что такое ebc на машине
Системы EBS – безопасно, комфортно, надежно
Какие существуют тормозные системы у грузовых автомобилей? Многие ответят, что знают ответ на этот вопрос.
Но что если мы попробуем рассмотреть тормозную систему, которая надежна в эксплуатации, поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом, более экономична в обслуживании?
Вам стало интересно? Тогда давайте более подробно познакомимся с дисковыми тормозами грузовиков, оборудованными электронными тормозными системами, которые обеспечивают лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях.
Основные преимущества EBS
Преимущество электронной тормозной системы налицо:
Как это работает
Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.
Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.
Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.
Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.
Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.
Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.
Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.
Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.
Тормоза плюс электроника
Все функции EBS хранятся в блоке управления. Колебрование, а также поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.
Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем.
Когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.
Один хорошо, два лучше
В случае неисправности электронной системы, автоматически запускается запасная пневматическая система с двумя независимыми контурами. При нажатии водителем на педаль тормоза, начнет работать обычная пневматическая система. Запасная пневматическая система, активируется только в случае неисправности электронной системы EBS.
Меньше не значит хуже
Помимо этого, меньшее количество клапанов, в системе EBS, сокращает расходы на ее обслуживание. Клапанная система ABS, клапан нагрузки и ускорительный клапан соединены в один блок.
Неоспоримые качества
Часто в обычных тормозных системах распределение тормозного усилия неравномерно. Тормоза, на которые приходиться наибольший объем работы, изнашиваются неоправданно быстро.
Как многим известно, чем выше температура тормозов, тем больший их износ. Электронная тормозная система автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от износа между передним и задними мостами.
EBS распределяет тормозное усилие между тягачом и прицепом, улучшая тем самым стабильность на дороге и снижая износ тормозных накладок. Тормозное усилие приспосабливается под различные типы прицепов и при этом не требуется никакого дополнительного оборудования или настроек.
Особенности эксплуатации
Однако необходимо контролировать тормозное усилие сцепки, если вы используете разные прицепы.
Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии. На первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давление тягача.
Дополнительные функции
Система EBS замечательна еще и тем, что в обычных условиях включение блокировки моста может повредить дифференциал. На автомобилях оборудованных системой EBS такого случиться не может. Система контролирует пробуксовку одного колеса и при необходимости притормаживает его, обеспечивая тем самым включение блокировки только тогда, когда все колеса достигли одной скорости.
В случае если система EBS не в состоянии синхронизировать обороты обоих колес в течение 10 секунд, значит функция синхронизации колес неисправна.
Система EBS включает в себя также систему управления тяговым усилием, которое приспосабливается под стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем на скользком дорожном покрытии и ощущается пробуксовка колес, EBS автоматически снижает мощность двигателя.
В случае, когда скорость движения меньше 40 км/час, пробуксовывающее колесо также притормаживается в связи с тем, чтобы все колеса двигались с одной скоростью.
Хорошее обслуживание – надежные тормоза
Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.
Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.
«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили
Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?
Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?
Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.
ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.
Brake assistant (brake assist, BAS)
Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.
ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)
Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.
IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.
Что такое ebc на машине
Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов
Удобно
3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)
Надежно
Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%
Онлайн-автоцентр «Атлант-М»
9 брендов 50 моделей новых автомобилей
с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.
Более 300 автомобилей с пробегом
прошедших юридическую и техническую проверку.
Тест-драйв понравившегося авто
Запись в несколько кликов!
Выгодные условия покупки
Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения
Оценка и выкуп
Быстро
Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов
Удобно
3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)
Надежно
Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%
Онлайн-автоцентр «Атлант-М»
9 брендов 50 моделей новых автомобилей
с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.
Более 300 автомобилей с пробегом
прошедших юридическую и техническую проверку.
Тест-драйв понравившегося авто
Запись в несколько кликов!
Выгодные условия покупки
Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения
Оценка и выкуп
Быстро
Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов
Удобно
3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)
Надежно
Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%
Язык дальнобоев: что означает табличка «Внимание EBS» на грузовиках
Мы привыкли, что водители грузовиков помогают при обгоне обычным рулевым, которые сидят в легковушках. Включая поворотники на прямой, дальнобойщики предупреждают, что по встречной полосе приближается автомобиль, то есть, лучше не обгонять, или наоборот, «встречка» свободна и можно готовиться к маневру.
Есть и так называемые пассивные методы общения. Скажем, наклейки на прицепах. Это может быть надпись TIR, о которой портал «АвтоВзгляд» уже писал, еще могут быть знаки ограничения скорости, а также табличка «Внимание EBS». Что же это такое?
EBS — это электронная тормозная система грузовика, которая поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом. За счет этого она обеспечивает лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях, нежеди обычные тормоза с пневматическим приводом.
Сама по себе EBS работает за счет электрического сигнала, который посылается клапаном ножного тормоза. Последний регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. А датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля.
У грузовка оборудованного системой EBS тормоза «схватывают» быстрее, а тормозной путь становится короче. Это нужно учитывать обычным водителям, как при движении за фурой, так и при ее обгоне.
История компании EBC BRAKES
Доброго времени суток, друзья!
Многие спрашивают у меня, что это за тормозные диски, что за колодки, другие интересуются где производят, из чего, зачем, почему… В общем, дабы развеять если не все, то максимальное количество вопросов, я решил в своём блоге осветить продукты этой компании. Но информации достаточно много, поэтому буду выкладывать небольшими порциями, отдельно по каждому продукту.
Начну с истории компании.
Тормозные диски и колодки EBC Brakes — результат многолетних трудов компании EBC Brakes, за более чем 30 лет снискавшая популярность во всем мире, и сегодня стоит в топе продаж на рынке Европы, США и Азии. Став первыми в сегменте тормозных компонентов для мотоциклов, EBC выходит в класс спортивных и гражданских автомобилей. Сегодня нет ни одного континента и рынка, где бы слова «Тормозные диски EBC», «EBC Turbogroove», «Green stuff», «Ultimax» и т.д. ни о чем не говорили…
Все производство автомобильных компонентов EBC Brakes сосредоточено исключительно в Великобритании (Бристоль).
Одна из сильных сторон EBC Brakes, выгодно отличающая тормозные диски EBC от ближайших конкурентов – применение технологии рентгеновского сканирования отливок на предмет наличия полостей и раковин в структуре чугуна, с последующей выбраковкой неудачных болванок. Это выводит марку EBC на новый уровень качества.
Еще одно «ноу-хау» английских инженеров EBC Brakes – технология не сквозной перфорации (dimpled rotors). Решение, практически сводящее к нулю вероятность растрескивания тормозного диска. При этом, углубления EBC Brakes позволяют выполнять большую часть функций сквозных отверстий, но без риска для ротора. Перфорация тормозных дисков EBC в полной мере обеспечивает отвод газов и пыли от пятна контакта диск-колодка. Технология dimpled проявила себя настолько эффективной, что сегодня многие китайские и тайваньские заводы принялись копировать и применять разработку в своих низкопробных товарах.
Радиальные насечки тормозных дисков EBC серии Turbogroove выполнены по всем канонам высокоэффективных технологий: они имеют направленность и свободный, открытый вывод наружу, что позволяет выводить газы и отработанный состав в атмосферу (не все именитые производители делают канавки открытыми, что создает риск образования газовой «подушки» и загрязнения канавок).
Еще одним немаловажным преимуществом тормозных дисков EBC Brakes есть полная антикоррозионная обработка. Это эстетическое свойство гарантирует, что через месяц эксплуатации владелец автомобиля не будет созерцать нелицеприятную ржавчину на ступице и торце тормозных дисков. К слову, сегодня не все именитые марки покрывают антикорром свою продукцию (и это – при весьма немалой цене).
Немало теплых отзывов автолюбителей о тормозных колодках EBC. Формулы «green stuff», «red stuff», «ultimax» давно полюбились как любителям спокойной езды, так и спортсменам. Одна из популярных серий тормозных колодок EBC — «green stuff» стала наиболее популярной в среде ценителей активного драйва как в Европе, так и в Америке и других рынках. Недавно, компания начала производство колодок, с новаторским экологическим фрикционным материалом, в котором полностью устранены все тяжелые металлы и сульфиды.
В настоящее время, компания может предложить свою продукцию на 90% автомобилей, выпускаемых по всему миру и практически на все суппорта, используемые для тюнинга. Одним из основных преимуществ EBC Brakes, является возможность подбора колодок и дисков, под стиль вождения каждого автолюбителя. Будь то любитель спокойной езды или отчаянный гонщик, каждый найдёт себе подходящий состав колодок и дисков по своему вкусу.