Trip» Monitor Generated DTC’s
OBD-II диагностика представляет из себя множество тестов, называемых «проверками». Существует два разных типов этих проверок: постоянные и те, которые инициализируется один раз за поездку. Последние проверки запускаются ECM, когда установлены какие-то из условий. Каждый DTC создается из конкретной проверки. Полезно знать, какая проверка создала тот или иной DTC.
Ниже скрин из Generic Scan Tool (GST) показывает статус проверок в 1996 Civic. Первые три, помеченные как avail (действующие) работают в непрерывном режиме (постоянные проверки).

что такое dtc в диагностике. Смотреть фото что такое dtc в диагностике. Смотреть картинку что такое dtc в диагностике. Картинка про что такое dtc в диагностике. Фото что такое dtc в диагностике

Проверки который помечены как complete и incomplete запускаются раз за поездку. Некоторые DTC создаются только когда происходит неисправность во время поездки.
Если какая-либо неисправность была устранена, нужно запустить заново проверку. Чтобы это сделать, нужно поменять значение на incomplete, используя скан-тулу. Когда проверка завершится, ее статус будет сменен на complete. Также будет полезно знать условия, при которых запускается ECM та или иная проверка.

25.9 Считывание DTC
Honda установила MIL Flash DTC (считывание ошибки производится подсчетом кол-ва морганий на приборке, вы все в курсе) начиная с первых PGMFI систем в 1985. С вводом OBD-II, использование MIL Flash DTC практически не применяется, за исключением тех случаев, когда использование скан –тулы по каким-либо причинам невозможно. Считывание происходит при замыкании сервисного разъема.

25.10 DTC трансмиссии
Некоторые модели Honda, оборудованные AT имеют отдельный модуль управления (TCM). Позже стали делать комбинированный модуль управления (PCM). Диапазон DTC : PX700-PX800.
Если существует проблема с трансмиссией, загорается определенный чек (D4), а если эта поломка каким-то образом будет влиять на выхлопные газы, то загорится и MIL. В последующих поездках MIL останется, D4 исчезнет.
Все OBD-II – совместимые скан-тулы позволяют сделать диагностику остальных узлов двигатели либо трансмиссии автомобиля. Ниже скрин из программы Mastertech (сторонняя тула). Это меню позволяет получить доступ к 3ем компонентам (dbw – drive by wire). Если, при диагностировании ECM вы нашли DTC, сгенерированный трансмиссией, переключитесь в блок TCM для более детальной информации.
25.11 Очистка

25.11.1 Ручная очистка DTC
DTC может быть удален вручную используя скан-тулу. Эта функция также чистит «стоп-кадр» и сбрасывает статус «проверок» на incomplete.
Очистите DTC перед диагностикой
Важно очистить все DTC перед тем, как устанавливать проблему. Не забудьте записать «стоп-кадр» и сохраненные DTC перед чисткой ECM.
«стоп-кадр»
OBD-II система записывает только один «стоп-кадр». Если он был записан системой, она не создаст следующий. Перед тем, как вручную очистить DTC, запишите данные «стоп-кадра» для изучения, справки.
Не допускайте бэкапа DTC.

25.11.2 Очистка DTC блоком управления.
Новая функция в OBD-II: если 40 раз завести автомобиль, DTC удалится из памяти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *