что такое final doom
Final Doom
Final Doom | |
---|---|
[[Изображение:<<<изображение>>>|200px]] | |
‘ | |
Разработчик | id Software, TeamTNT, Casali Brothers |
Издатель | GT Interactive/Activision |
Издатели | |
Дата выпуска | 1996 |
Жанр | 3D Shooter |
Платформы | MS-DOS (первичная), Windows, Linux, Mac OS, PlayStation |
Движок | <<<движок>>> |
Локализации и переводы | <<<локализации>>> |
Система управления | <<<управление>>> |
Системные требования | <<<системные требования>>> |
Предыдущая игра в серии | |
Следующая игра в серии | |
[<<<сайт>>> Официальный сайт] | |
Final Doom на сайте Old-Games.RU |
Final Doom — это два дополнительных эпизода для игры Doom II, созданных энтузиастами-поклонниками игры. Вторая часть получилась сложнее по трудности прохождения и с большим количеством монстров на картах.
Содержание
Игровой мир
TNT: Evilution
UAC в очередной раз собирается начать разработку и исследование технологии порталов. Они основывают базу на Ио, одной из лун Юпитера. Но, на этот раз, в качестве защиты они нанимают отряд космических пехотинцев. Это оказывается хорошим решением: после первого открытия экспериментального портала они благополучно истребляют атакующие легионы Ада. То же самое происходит со всем остальным, что пытается проникнуть сквозь порталы, поэтому компания продолжает исследования.
Через некоторое время ежегодный корабль снабжения прибывает раньше намеченного срока и выглядит подозрительно большим на радаре. Персонал базы выходит, чтобы обнаружить чудовищную правду: это космический корабль из Ада, из стали, камня, плоти, костей и гниения. Неисчислимые врата корабля открываются, чтобы выпустить неиссякаемый поток демонов на базу. В считанные минуты вся база наводняется войсками ада и все люди либо истребляются, либо превращаются в зомби.
The Plutonia Experiment
Учёные UAC начинают работу над квантовым ускорителем, надеясь закрыть порталы между измерениями во избежание будущих вторжений. Эксперименты проводятся в секретном исследовательском комплексе под защитой взвода морских пехотинцев. Кажется работа идёт успешно, но.
На следующий день кольцо из семи порталов открывается и начинается куда более мощное вторжение. За один час, квантовому ускорителю удаётся закрыть шесть порталов. но на этот раз, легион Ада оказывается куда более многочисленным и слишком могущественным. Комплекс переполнен демонами из Ада. Все либо убиты, либо превращены в зомби. Последний портал Ада остаётся открытым, охраняемый демоном Gatekeeper.
Правительство, беспокоясь, что квантовый ускоритель может быть уничтожен либо использован в противоестественных, зловещих целях против человечества, приказывает всем войскам немедленно атаковать комплекс. Думер оказывается близко к комплексу, поэтому прибывает туда первым. Тогда он понимает, что пока прибудут подкрепления, демонов станет слишком много для того, чтобы их можно было уничтожить. Он решает пробраться в комплекс и уничтожить Gatekeeper-а в одиночку.
Игровой процесс
История создания игры
Первый эпизод, TNT: Evilution, делала TeamTNT, в составе которой также были братья Casali. Вторую часть, The Plutonia Experiment, делали только два брата Casali.
Final Doom
Содержание
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Бригада из более чем сотни моддеров Doom, называвшая себя Team TNT, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: 31-й (секретный) уровень без жёлтого ключа; впоследствии вышел патч. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
Четыре уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment, например, Hell Revealed, Hell Revealed II, New Gothic Movement и Speed of Doom. Но официально эти WAD’ы не издавались.
Что такое final doom
Знаменитая музыка с E1M1
Doom — серия культовых шутеров, разработанная компанией id Software. Родилась в 1993 году, и с тех пор неугасаемо популярна. Сюжет всей франшизы основывается на столкновении одинокого космического пехотинца со всеми силами Ада. На данный момент Doom — полноценная франшиза, включающая в себя 6 полноценных игр, пару каноничных мобильных игр и неисчислимое множество модов, комикс, экранизацию и несколько книг по мотивам.
Содержание
Doom & Ultimate Doom [ править ]
За год до появления первого Doom, другая игра от тех же разработчиков под названием Wolfenstein 3D подняла тему жестокости и нацизма. Первый Doom поднял её на новую высоту. Самая реалистичная картинка, возможная на то время! Море крови и куча шкур! Сатанинская символика, кое-где свастики. В общем, «в пол» всё самое спорное.
Первый Doom работал на широковещательных пакетах, и IPX-маршрутизаторы послушно тиражировали их по всей сети. Потому Doom запрещали во всех крупных сетях: две-три играющих четвёрки (а максимумом было 4 игрока) напрочь парализовали корпоративную сеть. Сетевые перестрелки существовали как минимум года с 1992-го, но именно Doom заложил классические правила игры deathmatch.
Сюжет [ править ]
« | Сюжет в видеоигре — это как сюжет в порнофильме. То есть он должен там присутствовать, просто чтоб был; но не так уж он и важен. | » |
— Джон Кармак, программист, один из создателей игры |
« | Кровавая баня в марсианском аду. | » |
— Краткое содержание сюжета |
Как написано выше, весь сюжет серий игр заключается в злоключениях обычного американского пехотинца, которого сослали на Марс за нападение на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским. Там на Марсе базировалась корпорация Union Aerospace Corporation, которая занималась исследованием телепортации. Вдруг что-то пошло не так, и на испытательных базах этой корпораций стали открываться порталы в ад, из которого начали вылезать адские твари, которые стали не только убивать персонал, но и превращать их в зомби. Всё, что остаётся сделать главному герою, это попытаться закрыть врата обратно, тем самым предотвратив вторжение адских тварей на его планету.
Сюжет подаётся только лишь короткими сообщениями для игрока между эпизодами, а вся суть и смысл сюжета раскрывается только в руководстве пользователя. А потому 100 % отечественных и 95 % зарубежных игроков сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы воевать с бесами и дьяволами.
Интересные факты о Thy Flesh Consumed [ править ]
Упомянутый дополнительный эпизод — очень интересное явление. По сложности он резко отличается от трёх изначальных. Если те три первых эпизода (Knee-Deep in the Dead, The Shores of Hell и Inferno) после некоторой практики можно было приноровиться проходить на сложности Ultra-Violence (максимальной из «реальных и честных»), то четвёртый эпизод, появившийся позже, при включении Ultra-Violence уже становится не очень-то честным: с карт пропадает большинство призов, и т. п.
Дизайн всех карт этого эпизода — откровенно мозголомный, особенно по сравнению с тремя «обычными». Любой, кто играет подряд весь Ultimate Doom, сразу заметит разницу.
А название эпизода — собственно, фраза «Thy Flesh Consumed» — и названия всех восьми основных, несекретных его глав… представляют собой не что иное, как прямые цитаты из Библии! Поэтому переводить на русский их надо так:
Doom II: Hell on Earth [ править ]
« | Кто выжил в марсианских подземельях, Кто был сильней, чем демоны и ад, Теперь спасает Землю от вторженья Стреляя в алый, меркнущий закат… | » |
— Kail Itorr, «Гепталогия Doom в стихах» |
После успеха первого Doom разработчики сделали сиквел, на том же движке, но с улучшенными режимами сетевой игры. Действие игры происходит после событий Doom. Главный герой из первой части, вернувшись на свою родную планету, Землю, обнаруживает, что она была захвачена силами Ада. И морпеху ничего не остаётся делать, кроме как спасать родную планету и снова лезть прямиком в Ад.
Дизайн уровней так же заметно отличается от прошлой части. Появилось больше открытых пространств и нелинейности.
Final Doom [ править ]
Два аддона (TNT: Evilution и The Plutonia Experiment), изначально созданных командой фанатов, но выкупленных id software. Первый делался большим коллективом авторов под названием TeamTNT, в результате получился играбельным, усложненным по сравнению с Doom II, но уж больно разношерстным. Второй делался двумя членами этой самой TeamTNT — братьями Дарио и Мило Казали — и поэтому четко выдерживает один стиль. Также он ЕЩЕ сложнее чем Evilution и дает прикурить с самых-самых первых уровней.
Doom 64 [ править ]
Полноценное продолжение второй части, запиленное Midway в 1997 году для приставки Nintendo 64. По канону является истинным Doom 3, но было быстро забыто, так как не портировалось на PC, а после и вовсе было надолго выпихнуто из общей серии, до выхода Doom Ethernal, после которой оказалась вдруг сюжетным мостиком между «классическими» частями и «новоделом». Чем отметилась: Во-первых, вся графика была недурно перерисована, в результате чего отживающий свои последние дни движок всё ещё выдавал приличную картинку, схожую с недавно вышедшим в то время Duke Nukem 3D. Во-вторых, сама игра по игровому процессу была мостиком между Doom II и Doom 3 — побегушки с двухстволкой и расстрел хитрозадых какодемонов остались на месте, но весёлый саундтрек Бобби Принса сменился жутковатым эмбиентом, локации стали мрачнее, а хитрожопые демоны приубавили в количестве, но значительно прибавили в силе — играть в результате становится жутковато, хотя многие ценители первых двух частей такую перемену не оценили. В нашей стране эта часть была пропущена по той причине, что мало кто вообще знал о существовании неведомой Nintendo 64, но сегодня в неё можно легко поиграть с помощью эмулятора или сторонних портов, обладая необходимым WAD’ником. Также, с недавнего времени, в виду желания Беседки настричь зелен.. Ой, то есть, дать возможность поиграть в эту часть без всяких танцев с бубнами на эмуляторах — был выпущен порт на всех современных платформах. Этот ремастер включал широкоформат, улучшенные текстурки и поддержку онлайна, чтобы ты, игрок, мог делиться с друзьями статистикой, а именно — сколько ты завалил демонов в богом забытом DooM 64.
Doom 3 [ править ]
Вышел спустя десять лет после второй части. Несмотря на название, представляет из себя не сиквел, а перезапуск серии. Игра кардинально отличается от классических частей — если они были чистокровными шутерами без каких-либо других элементов, то здесь игра внезапно стала хоррором — хоть не survival’ом. Теперь главный герой не летит по локациям, уничтожая монстров аки паровой каток, а тихонько идёт по коридорам, убивая редких импов. Неудивительно, что такие изменения вызвали раскол фанатского сообщества. Одни новую часть полюбили — за, в общем-то, интересный игровой процесс и мрачную атмосферу. Другие же её возненавидели, ибо при всём своём качестве игра «тем самым Думом» не являлась — нам предлагали совершенно другой, пусть и схожий геймплей. В итоге игра всё-таки получила признание, но до успеха и революционности первых двух частей ей было, мягко говоря, далеко.
На Марсе нет изоленты [ править ]
Resurrection of Evil [ править ]
Doom 3: BFG Edition [ править ]
Doom 4/DOOM (2016) [ править ]
Doom 4 — наверно, одна из самых многострадальных игр за историю (разумеется, после Duke Nukem Forever и Prey). Намёки на её разработку проводились аж в 2007 году, обещая нечто вроде ремейка Doom 2 (видимо, игра продолжала третью часть в стиле второй). Однако игра попала в производственный ад — с самого 2007го по
2013 игра, по словам разработчиков, имела совершенно ужасный вид и больше напоминала «Call of Duty про демонов». После провала Rage разработчики не позволили себе новых ошибок и переписали игру чуть ли не с нуля, внезапно взяв в качестве образца… Brutal Doom, самую популярную модификацию к классическим частям серии, о которой ниже.
В 2014 году наконец-то вышел тизер — который и показал, что игра теперь без четвёрки в названии, символизируя тем самым решительный перезапуск. После этого было затишье до самого Е3 2015, который и начался новым Думом.
Сама игра вышла 13 мая 2016 и оказалась ровно тем самым Думом, которого все ждали. Быстрым кровавым турбоэкшеном под бодрые металлические запилы, с собиранием аптечек и поиском секреток. Единственное нововведение — зрелищные рукопашные добивания врагов, которые восстанавливают ХП. Осталось только кому-то написать юзерские уровни-лабиринты, где заметную часть геймплея составляет придумывание самого эффективного пути продвижения (так, чтобы к каждой укреплённой точке подойти максимально подло и ошарашить как можно суровее) — и снова здравствуй, Doom I, здравствуй, посекундный расчёт пробега через все двери, чтобы на одной неуязвимости кулаком ушарашить всех самых сильных противников, здравствуй, предварительная расчистка пути для быстрого убегания из будущей засады и прочие противорениестовые манёвры, тот самый «манчкинский сахар» обоих первых (но в особенности самого первого) Doom.
Doom Eternal [ править ]
« | Против всех исчадий из глубин преисподней, против всех нечестивцев рода людского. против легионов мы выставим. тебя одного. Рви и кромсай, пока они не иссякнут. | » |
— Король Новик |
В комнате, где живёт главный герой имеется компьютер, и если найти на одном из уровней секретку с дискетой, то можно запустить на нём самый первый Doom, после прохождения которого и ввода кода «FLYNNTAGGART» появится второй Doom
Doom: The Ancient Gods [ править ]
До перезапуска серии мало кто воспринимал Doom как «шутер с сюжетом» но дебют игры 2016 года заставил самих разработчиков иначе взглянуть на своё детище, а триумфальный сиквел Eternal и вовсе развязал им руки на поле экспериментов. «The Ancient Gods» — первое в своём роде сюжетное DLC, продолжающее основной сюжет игры (в данном случае Eternal). Вышел в двух актах, каждый из которых покупается за отдельную плату.
Если кратко говорить о сюжете, то всё это выглядит примерно так: Кан уничтожена, Икона Греха со своей физической персонофикацией списана в утиль, но до окончательного освобождения Земли от демонов ещё далеко — для этого Палачу уготован вояж на свою малую родину, в Аргент Д`Нур, где раскрываются не только истинные замыслы хитрожопого Хайдена, но и подлинное происхождение самого Палача. Прыжки по утёсам прилагаются.
Brutal Doom [ править ]
Пока официальные разработчики делали Doom 4, фанатское сообщество тоже даром времени не теряло и многократно пыталось запилить свой фанатский Дум с шотганом и импами, на базе старого доброго досовского. Наиболее успешным было изделие думера, известного под ником Sergeant MarkIV, под названием Brutal Doom. Он состоит из двух частей: геймплейного мода и официальной кампании.
FreeDoom (FreeD∞M) [ править ]
Open source аналог первых двух Думов, состоящий из двух фаз. 1 фаза — это аналог Ultimate Doom. 2 фаза — это аналог Doom II: Hell on Earth. Проект разрабатывается с 2003 года. Основная идея Фридума — это переделать все ресурсы из Doom 1 и 2 с возможностью их распространения под свободной лицензией. Это позволит игрокам, которые не хотят покупать оригинальный Doom или нарушать лицензионное соглашение, бесплатно и совершенно легально играть в созданные сообществом мегавады. В целом Фридум представляет собой полную замену оригинальных WAD’ов Дума, совместимую со многими модами (в том числе и с Brutal Doom).
Doom (фильм 2005) [ править ]
Doom: Аннигиляция (фильм 2019) [ править ]
Протагонист здесь некая Джоан Дарк (симвалична!), сильная-независимая и так далее по тексту. Актриса в твиторе написала «Да кому вообще нужен этот Думгай?», умничка какая. Когда id Software всё в том же твиторе спросили, что они думают про Doom: Annihilation, разрабы ограничились тактичным и ёмким «Мы не участвуем в создании этого фильма». Вот, в принципе, и всё.
Final Doom
The Final Doom box cover
Final Doom is a compilation of two standalone episodes: TNT: Evilution and The Plutonia Experiment, which include full sets of new levels (both of them use the same level structure as Doom II with 30 regular levels and 2 secret levels), new graphics and textures, and new text interlude screens in addition to most of the resources from Doom II and some from Doom. TNT: Evilution contains a mostly new soundtrack, while The Plutonia Experiment uses music from Doom and Doom II: Hell on Earth. It was released on June 17, 1996, by id Software under the initiative of John Romero and developed by members of the fan community belonging to TeamTNT.
TNT: Evilution was developed independently by TeamTNT, and was purchased by id Software when it was practically complete. The Plutonia Experiment, on the other hand, was created specifically for Final Doom after its authors showed some of the id Software developers an incomplete set of levels. Its two authors, while part of TeamTNT and also contributors to TNT: Evilution, produced The Plutonia Experiment independently.
Contents
Background
This is it. The end. The end of the undead marines, the acid-drenched hallways and the hell-spawned hordes. The final chapter in the legendary Doom series. This is Final Doom. It’s two new 32-level episodes complete with new stories (The Plutonia Experiment & Evilution), new frightening realistic graphics and new pulse-pounding music. It’s time to finish what you started. Final Doom. End of story.
Each of the two standalone IWADs is presented as a sequel to Doom II, referencing events from the original game in their background stories, particularly the invasion of Earth, but without referencing each other in any way.
Technical
Since the Final Doom IWADs each contain most of the resources from Doom II, and replace the rest, they can be used along with add-ons made for Doom II, notwithstanding some possible visual inconsistencies of minor importance.
Engine
It is not clear who made the modifications to the engine. Final Doom uses the sources from The Ultimate Doom, being identical to the engine from the expansion of Doom in most respects (and is likewise marked as v1.9 regardless of differences). It is even capable of running Thy Flesh Consumed if used with the corresponding IWAD, but also detects the new Final Doom IWADs and adds the necessary text strings for the intermission screens and level names when needed (and without losing the data needed to run Doom II). If a user places various IWADs in a single directory the engine selects the new IWADs before Doom II or Doom, and The Plutonia Experiment before TNT: Evilution.
Since it is derived from the source used for The Ultimate Doom, it may also display incompatible lost soul behavior when playing demos recorded with Doom version 1.9. There is, however, one additional minor difference that may also affect compatibility, a bug in the teleportation behavior where the altitude of a teleporting thing is not checked.
Trivia
Final Doom box art next to a ammo box.
Final Doom TNT: Evilution и The Plutonia Experiment Испытай свои силы в самом адском приключении
Наверняка ты видел всякое дерьмо. Я не сомневаюсь, что ты убивал множество демонов на всех возможных спутниках Марса и прочих смежных территориях, но теперь настало время нового испытания. Ты никогда не будешь к нему готов, потому что ты откровенно слаб. Выбери самый низкий уровень сложности, не плачь и не бойся, ведь это Final Doom, а ты просто обязан его скачать прямо сейчас.
Еще до появления такого жанра карт как slaughter maps (мясные карты, очень много врагов, например, Slaughterfest 2011) Final Doom поражал драйвом и хардкором, закидывая игрока в откровенное месиво без надежды на спасение. В те далекие времена это было чем-то новеньким, а идею сразу же взяли на вооружение другие мапперы, итогом послужил выход мегавадов типа Hell Revealed и Hell Revealed 2.
TNT: Evilution (1996)
Дилогия Final Doom включает в себя две части – TNT: Evilution (1995) и The Plutonia Experiment (1996), обе разрабатывала команда мапперов Team TNT, а потом успешно продала для официального релиза ID.
The Plutonia Experiment (1996)
Две части Final Doom рассказывают об очередных вторжениях демонов из-за разработок неугомонной корпорации UAC. В TNT: Evilution на какую-то отдаленную военную базу в районе Юпитера, где осуществляются разработки в области телепортации, прилетает корабль демонов, а мы играем за единственного выжившего после нападения морского офицера.
Что касается истории Plutonia Experiment, то она возвращает нас к сюжету Doom II: Hell on Earth – Земля разрушена, правительства хотят защититься от будущих вторжений адских созданий, поэтому был создан квантовый ускоритель, позволяющий на расстоянии закрыть демонические порталы.
По началу все шло отлично, но потом открылось чересчур много порталов и люди в очередной раз претерпели фейл. Все, кроме одного пехотинца, который неподалеку отдыхал в отпуске. Сюжет я пересказал максимально грубо, хотя он и действительно не блещет оригинальностью, при желании более подробную историю можно найти где-нибудь на Doom Wiki.
И если Final Doom Evilution демонстрирует высокую детализацию уровней с повышенной сложность (если сравнивать с Doom 2 и уж тем более с Doom 1), но все-таки особенно задница подгорает у думеров от Final Doom Plutonia, так как в данном случае разработчики сделали упор на динамичность игрового процесса – уровни хоть и весьма интересные, но с дизайном Evilution не сравнятся.
Впрочем, карты выполнены в одном определенном стиле, где преобладают коричневые, серые и зеленые тона (с красным небом), что создает определенную атмосферу, идеально подходящую под агрессивный геймплей.
Игра Final Doom TNT: Evilution хоть и получилась очень симпатичной, все-таки пользуется не такой популярностью, как Final Doom The Plutonia Experiment, которая породила после себя любительские мегавады-продолжения – Plutonia 2, 3 и вроде даже 4, очень напоминающие стилистикой и игровым процессом оригинал.
Хочешь узнать, насколько ты хорош в шутерах? Ты «глобал» в CS? Испытай себя в прохождении Плутонии: муки, слезы и тяжкие душевные травмы прилагаются.
До сих пор на фанатов Плутонии смотрят с благоговением. На самом деле нет, скорей, как на сумасшедших, так как для успешного прохождения игры требовалось зубрить все карты наизусть.
Некоторые карты Плутонии до сих пор кажутся непроходимыми. Действительно, игра требует определенного скилла, но опытные думеры обычно справляются – главное, тренировки!
В свое время даже организовывались различные состязания (на Doom Power и Doom Station в том числе), где нужно было пройти игру как можно дальше без смертей с максимальными убийствами и секретами на сложности Ultra Violence. Сейчас же можно такие мероприятия разнообразить, поставив в условие прохождения подключенный мод Брутал Дум – веселье гарантировано.