что такое etkt nbr

Читаем авиабилет

Введение

Каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. В настоящее время широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет («Сэндвич»), Автоматический Купонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.

Electronic Ticket. Электронный билет.

В соответствии с установленной формой оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием “Маршрут-квитанция” (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете.

Маршрут-квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки без непосредственного посещения нашего Агентства, такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте и распечатан им на любом принтере.

Маршрут-квитанция не является бумажным аналогом билета. Её можно терять и печатать снова, поэтому советуем Вам не удалять её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.

В принципе, наличие маршрут-квитанции для прохождения регистрации в аэропорте не является обязательным, однако мы настоятельно рекомендуем Вам иметь её при себе во время всего путешествия, так как она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам регистрации пассажиров и прохождения паспортного контроля при полётах за границу как доказательство наличия обратного билета.

Образец Маршрут-квитанции (itinerary receipt)

ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT

TIMATIK DATE: 25 MARCH 2009
PROSPEKT MIRA, 52K1 AGENT: 0003
MOSCOW NAME: ALEKSEEV/SERGEY MR

IATA : 922 20892
TELEPHONE: +7(495)773-0657

ISSUING AIRLINE : SWISS
TICKET NUMBER : ETKT 724 3369250194
BOOKING REF : AMADEUS: ZTC3SK, AIRLINE: LX/WUXQRD
FROM /TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST

MOSCOW DME LX 1325 J 27MAR 0645 JSWISSRU 31DEC 30K OK
ZURICH ARRIVAL TIME: 0830

ZURICH LX 1324 J 15APR 2035 JSWISSRU 30K OK
MOSCOW DME ARRIVAL TIME: 0155

AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE DOCUMENT YOU
GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME

ENDORSEMENTS : FARE RESTRICTIONS APPLY
EXCHANGE RATE : 45.00
PAYMENT : CASH
FARE CALCULATION : MOW LX ZRH830.87LX MOW830.87NUC1661.74END
ROE0.781703XT155UH1195CH

AIR FARE : EUR 1299.00
EQUIV FARE PAID : RUB 58455
TAX : RUB 1800YR 406RI 1350XT
TOTAL : RUB 62011

NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

Расшифровка полей Маршрут-квитанции (itinerary receipt)

Transitional Automated Ticket (TAT).
«Копирующийся» Автоматический Билет («Сэндвич»)

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbr

Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» (2) печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

Automated Ticket/Boardind Pass.
«Автоматический купонный билет с посадочным талоном»

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbr

Manual Issued Ticket.
Билет для ручной выписки

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbr

Авиакомпании имеют «аварийный» запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашему маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», а сами купоны «вырываются» из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

5. Номер рейса. FLIGHT

7. Дата вылета по данному купону. DATE

8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME

10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).

19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Источник

Электронный билет

Электронный авиабилет или e-ticket – это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде. Так же как и обычный авиабилет, электронный билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Отличие заключается лишь в удобстве использования – электронный билет, например, билет во Вьетнам можно купить, не выходя из дома, его невозможно забыть или потерять, случайно залить кофе или выкинуть после полёта (забыв о том, что тот же бланк является и билетом «обратно»).

При этом важно понимать, что слово «электронный» не означает «безбумажный» или «безбилетный» (по меньшей мере, в настоящее время): в соответствии с приложением к приказу Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием «маршрутная квитанция» (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете, а также уведомления, которые являются обязательными в соответствии с законами страны и с международными конвенциями.

Маршрутная квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки через интернет такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте.

Летать по электронному билетуочень просто – вы приезжаете в назначенное время в аэропорт и на регистрации предъявляете тот документ, на который был оформлен ваш.

Во время всего путешествия мы также настоятельно рекомендуем иметь при себе маршрутную квитанцию, т.к. она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам авиационной безопасности и прохождения паспортного контроля при полётах за рубеж как доказательство наличия обратного билета. Маршрутная квитанция является современной заменой бумажного билета – её можно терять и печатать снова, поэтому не выкидывайте и не удаляйте её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.

Возврат или обмен электронного авиабилета производится по тем же правилам, что и возврат или обмен бумажного авиабилета, – в строгом соответствии с условиями применения тарифа, по которому он был выписан. В обоих случаях необходимо обратиться в агентство, оформившее авиабилет, который вы хотите вернуть или обменять.

Важно, что так как маршрутная квитанция носит исключительно информационный характер и не является документом, для получения пассажиром денег за неиспользованную перевозку обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность. Денежные средства за неиспользованную авиаперевозку могут быть возвращены только тем же способом, которым авиабилет был оплачен.

Расшифровка маршрутной квитанции/электронного билета

ELECTRONIC TICKET (1)
PASSENGER ITINERARY/RECEIPT

NAME: IVANOV/IVAN MR (2)
ETKT NBR: 738 9793669166 (3)

ISSUING AIRLINE: VIETNAM AIRLINES (4)
ISSUING AGENT: AIRSERCO MOSCOW RU /J3WFANM (5)
DATE OF ISSUE: 23APR10 (6) IATA: 92-226492 (7)
BOOKING REFERENCE: HZNSZH/AA (8) BOOKING AGENT: J3WFANM
NAME REF: P648332702 (9) TOUR CODE: ITRU100411F
DATE AIRLINE FLT CLASS FARE BASIS STATUS

17MAY VIETNAM AIRLINES 526 ECONOMY TLEE3M CONFIRMED (10)
LV: MOSCOW DOMODEDOVO AT: 2000 (11)
AR: HO CHI MINH CITY AT: 0840 (12)
BAGS: 30K (13) VALID: UNTIL 17AUG
31MAY VIETNAM AIRLINES 527 ECONOMY TLEE3M CONFIRMED (14)
LV: HO CHI MINH CITY AT: 1030 (15)
AR: MOSCOW DOMODEDOVO AT: 1730 (16)
BAGS: 30K (17) VALID: UNTIL 17AUG
ENDORSEMENTS: NON-END/RTE/PARTIAL RFD.RBK FEE APPLY.

FARE CALC: MOW VN SGN272.43TLEE3M VN MOW272.43TLEE3M NUC544.86END ROE0.734131 XT531JC5530YQ
FORM OF PAYMENT: CA
(18) FARE: EUR400.00 T/F/C: 496RI T/F/C: 186UH T/F/C: 6065XT
TOTAL: RUB22547 EQUIV AMT PD: RUB15800
POSITIVE IDENTIFICATION REQUIRED FOR AIRPORT CHECK-IN
NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE SUBJECT TO
CONDITIONS OF CONTRACT, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY REFERENCE.
THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

РАСШИФРОВКА МАРШРУТНОЙ КВИТАНЦИИ:

Источник

Инструкция по оформлению электронного билета (стр. 2 )

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbrИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbr

Для того чтобы отобразить этот экран, введите номер билета или отобразите ETR, используя один из альтернативных видов поиска.

Опции SELECT, INVOL и CARIER всегда отображаются в ответе ETR, тем не менее эти выборы только условные.

AMS OSL OC 1147 10APR05 2230

DISPLAY E-TICKET DETAILS

DISPLAY E-TICKET HISTORY

SEND CONTROL SELECTED CPNS

REVALIDATE SELECTED CPNS

CHANGE COUPON STATUS

PRINT EXCHG SELECTED COUPONS

REFUND E-TICKET COUPONS

EXCHG/REISSUE ETKT TO ETKT

EXCHG/REISSUE ETKT TO PAPER

ACTION ___ INVOL __

В зависимости от уровня доступа агента, экраны ETR отображают следующие области:

Экран обработки системных команд

Отображение количества дополнительных билетов в ETR: Максимум 4 номера билета, в итоге максимум – 16 полетных купонов. Если только 1 билет, тогда отображается: 1 of 1.

Экран ETR может быть отображен из ETDB оперирующего перевозчика или перевозчика, оформившего ЕТ. ‘VC’ показывает, что отображается база данных авиакомпании, оформившей ЕТ.

/YYY/T/1A /RECLOC1 /VC / RECLOC

Информация об агенте, оформившем ЕТ.

В данном примере ЕТ выписан в Amadeus (1A).

Номер валидатора IATA number

Тип агента (A = Airline, T = Travel Agent)

Код системы бронирования, в которой выписан ЕТ (например, 1A, 1P)

Номер PNR системы бронирования, в которой выписан ЕТ

VC (vc=validating carrier) Перевозчик, оформивший ЕТ

Номер PNR перевозчика, оформившего ЕТ

Номер ЕТ – это 3-цифровой код перевозчика и 10-цифровой номер билета

Фамилия / Имя пассажира. Максимально для ввода – 55 символов.

Минимально: 2 знака фамилии и 1 знак имени.

Если фамилия состоит из 47 символов и имя из 10 символов, имя будет сокращено до 2 символов.

Номер полетного купона, от 1 до 4.

Купонам ‘Void’ /arrival unknown (ARNK) также присваиваются номера.

Например: LAXATL SAVLAX

CPN1 LAXATL CPN3 SAVLAX

Аэропорт вылета/ Аэропорт прилета

Это двузначный код авиакомпании, пробел, номер рейса (от 1 до 4 цифр и 1 буквенный суфикс).

ДДМММГГ, дата рейса

Класс бронирования, максимум 2 символа

Статус купона, максимум 21 символ:

Airport Control / OA CONTROL- XX

Issued/Open for use

Поля в данном столбце позволяют агентам выбирать купоны для последующих действий, таких как Print Exchange (PE).

Коды действия (Action Codes) для выбора функций оформления билетов.

DT Electronic Ticket Details

DH Electronic Ticket History

RC Request Control of Selected Coupons

SC Send Control of Selected Coupons

RV Revalidate Selected Coupons

CS Change Coupon Status

PE Print Exchange Selected CPNS

Ввод Action Code производится в поле Action

Involuntary indicator, подфункция, которая требует у агента подтверждения трансакции

Определенные действия требуют указать перевозчика – 2 или 3 символьный код перевозчика.

Это поле использовано, чтобы указывать перевозчика, которому должны быть посланы сообщения

3.1.4 Выбор купонов (Selected Coupons)

Некоторые функции требуют, выбора купона (купонов). Когда выбор купона обязательный, агент вводит «X» в командной строке прилагаемого купона. Если введен символ, отличный от «X» или никакой купон не выбран и это обязательное условие в функции, система выдаст сообщение ошибки.

Когда ВЫБОР купона не применяется к ДЕЙСТВИЮ или к экрану, любые данные, введенные агентом, будут проигнорированы.

Когда ВЫБОР купона является условным или дополнительным, например, Print Exchange, и никакой купон не выбран, отобразится дополнительный экран, где выбор купона будет обязательным.

3.1.5 Коды действия (Action Codes)

Все подфункции требуют от агента ввода правильного кода ДЕЙСТВИЯ. Прилагаемые функции, например, DT – DISPLAY E-TICKET DETAILS, отображены на дисплее ETR, соответствующем уровню доступа агента. Если агент вводит неприменяемую функциональную команду, система возвращает сообщение ошибки.

3.1.6 Опция INVOL

Определенная подфункция, которая требует у агента подтверждения трансакции.

Когда опция INVOL обязательная, введите Y для «Да» или N для «Нет». Если вводить символ, отличный от Y или N, последует возврат ошибки:

Когда опция INVOL не применяется, любые введенные данные будут проигнорированы.

3.1.7 Отображение списка билетов (Display Ticket List)

Архив ЕТ использует номер билета как первичный ключ. Дополнительные возможности поиска помогают агенту определить электронный номер билета, который соответствует введенным критериям поиска.

Поиск записей осуществляется по следующим правилам:

· Независимо от использованной опции запроса, например, телефонный номер, FF, список отсортирован по фамилиям в алфавитном порядке с второстепенной сортировкой по дате путешествия.

· Максимум 99 имен может быть возвращено в ответ из базы данных.

· Имя пассажирское сокращено до максимум 30 символов с минимумом 1 символа для имени (в отличие от фамилии).

3.1.8 Детали электронного билета (ET Details)

Агенты могут просмотреть детали электронного билета, если клиент просит произвести возврат или переоформление. Также, возможно просматривать прошлые финансовые данные об электронном билете и подфункция ET Details (Детали электронного билета) обеспечивает доступ к этим данным. Для отображения ET Details необходима запись ЕТ (ETR). Агент может использовать любой из способов, описанных в Display Ticket List, чтобы найти электронную запись билета.

Чтобы отображать детали ET для выбранного билета, отобразите ETR, и ответ на экране будет иметь вид:

ETR:PG TKT 1 OF 1 **VC DATABASE** /XX1/T/1A/RECLOC1/VC/RECLOC

CPN FROM/TO FLT DATE TIME CLS STATUS SELECT

1 ORD BOS VC 1200 15APR05 1240 Y OPEN __

ACTION DT INVOL ___ (Y/N) CARRIER___

Введите DT в области ACTION, чтобы рассмотреть ET Details для билета. Выбор купонов, кода перевозчика и областей INVOL Y/N не требуются и будут проигнорированы в этой трансакции.

A TKT NBR: NAME:SMITH/C. MS

B ORIG/DEST: CHI/BOS NBR OF TKTS ISSUED: 01 TTL NBR OF SEGS:01

C CP S FRM/TO A/L FLT CLS DATE TIME ST FBC RLOC STATUS

D 01-O ORD BOS VC 1200 YN 15APR 1240P OK YX21 ABCDEF I

F **ENDORSEMENTS/FARE CALCULATION**

H FARE CALCULATION/LADDER FARE CALC INDICATOR:01

I CHIXXBOS Q4$531.82END XX XF ORD3

J NON REFUNDABLE : YES NON ENDORSABLE:

K ** FARE BREAKDOWN / FOP / TOUR CODE **

L *TKT FARE DATA* * AUDITOR *ADDCOL

TAX:GB 53.18 TAX: 53.18

TAX:XF 3.00 TAX:XF 3.00

TTL: BULK TTL: 588.00

N FOP: VIXXXXXXXXXXXX2121 EXP 01/08 APVL:OK1234 6

O FOPAMT: COMM AMT:25.00 COMM RATE:10

R EXCHANGE/REISSUE: OR/ATL/01APR05/

V ** ADDITIONAL PASSENGER INFORMATION **

W PSGR TYPE :ADT ISSUING SYSTEM RLCC:1P/RLOC56

X BAGGAGE ALLOWANCE 2PC

Y PSGR PHONE: INVOICE NBR:

RETURN TO E-TICKET DISPLAY ►ETR:

Следующая таблица описывает колонки и области на экране ET Details.

Этот элемент данных обязательный

Пункт начала перевозки / Пункт назначения.

NBR OF TKTS ISSUED – количество дополнительных билетов 1-4. Этот элемент данных обязательный.

TTL NBR OF SEGS – Общее количество сегментов 1-16. Этот элемент данных обязательный.

Номер полетного купона, и индикатор стоповепа «О»/ трансфера «Х». Этот элемент данных обязательный.

FRM/TO – ОТ/ДО аэропорта по полетному купону. Этот элемент данных обязательный

A/L – Двузначный код авиакомпании. Этот элемент данных обязательный.

FLT – Номер рейса, максимум 4 цифры, или ‘open’. Этот элемент данных обязательный.

CLS – Класс бронирования. Этот элемент данных обязательный

Date – Дата рейса. Этот элемент данных условный

Time – Время вылета. Этот элемент данных условный.

ST – статус купона, напр., RQ, OK. Этот элемент данных обязательный.

FBC – код названия тарифа, 8 символов. Этот элемент данных условный.

RLOC – номер PNR. Этот элемент данных условный.

STATUS – статус электронного купона. Этот элемент данных обязательный.

Данные полей строки C.

Not Valid Before /After Date = NV:/ДДМММГГ/ДДМММГГ. Этот элемент данных условный.

**ENDORSEMENTS /FARE CALCULATION**

Endorsement/restriction 147 символов. Этот элемент данных условный.

FARE CALCULATION/ LADDER

Заголовок FARE CALC INDICATOR указатель строки расчета тарифа.

240 символов максимум. Метод расчета тарифа, указаили A-Z. Этот элемент данных условный.

NON-REFUNDABLE and NON ENDORSABLE

Указатель YES (Да) или NO (Нет). Этот элемент данных условный.

** FARE BREAKDOWN/ FOP/TOUR CODE

Сумма тарифа по полетному купону. Этот элемент данных условный.

15 символов. Этот элемент данных условный.

Форма оплаты, 25 символов. Этот элемент данных условный.

Сумма оплаты, 12 символов. Этот элемент данных условный.

Если используются разные формы оплаты, поля О и Р одинаковы. Этот элемент данных условный.

EXCHANGE/ REISSUE DOCUMENTS

OR (original issue) / CTY(issuing location)/DDMMMYY (original date of issue/location ID (agency IATA number).

Этот элемент данных условный.

Номер сертификата, обычно это вид награды, который используется для оплаты билета, 14 символов (повторяющееся поле). Этот элемент данных условный.

IN CONX WITH DOC NBR

Выписан вместе с билетом/билетами, напр. младенец или дополнительный билет 13 символов (повторяющееся поле). Этот элемент данных условный.

** ADDITIONAL PASSENGER INFORMATION **

Заголовок для дополнительных данных пассажира.

Adult/Взрослый. Этот элемент данных обязательный.

Норма провоза багажа. Этот элемент данных условный.

Номер телефона пассажира/агентства, 20 символов. Этот элемент данных условный.

Максимум 20 символов. Этот элемент данных условный.

Form of Identification, документ, удостоверяющий личность пассажира. Этот элемент данных условный.

Источник

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

что такое etkt nbr. Смотреть фото что такое etkt nbr. Смотреть картинку что такое etkt nbr. Картинка про что такое etkt nbr. Фото что такое etkt nbr

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *